Картина Жница Константина Маковского. Жница картина
Описание картины Алексея Венецианова «Жница» Картины художников
Картина написана Венециановым в середине двадцатых годов. Полотно небольшое, размером всего 30Х24, но оно заставляет восхищаться реалистичностью, красотой линий, торжественностью всего момента.
Жница – совсем молодая женщина, почти девочка, прекрасная в своей естественности. Ее лицо, будто бы, освещено солнцем. Венецианов часто применял такой прием, в его понимании высветлить какую-то часть картины, «пронизать солнцем», значило «оживотворить».
И действительно, полнотой жизни дышит весь образ молодой жницы. Мягкий овал лица, еще не утратившего детских округлостей, высокий, чистый лоб, убранные волосы, пухлые губы, серьезный, даже чуть строгий взгляд огромных глаз, правильная форма бровей – гармоничность образа создает настоящую красоту.
Лицо женщины спокойное и открытое. Рука не сжимает серп,
она расслаблена, сейчас девушка не работает, художник выбрал момент празднования Зажнивья, праздника, который отмечался особенно красочно. К Зажнивью готовились специально, заранее шили себе наряды, женщины украшали голову красочными головными уборами.
Видно, что и эта жница надела нарядный кокошник, украшенный лентой, ее рубашка из тонкого, шелковистого полотна, и надевают такую лишь по праздникам, сарафан отделан тесьмой. Дополняет образ жницы волна спелых, золотых колосьев.
Вся поза крестьянки пронизана торжественностью, величественностью и неким символизмом.
Чистота и ясность образа жницы передает духовную высоту русской, крестьянской женщины, красоту ее стремлений и целомудренность.
Своей картиной Венецианов старается показать не только тяжкие крестьянские будни, но и радость труда, светлые, праздничные стороны. А главное, живописец хотел показать достоинство простого народа, его величие и истинное благородство.
Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 22:18:58
Описание картины Константина Васильева «Жница» Картины художников
Картина была написана в 1966 году русским художником Константином Васильевым к дню рождения матери. Автор наиболее известен по своему стилю, предрасположенному к славянской мифологии, древнерусских былин и образов.
Художник оттачивал свое мастерство, переводя на полотна лица и фигуры древних русичей, с необычайной точностью отображая архетипы, как и мужчин, и женщин. Одним из произведений подобного характера является «Жница». Это изображение восхитительной белокурой красавицы, цепляющей глубиной своего взгляда.
Девушка прислонилась к изящной березе, чтобы отдохнуть от тяжелой работы, однако в ее бездонном взгляде вовсе не усталость, а вся сущность русской души. По ее взгляду можно судить о внутреннем спокойствии, умиротворении и гармонии героини. Однако стоит заметить, что она смотрит прямо, уверенно, не отводя взор,
задумчиво. Девушка представлена суровой воительницей, способной на защиту себя, своей семьи и родины. Картина будто бы повествует зрителю о равновесии, порядке в глазах девушки.
Разбирался ли творец намеренно в таких глубинных тонкостях славянского миропонимания и жизненного уклада? Судить об этом сложно, однако можно уверенно сказать о том, что Васильев ощущал это интуитивно, неосознанно. Он совершенно точно чувствовал картину, которую писал, и знал то, о чем он пишет. Автор любил изображать образ, культуру, а не конкретного человека.
За «Жницей» нужно долго наблюдать, чтобы узреть то, какой посыл вложил в нее художник. Картина завораживает, передавая атмосферу славянского быта и жизни. Можно смело сказать о том, что каждая работа имеет свою душу, характер и неповторимый авторский стиль — в своем роде, эти полотна навсегда останутся живыми.
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:22:23
opisanie-kartin.iusite.ru
Репродукция картины "Жница" Константина Маковского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Маковского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Константина Маковского на натуральном холсте.
Константин Егорович Маковский родился в 1839 году в Москве в семье Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, куда и поступает в 1851 году Константин. Его преподавателями были последователи Карла Брюллова, и под их влиянием формируется романтический и декоративный стиль Константина Маковского.
В 1858 году Маковский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге.
Первый большой успех ему принесла историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» Но Академию он не закончил, он был одним из четырнадцати выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. К тому времени Иван Крамской создал Артель художников, куда и вступает Маковский.
С 1870 года Маковский занимается вместе с другими художниками основанием Товарищества Передвижных Художественных выставок.
В этот период он много работает над портретами, жанровой живописью, уделяет внимание сценам из быта простых людей.
К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события.
На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного».
В последний год жизни 1915 он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.
17 сентября 1915 года он погиб: в его пролетку въехал трамвай.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Описание картины Казимира Малевича «Жницы»
Один из самых известных и влиятельных русских художников Казимир Малевич, который считается основоположником одного из ранних проявлений абстракции – суперматизма, оставил после себя большое наследие в сфере искусства. К тому же, Малевич был еще и замечательным философом, он размышлял по поводу живописи и о разных явлениях в этой области. Был у русского художника период в его творческой деятельности, когда он писал картины на крестьянскую тематику.
К работам данного периода относится и произведение «Жницы» 1929 года, где автор изобразил в поле трех женщин жниц, во время сбора урожая. В картине зритель может увидеть типичную крестьянскую жизнь в селе, которая является очень непростой, на лице женщины на переднем плане, читается усталость, страдание, но она должна работать, так как от количества и качества урожая зависит благополучие ее семьи. В левой части картины изобразил тень большого дерева, под которым жницы могли передохнуть и хоть не много спастись от жары.
Вдали, на заднем плане, можно увидеть Никольский храм, что находится в селе Ромашково, куда художник часто любил ездить и творить, после смерти, Малевича захоронили в поле между селами Ромашково и Немчиновкой, с большой долей вероятности художник захоронен в том месте, где и писал картину «Жницы».
В работах автора крестьянской линии заметен перелом в его творчестве, он глубоко проникается проблемами простых крестьян. Чтоб придать своим картинам выразительности, художник специально деформировал и где-то примитивно упрощал фигуры изображенных людей. Без икон и религии, Малевич считал невозможным, и уделял большое внимание иконописи, называя ее высшей ступенью «крестьянского искусства», поэтому изображение Никольского храма в картине «Жницы», можно считать весьма символичным.
opisanie-kartin.com
Репродукция картины "Жница" Казимира Малевича
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Казимира Малевича. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Казимира Малевича на натуральном холсте.
Каземира Малевича часто называют сгустком тонкой психической энергии. Любые попытки проникнуть в его удивительный мир пресекались им самим, он сам способствовал тому, чтобы запутать факты его личной и творческой биографии. Но и по другим причинам в советское время имя Казимира Малевича негласно было запрещено даже произносить.
Родился он близ Киева, был первенцем в многодетной семье поляков по происхождению.
Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. Рисовать начал учиться самостоятельно с 15 лет, получив в подарок от матери набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время занимался в Киевской художественной школе. В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Устроившись на работу мелким чиновником, Казимир мечтал о карьере художника. Первые работы написаны им в стиле импрессионизма. Позже, оставив службу, Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок, смог достичь высоких творческих вершин, представляя новое поколение творцов, обусловленное временем. Он известен как директор Ленинградского государственного института художественной культуры, автор многих теоретических изданий, создатель собственного направления в изобразительном искусстве (супрематизма). Обладая уникальной способностью наполнять энергией окружающее его пространство, он создавал картины, которые всегда удивляли и продолжают удивлять, вызывая споры и разнополюсные суждения.
Известный в России, в основном, как автор «Черного квадрата», за границей он стал подлинным символом революционного искусства. Умер Малевич в Ленинграде.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Казимира Малевича не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Жница" Вильяма Бугро
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Вильяма Бугро. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Вильяма Бугро на натуральном холсте.
Адо́льф Вилья́м Бугро́ известен как автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Родился в семье, которая занималась торговлей вином и оливками. Но стать продолжателем семейного дела ему было не суждено. Его дядя, священник, увлек его библейскими сюжетами, определил учиться в среднюю школу, где обнаружился художественный талант мальчика. Родителей убедили устроить сына в школу изящных искусств в Бордо.
За изображение святого Роха Бугро получил первую премию.
В 1846 году продолжил обучение в Риме, затем учился в Парижской школе изящных искусств.
В 1850 году удостоился Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
В 1856 году Адольф получил почетную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса»
В личной жизни пережил немало трагедий: в 1866 году в пятилетнем возрасте умирает его вторая дочь Джейн, в 1875 году в 16-летнем возрасте умер сын Жорж, в 1877 году от осложнений после беременности после рождения третьего сына Мориса умирает его жена Мари-Нелли Моншаблон, в том же году умирает и восьмимесячный сын Морис.
В возрасте 52 лет Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер. Она была его ученицей, впоследствии стала его женой. Несмотря на то, что браку противились и старшая дочь художника, и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.
В последние 20 лет жизни Бугро в большей степени занимается организационными делами: он в 1883 году был избран президентом ассоциации, занимающейся поддержкой нуждающихся художников.
Картины Бугро на мифологические сюжеты были весьма популярны во Франции в XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Несмотря на высокие цены, картины быстро раскупались, особенно богатыми американцами.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Вильяма Бугро не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Крестьянский обед в поле. Жница. Описание картин Маковского К.Е
Крестьянская тематика очень хорошо просматривается на таких картинах Маковского как «Крестьянский обед в поле» , «Жница».
На картине "Крестянский обед в поле" (1871,Таганрогская картинная галерея) на охристой от созревшей пшеницы земле рассыпанны фигурки крестьян, и даже можно разглядеть занятие каждого: под шалашомиз палок на тряпичной подстилке женщина качает ребенка; кто-то вдалеке продолжает работу,кто-то чинит косу; многие крестьяне прервались пообедать,рассказывая что-то детям, наверное сказку — настолько внимательно и завороженно те слушают.
Рядом девочка играет с малышкой, а дргуая смотрит на них, сложив руки. В этой картине чувствуется следование старшему поколению русских реалистов, в частности А. Г. Веницианову.
Сюжеты для своих произведений мастер черпал из жизни не только двух столиц, но и провинций. Тема неустроенного существования человека в деревне была обозначена Маковским в произведении «Жница» (1871,Государтсвенный Русский музей,Санкт-Петербург)
При взгляде на холст перед нашим мысленным взором сразу возникает вся картина быта русской крестьянки, которая успевает и убирать поле, и готовить обед, и воспитывать детей, и ухаживать за домом, и веселиться на праздниках, и шить одежду не только детям и мужу,но также праздничные платья для себя.
Живописны наспех сооруженный из тряпья шалаш, защищающий от палящего солнца на открытом бескрайнем поле, и меховая шуба, на которой устроилась кормящая ребенка мать. Сейчас она встанет и продолжит работать до тех пор,пока малыш снова не потребует внимания.
Источник: Том 60 «К.Е. Маковский» Издательский дом «Комсомосльская правда»
Похожие записи
design-kmv.ru