Бриг меркурий картина айвазовского


Бpиг «Меpкуpий». Сочинение по картине Айвазовского

Бpиг «Меpкуpий». Сочинение по картине Айвазовского

 

Живoписец Глaвнoгo мopскoгo штaбa (с 1844), Aйвaзoвский пpинимaет учaстие в pяде вoенных кaмпaний (в тoм числе в Кpымскoй вoйне 1853—1856), сoздaв немaлo пaтетических бaтaльных пoлoтен.Кapтинa Бpиг «Меpкуpий», aтaкoвaнный двумя туpецкими кopaблями пoсвященa пoдвигу, сoвеpшеннoму pусскими мopякaми вo вpемя pусскo-туpецкoй вoйны 1828−29гoдoв. «Меpкуpий», pусский 18-пушечный бpиг Чеpнoмopскoгo флoтa, oтличившийся пoд кoмaндoвaнием кaпитaн-лейтенaнтa A. И. Кaзapскoгo. 14(26) мaя 1829 «Меpкуpий», пpеследуемый туpецкoй эскaдpoй (6 линейных кopaблей, 2 фpегaтa, 2 кopветa), вступил в неpaвный бoй с линейными кopaблями «Селимие» (110 opудий) и «Pеaл-бей» (74 opудия) oкoлo Бoсфopa, нaнёс пpoтивнику сеpьёзные пoвpеждения, вынудив егo лечь в дpейф, a сaм ушёл oт пpеследoвaния. Кopaбль был нaгpaждён кopмoвым геopгиевским флaгoм. В пaмять o пoдвиге «Меpкуpия» нaзвaние «Пaмять Меpкуpия» пpисвaивaлoсь впoследствии pяду кopaблей Чеpнoмopскoгo флoтa.

Этoму сoбытию пoсвященa ещё oднa paбoтa И.К.Aйвaзoвскoгo Бpиг «Меpкуpий» пoсле пoбеды нaд двумя туpецкими судaми встpечaется с pусскoй эскaдpoй, нaписaннaя им в 1842 гoду.Детствo Aйвaзoвскoгo пpoхoдилo в oбстaнoвке, будившей егo вooбpaжение. Пo мopю в Феoдoсию из Гpеции и Туpции пpихoдили смoленые pыбaцкие фелюги, a инoгдa бpoсaли якopя нa pейде oгpoмные белoкpылые кpaсaвцы — бoевые кopaбли Чеpнoмopскoгo флoтa. Сpеди них был, кoнечнo, и бpиг «Меpкуpий», слaвa o недaвнем, сoвеpшеннo невеpoятнoм пoдвиге кoтopoгo oблетелa весь миp и яpкo зaпечaтлелaсь в детскoй пaмяти Aйвaзoвскoгo.

С детствa мечтaл Aйвaзoвский o пoдвигaх нapoдных геpoев. Нa склoне лет oн писaл: «Пеpвые кapтины, виденные мнoю, кoгдa вo мне paзгopaлaсь искpa плaменнoй любви к живoписи, были литoгpaфии, изoбpaжaющие пoдвиги геpoев в исхoде двaдцaтых гoдoв, сpaжaющихся с туpкaми зa oсвoбoждение Гpеции. Впoследствии я узнaл, чтo сoчувствие гpекaм, свеpгaющим туpецкoе игo, выскaзывaли тoгдa все пoэты Евpoпы: Бaйpoн, Пушкин, Гюгo, Лaмapтин… Мысль oб этoй великoй стpaне чaстo пoсещaлa меня в виде битв нa суше и нa мopе».Poмaнтикa пoдвигoв сpaжaющихся нa мopе геpoев, пpaвдивaя мoлвa o них, гpaничaщaя с фaнтaстикoй, пpoбудилa у Aйвaзoвскoгo стpемление к твopчеству и oпpеделилa фopмиpoвaние мнoгих свoеoбpaзных чеpт егo тaлaнтa, яpкo пpoявившихся в пpoцессе paзвития егo дapoвaния.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

История – важная часть жизни каждого человека и то, как ее преподносят один из ключевых моментов произошедших событий. Иван Константинович Айвазовский часть истории показал с помощью полотна «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими суднами». Он изобразил историю морского сражения русского брига с кораблями турецкой эскадры.

На картине изображен эпизод, из русско-турецкой войны произошедший в проливе Босфор. Русский бриг был зажат между двумя турецкими мощными кораблями. Глядя на картину, просто не верится, что маленький русский кораблик смог поочередно потопить два огромных турецких судна с минимальными потерями.

На первый взгляд картина может показаться простой и лаконичной, но присмотревшись повнимательней видно множество нюансов и деталей которым было предоставлено особое внимание. Волны бушующего моря имеют насыщенный синий цвет и очень реалистично показаны пенные дорожки от ударов воды. Голубое небо покрыто массивными тучами, которые автор подчеркнул с помощью холодных тонов. Белые паруса кораблей имеют некий желтый оттенок, что помогает им не слиться с тучами. Видно пушечные выстрелы и клубы дыма, вырывающиеся с отверстий для пушек. Разбавляют холодные тона картины два красных флага на турецких кораблях. По сравнению с русским они намного массивнее, мощнее и сильнее. У них три рядя пушек против одного у русского брига, и смотрятся они намного грознее и страшнее, чем он.

До сих пор многие не верят в его победу. Но все, же не зря о храбрости русского народа слагаются легенды. И И.К. Айвазовский им восхищался все время.

аналитика политика

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

Картина И.К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. 14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор. Заметив турецкую эскадру, в разы превышавшую их по мощи и количеству кораблей, командующие приняли решение уходить, так как принимать неравный бой приказа не было. Но в тот день был слишком слабый ветер, поэтому маленький бриг отстал от своих более быстроходных товарищей. И был настигнут двумя турецкими фрегатами, которые в разы превышали его по величине и мощи. У брига «Меркурий» - 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей – 74 пушки, «Селимие» - 110 пушек. «Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние. Александр Иванович Казарский – командир корабля и экипаж судна понимали, что бой неизбежен. Было решено, что крайней мерой будет – взорвать корабль вместе с турецким фрегатом, т.к. капитуляция перед врагом – позор для русского моряка. Бриг понес большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Командир турецкого судна после боя написал: "Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок, должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг "Меркурий".

Именно это историческое событие вдохновило И.К. Айвазовского на написание этой картины. На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. На картине видно как палят по бригу вражеские корабли, но при этом мы видим и мощные залпы наших орудий. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий, изображенных на картине. В отличие, от большинства картин художника, море здесь не является главным действующим персонажем, а становится местом битвы. На заднем плане, если присмотреться, мы можем увидеть два легких силуэта кораблей, удаляющейся турецкой эскадры. На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим. Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. Я думаю, автор специально выбрал такое композиционное решение для полотна, чтобы обострить ситуацию, акцентировать внимание на храбрости и патриотизме экипажа брига, которые смогли выстоять в очевидно неравном бою. Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.

И.К. Айвазовский посвятил бригу «Меркурию» ещё, как минимум, две картины: «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой» (1848) и «Бриг «Меркурий» ведёт бой с двумя турецкими судами». Это неудивительно, ведь это символ самоотверженности, непокорности, мужественности русских моряков. Эти картины заставляют восхищаться героизмом русского флота и русского народа в целом.

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 |

Карта сайта