Языческие картины
Языческая живопись Всеволода Б. Иванова
Любопытная живопись, передающая воображаемый дух языческой Руси
... Почти каждый человек ощущает свою национальную принадлежность. И это нормально. Вот я воюю с национализмом. Но национализм - это предпочтение своей нации перед другими. А ощущать принадлежность - это нормально.
Это как с половой принадлежностью. Мужчина, если не ощущает, что он мужчина - патология. Но и если он говорит, что представительницы др. пола неполноценны - это уже сексизм.
Такая диалектика.
К чему это я?
У меня хоть и есть предки с гор Кавказа, я русский. И живо ощущаю вибрацию струн души, когда вижу такие пейзажи (а боги Скандинавии, Индии или древней Греции меня не затрагивают ничуть). Это естественное в нас.
Но есть и сверх-естественное. Оно выше (Христос).
Белояр :
В городе князя Ящера:
В городе Словенске
Великий Табу
Вечереет.На прогулке
Видение поморам богини Гипербореи
Заброшенный волок :
Исход гиперборейцев
Капище у озера
Ночь накануне праздника Купалы
Явление хвостатой звезды
Прибытие Русов-Волхвов
Ожидаемая встреча
Пережившие царство Святогора
Подношение Духам реки
Предстоящая беседа
Радуга над Арконой
Священое озеро Сиверских гор
Тайна озера Бросно
Темный Маг и Светлый Маг
Храм бога Знича.Зима.
Храм Радогоща.Лето.
Храм Свентовида в Арконе
Храм Свентовида.Весна
Храм Хорса.Осень.
tapirr.livejournal.com
Языческие обои - Фотогалерея — Славянская культура
00003 С Топором в Руке
3572 С Топором в Руке
Щур С Топором в Руке
Tn14Hm2f2wk михаил
8arpxvz-qpo михаил
DPd0KWeBNVI михаил
KbG-A4XYcQk михаил
Языческие обои Burzum
Языческие обои Burzum
Языческие обои Burzum
Языческие обои Burzum
Языческие обои6803 Serfar
Языческие обои6802 Serfar
Языческие обои6801 Serfar
Языческие обои6800 Serfar
slavyanskaya-kultura.ru
Языческий мир Древней Руси в картинах ВИКТОРА КОРОЛЬКОВА
Замечательный русский художник Виктор Анатольевич КОРОЛЬКОВ (1958 - 2004) все свое творчество посвятил истории наших далеких предков - восточных славян. В его картинах можно найти сцены из жизни славянских народов, пантеон славянских языческих богов, мифологические и былинные сюжеты. Работы В. А. Королькова объединены в несколько художественных циклов: "Деяния небожителей"; "Энциклопедия славянской мифологии"; "Русские легенды и предания"; "Русь ведическая"; "Сказки Пушкина" и др. Стиль, в котором написаны картины Королькова, мне - дилетанту в искусствоведении - напоминает работы Альфонса Мухи и Всеволода Иванова. Предлагаю вашему вниманию подборку картин, которые вряд ли оставят равнодушными любителей как живописи, так и истории. На всякий случай замечу, что пресловутую "Велесову книгу" я не считаю историческим источником, поскольку уже давно доказано, что это фальсификат. Но этот факт нисколько не делает картины В. А. Королькова менее интересными.Виктор Анатольевич КОРОЛЬКОВ (1958 - 2004)
Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.
sergeyurich.livejournal.com
Славянские боги
Морена (Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара) — богиня смерти, зимы и ночи. Мара – богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.
Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти.
В часть Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку.
Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.Встречая весну торжественным праздником, славяне совершали обряд изгнания Смерти или Зимы и повергали в воду чучело Мораны. Как представительница зимы Морана побеждается весенним Перуном, который разит ее своим кузнечным молотом и на все летнее время низвергает ее в подземную темницу. Согласно с отождествлением Смерти с грозовыми духами, древнее верование заставило этих последних исполнять ее печальную обязанность. Но так как громовник и его спутники являлись и устроителями небесного царства, то понятие о Смерти раздвоилось, и фантазия изображала ее то существом злым, увлекающим души в подземный мир, то посланницею верховного божества, сопровождающею души усопших героев в его небесный чертог. Болезни рассматривались нашими предками как сопутницы и помощницы Смерти.
fishki.net