Подделки в искусстве (забавные случаи). Подделки картины


пять картин, которые оказались подделкой – Москва 24, 15.08.2017

Фальшивая картина, словно допинг-проба в спорте. Эксперты периодически перепроверяют картины и благодаря новым технологиям отлавливают подделки, которые ранее не могли отличить от оригиналов. Сетевое издание m24.ru нашло несколько любопытных историй, когда музеи и коллекционеры восхищались копиями вместо эталонов.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Обманул самого Геринга

В первой половине XX века был такой голландский фальсификатор картин Хан ван Мегерен. Он подделывал работы нидерландского художника Вермеера Дельфтского. В 1943 году ван Мегерен даже продал рейхсмаршалу рейха Герману Герингу копию работы Вермеера "Христос и судьи".

После падения рейха в 1945 году картину нашли американцы, и ван Мегерена взяли под стражу. За сотрудничество с нацистами ему грозило пожизненное заключение. Для спасения репутации и собственной жизни Мегерену пришлось доказывать, что на самом деле он продавал не подлинное культурное достояние Голландии. Сперва ему никто не поверил, потому что качество вещей было очень высокое.

Ван Мегерен за работой, 1945-й год. За его спиной копия картины Вермеера "Молодой Христос, проповедующий в храме". Фото: Nationaal Archief NL/Koos Raucamp

Тогда в условиях тюремного заключения он создал картину Вермеера "Молодой Христос, проповедующий в храме". Ему специально выдали все необходимые материалы. Ван Мегерен наглядно показывал, как создает свои копии. В итоге, он получил только год тюрьмы за подделку произведений искусства и избежал пожизненного.

Бескорыстный фальсификатор

В отличие от торговавшего подделками ван Мегерена, в Америке живет наш современник Марк Лэндис, который более 20 лет безвозмездно одаривал художественные музеи США поддельными картинами собственной кисти. Лэндис подделывал вполне себе первые имена. Французского художника-неоимпрессиониста Поля Синьяка, крупнейшего венецианского живописца Лоренцо Лотто, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма Эгона Шиле и многих других.

Отдавая картины в дар, художник регулярно менял имя, фамилию и адрес, придумывая себе легенду. В 2010-м году он подарил музею Paul and Lulu Hilliard University Art Museum копию картины американского художника Чарльза Каррана. Для этого Лэндис прикинулся иезуитским священником, исполняющим волю покойной матери. Подарок стал для него роковым. Подделку выявили и тут вскрылись масштабы деятельности "мецената".

Более 50 музеев получили от него поддельные дары. Картины он отдавал в основном в небольшие музеи, где проверке подлинности произведений не уделяют пристального внимания.

Сверху: копия акварели Поля Синьяка в исполнении Марка Лэндиса. Снизу: оригинал той же картины (Кадр из фильма Art and Craft

"Музеи сейчас за голову хватаются, – рассказала сетевому изданию m24.ru старший научный сотрудник Научно-исследовательской независимой экспертизы имени П.М. Третьякова Екатерина Пономаренко. – Это отдельная задача внутренняя – отсортировать все его подделки. Нужно определить, на что они повлияли в музейном процессе. Какие-то уже попали в выставочные проекты, на каких-то были сделаны научные работы. При этом по факту юридических правонарушений он не совершил, потому что все свои подделки никуда не продавал, он их дарил".

В юности после смерти отца Лэндису поставили диагноз шизофрения. Однако он его преодолел и сделал успешную карьеру, основал собственный трастовый фонд. "Художник не стал умалишенным, но судя по всему, это как-то повлияло на его затеи. Возможно, это эго художника, которому хотелось, чтобы его никто не заподозрил и принял за великого", – рассуждает Екатерина Пономаренко.

"Много лет я и мои друзья пытаемся доказать, что очень легко установить, где картина фальшивая, а где нет. Когда создается картина, с точностью до ста процентов художник всегда оставит там отпечатки пальцев. Он не может не подойти и не потрогать краску, холст. Однако музейное сообщество встало против нас. Почему? Потому что тогда профессия экспертов умирает", – рассуждает адвокат Александр Добровинский.

Мир! Труд! Май!

Недавно работу востребованной русской художницы под псевдонимом Маревна привезли на экспертизу в НИНЭ им. П.М.Третьякова прямо с французского аукциона. Оказалась, фальшивка, но выполненная с чувством юмора.

"Мы сняли с картины рентгенограмму, и обнаружилось, что она была написана на старом советском плакате "Мир! Труд! Май!" Мы были шокированы, в реальности этого быть не могло. Однако человек купил эту типичнейшую подделку за 30 тысяч евро", – рассказал телеканалу "Москва 24" директор НИНЭ им. П.М.Третьякова Александр Попов.

В тот период Маревна работала в Англии и на советском плакате рисовать просто не могла.

Фото: кадр телеканала "Москва 24"

"Технологии в сфере экспертизы картин существенно шагнули вперед, – рассказала сетевому изданию m24.ru старший научный сотрудник НИНЭ им. П.М.Третьякова Екатерина Пономаренко. – За последние пять лет сделали более доступным бесконтактный вид химического анализа при помощи рентген-флуорисцентного анализатора. Он позволяет получить буквально в течение нескольких секунд элементный состав поверхности красочного слоя. В каких-то случаях это довольно быстро и эффективно позволяет выявить, к примеру, титановые белила. У них есть четкая дата производства, и они могли использоваться художниками с этого года, но никак не ранее.

Каталог Росохранкультуры

Для борьбы с фальшивками Росохранкультура выпустила "черный каталог". В нем собрано около 700 произведений, чья суммарная стоимость могла достигать ста миллионов долларов, будь они подлинными.

К удивлению директора художественной галереи Алексея Зайцева он случайно нашел в нем картину из своей коллекции, сообщает телеканал "Москва 24". Работу художника Валериана Бабадина Алексей купил 15 лет назад на зарубежном аукционе. По его словам, он не знал, что картина как две капли воды похожа на полотно Абрама Архипова "Водопой" (1880-й год).

"Архипов на два порядка более дорогой и интересный художник, чем Бабадин", – признает галерист. Однако с тем, что купил подделку, не согласен.

Картина В. Бабадина, 1905-й год. Фото: кадр телеканала "Москва 24"

"Никто этого не утверждает, но принцип гнилой селедки начинает действовать. Бабадин, как мне представляется, позаимствовал удачное композиционное решение от своего более именитого собрата по кисти. Тем не менее, подобная практика заимствований, а не фальсификаций, была распространена и распространена до сих пор", – рассказал директор галереи Зайцев.

В любом случае продать работу с черной меткой теперь будет сложно.

В месяц в НИНЭ им. П.М. Третьякова поступает 100-120 произведений. Их них порядка 50-60 процентов – не подлинники. "Не всегда это сознательная фальсификация. Иногда это предметы, которые в процессе бытования по музеям и собраниям коллекционеров утрачивают своих оригинальных авторов и приобретают имена более известных современников", – объясняет старший научный сотрудник организации Екатерина Пономаренко.

Олигарх Рыболовлев vs арт-дилер Бовье

С 2015 года длится судебная тяжба между арт-дилером с мировым именем Ивом Бувье и российским олигархом Дмитрием Рыболовлевым.

"Рыболовлев купил на два миллиарда долларов 37 картин импрессионистов и скульптуру Родена. Сейчас он не может продать их за одну треть. Потому что ему их продал жулик международного класса Ив Бувье", – рассказывает вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Михаил Перченко. Вице-президент добавляет, что если бы лично консультировал Рыболовлева, тот купил бы картины за 500–700 миллионов.

Адвокат Рыболовлева Александр Добровинский признается, что его клиент к судам привык. "Бовье подписал договор с Рыболовлевым, что он находит вещь и берет за это два процента. Вместо этого он покупал дешевую вещь, приносил, поднимал на нее цену и еще брал за это два процента. Это конечно наглость и мошенничество. Такой человек должен быть наказан", – убежден адвокат.

Сколько стоит русское искусство?

Если смотреть на официальные индексы цен на русское искусство, то с 2014 года они заметно снизились, говорит Екатерина Пономаренко.

"В 2014 году поток шедевров на экспертизу в наш центр был существенно объемнее, чем сейчас. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом есть прирост. Поступают произведения больших серьезных авторов, и достаточно много выставочных работ. Я думаю, цены на наших классиков будут расти", – заключила Пономаренко.

Исаак Левитан, "Лето"

6 июня в Лондоне прошли торги русского искусства аукционного дома Sotheby's. Выручка составила почти 15,6 миллиона долларов. Самыми дорогими картинами стали работы Исаака Левитана – "Лето" (1,17 миллиона долларов) и "Заросший пруд" (те же 1,17 миллиона долларов).

Читайте также

Носатов Иван

www.m24.ru

Подделки в искусстве (забавные случаи)

Венера с брюквенного поля

   Французский скульптор Френсис Кремонезе был шутником.    Он решил доказать своим согражданам, что значит его талант, и изваял великолепную статую римской богини красоты Венеры. Два года труда – и из бесформенного мрамора под резцом скульптора возникла прекрасная богиня.    Кремонезе хорошо изучил античное искусство, и его творение походило на статую древних греков. Когда работа была окончена, мастер схватил молоток... и изуродовал скульптуру. Богиня лишилась рук и носа. Затем темной ночью молодой француз зарыл статую на поле соседа, где тот посадил брюкву.    2 мая 1937 года крестьянин, обрабатывавший свое поле, задел плугом "древнюю" статую. Совершенство работы "древнего" мастера поразило специалистов; мировая печать поспешила объявить найденную статую лучшим образцом античного искусства и сравнивала "Венеру с брюквенного поля" со всемирно известной Венерой Милосской.    И тут, 16 декабря 1938 года, скульптор подробно рассказал ученым и журналистам историю появления на свет "античного" памятника, показал куски мрамора, которые отбил у богини, и когда мраморные части были приложены к скульптуре, они совпали с углублениями. Обман Кремонезе был бескорыстен: скульптор ничего не выиграл из своей подделки.

Индюки из Шлезвига

   В 1939 г. в датском городе Шлезвиге восстанавливали старинную церковь и под слоем штукатурки обнаружили восемь рисунков индюков, написанных очень живо. Художник, несомненно, видел индюков, между тем эта птица попала из Америки в Европу не ранее 1530 г. Откуда же в Дании XIII в. мог появиться индюк? Значит, существовали какие-то связи Европы с Америкой задолго до Колумба?    Поднялся шум об индюках из Шлезвига, фотографии их появились на страницах научных журналов и учебников. И вдруг оказалось, что знаменитые индюки – творение художника XX века. При ремонте собора был поврежден старинный орнамент, украшавший стены. Мастер испугался ответственности за порчу старинного памятника искусства и поспешил исправить повреждение прежде, чем это кто-либо заметит. Но художник не помнил, что было изображено на средневековой росписи, и дал волю собственной фантазии. Так на стенах собора появились индюки.

Восковая богиня

   Современная наука располагает мощными средствами для проверки памятников старины. Исследование бумаги и пергамента, почерка, чернил позволяет без труда раскрывать подделки.    Большую помощь в разоблачении фальшивок оказывают химия и физика. Химический анализ красок позволяет установить, что в их состав входят вещества, неизвестные художникам прошлого. Так, в 1909 г. Берлинский музей приобрел у частного торговца в Лондоне за 160 000 марок бюст Флоры, греческой богини растительности, из цветного воска. Статуя приписывалась Леонардо да Винчи. Неужели эта изумительная скульптура – подделка? "Да, подлог, – ответили химики, – синяя краска бюста имеет совсем иной состав, чем та, которой пользовались художники времени Возрождения".    Тщательное изучение под микроскопом отдельных зерен краски, просвечивание картин рентгеновскими лучами, их фотографирование в ультрафиолетовых лучах тоже помогают разоблачить фальшивки. В старину не знали красок, нерастворимых в алкоголе. Поэтому, если зерно краски не растворилось в спирте, ясно, что картину написал современный мастер.

Носорог из Помпей

   На мраморном рельефе, который попал в Национальный музей Неаполя из Помпей, неизвестный скульптор изобразил носорога. Зверь наклонил морду, из-под толстых век злобно уставились маленькие глазки. Любой зоолог мог сказать, что перед ним прекрасный индийский носорог и мастер безусловно ваял скульптуру с натуры.    Но как в Риме мог оказаться индийский носорог? У римлян, конечно, были связи с Индией, но не столь тесные, чтобы можно было доставить живого носорога с берегов Индийского океана.    А между тем рельеф удивительно похож на картину известного немецкого художника Альбрехта Дюрера, который в 1513 г. по заказу португальского короля изобразил диковинного зверя, доставленного в Лиссабон.    Копии с картины Дюрера разошлись по всей Европе, и, очевидно, одна из них послужила моделью для рельефа-подделки. Не античный мастер, а итальянский скульптор изваял этого прекрасного носорога!

Римский рельеф

   А вот перед нами другой "римский" рельеф из Лувра с изображением оплакивания умершей. И сразу же бросается в глаза ряд несоответствий с римскими похоронными обычаями.    В кресле сидит женщина, объятая скорбью, она спрятала голову в ладони. Однако так выражают горе современные люди; у римлян в знак горя человек тер щеку. Ноги покойницы скрещены, одна рука – на поясе, другая держит распущенные волосы. Перед нами скорее спящая, чем мертвая. Кусок сукна, которым обито ложе, напоминает стенные декорации времен Возрождения. И, наконец, разве римляне играли на трубе, провожая усопшего в последний путь?    Нет никакого сомнения, что этот рельеф – подделка времен Возрождения.

Смерть Архимеда

   Трудно подделать мозаику. Собрать из многих тысяч цветных стекол картину, да еще так, чтобы она походила на античную, – очень сложная и неблагодарная задача. Однако, видимо, ничего не устрашит мастера подделок, если он надеется сбыть фальшивку.    В городской галерее города Франкфурта-на-Майне хранится "римская" мозаичная картина, приобретенная у наследников Жерома Бонапарта, брата Наполеона. Эту мозаику относили к I в. и. э. Считалось, что она найдена при раскопках в Геркулануме. "Не тронь мои чертежи" – то были последние слова Архимеда, когда он увидел занесенный над ним меч римского легионера. Эта сцена и изображена на мозаике.    Однако почему на воине панцирь, который в I в. н. э. римляне еще не носили? Только со II в. н. э., когда Геркуланум и Помпея уже давно оказались под слоем пепла, в римской армии появляются такие металлические панцири. Развевающийся плащ воина меньше всего похож на римский. Поза легионера напоминает героев Возрождения или эпохи французской революции. Увы! Перед нами опять подделка!

journal-shkolniku.ru

Как подделать картину и кого из художников подделывают чаще

топ 100 блогов Aristarch5you — 12.09.2010 Как подделать картину и кого из художников подделывают чащеИ. К. Айвазовский, Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями, 1892 ПОДДЕЛКА КАРТИН Подделка картин, как имитация живописного стиля и сюжета произведения известного мастера для обогащения, существовала всегда. По оценкам экспертов, объем средств, ежегодно выручаемый от продажи фальшивок в России, составляет от 8 до 50% от общего объема сделок с живописными полотнами, оцениваемый в $200 - 700 млн. Фальсификация живописных полотен мастеров - бизнес для многих: изготовителей, дилеров, покупателей, полиции, страховых агентств. Проблема фальшивок, особенно их изготовления, по-настоящему остро встала во второй половине XX в., когда появились новые физико-химические методы определения подлинности. В 1965 г. выяснилось, что портрет графа Веллингтона в Лондонской национальной галерее, приписываемый Гойе, - просто фальшивка. В 1976-м - что в музее Корнеля хранятся подделки Коро. За всю свою карьеру Коро написал примерно 600 картин, но только на американском рынке гуляет три тысячи. В музее Метрополитен из 66 предметов утвари 8-тысячелетней давности, привезенных с раскопок в Турции, только 18, действительно, древние. И это в авторитетнейших музеях мира. Что же говорить о частных коллекциях! В 1996 г. разоблаченный изготовитель подделок Эрик Хебборн опубликовал книгу "Учебник фальсификатора" (The Art Forgers Handbook) - руководство по изготовлению подделок. Сам Хебборн за 40 лет работы (1950-1996) оставил в наследство своим современникам тысячи рисунков, признанных экспертами в качестве "ранее неизвестных" произведений Брейгеля, Пиранези, Ван Дейка. Он выполнял их на бумаге, извлеченной из старинных книг той эпохи, грунтовку и краски изготовлял из тех же материалов, которые использовали настоящие авторы. Некоторые из них купил музей Пола Гетти в Малибу, США. Вскоре после выхода книги Хебборн (в возрасте 61 года) был найден с проломленным черепом на одной из улиц Рима. Трудно сейчас понять, чего же все-таки ему не простили: изготовления фальшивок или честного рассказа о тайнах профессии.

В историю искусства Хан Антониус Ван Меегерен (1889-1947) вошел как самый блестящий фальсификатор. Автор самой крупной живописной подделки всех времен - "Христос в Эммаусе " Вермеера Дельфтского. В начале века, когда весь мир сходил с ума от недавно еще напрочь забытого Вермеера, он начал создавать картины в духе великого голландца. Специалисты не могли отличить их от подлинных полотен, музеи покупали их за огромные деньги и выставляли как крупнейшее приобретение века. Когда же обман раскрылся (а ван Мегерен работал и как "подлинный" Питер де Хох, и как многие другие мастера XVII века), гнев профессиональной клоаки был страшен. Как, он посягнул на самое святое - на подлинность искусства? Но ван Мегерен и впрямь поставил перед человечеством такую проблему: как относиться к гениям, если потомки могут подражать им, сохраняя при этом дух гениальности? В поисках ответа в Роттердаме открыли сейчас выставку самого ван Мегерена (до 2 июня 1996). Более ста работ художника (в основном рисунки и акварели) доказывают, что он и сам обладал оригинальным даром. Только вот характер был очень нервический: в атмосфере всеобщего восторга перед старыми мастерами он посвятил свой талант борьбе со старыми мифами, а не созданию новых.Сегодня одним из крупнейших в мире рынков незаконной торговли подделками изобразительного искусства является Лондон. По сведениям газеты The Times, большая часть таких «произведений» изготавливается в России, Польше, Словакии и Чехии. Кроме того, среди вращающихся на мировом рынке подделок несколько тысяч имеют американское происхождение.Специалист Третьяковской галереи, заслуживший звание лучшего эксперта Европы, Владимир Петров считает, что сегодня в Петербурге существует «школа» художников-фальсификаторов, окончивших Академию художеств, которые поставляют на рынок подделки. Эти художники пользуются современными компьютерными методами, а с помощью специальных лаков добиваются старения.Качественные подделки также приходят и из-за границы - из Германии, Франции, - где их, по мнению Владимира Петрова, рисуют наши эмигранты. Особенно часто подделывают Беггрова, Горбатова, Похитонова, Коровина. Еще большее число подделок в наше время связано с авангардом.

КАК ПОДДЕЛАТЬ КАРТИНУПри подделке старинной картины ее специально делают более ветхой. Процесс этот сложный. Важно подобрать старый подрамник и холст, состав красок. Чтобы получить чистый антикварный холст для создания копии, на старые холсты (малоизвестные картины) воздействуют высокой температурой, затем очищают их от краски. Одна из заключительных операций - изделие помещают в печь, коптят и сушат при определенной температуре. Поверхность картины делается темной, покрывается паутинкой трещинок-кракелюров.При подделке картин XVII в. используются специально приготовленные краски, фенолформальдегид и естественные масла.При подделке картин XIX в. можно обойтись без лишних сложностей. Здесь фальсификаторы чаще используют современные компьютерные методы печати на холсте, а с помощью специальных французских лаков добиваются старения, так как лаковое покрытие дает трещины уже через несколько дней после нанесения.

Хан Антониус Ван Меегерен придумал свой хитроумный способ. Меегерена мучил вопрос: как добиться того, чтобы холст и подрамник были подлинными? Довольно легко найти у антиквара картину XVII века, не представляющую художественной ценности. Нужно очистить несколько слоев живописи, не повредив подмалевок. Это очень сложная операция. При написании картины нельзя пользоваться веществами, которые вошли в обиход позднее эпохи великого мастера Вермеера. Это можно установить с помощью химического анализа. Ван Меегерен научился сам приготовлять краски, нашел поставщиков других редких веществ. Однако самой главной проблемой был кракелюр. Именно на этом и удавалось разоблачить большинство подделок. Масляная живопись сохнет очень медленно. Для полного высыхания требуется по меньшей мере полвека. Позднее появляются кракелюры - трещины на картине, со временем они множатся. Гениальная мысль Меегерена заключалась в том, чтобы, очистив прежнее изображение, писать новое, тщательно сохраняя каждую трещинку первоначальной подмалевки. Для того чтобы добиться надлежащего затвердения красок, после долгих поисков художник решил обратиться к последним достижениям современной химии. К концу 1934 года ему удалось изобрести такие масляные краски, которые в специальной печи при температуре 105°С затвердевали по истечении двух часов настолько, что их не брал обычный растворитель.На протяжении веков на поверхности картины накапливается пыль, которая въедается в малейшие трещинки живописи. Ван Меегерен находит гениальное решение. После того как высохнет слой лака на картине, он покрывает все полотно тонким слоем китайской туши. Тушь просочится в трещины, заполненные лаком, затем художнику остается лишь смыть китайскую тушь и лак с помощью скипидара, а тушь, проникшая в трещины, остается и создает видимость въевшейся пыли. Наконец художник покрывает картину еще одним слоем лака сверху.•Еще один из способов подделки - "раскрутка" вымышленного художника с экзотической биографией, которому приписываются собственные произведения. Этим путем в 70-е годы пошла австралийка с забавным именем Элизабет Дурак, выпускница художественной школы. За несколько лет она написала сотни картин от имени несуществующего художника-аборигена Эдди Бурропа. Несмотря на фамилию, миссис Дурак четко уловила веяние времени - моду на "наивное искусство" и всяческое "этно". Подделка раскрылась, когда художницу попросили предъявить Бурропа, - нанятый ею абориген оказался алкоголиком и не смог даже вывести на бумаге ровную линию.Элизабет отделалась символическим наказанием, ведь благодаря ей во всем мире вырос интерес к искусству аборигенов и к Австралии как таковой.

В 60-е годы фабрикацию подделок наладил предприимчивый француз Фернан Легрос, бывший артист балета. На него работали талантливые художники Реал Лессарт и Элмер де Хори: первый штамповал работы старых мастеров, второй - современных знаменитостей. Легрос использовал новаторский прием: ввозя картины в Америку, он просил таможню удостоверить их подлинность, после чего продавал их богатым коллекционерам с официального одобрения правительства США. Другим новшеством стало "джентльменское соглашение" с рядом художников, которые за умеренную плату подписывали своим именем фальшивые полотна. Легрос погорел в 1967 году, когда Марк Шагал признал поддельной одну из своих картин, выставленных в нью-йоркской галерее. Получив несколько лет с конфискацией имущества, злополучный фальсификатор провел остаток жизни в нищете и умер от рака горла.

КОГО ПОДДЕЛЫВАЮТ ЧАЩЕКазимира Малевича и других художников русского авангарда имитируют так часто, что на Западе их картины перестали брать на аукционы.Половина вещей, выдаваемых на рынке за картины Айвазовского, - это подделки, но они пользуются таким успехом, что их все равно покупают, но по более низким ценам. Известно, что сам художник числил за собой шесть тысяч работ, тогда как на сегодняшний день официально признаны подлинными 60 тысяч его картин.Иконы. По мнению специалистов, икон, созданных до двенадцатого века, - единицы, и все они в музеях. Поэтому не верьте ни одному коллекционеру, если он говорит, что у него шикарная коллекция ранних икон.Также часто подделывают Сальвадора Дали, Винсента ван Гога, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна, Франца Марка, Густава Климта и Поль Гогена. Этот список можно продолжать до бесконечности.

ЗАКОННЫЙ РЫНОК ПОДДЕЛОКВ Сан-Себастьяне открылась выставка "150 узаконенных подделок известных шедевров". На ней представлены произведения знаменитых живописцев, выполненные лицензированными художниками-фальсификаторами. История "легальных подделок" восходит к 1984 году, когда итальянский архитектор и коллекционер Джузеппе Сальцано приобрел на аукционе картину Джордже Де Кирико "Площадь Италии", которая оказалась подделкой. Сальцано был настолько поражен мастерством художника-фальсификатора, что долго разыскивал его и нашел. Им оказался 75-летний Антонио Маззиз, который рассказал коллекционеру, что вынужден подделывать полотна мастеров, так как не знает иного способа заработать на жизнь. Сальцано устроил выставку подделок Маззиза. которая имела огромный успех. Затем коллекционер создал галерею "Питти Арте". на которую сейчас работают 48 художников. Министерство культуры Италии выдает этим работам соответствующие сертификаты. А покупатели этих произведений получают гарантию, что эти полотна являются "уникальными работами, уважающими манеру и технику оригинала и следующими им". Среди клиентов галереи "Питти Арте" были, в частности, принцесса Диана, Фрэнк Синатра, Арнольд Шварценеггер, Антонио Бандерас.На выставке в Сан-Себастьяне экспонируются подделки "Мадонны" Рафаэля, "Подсолнухов" Ван Гога, портретов Веласкеса, "Весны" Боттичелли, "Балерин" Дега, "Бульвара Монпарнас" Писарро и др. Картины стоят от 1 до 30 тысяч евро.

via & via

yablor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта