Жанна Модильяни − муза великого художника. Жанна картина


"Жанна Самари" Ренуара. 7 самых интересных фактов о портрете

Ренуар Жанна Самари
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Один из самых узнаваемых портретов в мире. Идеал женственности. Розовая кожа. Задумчивый взгляд синих глаз. Медный оттенок волос. Лёгкая улыбка.

Пульсирующие мазки. Местами небрежно положенные. Форма частично растворена. Впечатление жизни. На неё можно бесконечно смотреть. Наслаждаясь свежестью образа.

Картина очень приятная глазу. А ещё у неё любопытная история. Знали ли вы, что это лишь один из пяти портретов Жанны, созданных импрессионистом Ренуаром?

Почему же она была одной из самых любимых моделей художника? Зачем он приукрасил ее внешность? Как сложилась судьба этой актрисы?

1. Портрет Жанны Самари в зеленом платье был вторым по счёту

Вечер. Париж. Салон мадам Шарпантье. Ренуар стоял спиной к двери. И вдруг почувствовал, как в комнате стало светлее. Он обернулся. Вошла Жанна.

Ренуар предложил написать ее портрет. Он был очарован девушкой, чья кожа светилась изнутри. К тому же она была хорошей собеседницей: “Это так приятно: естественный, без претензий женский голос”, говорил Ренуар.

Жанна охотно согласилась позировать. Ведь она была известной актрисой. И портрет мог упрочить ее славу.

Жанна увлеклась художником. Есть мнение, что они стали любовниками. Однако одна фраза актрисы говорит об обратном: “Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти”.

Через какое-то время Ренуар создал первый этюд. В портрете передана естественность актрисы. Но слишком все предсказуемо в нем. Синева фона под синеву глаз. Яркий красный бант под рыжину волос.

Ренуар актриса Самари
Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1877 г. Коллекция театра Комеди-Франсез, Париж. Wikimedia.commons.org

Ренуару портрет не понравился. И он решил написать ещё один. Тот самый. Где обворожительная Жанна в изумрудном платье.

2. Ренуар приукрасил внешность Жанны Самари

Жанну нельзя назвать красавицей. У неё было широкое лицо с тяжелым подбородком. Большая грудь и простая причёска. Скорее девушка из народа. На аристократку она не была похожа. Впрочем ей она и не была.

Но она была необычайно обаятельной. Ее улыбка многих покоряла. И в жизни, и на сцене.

Фото Жанны Самари
Жанна Самари в сценическом костюмеФото Жанны СамариЖанна Самари в сценическом костюме

Посмотрите, насколько естественно она улыбается на фото слева. Что было невозможно для большинства дам 19 века. Которые позировали в скованных позах.

На фото справа Жанна в сценическом костюме. Ее амплуа – шустрая, смешливая служанка. Которая помогала своим господам плести интриги. На этом фото она натужно позирует. Без улыбки и естественной позы Жанна совсем теряет свою привлекательность.

Поэтому она с таким удовольствием позировала Ренуару. Актриса понимала, что только он сможет передать ее внутреннюю красоту. Передать “свет, идущий изнутри”. Что невозможно сделать с помощью фотографии.

Проверьте себя, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

3. Реакция публики на портрет была неоднозначной

Портрет был написан, когда вкусы публики стали меняться. Спрос по-прежнему был велик на декоративную, прилизанную живопись. На синтиментальные сюжеты. Так, был очень популярен Огюст Тульмуш. Чтобы художник написал ваш портрет, нужно было прождать несколько лет.

Тульмуш любовное письмо
Огюст Тульмуш. Любовное письмо. 1863 г. Частное собрание. Wikimedia.commons.org

Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Это были люди незаурядные. Как, например, Анри Лероль или Анри Руар. Обеспеченные буржуа с тонким вкусом, которые сами были художниками-любителями.

В 1877 Ренуар выставил свою Жанну Самари на третьей выставке импрессионистов. Конечно, картину ругали. Немало было насмешек, ведь “руки женщины словно покрыты чешуёй”.

Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны. Этот этюд очень смелый в исполнении. Даже по нынешним временам.

Ренуар Жанна Самари национальная галерея Вашингтона
Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США. nga.org

Но было и много восторгов. Самый знаменитый из них принадлежит критику Луи Леруа «В блюдо из красок входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!”

4. Ренуар написал 5 портретов Жанны

Ещё один известный портрет Жанны, четвёртый по счёту, хранится в Эрмитаже. Он не похож на все остальные. Манера письма спокойная, гладкая. Хотя контуры такие же нечёткие.

Он создавался для Жанны. Она хотела видеть себя аристократкой. В изысканном платье, в театральной обстановке. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке).

Но судьба его была неудачной. Ренуар привёз картину на выставку, не покрыв ее лаком. Так как краска ещё не успела до конца высохнуть.

Приёмщик картин по доброте душевной решил, что у художника не было денег на лак. И покрыл им карину. Она была испорчена. Ренуар в спешке переписывал ее практически с нуля.

Ренуар Жанна Самари эрмитаж
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Ренуар написал ещё один портрет Жанны. Пятый. Он тоже написан в свободной, лёгкой манере. Пастелью. Девушка милая, нежная. Но не настолько притягательна, как на главном шедевре из Пушкинского музея.

Ренуар Жанна Самари музей Цинциннати Пьер- Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Музей Цинциннати, Огайо, США. Cincinnatiartmuseum.org

5. Жанна заказывала портреты у других художников

Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться  из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар. Которая даже Гамлета сыграла.

Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.

И обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.

Луиза Аббема Жанна самариЛуиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж. Wikimedia.commons.org

Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.

6. Личная жизнь актрисы

Вскоре Жанне уже было не до портретов. У неё завязался роман с сыном богатого брокера. Его отец был против брака с актрисой. Это в наше время взять в жены знаменитую актрису – престижно. А тогда профессия актрисы считалась слишком легкомысленной.

Несмотря на протест семьи, они поженились. Никто из родных жениха на свадьбу не пришёл.

Две дочери пошли по стопам Жанны. Обе стали актрисами. Жанна была счастливой матерью и женой. Муж не запрещал ей играть в театре. Она даже написала детскую книгу. Которая была очень популярна.

Но этим успехом она не успела насладиться. В 32 года она заболела брюшным тифом и спустя неделю умерла.

Муж пережил ее на 13 лет. Все это время портрет Жанны в изумрудном платье висел в их квартире. Наследники продали его за 30 тысяч франков. Когда-то Жанна купила его у Ренуара за 100 франков.

7. У картины есть один секрет

У картины есть небольшой секрет. Если на него смотреть сбоку, то зеленое платье становится синим. Но этот эффект на репродукции не виден. Его можно наблюдать только вживую.

Зеленое платье на розовом фоне. Почему такое сочетание? Во времена Ренуара подобное цветовое решение считалось вульгарным. Но Ренуар не следовал традициям. Только своим ощущениям. Он говорил, что выбирает тот цвет, который у него ассоциируется с моделью.

Единственный цвет, который художник не использовал, это чёрный. Об этом читайте в статье “Девушки в чёрном” Ренуара. Почему на картине нет чёрного цвета?”

Проверьте себя, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Жанна Модильяни − муза великого художника

Амадео Модельяни − один из самых дорогих художников мира. История его жизни − пример признанного лишь после смерти гения. Свой творческий поиск он начал во Франции, где в то время богема высокого искусства была самой прогрессивной. Наряду с ним зарождались такие звезды, как Пикассо, Бранкузи, Сутин, Кислинг, Грис и Липшиц. Но его картины не приносили славу и доход. Художник долго не мог найти свой стиль, пока на его пути не встретилась она − Жанна. Модильяни до конца своих дней черпал вдохновение из этих отношений. Портреты с ее изображением сейчас всемирно известны и оценены в десятки миллионов долларов. Но эта пара хлебнула немало горя, прежде чем занять почетное место в истории живописи. Окунемся вместе в историю беззаветной любви Модильяни.

Модильяни прибыл в Париж из Италии в возрасте двадцати двух лет. Он слыл галантным красавцем, поэтому в его постели побывало немало натурщиц. Долгое время Амадео прожигал жизнь, растрачивая ее на случайных женщин и наркотические пристрастия. Но серьезных любовных романов у него было всего два. Оба оставили сильный отпечаток на его становлении как художника. По-настоящему он захотел заключить брак только с юной Жанной Эбютерн.

жанна модильяни

Когда за 50 сантимов Модильяни в очередной раз корпел над своим полотном в открытой студии при Академии Каларосси, он обратил внимание на миниатюрную шатенку с густыми косами. Начинающая художница делала наброски на мольберте и каждый раз стирала свою работу, неудовлетворенная результатом. Амадео в этот момент стал рисовать ее портрет. Так в его жизни появилась 19-летняя Жанна. Модильяни на тот момент исполнилось уже 33.

Амадео познакомил свою возлюбленную со всеми приятелями. Они единогласно указывали в своих воспоминаниях, что это была та единственная женщина, которая стала его вечной любовью. Жанна сразу же переехала к Амадео. Ее родители были против такого союза, так как являлись католиками, а художника считали неблагонадежным, к тому же он имел еврейские корни. Вопреки всему эта пара состоялась в неофициальном браке. Они жили настолько бедно, что порой им было нечем пообедать. Картины пользовались редким спросом. Тогда Модильяни мог подойти к какому-нибудь другу и продать свое пальто. Его недуги усиливались, кашель не давал спать ночами.

Творчество француженки

Жанна Модильяни не так известна широкой общественности как художница. Чаще о ней говорят как о музе Амадео. Долгое время потомки художников не давали согласия на выставку ее работ. Впервые она состоялась лишь в 2000 году в Венеции.

модильяни портрет жанны

Искусствоведы высоко оценивают ее творчество среди других экспрессионистов. Основная концепция картин отображала дух эпохи, но в деталях Жанна выделялась собственным стилем. Она уделяла особое внимание мелочам и выбору палитры цветов. Но период совместной жизни с Модильяни оставил особенный отпечаток − их полотна будто написаны единой кистью. Одна душа на двоих помещена в эти полотна навечно.

Другой Модильяни: портрет Жанны Эбютерн

После знакомства с Жанной Амадео написал более 20 ее портретов. Он не работал в самых модных на тот момент жанрах − пейзажах и натюрмортах. В творчестве Модильяни портрет Жанны Эбютерн занимает особое место. Он не хотел знать ничего вокруг, кроме человеческой души. Он обрел свою живописную манеру благодаря юной музе и уже никогда не отступал от личного канона.

модильяни и жанна эбютерн

Его работы имеют характерные черты: лицо с портрета напоминает плотную маску, миндалевидные глаза, нос лопаткой и маленький рот с поджатыми губами объединяют их между собой, делают похожими для неопытного взгляда. Но при вдумчивом рассмотрении мы видим индивидуальность натурщицы, которая выражается в наклоне головы, положении рук или ярком выборе красок, не свойственном для его современников.

Вся жизнь − авангард

Модильяни вел разгульную жизнь, страдал от венерических заболеваний и туберкулеза. Он расплачивался своими рисунками в кабаках и с арендодателями. Свои работы как скульптора он и вовсе в порыве отчаяния утопил в Сене. К слову, их разыскивают до сих пор, ведь сейчас их ценность неоспорима. А тогда знакомые только посмеивались над подвыпившим Модильяни, который решил продемонстрировать им свои работы.

модильяни портрет жанны эбютерн

Творческая манера Амадео делала его слишком непохожим на других, чтобы стать известным в свое время. Первая его выставка с треском провалилась из-за того, что полиция обратила внимание на непристойное изображение обнаженной натурщицы на полотне. Пожалуй, свое настоящее место в жизни он нашел только рядом с Жанной, которая смиренно следовала за своим божеством в самые трудные дни.

Трагичный финал

В 1918 году родители Жанны слегка оттаяли и в складчину с близким другом художника, Збровским, организовали паре поездку в Ниццу. Там у них родилась дочь, которую назвали так же, как и мать, − Джованна (Жанна) Модильяни. Его творчество этого периода было всецело посвящено избраннице. А по возвращении в Париж Амадео узнал, что станет отцом во второй раз. Тогда он обязался оформить отношения, жениться на Жанне. Его планам помешала смертельная болезнь − туберкулезный менингит.

В январе 1920 года Модильяни не стало. Жанна безмолвно горевала, чем вызывала опасения семьи. Ее родители силой забрали домой, так как она была на 9-м месяце беременности. Утратив свою любовь и отца своего нерожденного ребенка, Жанна покончила с собой. Она выпрыгнула из окна 5-го этажа. В этом обвинили Амадео. Только через 10 лет семья дала согласие на ее перезахоронение рядом с горячо любимым супругом. Всемирная слава нашла их только после смерти. Спустя годы взрослая дочь художников, Жанна Модильяни, узнала всю историю жизни своих родителей. Она написала книгу "Модильяни: Человек и миф", где собрана полная биография гения живописи.

fb.ru

Жанна д'Арк в живописи - REFERENCES & INSPIRATIONS

И все-таки.

Самые значительные произведения живописи, посвященные Жанне д'Арк.

Stilke Hermann Anton (1803-1860)‘The Life of Joan of Arc’ Triptych, (1843 AD)Hermitage State Museum, St. Petersburg, Russia

Три основные традиционных сюжета: Жанна-пастушка, Жанна-солдат в доспехах со знаменем и мечом и, наконец, Жанна - святая на руанском костре.

Жанна и ангелы:Joan of Arc, la Prédestinée, c. 1909 by Gaston Bussiere (1862-1928)

Жанна на коленях перед ангелом/Joan of Arc kneeling before an angel, c. late 19th century Henryk Siemiradzki (1843–1902)

Joan of Arc, Jules Bastien-Lepage (1848–1884)

Видение и вдохновение/La vision et l’inspiration, Louis-Maurice Boutet de Montvel, (1851-1913)

Жанна слышит голоса/Jeanne d'Arc écoutant ses voix Léon François Benouville (1821 – 1859)

Joan of Arc, Alphonse Mucha, (1872–1953)

Joan of Arc, Dante Gabriel Rossetti, (1828 – 1882)

Joan of Arc, John Everett Millais (1829–1896)

Спящая Жанна/Sleeping Joan of Arc, George William Joy (1844 – 1925)

Jeanne d’Arc, Albert Lynch (1851-1912)

Жанна на коронации Карла VII/Joan of Arc at the Coronation of Charles VII, Jean Auguste Dominique Ingres (1780-1867)

Пленение Жанны /Capture of Joan of Arc Adolf Alexander Dillens, (1821–1877)

На допросе у кардинала/Joan of Arc is interrogated by The Cardinal of Winchester in her prison, c. 1824 Paul Delaroche, (1797–1856)

Процесс Жанны/The Trial of Jeanne d'Arc Fred Roe (1864 – 1947)

Жанна в тюрьме /Joan of Arc in Prison, before 1911 Howard Pyle (1853-1911)

Последнее причастие/The Last Communion of Joan of Arc, c. 1899 Charles Henri Michel, (1817-1905)

Жанна, препровождаемая на казнь/Jeanne d'Arc Conduite au Supplice le 30 mai 1431, c. 1867 Isidore Partois (1815- 1884)

Жанна на костре/Jeanne d'Arc sur le bûcher Jules Eugène Lenepveu, 1819 - 1898

Возвеличивание Жанны/Glorification of Joan of Arc, c. 1896 J. William Fosdick, b. 1958

cher-l.livejournal.com

Жанна д’Арк (картина Бастьен-Лепажа) Википедия

«Жанна д’Арк» (фр. Jeanne d'Arc, англ. Joan of Arc) — картина, написанная в 1879 году французским художником Жюлем Бастьен-Лепажем (Jules Bastien-Lepage, 1848—1884). Принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Размер картины — 254 × 279,4 см[1][2].

История

Образ Жанны д’Арк — «Орлеанской девы», национальной героини Франции в Столетней войне, стал весьма символичен во Франции в 1870-х и 1880-х годах. Это было связано с поражением Франции во франко-прусской войне 1870—1871 годов, в результате которого Лотарингия, где родилась Жанна д’Арк, отошла (вместе с Эльзасом) к Германии. Скульпторы и художники создавали новые скульптурные и живописные изображения Жанны д’Арк. Жюль Бастьен-Лепаж, сам родом из Лотарингии, также решил обратиться к этому образу, и в 1879 году написал картину «Жанна д’Арк»[1][2].

Картина была представлена публике на Парижском салоне 1880 года. В том же году картина была куплена Эрвином Дэвисом (Erwin Davis) из Нью-Йорка, а в 1889 году она была передана в коллекцию музея Метрополитен[1].

В 1889 году картина выставлялась на Всемирной выставке в Париже[1].

Описание

На картине изображена Жанна д’Арк в простой крестьянской одежде, стоя́щая в саду дома своих родителей в Домреми. По преданию, именно здесь у неё было видение архангела Михаила, святой Екатерины и святой Маргариты, которые поведали, что именно ей суждено было снять осаду с Орлеана и изгнать захватчиков. На картине образы святых изображены парящими в воздухе позади Жанны д’Арк, на фоне стены дома.

Отзывы

Художница Мария Башкирцева, которая училась у Бастьен-Лепажа, в своём дневнике возмущалась тем, что картина «Жанна д'Арк» поначалу не была должным образом оценена во Франции. Она писала[3]:

«Жанна д'Арк не была понята во Франции, но перед ней преклоняются в Америке… Жанна д’Арк это по выполнению и по чувству. Надо было слышать, что только говорили о ней в Париже. Это позор! <…> Что же такое возвышенное искусство; если не то искусство, которое, изображая перед нами тело, волосы, одежду, деревья с полнейшей реальностью, доходящей почти до обмана чувств, передаёт в то же время душу, мысль, жизнь! Неужели Жанна д'Арк не есть произведение возвышенного искусства, потому что он представил её нам крестьянкой, а не с белыми ручками и не в вооружении?»

Картина «Жанна д'Арк» произвела большое впечатление на художника Михаила Нестерова, который увидел её в 1889 году, непосредственно перед написанием картины «Видение отроку Варфоломею». В своей книге о Нестерове Сергей Дурылин приводил его слова[4]:

«Я старался постичь, как мог Бастьен-Лепаж подняться на такую высоту, совершенно недосягаемую для внешнего глаза французов. Бастьен-Лепаж тут был славянин, русский с нашими сокровенными исканиями глубин человеческой драмы… Весь эффект, вся сила Жанны д'Арк была в её крайней простоте, естественности и в том единственном и никогда не повторяемом выражении глаз пастушки из Дом Реми; эти глаза были особой тайной художника: они смотрели и видели не внешние предметы, а тот заветный идеал, ту цель, своё призвание, которое эта дивная девушка должна была осуществить.»

Писатель Аркадий Кудря так описывал впечатления художника Валентина Серова от этой картины, которую тот увидел на Всемирной выставке 1889 года в Париже[5]:

«А пальму первенства по произведенному впечатлению Серов безоговорочно отдал полотну недавно скончавшегося Бастьен-Лепажа «Жанна д'Арк». Художник избежал соблазна показать свою героиню знаменитой военачальницей. Жанна была изображена ещё никому не известной крестьянской девушкой. Она стояла в саду под раскидистой яблоней, одетая в домотканое холщовое платье, из-под которого выглядывали босые ноги, и напряжённо слушала проникавшие в её душу таинственные голоса архангелов. Неужели правда, что ей свыше предначертана роль освободительницы Франции от иноземного ига? Неужели она возглавит войско и поведёт его к победе над врагом? Фигуры возникавших в её воображении святых были едва намечены в форме светящихся облаков. Лицо Жанны отражало характер сильный и страстный, поразительны были её глаза, в которых запечатлелся момент экстатического прозрения своей судьбы.»

Примечания

wikiredia.ru

Jeanne Lorioz (серия Ж, часть вторая)

кошка графика странная высовываетсяanastgalФранцузская художница Жанна Лорио родилась в 1954 году, училась в Школе искусств в Париже. В своих восхитительных работах художница откровенно смеется над "журнальной" красотой, захватывая свои великолепные, гротескные женские фигуры в моменты созерцательности, принятия ванны, танца или отдыха иногда с несколько преуменьшенными их мужчинами. (c)kotomysh Продолжение галереи +25 репродукций и серия аватар - >>>

Источники: liveinternet.ru, feminaweb.free.fr, kotomysh.livejournal.com

Аватары из прекрасного:

anastgal.livejournal.com

Репродукция картины "Жанна" Вильяма Бугро

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Вильяма Бугро.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Вильяма Бугро на натуральном  холсте.

Адо́льф Вилья́м Бугро́ известен как автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

Родился в семье, которая занималась торговлей вином и оливками. Но стать продолжателем семейного дела ему было не суждено. Его дядя, священник, увлек его библейскими сюжетами, определил учиться в среднюю школу, где обнаружился художественный талант мальчика. Родителей убедили устроить сына в школу изящных искусств в Бордо.

За изображение святого Роха Бугро получил первую премию.

В 1846 году продолжил обучение в Риме, затем учился в Парижской школе изящных искусств.

В 1850 году удостоился Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».

В 1856 году Адольф получил почетную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса»

В личной жизни пережил немало трагедий: в 1866 году в пятилетнем возрасте умирает его вторая дочь Джейн, в 1875 году в 16-летнем возрасте умер сын Жорж, в 1877 году от осложнений после беременности после рождения третьего сына Мориса умирает его жена Мари-Нелли Моншаблон, в том же году умирает и восьмимесячный сын Морис.

В возрасте 52 лет Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер. Она была его ученицей, впоследствии стала его женой. Несмотря на то, что браку противились и старшая дочь художника, и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.

В последние 20 лет жизни Бугро в большей степени занимается организационными делами: он в 1883 году был избран президентом ассоциации, занимающейся поддержкой нуждающихся художников.

Картины Бугро на мифологические сюжеты были весьма популярны во Франции в XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Несмотря на высокие цены, картины быстро раскупались, особенно богатыми американцами.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Вильяма Бугро не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Орлеанская дева Жанна д’Арк (1412 — 30 мая 1431)

March 26th, 2009

05:21 pm - Орлеанская дева Жанна д’Арк (1412 — 30 мая 1431)Ну ...про Жанну д’Арк много книг написано ( "Орлеанская девственница" (Вольтер)," Орлеанская дева" (Шиллер), Жанна д’Арк (Марк Твен)"Святая Иоанна" (Шоу) Опер ( "Жанна д’Арк" (опера Верди) , " Орлеанская дева "(опера Чайковского) ," Жанна д’Арк (рок-опера),Фильмов снято (Страсти Жанны д’Арк , Жанна д’Арк (фильм, 1948) , Жанна д’Арк (фильм Бессона) ,Жанна д’Арк (фильм, 1999, Канада) .Поэтому, останавливаться на ее подвигах мне не хочется..

Вкратце о том, что говорится в каноническом варианте этой истории. Жанна Д”Арк, родившаяся в семье деревенского старосты в селении Домреми во время Столетней войны, рано осознала свое призвание. Однажды она услышала голоса святых Маргариты и Екатерины, которые сообщили девушке, что именно ей предстоит спасти Францию от английского нашествия. Жанна покинула родной дом, добилась встречи с дофином Карлом VII и стала во главе французского войска. Она освободила несколько городов, в частности Орлеан, после чего начала именоваться Орлеанской девой.В хрониках венецианца Морозини прямо сказано: «Англичане сожгли Жанну по причине её успехов, ибо французы преуспевали и, казалось, будут преуспевать без конца. Англичане же говорили, что, если эта девушка погибнет, судьба не будет больше благосклонна к дофину».

Я лучше покажу вам-как ее изображали в разные времена, разные художники)Как по-разному выглядела женская мужественность...статья из Википедии, чтоб вспомнить исторические фактыНачну я с этой картины..уж больно она мне лично приглянулась...Bussiere GastonУменьшить изображениеА знаете почему? Мне кажется,что именно она стала праобразом

Жанна д'Арк. Миниатюра второй половины XV в.Файл:Joan of arc miniature graded.jpgЖюль Бастьен-Лепаж, Видение Жанны д’Арк(1879 год )Файл:JoanOfArcLarge.jpegТак изображена Жанна на манускрипте 1505 годаFile:Joan of Arc on horseback.pngАвтора следующих старинных изображений я, к сожалению, не нашлаFile:Jeanne d&apos;Arc .jpgFile:Jeanne d&apos;Arc à Chinon.JPGАлльфонс МухаПостер для Мод Адамс "Жанна д'Арк"1909

Питер Пауль РубенсПортрет Жанны, неизвестный авторFile:Portrait jeanne d&apos;arc.jpgШ. Ленепвё (Lenepveu (1889). Жанна д’Арк при осаде Орлеана.Файл:Lenepveu, Jeanne d&apos;Arc au siège d&apos;Orléans.jpgЕще одна его ЖаннаFile:Jeanne d&apos;Arc - Panthéon III.jpgИ еще его жеFile:Jeanne d&apos;Arc - Panthéon I.jpgи ещеFile:Jeanne d&apos;Arc - Panthéon IV.jpg

Автор неизвестный, датируется 1819 годомПоль Деларош, 1824 год Допрос Жанны кардиналом ВинчестераФайл:Joan of arc interrogation.jpgЭнгрЖанна д’Арк на коронации Карла VII. Жан, 1854.Карл БрюлловПортрет Джульетты Титтони в виде Жанны дАркFrederic Roe Николай Рерих«Жанна д’Арк», триптих, 1931 год.Файл:&quot;Jeanne d&apos;Arc&quot; N.Roerich.jpgМатейко 1886File:Joanna d`Arc by Jan Matejko 1.jpg

Милле3 картины Германа Антона Штильке

Ален ДегаАвтора не нашлаJeannedArc.jpg Jeanne dArc picture by ariella_eУотерхаусEugene Thirion(1875)Майкл Паркес

Витраж из церкви, посвященной Жанне ДАркздесь более 25 витражей! АфишаPhoto Sharing and Video Hosting at Photobucket

А вот анимешная Жанна Jose Rafael Cruzpagan Не нашла автораотсюдаИ в заключении..Давайте спасем Россию от войны)Уменьшить изображение

Крутая тетка была ! :)

женская мужественность - это ты хорошо сказала)))отличная подборка!

[User Picture]

Ух ты, и Офелия, и Жанна Д`Арк. Все сюжеты моих рисунков :))))

[User Picture]

В центре Парижа стоит памятник Ж.Д. =) Воинственная девушка на коне. Красиво. (Не могу найти фото)

[User Picture]

то, что Майкл Паркес - это явно Годива, а не Жанна

[User Picture]

Как всегда, очень интересная коллекция.У Уотерхауса нежная Жанна, которая уже в предчувствии, но еще в незнании. Но Жанна неизвестного автора и Милле уже ко всему готова.

[User Picture]
From:Date:
marinni
March 26th, 2009 04:51 pm (UTC)
(Link)

Супер!Спасибо!

[User Picture]
очень непонятна её историяа за подборку работ спасибо!это очень интересно

я читала,что Жанна была родственницей короля и не совсем женщиной...транссексуалом??и не могла иметь детей. а ещё,что её не сожгли на костре. в общем,запутано всё

[User Picture]

увидела первую фотографию - и подумала - прямо похожа на Милу Йовович)

[User Picture]
А можно свою добавить? Надеюсь, что не сильно выпендрилась, просто когда-то искала работы художников по этой теме, и вас тогда сильно не хватало с такой подборкой!

[User Picture]

ой..вы автор?а как подписать? спасибо

[User Picture]

Пимонова Еленабуду рада пополнить коллекцию, если вам нравится :)

[User Picture]

Я Вас зафренжу,если Вы не возражаете.Нравится витраж,тот,что с Богоматерью интереснов каком храме он находится.

pheonae.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта