жанровая картина. Жанровая картина


Международный интернет - проект 'Образование'

skachat_Материал переработан в рамках проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», реализуемого торговой маркой WEB-DNK, Евгенией Вячеславовной Цветковой, по заявке педагога дополнительного образования Елены Ивановны Матвеевой. Данный материал предназначен для использования в образовательных целях на базе любых ОУ. Материал создан по слайдам и слайд - книге Государственного Русского музея, Российского научно – практического центра по проблемам музейной педагогики. Музейно – педагогическая программа «Здравствуй, музей!» По слайд – книге «Жанровая картина» (Уроки для средней школы) Автор – составитель Б.А. Столяров.  Материал не предназначен для извлечения коммерческой выгоды и распространяется исключительно и только авторами и только на безвозмездной основе на сайте www.proekt-obrazovanie.ru.

Жанровая картина

Жанр — особая категория, позволяющая объединить произведения живописи разных эпох по предметам изображения.Формирование его определяется исторической спецификой развития изобразительного искусства. До XVII столетия четкого подразделения на жанры не существовало. Элементы пейзажа, портрета, натюрморта, бытовые сценки часто сливались в рамках пространства одной картины. Только в эпоху классицизма создается строго определенная иерархия жанров (тогда же во Франции входит в употребление и термин жанр — genre — что означает род, вид). Согласно этому разделению, в числе «высоких» оказался исторический, в то время как натюрморт, портрет, пейзаж, бытовая (чаще называют жанровая) картина были отнесены к «низшим» жанрам. Согласно данной иерархии было организовано обучение во всех европейских академиях художеств.Однако, естественные процессы развития жизни и искусства трудно уложить в жесткие рамки схематических построений, и уже с конца XVIII века жанры постепенно начинают уравниваться в правах, а бытовая картина приобретает все более широкое распространение.Этот процесс не носил случайного характера, ведь жанровая картина отражает повседневную жизнь современников художника во всех ее проявлениях. Привлекая зрителей разнообразием сюжетов, в которых большое соседствует с малым, а «житейские мелочи» подчас приобретают то сатирический, то назидательный характер, она становится «изобразительным фондом» накопленного человечеством жизненного опыта, помогая осмыслению его как в исторической ретроспекции, так и в сложных перипетиях дня сегодняшнего.Примечательно, что расцвет жанровой живописи приходится на те исторические периоды, когда искусство открывает жизнь самых широких слоев общества, анализируя своими средствами социальные аспекты его развития.Когда, в какие времена художник впервые запечатлел человека в кругу его повседневных забот? Обратимся к истории. Если в изобразительных памятниках глубокой древности можно подметить немало точных жизненных наблюдений, то искусство Древнего Египта уже богато изображениями сцен повседневного труда. Как правило они украшали гробницы фараонов и знатных вельмож, сопровождая их в загробный мир. Нужно отметить, при всем своеобразии живописного языка этих росписей, их глубокий реализм.Так во фреске XV века до нашей эры из Фиванского некрополя (слайд № 4) мы видим сидящего в характерной рабочей позе на деревянном помосте плотника с лицом человека, изнуренного тяжелым трудом.Сцены труда и семейной жизни, театра и др., занимали важное место в античном искусстве. Их изображениями украшали вазы, жилые и общественные здания (слайд № 5). Римский историк Плиний Старший, живший в I веке нашей эры, в своей «Естественной истории» свидетельствовал о живописцах (он называл их рипорографами), которые изображали «лавчонки сапожников и цирюльников», что свидетельствует об интересе современников знаменитого историка к бытовым сюжетам в живописи.В искусстве раннего средневековья привычные людям античной эпохи предметы и события приобретают символическое значение. Так, рыбная ловля означала крещение, строительство — создание церковной общины, застолье — блаженство праведных душ в раю и т.д. В позднем средневековье жанровые сцены заняли важное место в оформлении храмовых интерьеров (слайд № 6) и текстов манускриптов. В маргиналиях (от латинского слова marginalia, означающего орнаменты на полях рукописей) можно увидеть людей самых разных профессий, труды которых иллюстрируют земное время, совершающее свой вечный круговой цикл. А в миниатюрах духовных книг сцены жизни Христа и его учеников имеют ярко выраженный жанровый характер.В этом плане интересны и монументальные иконописные образы, посвященные подвигам во славу веры Христовой и земным делам святых мужей. На Руси такие иконы назывались житийными. В центральной их части изображался святой, а по краям шли клейма со сценами, в которых мастера воспевали мир живых людей в их повседневных заботах (слайды №№ 7, 8).Эти изображения стали воплощением опыта познания окружающей жизни и духовных исканий той поры, раздумий о глубинной сути мироздания.Только в XV-начале XVI века в искусстве европейского Возрождения начинает складываться самостоятельный тип картины, посвященный свадебным и карнавальным обрядам, жизни отдельных сословий. При сохранении символического значения разнообразных предметов, наполняющих картину: свеча — жизнь человека, цветы и фрукты — стихия земли и плодородие, метла — очищение от злых духов, птица в клетке — девичье целомудрие и т.д., они несут в себе правду жизни как итог пристального интереса художника к бесконечному многообразию земного мира. Поэтому, ревностно доказывая материальность бытия, и в евангельских эпизодах мастера на первый план выдвигают крепких, сильных людей, занятых привычным трудом, либо (согласно сюжету картины) попавших в неожиданную ситуацию, как в «Вознесении» немецкого художника XV века Матисса Грюневальда. Здесь, с одной стороны, воплощен мистический образ возносящегося Христа, а с другой — поразительные по реалистичности образы ослепленных ярким светом солдат, охраняющих гробницу (слайд № 9).В искусстве Итальянского Возрождения, при всей традиционности обращения к религиозным сюжетам, с замечательным мастерством воплощалась окружавшая художников действительность. Витторе Карпаччо в цикле больших полотен, посвященных «Истории святой Урсулы», показал жизнь Венеции XV века с ее архитектурой, типажами, жанровыми зарисовками (слайд № 10). Этого художника можно назвать одним из первых бытописателей «царицы Адриатики». Преобразуя действительность в прекрасную сказку, Карпаччо с бесхитростной ясностью подмечает обыденное, находя в нем поэзию и красоту.Особенно велики заслуги в формировании бытового жанра итальянского мастера Микельанджело Караваджо, жившего на рубеже XVI-XVII веков. Его искусство было новаторским не только благодаря открытию новых художественных средств (Караваджо ввел в живописную практику светотень), но и по демократизму творчества. В противоположность нарядному, идеализированному искусству своих современников, художник писал картины из жизни простых людей, наполняя произведения духовного содержания человеческими типами и деталями, взятыми из обыденной и грубой по своему характеру жизни крестьян и ремесленников.Его «Христос в Эммаусе» (слайд № 11) станет образцом новаторского решения традиционной темы для многих поколений европейских художников, среди которых были такие замечательные мастера, как француз Жорж де ла Тур (слайд № 12) и испанец Диего Веласкез, в ранний период своего творчества создавший серию жанровых картин, получивших название «бодегоны» (от испанского bodegon — трактир). В них он показал жизнь простых людей, окруженных немногочисленными предметами повседневного обихода и нехитрой снедью (слайд № 13). В плане художественной формы, как и у Караваджо, в этих картинах — темные фоны и искусственное освещение, подчеркивающее рельефность изображенных фигур и предметов.Влияние великого итальянского мастера определилось целым направлением, получившим название «караваджизм». В той или иной мере оно сказалось на творчестве крупнейших европейских мастеров от уже упомянутого Веласкеза до Рембрандта.XVII век — время расцвета жанровой картины в Голландии. В этой передовой стране Европы главным объектом внимания художников стал человек в его повседневной жизни. Если говорить о голландской живописи данного времени в целом, то ей были свойственны демократизм, любовь к природе и изображению быта и нравов как бюргерства, так и социальных низов, острота и смелость в выборе тематики, юмор.Творчество Габриэля Метсю, братьев Остаде, Питера де Хоха, Эммануэля де Витте, Вермеера Дельфтского и других мастеров, прозванных за обращение к жанровой картине «малыми голландцами», тому подтверждение.Каждый из названных художников имел свой круг сюжетов, свое прочтение жизни современников. Питера де Хоха привлекала тихая и скромная поэзия повседневности. Это художник одной темы и одного настроения. В его произведениях нет повествовательности, они открывают зрителю чистые маленькие дворики (слайд № 14), либо уютные комнаты, где героем чаще всего является женщина -хозяйка, мать семейства.Диапазон сюжетов у Яна Стена более разнообразен. Он любит изображать жизнь богатых голландских бюргеров. В просторных интерьерах их домов объектом внимания художника часто становятся страдающие от любовных невзгод дамы (слайд № 15) — в картинах Яна Стена всегда есть место иронии и шутке.Вермеер Дельфтский — один из самых поэтичных и самобытных мастеров голландской жанровой картины. В его творческом наследии нет многофигурных композиций с активным действием и рассказом о переживаниях персонажей. Традиционность бытования своих современников художник превращает в особую одухотворенную среду, героем которой является молодая женщина (слайд № 16). Художник тонкого вкуса, Вермеер сочетал в своих полотнах идеал с конкретностью, используя изысканную цветовую гамму жемчужно-голубых, желтых, красных тонов.Эпоха Просвещения, утвердив реальность земного бытия, наделяет жанровую картину воспитательными функциями. Во Франции определились два аспекта ее развития. В творчестве Жана Шардена находили свое поэтическое воплощение ничем внешне не примечательные сюжеты неторопливого домашнего быта, которые художник черпал из жизни простых парижан XVIII века (слайд № 17).Жан Грез писал картины морализаторского характера, в которых, утверждая благочестивый семейный быт и трудолюбие, порицая пьянство, плутовство и распутство, он иллюстрировал во многом абстрагированные от реальности нормы поведения, часто превращая естественную заботу о ближнем в театрализованный ритуал (слайд № 18).Иначе развивалась бытовая картина в Англии, где ее воспитательные задачи нашли свое выражение в осмеянии нравов общества. Крупнейшим мастером этого направления был Уильям Хогарт, создавший бытовые серии, в которых сюжет, развиваясь от картины к картине, превращает их в грандиозный спектакль.Знаменитая серия полотен «Модный брак» посвящена теме брака по расчету между дочерью богатого купца и обедневшего аристократа. В картине «Вскоре после свадьбы» зритель видит как мелко содержание жизни молодых супругов — кутежи, попойки, долги и полное пренебрежение друг к другу (слайд № 19). Высмеивая нравы представителей общества, стоящих на высокой социальной ступени, Хогарт, тем не менее, не впадает в карикатуру, оставаясь в строгих рамках точного воспроизведения действительности.Новое слово в европейской жанровой живописи XIX века сказал Оноре Домье. Великолепный мастер литографии, до 1835 года занимавшийся политической карикатурой, он много работал над бытовыми сюжетами как в графике, так и в живописи, проявив глубокое понимание социальных проблем своего времени. Герои его произведений — простые люди с остро подмеченными характерными чертами представителей третьего сословия (слайд № 20).В русском искусстве интерес к жанровой живописи возникает во второй половине XVIII века. Он не был большим при определяющем влиянии исторической живописи и портрета, тем не менее, в Академии художеств был даже класс «домашних упражнений». Среди немногочисленных произведений жанровой живописи того времени большой интерес представляет картина Ивана Фирсова «Юный живописец» (слайд № 21), воссоздающая сценку с изображением начинающего художника и его модели — маленькой девочки, которую мать наставляет вести себя тихо.Первым русским художником, сознательно избравшим жанровую картину основной областью своего творчества, был Алексей Венецианов, утвердивший ее самостоятельность и полноправность с другими жанрами. Посвятив творчество изображению жизни русского крестьянства, художник пишет своих героев в их естественном окружении, за повседневным трудом.Картина «Гумно» (слайд № 22), созданная в двадцатые годы прошлого столетия, стала программным произведением, написанным в соответствии с принципом Венецианова «ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной без примеси какого-либо художника».Заслуга Венецианова и в создании школы жанровой живописи. Его ученики, значительно расширив круг тем учителя, обращались не только к крестьянской, но и городской среде.С творчеством Павла Федотова в русском искусстве и бытовом жанре непосредственно появляется глубина постижения повседневной жизни в ее драматической сути и остроте социальных конфликтов. Наивный реализм Венецианова и его школы сменяется реализмом критическим. С Федотовым в жанровую картину приходит литературная повествовательность. Наблюдая жизнь, художник нередко опирался и на литературные тексты, которые давали ему материал для построения внешнего облика героя и обстановки. Характерна в этом отношении его картина «Разборчивая невеста», в работе над которой он шел от обличительной идеи одноименной басни Ивана Крылова (слайд № 23), превращая, подобно Хогарту, комическую ситуацию в сатиру нравов.Если Федотов в своем желании «многому научить народ» показал характерную для России 40-50-х годов прошлого столетия картину испорченных нравов, то десятилетием позже Василий Перов стал открыто разоблачать общественные пороки, показав убогость русской действительности. Картины «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Монастырская трапеза» и др. с полным основанием можно назвать энциклопедией социальных проблем русского общества шестидесятых годов XIX века.В них есть гнев и сатирический гротеск, но главное -сочувствие и теплота по отношению к «униженным и оскорбленным», подлинным героям произведений художника. Картинам Перова свойственна образная и пластическая цельность. Обратите внимание, как в «Тройке» развернутая перед зрителем драматическая сцена органично связана с хмурым зимним пейзажем, повышающим эмоциональную выразительность сюжета (слайд № 24).Высшие достижения отечественной жанровой живописи во многом связаны с творчеством Ильи Репина. Будучи мастером современной ему жизни, Репин, используя традиционные сюжеты, воплощает в их рамках свои замыслы с такой художественной выразительностью и силой обобщения, которые поднимают искусство критического реализма на новую ступень.Уже первая его крупная самостоятельная работа (художник начал ее в период обучения в Академии художеств) «Бурлаки на Волге», стала примером нового восприятия темы народа в жанровой живописи (слайд № 25). Написанная на основе личных впечатлений и переживаний, картина замечательна галереей ярких народных образов, каких до нее не знало русское искусство. Критик Владимир Стасов писал: «Но не для того, чтобы разжалобить и вырвать гражданские вздохи, писал свою картину Репин: его поразили виденные типы и характеры, в нем была жива потребность нарисовать далекую, безвестную русскую жизнь».Среди художников, посвятивших свое творчество жанровой картине, было немало ярких имен. Григорий Мясоедов, Константин Савицкий, Владимир Маковский, Алексей Корзухин и другие создали замечательные произведения, отразившие разнообразные стороны русской действительности. Всех их объединял интерес к социальным проблемам, правда в конце века он выражался уже не в столь открытой форме, как у Перова или раннего Репина. Жизнь многогранна, в ней трагическое соседствует со смешным, а радость с грустью, поэтому не случайно в творчестве такого художника, как Владимир Максимов, посвятившего свое творчество проблемам пореформенной крестьянской семьи, появляются лирические произведения. Одно из них — «Все в прошлом» — принесло художнику широкую популярность (слайд № 26). Оставаясь верным социальной тематике современной ему жанровой живописи, Максимов создает тонкий по настроению, поэтичный образ уходящего мира дворянских усадеб.На рубеже XIX-XX веков, в связи с усилением формальных поисков в живописи, жанровая картина утрачивает повествовательность. Не выразительность характеров персонажей и предметность окружающего их мира привлекает художников, а общее эмоциональное состояние подчас безсюжетного действия (слайд № 27).Развитие жанровой картины в искусстве XX века шло сложным путем. В условиях социалистического реализма она наследовала традиции изобразительного бытописательства второй половины XIX века. В зарубежном искусстве — во многом растворилась в потоке формотворческих поисков. Впрочем, у каждой эпохи свои жанровые пристрастия и свои формы выражения, и как бы они не развивались, бытовая картина всегда будет привлекать зрителя широкими возможностями охвата жизненных явлений, и ее история — это история художественного воплощения представлений о мире и чел

proekt-obrazovanie.ru

Жанровая картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Жанровая картина

Cтраница 2

Александр ( 1849 - 1901) - автор жанровых картин, изображающих нар.  [16]

КУТАТЕЛАДЗЕ Аполлон Караманович ( 1899 / 1900 - 72), живописец, нар. Полотна на темы груз, истории ( Поход царицы Тамары, 1967), жанровые картины, пейзажи, портреты отмечены эмоц.  [17]

Многофигурные парадные композиции, ист. Ленин на трибуне, 1929 - 30) и портреты сосуществуют в его творчестве с отмеченными сочной пластичностью, темпераментной живописностью жанровыми картинами ( Баня, 1940), пейзажами, натюрмортами.  [18]

Сегодня фотоискусство предстает перед нами как многожанровое, разносторонне отражающее жизнь, разнообразное по видам и творческим почеркам. С равным правом в нем существуют, дополняя и обогащая друг друга, широкие репортажные картины действительности, посвященные событиям международного масштаба, имеющие громадное социальное значение, и камерные жанровые картины; портрет и натюрморт; пейзаж и фотоэтюд; серии фотоснимков, объединенные одной темой, и фотоочерки, связные фоторассказы. Это свидетельствует о глубоком проникновении фотоискусства в жизнь, о широте охвата различных сторон и явлений действительности.  [19]

Его творчество необычайно многожанрово. Это и батальный жанр ( Сдача Бреды), и парадный портрет ( Филиппа IV, графа Ольва-реса, папы Иннокентия X), необычайной силы правдивости, и групповой портрет ( Менины, Пряхи), граничащий с жанровой картиной, и мифологический жанр. Его Венера с зеркалом - первое в испанском искусстве изображение обнаженного женского тела.  [20]

Жанровые картины, пейзажи, батальные сцены отличают занимательность, эффектность, живописность, тонкость передачи световозд. Привал кавалеристов), ВАФД, полит, партия в Египте.  [21]

Жанровые картины, пейзажи, батальные сцены отличают занимательность, эффектность, живописность, тонкость передачи световозд. ВАФД, полит, партия в Египте.  [22]

ШЕБУЕВ, Василий Козьмич ( 1777 - 1855), рус. Подвиг Иголкина, 1839, и др.), отмеч. Более жизненны жанровые картины ( Гадание, 1805) и портреты.  [23]

Жизненные, тонко подмеченные сценки гор. Объяснение, 1889 - 91), психологически убедительные полотна на социально-кри-тич. Виртуозные по живописной технике жанровые картины ( Дети, бегущие от грозы, 1872), красочные жанрово-ист.  [24]

Жизненные, тонко подмеченные сценки гор. Объяснение, 1889 - 91), психологически убедительные полотна на социально-кри-тич. Виртуозные по живописной технике жанровые картины ( Дети, бегущие от грозы, 1872), красочные жанрово-ист, сцены, великосветские портреты.  [25]

Жизненные, тонко подмеченные сценки гор. Объяснение, 1889 - 91), психологически убедительные полотна на социально-кри-тич. Виртуозные по живописной технике жанровые картины ( Дети, бегущие от грозы, 1872), красочные жанрово-ист.  [26]

Наиболее значительна картина Савицкого - На войну ( 1880 - 1888), задуманная художником еще в начале русско-турецкой войны 1877 - 1878 и передающая всенародное горе. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу ( 1875) пришел к своей главной теме - изображению крестьянской жизни, которую он, выходец из крестьян, знал прекрасно. Скорее портретом-типом, чем жанровой картиной, можно назвать произведения Н.А. Яро-шенко ( 1846 - 98) Кочегар и Заключенный ( обе 1878), из которых одна - первое в русской живописи изображение рабочего, а другая - актуальный образ в годы народнического движения.  [27]

ТЬЕПОЛО ( Tiepolo), Джованни Бат-тиста ( 1696 - 1770), итал. Мастер эффектных декоративных росписей, органически связанных с архитектурой ( в палаццо Дабиа в Венеции, 1750 - е гг., вилле Вальмарана в Виченце, 1757, в резиденции в Вюрцбурге, 1751 - 53), и станковых картин, отличающихся богатством фантазии, динамикой композиции, воздушной легкостьюколорита. Автор остро выразит, портретов и жанровых картин, виртуозных рисунков и офортов.  [28]

Создал исключительные по драматизму религ. Вакх, 1592 - 93) и жанровые картины.  [29]

Один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников В. Г. Перов в начале 60 - х годов создал ряд картин, в которых обличал косный быт буржуазии, нравы полиции и духовенства. В конце 60 - х годов художник переходит к эмоциональной лирике, создает цикл жанровых картин на сюжеты из жизни городской и сельской бедноты: Тройка, Проводы покойника, Последний кабак у заставы, в которых выражено сострадание к простым людям.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

жанровая картина - это... Что такое жанровая картина?

 жанровая картина adj

gener. žanra glezna

Русско-латышский словарь. 2013.

  • жалящий
  • жара спала

Смотреть что такое "жанровая картина" в других словарях:

  • КАРТИНА — КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • Письмо с фронта (картина) — А. И. Лактионов Письмо с фронта, 1947 …   Википедия

  • Список живописцев Ленинградского Союза художников — Здесь представлен список живописцев  членов Ленинградского Союза художников (основан 2 августа 1932 года как Ленинградский Областной Союз советских художников; с 1959 года  Ленинградское отделение Союза художников РСФСР; с… …   Википедия

  • Список художников-пейзажистов России — включает живописцев и мастеров графики Российской Федерации, Советского Союза и Российской империи, чьим приоритетным жанром был пейзаж. Содержание 1 Список 2 См. также 3 Примечания …   Википедия

  • Советское искусство — Кузьма Петров Водкин. «Смерть комиссара», 1928, Государственный Русский муз …   Википедия

  • Иерархия жанров — А.Лосенко. «Владимир и Рогнеда»,1770 Иерархия жанров  систематизаци …   Википедия

  • классицизм — а; м. [нем. Klassizismus] Направление в литературе и искусстве 17 начала 19 вв., характерной особенностью которого было обращение к образам и формам античного искусства как к наиболее совершенным. Эпоха классицизма. Французский к. Стиль… …   Энциклопедический словарь

  • Савинов, Глеб Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Савинов. Глеб Савинов …   Википедия

  • Портрет — Питер Пауль Рубенс. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» …   Википедия

  • Григ, Эдвард — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Григ (значения). Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg …   Википедия

  • Григ, Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор …   Википедия

russian_latvian.academic.ru

жанровая картина - это... Что такое жанровая картина?

 жанровая картина adj

gener. Charakterbild, Sittenbild, Genrebild

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • жанровая живопись
  • жанровый

Смотреть что такое "жанровая картина" в других словарях:

  • КАРТИНА — КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • Письмо с фронта (картина) — А. И. Лактионов Письмо с фронта, 1947 …   Википедия

  • Список живописцев Ленинградского Союза художников — Здесь представлен список живописцев  членов Ленинградского Союза художников (основан 2 августа 1932 года как Ленинградский Областной Союз советских художников; с 1959 года  Ленинградское отделение Союза художников РСФСР; с… …   Википедия

  • Список художников-пейзажистов России — включает живописцев и мастеров графики Российской Федерации, Советского Союза и Российской империи, чьим приоритетным жанром был пейзаж. Содержание 1 Список 2 См. также 3 Примечания …   Википедия

  • Советское искусство — Кузьма Петров Водкин. «Смерть комиссара», 1928, Государственный Русский муз …   Википедия

  • Иерархия жанров — А.Лосенко. «Владимир и Рогнеда»,1770 Иерархия жанров  систематизаци …   Википедия

  • классицизм — а; м. [нем. Klassizismus] Направление в литературе и искусстве 17 начала 19 вв., характерной особенностью которого было обращение к образам и формам античного искусства как к наиболее совершенным. Эпоха классицизма. Французский к. Стиль… …   Энциклопедический словарь

  • Савинов, Глеб Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Савинов. Глеб Савинов …   Википедия

  • Портрет — Питер Пауль Рубенс. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» …   Википедия

  • Григ, Эдвард — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Григ (значения). Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg …   Википедия

  • Григ, Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта