Описание картины Ивана Айвазовского «Константинополь на рассвете». Айвазовский картины константинополь


Иван Константинович Айвазовский Вид Константинополя и Босфора: Описание произведения

«Вид Константинополя и Босфора» прославляет город, который Иван Айвазовский считал самым прекрасным на свете. Ни Венеция, ни Неаполь, ни какие другие виденные им места (а путешествовать ему довелось немало) не могли сравниться для художника с городом на Босфоре.

Перед нами прекрасный вид залитого солнцем Босфора. На лазурно-голубое море льются золотистые солнечные лучи. На переднем плане шлюпки рыбаков отчаливают от берега. Чуть дальше над городом поднимаются башни минарета. Вдали виднеется парусник, освещенный солнечными лучами. Город скрыт в рассветной дымке, которая постепенно рассеивается, и, кажется, через 10-20 минут солнце окончательно затопит светом весь город - и туман растает. Настроение картины тихое, спокойное, жизнь словно замерла, но не в неподвижности, а в извечности этого процесса: многие века солнце так встает над Босфором, и бесконечное множество лет такие сладостно-туманные рассветы будут повторяться снова и снова. Изящно выстроенный колорит картины создает ощущение одновременно жара и свежести, лениво-размеренного восточного темпа жизни, тихой радости и наслаждения этой жизнью.

Впервые в Константинополе новоназначенный художник Адмиралтейства Иван Айвазовский оказался в 1845 году в составе Средиземноморской географической экспедиции. Тогда-то столица Османской империи запала ему в душу, и возвращался он в нее не раз.

Турецкому султану Абдул-Азизу подарили одну из картин Айвазовского. Султан пришел в полный восторг и заказал художнику серию видов Босфора. Айвазовский счел, что таким образом может способствовать налаживанию взаимопонимания между турками и армянами, и принял заказ. Он написал для султана около 40 картин. Абдул-Азиз был настолько доволен работой Айвазовского, что наградил его высшим турецким орденом «Османие». Впоследствии Айвазовских получил из рук турецкого владыки еще несколько орденов. А в 1878 году мирное соглашение между Россией и Турцией (так называемый Сан-Стефанский мир) подписали в зале, украшенном картинами кисти Айвазовского.

Но когда в 1890-х годах султан Абдул-Гамид устроил погромы, жертвами которых стали сотни тысяч армян, возмущенный Айвазовский вышвырнул в море османские ордена и сказал турецкому консулу, что его «кровавый повелитель» таким же образом может поступить с его картинами, художник об этом не пожалеет. После чего Айвазовский написал несколько картин в поддержку армян, на которых отразил преступления турок против его народа. Из своих собственных средств он активно помогал армянским беженцам. Не оставался Айвазовский в стороне и от освободительной борьбы греков против турецких захватчиков.

Удивительно, что по одной из легенд, сам Айвазовский – турецкого происхождения. Если верить этой версии, дед художника, секретарь бендерского паши, погиб во время сражения с русскими гренадерами. Воин уже занес меч и над младенцем, но армянин удержал его руку и сказал, что ребенок – его сын. Он действительно принял турецкого мальчика в свою семью, перекрестил мусульманское дитя, назвав его Константином – это и был будущий отец художника. Эту историю приводит в своих воспоминаниях об Айвазовском его друг Николай Кузьмин, при этом он ссылается на устный рассказ художника. Документальных подтверждений в пользу этой версии нет.

«Вид Константинополя и Босфора» в 2012 году на британском аукционе Sotheby's ушел в частную коллекцию за рекордную на тот момент для произведений Айвазовского сумму: 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Константинополь на рассвете»

Описание картины Ивана Айвазовского «Константинополь на рассвете»

Иван Константинович Айвазовский… Разве есть другие ассоциации с этим именем, кроме моря? Всем известно, что Айвазовский писал море очень реалистично и прекрасно.

Спокойное, буйное, тёмное и светлое, этот художник показал нам море с разных сторон, в разное время суток, в разных странах. Моря и океаны вдохновляли его, а теперь всех нас вдохновляют его картины.

Картина «Константинополь на рассвете» написана в 1851 году, работа выполнена маслом на холсте. Картина имеет средние размеры 107 на 145 см. Эту картину называют «жемчужиной» работ мариниста.

