«Розовый» период. Пикассо картины розовый период


"Розовый" период в творчестве Пабло Пикассо. Справка

В пятницу 22 января 2010 года одна из посетительниц музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке упала на картинуПабло Пикассо "Актер". В результате в правом нижнем углу полотна образовался надрыв длиной 15 сантиметров. "Актер" относится к "розовому" периоду творчества Пабло Пикассо.

В пятницу 22 января 2010 года одна из посетительниц музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке упала на картину известного испанского художника Пабло Пикассо "Актер" (The Actor). В результате в правом нижнем углу полотна образовался надрыв длиной 15 сантиметров.

Картина "Актер" была написана зимой 1904-1905 годов. Стоимость картины специалистами оценивается  примерно в 130 миллионов долларов. Всего в коллекции музея Метрополитен - самого большого художественного собрания в США и одного из крупнейших художественных музеев в мире - около 250 картин Пикассо. "Актер" был подарен музею в 1952 году дочерью автомобильного магната Уолтера Крайслера – Тельмой Крайслер Фой.

"Актер" относится к так называемому "розовому" периоду творчества Пабло Пикассо. В этот период своего творчества, с 1905 по 1907 годы,  художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам. 

Девочка на шаре

Главные персонажи "розового периода" — бродячие артисты, циркачи, которых художник изображал на фоне странных пустынных ландшафтов. К этому же периоду творчества относится и одно из наиболее значимых произведений Пикассо – "Девочка на шаре" (написана в 1905 году, сейчас находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

В конце "розового периода" Пикассо обратился к античной классике. Так появились работы "Мальчик с лошадью" (1905-1906 гг), "Водопой" (1906 г).

Среди наиболее известных работ "розового" периода можно назвать: "Семья акробатов с обезьяной" (1905 год, Музей искусств Гетеборга),  "Семейство комедиантов" (1905 год, Вашингтон, Национальная галерея), "Акробат и молодой арлекин" (1905, Линкольнский университет, Фонд Барнса), "Стрижка" (1906, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

«Розовый» период. Пикассо

«Розовый» период

В первые годы после окончательного возвращения Пикассо в Париж в его картинах преобладал голубой цвет. «Меня окружает голубой мир», — повторял он. Атмосфера и приемы «голубого» периода характерны для картин, созданных осенью и зимой 1904 года. Некоторое исключение составляла лишь одна крупная работа, выполненная в серо-голубых тонах. При создании этого полотна ему позировала прачка, жившая и работавшая в том же доме, где находилась студия художника. Она изображена держащей утюг, на который она налегает всем телом. Если не считать улыбки на ее бледном лице, длинные иссохшиеся руки прачки и убогость пустой комнаты свидетельствуют о безысходной нужде. Одно ее плечо, поднятое под острым углом, чем-то напоминает грустную позу старого гитариста с другой картины Пикассо. В обеих картинах ощущается влияние Эль Греко со свойственным ему манерным искажением человеческих фигур и его средневековых предшественников.

Еще в одном крупном полотне, «Актер», также воссоздана драматичная обстановка. Как и для других картин, позировал ему сосед по дому. Неестественно тонкими руками и пальцами, искривленными, словно сучья деревьев, актер, наклонившись над суфлерской будкой, в одиночестве жестикулирует перед зрительным залом. Его изогнутое продолговатое тело обтянуто трико с голубой отделкой. Даже не зная роли, которую он исполняет, можно видеть, что его поза выдает глубокие внутренние страдания и нужду.

В отличие от «Старого гитариста» и большинства фигур «голубого» периода картина «Актер», очевидно, одна из первых, в которой объект помещен в трехмерное пространство, создаваемое голубизной фона. Этот элемент наряду с использованием ранее не применявшихся красок возвещает о наступлении в творчестве Пикассо нового периода. Последовавший за этим двухлетний период получил название «розового». «Актер» явился его провозвестником. Пикассо оставлял позади сумеречный голубой мир жалких, отверженных изгоев, чьи образы ранее вдохновляли его. Он открыл для себя на Монмартре новый мир — цирк. И хотя жизнь на цирковой арене также таила множество трагедий, она не внушала отчаяния. Актер и клоун — служители искусства. Их мастерство и смелость перед лицом непредсказуемого и опасности чем-то напоминают корриду. Именно они подсказали Пикассо дорогу, по которой он будет следовать при создании будущих творений.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Розовый период Пабло Пикассо

Пабло Пикассо  (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.) - французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер. Совместно с Жоржем Браком является основоположником кубизма.

Розовый период» — условное название периода в творчестве Пабло Пикассо. Этот период ограничивают 1905—1906 годами. Название возникло по контрасту с определением предыдущего «голубого периода» в творчестве художника (1904— 1905 гг.), когда в его палитре преобладали грустные голубые краски. В "розовый период" художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных. Печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка и колорит его картин стали определять нежные розовые, охристые, красные тона. Переходной от «голубого» к «розовому» периоду считают знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для работ «розового периода» массу материала давал цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма. Путешествие же в Испанию в 1906 году дало новый толчок поискам художника и послужило окончанием "розового периода".

Акробаты (Мать и сын) 

Семейство комедиантов

 

 

Посмотреть ещё картины Пикассо

subscribe.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта