Рейсдал Якоб. Картины и биография. Ruisdael Jacob. Якоб рейсдаль картины


Якоб ван Рёйсдал картины

Якоб ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael) — великий нидерландский художник. Наиболее известен, как художник-пейзажист. Родился в Харлеме в 1628/29 году.

Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Его картины — это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Ценители искусства отметили, с какой одухотворённостью он пишет различные проявления природы. В его полотнах наблюдается взаимодействие всех сил природы, постоянное движение, вездесущая жизнь. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям.

На своих картинах Якоб ван Рёйсдал уделяет внимание и самому человеку. Здесь часто встречаются фигуры людей, отдельные строения или целые деревни и города, но в периметре картины они помещены таким образом, чтобы в очередной раз показать их незначительность перед огромным небом, бескрайним горизонтом и всемогущей природой.

За свою жизнь нидерландский пейзажист написал около 450 картин. Являлся членом харлемской гильдии художников. При этом его необычайный талант не был по достоинству оценен при жизни. Великий живописец умер в 1682 году, оставив после себя необычайно большое наследие, которым восхищаются вот уже на протяжении нескольких веков.

Болото

 

Вид на Харлем

 

Кладбище

 

Лесной пейзаж

 

Мельница в Вейк-бей-Дюрстеде

 

Морской пейзаж

 

Охота

 

Пейзаж с дюнами и кустарником

 

Пейзаж

 

Пшеничные поля

 

Речной берег

 

Мечтаете построить собственный дом или баню? В этом случае отличным выбором станет оцилиндрованное бревно цена за куб самая приемлемая в «Экодом». Всё для строительства и услуги профессионалов.

art-assorty.ru

Якоб Исаакс ван Рейсдал | Artifex.ru

Очарование его работ заключается в реалистичности, которую он использует, изображая природу. На своих полотнах Якоб Исаакс ван Рейсдал (Jacob van Ruisdael, 1628 или 1629−1682) не только запечатлел характер местности со всеми ее приметами, но и передал «настроения» времени года или погоды. Запах осени и влажный воздух, спокойствие лесов и мрак ночей - все это можно прочувствовать, взглянув на картины художника.

 

Работы Рейсдала воспевают мощь и величие девственного мира. Каждая деталь на них имеет значение и смысл. Насыщенно голубые облака, массивный ствол дерева или тонкая ветвь дерева – все они реальны и убедительны.

В своих ранних произведениях нидерландский художник изображал незамысловатые виды местности Харлема, вложив в них свои личные чувства и переживания.

  

Во время своего путешествия по Нидерландам и Германии Рейсдал писал величественные пейзажные композиции, которым присуща холодная цветовая гамма, резкие контрасты и светотени, отражающие изменчивость жизни.

В более поздний период творчества художник создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи, но предпочтение отдавал изображению мрачных и загадочных чащ у болот и рек.

  

Якоб Рейсдал не ограничивался только изображением природы. На его картинах можно увидеть, например, ветряные мельницы и старинные замки.

Известно, что первым учителем Якоба ван Рейсдала был его дядя, художник Саломон ван Рейсдал (Salomon van Ruysdael). В юности будущий живописец изучал медицину, и, вероятно, достиг определенных успехов, так как сохранились сведения, что некоторое время он практиковал в Амстердаме хирургию. Но увлечение живописью взяло верх, и он решил посвятить свою жизнь искусству.

До 1656 года Рейсдал работал в Харлеме и состоял в городской гильдии художников, позднее он стал гражданином Амстердама и надолго обосновался в этом городе.

Умер Якоб Исаакс ван Рейсдал в марте 1682 года. Его прах перевезли из Амстердама в Харлем и погребли в церкви св. Баво.

 Якоб ван Рейсдал по сей день считается величайшим мастером пейзажа. Основным лейтмотивом его полотен стали места, где человек - всего лишь прохожий. Да и сами крохотные и уютные городки и деревеньки давно и навсегда потерялись в бескрайнем величии равнин. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».

  

Рейсдал никогда не видел водопадов, но изображал их очень реалистично. Никто и подумать не мог, что пейзажи с ними – это плод его воображения. Нидерландский художник и историк искусства Арнольд Хоубракен писал об этих картинах:

«Он написал немало сцен – как отечественных, так и зарубежных, – на которых вода падает с камня на камень, с громовым грохотом распадаясь на мелкие брызги. Он умел изображать воду с таким искусством, что она на его полотнах выглядела настоящей»

В 1660-е годы Рейсдал создал большинство своих полотен с этим сюжетом.

  

Способность Рейсдала соединять отдельные элементы в единую композицию ставят исследователей в тупик, так как не удается установить ни одного точного места, откуда художник писал свои панорамные виды. Поэтому их можно считать полуфантастическими.

Бесспорно, этот пейзаж должен возглавлять топ-10 лучших его работ.

Характерной чертой картины является огромное небо, которое занимает бо́льшую часть полотна. Неуловимые переходы от света к тени приводят в восторг.

  

Только Рейсдал мог так могуче изобразить обычную ветряную мельницу. У него она, величественная и уверенная, будто приготовилась к сражению с небесами. Этот пейзаж голландцы считают своим национальным достоянием, наряду с «Ночным дозором» Рембрандта и «Видом Делфта» Яна Вермеера. Ветряные мельницы являются «фирменным знаком» Голландии, но дотошные исследователи выяснили, что художник изображал их в раннем творчестве и всего лишь 15 раз. И только «Мельница в Вейке» была написана уже в зрелом возрасте. 

Автор: Регина Сафонова

artifex.ru

Рейсдал Якоб. Картины и биография. Ruisdael Jacob. Ассортимент литературы

 

Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала рейсдал мельница в вейке Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график. Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала, испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса; работал в Харлеме, с 16 года в Амстердаме. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия. Вместо условных канонов и идеализированной, придуманной природы в картинах мастеров итальянизирующего направления создатели реалистического пейзажа обратились к изображению действительной природы Голландии с ее дюнами и каналами, домиками и селениями.

Они не только запечатлели характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзанка, но стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство. Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону.

Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден; вариант - в Институте искусств, Детройт).

В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва; "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Произведения художника этого периода проникнуты ощущением сурового величия и живой изменчивости природы, отличаются материальной осязаемостью форм, мастерской передачей динамики световоздушной среды. рейсдал зимний пейзаж

Мельница в Вейке 1670, Рейксмузеум, АмстердамЗимний пейзаж 1682, Рейксмузеум, Амстердам рейсдал еврейское кладбищерейсдал вид харлема с полями Еврейское кладбище, 1657 Институт искусств, ДетройтВид Харлема с полями 1670-1680, Маурицхейс, Гаага рейсдал в лесурейсдал две водяные мельницы В лесу, 1682 Рейксмузеум, АмстердамДве водяные мельницы 1650-е, Частное собрание Так же как и другие крупнейшие художники Голландии, он не шел на уступки вкусам буржуазных заказчиков, всегда оставаясь в творчестве самим собой. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк — это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море, изображенные в самую различную погоду и разные времена года.

 

Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия. рейсдал якоб ruisdael jacobрейсдал якоб ruisdael jacobрейсдал якоб ruisdael jacobрейсдал якоб ruisdael jacobрейсдал якоб ruisdael jacobПейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 рейсдал якоб ruisdael jacob

рейсдал якоб ruisdael jacobрейсдал якоб ruisdael jacobрейсдал якоб ruisdael jacobрейсдал якоб ruisdael jacobПейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам; "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). рейсдал якоб ruysdael jacobрейсдал якоб ruysdael jacobрейсдал якоб ruysdael jacobрейсдал якоб ruysdael jacobрейсдал якоб ruysdael jacobРадуга в штормовом море 1655Вид Харлема 1665Пейзаж с лесистыми холмами и ручьемБольшой дуб 1652Дорога в дюнах 1655 Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века.

Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Творчество Якоба ван Рейсдала Примечание. 1.

Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%. 2. Клик по названию картины переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Описание картины Якоба Исаака Рейсдала «Пейзаж с водопадом»

Описание картины Якоба Исаака Рейсдала «Пейзаж с водопадом»

Художник никогда наяву не видел водопады. Но при этом мог изображать их максимально достоверно и очень просто. Зритель даже не может подумать, что Рейсдал на самом деле не лицезрел эти бурные потоки, текущие с гор.

Мы видим падающую с камня на камень воду. Кажется, что еще мгновение, и мы сможем услышать мощный грохот и ощутить волшебные брызги. Мастерство художника действительно впечатляет. Вода на его картине словно живая.

На картинеРейсдалхотел передать всю мощь низвергающегося водного потока. Композиция здесь развита в ширину. Бурная вода, причудливые камни и девственные деревья становятся одним целым. Характер изображения предопределен движением воды. Движение предопределяет весь характер изображения. Поток с шумом падает со скал и течет вспененныйкуда-то вдаль. На своем пути он подхватывает деревья, которые упали. Он несет их, ломая и дробя на мелкие куски.

На этом грандиозном творении живописец сосредотачивает на переднем плане всю мощь необузданного движения. Воду ограничивают камни огромного размера. Поток от этого возмущенно бурлит. Стесняют его берега из камня. Справа мы видим, что береза сломалась и упала в воду. Кора притягивает наш взор своей невероятной белизной.

Данный мотив важен во всей композиции этого полотна. Он нужен для того, чтобы максимально усилить и нарочито подчеркнуть изображенное движение. В глубине пейзаж невероятно спокоен. Создается яркий контраст, который придает природе особое звучание.

Берега ограничивают необузданный поток и мешают ему вырваться на свободу. Контрасты света и тени специально смягчены. Дальние планы изображены более спокойно. Во всей картине преобладает настроение идиллии. Фигура пастуха его усиливает.

Полотно действительно грандиозно. Если учесть, что Рейсдал писал водопады лишь с помощью опоры на картины другого художника, который был его лучшим другим, то реализм в передаче этой стихии впечатляет вдвойне.

opisanie-kartin.com

Живопись Рейсдал Якоб ванн, «Еврейское кладбище», описание картины

Живопись XVII в.

В XVII в. в развитии голландского пейзажа различают два направления. Первое можно назвать национальным голландским пейзажем, второе стремилось представить целостную картину мироздания. Примером воплощения принципов второго течения может послужить творчество Якоба ван Рейсдала, крупнейшего представителя реалистического пейзажа не только в голландской, но и во всей мировой живописи.

Первые опыты художника были связаны с видами окрестностей родного города Харлема, в которых ощущается влияние Я. ван Гойена, X. Сегерса, сказываются и годы учебы у собственного дяди С. ван Рейсдала. Однако в 1650-1655 гг. Якоб Рейсдал путешествует по Нидерландам и Германии, и за время этого путешествия становится художником совершенно иных взглядов.

У Рейсдала изменилось в первую очередь представление объекта на полотне. Если раньше художник при создании пейзажей стремился подчеркнуть их сугубо национальный характер, то теперь в картинах природы он пытается запечатлеть вечные законы бытия, первый среди которых – закон постоянной изменчивости. В картинах, созданных Рейсдалом после 1655 г., нет уже ни малейшего намека на пристрастие к любимым видам. Что бы в это время живописец ни изображал – будь то равнинный ландшафт или водопад, хмурое небо или темный лес, – все становится таким же внушительным, как храм мироздания. г

Отличительной особенностью зрелого творчества Рейсдала является насыщенность картин драматизмом. Его полотна – это уже не простое созерцание окружающего мира, подобно полотнам его предшественников, а поиск динамики, движения во всем. Закон постоянного обновления – вот что хотел отразить в своих работах Рейсдал, поэтому он и выбирал объектом для изображения те моменты в природе, которые нагляднее всего демонстрируют процесс напряженной внутренней жизни, перехода из одного состояния в другое. Отсюда некая приподнятость изображаемого объекта, концентрация чувства на полотне, как и некоторая мрачноватость, предрешенность.

Подобные мотивы возникали уже в ранних произведениях Рейсдала, усиливаясь по мере эволюции художника. Возможно, они также были предопределены самой суровой поэтикой северной природы. Но несмотря на это, картины Рейсдала нельзя назвать полностью проникнутыми темами смерти и непостоянства. Сама изменчивость может рассматриваться как гимн жизни и единоначалию.

Впрочем, в наследии Рейсдала все же есть одна работа, где мрачность и предрешенность выступают на первый план. Речь идет о «Еврейском кладбище» (Дрезденская картинная галерея). Ведущая тема – величественная тишина смерти и непоколебимый закон смены одного другим: смены осени зимой, смены дня ночью, смены солнечной погоды дождливой и, наконец, смены людских поколений. Но что же побеждает в этой постоянной изменчивости, для чего все эти метаморфозы? Следует ли считать смерть финальным аккордом, или жизнь утверждает свой приоритет? Что важнее: мимолетная жизнь отдельного человека или общее бессмертие? Вот какие вопросы задает Рейсдал в «Еврейском кладбище», и вряд ли он призывает зрителя к размышлениям, чтобы открыть некую истину, явленную ему. Картина – это размышления самого художника, это не посыл некоторой идеи, а лишь мысли одного человека, увидевшего в мрачном пейзаже повод для рефлексии.

Идея беспощадности смерти отражена на полотне в засохшем стволе дерева, голые сучья которого будто бы «впиваются» в общий пейзаж, и в полуразрушенных стенах здания на заднем плане. Они – словно объятия самой костлявой старухи с косой. В то же время эти объекты задают некоторые пространственные рамки, в которых властвует Смерть. Именно между ними расположены гробницы, и художнику, наверное, было немаловажным, что это «царство мертвых» не занимает площади всего холста.

Мотив побеждающей жизни с неменьшей силой передан на картине. Живое дерево возвышается почти в центре этого «царства», облака плывут по небу за его пределами, и маленький ручеек вытекает за границы кладбища. Сама смерть дает начало жизни, движению. И мастерство Рейсдала именно в том, что в обыкновенных деталях он смог усмотреть вечные законы, в ре альном пейзаже – художественный образ.

jivopis.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта