Картина «Герника». Картина пикассо герника фото
Картина Пабло Пикассо «Герника»
Специалисты в области изобразительного искусства утверждают, что, даже если бы Пикассо была написана только «Герника», она бы принесла ему мировую известность. Так ли это — никто не знает точно. Материалы журналистов, критиков, да и письма самого художника указывают на то, что после того, как картина была представлена публике, ее не понимали, игнорировали и жестко критиковали. Однако спустя некоторое время полотно было признано шедевром антифашисткой тематики.
Пабло Пикассо создал картину в 1937 году по заказу Правительства Испании. В это время страна переживала Гражданскую войну, в ход которой ворвалось трагичное событие — нападение на баскский город Герника легиона «Кондор». В результате налета погибло 1600 человек, а продолжал гореть город еще в течение трех дней. Это преступление против баскского народа потрясло всю мировую общественность и, конечно же, Пикассо. В самой Гернике художник не был, но выразил свои чувства к городу в картине.
После получения заказа мастер неистово работал по 12-14 часов в сутки. Полотно было задумано невиданных до этого размеров 349 см Х 776 см, и, тем не менее, работа была завершена спустя месяц. Картина написана в стиле кубизм, в черно-белой цветовой гамме. Главные герои в этой смертельной сцене — символические. Это истерзанный конь, олицетворяющий страдания людей, и бык — символ жестокости и беспощадности. Слева на полотне изображена мать с убитым младенцем, а справа — горящий дом, из окна которого падает женщина. Всеобщий ужас и страдание передаются почти информативным способом — коллажным расположением сюжетов. Художник выступает практически в роли журналиста, ведущего репортаж с места событий, а сама картина смотрится как полотно, состоящее из газетных вырезок.
Впервые картину увидели в испанском павильйоне Всемирной выставки в Париже. Затем она долгое время выставлялась за пределами Испании, по большей части в США. Однако сам автор всегда желал ее видеть в музее Прадо. В этот музей и доставили полотно в 1981 году. Но в 1992 году картину транспортировали в Мадрид, в Музей королевы Софии. Здесь она и хранится по сей день. Однако благодаря возможностям, которые предлагает современная печать, вы можете купить качественную копию «Герники». Репродукция в точности и во всех деталях повторяет оригинал. Кроме того, цена копии — вполне доступна. Звоните или пишите в наш Интернет-магазин, чтобы сделать заказ!
www.artwall.ru
«Герника» Пабло Пикассо
- Год основания: 1937
- Техника живописи: масло на панели
- Жанр: историческая живопись
- Стиль живописи: кубизм
- Экспозиция: Центр искусств королевы Софии в Мадриде
Пабло Пикассо написал «Герника» в 1937 году после бомбардировки Герники — святого города Басков — во время гражданской войны в Испании.
Пабло Пикассо, не колеблясь, защищает свои политические взгляды. Он решительно выступает за правовое республиканское правительство, которое несколько лет спустя присоединится к французской коммунистической партии и примет участие в мирных усилиях. Как сказал сам Пикассо: «Картины, над котороми я работаю, и » Герника «, и всех мои последние работы четко выражают отвращение к милитаристской касте, которая утопила Испанию в океане страданий и смерти.»
Бомбардировка Герники отметилась в сознании людей как символ безудержной жестокости войны и в этом контексте она была использована (и остается) антивоенными активистами.
Возвращаясь к обстоятельствам картины «Герника», стоит отметить, что в начале 1937 года испанское Правительство поручило художнику создание картины для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже на тему бомбардировки 26 апреля 1937 г. и сопровождающих его человеческих страданиях.
Мрачное, драматическое настроение «Герники» подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, на их лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это.
Пикассо в «Гернике» применяет типичные ему выразительные средства: различные формы, сюрреалистические увеличения, изображения анфас и профиль, перекрытия цвета на очертаниях фигур и конкретную перспективу. Это один из немногих примеров, настолько выразительна и грозна презентация насилия по отношению к человеку и животным.
«Герника» потрясает и будит ощущения, она направляет мысли миллионов людей на жертвы бессмысленных жестоких войн по всему миру. В настоящее время огневая мощь антивоенных картин, конечно, немного снизилась (например путем введения милитаристической тематики в культуру), но до сих пор прекрасно изображает все зверства, что люди творят по отношению друг к другу.
В настоящее время, картина находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Его копии висят в главном здании ООН и Герники.
www.moy-portret.ru
Фотохроника создания Герники Пабло Пикассо
.В июне 1937 года, ровно 75 лет назад, в своей мастерской в Париже, Пабло Пикассо создает ГЕРНИКУ, самую значительную картину не только в своем творчестве, но пожалуй, и вообще в искусстве ХХ века. Огромное полотно - 3,5 х 7,8 метра - он пишет почти молниеносно, всего за несколько недель, работая почти сутками. И сегодня этот черно-белый антивоенный манифест современности знает каждый.
Однако, мало кому известно, что сам процесс создания Герники был запечатлен на фотопленку. Последовательные стадии написания картины, а также сам Пикассо в процессе работы - заснят Дорой Маар, профессиональным фотографом и художницей, известной в среде сюрреалистов. У Пикассо в это время был с ней роман, и он попросил ее задокументировать ход работы - он уже изначально был настроен создать нечто грандиозное и общезначимое.
Ниже - несколько кадров из этой исторической фотохроники.
foto-history.livejournal.com