Пабло Пикассо «Голова женщины (Фернанда)». Описание. Описание картины герника пикассо
Описание картины Пабло Пикассо «Герника» Картины художников
Картина является всеобщим протестом против бомбардировки нацистов на город Герника. Она наполнена чувствами насилия, агонии, горя и страдания. От неё веет трагическим ощущением смерти, уничтожением и разрушением. На картине нет ни бомб, ни города, только пламени огня.
Образы, изображённые на полотне, переданы достаточно в упрощённой форме. Создаётся ощущение нахождения в подвале. На лице мужчины и женщины, которые обращены к зрителю, выделяется широко открытый от крика рот, сдвинутые выше лба глаза и отверстия ноздрей. В правой части полотна можно наблюдать фигуры, которые бегут от горящего здания.
Их окна этого здания падает женщина. Возле мужчины, у которого подняты руки вверх, видны два человеческих очертаний лица, которые напряжены и встревожены, но наполненных решимости. В левой части полотна изображена рыдающая мать, с запрокинутой назад головой, держащая
в руках умершего ребёнка. Это образ символизирующий горе всех матерей. Смерть их детей. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие.
Воин символизирует зрителю физическое страдание. Символ быка – это жёсткость, олицетворение фашизма, а лошадь –страдание невиновных. Женщина, изображённая с профилем античной богини, держит горящий светильник с выдвинутой вперёд рукой. Вместо зрачка у неё электрическая лампочка. Её рот широко раскрыт, она кричит, но её уже никто не слышит. Лошадь бьётся в припадке конвульсии. Над всеми этими изображениями расположена лампа накаливания.
Всё кругом гибнет и разрушается. Картина наполнена символами гнева, боли и мести. Большую роль играют линии, местами тонкие и круглые, а то вдруг острые и преломляющиеся. Они как бы выражают человеческую психику с ужасом и болью.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:38:17
opisanie-kartin.iusite.ru
Война в Испании. Герника. Вторая мировая война
В 1936 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Сторонники молодого республиканского правительства ожесточенно пытались противостоять властным стремлениям военно-националистической диктатуры во главе с генералом Франко и установлению фашистского режима на испанской земле.
Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Он не боролся с врагом на поле боя, не бросался на баррикады. Художник делал то, что умел лучше многих – с кистью в руках он выражал свою позицию посредством картин, своими полотнами вдохновлял сражающихся и обличал совершаемые против человечества преступления.
В январе 1937 года художник начал работу над антифашистской гравюрой «Мечты и ложь генерала Франко», состоящей из девяти изображений. Часть средств, полученных от продажи оттисков, художник планировал передавать на нужды республиканского правительства, а оставшуюся сумму направлять в помощь бедствующим жителям Испании. Первоначально, Пикассо планировал продавать оттиски каждой из частей по отдельности, но по окончании работы стало очевидным, что большую впечатляющую силу гравюра имеет в цельном виде. В таком варианте, снабженном дополнительно рукописью яростного стихотворения самого художника, гравюра стала известна борющемуся со злом испанскому народу. Небольшие, имеющие формат почтовых открыток, акватинты с гравюры сбрасывались над расположением солдат, воюющих на стороне Франко.
В своей работе художник смело отображает страдания, охватившие Испанию с приходом диктатора. Горящие дома, женщины и дети в отчаянии убегающие прочь или лежащие мертвыми на полях. В это же время омерзительная фигура генерала Франко копьем атакует солнце, мчась верхом на свинье, торжественно восседает на лошади с выпущенными наружу внутренностями. Только одно может его остановить – изображенный рядом бык, потрошащий чудовище рогами.
В апреле 1937 года произошло событие, потрясшее не только Испанию, но и всколыхнувшее весь мир. Силы фашистской авиации сбросили свыше 20 тонн бомб на Гернику – небольшой мирный баскский городок. В результате этого чудовищного налета культурный и политический центр басков был стерт с лица земли.
Впечатленный жестокостью нацистской власти Франка, Пикассо пишет одно из самых известных произведений антивоенной тематики XX века, названием которого стало имя уничтоженного города – «Герника» (1937).
«Герника» впечатляет и своим масштабом, и содержанием, и заложенным в картине смыслом. Написанное маслом монохромное черно-серо-белое полотно имеет поистине громадные размеры – до 8 метров в длину и 3,5 метров в высоту. Создавая картину, художник не жалел себя, проводя у огромного холста по 14 часов в день. В результате столь неистовой работы, «Герника» была закончена уже спустя два месяца.
В картине нет примет конкретного города. Нет бомб. Только фрагменты человеческих тел, рушащиеся на глазах дома, лишь всепоглощающая агония и боль несутся с полотна, пропитанного дыханием смерти.
Образы упрощены, но при этом наделены большой впечатляющей силой – на лицах с искаженным криком ртом, сдвинутыми высоко на лоб глазами и ноздрями читается весь ужас, который довелось испытать несчастным ни в чем не повинным людям.
В июне 1937 года «Герника» была представлена зрителям на Всемирной выставке в Париже, где стала центральным объектом павильона республиканской Испании. Среди критиков и простых зрителей картина вызвала неоднозначные эмоции. Одни сочли работу худшим произведением мастера, другие увидели в ней предостережение надвигающейся угрозы, грозящей человечеству новой страшной войны. Последние оказались правы.
Художник ощущал нависшую над миром угрозу варварства, ему было знакомо чувство страха перед войной, которую готов был развязать фашизм. Охватывавший его ужас, Пикассо не выражал прямо, а, как художник, использовал для этого свои картины, которые приобретали все большую тревожность, горечь и мрачность: «Плачущая женщина» (1937), «Рыбная ловля ночью на Антибах» (1939). Подобные настроения не отразились лишь в детских портретах дочери художника от Марии-Терезы Вальтер – «Майя и ее кукла» (1938).
В это время художник продолжает создавать и многочисленные женские портреты, моделью для которых теперь стала фотограф Дора Маар – новая муза Пикассо («Плачущая женщина», 1937). С красивым лицом Доры художник обращался очень жестоко, искажая его на холсте и делая практически неузнаваемым.
С началом Второй мировой войны Пикассо покидает Испанию и переезжает во Францию. Он остается здесь на протяжении всего военного времени, несмотря на оккупацию и предложения о переезде и защите, которые неоднократно поступали к художнику из США и Мексики.
Обосновавшись в Париже, Пикассо жил в мастерской, где продолжал работать, создавая свои шедевры. Примечательно, что нацисты не преследовали художника, не конфисковывали его картин (правда, и выставлять их публично не позволяли), хотя стиль творчества Пикассо шел вразрез с представлениями фашистов об истинном искусстве. Испанский художник по их мнению, был мастером, творившим «дегенеративное искусство». Тем не менее, он продолжал работать. Более того, нацисты пытались склонить его на свою сторону, предлагая дополнительные продовольственные и топливные талоны, неоднократно приглашали посетить Германию. Но Пикассо оставался непреклонен. Кроме того, ему сошла с рук реплика, ставшая знаменитой на весь мир. Когда в ходе обыска его мастерской немецкий солдат, увидев фотографию «Герники» спросил художника: «Это ваша работа?» — Пикассо прямо ответил: «Нет, ваша».
Находясь во Франции, художник сближается с местными коммунистами и лично вступает в их ряды. Но идеи партии не захватывают его настолько, чтобы мастер писал картины, служащие их олицетворением и прославлением.
Работы Пикассо периода оккупации не отображают сами военные события, но передают глубокую трагичность происходящего. Он по-прежнему создает натюрморты, только теперь они изображают не изобилие вкусов, а передают эпохальную безысходность, настроения смерти и разрушений, как картина «Натюрморт с бычьим черепом» (1942). Тревога и гнетущий страх исходит от картины «Причесывающаяся женщина» (1940), мотивами войны и смерти говорят полотна «Утренняя серенада» (1942), «Склеп» (1945). Последняя картина стала второй после «Герники» крупной антифашистской работой мастера. Изображенная на ней гора истерзанных, бездыханных тел символизирует пленников, перемолотых машиной смерти, погибших в немецких концентрационных лагерях.
В это же время художник обращается к скульптуре. Его «Человек с агнцем» (1944) олицетворяет надежду и веру в торжество добра и установления мира. И вера была не напрасной: в 1944 году Париж был освобожден, а уже через год весь мир мог вздохнуть свободно. Война закончилась.
Картины Пикассо. Война в Испании. Герника. Вторая мировая война
picasso-picasso.ru
Пабло Пикассо, «Герника», «Семейство акробата с обезьянкой»
Живопись XX в.
Широко известный художник Пабло Пикассо является одним из самых противоречивых и сложных для анализа художников, основателем кубизма, который одними принимается как гений, а другими не признается вовсе.
Родился Пикассо в семье преподавателя рисования, поэтому уже с детских лет брал в руки кисть, завершая работы отца. Став подростком, он начал заниматься в школе рисования в Барселоне и Корунье, затем поступил в высшее художественное училище в Мадриде. В возрасте 25 лет Пабло переехал в Париж.
Художественное направление, одним из самых ярких представителей которого является Пикассо, называется кубизмом. Не случайно кубизм назван критиками «утопией мертвого царства». Странная и мрачная система видения мира, в ней царят полный хаос и отказ от всякого следования основам живописи, разлом, разбиение на неправильные фрагменты, иррациональное изливание фантазии художника, неподвластное осознанию «простого» человека.
Разочарование в жизни, видение в доступной классической красоте лжи и притворства, условности, которая давно потеряла всякую живость и право на существование, – все это отражено в творчестве Пикассо. В поисках истинного искусства Пикассо приходит к выводу, что все существовавшие доселе направления живописи, стремившиеся передавать остроту и ощущение живого, не подходят для отражения его миропонимания в силу своей обманчивости, тогда как холодная абстракция и является истинной. Пикассо находит свое решение: он передает собственные ощущения с помощью геометрических фигур, выражая таким образом крайнюю степень примитивизации в искусстве. Видимая глазом плавность предметов – это лишь «порча», наведенная на мир правильных фигур человеческим субъективизмом. Четкость, линейность, осознаваемая умом, – в этом Пикассо видит истинное отображение действительности.
Творчество Пикассо традиционно разделяется на несколько периодов. Так, за «голубой» период им было написано несколько полотен, исполненных трагедией человека, потерявшего гармонию с миром и самим собой. На полотнах изображены холодные, неподвижные фигуры, выполненные в голубых, синих и зеленых тонах. Это опустившиеся, нищие, потерянные люди.
«Розовый» период сохраняет в целом мрачное ощущение, впуская, однако, нотки жизни в розово-золотисто-алых тонах. Намек на движение, легкость появляется в этих картинах. В «розовый» период создается «Семейство акробата с обезьянкой». Странно, но отвергавший доселе простые человеческие радости художник начинает писать объединенных простой человеческой общностью людей.
Цирковая труппа, оторванная от окружающего мира, являет необыкновенное родство внутри себя. Фигура циркового арлекина, нежно и трепетно склонившегося над ребенком на руках у женщины, и обезьяна, сидящая у ног артистов вызывают жалость и еле заметное ощущение чего-то необыкновенно сильнрго и значительного, связавшего воедино их судьбы.
За время участия в Сопротивлении, Народном фронте Пикассо как будто черпает вдохновение из живительного источника. Его работы, необыкновенно плодотворные, впервые начинают по-настоящему существовать для людей. Это пейзажи, натюрморты, портреты, монументальные полотна, декоративные ансамбли, литографии, скульптуры, иллюстрации к книгам. Надежда, свет, ироничная снисходительность заменяют бушевавшую до этого в Пикассо отчужденную саркастичность. Избрание художника во Всемирный Совет Мира в 1950 г. ознаменовало признание человечеством вклада великого художника в дело борьбы за мир.
Стремительная история одной из самых знаменитых картин Пикассо началась весной 1937 г., когда фашистская бомбардировка разрушила баскский город Гернику. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Герни- v ке, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Действительно, это полотно размером 3,5 м в высоту и около 8 м в ширину Пикассо написал менее чем за месяц.
Пикассо взял за основу сюжета и композиции картины не разработку реального события, а ассоциативные связи образов, рожденных его потрясенным сознанием. Образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами – нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, все остальное отброшено. В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Любая индивидуальность, любые подробности были бы здесь излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо рискнул передать агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, стоит бык с выражением мрачного равнодушия на морде. Все кругом гибнет, и только этот бык возвышается над поверженными людьми, вперяя в них неподвижный взгляд. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом, и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.
jivopis.org
Пабло Пикассо «Голова женщины (Фернанда)». Описание
В своих скульптурных работах Пикассо, как и в живописи не был чужд экспериментам, связанных с преобразованиями действительности прибегая к простым геометрическим формам.
Данная скульптура посвящена Фернанде Оливье – первой пылкой влюблённости великого художника. Юная девушка обладала яркой внешностью и броской красотой, о чём можно судить по оставшимся фотографиям пусть и не очень хорошего качества. Скульптура же не передаёт ни очарования Фернанды, ни портретного сходства, впрочем, Пикассо к этому и не стремился. Главной его задачей был поиск новых способов взаимодействия отдельных частей в составе целого. Вот и голова прекрасной Фернанды как будто бы «собрана» из отдельных угловатых фрагментов. Явственно различить можно только разрез глаз, острый нос и поджатые губы.
Работа выполнена из гипса. Здесь мы видим хаотичное пересечение граней и объёмов, составляющие, тем не менее, гармоничную композицию со своим ритмом и неповторимой эстетикой, пусть и необычной на первый взгляд.
Несомненно, при желании Пикассо мог реалистично и с предельной точностью изобразить своих избранниц, достаточно вспомнить портреты Ольги Хохловой. Но это был бы не Пабло Пикассо, если бы сводил своё творчество просто к фотографическому отображению реальности.
Сегодня очень сложно сказать, почему скульптурные работы художника именно такие – то ли это попытка воплотить постулаты кубизма в камне, а то ли это отображение психологического состояния героини или олицетворение её характера. Однозначного ответа на этот вопрос нет, и каждый, наверное, может найти свои первопричины. Хотя вряд ли Пикассо нуждается в поисках первопричин…
Сегодня необычная гипсовая скульптура находится в Лондоне, в галерее Тейт.
Скульптура испанского художника Пабло Пикассо «Голова женщины (Фернанда)» 1909 г. Тейт Британия
picasso-picasso.ru