Художник изобразил нам спокойную морскую гладь. Рассвет. Несколько кораблей прибывают в порт, к короблю подплывает лодка. Солнце только-только просыпается, а вместе с ним просыпается и Константинополь, очертания которого видны на горизонте. Константинополь – некогда самый богатый, величественный город Византийской Империи. Но на этой картине Константинополь виден нам как тихий, спокойный город, который вот-вот проснётся.

Айвазовский представлял на своих картинах море разных цветов, от чёрного до небесно-голубого. Но на этой картине море желтоватое от солнечных лучей. Заря у автора картины нежно-розового и персикового цвета. Картина выглядит так реалистично, что можно подумать, что это фотография. Настолько умел Айвазовский передавать цвета. Один цвет плавно переходит в другой. При этом не получается какого-то нечёткого смешения, а получатся красивые плавные переходы.

Небо у Айвазовского такое же красивое, как и море. На горизонте этой картины видно, как подымается алое солнце. Небо озаряется разными тёплыми оттенками. От ярко-оранжевого до нежно-розового. На картине ещё мало света, ведь по сюжету рассвет только наступает. Поэтому самое яркое пятно – это центр картины, где появляется солнце.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Константинополя»

Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Константинополя»

Написана маслом по холсту в 1852 г. (по другой версии в 1870-х гг.), имеет размер – 121,5 на 195 см. После продажи на лондонском аукционе Christie’s в 2006 г. за более чем 1,6 млн фунтов стерлингов находится в частной коллекции.

Это одна из нескольких картин изображающих древнюю столицу с разных ракурсов и при меняющемся освещении, написанная выдающимся маринистом после путешествия по Турции и Греции в 40-х гг. XVIII в., которое произвело не него сильное впечатление. Многие работы, посвященные этому городу, считаются признанными во всем мире шедеврами.

В холсте мастера прослеживаются такие черты романтизма в живописи, как насыщенные цвета, акцентированная передача светотени, глубоко выраженная пространственная композиция, «любование» перспективой и достаточно свободный выбор сюжета.

Если судить по небу, на турецкую землю опускаются душные предзакатные часа, когда бриз еще не приносит долгожданной прохлады, и лучше не выходить из спасительной тени высоких деревьев, что и делает большинство персонажей переднего плана. Турки одеты в традиционную одежду, которая выделятся на более темном фоне пятнами белых широких шаровар и красных жилеток. В повозке с легкой крышей, вероятно, возвращается после удачного торгового дня крестьянин со товарищи или выезжают из столицы на небольшое расстояние путники. Дорога, по которой они едут, уводит взгляд к панораме раскинувшегося внизу нынешнего Стамбула, устремившегося вверх башнями, минаретами и стройными кипарисами.

Все полотно пропитано теплыми оттенками желтого и красновато-оранжевого. Их выразительно подчеркивают темные, черно-коричневые тени, ложащиеся на землю – природа готовится к приходу ночи. И только кусочек неба в верхнем левом углу и его отражение в морской глади несут холодный полупрозрачный голубой, предвещающий новый жаркий день.

opisanie-kartin.com

7 знаменитых картин Ивана Айвазовского

29 июля 1817 года родился художник Иван Айвазовский. Сейчас, когда ценность картины легко измерить её ценой, Айвазовского можно смело назвать одним из самых значимых российских живописцев. Взглянем на 7 знаменитых картин феодосийского художника.

 

«Вид Константинополя и Босфора» (1856)

7 знаменитых картин Ивана Айвазовского

 

В 2012 году на британском аукционе Sotheby’s был установлен новый рекорд для картин российского мариниста. Полотно под названием «Вид Константинополя и Босфора» было продано за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.Назначенный на пост художника Адмиралтейства в 1845 году, Айвазовский в составе Средиземноморской географической экспедиции посетил Стамбул и острова греческого архипелага. Столица Османской империи произвела на художника неизгладимое впечатление. За несколько дней пребывания он сделал десятки эскизов, многие из которых легли в основу будущих картин. Более чем через 10 лет по памяти, как и большинство своих полотен, Иван Айвазовский восстановил вид константинопольского порта и мечети Топхане Нусретие.

«Американские суда у скалы Гибралтара» (1873)

 

До апреля 2012 года самой дорогой из картин Ивана Айвазовского оставалась работа «Американские суда у скалы Гибралтара», проданная в 2007 году с аукциона Christie’s за 2 миллиона 708 тысяч фунтов.Эту картину Айвазовский также писал по памяти. «Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их, и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину», — так художник формулировал свой творческий метод.Гибралтарская скала была написана Айвазовским через 30 лет после того, как он побывал в британской колонии. Волны, корабли, моряки, борющиеся со стихией, сама розовая скала – плод фантазии художника, работавшего в своей тихой мастерской в Феодосии. Но, выдуманный, пейзаж выглядит донельзя правдиво.

 

«Варяги на Днепре» (1876)

 

Третье место среди коммерческих успехов Айвазовского занимает картина «Варяги на Днепре», ушедшая с молотка в 2006 году за 3 миллиона 300 тысяч долларов.Сюжет картины – путь варягов по главной торговой артерии Киевской Руси, Днепру. Обращение к героическому прошлому, редкое для творчества Айвазовского, — это дань романтической традиции. На переднем плане картины – ладья, на которой стоят сильные и отважные воины, и среди них, судя по всему, сам князь. Героическое начало сюжета подчёркивается вторым названием картины: «Варяжская сага – путь из варяг в греки».

 

«Вид Константинополя» (1852)

Четвёртый миллионер кисти Айвазовского – «Вид Константинополя», ещё одна картина, написанная по впечатлениям от поездки 1845 года. Её цена составила 3 миллиона 150 тысяч долларов.Вскоре после окончания Крымской войны Айвазовский возвращался из Парижа, где состоялось открытие его персональной выставки. Путь художника лежал через Стамбул. Там он был принят турецким султаном и пожалован орденом «Нишан Али» IV степени. С тех пор завязалась тесная дружба Айвазовского с константинопольцами. Он приезжал сюда не раз: в 1874, 1880, 1882, 1888 и 1890 годах. Здесь проходили его выставки, он встречался с правителями Турции и получал от них награды.

 

«Исаакиевский собор в морозный день» (1891)

 

Картина «Исаакиевский собор в морозный день» была продана на аукционе Christie’s за 2 миллиона 125 тысяч долларов в 2004 году. Это один из редких городских пейзажей художника-мариниста.С Петербургом была связана вся жизнь Айвазовского, хотя родился и большую её часть он прожил в Крыму. В Петербург он переезжает из Феодосии в 16 лет, чтобы поступить в Академию художеств. Вскоре, благодаря своим успехам,   молодой живописец завязывает знакомства с ведущими художниками, писателями, музыкантами: Пушкиным, Жуковским, Глинкой, Брюлловым. В 27 лет он становится академиком пейзажной живописи Петербургской Академии художеств. И затем, в течение жизни, Айвазовский регулярно приезжает в столицу.

 

«Константинополь на заре» (1851)

 

 

Шестое место занимает ещё один вид Константинополя, на сей раз «Константинополь на заре». Он продан был в 2007-м за 1 миллион 800 тысяч долларов. Эта картина является самой ранней из «константинопольских миллионерш» Айвазовского.Российский маринист довольно скоро получил признание в Европе и Америке как состоявшийся мастер пейзажа. Особенные отношения его связывали с извечными военными соперниками России, турками. Но дружба продолжалась до 90-х годов, когда султан Абдул-Гамид развернул в Константинополе и по всей стране геноцид против армян. Многие из беженцев скрывались в Феодосии. Айвазовский им оказывал всяческую помощь, а награды, полученные от турецкого правительства, демонстративно бросил в море.

 

«Девятый вал» (1850)

Главная тема творчества Айвазовского – противостояние человека и стихии. Самое знаменитое его полотно, «Девятый вал» — только седьмое по стоимости. В 2005 году оно было продано за 1 миллион 704 тысячи долларов.В центре сюжета – несколько моряков, которые спаслись во время бушевавшей всю ночь бури. Она в щепки разметала корабль, но они, уцепившись за мачту, остались в живых. Четверо держатся за мачту, а пятый в надежде цепляется за товарища. Восходит солнце, но испытания моряков не окончены: надвигается девятый вал. Последовательный романтик, Айвазовский на этой ранней работе показывает упорство людей, сражающихся со стихией, но бессильных против неё.

Григорий Саблин

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

algre.livejournal.com

Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Константинополя и Босфора»

Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Константинополя и Босфора»

На полотне всё сошлось в единое пространство. Тут берега заселённые людьми, и спокойное море и горизонт и небо… Всё как-то тихо и безмятежно. А меж тем это турецкие берега, крайне не спокойные. Но дело не в этом. Удивительно как живописец тонко понимает материю природы. Небо у него бело синее предзакатное, море тёмно синее, иногда переходящее даже в перламутро-зелёный цвет. И всё это как бы в дымке закатного солнца.

На правом берегу нам не видны минареты и даже дома кажутся маленькими и ничтожными. Зато небо колоссально красивое. На левом берегу видно как отдыхают или занимаются торговлей жители Константинополя. Всё тихо и безмятежно, Константинополь на этом полотне простой тихий столичный город, со своими правилами, которые незыблемы и вечны. По крайней мере, так считалось когда-то. А сколько тут прошло сражений что на земле, что на воде! Сколько жизней погублено. Эта земля и эта вода помнят многое. И крестоносцев, и русских, и англичан… всякое бывало. Но сейчас всё спокойно.

Удивительно как правдиво и эффектно мог Айвазовский передать цвет моря. Порой иногда создаётся впечатление, что оно движется, плещется и что лодки переплывают этот канал, качаясь по волнам. Это приводило и приводит в восторг многих. А сам художник был настолько влюблён в море, что на полотне изображал в основном только его. Иногда кажется, что художник рисуя море придавал водной стихии человеческие черты характера.

Настолько живыми кажутся волны, настолько красиво и с любовью прорисовывается каждый момент. Хотя Айвазовский был и не плохим портретистом, изображал и пейзажи суши, но больше предпочтения отдавал, конечно, морским просторам.

Это полотно – диво-дивное и не раз отмечено благодарной публикой ещё при жизни художника, а уж после его смерти до сих пор высоко ценится.

opisanie-kartin.com

Вид Константинополя при лунном освещении

Вид Константинополя при лунном освещении

Над картиной «Вид Константинополя при лунном освещении» Иван Константинович Айвазовский начал работать в 1846 году (спустя год после своей самой важной поездки в Турцию) и в этом же году закончил работу. Картину сразу показали на выставке, которая проводилась в честь небольшого юбилея творческой деятельности художника. В 1877 году на протяжении нескольких месяцев полотно выставлялось в Императорской Академии художеств. Искусствоведы предполагают, что картина «Вид Константинополя при лунном освещении» некоторое время находилась в коллекции великого князя Константина Николаевича, немного позже — в собрании Мраморного дворца. Сейчас полотно находится в Государственном музее России, который расположен в Санкт-Петербурге.

На картине «Вид Константинополя при лунном освещении» Айвазовский изобразил окраину города Константинополя, которая очень плотно заставлена жилыми домами и всевозможными зданиями. Черты окраины очерчены берегом моря. Оно практически спокойно, по нему идёт лишь едва заметная рябь, от плавающих лодок.

По небу плывут только редкие воздушные облака. Ярко сияет луна, но в эту ночь от нее исходит весьма необычный свет. Вместо привычного бело-голубого блеска всё как будто закутано в дымку красно-оранжевого цвета, которое гораздо привычнее видеть на закате солнца.

Может показаться, что в Константинополе сейчас песчаная буря, которая так сильно изменила цвет, исходящий от луны либо и вовсе пожар. А еще возникает ощущение, что над городом повис туман, так как люди в лодках и все строения видны совсем нечётко и даже немного размыто.

Размер полотна «Вид Константинополя при лунном освещении» составляет 124 сантиметра в ширину и 192,5 сантиметра в длину. Картина была написана на холсте с помощью масел.

Айвазовский очень любил совершать поездки в Турцию и делал это достаточно часто. Впечатления от таких поездок были необыкновенно яркими и запоминающимися. Ведь они всегда сопровождались лишь приятными моментами, которыми была наполнена восточная культура. Айвазовский считал город Константинополь самым восхитительным и загадочным во всем мире. Поэтому на протяжении всей жизни он неоднократно писал город на своих холстах.

Таинственные состояния природы всегда привлекали много внимания романтиков. Поэтому картина «Вид Константинополя при лунном освещении» получила очень широкую популярность. Вряд ли какое-нибудь полотно может сравниться с ней в таком таинственном изображении лунной ночи. 

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Репродукция картины Айвазовского Вид Константинополя и Босфора

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта