Художник недели: Илья КабаковARTinvestment.RU   15 февраля 2013. Жук картина


Картины Кабакова Ильи Иосифовича. Художник Илья Кабаков: картина "Жук"

Самым известным советским и российским художником на Западе является Илья Кабаков. Его картины сегодня выставляются во многих странах, а их стоимость с каждым годом становится всё выше. Популярность пришла к мастеру после того, как в конце 1980-х годов он эмигрировал за границу. До этого Кабаков постоянно проживал в СССР, основным источником его доходов было иллюстрирование детских книг. Картины, принёсшие впоследствии славу и богатство, он писал с молодости, однако рассчитывать на понимание своего творчества в Стране Советов не мог.

Детство и молодость

Художник Илья Кабаков, картины которого сегодня приобретают самые богатые люди планеты, родился в Днепропетровске в 1933 году. Семья у него была самая обычная: отец, Иосиф Бенционович, работал слесарем, а мама, Белла Юделевна, - бухгалтером. Когда началась Великая Отечественная война, папа мальчика ушёл на фронт, а самого его вместе с матерью вывезли в Узбекистан (Самарканд). Здесь с 1943 года он стал обучаться рисованию в художественной школе, функционировавшей при эвакуированном из Ленинграда Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Кабаков проучился в Самарканде 2 года. После окончания войны в 1945 г. талантливого мальчика перевели в среднюю художественную школу в Москве (МСХШ). Окончив её, он поступил в Суриковский институт на отделение графики (был студентом с 1951-го по 1957 годы).

картины кабакова ильи

Творчество до и после эмиграции

Молодой художник работал иллюстратором книг в издательстве "Детгиз" (позже его переименовали в "Детскую литературу"), сотрудничал с журналами "Мурзилка", "Весёлые картинки", "Малыш". В это время появляются первые картины Кабакова Ильи, написанные им в стиле сюрреализма и абстракционизма. В 1960-х годах он вливается в ряды художников-диссидентов, и его творения попадают на зарубежную выставку в Аквилл, позже они были представлены в Венеции, Лондоне, Кёльне. Кроме картин, в творчестве автора стали активно появляться инсталляции. Первый международный грант Илья Иосифович получил в 1987 г. Спустя год художник был удостоен стипендии Министерства культуры Франции, а в 1989 г., получив деньги от Немецкой службы академических обменов (DAAD), уехал в Берлин и с тех пор у себя на родине не работал.

После эмиграции весь мир узнал о том, какой Илья Кабаков художник. Картины, фото которых можно увидеть в этой публикации, вызвали настоящий ажиотаж у поклонников современного творчества. Пиком славы мастера стали 1990-е годы: в это время у него прошли десятки выставок во многих странах. В России работы художника стали активно экспонироваться в 2000-х годах. На Западе сегодня главным представителем советского и русского искусства считается именно Кабаков Илья Иосифович. Картины его были представлены на выставке "Russia", проходившей в музее Гуггенхайма, рядом с иконами Андрея Рублёва, произведениями Малевича, Брюллова, Репина. После этого авторитет художника ещё больше возрос.

«Душ»

Чем же так привлекли внимание почитателей искусства картины Кабакова Ильи? Чтобы это понять, нужно рассмотреть несколько произведений мастера, относящихся к разным периодам его жизни. В 1964 году из-под руки художника вышла серия картин под названием «Душ». Годом позже эти рисунки попали на выставку в Италию, из-за чего у Ильи Иосифовича возник серьёзный конфликт с советской властью. На картинках автор изобразил мужчину, который, стоя под душем, остаётся сухим. Вода, выливаясь из лейки, образует вокруг человека водопад, крылья, купол и другие замысловатые фигуры, но так и не касается его тела. Западные критики отождествляли картины Кабакова Ильи с дефицитом материальных ресурсов в СССР, но сам художник утверждал, что он просто нарисовал человека, которые всю жизнь находится в ожидании чего-то.

художник илья кабаков картины

Зарождение концептуального творчества

В начале 1970-х годов в советском искусстве появился стиль «московский концептуализм», одним из его основателей считается художник Илья Кабаков. Картины автора в этот период – это пародия на бюрократизм, охвативший все сферы жизни советского общества. Примечательна работа Кабакова «Ответы экспериментальной группы» (1972 г.), где на всю поверхность полотна нанесена исписанная каллиграфическим почерком таблица. В ней каждый советский гражданин – это не человек с чувствами и эмоциями, а только фамилия, имя и отчество в графе.

Московский концептуализм нашёл своё продолжение в работе «Расписание выноса мусорного ведра» (1980 г.). Здесь Кабаков со свойственным ему издевательством изобличает советский быт. Вынос ведра для людей, живущих в коммунальной квартире, художник преподносит не в виде повседневной необходимости, а как тотальный закон, который невозможно нарушить.

илья кабаков художник картины фото

О человеке, улетевшем в космос из своей комнатушки

В 1980-х годах всё острее выражает своё недовольство советским бытом Кабаков Илья Иосифович. Картины и инсталляции его уже были хорошо известны за рубежом и нашли там своё признание, в то время как на родине о художнике знали только в узких кругах. В 1982-1986 годах Кабаков работал над композицией «Человек, который улетел в космос из своей комнаты». В инсталляции чётко прослеживается грань между ограниченными возможностями маленького человека и его мечтами. Сделав примитивный летательный аппарат из подручных средств, главный герой композиции улетел в неизвестность, пробив головой потолок своей убогой комнатушки. После эмиграции Кабакова стало понятно, что в роли этого человека художник изобразил самого себя, навсегда покинувшего Союз.

кабаков илья иосифович картины

Картины Кабакова «Жук» и «Номер люкс»

Эмиграция на Запад принесла Илье Иосифовичу не только всемирную известность, но и солидное состояние. В 2007 году на аукционе Phillips de Pury его картина «Номер люкс» (1981 г.), проданная почти за 4 миллиона долларов, сделала его самым дорогим русским живописцем послевоенного времени. Свой шедевр автор написал на куске фанеры. На ней Кабаков изобразил хорошо освещённый солнцем гостиничный номер с мягкими креслами, журнальным столиком и телевизором. На переднем плане картины художник поместил информацию об экскурсиях на автобусе по Черноморскому побережью. Такой номер в сочетании с отдыхом на Чёрном море был пределом мечтаний советского гражданина.картины кабакова ильи

В 2008 году внимание мировых СМИ снова привлёк Илья Кабаков. Картина «Жук», написанная им в 1982 году, была продана с молотка за баснословные 5,84 миллионов долларов. Таким образом, художник установил новый рекорд по стоимости своих произведений. На картине Илья Иосифович крупным планом изобразил блестящего жука, сидящего на зелёном листике. Нижнюю часть полотна автор украсил детским стишком про насекомого. Смысл стихотворения довольно прост: ребёнок нашёл блестящего жука для своей коллекции, однако тот изо всех сил вырывается на свободу. Но Кабаков не был бы самим собой, если бы он не вложил в этот простой детский стишок более глубокий смысл. Жук, стремясь вырваться из рук мальчика, не просто борется за свою жизнь, здесь чувствуется явная принципиальная позиция человека, нежелание быть составной частью некой коллекции-системы.

илья кабаков картина жук

Супруги Кабаковы

Во всём мире картины Кабакова Ильи ассоциируются с современной русской живописью. Сегодня художник живёт в Нью-Йорке. В 1989 году он женился. Именно супруге Илья Иосифович во многом обязан своим успехом, ведь она занимается ведением его финансовых дел и организацией выставок. Кроме этого, Эмилия (жена) выступает соавтором многих его шедевров. В 2012 году совместная работа супругов «Корабль толерантности» получила звание лучшего художественного проекта года и была награждена премией Cartier.

Как и большинство гениев, не смог найти признания у себя на родине Илья Кабаков (художник). Картины (фото некоторых из них представлены в статье) на Западе были с восторгом встречены всем прогрессивным обществом и обеспечили своему автору достойное место в списке выдающихся живописцев.

fb.ru

Художник недели: Илья Кабаков

Значительный объем работ Ильи Кабакова будет храниться и экспонироваться в московском ЦСИ «Гараж». Картины, альбомы, инсталляции вернутся на родину своего автора

Значительный объем работ Ильи Кабакова теперь будет храниться и экспонироваться в московском ЦСИ «Гараж». Картины, альбомы, инсталляции вернутся на родину своего автора.

Илья Иосифович Кабаков родился 30 сентября 1933 года в Днепропетровске. В 1941 году, в начале войны, семья эвакуируется в Самарканд, а в 1943-м 10-летний Илья начинает посещать занятия в Ленинградской академии художеств, тоже эвакуированной в этот узбекский город (Кабаков говорил: «в художественной школе я начал учиться еще до того, как осознал себя художником»). В январе 1944 года Академия выезжает в Загорск. Илья с матерью (отец в 1943-м ушел на фронт) едут за ней и какое-то время живут в Подмосковье. Летом 1945-го Академия возвращается в Ленинград, но Кабаковым не удается получить разрешение на прописку в Ленинграде. Перебраться в Москву тоже не получается, поэтому мать остается в Загорске, а Илья начинает учиться в московской художественной школе и живет в пансионате при ней вплоть до своего поступления в 1951 году в суриковский институт.

Считается, что юность, проведенная в мире общежития, куда Кабаков попал в возрасте 12 лет (не будем об этом забывать), повлияла на восприятие жизни, искусства и на все его творчество. Спустя много десятилетий мотив маленького человека в огромном, давящем на него мире, мире коммуналок и отсутствия личного пространства остается одним из главных (идееобразующих) в его творчестве.

Художник вспоминает, что уже в 16–17 лет очень резко различал жизнь и искусство. Искусство для себя и искусство для других: «Я сразу принял решение жить как нормальный советский человек, по законам этого общества». В искусстве для себя он может быть свободным, выражать мир и мысли так, как он их ощущает, а в жизни он старается быть как все.

Возможно, в этом лежит ключ к пониманию двойственности натуры художника в советский период его жизни (в 1987 году он эмигрирует из СССР): он довольно известен как книжный иллюстратор, представитель советского официального искусства, и одновременно Кабаков — один из самых ярких новаторов в параллельном мире искусства неофициального.

С 1951 по 1957 год Кабаков учится на графическом факультете МГАХИ им Сурикова. Здесь он во многом определяется как художник, и здесь же начинается его дружба с людьми, которые сегодня признаются столпами советского нонконформизма, — О. Васильевым, Э. Булатовым и др. Защитив диплом — иллюстрации к книге «Блуждающие звезды» Шолом-Алейхема, с конца 1950-х он начинает заниматься книжной иллюстрацией (в основном детской), которая становится его официальной профессией и прикрытием на долгие 30 лет. За это время он выполнил множество иллюстраций для книжек Детгиза и детских журналов, в том числе для «Мурзилки», «Веселых картинок» и т. д. Надо сказать, помимо признания и надежного положения, работа художника-иллюстратора приносила неплохие деньги, что давало ему возможность неофициального творчества. Так, в 1967 году гонорар, который он получил за оформление книги «Дом, который построил Джек», был истрачен на ремонт чердака в доме на Сретенском бульваре, и в 1968 году Кабаков обзавелся мастерской в Москве.

В 1959 году Кабаков становится кандидатом, а в 1962 — членом Союза художников.

Параллельно развивается неофициальное творчество художника. С 1953 года он начинает делать первые работы для себя. По воспоминаниям Кабакова, в период до 1960-х годов, он создал более 500 абстрактных графических работ, частично вошедших затем в его первые альбомы.

Его альбомы — совершенно отдельная история. Поначалу он раскладывал по папкам горы рисунков, более-менее объединяя их тематически, и использовал эти «арт-объекты» в качестве составных частей в разных проектах вплоть до скульптурных. В 1970-е годы Кабаков создает около 20 таких объектов. Позднее те же папки с рисунками изымались из проектов и именовались (да, собственно, во многом и были ими) полноценными книгами художника. Всего известно более пятидесяти его альбомов. Один из них — «10 персонажей», даст впоследствии имя одной из самых первых его инсталляций.

Труды для издательств отнимают от трех до шести месяцев в году, остальное время Кабаков посвящает творческим поездкам, выставкам, работе в мастерской на Сретенском бульваре.

Надо сказать, что в конце 1960-х годов сложился особый круг художников, которые с легкой руки журналиста Иржи Халупецкого теперь называют группой Сретенского бульвара (или «сретенцами»). В этот круг принято включать Э. Булатова и О. Васильева (вместе с ними Кабаков еще в студенческие годы и позже, после окончания института, брал уроки у Р. Р. Фалька), Э. Штейнберга, В. Пивоварова, В. Янкилевского, которые жили по соседству, много общались и были в чем-то близки в своем понимании искусства. И все они составили костяк движения советских художников-концептуалистов. Их работы различны по манере и технике выполнения, но в центре их внимания всегда оказывается не столько форма или цвет, сколько внутреннее содержание объектов изображения, их идея, другим словом — концепт.

Илья Кабаков — активный участник многих выставок «неофициального» искусства, начиная с экспозиций 1965 года в Италии (л’Акуила), 1966 года в Польше (Познань — Сопот) и знаменитой однодневной выставки 1968 года в московском кафе «Синяя птица».

В творческом пути Ильи Кабакова можно обозначить несколько условных (поскольку нет четких дат и границ) этапов.

Как уже говорилось выше, конец 1950х — начало 1960-х — это время абстрактных графических работ.

В конце 1960-х Кабаков увлекается философией и эстетикой монохромного белого пространства, к 1969 году относится его серия белых картин: «Мои белые работы, как правило, представляли собой плохо покрашенные белой краской доски, на которых почти ничего не было нарисовано — лишь какие-то мелкие детали». Предполагалось, что когда мы смотрим на эту доску, то она воспринимается как экран, на который падает и от которого отражается свет, идущий из какой-то бесконечной дали. Белый у Кабакова — это еще и описание пустоты, которая со всех сторон окружает маленького человека.

Одновременно с монохромным белым цветом в работы Кабакова начинает проникать текст, сперва как вспомогательный прием, затем — как полноценный и даже главный персонаж.

В конце 1970-х Кабаков возвращается на короткое время к фигуративному искусству и еще раз прорабатывает идеи напоминающие соцарт, чтобы потом передать результаты этого переосмысления в своем следующем творческом шаге. К слову, самые дорогие работы Кабакова — «Жук», «Номер Люкс» и «Праздники № 10» — фигуративные вещи с элементами соцарта.

Начиная с конца 1970-х и все последующее десятилетие Кабаков часто обращается к мистификациям, он создает вымышленных персонажей-художников, от лица которых ведет диалог со зрителем. Это не псевдонимы автора, а абсолютно самостоятельные вымышленные лица, со своей биографией и взглядом на мир. Кабаков делает вид, что он куратор и публикатор чужих работ. Так появляются придуманные им герои: художники Кошелев, Розенталь, Спивак. Некоторые из них становятся в дальнейшем персонажами целой серии инсталляций под общим названием «Альтернативная история искусств». Каждая из них рассказывает об изобразительном искусстве сквозь призму придуманной творческой жизни и биографии своего главного героя — вымышленного художника. Интересно, что Кабаков предложил публике и собственный образ в качестве ученика придуманного Розенталя.

В 1980-х в творчестве Кабакова появляются первые ассамбляжи и возникает тема мусора. В это время мусор во всем мире приобретает привлекательные для искусства черты: его использование расширяет границы художественных приемов и дает в руки авторов еще одну метафору… Ведь любая вещь рано или поздно имеет шанс стать мусором. Илья Кабаков: «Для иностранца, который приезжает в Москву, например, все является экспонатом. Он поражается и ищет какой-то смысл в том, что прекрасные дома в центре Москвы превращены в какие-то кучи мусора и т. п. Когда меня посещал советский человек, то он был в ужасе: пройти невозможно, вся лестница залита помоями и прочее. А для иностранца это все был музей… А потом, когда посетитель начинал продвигаться по чердаку, он оказывался просто в центре катастрофы. Затем, когда посетитель проходит весь этот ад и попадает в мастерскую художника, которая представляет собой тоже довольно замусоренное помещение с давно немытыми окнами, то он ожидает наконец увидеть настоящие художественные произведения. И тут с невероятным энтузиазмом и улыбкой на лице доброжелательный художник открывает посетителю ящик, полный того же мусора, который он уже видел до этого на улицах Москвы и на лестнице». Так, по мысли автора, не нужная никому вещь, мусор обретают статус произведения искусства — все дело в контексте.

В 1980–90-х появляется еще один очень узнаваемый и почти повсеместный персонаж Кабакова — муха. Ее можно встретить как в станковых работах, так и в инсталляциях (существует даже целый огромный проект «Жизнь мух»). Муха для него —непременный атрибут времени, нечто столь же всепроникающее, как идея, как его, кабаковское, неофициальное искусство, причем ни муха не имеет никакого личного отношения к тому месту, в котором она находится, ни это место — к мухе. Муха у Кабакова — это еще и маленький человек в тоталитарном обществе: его стараются не замечать при вынужденном и неизбежном совместном сосуществовании, и общество может прихлопнуть его в любой момент, даже не заметив этого.

В начале 1980-х тема коммуналки и совместного существования выходит у Кабакова на первый план (симбиоз ее с темой мусора и мухами очевиден). Создается целая «Кухонная серия», а сам Кабаков период своего творчества между 1978 и 1983 годами называет ЖЭКовским.

К концу 1980-х Кабаков начинает создавать то, что он называет тотальной инсталляцией — трехмерное пространство, находясь в котором зритель вовлекается в творческую среду и становится своеобразным соавтором произведения: «Зритель прогуливается внутри инсталляции, он охвачен ею, а не свободен от нее полностью, как в случае традиционной картины». Один из первых подобных проектов — «Человек, который улетел в космос из своей комнаты» — представляет собой комнату с катапультой в центре и дырой в потолке над ней, через которую вылетел человек.

Создавать инсталляции-пространства, требующие всякий раз нового помещения, в условиях коммуналок и общих на несколько художников студий крайне затруднительно, и вплотную заняться ими художник получает возможность, только когда начинает работать за рубежом, в самом конце 1980-х годов. Следующие двадцать лет работы Кабакова можно назвать периодом масштабных проектов и инсталляций: подсчитано, что в 1990-х и 2000-х он создал более пяти сотен подобных проектов. Вот некоторые из них:

«Десять персонажей» (1986) — первая зарубежная тотальная инсталляция Ильи Кабакова. Объектами искусства в ней становятся не только предметы и пространство вокруг них, но и сами зрители.

«Туалет» (1992) — проект, принесший мировое признание автору, представляет собой типовой общественный туалет с узнаваемыми буквами М и Ж и двумя рядами кабинок вдоль стен. Между ними (и с их непосредственным участием) воссоздан довольно типичный для середины прошлого века интерьер советской двухкомнатной квартиры. Инсталляция многократно и с успехом выставлялась в залах Европы, Америки и в России.

«Школа № 6» (1993) — одна из самых лиричных инсталляций Кабакова, воссоздает во всех подробностях пространство типовой советской школы так, как она запомнилась художнику.

Сегодня Кабаков — всемирно признанный мастер, получивший множество наград. Он стал первым из советских художников, вышедших из границ русского искусства на международную арену и признанных мировым сообществом безотносительно страны происхождения. Его работы находятся в собраниях и постоянных экспозициях многих крупнейших музеев и галерей мира. Он живет и работает со своей женой и соавтором Эмилией Кабаковой в США.

Помимо мирового признания, работы Кабакова имеют и весьма устойчивую рыночную ценность, показателем чего являются его рекордные продажи на аукционах. Самая высокая для Кабакова цена — почти 3 миллиона фунтов стерлингов — была заплачена за работу 1982 года «Жук» на аукционе Phillips в феврале 2008 года.

Надо сказать, что пик популярности Кабакова пришелся на 2008 год, когда в России прошли его самые масштабные выставки, а на мировых аукционах работы достигли рекордных цен.

В последнее время наблюдается новый взлет интереса к его творчеству среди российского арт-сообщества — месяц назад собрание из 40 его работ (в основном ранних) было приобретено для обновленного центра современного искусства «Гараж».

Мария Кузнецова, AI

Источник: chaskor.ru, winzavod.ru, en.wikipedia.org, conceptualism-moscow.org, artinvestment.ru

artinvestment.ru

Жуки (36 фото)

Жуков на земле так много, что их можно назвать властелинами нашей планеты. Везде бегают, скачут, ползают, подскакивают и летают жучки самых разных невероятных расцветок, внешности и размеров. Их можно найти под каждой трухлявой корягой или камешком, на любом цветке или на высоком дереве.

 

Коричневый жук-носорогКоричневый жук-носорог

 

Жук-плотникЖук-плотник

 

Синий жукСиний жук

 

Хлебный жук-кузькаХлебный жук-кузька

 

Жук-геркулес на деревеЖук-геркулес на дереве

 

Жук-голиафЖук-голиаф

 

Жук-листоедЖук-листоед

 

Чёрный жукЧёрный жук

 

Большой рогатый жукБольшой рогатый жук

 

Огромный черный жук ползет по стволу дереваОгромный черный жук ползет по стволу дерева

 

Красивый жук на цветкеКрасивый жук на цветке

 

Жук-слонЖук-слон

 

Колорадский жукКолорадский жук

 

Жук-усачЖук-усач

 

Лягушка оседлала рогатого жукаЛягушка оседлала рогатого жука

 

Жук-геркулес из Коста-РикиЖук-геркулес из Коста-Рики

 

Японский жукЯпонский жук

 

Жук сидит на грибеЖук сидит на грибе

 

Жук долгоносикЖук долгоносик

 

Жук на желтом цветкеЖук на желтом цветке

 

Жук - плавунецЖук — плавунец

 

Жук-оленьЖук-олень

 

Жук сидит на веточкеЖук сидит на веточке

 

Большой жук на цветкеБольшой жук на цветке

 

Большой жук-геркулесБольшой жук-геркулес

 

Жук скатал земной шарЖук скатал земной шар

 

Жук ползет по зеленому стеблюЖук ползет по зеленому стеблю

 

Жук-щелкунЖук-щелкун

 

Жук-БомбардирЖук-Бомбардир

 

Бархатный жукБархатный жук

 

Красный жук-пискунКрасный жук-пискун

 

Жук-навозникЖук-навозник

 

Жёлтый жукЖёлтый жук

 

Красный жукКрасный жук

 

classpic.ru

Вдруг все заметили «Жука»

Майский жук сидит на зеленом листике, внизу детский стишок - ни дать ни взять иллюстрация из «Мурзилки». Эта картина под названием, что характерно, «Жук», была продана в 2008 году за $5,8 млн. А есть еще «Номер люкс»: комната, кровать, окно... Вроде ничего особенного. $4,1 млн, 2006 год.

"Жук". Илья Кабаков.

"Жук". Илья Кабаков.

Художника Илью Кабакова, заявившего о своих художественных воззрениях в разгар развитого социализма, судьба должна была бы растерзать, как прочих, явившись к нему на выставку в виде очередного бульдозера. Но СССР вдруг пал, концептуализм перестал быть преступлением, а Кабакову, иллюстрировавшему детские книжки, открылись широкие горизонты на Западе.

Экспозиции картин и инсталляций в лучших галереях мира, сумасшедшие ставки на аукционах, практически официальный титул короля современного искусства, наконец, признание на Родине с выставками в Третьяковской галерее и Эрмитаже. Фантастический успех пришел к нему после 55 лет - он принял его с достоинством, не упрекая судьбу за то, что та не слишком спешила с благосклонностью.

Сейчас проживающему в США Илье Кабакову 81 и он впервые допустил до себя съемочную группу из России.

- Почему Илья Кабаков, один из немногих еще советских художников, который сегодня успешен и известен на Западе? Ему повезло – он приехал раньше других, это раз. Во-вторых, он очень методичен в работе, - говорит один из авторов фильма Анатолий Малкин. - И в-третьих, он абсолютно четко соответствует своему стилю и пониманию того, что о нас думают на Западе. Он тот, через кого рассматривается цивилизация Советского Союза. После Кандинского, Малевича и всей этой плеяды потрясающих художников 20-х годов прошлого столетия Кабаков единственный, кто соединяет это время с современностью. Он изобретатель искусства того, что жило внутри Советского Союза. Через него наша цивилизация проходит на Запад. Это уникальная история...

Первый канал Илья Кабаков. В будущее возьмут не всех». 13 февраля в 00:40; 20 февраля в 00:45.

www.kp.ru

Такой блистательный жук — Vintage — Искусство — OpenSpace.ru

Екатерина Дёготь собирает свою «Коллекцию» – произведения разных авторов, времен и течений, выполненные в разных техниках и хранящиеся в разных собраниях. Основной критерий отбора: они наводят Екатерину Дёготь на размышления. Первый перл в коллекции – блестящий жук Илья Кабаков. Жук. 1982

Илья Кабаков. Жук. 1982

Картина Ильи Кабакова «Жук» (1982) выглядит странным пророчеством относительно ее судьбы на художественном рынке, с которым сам автор в 1980-е годы, живя в СССР, на практическом уровне еще знаком не был. Великолепное в своем идиотизме детское стихотворение, написанное на поверхности картины, рассказывает о том, как юный герой нашел жука, который такой «блестящий» и потому очень «подходящий» для его коллекции, но жук, однако, «вырывается, прыгает, стрекочет», потому что «в коллекцию попадать не хочет». Заметим, что жук категорически не хочет «попадать», а не «попасть» в коллекцию, то есть речь идет о некоей принципиальной позиции, а не просто о борьбе за выживание.

Современный арт-рынок, как известно, тоже гоняется, причем в последние годы в крайнем исступлении, как раз за наиболее «блестящими», наиболее привлекательными произведениями искусства, желая загнать их «в коллекцию», в то время как художник – если это серьезный автор – не хочет быть пойман, быть полностью исчерпан рынком. Поэтому он идет по пути постоянной инновации, порой начинает работать в инсталляции, видео, перформансе («прыгает, стрекочет»), которые не так-то легко продать. Тем самым он ограничивает число поклонников своего искусства лишь наиболее продвинутыми ценителями, – что в свою очередь повышает стоимость его работ, о чем позже с видимым удовольствием писал в своей книге «О новом» единомышленник Кабакова Борис Гройс.

Кабаков интуитивно понял этот механизм инновации как взаимной игры художника и рынка в кошки-мышки. Его произведения начала 1980-х годов становятся нарочито «блестящими» и визуально «соблазнительными». Он впервые начинает писать большую, иллюзорную «живопись». До этого, в 1970-е годы, его жанром были в основном альбомы и линейные картины в духе плакатов, стендов, разного рода дидактических таблиц.

Теперь информативная, но скучная бюрократия уступила место красочному развлечению. Кабаков стал использовать цветную фотографию (причем качеством лучше, чем в «Огоньке» и даже в «Советском Союзе»; тянет на журнал «Америка»), увеличивать ее и помещать тексты (без которых он не обходится) не на белом поле, а прямо поверх изображения. К знаменитым картинам этого нового цикла относятся «Гастроном» (1981), «Аллея» (1982), «Первый снег» (1983), «Комната “Люкс”» (1981) – и «Жук» (1982).

Таким образом, теперь текст пишется не черным по белому (как в книге или как в «Черном квадрате» Малевича), а белым по цветному. Это огромная перемена. Это означает, что он становится всего лишь краткой (вот-вот затянется, как лунка на льду) паузой в гладкой непрерывной картинке, которая уже не приклеивается (ну, как бы) на лист бумаги, как это было у Кабакова раньше, но существует в логике экрана, заполняет собой все, не имея альтернативы. Раньше текст был изначален, теперь приоритет у картинки, а текст уж ищет себе место (с переменным успехом). А это значит – рациональная, познавательная процедура чтения может быть только редким просветом в непрерывном фейерверке мгновенно генерируемых фото-, теле- и кинообразов.

Кабаков уловил тут важный переломный момент и в мировом, и в советском масштабе. Его новая серия возникла в момент «сдвига парадигмы» от критического подхода образца 1968 года к постмодерной игре виртуальными образами, от логики разрыва к логике тотальности. Философы с упоением заговорили о «непрерывном потоке образов», о «бесконечном желании».

Как раз в это время в СССР стал непопулярен дидактический и в основе своей критический принцип монтажа изображений, идущий еще от авангарда. Над стенгазетами и противопожарной агитацией все стали смеяться. Идеалы просвещения (именно они лежали в основе советской модели культуры, со всеми их достоинствами и недостатками) стали считаться невероятно старомодными и провинциальными. Официальное искусство, кино, пропаганда капитулировали перед антидидактическим (проще говоря, «для недорослей») принципом развлечения и соблазна при помощи картинки, то есть перед миром западной массовой культуры, который хлынул в СССР неудержимым потоком. Это произошло именно в начале 1980-х годов и стало предвестием скорого заката СССР.

Кабаков отнюдь не адепт этого процесса капитуляции текста перед образом – он полон скепсиса и иронии. В этой своей «блестящей» серии он разрабатывает пародийный язык советской роскоши (а качество изображения напоминает о цветном телевизоре): парковая аллея и номер-люкс в гостинице указывают на курортный отдых, оживленность в гастрономе – на изобилие, а строительные краны около новой станции метро («Первый снег») – на улучшение жилищных условий. Жук же в русском советском языке этого времени – это не только визуальная метафора драгоценного камня в красивой оправе, но и обозначение хитрого человека, умеющего делать деньги. Думаю, что Кабаков и в своей повседневной жизни этим словом активно пользовался.

Для этой серии Кабаков сознательно выбрал «пустые» тексты. Их даже нельзя назвать тривиальными, как те отрывки из бытовой речи коммунального мира, которыми Кабаков занимался чуть ранее, в своей «Кухонной серии»; те поражают своей бытовой (матерной) сочностью и хлесткостью, эти же пусты, как коммерческая реклама или «музак» для лифтов. К такой «музычке» Кабаков относит не только детские стишки, как в «Жуке», но и настоящую романтическую поэзию XIX века (в «Аллее») или слезное любовное письмо (в «Первом снеге»). В любом случае это мир «человеческого», мир эмоций, который Кабаков держит строго за рамками искусства. Последнее для него – теоретический, философский проект, не разбавленный никакими слюнями восторга.

Впрочем, серия «глянцевых» картин, к которой принадлежит «Жук», позволила Кабакову интегрировать в свое искусство умение соблазнять и удерживать зрителя иллюзорностью, что он позже использовал в своих проектах инсталляций. Через четыре года после «Жука» была создана классическая инсталляция Кабакова «Человек, улетевший в космос». Ее сюжет – прорыв иллюзорной плоскости и выход в реальное трехмерное пространство – описывал и эволюцию самого художника. Кабаков «выпрыгнул» из «Жука» и полетел дальше.

Еще по теме: «Туалет» Кабакова: своими глазамиКабаковы в «Гараже»: cвоими глазамиОткрытие ретроспективы Ильи и Эмилии Кабаковых в ГМИИ им. А.С. ПушкинаЕкатерина Деготь. Розенталь, Спивак и все остальные Ильи КабаковыЕкатерина Деготь. О чем грустить в «Туалете» КабаковаИлья Кабаков: «Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда»Анна Арутюнова. Кабаков: динамика, проценты, долиАнастасия Паленова. Кабаков on saleДесять самых дорогих работ Ильи КабаковаГалеристы о Кабакове

os.colta.ru

жук Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

beetle car vector #64385632 - beetle car vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colorful Egyptian Scarab Digital Painting. Great for greeting cards, games, decorations, printed on different products, etc.

#50941574 - Colorful Egyptian Scarab Digital Painting. Great for greeting..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ladybird Vector illustration of ladybug on white background Eps10 #13187467 - Ladybird Vector illustration of ladybug on white background..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of Insect Cartoon Character Flat Design Vector Illustration include ant, bee, beetle, butterfly, caterpillar, dragonfly, firefly, fly, grasshopper, ladybug, mantis, millipede, mosquito, scorpion, snail, spider, worm, stick insect, dung beetle #43939923 - Set of Insect Cartoon Character Flat Design Vector Illustration..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Hand drawn zentangle odontolabis cuvera bug for coloring page,logo, t shirt design effect and tattoo Иллюстрация #48694161 - Hand drawn zentangle odontolabis cuvera bug for coloring page,logo,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Funny brown beetle in cartoon style. Vector illustration #32699037 - Funny brown beetle in cartoon style. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old cars, flat design thin line banner, usage for e-mail newsletters, web banners, headers, blog posts, print and more #61454392 - Old cars, flat design thin line banner, usage for e-mail newsletters,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute insect #9145753 - Cute insect

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ladybird isolated on white background Иллюстрация #14534442 - Ladybird isolated on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cockroach cartoon waving hand #18599479 - Cockroach cartoon waving hand

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Stop cockroaches #37696154 - Stop cockroaches

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector background with green grass and ladybug Иллюстрация #17336759 - vector background with green grass and ladybug

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Lady bug flying Иллюстрация #13496491 - Lady bug flying

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cartooned insects set with bee, wasp, hornet, caterpilllar, grashopper, ladybug, fly, worm, butterfly, dragonfly, ant, spider and bug Иллюстрация #34371023 - Cartooned insects set with bee, wasp, hornet, caterpilllar, grashopper,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Funny cartoon vector insects set, isolated on white Иллюстрация #44524777 - Funny cartoon vector insects set, isolated on white

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ladybug Beetle logo graphic vector. Иллюстрация #40263632 - Ladybug Beetle logo graphic vector.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ladybug on leaf #3216749 - ladybug on leaf

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

set of line drawing insects, hand drawn vector illustration #41411343 - set of line drawing insects, hand drawn vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Funny ladybug cartoon waving hand #18599687 - Funny ladybug cartoon waving hand

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

insect long shadow icons, flat vector symbols #35595765 - insect long shadow icons, flat vector symbols

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Grasshopper thetraveler.Cartoon #9849770 - Grasshopper thetraveler.Cartoon

ru.123rf.com

Виды жуков: описание и фото

В нашей статье мы хотим поговорить о жуках. Порой в условиях мегаполиса мы их просто не замечаем. А ведь эта группа насекомых достаточно многочисленна и заслуживает внимания. Давайте рассмотрим некоторые виды жуков, которые наиболее характерны для наших широт.

Многообразие жуков

Первые жуки появились на нашей Земле более трехсот миллионов лет тому назад. Эти живые существа составляют наибольшую группу насекомых. Представьте, что отряд состоит более чем из 350 000 разных видов.виды жуков

Шестьдесят процентов вех жуков – это представители всего лишь пяти семейств:

  1. Жуки-хищники – 45 000.
  2. Жужелицы – 40 000.
  3. Жуки-долгоносики – 60 000.
  4. Усачи – 26 000.
  5. Листоеды – 35 000.

Насекомые имеют широкий ареал обитания по всему миру, порой селясь даже в наших домах и квартирах. В нашей статье мы хотим рассмотреть некоторые виды жуков.

Майские жуки

Майские жуки достаточно распространены в наших широтах. Их появление приходится на весенний период – наиболее часто это происходит в конце апреля. Какие же виды майских жуков известны? Вообще весь род представлен 24 видами, девять из них обитает на территории России. Считается, что жуки появляются с распусканием почек на дубах и появлением листьев на березах. Если в теплые весенние деньки присмотреться к почве, то можно увидеть выползающих после зимовки майских жуков. Вечерами возле цветущих зеленых деревьев слышно жужжание насекомых. Это майские жуки. Днем на растениях их можно и не заметить, они сидят на листочках, уцепившись за них ножками. Надо сказать, что все виды майских жуков наносят вред кустарникам и деревьям, объедая их зелень и цветы.

Внешний вид майского жука

Тело майского жука в длину достигает 2-3,5 сантиметров. Оно покрыто хитиновым панцирем, который защищает внутренние органы. Мы привыкли к тому, что насекомое имеет светлый коричневый оттенок. Но в природе разные виды жуков (фото приведены в статье) могут иметь разные цвета, от красновато-коричневого до черного. Оттенки зависят от места обитания насекомых. Коричневый цвет характерен для тех особей, что живут на открытых солнечных местах, а черный покров имеют жители затененных мест, например лесов. Жуки живут в Азии и Европе, предпочитая лесостепи с молодыми соснами. Но вполне неплохо осваиваются и в черте города, в искусственных насаждениях плодовых деревьев.

Уникальные способности насекомого

Майские жуки летают со скоростью три метра в секунду – достаточно неплохо для небольшого существа. При хороших погодных условиях они за день преодолевают до двадцати километров. Высота полета насекомого колеблется от шести и до ста метров. Целью полета всех разновидностей майского жука всегда являются зеленые насаждения. Восточное насекомое отдает предпочтение ближайшему лесу или высоким деревьям. А западные майские жуки ориентируются во время полета на самые высокие предметы вдали, как правило, это леса.виды жуков фото

Особенностью этих уникальных насекомых является умение находить правильный путь. Изучая повадки жука, биологи их отлавливали и перемещали в совершенно другое место, выпуская через пару дней. Каким бы это ни казалось невероятным, но насекомые брали прежний курс, будто они запрограммированы на полет в определенном направлении.

До сих пор неизвестно, каким образом жуки ориентируются. С одной стороны, они определяют направление по солнцу, но с другой – они прекрасно летают и в вечернее время, когда его нет. Видимо, им достаточно поляризованного света, чтобы понять, куда нужно двигаться. Биологи даже предполагают, что майские жуки способны запоминать окрестности, ориентируясь по наиболее заметным предметам.

Короеды

Кто такие жуки-короеды? Виды этих насекомых очень разнообразны. Все они обитают на обширных территориях, нанося значительный вред растениям, причем как растущим, так и срубленным. Все эти виды жуков являются вредителями. К ним относятся:

  1. Дендроктон, или лубоед еловый.
  2. Жук короед-точильщик (мебельный или домовой).
  3. Заболонник березовый.
  4. Шашель.
  5. Дубовый большой черный усач.
  6. Жук-ксилофаг.
  7. Жук-типограф. В народе его называют жуком короедом.
  8. Жук-древоточец или домовой короед (дровосек).

Жуки-древоточцы

Все виды данного насекомого распространены не только в лесах, но и во всех местах, где есть скопления древесины. Они преспокойно появляются в деревянных домах, на складах, дачах и даже в деревянной мебели. С детства нам известно другое название насекомого – жук-дровосек, или точильщик.

Разные виды жуков-вредителей способны доставить массу неприятностей обитателям дома. Как правило, при постройке дома или дачи деревянные элементы не всегда обрабатываются защитными средствами. Если через некоторое время вы заметили что-то неладное, или появился скрип половиц, так и знайте, что у вас появились непрошенные гости - жуки-древоточцы. Все виды домашних вредителей подлежат немедленному уничтожению, поскольку сами они вас не покинут, зато во время своего пребывания попортят многие деревянные вещи, в том числе полы, рамы, перекрытия.виды майских жуков

Древоточцы имеют характерную особенность откладывать свои личинки не в живой древесине, а именно в спилах. Жук имеет совсем маленькие размеры – всего несколько миллиметров. Практически все время он находится в древесине, там протекает его жизнь, причем предпочитает сухое старое дерево. Надо сказать, что основной вред наносят как раз не жуки, а их личинки. Ведь именно они и проделывают проходы в досках, превращая их чуть ли не в пыль. Сложно представить, но личинки живут от пяти и до двадцати лет, прогрызая километры ходов. Сам же древоточец не способен нанести большой урон. Жуки быстро размножаются, весной самки откладывают яйца, и через неделю появляются личинки, питающиеся деревом.

Методы борьбы с древоточцами

Если вы на деревянных поверхностях обнаружили повреждения, то это говорит о том, что в ваше жилище пробрался древоточец. Это сигнал к началу борьбы с ним. Дело в том, что наверняка вы сразу не заметите непрошенных гостей, а когда их присутствие становится очевидным, колония достигает приличных размеров. Для борьбы используют различного рода стойкие инсектициды, имеющие разные формы (гель, спрей, жидкость).

Дендроктон, или еловый лубоед

Дендроктоны – распространенные виды жуков-короедов. Их можно встретить в Италии, Англии, Норвегии, в странах Дальнего Востока. Наиболее приемлемой для них является таежная местность, реже они обитают в степных районах. Лубоед умеет совершать небольшие полеты. Но основным способом его распространения является транспортировка зараженной древесины.черные жуки виды

Окраска лубоеда зависит от его места обитания, наиболее часто это бурый, черный или коричневый цвет. Тело насекомого имеет вытянутую продолговатую форму. А усы напоминают булаву.

Самка паразита откладывает яйца внутри древесины, вылупившиеся личинки, питаясь, прогрызают целые сети тоннелей. Затем они подрастают и через некоторое время откладывают своих личинок.

Точильщик

Точильщики – это паразиты, как и все виды жуков-короедов. Туловище насекомого вытянуто, а голова спрятана по своеобразный капюшон. В основном он имеет коричневый или бурый оттенок. Поверхность его тела покрыта пухом. Жук умеет летать, а потом заселяет значительные территории. Массовые миграции насекомые совершают в начале лета. Вредители имеют собственный защитный механизм, который заключается в умении притворяться мертвыми.

Насекомые очень быстро размножаются. За год самки делают четыре кладки. При своих скромных размерах жуки очень много едят.

Заболонник березовый

Все виды жуков (фото приводятся нами в статье ) - короедов - обладают отменным аппетитом. Исключением не стал и заболонник березовый. Его излюбленным лакомством являются старые березы. Но во время размножения паразит не обойдет своим вниманием и молодые деревца. Если такое насекомое поселилось в дереве, то оно проживет не более нескольких лет и погибнет. жуки короеды виды

Жук выгрызает в древесине дырочки, которые обеспечивают проветривание их жилища и становятся местом оплодотворения самок. Длина насекомого не превышает 6,5 миллиметра. На крылышках имеются пятнышки. Массово жуки летают в начале лета. В настоящее время они встречаются по всей Европе. Какую древесину предпочитают жуки? Разные виды берез всех возрастов становятся домом для паразитов. Кроме того что они выгрызают тоннели, жуки еще заражают деревья грибками. Поскольку их тело покрыто ворсинками, то они с легкостью разносят споры. Заболевшие деревья постепенно теряют ветви, а потом и гибнут.

Шашель

Шашель имеет средние размеры, его тело окрашено в белый цвет. В районе шеи можно видеть черные пятна среди белых ворсинок. Сложно сказать, какие виды жуков короедов наиболее опасны для растений. Тем более что обычно больший вред наносят личинки, нежели взрослые особи. Личинка шашеля делает многочисленные ходы, очень быстро ствол превращается в труху. В дереве она может обитать до нескольких лет, а затем превращается в полноценного жука. Шашель имеет одну особенность, которая затрудняет их обнаружение. Все отверстия, проделанные в древесине, остаются заполнены древесной мукой. Она не высыпается наружу, а потому внешне сложно определить заражение таким паразитом.

Черный дубовый жук-усач

Эти жуки имеют большие размеры, нежели их сородичи. Отличительной чертой являются усы насекомого, длина которых намного больше, нежели размеры тела. Жук предпочитает древесину дуба, пихты, ели и сосны. А значит, наибольшая часть этих насекомых обитает в лесистых районах. Найдя новое дерево, насекомое вначале уничтожает молодые веточки, старые ему не под силу. Больше всего для жизни ему подходят поваленные деревья.

Ксилофаг и типограф

Особенностью ксилофага является то, что его пищеварительный тракт содержит грибы и бактерии, помогающие расщеплять древесину. Такой паразит питается разлагающимися поваленными деревьями.жуки древоточцы все виды

Что касается жука-типографа, то он уничтожает леса Камчатки, Дальнего Востока, Европы, Сахалина, Сибири. Он предпочитает деревья с достаточно толстой корой, причем растение должно быть живым. Насекомое никогда не поселится на погибшем дереве. Очень опасны такие жуки в доме. Виды древесины не имеют для них особого значения, если они облюбовали деревянную загородную постройку. От такого дома всего за год может остаться только одна труха. А из-за маленьких размеров жука сложно увидеть, потому-то он так и опасен.

Как мы видим, все рассмотренные нами представители короедов – очень опасные жуки (виды и названия указаны ранее), наносящие вред не только жилищам, но и большим лесным массивам.

Черные жуки

Считается, что для человеческого жилья наиболее опасны черные жуки. Виды таких насекомых знакомы нам с детства: хрущаки, короеды, тараканы. Какой бы из данных паразитов ни поселился в доме, от него нужно срочно избавляться. Но для эффективности борьбы нужно определить, кто же наш враг.

Жуки-хрущаки имеют довольно крупные размеры: около двух сантиметров. Зато личинки их очень малы, а потому их сложно обнаружить. Их следует искать в муке и крупах. Это их излюбленные места. Такие испорченные продукты нужно выкинуть, а полки обработать марганцовкой или уксусом.

В доме также могут появиться черные тараканы. Их опасность в том, что они являются переносчиками вирусных заболеваний. Если хрущаки и короеды гибнут от инсектицидов, то на тараканов они не действуют. Потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами санитарной службы.

Для того чтобы обезопасить себя от появления непрошенных гостей, можно периодически проводить профилактические мероприятия, которые помогут не пустить насекомых в дом. Для этого снова-таки используют инсектициды, которыми обрабатывают задние поверхности шкафов, особенно на кухне, плинтуса, углы, кладовки. Порой легче препятствовать появлению, нежели потом избавляться.

Самые большие жуки в мире

Когда-то в детстве нам казалось, что майские жуки очень большие. Но на самом деле в мире существуют намного большие насекомые. Давайте рассмотрим некоторые виды больших жуков.

Титан – это самое большое насекомое (жук) в мире. Биологи обнаружили особь длиной семнадцать сантиметров, а в природе встречаются и двадцатисантиметровые гиганты. Местом обитания таких жуков являются тропические леса Амазонки. Самки имеют более крупные размеры, нежели самцы. Обитают они внутри деревьев. При таких внушительных размерах жуки живут всего пять недель. Титан – просто уникальное существо, не имеющее даже ближайших родственников. Оно принадлежит семейству усачей, их еще называют дровосеками, которые отличаются красотой из-за больших изогнутых усов. Цена одного такого жука-дровосека доходит до пяти сотен долларов.

Жук-геркулес и другие крупные насекомые

Геркулес в длину достигает шестнадцати сантиметров, при этом он не уступает знаменитому дровосеку в весе. Иногда самцы могут быть длиной до девятнадцати сантиметров, но при этом следует учитывать, что в эту цифру входит длина его рога. Геркулесы являются жителями Центральной и Южной Африки, встречаются на островах Карибского моря. Нужно заметить, что даже в доисторические времена не было жуков более тридцати сантиметров. В тот период существовали гигантские стрекозы.виды жуков вредителей

Жук-слон также относится к крупным насекомым мира, хотя и уступает размерами геркулесу и титану. В среднем вес жука - 35 грамм, длина самок не превышает семи сантиметров, а вот самцы достигают 12 сантиметров. Обитают такие насекомые в Центральной Америке, Мексике, во влажных лесах Южной Америки. Такое приспособление, как кривой рог, служит жуку для опрокидывания врага, но не для его убийства. Питается такое существо плодами и фруктами деревьев, особенно любит бананы. Бывали такие случаи, когда при сборе урожая насекомое попадало в коробки вместе с фруктами, а потом, получив такой сюрприз, люди крайне удивлялись, что насекомое выжило в дороге.

В Малайзии обитают гигантские длинноногие кузнечики. Когда-то они считались самыми длинными насекомыми.

А вот голиаф имеет статус самого тяжелого в мире жука. Его вес достигает ста грамм. Средняя длина самцов достигает девяти сантиметров. У разных разновидностей окраска отличается, однако основным фоном всегда является черный цвет, а на нем присутствуют многочисленные белые разводы. Насекомые ведут дневной образ жизни, питаются переспевшими фруктами и соком деревьев. Привычное место их обитания – Юго-Восточная и Центральная Африка.

В странах СНГ наибольшим жуком является реликтовый усач. Длина его тела составляет 11,2 сантиметра. Это редчайшее насекомое занесено в Красную книгу. Жук встречается на Дальнем Востоке, в Китае, а также на Корейском полуострове.

Жук-олень имеет свой титул. Он является самым крупным во всей Европе. Обитает он в основном в дубовых и буковых европейских лесах. Максимальная его длина, зафиксированная биологами – 8,8 сантиметра. Свое необычное название он получил благодаря челюстям, которые действительно похожи на рога оленя. Такое приспособление насекомое эффективно использует в борьбе с врагами. Самки не имеют рогов, а вот самцы очень красивы благодаря им. виды больших жуков

Насекомое необычно развивается: его личинка проходит очень длительный период от 4 до 6 лет, а иногда и до 8. А сами жуки проживают очень короткую, но насыщенную жизнь, которая проходит в борьбе за еду и самок. Процесс длится от одного до двух месяцев. Вот такие необычные жуки.

Виды насекомых вообще очень разнообразны. Все они имеют свои особенности - от самых маленьких вредителей до самых больших гигантов. Кажется, что они такие разные, но на самом деле они принадлежат к одному большому отряду. Во многом их величина зависит от места обитания и количества еды. Даже представители одного вида могут различаться по величине.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта