Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт с яблоками». Яблоки описание картины
Описание картины Игоря Грабаря «Яблоки»
Художественный критик, искусствовед, реставратор, педагог, архитектор, художник и все об одном всесторонне развитом человеке Игоре Грабаре, который из-за своей титанической работы на культурном поприще не мог не войти в историю, отдыхом он считал смену одного вида деятельности на другой.
Кроме того, Грабарь много путешествовал и везде при этом, чему-то учился, после возвращения домой в 1900 году, у него начался «творческий период», после долгого отсутствия он заново влюбляется в русскую природу. Грабарь, вдохновлен этой любовью, начинает усиленно работать как художник, он создает много произведений, что характерны для русской деревни.
Картина «Яблоки», как нельзя лучше описывает трепетное отношение художника к русской природе ее первобытности. На картине изображен деревенский стол, на котором стоят тарелки, типичные для деревни кувшины, а по столу небрежно раскиданы яблоки, преимущественно желтого цвета.
Работа «Яблоки» — это натюрморт, который написан в стиле импрессионизма, так как именно художники этого течения вдохновили автора на написание картин, после того как он увидел их картины в галереях Европы. Но Грабарь не следует слепо всем идеям импрессионизма, он пытается внести отечественную лепту, показать импрессионизм по-русски.
И следует признать, что попытки «русифицирования» импрессионизма были небезуспешны, ведь при взгляде на изображение, вспоминается всегда открытый, уютный дедовский дом, разноцветный летний сад, где витают разные манящие запахи природы.
Русский зритель, не просто видит красивую картину, он сразу понимает, что это написал человек любящий русскую природу и знающий русскую душу изнутри. Создается впечатление, что полотно передает даже сладкий запах яблок, которые имеют вкус беззаботного детства.
Описание картины Игоря Грабаря «Яблоки» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Яблоки»
11.01.2016В произведениях живописи Петрова-Водкина наблюдается тенденция минимализма в изображении выбранных предметов. Он старался уделять большее внимание форме, правдоподобности объектов, не отвлекаясь на мелочи.
Такое свойство, как простота, сквозной нитью проходит через все его работы, объединяя их в одно целое. Помимо прочего наблюдается особая глубина и выразительность. Данная композиция состоит из пяти яблок, расположение которых довольно хаотично. Фоном служит, скорее всего, немного помятая ткань. Базовый цвет фона – темно-красный, довольно приглушенный. Он не пестрит и не раздражает внимания. Фрукты же созданы при использовании характерных для них тонов: желтого, красного, зеленого. Три яблока лежат в нижнем правом углу, одно вдалеке, ближе к центру, а последнее занимает левый нижний край. Художник предлагает взглянуть на них с разных углов и точек зрения, подметить особенности каждого. Благодаря такому изображению не происходит завала никакого края картины, всё выглядит гармонично и цельно. Петровым- Водкиным использованы очень сочные краски. Фрукты выглядят очень аппетитно. Кажется, что они реальные, настолько тонко передан их объем. В этой картине мы можем отметить высокую степень единения живописца с природой. Так глубоко и чувственно он сумел передать форму и состояние обыкновенных предметов, что невольно задаешь себе вопрос: а как же будут описаны художников какие-нибудь невероятной красоты явления? Автор – мастер своего дела, это видно невооруженным глазом. Он пишет шедевры, исполненные довольно просто и незамысловато. Минимализм – главная черта его произведений – позволяет выделить главное на фоне ненужного, заставить задуматься зрителя о многих проблемах, которые прослеживаются не только в то время, но и знакомы современности.
8-poster.ru
Описание картины Ильи Репина «Яблоки и листья» Картины художников
Когда писалась эта картина, Илья Репин находился на пике творчества, он творил один шедевр за другим, имел гонорар, у него была прекрасная семья, вместе с которой он перебрался в столицу, здесь объединился с самыми видными художниками России, встретившими его и его работы вполне благодушно, выставлялся с циклом мастерски написанных портретов, продавал свои работы за хорошие по тем временам деньги, приобрёл в Москве новых друзей.
Конечно, все эти обстоятельства не могли не сказаться на настроении художника, и он создал такое необычное для себя произведение, как «Яблоки и листья».
Почему необычное? Потому, что Илья Ефимович – виртуоз исторических и мифологических тематик, портретной живописи, психологических, проникнутых чувствами и эмоциями полотен. Натюрморт был не свойствен этому художнику.
Но, как известно, талантливый человек талантлив
во всём. А потому и изображение обычных яблок, возлежащих на подсыхающих листьях различных растений, удалось ему неподражаемо. Мелкие и крупные листочки, целостные и узорчатые края, одинарные, парные и тройные, — все выполнены в зелёной гамме, а это чудный фон для спелых яблочек. Вообще, говоря о фоне, у Репина здесь всё идеально: тёмный задник переходит в коричневатую поверхность, на которой блистательно смотрятся как листья, так и яблочки.
Последние и вправду как живые, кажется, что можно их взять и с наслаждением вкусить или вдохнуть аромат яблоневого сада. Этот наисвежайший аромат слышится в гармоничном сочетании листочков и матовых плодов яблони. Объём, блеск, форма, цвет, вмятины, пятна, — всё это делает яблоки – как уже было сказано – живыми.
Так, казалось бы, простой незамысловатый натюрморт в руках мастера приобретает яркость и выразительность, и картина становится настоящим произведением искусства!
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 22:22:31
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт с яблоками»
В своем творчестве Поль Сезанн большое внимание уделял такому жанру как натюрморт. Особо любил мастер переносить на свои полотна фрукты. Он четко продумывает композицию картин, каждому из предметов определяя должное место. Чаще других фруктов Сезанн любил писать яблоки из-за их красоты и разнообразия цветов.
«Натюрморт с яблоками», написанный в 1890 году, поражает богатством цветов, внутренней простотой и одновременно многогранностью обыденных вещей. Композиционный центр полотна занимает белая тарелка с яблоками. Эти фрукты идеальны: они ярко-красные, наливные, спелые, ровной и одинаковой формы. Видно, что яблоки зрели и наливались под ласковыми солнечными лучами. Авансцену полотна занимают еще несколько фруктов: два зеленых яблока и ярко-желтый лимон. Сезанн мастерски находит место фруктам на картине, его мазки просты и точны.
Фон полотна невзрачен, не отвлекает от главного содержания картины. Фрукты лежат на коричнево-сером столе. Задний фон представляет собой гладкую голую стену пастельного тона. Ощущение глубины при взгляде на картину достигается контрастом ярких аппетитных плодов, прописанных насыщенными цветами, и невзрачного тона.
Сезанн сделал жанр натюрморта значимым для искусства, а не второсортным как это было ранее. Он ставил перед собой сложную цель – ошеломить весь Париж простыми яблоками. И это ему удалось, ведь о его плодах говорили, что их хочется не съесть или почистить, а скопировать.
«Натюрморт с яблоками» так прекрасен благодаря «прекрасной формуле» Сезанна, которую он отыскал самостоятельно. Для мастера цвет и форма были нераздельным целым, он разрабатывает свой собственный стиль и манеру писания фруктов. Данная работа мастера, являясь шедевром, заставляет многих зрителей вглядываться в нее еще пристальней.
Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт с яблоками» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Яблоки» Картины художников
Петров-Водкин справедливо считал, что художник должен уметь передавать предметы максимально точно. Именно они является первоначальной основой любого изображения.
Художник был уверен, что нужно передать не правдоподобие, а определенную суть. Также следует оттачивать умение понимать отношения предметов в пространстве. Именно поэтому он так любил изображать натюрморты. Петров-Водкин называл их острым разговором мастера с природой.
Все его работы действительно невероятно просты. Он изображает абсолютно повседневные предметы. Но они расположены на холсте так, что зритель может видеть их с разных сторон. Это позволяет им стать выразительными и обрести действительно глубокий смысл.
Мы видим пять яблок, которые выдержаны в зеленовато-красных и красновато-желтых тонах. Лежат они на скатерти яркого красного цвета. В
нижнем углу справа изображено три фрукта. Одно расположено слева внизу, а еще одно – слева вверху. Петров-Водкин – настоящий мастер. Он создает всевозможные комбинации углов наклона изображенной им плоскости. Благодаря этому, левый и правый углу оказываются полностью уравновешены. Каждое яблоко живописец показывает максимально полно. Перед нами настоящий разговор художника с природой, о котором он и говорил.
Сочность красок поражает. Петров-Водкин умело комбинирует цвета. Его яблоки максимально естественны и при этом необычны. Создается полное впечатление их объемности. Кажется еще мгновение, и можно будет попробовать этот чудесный плод.
Зритель понимает, почему художник находил вдохновение в таких простых, на первый взгляд, картинах. Именно они ярче всего могут продемонстрировать настоящее мастерство.
Только после того, как художник отточит свое мастерство, он сможет создавать истинные шедевры.
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:01:54
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение-описание картины Грабаря «Яблоки» - Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.
Художественный критик, искусствовед, реставратор, педагог, архитектор, художник и все об одном всесторонне развитом человеке Игоре Грабаре, который из-за своей титанической работы на культурном поприще не мог не войти в историю, отдыхом он считал смену одного вида деятельности на другой.
Кроме того, Грабарь много путешествовал и везде при этом, чему-то учился, после возвращения домой в 1900 году, у него начался «творческий период», после долгого отсутствия он заново влюбляется в русскую природу. Грабарь, вдохновлен этой любовью, начинает усиленно работать как художник, он создает много произведений, что характерны для русской деревни.
Картина «Яблоки», как нельзя лучше описывает трепетное отношение художника к русской природе ее первобытности. На картине изображен деревенский стол, на котором стоят тарелки, типичные для деревни кувшины, а по столу небрежно раскиданы яблоки, преимущественно желтого цвета.
Работа «Яблоки» — это натюрморт, который написан в стиле импрессионизма, так как именно художники этого течения вдохновили автора на написание картин, после того как он увидел их картины в галереях Европы. Но Грабарь не следует слепо всем идеям импрессионизма, он пытается внести отечественную лепту, показать импрессионизм по-русски.
И следует признать, что попытки «русифицирования» импрессионизма были небезуспешны, ведь при взгляде на изображение, вспоминается всегда открытый, уютный дедовский дом, разноцветный летний сад, где витают разные манящие запахи природы.
Русский зритель, не просто видит красивую картину, он сразу понимает, что это написал человек любящий русскую природу и знающий русскую душу изнутри. Создается впечатление, что полотно передает даже сладкий запах яблок, которые имеют вкус беззаботного детства.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
« Описание картины Стожарова В.Ф. «Натюрморт с яблоками»
5в класс Учитель: Кохно Н.Н.
Тема: « Описание картины Стожарова В.Ф. «Натюрморт с яблоками»
ЦЕЛИ УРОКА:
- подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта на основе картины;
- совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины;
- выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения;
- способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи – натюрморту;
- формирование интереса к русским традициям и исконно русскому укладу жизни;
- развивать исследовательские и коммуникативные способности ребёнка;
- привить навыки сотрудничества;
- развить умение собирать информацию и отображать её в проекте;
- совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы.
ЗАДАЧИ:
- подобрать языковых средств;
- уметь строить устное описание;
- развивать умение строить сложный план;
- научить описывать картину в жанре натюрморта;
- познакомить с алгоритмом написания сочинения-описания натюрморта.
ЕДИНИЦА СОДЕРЖАНИЯ: алгоритм написания сочинения-описания натюрморта. Единица содержания логически связана с целью и учебным материалом урока и обсуждается детьми в ходе рефлексии.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии русских изб, фотографии с изображением внутреннего убранства русской ибы, репродукции натюрмортов Стожарова В.Ф., репродукция картины «Натюрморт с яблоками», портрет художника в форме презентации.
Ход урока
Презентация русская изба.
Вступительное слово учителя.***
Как правило, повсеместно в России в красном углу кроме божницы находится стол, лишь в ряде мест Псковской и Великолукской губ. его ставят в простенке между окнами - против угла печи. Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь за столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья, происходило действие многих календарных обрядов. В свадебном обряде сватание невесты, выкуп ее у подружек и брата совершались в красном углу; из красного угла отчего дома ее увозили на венчание в церковь, привозили в дом жениха и вели тоже в красный угол.
Каждый член семьи знал свое место и за столом. Хозяин дома во время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын - по левую, третий - рядом со старшим братом. Детей, не достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от переднего угла по фасаду. Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их нарушившего, могли строго наказать. В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и на полках была расставлена будничная утварь.
В праздничный день изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях.
В сфере традиционных норм поведения стол всегда был местом, где происходило единение людей: человек, которого приглашали отобедать за хозяйским столом, воспринимался как "свой".
Знакомство с творчеством В.Ф. Сожарова.
Владимир Фёдорович Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве.
Он рано приобщился к непреходящим ценностям отечественной культуры. Еще мальчиком он ездил в Архангельск, Ярославль, Рязань, Кострому, в старые деревни, где сохранились изделия народных ремесел. Он был влюблен в удивительную красоту природы северной России.
Стожаров обладал счастливым чувством народных традиций. Его натюрморты — это ярмарка цвета, веселый праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб - все создает неповторимый дух того времени.
Просмотр натюрмортов В.Ф. Стожарова.
Сегодня мы с вами будем описывать картину Владимира Фёдоровича Стожарова «Натюрморт с яблоками». Следовательно, цель нашего урока отработать навык работы по алгоритму написания сочинения-описания натюрморта.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ-ОПИСАНИЕМ НАТЮРМОРТА.
1. Рассмотреть репродукцию картины.
2. Определить тему и основную мысль картины.
3. План наблюдения по картине: яблоки, рябина, корзина, посуда, туес, фон картины.
4. Отбор материала для сочинения согласно плану наблюдения.
5. Составление сложного плана сочинения – описания натюрморта.
6. Написание сочинения– описания натюрморта согласно составленного плана.
Кто знает, что означает слово "натюрморт"?
(Натюрморт - это особый жанр живописи, картина с изображением цветов, плодов, битой дичи, рыбы, различных предметов обихода).
Верно, в переводе с французского слово "натюрморт" значит буквально "мертвая природа".
А кто из вас знает другие слова для обозначения этого жанра живописи?
(Голландцы, немцы, англичане называют этот жанр по-другому - still life, Stelleben "тихая жизнь", "неподвижная жизнь").
Видимо, такое значение слово имеет не случайно, так как каждый предмет на картине художника живет своей жизнью, тихой, незаметной, неподвижной, но часто очень красивой, поэтичной.
Давайте рассмотрим картину Владимира Фёдоровича Стожарова «Натюрморт с яблоками».
При беседе по картине Владимира Фёдоровича Стожарова и дальнейшей работе на уроке используются рабочие карточки , которые помогают учащимся при проведении лексической работы по развитию речи.
2. Беседа по картине по вопросам. (Карточка №1).
Нравится ли вам этот натюрморт?
Что именно привлекает ваше внимание?
Что изображено на натюрморте художником на переднем плане?
Какие предметы помещены автором на заднем плане?
Посмотрите на натюрморт и подумайте, если бы у этой картины не было названия, как бы вы ее назвали?
(Земное изобилие. Яблоки и рябина. Дары лета. ). Обоснуйте выбранное название.
Подумайте, что отражают придуманные названия: тему или основную мысль натюрморта? (Учащиеся отвечают, что часть названий ("Фрукты". Яблоки и рябина") отражают тему натюрморта, а ее основную мысль отражают такие названия, как "Земное изобилие", "Дары лета" и др., поскольку автор картины любуется фруктами, показывает зрителям их неброскую красоту, их живое великолепие).
- Сформулируйте тему и основную мысль натюрморта.
(Тема натюрморта - изображение фруктов, а основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов).
Работа над планом наблюдения. (Карточка №2).
Мы уже говорили о том, что художник изобразил на своем натюрморте яблоки и рябину, а также предметы (корзину, стол и туес).
Раз предметов много, необходимо выбрать какую-то последовательность в их описании, составив план наблюдения.
Что мы опишем в первую очередь? (В первую очередь описываются те предметы, которые находятся на переднем плане).
Но на переднем плане предметов тоже несколько. В какой последовательности будем их описывать? (Можно сначала описать яблоки, лежащие на столе, и в корзине, поскольку их больше всего на картине, затем рябину в глиняной миске и гроздь рябины, которая находится в правой части натюрморта).
Что будем описывать дальше? (Утварь: корзину, туес, миски).
Нужно ли отдельно описывать корзину? (Подробно описывать этот предмет не стоит, поскольку из такого же материала, из которого он сделан, выполнен ещё один предмет).
А как мы поступим с описанием туеса? (Туес - берестяной короб цилиндрической формы с плотно прилегающей крышкой. В нём, обычно, хранили мёд, квас. Он дополняет картину, он самостоятельный предмет на ней, поэтому о нем стоит сказать отдельно).
Поскольку перед нами произведение живописи, то помимо предметов всегда существует фон, т.е. тот основной тон, на котором пишется картина. Нужно ли говорить о фоне натюрморта? (Обязательно, потому что фон является частью натюрморта).
Итак, какова последовательность наших наблюдений над натюрмортом? (Последовательность наблюдений над натюрмортом следующая: яблоки, рябина, корзина, посуда, туес, фон картины).
Итак, мы составили план наблюдений над натюрмортом, а теперь внимательно рассмотрим каждый из плодов.
3. Собирание рабочих материалов. (Карточка №3)
Помните, в сказке А.С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях описывается яблоко:
"Оно соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь...".
Какие "аппетитные" слова нашел поэт, чтобы нарисовать нам яблочко.
Попробуйте и вы описать яблоки, изображенные на натюрморте В.Ф. Стожарова.
Сначала охарактеризуйте их в целом с точки зрения цвета, формы, размера вкуса, аромата и т.д. (Сочные, крупные, спелые, ароматные, ярко-зелёные, вкусные...).
Игра "Угадай".
Выберите одно из яблок, которое приглянулось вам больше других, не показывая его на картине, опишите так, чтобы слушающие вас догадались, о каком яблоке вы говорите.
Если вам трудно подобрать слова для описания, то вы можете воспользоваться карточкой- подсказкой.
Карточка-подсказка. №3
Яблоко.
Крупное, ярко-зелёное, хорошо освещено солнечным светом, даже кажется, что с одного бока оно почти прозрачное; не самое крупное и на черенке его есть несколько листочков; аппетитное, оно лежит вверх черенком и привлекает взгляд своей изумрудно-золотистой кожурой; имеет свою "изюминку", особинку, благодаря чему мы обращаем на него внимание: у него на боку небольшое пятнышко.
Нужно ли описывать абсолютно все яблоки, которые изобразил автор?
(Нет, не надо, достаточно сказать о нескольких/двух-трех/яблоках, которые чем-то привлекли внимание, понравились больше всего).
А теперь еще одна загадка.
Совсем малые ягодки алые, очень интересные, лечебные, полезные, собраны в гроздь. (Рябина).
Итак, теперь мы рассмотрим рябину.
Где на картине находится рябина?
Почему автор расположил рябину в стороне от зеленых яблок?
Охарактеризуйте плоды рябины, используя известный вам прием сравнения (ягоды, как яркие бусинки, как красные огоньки, как крошечные фонарики...).
Карточка-подсказка.
Рябина .
На переднем плане картины, справа, еще одна маленькая веточка - на краю стола, слева, рядом с миской, лучше видна красота рябины, его яркие красные ягодки.
Охарактеризуйте корзину, в которой лежат яблоки, с помощью нескольких словосочетаний
С помощью одного, двух определений опишите стол.
На дальнем плане остался только один предмет, который мы не описали. Какой это предмет? (Туес).
Опишите основные признаки туеса: каков он по цвету, размеру, из какого материала сделан.
На каком фоне изображены яблоки, рябина и предметы? Обратим внимание на освещение. Почему фон такой неоднородный, неодинаковый? Почему автор картины выбрал такой способ освещения, почему "не осветил" свою картину равномерно?
Карточка-подсказка.
Корзина, туес, фон, стол, освещение.
Берестяная, старая, потемневшая от времени, некрашеный, деревянный, глиняные, небольшой, выполнен почти в черной цветовой гамме, бледно-зеленый, более светлый слева картины и густой, темный справа, освещен неравномерно, свет падает слева и спереди, поэтому одна часть картины освещена лучше, предметы и фрукты выглядят очень естественно.
Возможно, свет падает из приоткрытой двери, возможно, льется из окна. Некоторые предметы и фрукты освещены очень хорошо, у них яркие, четкие тени на стене и на столе (например, рябина и большая часть яблок на переднем плане), другие оказались в тени и видны менее отчетливо.
Вернемся к основной мысли этой картины.
Зачем художник изобразил яблоки, рябину, старинные предметы быта? Может быть, он думает, что мы никогда не видели таких плодов? А может быть, он просто хотел разбудить наш аппетит? (Ни то и ни другое. Автор картины хотел, чтобы мы всмотрелись в эти привычные для нас фрукты и полюбовались ими, познакомились с историей русского быта – фрагментом уклада русской избы).
Действительно, в нашей повседневной жизни нам иногда просто не хватает времени остановиться, рассмотреть тот или иной плод - дар нашей матушки-земли, полюбоваться им. Увидев такой плод у себя дома на столе, мы скорее всего просто съедим его, не обратив внимания на его простую и вечную красоту.
Владимир Фёдорович Стожаров останавливает наше внимание на том, как красивы эти плоды, как приятны взгляду, и, глядя на эту недолговечную в обычной жизни красоту, мы проникаемся уважением и благодарностью к земле-кормилице, рождающей такое ежегодное чудо из своих недр. Привычное, благодаря художнику, становится необычным, неброское - удивительно красивым, душа наполняется радостью и ликованием, так хороши все детали этого натюрморта. Художник создал не просто хороший натюрморт, он сделал гораздо большее: открыл наши души навстречу красоте, научил восхищаться привычным и будничным, а значит, сделал нас чуть-чуть добрее, лучше, человечнее. Он сумел передать нам свое поэтическое настроение, ощущение красоты и естественности природы.
4. Работа над планом сочинения.
На доске заранее записан частично составленный план сочинения:
1. Искусство натюрморта как особого жанра живописи.
2. Красота плодов земли и обычных предметов, изображенных на картине:
а)... б)... в)... г)...
3. Художник, умеющий вдохнуть жизнь в предметы.
Ученики формулируют недостающие пункты плана самостоятельно , пользуясь планом наблюдения и затем проверяют под руководством учителя.
В конечном итоге может получиться следующий вариант плана:
1. Искусство натюрморта как особого жанра живописи.
2. Красота плодов земли и обычных предметов, изображенных на картине:
а) ароматные яблоки;
б) яркие грозди рябины;
в) предметы, дополняющие картину;
г) авторское решение освещения в натюрморте.
3. Художник, умеющий вдохнуть жизнь в предметы.
Итак, план сочинения составлен.
7 Написание сочинения-описания.
9. Рефлексия.
Что лежало в основе нашей подготовки к сочинению-описанию?
Чем отличается план наблюдения от плана сочинения?
Что было самым трудным для вас на уроке?
Что вам помогло справиться с трудностями?
Как вы оцените нашу работу на уроке?
Как оцените свою работу на уроке?
Есть ли желание продолжить и дальше работу по развитию речи?
10. Заполнение маршрутного листа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ-ОПИСАНИЕМ НАТЮРМОРТА.
1. Рассмотреть репродукцию картины.
2. Определить тему и основную мысль картины.
3. План наблюдения по картине: яблоки, рябина, корзина, посуда, туес, фон картины.
4. Отбор материала для сочинения согласно плану наблюдения.
5. Составление сложного плана сочинения – описания натюрморта.
6. Написание сочинения– описания натюрморта согласно составленного плана.
Карточка №1
Нравится ли вам этот натюрморт?
Что именно привлекает ваше внимание?
Что изображено на натюрморте художником на переднем плане?
Какие предметы помещены автором на заднем плане?
Посмотрите на натюрморт и подумайте, если бы у этой картины не было названия, как бы вы ее назвали?
Карточка №2
Раз предметов много, необходимо выбрать какую-то последовательность в их описании, составив план наблюдения.
1. Что мы опишем в первую очередь?
2. Но на переднем плане предметов тоже несколько. В какой последовательности будем их описывать?
3. Что будем описывать дальше?
4. Нужно ли отдельно описывать корзину?
5. А как мы поступим с описанием туеса?
6. Поскольку перед нами произведение живописи, то помимо предметов всегда существует фон, т.е. тот основной тон, на котором пишется картина. Нужно ли говорить о фоне натюрморта?
7.Итак, какова последовательность наших наблюдений над натюрмортом? (Последовательность наблюдений над натюрмортом следующая: яблоки, рябина, корзина, посуда, туес, фон картины).
Карточка-подсказка. №3
Яблоко.
Крупное, ярко-зелёное, хорошо освещено солнечным светом, даже кажется, что с одного бока оно почти прозрачное; не самое крупное и на черенке его есть несколько листочков; аппетитное, оно лежит вверх черенком и привлекает взгляд своей изумрудно-золотистой кожурой; имеет свою "изюминку", особинку, благодаря чему мы обращаем на него внимание: у него на боку небольшое пятнышко.
Сбор рабочего материала
Микро
темы
№
Под
темы
Предмет наблюдения
микротемы
Сбор материала для описания
1
Искусство натюрморта как особого жанра живописи.
2
Красота плодов земли и обычных предметов, изображенных на картине:
А
Б
В
Г
3
Художник, умеющий вдохнуть жизнь в предметы.
Контроль
Согласно плану наблюдений составить план сочинения описания
1.-------------------------------------------------------------------------------------------.
2. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
А) ------------------------------------------------------------------------------------------------;
Б)--------------------------------------------------------------------------------------------------;
В)-------------------------------------------------------------------------------------------------;
Г)-------------------------------------------------------------------------------------------------;
3.---------------------------------------------------------------------------------------------------------.
infourok.ru