Художник Диего Ривера: биография, творчество, личная жизнь. Диего риверы картины


Диего Ривера картины

Диего Ривера (Diego Rivera) — известный мексиканский художник, муралист. Родился в 1886 году. Проходил обучение в академии художеств в Мехико. За свои успехи он был награждён стипендией и на эти деньги впервые смог поехать в Европу. Жил работал и учился живописи в Испании, Мадриде, Париже, Италии, США, СССР. Кроме того побывал во многих других странах. Был знаком с таким знаменитым живописцем, как Пабло Пикассо и другими. Женой Диего Риверы была также довольно известная мексиканская художница Фрида Кало.

Несмотря на то, что его обучение в европейских традиционных школах, а также влияние модернизма и кубизма очень сильно сказывалось на всём его творчестве, всё же он продолжал быть уникальным в своём роде художником из-за того, что следовал своей собственной культуре. Его живопись по большей части посвящена Мексике и её культуре, фольклору, обычаям, традициям, истории и верованиям.

Диего Ривера несколько раз бывал в Москве и создал картины: Празднование 1 Мая в Москве и Человек, управляющий Вселенной. Великий мексиканский художник умер в Мехико в 1957 году.

Празднование 1 Мая в Москве

 

Аллегория Калифорнии

 

Бумагоделы

 

День мёртвого

 

Диего Ривера картины

Доиспанская Америка

 

Диего Ривера картины

История Медицины

 

Мексиканский карнавал. Диктатура

 

Ночь богача

 

Образ, символизирующий азиатскую расу. Вода. Источник жизни

 

Образ, символизирующий африканскую расу. Вода. Источник жизни

 

Пейзаж Запатисты

 

Портрет Мартина Луиса Гусмана

 

Диего Ривера картины

Портрет миссис Донны Елены Флорес де Каррилло

 

Диего Ривера картины

Портрет Наташи Заколковой Гельман

 

Портрет Рут Риверы

 

Диего Ривера картины

Промышленность Детройта

 

Руки Вселенной, предлагающие воду

 

Диего Ривера картины

Цивилизация Тотонаков

 

Цивилизация Хуацтеков

art-assorty.ru

Диего Ривера – биография и картины художника в жанре Социальный Реализм, Мурализм – Art Challenge

Мексиканский живописец, художник-монументалист и график, родился в Гуанахуато 8 декабря 1886. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. В 1921 вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий. На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско. В 1931 состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции Человек на распутье (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и Воскресенье в Аламеде (1948) для отеля «Прадо» в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957.

Мексиканский живописец, художник-монументалист и график, родился в Гуанахуато 8 декабря 1886. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. В 1921 вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий. На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско. В 1931 состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции Человек на распутье (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и Воскресенье в Аламеде (1948) для отеля «Прадо» в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957.

Сохранить

artchallenge.ru

Диего Ривера: жизнь и творчество художника

Диего Ривера (исп. Diego María de la Concepción Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист и график.

Содержание

Биография Диего Ривера

Творчество Ривера

Интересные факты из жизни художника

Картины Диего Ривера

Библиография

Биография Диего Ривера

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики в зажиточной семье. По отцовской линии он происходил из испанской знати. У Диего был брат-близнец, умерший в двухлетнем возрасте. Его мать была конверсо, еврейкой, чьи предки были насильно обращены в католицизм.

Рассказывая о себе, Ривера писал в 1935: «Моё еврейство — главная часть моей жизни».

C 1896 по 1902 год брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию.

С 1907 по 1921 год Ривера жил в Европе. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909—1920), в Италии (1920—1921). Побывал также в Бельгии, Нидерландах и Великобритании.

Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.

Творчество Ривера

В 1921 Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.

С 1922 он стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий.

Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики, а также революционное движение в Мексике.

Portrait of Madesta and Inesita The Land’s Bounty Rightfully Possessed Motherhood Angelina and the Child Diego

На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи.

В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики.

С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.

В 1931 состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В 1932—1933 годах Ривера сделал фреску «Человек на распутье» для Рокфеллеровского Центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске были изображения В. И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации трудящихся на Красной площади в Москве.

Фреска была уничтожена в 1934 году (о чем было сделано официальное сообщение Центра), после того, как Ривера отказался заменить изображение Ленина «изображением лица неизвестного человека», как это было написано в письме адвоката Центра. Деньги за создание этой фрески Ривере выплачены не были.

Автор впоследствии воссоздал фреску в Мехико во Дворце изящных искусств. Копия фрески получила другое название — «Человек, управляющий Вселенной».

В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции Человек на распутье (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и Воскресенье в Аламеде (1948) для отеля «Прадо» в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику.

Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.

Интересные факты из жизни художника

Восьмого декабря 1886 года родился знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера по прозвищу “Людоед”.

При жизни увенчанный всевозможными лаврами, он объездил много стран, и везде – и в Европе, и в Америке, и у себя на родине – пользовался громадным успехом, причем не только у заказчиков и любителей его грандиозной живописи, но и у прекрасного пола.

Жен и любовниц у него было не счесть, да он и не пытался.

Кстати, среди них были весьма выдающиеся женщины: достаточно назвать своеобычную, прославленную мексиканскую художницу Фриду Кало и не столь известную, но тоже даровитую художницу Марию Воробьеву-Стебельскую – его безумную русскую любовь, прозванную Маревной, в честь сказочной морской царевны.

Какое-то время Диего жил в Париже с гравером Ангелиной Беловой – именно она родила ему сына, который вскоре умер. Нечего и говорить, что страсти роковые горели синим пламенем: ревность, отчаяние, драки… Иногда доходило и до поножовщины.

Вот только почему – “Людоед”? Это странное прозвище возникло в богемном Париже начала века, где нищие художники из разных краев пытались добиться славы и денег.

Приехавший туда Диего дружил с Пабло Пикассо и Модильяни и был, в общем-то, не самым плохим товарищем – спорил об искусстве, творил новые формы, пил и безумствовал, шлялся по кабакам, как остальные.

И все же: “Людоед”. Чем это объяснить?

Ответ простой: Диего Ривера поглощал красивых и одаренных женщин.

Рассказывают, что когда Диего Ривера родился, повитуха сочла, что он «не жилец» и положила младенца в навозную кучу. Но бабушка согрела его тельце свежими голубиными потрохами.

Художник очень любил эпатировать публику несуществующими фактами своего детства и юности – якобы его семью изгнали по политическим причинам, а сам он с шестилетнего возраста был ярым антиклерикалом. На самом деле он ходил в обычную католическую школу, а его семья искала новое место жительства из-за того, что умер человек, который поддерживал ее деньгами.

В своем творчестве Диего Ривера любил подражать художникам, стили которых считались полностью несовместимыми. Это чрезвычайно раздражало критиков.

still-life-1913

За отступление от «идеалов кубизма» живописец подвергся остракизму и даже нападениям со стороны своих бывших друзей, с которыми ему пришлось драться в прямом смысле этого слова.

Разделяя коммунистические идеи, Диего Ривера не любил Сталина, но поддерживал Троцкого. Однако, попав в США, оказался весьма вовлеченным в «капиталистическую» гонку наживы. Но разочарование в спесивых американцах, считавших его «неумытым большевиком», вновь вернуло его к «радикальным путям».

Библиография

  • Жадова Л. Монументальная живопись Мексики. — М., 1965.
  • Осповат Л. Диего Ривера. — М., 1969.
  • Secker Н. F. Diego Rivera. — Dresden, 1957.
  • Андреа Кеттенманн. Ривера. — М., 2007. — ISBN 978-5-9794-0063-1.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: artariya.ru, ru.wikipedia.org, peoples.ru, artdosug.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Диего Ривера: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Диего Ривера: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Художник Диего Ривера: биография, творчество, личная жизнь

Мексиканский художник Диего Ривера, биография которого полна противоречивых событий и фактов, является одним из самых скандальных и видных культурных деятелей Мексики. Его творчество, политические взгляды и личная жизнь были в центре внимания в течение всей первой половины ХХ века и обсуждаются до сих пор.

Детство и юность художника

Этот художник муралист, революционер и разрушитель женских сердец, появился на свет 8 декабря 1886 года в мексиканском городке Гуанахуато. Ему предстояло стать основателем мексиканской школы национальной живописи и приводить критиков в неистовство смешением стилей. Мальчик не отличался отменным здоровьем, ходили слухи, что в детстве он едва выжил. Диего Ривера был любителем рассказывать небылицы, но доподлинно известно, что в 1893 году его семья переехала в столицу страны — Мехико. Через 5 лет, успешно окончив школу, юный художник поступил в Академию искусств Сан-Карлос. Это заведение дало молодому человеку настолько прекрасное образование, что по ее завершении он смог получить стипендию. Воспользовавшись возможностью, он отправился в путешествие по Испании. Затем он посетил Англию, Бельгию, Голландию и Италию.Диего Ривера

Личная жизнь «людоеда»

За страстную любовь к женщинам и несчетное количество связей Диего Ривера был прозван «людоедом». Он и сам любил изображать себя в виде толстой лягушки, сжимающей в лапе чье-то сердце. Природная полнота и тяжелые веки делали сходство даже внешне заметным. Описывая личную жизнь художника–бунтаря, обычно говорят о его браке с Фридой Карло. Но она не была первой, а уж тем более единственной женщиной в жизни творца. В первый брак юный Диего Ривера вступил по страстной любви к русской художнице Ангелине Беловой в 1911 году. У них родился сын. Но одержимый бесконечными страстями и изменами супруг покинул Ангелину, отправившись в Мексику. Вторым недолгим браком завершились отношения с Лупе Марин. Союз был плодотворен и дал миру двух дочерей.Диего Ривера картины

Жена и подруга

К 1929 году, когда второй брак уже распался, он встретил главную женщину своей жизни - Фриду Карло. Диего Ривера женился на девушке намного младше его. В 1939 году случился развод, но уже в 1940 они снова сочетались браком. На протяжении всей жизни Ривера оставался macho и страстным любителем женщин. Он изменял женам с любовницами, которые рожали ему внебрачных детей.

Отношения Диего и Фриды были полны страсти, любви, ревности и порой рукоприкладства. Фрида с огромным терпением относилась к выходкам мужа, боготворила своего кумира, писала массу его портретов. Но когда он изменил Фриде с ее же сестрой, простить уже не могла, и к 1939 году отношения распались. Очень скоро супруг, сам оскорбительно требовавший развода, умолял жену вернуться к нему на любых условиях. Он предоставил ей финансовое содержание и уступил ее главному требованию. Условием повторного брака стало подписание брачного контракта, предусматривающего полный отказ от интимных отношений между супругами. В личной жизни так и остался треугольник Диего Ривера, жена и любовницы.

У этой супружеской пары не было детей, 2 беременности Фриды закончились выкидышами. В 1954 году Ривера стал вдовцом, позже появлялись предположения о том, что он помог супруге уйти из жизни, но это не более чем слухи. До последних дней супругов объединяли коммунистические идеи и общение с видными русскими политическими деятелями.

Художник Диего Ривера

Художник в политике

С начала 30-х годов Диего Ривера становится безоговорочным лидером среди мексиканских монументалистов. Он, безусловно, один из самых известных и противоречивых художников, чьи политические симпатии к коммунизму, неотразимые монументальные фрески, бурная творческая деятельность и социальная жизнь создавали облик гения. Отец-основатель нового направления в искусстве ХХ века все сильнее привлекал внимание мировой общественности.

Дебют монументалиста в Америке состоится в 1930 году в городе Сан-Франциско, а уже в декабре 1931 года с потрясающим ажиотажем пройдет его персональная выставка. За всю историю музея это была вторая экспозиция одного и того же автора. Первым такой чести удостоился Анри Матисс. После завершения выставки художник отправляется в Детройт, куда его лично пригласил Эдсель Форд. Здесь, в самом центре индустриальной мысли Америки художник Диего Ривера получает заказ на выполнение фрески для Института искусств на тематику «Индустрия Детройта». Генри Форд имел репутацию непреклонного антикоммуниста. В период с 1929 по 1930 года на заводах Форда остались безработными несколько тысяч забастовщиков. Любопытно, что, несмотря на это, Диего Ривера, позиционировавший себя, как борец за права пролетарита, принимает заказ и оплату у промышленного магната.

Часть фрески с сюжетной композицией «Вакцинация» показалась отсылкой к иконографии Рождества Христова, чем и спровоцировала бурю негодования и протеста в прессе и церковных кругах против мурали. Громкий резонанс в обществе стал неотъемлемой составляющей фрески, а затем принес Детройту громкую славу.Диего Ривера жена

Человек на перепутье

Политические взгляды художника отражались в его творчестве и порой вызывали бурные конфликты с заказчиками. Фреска «Человек на перепутье, смотрящий с надеждой на выбор нового и лучшего будущего» стала поводом для одного из таких случаев. Работа над ней началась в марте 1933 года. Прения случились уже на этапе выбора палитры, а в итоге мураль стала цветной по настоянию автора. Она состояла из трех частей. В центре изображен человек - повелитель стихий. По мере работы фреска стала все более сложной и в итоге представляла собой два мира, противопоставленных друг другу. С одной стороны прелести социализма, а с другой — ужасы капитализма. Среди персонажей даже появляется некто, очень похожий на Ленина. Фреска должна была быть представлена общественности на открытии здания Рокфеллеровского центра 1 мая 1933 года. Но все разраставшийся скандал не дал этому случиться и несмотря на то, что семья Рокфеллеров рассматривала вариант сохранения мурали вне здания, было принято решение о ее уничтожении. Это было крупнейшее поражение Риверы в творчестве и политике.Диего Ривера стиль

Влияние на мировое искусство

«Диего внушает мне беспокойство. Он отказался от славы, предпочитая заниматься тем, что он делает теперь», — так отзывался о своем близком друге Альфонсо Рейес. Переход к кубизму знаменателен для Диего Ривера. Картины «Поклонение Богоматери» и "Девушка с фруктами" отражают движение автора в этом направлении. Особенностью последних работ стало деформированное понимание пространства, хотя и далекое от кубизма. Во всех работах художник делал акцент на движении и насыщенности пейзажа.

Значительное влияние на становление Диего Риверы оказали классические европейские стили в живописи. Именно стенные росписи периода XIV – XVI веков дали немало пищи для размышлений и способствовали успеху фресок Диего. Начиная с 1940 годов, он достиг немалых успехов во фресковой живописи, благодаря чему был приглашен для работы на Всемирной выставке в Сан-Франциско, а позже привлечен правительством для росписи Национального дворца в Мехико.

Диего Ривера биография

Завершение пути

Диего Ривера скончался 24 ноября 1957 в Мехико и был похоронен в Ротонде прославленных творцов. Он был противоречив во всем. С готовностью выполнял заказы капиталистов, прославляя социализм, придерживаясь коммунистических взглядов. Любил женщин, но разрушал их судьбы и жизни с той же страстью, с которой рисовал их портреты. Диего Ривера, стиль которого ни до него ни после, не смог повторить никто из живописцев, оставил после себя столько тайн и загадок, что и нескольких веков не хватит, чтобы их разгадать.

Уйдя из жизни в возрасте 70 лет, он немногим пережил свою любимую супругу – Фриду и оставил бесценное наследие в культуре, истории, политике и сердцах тех, кто любил его.

fb.ru

Диего Ривера

   Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года на северо-западе Мексики в небольшом городке Гуанахуато. C десяти лет начал учиться живописи, удивляя педагогов недетским отношением к творчеству и несомненным талантом. В начале ХХ века, получив от Академии художеств в Мехико стипендию, Диего уехал продолжать образование в Европу.

Автопортрет

 

   Европу начала прошлого века было трудно удивить талантами, но Ривера ворвался в искусство стремительно и бурно, окунувшись в живопись, как в очередной любовный роман. Но этот роман был для него исключительным, так как длился всю жизнь.

Ток

 

Бретонка

 

Дом-мост

 

Натюрморт

 

Окраина Парижа

 

Автопортрет

 

Ночной пейзаж в Авиле

 

Портрет Адольфа Бест Могара

 

Портрет Ангелины Беловой

 

   В Европе он постигал не только премудрости живописи, но и искусство обворожения женщин. Друзья, а среди них были художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя собственными талантами. Это и самобытная художница Мария Воробьева-Стебельская, и звезда экрана Мария Феликс, и много других. При этом он умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах, а на прославленной мексиканской художнице Фриде Кало даже дважды.

   Фрида Кало писала: «В моей жизни было две катастрофы: первая - когда автобус врезался в трамвай, вторая - Диего. Вторая страшнее». Диего Ривера не умел быть верным мужем.Он изменял с каждой своей натурщицей, со случайными женщинами, - но всегда возвращался к Фриде, которая молча, ждала его. При этом, Диего был болезненно ревнив, и стоило ему что-нибудь заподозрить, немедленно следовала буйная сцена с рукоприкладством, громкими криками и стрельбой.

   «Никто никогда не поймет, как я люблю Диего, — записала однажды в своем дневнике Фрида Кало. — Я хочу одного: чтобы никто не ранил его и не беспокоил, не лишал энергии, которая необходима ему, чтобы жить. Жить так, как ему нравится, — писать, глядеть, любить, есть, спать, уединяться, встречаться с друзьями, но только не падать духом. Если бы я обладала здоровьем, я хотела бы целиком отдать его Диего…»

 

 

   Диего любил сравнивать женщин с белоснежными каллами - стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра. Обожание этого цветка он выплескивал на свои полотна. Громадными букетами белых калл он подчеркивал смуглость темпераментных мексиканок и изысканную красоту томных светских красавиц. На его полотнах другие цветы появлялись редко, но каллы всегда в изобилии, женщины буквально утопают в их громадных белых бутонах.

Дама с вуалью

 

Обнаженная с каллами

 

Портрет Наташи Гельман

 

Продакщицы калл

 

   Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. Он успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался» кубизмом. В начале 20-х годов прошлого столетия включился в государственную программу по украшению фресками общественных зданий в Мексике, создав собственный стиль монументальной живописи. В этот период он вступил в компартию, считая, что своим искусством напрямую обращается к народу. По большому счету так и было, в своих фресках он изображал народный быт, тяжелый труд простых людей, борьбу мексиканцев за независимость.

   Он становится пионером возрождения мексиканской живописи, ищет вдохновение в жизни индейцев и осваивает технику монументального доколумбова искусства (живопись темперой и воском). Его первые работы, созданные в 1922-1923 (росписи в амфитеатре Боливара в Нац. подготовительной школе в Мехико), имели большой резонанс. За ними последовали новые росписи - в Нац. сельскохозяйственной школе в Чапинго (1926-1927), Министерстве просвещения в Мехико (1927-1928), Министерстве здравоохранения в Мехико (1929-1930) и Нац. дворце в Мехико (1929-1935). В 1932-1933 Ривера (как и его соотечественники Ороско и Сикейрос) работал в Соединенных Штатах Америки - в Детройте, в Нью-Йорке, где в сотрудничестве с Беном Шаном он создал фреску,  посвященную американским рабочим. 

   Некоторые орнаментальные мотивы Риверы заимствованы из доколумбова искусства; эта стилизация придает его живописи  мощный реалистический характер, в чем выражена потребность социального искусства, допускающего не только машинерию XX в., но и восхваление национальных добродетелей.

 

   «Я хотел бы, - говорил Ривера, - чтобы мои картины были зеркалом мексиканской жизни».

 

 Вторжение в город

 

Новая религия

 

Плантации сахарного тростника

 

Женщины, продающие кукурузу

 

  

Ночь бедняка                                                      Ночь богача

 

    

Пиршество на Уолл-Стрит                                 Мексиканский карнавал. Диктатура

                   

    

Смерть капиталиста                                        Праздник кукурузы

 

Победа революции

 

Создание фрески

 

День умерших

 

   Лучшие качества искусства Риверы проявились также и в станковых картинах, менее амбициозных, хотя также большого формата, посвященных жизни маленького народа и исполненных с мужественной искренностью.

 

Измельчение кукурузы

 

Семья бедняков на улице

 

Индейская прядильщица

 

Иллюзии

 

Индейская пара

 

Каменотес

 

Крестьяне

 

Крестьянин

 

Делфина и Димас

 

Мальчик и собака

 

Носильщик цветов

 

Продавщица пиноля

 

Ткачиха

 

Продавщица цветов

 

Школа на открытом воздухе

 

Сон

 

Танец

 

Танец на земле

 

Отдых танцовщицы

 

Портрет Люпе Марин

 

Портрет Рут Риверы

 

Художник, скульптор, архитектор

 

Старость

 

Сыновья моего крестного

 

Продавцы цветов

 

Портрет Елены Флорес Карильо Рефрато

 

Гамак

 

Продавщица цветов

 

   Свои последние большие композиции Ривера создал для Университетского городка (1953) и Института социального обеспечения («История медицины», 1955). Находясь на лечении в Москве в 1956, Ривера присутствовал на торжествах, посвященных Октябрьской революции, вдохновивших его на прекрасную картину «Демонстрация в годовщину русской революции» (1956).

 

   Работоспособность художника была поразительной. Он на все находил время - и на творчество, и на общественную работу, и на педагогическую деятельность. Ривера серьезно занимался подготовкой национальных художников, будучи деканом Мексиканской школы живописи. Художник Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 года в Мехико. 

 

 ...Воскресное утро. На площади Сокало Ривера вылезает из автомобиля и смешивается с толпой гуляющих. Надо бы заглянуть в Национальный дворец, где предстоит еще немало работы, но сегодня ему хочется побездельничать. Неторопливо бредет он, ни во что особенно не всматриваясь, наслаждаясь свежестью вешнего воздуха, знакомым шумом столицы, долетающими до него возгласами: «Глядите, Диего идет!» Теперь он по-настоящему дома.

   Уже пройдя мимо ряда цветочниц, он останавливается. Что это было? Да, алые маки среди зелени на белом, разостланном на коленях платке…

   Он возвращается. Вот она, эта фигура, коренастая, грубая и вместе с тем неотразимо женственная. По округлым плечам струятся заплетенные косы, связанные узлом на груди.

   Между косами, словно в черной раме, бронзовое, скуластое замкнутое лицо.

   Присев на скамейку напротив, Диего вытаскивает блокнот. Его грузное семидесятилетнее тело могло бы показаться окаменевшим, если бы не еле заметные движения руки, сжимающей карандаш, не пристальный, цепкий, ненасытный взгляд. А кругом кипит столичная площадь, и на тысячи верст окрест простирается бессмертная Мексика, которая в эту минуту еще раз встречается сама с собою на крохотном бумажном клочке.

   И это, пожалуй, самая подходящая минута, чтобы закончить рассказ о художнике Диего Ривере.

 

 

art.mirtesen.ru

Кто же остальные на этой картине Диего Риверы? (небольшое иллюстрированное эссе)

    На картине мескиканского художника Диего Риверы "Пролетариат", как можно видеть, центральное место занимает ни кто иной, как Владимир Ильич Ленин. Именно могучие руки "вождя мирового пролетариата" символически объединяют маленькие ручки менее значимых борцов за победу коммунизма.    Второй по значимости фигурой на этом пототне выглядит Карл Маркс (слева от Ленина), а вот ближайший друг и соратник Маркса - Фридрих Энгельс (справа от Ленина) уже на третьем месте.    Может быть он изображен так потому, что провозглашая вместе с Марксом великий логунг "Манифеста коммунистической партии" - "Пролетарии всех стран объединяйтесь!", сам являлся представителем того самого класса буржуазии, "могильщиком" которого должен был стать пролетариат?    По крайней мере, на фабриках, принадлежавших Энгельсу, экслуатация рабочего класса была ничуть не меньшей, чем на предприятиях других фабрикантов Германии, никаким 8-часовым рабочим днем там и не пахло, а уровень запрлаты был средним по Германии, то есть очень невысоким. Зато часть доходов от прибылей фабриканта Энгельса шла на то, чтобы поддерживать безбедное существование и творческую активность лучшего друга Карла Маркса, призывавшего к уничтожению буржуазии как класса.    Ирония истории? Может быть...

    Лицо Фридриха Энгельса, несмотря на то, то он ближе к центру картины, заметно проигрывает в значимости другому персонажу, расположенному справа он него. Это ни кто иной, как Лев Давидович Троцкий (Лейба Давидович Бронштейн).

    Впрочем, это и не удивительно, поскольку роль Троцкого в социалистической революции 1917 года в России переоценить трудно. Захват большевиками власти в Петрограде 25 октября 1917 года был осуществлен Военно-революционным комитетом (ВРК), руководителем которого являлся именно Троцкий (Ленин прибыл на II съезд Советов, где провозгласил установление Советской власти, уже на готовенькое). И то, что в Гражданской войне удалось отстоять "первое в мире государство рабочих и крестьян", тоже во-многом заслуга Троцкого, бывшего и наркомвоенмором РСФСР, и главой Реввоенсовета, сумевшим не только превратить неорганизованные массы в регулярную РККА, но и привлечь на сторону Советской власти бывших офицеров и генералов царской армии, без которых победить "белых", поддерживаемых десятком иностранных государств, было бы просто невозможно.

    Да, теория "перманентной революции" Троцкого оказалась в итоге ошибочной, но она была очень привлекательной для романтиков революции, грезивших о "всемирной республике Советов".    Под обаяние этой идеи попал и левацкий мексиканский художник Диего Ривера (член Компартии Мексики с 1922 года, считавший себя троцкистом до 1939 года). Полное имя Диего Риверы: Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес (меня всегда умиляли подобные имена; посмотрите в Википедии полное имя Пабло Пикассо, одно время бывшего близким другом Диего Риверы, оно еще длинее).    Видимо из-за своего увлечения троцкизмом, Диего Ривера изобразил на полотне "Пролетариат" своего кумира Льва Троцкого таким мужественным борцом за "светлое будущее" с сжатой в кулак рукой: то ли "Рот Фронт", то ли "Но пасаран!".

    И по сравнению с Троцким, его главный соперник в борьбе за власть в стране "победившего социализма", Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили), на картине Риверы выглядит каким-то злобным карликом. Впрочем, то, что он помещен в верхнем ряду, слева от Маркса, говорит о многом. Например, о том, что троцкист Ривера признавал Сталина как вариант вождя в борьбе за победу пролетариата в мировом масштабе.

    Кстати, интересно, что Диего Ривера отказался от троцкизма незадолго до убийства Троцкого, в 1939 году (хотя после вынужденной эмиграции Троцкого, предоставил ему убежище в своем мексиканском доме). Позже Ривера признал, что Сталин в больбе с Троцким был прав. И если бы эта картина была написана не во время увлечения художника троцкизмом, то еще неизвестно, кто на ней выглядел бы более масштабной фигурой.

    Итак, в верхнем ряду картины Диего Риверы (слева направо): Сталин, Маркс, Ленин, Энгельс, Троцкий.    А кто же все остальные?    Я могу предположить, что ниже Сталина изображен Н. И. Бухарин (уж очень похож). Но в отношении других персонажей просто теряюсь в догадках.

    Кто все эти люди, по мнению художника, являвшиеся борцами за свободу пролетариата?

    А если отвлечься от истории и ее политической составляющей, то картины Диего Риверы очень интресны. Большинство из них, конечно же, посвящены теме революционной борьбы, но есть и другие.

    Вот несколько понравившихся мне картин этого интересного художника:

Портрет миссис Донны Елены Флорес де Каррилло (1953 г.):

Обнаженная с лилиями (1944 г.):

Вторжение в город (1930 г.):

Плантации сахарного тростника (1930 г.):

Восстание, известное как Раздача оружия (1928 г.):

Освобожденная земля (1926 г.):

Созревание (1926 г.):

Портрет Люпе Марин (1938 г.):

    А это автопортрет художника (1941 г.):

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Диего Ривера - живописец и муралист. Биография Диего Риверы :: SYL.ru

Диего Ривера – художник-живописец и муралист, написавший немало прекрасных картин и фресок. Он занимался политикой и неоднократно бывал в СССР, дружил с Лениным и Троцким.

Биография

Диего Ривера родился 08 декабря1886 года в северо-западной части Мексики. Семья его была известна и обеспечена. В возрасте 10 лет мальчик начал получать навыки рисования в Академии художеств. Искусство сразу заинтересовало Диего, благодаря этому он делал успехи. За прекрасную учебу мальчик получил стипендию, которая позволила ему перебраться в Испанию. Долгое время Диего Ривера путешествовал по Европе, получая знания и набираясь опыта. Здесь молодой человек знакомится с именитыми художниками, такими как Пикассо и Рейес.

Художник Диего Ривера формировал свой стиль под влиянием различных течений: модернизма, классического европейского художественного искусства, кубизма, мексиканского художественного творчества.

Политическая деятельность

В 1922 году Ривера начинает интересоваться политикой и вступает в коммунистическую партию в Мексике, позже он даже решает отправиться в СССР. Здесь он принимает активное участие в деятельности объединения «Октябрь» и поддерживает коммунистов.

Несколько лет спустя художник меняет свои взгляды в пользу троцкизма, однако убийство основоположника течения заставляет его примкнуть к основному курсу Сталина.

Фрида Кало

Фрида Кало – так звали невесту и будущую жену известного художника. Она родилась в простой мексиканской семье. Несмотря на тяжелую болезнь (полиомиелит), которую Фрида перенесла в детстве, весёлый нрав и задорный характер были ее отличительными чертами. В 18 лет девушка попадает в автомобильную аварию и повреждает ребра и ключицу. Огромное число операций и длительный период восстановления заняли много лет и оставили большой отпечаток на ее здоровье. Девушка постоянно была вынуждена носить корсет, а также врачи сказали, что она не сможет иметь детей. Печальное событие еще больше сблизило ее с главным увлечением ее жизни – живописью. Эта страсть и познакомила девушку с известным художником.

Личная жизнь известного художника

Первой супругой художника была Лупе Марин. Их брак не сложился, и вскоре они развелись. На момент знакомства с будущей второй женой Диего Риверы уже был взрослым мужчиной и состоявшимся художником. Более того, он слыл большим ловеласом, несмотря на непривлекательную внешность. Он был достаточно грузен (более 100 кг) и некрасив. Его даже сравнивали со слоном и жабой. Внешние недостатки не мешали Ривере пользоваться большим успехом у женщин. Его общительность и обаяние подкупали любого.

Знакомство пары произошло в школьном дворе, где художник помогал оформлять стены. Девочка решила показать ему свои работы, в результате их общение переросло сначала в дружбу, а вскоре Ривера попросил руки молодой девушки. Его не смущало ее заболевание и то, что она не могла ходить.

Семейная жизнь

Характер у молодоженов был горячим, и разногласия часто заканчивались ссорами. Молодая невеста никогда не боялась указать супругу на недочеты в его работах, что сильно обижало мужа. Он уходил, но всегда возвращался с подарками. Фрида очень любила украшения. Неважно, что это: камни, стекло или настоящие брильянты.

Несмотря на поставленный Фриде диагноз пара всегда мечтала о детях. Трижды Фрида Кало была беременна, и трижды у нее происходил выкидыш. Семья не отчаивалась, и вскоре Диего Ривера решает увезти жену в США, чтобы пройти лечение там.

Жизнь в Америке Фриде не понравилась. США удивляли своим великолепием и безразличием к окружающим. Фрида, которая видела изнанку жизни, не могла этого понять. Здесь женщина переносит тяжелое заболевание, которое только уменьшает шансы забеременеть.

В этот период времени Диего Ривера нарисовал известную фреску для рокфеллеровского центра, которая изображала среди других персонажей Ленина. Он соединял руки рабочим. Несмотря на требование заменить лицо российского политического деятеля на лицо незнакомца Ривера отказался что-то менять. За свою работу он не получил ни цента, а в 1934 году фреску уничтожили. Свой известный труд живописец позже воссоздает во дворце искусств в Мексике.

Дружба с Троцким и разрушение семьи

В 1936 году политическая обстановка в СССР вынуждает Троцкого бежать от преследования в Мексику. Здесь он находит убежище в доме старого знакомого художника. Ривера и Троцкий сильно сблизились и стали настоящими друзьями.

Разлад в семье произошел, когда Диего Ривера узнал о романе жены и его близкого друга. Троцкий был очарован женой друга, а вот Фрида не испытывала столь сильных чувств. Больше ей хотелось отомстить неверному мужу. Политическому деятелю пришлось покинуть дружеский дом, а отношения пары стали только ухудшаться. Несмотря на свои постоянные измены муж не мог простить Фриде обмана.

Вскоре Диего Ривера и Фрида Кало решают расстаться. За этот период времени здоровье Фриды только ухудшалось. Несколько тяжелых операций перенесла Фрида. Диего Ривера не мог забыть супругу. Время и другие отношения не смогли убить чувства, и в 1940 году они вновь женятся. Болезнь до последних дней мучила Фриду, и в 1954 году ее не стало.

За свою жизнь Фрида написала множество известных картин, одна из которых даже была помещена в Лувр.

Диего Ривера, картины которого известны во всем мире, без любимой жены прожил только три года. Скончался он в Мексике, а похоронили его на территории Ротонды прославленных творцов.

www.syl.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта