Мир искусства в живописи. Винтерхальтер картины
Франц Ксавер Винтерхальтер с портретами прекрасных дам
Franz Xaver Winterhalter portraits of beautiful ladies
Немецкий живописец Франц Ксавер Винтерхальтер известен, в большей мере, своими портретами прекрасных дам 19 столетия. Родился он в 1805 году в Германии, но после получения профессионального образования перебрался в Париж, где и был назначен придворным художником при королевском дворе. Целая серия портретов великосветского семейства сделала художника невероятно популярным.
#художник #artist
Леонила Барятинская княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн
И особенно популярным он стал у светских дам, поскольку умело сочетал портретное сходство с умением «подать» объект своего творчества. Однако, критики относились к нему очень и очень прохладно, что, однако, не мешало ему становится всё более популярным у дам высшего света не только Франции, но и всего мира.
Это про него сказал Александр ДюмаДамы в течении месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера… они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья – два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет написанный Винтерхальтером…
Не избежали такой участи и дамы из России.Императрица Мария Александровна
Императрица Австрии Элизабет
Великая княгиня Мария Николаевна герцогиня Лейхтенбергская, дочь императора Николая Первого
Великая княгиня Ольга Николаевна королева Вюртембергская
Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина
Княгиня Елизавета Трубецкая
Варвара Римская-Корсакова
Графиня Мария Ивановна Ламсдорф, урождённая Бек
Софья Трубецкая, графиня де Морни
Александра Датская, принцесса Уэльсская, жена Эдуарда VII, будущая королева Англии, сестра русской императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III и матери Николая II
Принцесса Алиса, дочь английской королевы Виктории, мать русской императрицы Александры Фёдоровны
Великая княгиня Елена Павловна, супруга Михаила Павловича, младшего брата императора Николая I
Великая княгиня Александра Иосифовна
Софья Петровна Нарышкина
Графиня Софья Андреевна Бобринская, урожденная Шувалова
Елена Павловна Бибикова, княгиня Кочубей
Лина княжна Гагарина-Стурдза
Императрица Евгения в окружении фрейлин
Удивительно то, что благодаря этому полотну история сохранила имена дам свиты императрицы.
Сама императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами.Слева от императрицы, в розовом платье принцесса Анна Эсслинг (d’Essling) (1802-1887), статс-дама.Между ней и императрицей на первом плане две дамы в белом – баронесса Жанна де Пьер (de Pierres) (1821-1873) в белом платье с синими бантами, и виконтесса Луиза де Лезей- Марнезиа (de Lezay-Marnesia), в белом платье с розовым бантом (1826-1891).
Рядом с императрицей дама в черном, герцогиня Паулина Бассано (Bassano) 1814-1867.В центре картины одетая в зеленое платье маркиза Адрианна де Монтебелло (Montebello) 1826-1870.И справа группа фрейлин: баронесса Натали де Маларе (Malaret) в желтом (1827-1910), маркиза де Лас Марисмас (Vicomtesse Aguado, Marquise de Las Marismas del Guadalquivir) в белом (1817-1905), и маркиза де Ла Тур-Мабур (de la Tour Mabourg) в синем (1829-1900).
Источник
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
LiveJournal
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
dvkradinov.ru
Мир искусства в живописи: Franz Xaver Winterhalter (1805—1873)
Фра́нц Кса́вер Винтерха́льтер[1] (нем. Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) — немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера Императрица Евгения в окружении фрейлин (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864).Франц Ксавер Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванда (ныне часть г. Санкт-Блазина) в Шварцвальде, Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Его крестьянского происхождения отец оказал значительное влияние на жизнь художника. Из его восьми братьев и сестёр четверо умерли в детстве. На протяжении всей жизни Винтерхальтер оставался очень близок со своей семьёй, и в особенности, со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником. После окончания школы при бенедиктинском монастыре в Блазине в 1818 году тринадцатилетний Винтерхальтер покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и гравировку. Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге на студии Карла Людвига Шулера (1785—1852). В 1823 году, когда ему было восемнадцать лет, при содействии промышленника барона von Eichtal он уезжает в Мюнхен. В 1825 году удостаивается стипендии от великого герцога Баденского и начинает курс обучения в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, чьи методы преподавания, однако, оказываются для молодого художника неудобными, и Винтерхальтеру удётся найти другого более подходящего руководителя в светской портретной живописи — Йозефа Штилера. В эти годы Винтерхальтер зарабатывает на жизнь литографией. Вступление Винтрехальтера в придворные круги состоялось в 1828 году, когда он становится учителем рисования графини Баденской Софии в Карлсруэ. Благоприятный случай заявить о себе вдали от южной Германии пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность путешествия в Италию (1833—1834). В Риме он пишет картины романтического жанра в стиле Луи-Леопольда Робера и сближается с директором Французской академии Орасом Верне. По возвращении в Карлсруэ Винтерхальтер пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены и назначается придворным художником герцога. Тем не менее он покинул Баден и уехал во Францию, где на выставке 1836 года привлекла внимание его жанровая картина Il dolce Farniente, а годом позднее похвалы была удостоена и Il Decameron. Обе работы представляют собой академические живописные произведения в стилистике Рафаэля. На Салоне 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью. Затем он пишет Луизу-Марию Орлеанскую, королеву Бельгийскую с сыном. Возможно, благодаря этой картине Винтерхальтер стал известным Марие-Амалии Неаполитанской, королеве Франции, матери бельгийской королевы.В Париже Винтерхальтер быстро заслужил репутацию модного художника. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов. Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного, мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере. Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1836 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи. Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета; он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. В этой области он добился немалого успеха, что, в свою очередь, помогло ему разбогатеть. Одновременно Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царствующих особ. Среди множества его королевских «натурщиц» была также и королева Виктория. Впервые Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году, а затем несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности не менее 120 работ. Большинство из этих полотен теперь находятся в Королевском собрании и открыты для демонстрации публике в Букингемском дворце и других местах. Также Винтерхальтер написал несколько портретов представителей английской аристократии, в большинстве входивших в придворный круги. Падение Луи-Филиппа в 1848 году не оказало влияния на репутацию художника. Винтерхальтер переехал в Швейцарию, а кроме того, работал по заказам в Бельгии и Англии. За два года до смерти он переселяется в Париж. Перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи, и он, вдохновлённый испанской легендой, пишет полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен», Нью-Йорк), являющее собой радостный праздник женской красоты. В этом же году он решил создать собственную семью, но его предложение руки и сердца было отвергнуто; Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе. После вступления на престол Наполеона III популярность художника увеличилась. С этого времени в подчинении Второй империи Винтерхальтер сделался главным портретистом императорской фамилии и французского двора. Красавица императрица Евгения стала его любимой моделью, и сама она великодушно относилась к нему. В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята и выставлена для всеобщего обозрения, по сей день оставаясь, пожалуй, наиболее известной работой мастера. Императрица Евгения в окружении фрейлин, 1855, Château de Compiègne В 1852 году он едет в Испанию, чтобы написать королеву Изабеллу II, работает для португальской королевской фамилии. Приезжавшие в Париж представители русской аристокртии также желали получить свой портрет от известного мастера. Как «королевский художник» Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии (с 1841 г.), Испании, Бельии, России, Мексики, Германии и Франции. В последующие годы потребность в его услугах становится ещё больше. В 1856 году он едет в Польшу писать для аристократии там, в 1857 — в Верхнюю Баварию, где пишет портрет царицы Марии Александровны. На протяжении следующих лет, в 1860-е, художник много пишет по заказу русских аристократов. Во время Второй мексиканской империи, возглавляемой Максимилианом первым, Винтерхальтер получил заказ написать портреты императорской четы. Императрица Мексики Шарлотта Бельгийская была дочерью Луизы-Марии Французской, королевы Бельгии, которую Винтерхальтер писал ещё в начале своей карьеры во Франции. Некоторые из принадлежащих кисти Винтерхальтера портретов мексиканских монархов всё ещё находятся в их дворце в Мехико, где ныне располагается Национальный музей истории.В 1864 году Винтерхальтер в последний раз съездил в Англию. Осенью того же года он едет в Вену, чтобы выполнить портреты императора Франца-Иосифа и императрицы Элизабет. Во время Франко-Прусской войны, которая закончилась крушением Второй французской империи в сентябре 1870 года, он проходил курс лечения в Швейцарии. После войны художник не вернулся во Францию, отправившись вместо этого в Баден. Официально он всё ещё был приписан ко двору Бадена, и он обосновался в Карлсруэ. В последние два года жизни Винтерхальтер писал очень мало. Во время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было шестьдесят восемь лет.
mir-iscusstva.blogspot.com
Franz Xaver Winterhalter - Журнал обо всём
Автор - Ludiko. Это цитата этого сообщенияFranz Xaver Winterhalter|КлассикоПортретноЖанровое
Франц Ксавер Винтерхальтер (нем. Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) — немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера Императрица Евгения в окружении фрейлин (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864).
О художнике - Винтерхальтер был одним из самых великих и лучших портретистов XIX века в ЕвропеКроме того, Винтерхальтер являлся придворным художником короля Луи-Филиппа, Наполеона III и императрицы Евгении. Писал так же портреты королевских особ Австрии и Бельгии. Он родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревушке (Mensenschwad) Германии(ныне часть г. Санкт-Блазина) в Шварцвальде, Баден.. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Из его восьми братьев и сестёр только четверо выжили в детстве. На протяжении всей жизни Винтерхальтер оставался очень близок со своей семьёй, и в особенности, со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником.После посещения школы при бенедиктинском монастыре в Блазине в 1818 году тринадцатилетний Винтерхальтер покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и гравировку. Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге на студии Карла Людвига Шулера (1785—1852).В 1823 году, когда ему было восемнадцать, при содействии промышленника барона von Eichtal он уезжает в Мюнхен. В 1825 году удостаивается стипендии от великого герцога Баденского и начинает курс обучения в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, чьи методы преподавания, однако, оказываются для молодого художника неудобными, и Винтерхальтеру удётся найти другого более подходящего руководителя в светской портретной живописи — Йозефа Штилера. В это же время Винтерхальтер зарабатывает на жизнь трудом литографа.Вступление Винтрехальтера в придворные круги состоялось в 1828 году, когда он становится учителем рисования графини Баденской Софии в Карлсруэ. Благоприятный случай заявить о себе вдали от южной Германии пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность путешествия в Италию (1833—1834). В Риме он пишет картины романтического жанра в стиле Луи-Леопольда Робера и сближается с директором Французской академии Орасом Верне. По возвращении в Карлсруэ Винтерхальтер пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены и утверждается придворным герцогским художником. Это послужило началом его карьеры.Тем не менее он покинул Баден и переместился во Францию, где на выставке 1836 года привлекла внимание его жанровая картина Il dolce Farniente, а годом позднее похвалы была удостоена и Il Decameron. Обе работы представляют собой академические живописные произведения в стилистике Рафаэля. На Салоне 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью. Карьера художника-портретиста была вскоре обеспечена. В один год он пишет Луизу-Марию Орлеанскую, королеву Бельгийскую с сыном. Возможно, благодаря этой картине Винтерхальтер стал известным Марие-Амалии Неаполитанской, королеве Франции, матери бельгийской королевы.Все королевские семьи Англии, Франции, и Бельгии стали заказывать у него свои портреты. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера Императрица Евгения в окружении фрейлин (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864).При Наполеоне III, Винтерхалтер стал главным портретистом имперской семьи и суда Франции.Среди его многих поклонников была также Королева Виктория . В 1842 Винтерхальтер посетил Англию , и потом возвращался туда еще несколько раз, чтобы нарисовать Викторию, Альберта и их большую семью. Его кисти принадлежит более 120 портретов этих царственных особ..Винтерхалтер также рисовал портреты аристократии Англии, главным образом это были члены суда. Российские аристократы, бывавшие в Париже также любили заказывать свои портреты у этого замечательного художника.Не смотря на свою популярность, Франц Ксавье редко получал высокие похвалы за свою работу от серьезных критиков.Винтерхалтер умер во Франкфурте в 1873
* * *
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com
Franz Xaver Winterhalter - один из самых восстребованных на просторах инетернета художников-портретистов. Пожалуй нет сообщества или блога, тематически связанного с искусством, где бы хоть раз не была размещена его работа.А что известно о создателе этих прекрасных полотен? "Self Portrait of the Artist with his Brother, Hermann" Франц Ксавер Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванда в Шварцвальде, Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд.В 1818 году тринадцатилетний Франц покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и литографию. В восемнадцать лет, при содействии промышленника барона von Eichtal онуезжает в Мюнхен. В 1825 году удостаивается стипендии от великого герцога Баденского и начинает курс обучения в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, затем Йозефа Штилера. В это же время Винтерхальтер зарабатывает на жизнь трудом литографа.Вступление Винтрехальтера в придворные круги состоялось в 1828 году, когда он становится учителем рисования графини Баденской Софии в Карлсруэ. Благоприятный случай заявить о себе вдали от южной Германии пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность путешествия в Италию (1833—1834). В Риме он пишет картины романтического жанра знакомится с директором Французской академии Орасом Верне. По возвращении в Карлсруэ Винтерхальтер пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены. Так он становится придворным художником герцога.Но все же он покинул Баден и переехал во Францию, где на выставке 1836 года привлеклавнимание его жанровая картина "Il dolce Farniente" Годом позднее похвалы была удостоена и "Decameron"В 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью.Карьера художника-портретиста была ему теперь обеспечена. В один год он пишет Луизу-Марию Орлеанскую, королеву Бельгийскую с сыном. Возможно, благодаря этой картине Винтерхальтер стал известным Марие-Амалии Неаполитанской, королеве Франции, матери бельгийской королевы."Helene Louise Elizabeth de Mecklembourg Schwerin, Duchess D"Orleans with Prince Louis Philippe Albert D"Orleans, Comte de Paris"В Париже Винтерхальтер стремительно становится очень модным художником. Луи-Филиппа, король Франции, назначает его придворным художником и дпоручает ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов. "King Louis Philippe"Этот успех прнёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере.Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1936 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьезно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи. Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета. Но... он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. Это была область, в которой он был очень успешен. Благодаря ей Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царственных особ."Princess Clothilde von Saxen Coburg" 1855"Eugenie, Empress of the French" Среди множества его царственных натурщиц была также и королева Виктория. Впервые Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году, и несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности не менее 120 работ."Queen Victoria in wedding vell" 1847Большинство из этих полотен находятся в Королевском собрании и открыты для демонстрации публике в Букингемском дворце и других местах. "Queen Victoria and Prince Albert with the Family of King Louis Philippe at the Chateau D"Eu"Также Винтерхальтер написал несколько портретов представителей английской аристократии, в большинстве входивших в придворный круги. Падение Луи-Филиппа в 1848 году не оказало влияния на репутацию художника. Винтерхальтер переехал в Швейцарию и работал по заказам в Бельгии и Англии.Париж остаётся домом художника до времени за два года перед его смертью. Перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи и вдохновлённым испанской легендой написать полотно "Florinda" (1852, музей «Метрополитен» Нью-Йорк), являющим собой радостный праздник женской красоты. После вступления на престол Наполеона III популярность художника увеличилась. С этого времени в подчинении Второй империи Винтерхальтер сделался главным портретистом императорской фамилии и французского двора. Прекрасная императрица Евгения стала его любимой моделью. В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята и выставлена для всеобщего обозрения, и по сей день остаётся, пожалуй, наиболее известной работой мастера."The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting" (увеличит тут)В 1852 году он едет в Испанию, чтобы написать королеву Изабеллу II, работает для португальской королевской фамилии. Приезжавшие в Париж представители русской аристокртии также были рады получить свой портрет от известного мастера. Как «Королевский художник» Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии (с 1841 г.), Испании, Бельиии, России, Мексики, Германии и Франции. В последующие годы потребность в его услугах становится ещё больше. В 1856 году он едет в Польшу писать для аристократии там, в 1857 — в Верхнюю Баварию, где пишет портрет царицы Марии Александровны."The Empress Maria Alexandrovna of Russia"На протяжении следующих лет, в 1860-е, художник много пишет по заказу русских. "Countess Varvara Alekseevna Musina-Pushkina"1857"Portret of a lady with toses in her hair (Countess Pushkina)""Portret of Countess Olga Shuvalova""Portret of Sofia Naryshkina""Портрет Варвары Римской- Корсаковой" Во время Второй мексиканской империи, возглавляемой Максимилианом первым, Винтерхальтер получил заказ написать портреты императорской четы. Императрица Мексики Шарлотта Бельгийская была дочерью Луизы-Марии Французской, королевы Бельгии, которую Винтерхальтер писал ещё в начале своей карьеры во Франции. Некоторые из принадлежащих кисти Винтерхальтера портретов мексиканских монархов всё ещё находятся в их дворце в Мехико, где ныне располагается Национальный музей истории."Princess Charlotte" 1842"Princess Charlotte" "Empress Carlota of Mexico" В 1864 году Винтерхальтер в последний раз съездил в Англию. Осенью того же года он едет в Венну чтобы выполнить портреты императора Франца Иосифа и императрицы Элизабет, которые остаются среди его наиболее известных работ. После Франко-Прусской;войны художник не вернулся во Францию. Он обосновался в Карлсруэ. В последние два года жизни Винтерхальтер писал очень мало. Во время поездки во Франкфурт-на-Майне он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года.Использованы материалы Wikipedia |
sanna-ok.livejournal.com