Какие цветы обожал Диего Ривера? Картины диего риверы
Какие цветы обожал Диего Ривера? | Биографии
Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года на северо-западе Мексики в небольшом городке Гуанахуато. C десяти лет начал учиться живописи, удивляя педагогов недетским отношением к творчеству и несомненным талантом. В начале ХХ века, получив от Академии художеств в Мехико стипендию, Диего уехал продолжать образование в Европу.
Европу начала прошлого века было трудно удивить талантами, но Ривера ворвался в искусство стремительно и бурно, окунувшись в живопись как в очередной любовный роман. Но этот роман был для него исключительным, так как длился всю жизнь. В Европе он постигал не только премудрости живописи, но и искусство обворожения женщин. Друзья, а среди них были художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя собственными талантами. Это и самобытная художница Мария Воробьева-Стебельская, и звезда экрана Мария Феликс, и много других. При этом он умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах, а на прославленной мексиканской художнице Фриде Кало даже дважды.
Кстати, при такой любви к женщинам в его творчестве очень мало «откровенных» картин, сегодня такие называют странным словом «ню». Одна подобная работа под названием «In Vinum veritas» стала достоянием публики только в 2003 году, когда скончалась светская красавица Люси Кокрэн, изображенная на картине в далекой молодости. До этого, выполняя данное Люси обещание, коллекционер, приобретший полотно за 1,5 миллиона долларов, никому его не показывал. Мои попытки найти репродукцию этой картины в Интернете успехом не увенчались, хотя известно, что теперь она экспонируется в музее в Майами-Бич.
Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. Он успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался» кубизмом. В начале 20-х годов прошлого столетия включился в государственную программу по украшению фресками общественных зданий в Мексике, создав собственный стиль монументальной живописи. В этот период он вступил в компартию, считая, что своим искусством напрямую обращается к народу. По большому счету так и было, в своих фресках он изображал народный быт, тяжелый труд простых людей, борьбу мексиканцев за независимость.
Как художника-коммуниста его в 1927 году пригласили приехать в Советский Союз. Но и здесь Ривера оказался в центре крупного скандала, поддержав Союз бывших иконописцев и даже подписав манифест одной из групп художников-троцкистов. Естественно, что власть попыталась побыстрее отправить «неудобного» художника из страны. В конце 1955 года художник снова приехал в СССР, в этот раз его визит прошел без эксцессов.
К началу 30-х годов художник уже имел международное признание, и вскоре его пригласили в США расписывать общественные здания. В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. Особой популярностью у американцев пользовались пейзажи, портреты и картины, посвященные быту индейцев. С этого времени выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес публики. Так уж сложилось, что значительное количество работ художника-коммуниста оказалось в музеях и частных коллекциях в США. Богатых любителей живописи мало интересовали идеологические предпочтения Риверы, они видели в нем только талантливого живописца.
Работоспособность художника была поразительной. Он на все находил время — и на творчество, и на общественную работу, и на педагогическую деятельность. Ривера серьезно занимался подготовкой национальных художников, будучи деканом Мексиканской школы живописи. Говорят, что в отношении студенток он вел себя вполне благопристойно.
Художник Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 года в Мехико. Творческое наследие выдающегося мастера громадно, это живописные полотна, рисунки и масштабные фрески, украшающие здания в нескольких странах. Интерес к его творчеству не угасает, в музеях перед его картинами всегда многолюдно. Среди других работ живописца неизменный интерес зрителей вызывают полотна с неестественно большими белоснежными каллами, которые всегда так обожал художник.
shkolazhizni.ru
Рокфеллер, Диего Ривера и настенная фреска
80 лет назад (10 мая 1933 года) Н.Рокфеллер уволил художника Д.Риверу за отказ убрать с настенной росписи портрет Ленина.
Фреска «Человек, властитель мира». Написана взамен уничтоженной.
Молодой миллиардер Нельсон Рокфеллер, внук нефтяного магната Джона Д.Рокфеллера, в 1933 году нанял знаменитого мексиканского художника-коммуниста Диего Риверу для создания настенной фрески в Рокфеллер-центре. Диего Ривера не только запечатлевал историю на своих полотнах, но и был активным её участником и вершителем.
Предложенную нанимателем тему «Человек на распутье» прогрессивный художник раскрыл как сопоставление коммунизма и капитализма. Обнаружив, что одной из фигур композиции является Ленин, Рокфеллер потребовал заменить его лицом «неизвестного человека». Рокфеллер уничтожил фреску, не смотря на её художественную ценность, после того, как художник отказался вносить изменения в свою работу.
Уже в декабре того же 1933 года Ривера, вернувшись в Мексику, повторит содранную со стен Рокфеллер–центра фреску для Дворца искусств в Мехико. На этом карьера Риверы в Штатах закончилась. Однако его влияние на творчество многих американских художников-монументалистов поистине велико.
Диего Ривера (полное имя — Диего Мариа де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес) — мексиканский живописец, монументальный муралист, политический деятель левого толка. Годы жизни: 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957. Его женой была не менее знаменитая мексиканская художница Фрида Кало.
Как художник Ривера испытал влияние классического европейского изобразительного искусства (стенные росписи XIV—XVI веков) и модернизма, в частности кубизма. Но он не остановился на классическом художественном образовании, и так же не стал останавливаться на очень актуальном в то время кубизме. Он исследовал и переосмыслял традиционные мексиканские художественные промыслы и стили. Которые очень обогатили стиль самого Диего Риверы. Среди его друзей были такие знаменитые художники, как Пикассо, Рейес, Модильяни.
В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию.
Осенью 1927 г. Диего Ривера посетил в СССР в составе официальной делегации Мексики для празднования 10-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции. Сильное впечатление на него произвели торжественные парады на Красной площади. В Москве он пробыл полгода и застал несколько парадов и демсонстраций. Акварельные зарисовки и карандашные наброски Первомайской демонстрации авторства Риверы были приобретены Эбби Рокфеллер. Ныне они хранятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Будучи участником коммунистического движения Ривера склонялся к троцкистскому течению. В 1928 году он становится членом-учредителем объединения «Октябрь».
Уже в начале 30-х годов художник пользовался международным признанием. В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. С этого времени выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес публики. Вскоре он был приглашён в США расписывать общественные здания.
На панно в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, повергшее в ужас буржуазную Америку, Ривера изобразил Владимира Ленина, Троцкого, Энгельса и Маркса. Все они придерживают красное знамя, на котором написан призыв: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь в IV Интернационале!».
Диего Ривера обладал завидной энергичностью и работоспособностью. Ему хватало сил и времени как на реализацию больших творческих работ, так и на общественную деятельность и педагогическую работу. Ривера, будучи деканом Мексиканской школы живописи, занимался подготовкой национальных мексиканских художников.
В своих художественных образах Диего Ривера изображал свои политические воззрения, но не только: так же его постоянной темой для творчества были труд простых людей и их борьба с мексиканскими латифундистами-угнетателями.
risoval-ko.ru
Мексиканский художник Диего Ривера | World of Art
Диего Ривера (исп. Diego Rivera; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи.Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучалстенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были итрадиционные мексиканские художественные жанры и стили.
В 1921 Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.
На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.
В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.
Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико.
В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР.
Художник скончался 25 ноября 1957 года в Мехико.Жена Риверы — известная художница Фрида Кало.
Ривера стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики.
worldartdalia.blogspot.com