Описание картины Рембрандта «Похищение Европы». Картина рембрандта похищение европы


Описание картины Рембрандта «Похищение Европы»

Описание картины Рембрандта «Похищение Европы»

Многих художников волновал мифологический сюжет о похищении коварным Зевсом прекрасной Европы. Голландец Рембрандт показывает зрителям свое видение известного мифа.

«Похищение Европы» написано в далеком 1632 году. Молодой живописец испытывал влияние мастера светотеневых контрастов – Караваджо. На картине хорошо различимы сильно освещенные области. Это исчезающая в морских пучинах девушка с быком и две ее перепуганные подруги на берегу. Рембрандт выделил светом ключевые фигуры сюжета.

Отличительная черта исполнения мифа голландским мастером – наполнение картины богатым эмоциональным содержимым, при этом собственно философский замысел уходит на второстепенный план.

Традиционный для живописи Италии сюжет знаком практически каждому. Девушка Европа видит тревожный сон о разлучении с родными землями.

Проснувшись и отмахнувшись от неприятного ночного видения, она отправляется с подружками на прогулку в цветочное поле. Там в нее влюбляется сильный Зевс. Он решает выманить девицу хитростью – превращается в быка.

Миролюбивым нравом он зачаровывает подруг и заманивает Европу усесться ему на спину. Затем он стремглав несется к берегу и подобно рыбе ныряет в волны.

Похищенная красавица в ужасе бросает взгляд назад, к оставшимся на земле девушками. Те же заламывают руки от страха и цепенеют от удивления. Впоследствии ее ожидает удачная жизнь, но сейчас только паника и негодование могут владеть ее душой.

Работа Рембрандта великолепно детализирована. Огромные деревья, трава, кустики написаны с большой тщательностью. Много внимания уделено одежде героинь: расшитые золотом платья переливаются перламутровым блеском.

Второстепенные фигуры – извозчик и дама заражены теми же эмоциями всеобщей паники. Вдали городские постройки исчезают в туманной дымке, жители не подозревают о творящемся рядом необыкновенном явлении.

opisanie-kartin.com

«Похищение Европы», картина Серова. Поиски идеала :: SYL.ru

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Кто его только не писал! Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Как это только не изображалось! В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).похищение европы картина серова «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Она создана темперой на картоне в шести вариантах, и ни один из них не закончен. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Кто изображен на ней? Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.

История создания

В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Впечатления захватили обоих. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Серову новая работа не давалась. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Так он работал до 1910 года. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь.

Интерес к античности

В.А. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.серов похищение европы описание картины

Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Так, видимо, думал Серов. «Похищение Европы» – картина, история которой, как видите, не проста. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.серов похищение европы картина история Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

Миф о Европе

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Он вошел в море и приплыл на Крит. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Европа уподоблялась богине Крита. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал. Легенды Крита он осмыслял по-новому.

В. Серов, «Похищение Европы». Описание картины, написанной в 1910 году

картина серова похищение европы кто изображен

Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Отступая от Овидия, В. Серов пишет его в рыжевато-золотистых тонах и этим привлекает еще большее внимание к нему, находящемуся в центре бурлящего синего моря.

Европа, которая полностью покорилась судьбе, – это хрупкая девушка, которая одета не в богатые царственные одежды, а в простое темное платье. Только браслет на изящной руке напоминает о ее происхождении. На ее лице застыла загадочная улыбка, и она полностью отдалась воле богов. Ей как будто передалась сила и мощь быка, и потому она спокойно смотрит в будущее, которое может принести ей неизвестную и радостную жизнь.

Море изображено художником как миф, а не реальные морские волны. За далеким горизонтом скрыта новая жизнь.

Это произведение совершенно не похоже на то, что до В. Серова создавали художники. Он стремился придать реальность нереальному, создавая версию, увиденную глазами античных поколений, передать энергию и движение потока чувств и желаний персонажей картины.

www.syl.ru

Похищение Европы (картина Рембрандта) - WikiVisually

1. Рембрандт – Rembrandt Harmenszoon van Rijn was a Dutch draughtsman, painter, and printmaker. A prolific and versatile master across three media, he is considered one of the greatest visual artists in the history of art. Having achieved youthful success as a painter, Rembrandts later years were marked by personal tragedy. Yet his etchings and paintings were popular throughout his lifetime, his reputation as an artist remained high, Rembrandts portraits of his contemporaries, self-portraits and illustrations of scenes from the Bible are regarded as his greatest creative triumphs. His self-portraits form a unique and intimate biography, in which the artist surveyed himself without vanity and his reputation as the greatest etcher in the history of the medium was established in his lifetime, and never questioned since. Few of his paintings left the Dutch Republic whilst he lived, but his prints were circulated throughout Europe, because of his empathy for the human condition, he has been called one of the great prophets of civilization. Rembrandt Harmenszoon van Rijn was born on 15 July 1606 in Leiden, in the Dutch Republic and he was the ninth child born to Harmen Gerritszoon van Rijn and Neeltgen Willemsdochter van Zuijtbrouck. His family was quite well-to-do, his father was a miller, religion is a central theme in Rembrandts paintings and the religiously fraught period in which he lived makes his faith a matter of interest. His mother was Roman Catholic, and his father belonged to the Dutch Reformed Church, unlike many of his contemporaries who traveled to Italy as part of their artistic training, Rembrandt never left the Dutch Republic during his lifetime. He opened a studio in Leiden in 1624 or 1625, which he shared with friend, in 1627, Rembrandt began to accept students, among them Gerrit Dou in 1628. In 1629, Rembrandt was discovered by the statesman Constantijn Huygens, as a result of this connection, Prince Frederik Hendrik continued to purchase paintings from Rembrandt until 1646. He initially stayed with an art dealer, Hendrick van Uylenburgh, Saskia came from a good family, her father had been a lawyer and the burgemeester of Leeuwarden. When Saskia, as the youngest daughter, became an orphan, Rembrandt and Saskia were married in the local church of St. Annaparochie without the presence of Rembrandts relatives. In the same year, Rembrandt became a burgess of Amsterdam and he also acquired a number of students, among them Ferdinand Bol and Govert Flinck. In 1635 Rembrandt and Saskia moved into their own house, renting in fashionable Nieuwe Doelenstraat, in 1639 they moved to a prominent newly built house in the upscale Breestraat, today known as Jodenbreestraat in what was becoming the Jewish quarter, then a young upcoming neighborhood. The mortgage to finance the 13,000 guilder purchase would be a cause for later financial difficulties. Rembrandt should easily have been able to pay the house off with his income, but it appears his spending always kept pace with his income. It was there that Rembrandt frequently sought his Jewish neighbors to model for his Old Testament scenes, in 1640, they had a second daughter, also named Cornelia, who died after living barely over a month

2. Холст – Canvas is an extremely durable plain-woven fabric used for making sails, tents, marquees, backpacks, and other items for which sturdiness is required. It is also used by artists as a painting surface. It is also used in such objects as handbags, electronic device cases. The word canvas is derived from the 13th century Anglo-French canevaz, both may be derivatives of the Vulgar Latin cannapaceus for made of hemp, originating from the Greek κάνναβις. Modern canvas is made of cotton or linen, although. It differs from other cotton fabrics, such as denim. Canvas comes in two types, plain and duck. The threads in duck canvas are more tightly woven, the term duck comes from the Dutch word for cloth, doek. In the United States, canvas is classified in two ways, by weight and by a number system. The numbers run in reverse of the weight so a number 10 canvas is lighter than number 4, canvas has become the most common support medium for oil painting, replacing wooden panels. One of the earliest surviving oils on canvas is a French Madonna with angels from around 1410 in the Gemäldegalerie, however, panel painting remained more common until the 16th century in Italy and the 17th century in Northern Europe. Mantegna and Venetian artists were among those leading the change, Venetian sail canvas was readily available, as lead-based paint is poisonous, care has to be taken in using it. Early canvas was made of linen, a sturdy brownish fabric of considerable strength, linen is particularly suitable for the use of oil paint. In the early 20th century, cotton canvas, often referred to as cotton duck, linen is composed of higher quality material, and remains popular with many professional artists, especially those who work with oil paint. Cotton duck, which stretches more fully and has an even, mechanical weave, the advent of acrylic paint has greatly increased the popularity and use of cotton duck canvas. Linen and cotton derive from two different plants, the flax plant and the cotton plant, respectively. Gessoed canvases on stretchers are also available and they are available in a variety of weights, light-weight is about 4 oz or 5 oz, medium-weight is about 7 oz or 8 oz, heavy-weight is about 10 oz or 12 oz. They are prepared with two or three coats of gesso and are ready for use straight away, artists desiring greater control of their painting surface may add a coat or two of their preferred gesso

3. Масляная живопись – Oil painting is the process of painting with pigments with a medium of drying oil as the binder. Commonly used drying oils include linseed oil, poppy seed oil, walnut oil, the choice of oil imparts a range of properties to the oil paint, such as the amount of yellowing or drying time. Certain differences, depending on the oil, are visible in the sheen of the paints. An artist might use different oils in the same painting depending on specific pigments and effects desired. The paints themselves also develop a particular consistency depending on the medium, the oil may be boiled with a resin, such as pine resin or frankincense, to create a varnish prized for its body and gloss. Its practice may have migrated westward during the Middle Ages, Oil paint eventually became the principal medium used for creating artworks as its advantages became widely known. In recent years, water miscible oil paint has come to prominence and, to some extent, water-soluble paints contain an emulsifier that allows them to be thinned with water rather than paint thinner, and allows very fast drying times when compared with traditional oils. Traditional oil painting techniques often begin with the artist sketching the subject onto the canvas with charcoal or thinned paint, Oil paint is usually mixed with linseed oil, artist grade mineral spirits, or other solvents to make the paint thinner, faster or slower-drying. A basic rule of oil paint application is fat over lean and this means that each additional layer of paint should contain more oil than the layer below to allow proper drying. If each additional layer contains less oil, the painting will crack. This rule does not ensure permanence, it is the quality and type of oil leads to a strong. There are many media that can be used with the oil, including cold wax, resins. These aspects of the paint are closely related to the capacity of oil paint. Traditionally, paint was transferred to the surface using paintbrushes. Oil paint remains wet longer than other types of artists materials, enabling the artist to change the color. At times, the painter might even remove a layer of paint. This can be done with a rag and some turpentine for a time while the paint is wet, Oil paint dries by oxidation, not evaporation, and is usually dry to the touch within a span of two weeks. It is generally dry enough to be varnished in six months to a year, art conservators do not consider an oil painting completely dry until it is 60 to 80 years old

4. Музей Гетти – The J. Paul Getty Museum, commonly referred to as the Getty, is an art museum in California housed on two campuses, the Getty Center and Getty Villa. The Getty Center is in the Brentwood neighborhood of Los Angeles and is the location of the museum. The collection features Western art from the Middle Ages to the present and its estimated 1.3 million visitors annually make it one of the most visited museums in the United States. The museums second location, the Getty Villa, is in the Pacific Palisades neighborhood and displays art from ancient Greece, Rome, and Etruria. In 1974, J. Paul Getty opened a museum in a re-creation of the Villa of the Papyri at Herculaneum on his property in Pacific Palisades, in 1982, the museum became the richest in the world when it inherited US$1.2 billion. In 1997, the moved to its current location in the Brentwood neighborhood of Los Angeles. Detailed information about the J. Paul Getty Museum’s collections is provided on GettyGuide, at the GettyGuide stations in the Museum, visitors can get information about exhibitions, interact with a timeline, watch videos on art-making techniques, and more. Also available at the Museum, the GettyGuide multimedia player features commentary from curators and conservators on many works of art, with GettyGuide on the Web, one may browse the Museum’s collection and bookmark works of art to create a customized tour and printable map. In 1984, Frel was demoted, and in 1986, he resigned, the Getty is involved in a controversy regarding proper title to some of the artwork in its collection. The museums previous curator of antiquities, Marion True, was indicted in Italy in 2005 on criminal charges relating to trafficking in stolen antiquities, similar charges have been addressed by the Greek authorities. The primary evidence in the case came from the 1995 raid of a Geneva, Switzerland, in 2005 True was forced to tender her resignation by the Board of Trustees, which announced her early retirement. Italy allowed the statute of limitations of the charges filed against her to expire in October 2010, True is currently under investigation by Greek authorities over the acquisition of a 2, 500-year-old funerary wreath. The wreath, along with a 6th-century BC statue of a woman, have returned to Greece and are exhibited at the Archaeological Museum of Thessaloniki. The Getty Museum resisted the requests of the Italian government for two decades, only to admit later that there might be problems attached to the acquisition. In 2006, Italian senior cultural official Giuseppe Proietti said, The negotiations havent made a step forward. Only after he suggested the Italian government to take cultural sanctions against the Getty, suspending all cultural cooperation, in another unrelated case in 1999, the Getty Museum had to hand over three antiquities to Italy after determining they were stolen. A Summary Catalogue of European Decorative Arts in the J. Paul Getty Museum was published in 2001, indeed, some discrete works are provided with annotations, e. g. In 2016, the head of the Greek god Hades was returned to Sicily

5. Лос-Анджелес – Los Angeles, officially the City of Los Angeles and often known by its initials L. A. is the cultural, financial, and commercial center of Southern California. With a census-estimated 2015 population of 3,971,883, it is the second-most populous city in the United States, Los Angeles is also the seat of Los Angeles County, the most populated county in the United States. The citys inhabitants are referred to as Angelenos, historically home to the Chumash and Tongva, Los Angeles was claimed by Juan Rodríguez Cabrillo for Spain in 1542 along with the rest of what would become Alta California. The city was founded on September 4,1781, by Spanish governor Felipe de Neve. It became a part of Mexico in 1821 following the Mexican War of Independence, in 1848, at the end of the Mexican–American War, Los Angeles and the rest of California were purchased as part of the Treaty of Guadalupe Hidalgo, thereby becoming part of the United States. Los Angeles was incorporated as a municipality on April 4,1850, the discovery of oil in the 1890s brought rapid growth to the city. The completion of the Los Angeles Aqueduct in 1913, delivering water from Eastern California, nicknamed the City of Angels, Los Angeles is known for its Mediterranean climate, ethnic diversity, and sprawling metropolis. Los Angeles also has an economy in culture, media, fashion, science, sports, technology, education, medicine. A global city, it has been ranked 6th in the Global Cities Index, the city is home to renowned institutions covering a broad range of professional and cultural fields, and is one of the most substantial economic engines within the United States. The Los Angeles combined statistical area has a gross metropolitan product of $831 billion, making it the third-largest in the world, after the Greater Tokyo and New York metropolitan areas. The city has hosted the Summer Olympic Games in 1932 and 1984 and is bidding to host the 2024 Summer Olympics and thus become the second city after London to have hosted the Games three times. The Los Angeles area also hosted the 1994 FIFA mens World Cup final match as well as the 1999 FIFA womens World Cup final match, the mens event was watched on television by over 700 million people worldwide. The Los Angeles coastal area was first settled by the Tongva, a Gabrielino settlement in the area was called iyáangẚ, meaning poison oak place. Gaspar de Portolà and Franciscan missionary Juan Crespí, reached the present site of Los Angeles on August 2,1769, in 1771, Franciscan friar Junípero Serra directed the building of the Mission San Gabriel Arcángel, the first mission in the area. The Queen of the Angels is an honorific of the Virgin Mary, two-thirds of the settlers were mestizo or mulatto with a mixture of African, indigenous and European ancestry. The settlement remained a small town for decades, but by 1820. Today, the pueblo is commemorated in the district of Los Angeles Pueblo Plaza and Olvera Street. New Spain achieved its independence from the Spanish Empire in 1821, during Mexican rule, Governor Pío Pico made Los Angeles Alta Californias regional capital

6. Идиллия – An idyll or idyl is a short poem, descriptive of rustic life, written in the style of Theocritus short pastoral poems, the Idylls. Unlike Homer, Theocritus did not engage in heroes and warfare and his idylls are limited to a small intimate world, and describe scenes from everyday life. Later imitators include the Roman poets Virgil and Catullus, Italian poets Torquato Tasso, Sannazaro and Leopardi, the English poet Alfred, Lord Tennyson, goethe called his poem Hermann and Dorothea—which Schiller considered the very climax in Goethes production—an idyll. Examples of the latter are Lullys LIdylle sur la Paix set to a text by Racine, in the visual arts, an idyll is a painting depicting the same sort of subject matter to be found in idyllic poetry, often with rural or peasant life as its central theme. One of the earliest examples is the early 15th century Très Riches Heures du Duc de Berry, the genre was particularly popular in English paintings of the Victorian era

7. Рубенс, Питер Пауль – Sir Peter Paul Rubens was a Flemish/Netherlandish draughtsman and painter. He is widely considered as the most notable artist of Flemish Baroque art school, the catalogue of his works by Michael Jaffé lists 1,403 pieces, excluding numerous copies made in his workshop. His commissioned works were mostly history paintings, which included religious and mythological subjects and he painted portraits, especially of friends, and self-portraits, and in later life painted several landscapes. Rubens designed tapestries and prints, as well as his own house and he also oversaw the ephemeral decorations of the royal entry into Antwerp by the Cardinal-Infante Ferdinand in 1635. His drawings are mostly extremely forceful but not overly detailed and he also made great use of oil sketches as preparatory studies. For altarpieces he painted on slate to reduce reflection problems. Rubens was born in the city of Siegen to Jan Rubens and he was named in honour of Saint-Peter and Paul, because he was born on their solemnety. His father, a Calvinist, and mother fled Antwerp for Cologne in 1568, after increased religious turmoil and persecution of Protestants during the rule of the Spanish Netherlands by the Duke of Alba. Jan Rubens became the adviser of Anna of Saxony, the second wife of William I of Orange. Following Jan Rubens imprisonment for the affair, Peter Paul Rubens was born in 1577, the family returned to Cologne the next year. In 1589, two years after his fathers death, Rubens moved with his mother Maria Pypelincks to Antwerp, religion figured prominently in much of his work and Rubens later became one of the leading voices of the Catholic Counter-Reformation style of painting. In Antwerp, Rubens received a Renaissance humanist education, studying Latin, by fourteen he began his artistic apprenticeship with Tobias Verhaeght. Subsequently, he studied under two of the leading painters of the time, the late Mannerist artists Adam van Noort. Much of his earliest training involved copying earlier works, such as woodcuts by Hans Holbein the Younger. Rubens completed his education in 1598, at time he entered the Guild of St. Luke as an independent master. In 1600 Rubens travelled to Italy and he stopped first in Venice, where he saw paintings by Titian, Veronese, and Tintoretto, before settling in Mantua at the court of Duke Vincenzo I Gonzaga. The colouring and compositions of Veronese and Tintoretto had an effect on Rubenss painting. With financial support from the Duke, Rubens travelled to Rome by way of Florence in 1601, there, he studied classical Greek and Roman art and copied works of the Italian masters

8. Тициан – Tiziano Vecelli or Tiziano Vecellio, known in English as Titian /ˈtɪʃən/, was an Italian painter, the most important member of the 16th-century Venetian school. He was born in Pieve di Cadore, near Belluno, during his lifetime he was often called da Cadore, taken from the place of his birth. His painting methods, particularly in the application and use of color, would exercise a profound influence not only on painters of the Italian Renaissance, during the course of his long life, Titians artistic manner changed drastically, but he retained a lifelong interest in color. Although his mature works may not contain the vivid, luminous tints of his pieces, their loose brushwork. The exact date of Titians birth is uncertain, when he was an old man he claimed in a letter to Philip II, King of Spain, to have been born in 1474, but this seems most unlikely. Other writers contemporary to his old age give figures that would equate to birthdates between 1473 and after 1482 and he was the son of Gregorio Vecelli and his wife Lucia. His father was superintendent of the castle of Pieve di Cadore, Gregorio was also a distinguished councilor and soldier. Many relatives, including Titians grandfather, were notaries, and the family of four were well-established in the area, at the age of about ten to twelve he and his brother Francesco were sent to an uncle in Venice to find an apprenticeship with a painter. At that time the Bellinis, especially Giovanni, were the artists in the city. There Titian found a group of men about his own age, among them Giovanni Palma da Serinalta, Lorenzo Lotto, Sebastiano Luciani. Francesco Vecellio, his brother, later became a painter of some note in Venice. A fresco of Hercules on the Morosini Palace is said to have one of Titians earliest works. Others were the Bellini-esque so-called Gypsy Madonna in Vienna, and the Visitation of Mary and Elizabeth, now in the Accademia, a Man with a Quilted Sleeve is an early portrait, painted around 1509 and described by Giorgio Vasari in 1568. Scholars long believed it depicted Ludovico Ariosto, but now think it is of Gerolamo Barbarigo, Rembrandt borrowed the composition for his self-portraits. Titian joined Giorgione as an assistant, but many contemporary critics found his work more impressive—for example in exterior frescoes that they did for the Fondaco dei Tedeschi. Their relationship evidently contained a significant element of rivalry, distinguishing between their work at this period remains a subject of scholarly controversy. A substantial number of attributions have moved from Giorgione to Titian in the 20th century, one of the earliest known Titian works, Christ Carrying the Cross in the Scuola Grande di San Rocco, depicting the Ecce Homo scene, was long regarded as by Giorgione. In 1507–1508 Giorgione was commissioned by the state to create frescoes on the re-erected Fondaco dei Tedeschi, Titian and Morto da Feltre worked along with him, and some fragments of paintings remain, probably by Giorgione

9. Сайда (город) – Sidon or Saïda is the third-largest city in Lebanon. It is located in the South Governorate of Lebanon, on the Mediterranean coast, about 40 kilometres north of Tyre and 40 km south of the capital, in Genesis, Sidon is a son of Canaan, a grandson of Noah. Its name coincides with the modern Arabic word for fishery, two castles there were cleaned and restored by the French in the early 20th century. Sidon has been inhabited very early in prehistory. It was one of the most important Phoenician cities, and it may have been the oldest, from there and other ports a great Mediterranean commercial empire was founded. Homer praised the skill of its craftsmen in producing glass, purple dyes and it was also from here that a colonizing party went to found the city of Tyre. Tyre also grew into a city, and in subsequent years there was competition between the two, each claiming to be the metropolis of Phoenicia. Glass manufacturing, Sidons most important enterprise in the Phoenician era, was conducted on a vast scale, the small shell of the Murex trunculus was broken in order to extract the pigment that was so rare it became the mark of royalty. In AD1855, the sarcophagus of King Eshmun’azar II was discovered, in this inscription the gods Eshmun and Ba‘al Sidon Lord of Sidon are mentioned as chief gods of the Sidonians. ‘Ashtart is entitled ‘Ashtart-Shem-Ba‘al ‘Ashtart the name of the Lord, a title found in an Ugaritic text. In the years before Christianity, Sidon had many conquerors, Assyrians, Babylonians, Egyptians, Persians, Greeks, both Jesus and Saint Paul are said to have visited it, too. The city was conquered by the Arabs and then by the Ottoman Turks. Like other Phoenician city-states, Sidon suffered from a succession of conquerors, at the end of the Persian era in 351 BC, it was invaded by the emperor Artaxerxes III and then by Alexander the Great in 333 BC, when the Hellenistic era of Sidon began. Under the successors of Alexander, it enjoyed autonomy and organized games. When Sidon fell under Roman domination, it continued to mint its own silver coins, the Romans also built a theater and other major monuments in the city. In the reign of Elagabalus a Roman colony was established there, during the Byzantine period, when the great earthquake of AD551 destroyed most of the cities of Phoenice, Beiruts School of Law took refuge in Sidon. The town continued quietly for the century, until it was conquered by the Arabs in AD636. On 4 December 1110 Sidon was captured, a decade after the First Crusade, by King Baldwin I of Jerusalem and it then became the centre of the Lordship of Sidon, an important lordship in the Kingdom of Jerusalem

wikivisually.com

Похищение Европы (картина Рембрандта)

Похищение Европы нидерл De roof van Europa — работа голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна Сюжетом послужила древнегреческая поэма Мосха «Идиллия» о похищении Европы Хранится в Музей Гетти в Лос-Анджелесе1

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Сюжет картины
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История созданияправить

Картина «Похищение Европы» была создана в Амстердаме, куда Рембрандт переехал жить и работать в 1631 году В это время он начинает писать полотна в стиле барокко и вырабатывает собственную манеру рисования, за что его современники сравнивали с Рубенсом Рембрандт никогда не путешествовал в Италию и не обучался у итальянских мастеров, но находился под влиянием их творчества к примеру, Тициана и создал ряд картин на мифологические темы, среди которых и была — «Похищение Европы» Картина была написана по заказу известного голландского купца — Ясквёйса Спекса нидерл Jacques Specx2После него, картина многократно меняла владельцев:

  • Comtesse de Verrue 13 января 1653 — 27 марта 1773;
  • Duc de Luynes 27 марта 1773 — 21 ноября 1793;
  • Duc ge Morny 21 ноября 1793 — 31 мая 1865;
  • Princess de Broglie 31 мая 1865 −1909;
  • Thomas Agnew с 1909 Лондон;
  • Leopold Koppel Берлин;
  • Paul Klotz Нью-Йорк3

Сюжет картиныправить

У царя финикийского города Сидон была красивая дочь по имени — Европа Однажды ей приснился сон, в котором две женщины сражались за право обладать ею, каждая из которых представляла собой континенты — Азию и второй, который отделен от Азии морем Победу в этом поединке одержал неизвестный девушке континент В страхе она пробудилась и, чтобы развеяться — пошла с подругам купаться на берег моря Пение и хороводы девушек увидел Зевс, сын Кроноса, и выбрав самую красивую из них — задумал похитить ее Обладая магическими способностями и с целью не испугать Европу, он превращается в чудесного на вид быка и подкрадывается к ней Девушка обратила внимание на животное, у которого была золотая шерсть, во лбу горело пятно, похожее на месяц и рога были из золота Будучи уверенной в его безопасности, Европа садится на быка, что бы прокатиться, но в тот же миг, последний прыгнул в воду и стал отдаляться от берега В сообщниках у Зевса был Посейдон, который мчался на своей колеснице перед ними и отгонял волны Когда они доплыли до острова Крит, Зевс взял в жены Европу и она родила ему троих детей — Миноса, Радаманта, Сарпидона4

Примечанияправить

  1. ↑ В А Совинин Рембрандт Харменс ван Рейн — Великие художники мира — М: Рипол Классик, 2014 — С 38 — 40 с — ISBN 9785386078447
  2. ↑ Alix Wood Rembrandt Van Rijn — Artists Through the Ages Series — The Rosen Publishing Group, 2014 — С 22 — 32 с — ISBN 9781615339167
  3. ↑ The J Paul Getty Museum The J Paul Getty Museum Journal: Volume 24 — Getty Publications, 1997 — С 112 — 144 с — ISBN 9780892363971
  4. ↑ Н А Кун Мифы Древней Греции Герои — М: Эксмо, 2014 — С 57 — 96 с — ISBN 978-5-699-76126-5

Ссылкиправить

Картина на сайте Музея Гетти в Лос-Анджелесе

Рембрандт Картины Гравюры
Валаамова ослица 1626 · Похищение Европы 1632 · Портрет Якоба де Гейна III 1632 · Урок анатомии доктора Тульпа 1632 · Христос во время шторма на море Галилейском 1633 · Саския в образе Флоры 1634 · Блудный сын в таверне 1635 · Пир Валтасара 1635 · Ослепление Самсона 1636 · Каменный мост 1638 · Портрет Марии Трип 1639 · Автопортрет 1640 · Ночной дозор 1642 · Даная 1636—1647 · Аристотель с бюстом Гомера 1653 · Моисей, разбивающий Скрижали Завета 1659  · Отречение Петра 1660 · Артаксеркс, Аман и Эсфирь 1660 · Заговор Юлия Цивилиса 1661 · Синдики 1662 · Еврейская невеста 1665 · Возвращение блудного сына 1666—1669
Мельница 1641 · Три дерева 1643 · Христос, исцеляющий больных 1643—1649 · Фауст 1652 · Три креста 1653 · Христос перед народом 1655

Похищение Европы (картина Рембрандта) Информация о

Похищение Европы (картина Рембрандта)Похищение Европы (картина Рембрандта)

Похищение Европы (картина Рембрандта) Информация Видео

Похищение Европы (картина Рембрандта) Просмотр темы.

Похищение Европы (картина Рембрандта) что, Похищение Европы (картина Рембрандта) кто, Похищение Европы (картина Рембрандта) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Похищение Европы в искусстве старом и новом: nikkto59

. Это цитата

Похищение Европы в искусстве старом и новом

Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Но другая, незнакомая чужестранка, утверждает:— Мне Европа будет подарена самим Зевсом, и я стану называться ее именем! — и притягивает девушку к себе, ласково обнимает.В смятении проснулась царевна. Но девичьи сомнения быстротечны, особенно когда за окном весна, поют птицы и расцвели цветы. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая — фиалки. А Европа собирала алые розы в позолоченную корзинку, изготовленную самим искусником Гефестом. И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца.Вспыхнуло страстью сердце Зевса. Он решил похитить юную красавицу. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью. Девушки приметили в стаде необычное животное, подошла, чтобы получше разглядеть его и погладить. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Все дальше оставался родной берег. Дрожащая от страха девушка цеплялась за рога быка, взывала о помощи.И вдруг из морских волн явился на своей колеснице брат Зевса Посейдон. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама Афродита, осыпая царевну розами.Успокоившись, улыбнулась царевна, заслышав, как тритоны бездны играют на длинных трубах из раковин брачные песни. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие! Забыла Европа о покину том доме, о горюющих родителях и подругах.

Наконец вдали показался берег цветущего острова Крит. Сюда, в грот, где сам Зевс рос и мужал, привез он свою возлюбленную и вновь принял человеческий образ. Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней.Спустя положенное время родила Европа троих сыновей — Миноса, Радоманта и Сарпедона. Впоследствии их усыновил критский царь. И дети Зевса стали членами правящей на острове династии.

Легенда о Европе связала зарождение европейской цивилизации с островом Крит. Ее имя приобрело географическое значение. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Образ Европы волновал воображение многих художников. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.

Изображение Зевса, который похищает Европу, на древнеегипетской ткани, IV—VII век н. э., музей Думбартон-Окс, Вашингтон

Похищение Европы. Древнейшая скульптура. Около 470 - 450 до н.э

Около 550-540 до н.э. Музей археологии. Сицилия, Палермо

Похищение Европы. Роспись на краснофигурном сосуде

Похищение Европы.

Похищение Европы.

Похищение Европы.

Похищение Европы и Лабиринт на древней монете.

Похищение Европы.

Похищение Европы.

Похищение Европы.

Похищение Европы. Мозаика

Фрагмент римской мозаики. I век

Риччио. 1460-1532

Жан Кузен старший. 1550

Паоло Веронезе. 1578

Петер Пауль Рубенс. 1630

Рембрандт.1632

Корнелис Шут I. 1640-1642

Франческо Альбани. 1645

Шарль-Жозеф Натуар. 1731

Франсуа Буше.1732-1734

Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франсуа Буше. 1747

Французская школа. XVIII век

Себастьяно Конка

Клод Лоррен. 1667

Лука Джордано. 1675-1677

Джованни Доменико Ферретти. 1720-1740

Ноэль-Николя Куапель.1727

Джованни Баттиста Тьеполо. 1725

Жан Батист Мари Пьер. 1750

Похищение Европы. Гюстав Моро. 1869

Антонио Караччи

Похищение Европы. Симон Вуэ, 1640

Бартоломео Беллано. 1470-1490

Скульптура в Стокгольме

Похищение Европы.

Похищение Европы.

Похищение Европы.

Похищение Европы.

Похищение Европы. Валентин Серов, 1910 г.

Похищение Европы. Николай Бурдыкин

Похищение Европы

Ссылка

nikkto59.livejournal.com

Похищение Европы в живописи

01.03.2015

Легенда о похищении Европы Зевсом является одним из самых востребованных древнегреческих мифов в мировом искусстве. Зевс, известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Однажды, когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, бог явился к ним в облике красивого быка. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова.

Сюжет о похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, скульптур, но больше всего он привлекал художников: не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна, и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Оригинально и цветовое решение картины. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном.

Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей, и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Она никак не похожа на юную царевну. К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Европа только-только уселась на спину быку, и он еще не собирается бросаться в бегство. Все спокойно и умиротворенно. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Полотно в первую очередь привлекает оригинальность мазка, он кажется рваным и незавершенным. Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано.

Жан Кузен старший. 1550

Паоло Веронезе. 1578

Петер Пауль Рубенс. 1630

похищение европы в живописи

Рембрандт.1632

похищение европы в живописи

Корнелис Шут I. 1640-1642

Франческо Альбани. 1645

возрождение европы в живописи

Шарль-Жозеф Натуар. 1731

Франсуа Буше.1732-1734

похищение европы в живописи

Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франсуа Буше. 1747

Французская школа. XVIII век

похищение европы в живописи

Себастьяно Конка

похищение европы в живописи

Клод Лоррен. 1667

Лука Джордано. 1675-1677

похищение европы в живописи

Джованни Доменико Ферретти. 1720-1740

Ноэль-Николя Куапель.1727

Джованни Баттиста Тьеполо. 1725

похищение европы в живописиЖан Батист Мари Пьер. 1750

Похищение Европы. Гюстав Моро. 1869

Антонио Караччи

Похищение Европы. Симон Вуэ, 1640

похищение европы в живописи

Похищение Европы. Валентин Серов, 1910 г.

Похищение Европы. Николай Бурдыкин

Похищение Европы

8-poster.ru

Репродукция картины "Похищение Европы" Рембрандта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рембрандта  на натуральном  холсте.

Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.  

После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.

В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.

В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.

В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.

В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.

Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рембрандта  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта