Вышивка гладью: основные стежки и швы в этой технике (с фото и видео). Вышивки картины гладью
схемы работы для рисунков с цветами
Вышивка гладью среди всех подвидов этого рукоделия как ничто иное близка к живописи: полученные изделия кроме как картинами не назвать – настолько живые и объемные они получаются. А самый часто используемый мотив в вышивке гладью, конечно же, цветы и иные элементы флоры. Начинающим можно просто пытаться воплощать несложные схемы цветов в вышивке гладью, более опытным мастерицам – составлять из нескольких рисунков композиции.
Китайская вышивка гладью: основные принципы
Главный инструмент и материал в этом несложном деле – плотная и эластичная ткань (хотя при должном опыте можно даже работать с капризным шифоном): для тренировок опытные рукодельницы советуют брать бязь, которая предварительно пропаривается или отутюживается, чтобы в дальнейшем не произошло случайных деформаций, сводящий весь труд на «нет». Также желательно иметь пяльцы, которые зафиксируют определенное натяжение ткани, мягкие хлопковые нитки (идеальны «мулине»), и иглу, чей номер зависит от выбранного материала и ниток.
Стежки при вышивке гладью – китайской и традиционной – ровные, в длину не более 7 мм., выкладываться могут не только в продольном или поперечном направлении, но и по диагонали, а также по окружности, когда из центра игла выходит несколько раз, но уходит всегда в разные точки. Заполнение контура обычно происходит несколькими рядами, поскольку удлинять стежки нельзя, это негативно отразится на картине, а размеры элемента почти всегда превышают указанные 7 мм. При этом стежки выполняются швом «вперед иголку» и обязательно очень плотно прилегают друг другу – здесь кроется та самая основа гладкости получаемого полотна.
В качестве схемы для вышивки гладью (цветов, листьев и пр. элементов) можно для тренировок брать даже обычные раскраски для малышей: в них достаточно крупные детали, чтобы отработать простой стежок. При этом там можно найти большое разнообразие идей, которые привлекут даже опытных мастериц.
Мастер-класс вышивки гладью: маки
Если Вы еще не уверены в собственных силах и крепости навыков в вышивке гладью, маки – отличный вариант для пробных тренировок. Вышить их стебель труда не составит, поэтому все внимание будет отдано бутону цветка. Именно с ним предстоит выполнить основной объем работы. Предварительно подготавливаются инструменты: игла подходящего размера, ручка, лист кальки, ткань, на которой появится рисунок, а также нитки. Для максимально объемного и реалистичного цветка мака необходимы нитки черного цвета, а также нескольких оттенков красного – они должны варьироваться от темного к средней светлоты. Также понадобится приглушенный желто-зеленый и темная зелень для стебля.
- Выбранный рисунок распечатывается в необходимом размере, переводится на кальку, и с нее уже – на ткань. При хорошем восприятии линий Вы можете даже без кальки сразу перенести эскиз будущего цветка на ткань: делать это лучше всего ручкой, но очень тонкими линиями – так он не сотрется, как если бы Вы работали карандашом, и в то же время потом без проблем отстирается.
- Почти все элементы маков будут вышиваться простой (прямой) гладью: начинать рекомендовано от оснований лепестка, выполняя их в черном цвете, затем переходить к темно-красной середине и нейтрально-красной кайме лепестка. Направление соблюдается одинаковое, иголка каждый раз уходит со стороны центра бутона к концам лепестков. Чтобы увеличить ширину лепестка, стежки чуть смещаются диагонально, а для округлого края варьируется их длина.
- Изменения в технологии начинаются, когда дело доходит до передних лепестков с подогнутым краем: чтобы показать их объем, требуется поменять направление стежков в прямо противоположную сторону и немного увести в диагональ.
- Сердцевина мака вышивается по окружности черными нитками, семенная коробочка – приглушенными желто-зелеными, создавая вид пушистого круглого шарика, нити каждый раз выходят из центра и тянутся к краям окружности.
- Стебли мака рукодельницы рекомендуют вышивать стебельчатым швом, а листья выполнять той же простой гладью, но теперь точкой выхода считать среднюю вертикальную линию листа, от которой стежки будут уходить к краям и вверх, ложась диагонально. К самой верхней точке (острому углу листа) они должны становиться короче, и все сильнее тянуться вверх.
Если Вы хотите получить более нежные цветы, замените черный на чистый красный, вместо красного средней светлоты используйте выбеленный оттенок, а кайму лепестков также оформляйте красным – это позволит проставить солнечные блики на цветках. То же касается листьев: общее осветление гаммы значительно изменит восприятие вышивки.
Как работать с рисунками для вышивки гладью: цветы и листья
Если разобрать попадающиеся на глаза схемы цветов для вышивки гладью (да и не только их), можно заметить, что сами по себе они мало чем отличаются от простых эскизов на скорую руку. Они совершенно плоские, и это может сказаться на итоговой работе. Поэтому опытные мастерицы рекомендуют не просто перевести выбранный рисунок на ткань, но сначала провести с ним подготовку, которая заключается в создании объемов и впадин. Или, если говорить иначе – проставлении теней и бликов.
Обычный лепесток, если он одноцветный, рисуется в форме смягченного треугольника, и помимо этих линий в нем нет ничего. Ваша задача – карандашом или ручкой отметить зоны, на которые активно падает свет, и те, что затенены. Вдобавок, Вы можете представить, изгибается ли этот лепесток, или лежит абсолютно ровно. Даже в последнем случае вся его поверхность не может выглядеть одинаково – где-то появятся мелкие блики, где-то дадут о себе знать прожилки. Только после того, как Вы продумаете каждую клеточку цветка, можно переносить рисунок на ткань.
Вы можете использовать абсолютно любой рисунок цветов для вышивки гладью как схему, если переведете его в черно-белый режим и усилите контрастность, превратив ранее объемный вариант – в плоский и четкий. Главное, чтобы Вам было удобно работать с элементами, и Вы могли понять, в каком направлении вести стежки для той или иной части изображения.
lucky-girl.ru
виды швов и основные моменты… Китайская живопись гладью просто потрясающая! – БУДЬ В ТЕМЕ
У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!
Китайская живопись гладью просто потрясающая
Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.
Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.
Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.
Вышивание гладью
это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.
Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.
Рассмотрим основные техники вышивания гладью.
Виды швов:
1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».
2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.
3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.
4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель,выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично,таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.
5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.
6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.
7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.
8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям,а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении,которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.
Последовательность выполнения лепестка цветка
Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка,обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя,то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).
Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине
Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую(левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).
Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.
Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.
Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью,которые представляю вашему вниманию.
Китайская живопись гладью
На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.
Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.
Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!
Подписывайтесь на обновления нашей странички на Фэйсбук и обязательно поделитесь с друзьями! До скорых встреч!
С любовью, «Будь в теме!»
Источник
budvtemi.com
Вышивка гладью
Доброго времени суток всем, кто ценит настоящее искусство.Я говорю настоящее, потому что на этом сайте Вы увидите картины вышитые вручную, а не машинным методом.Все картины, в основном являются копиями известных картин великих художников. Но в тоже время их нельзя назвать копиями, так как они не написаны, а вышиты в ручную Галиной Петровной Порохня.
На этой странице Вы видите саму вышивальщицу на фоне своих работ. Сразу можно понять, что это полноценные большие картины на вышивку которых ушел не один месяц. Самое интересное во всем этом, это то, что у Галины Петровны нет никакого художественного образования и ещё несколько лет назад, она даже не задумывалась о том, что будет вышивать.
У Галины Петровны очень заболел муж и ей приходилось почти всё время быть рядом с ним. И вот, чтобы хоть чем то себя занять и отвлечь, она начала вышивать. Сначала это были вышивки на шторах и покрывалах, затем она стала украшать вышивкой свои платья и костюмы. Потом появились первые небольшие картинки, в основном цветы, и вдруг захотелось чего-то большего, так появилась первая большая картина "Лебеди"
Но полного удовлетворения эта работа не принесла, так как картина сама по себе очень графична. И тогда начинается работа над картиной "Христос в пустыне". Как говорит сама вышивальщица: "Самое сложное в такой работе, это передать то что хотел передать автор написавший оригинал". На мой взгляд Галине Петровне это удалось. И я думаю, что оценив работы расположенные на этом сайте, Вы со мной полностью согласитесь.
Как то разговаривая с ней, я спросил: "А почему бы тебе не вышивать на заказ?" На что она мне ответила: "На заказ не смогу, это уже будет не для души, а обычная работа". Но прошло время, и многое изменилось, теперь любой желающий может заказать у Галины Петровны вышить фактически любую картину, даже свой личный портрет. Нет, Вам не придется сидеть несколько месяцев перед вышивальщицей :), вся работа будет выполнена по фотографии.
А теперь я предлагаю зайти на страницу "галерея" и оценить великолепную вышивку Галины Петровны Порохня.
www.porohnya.ru
фото, видео, рисунки и картины
Еще в досоветские времена на Руси умели вышивать все женщины. Уже с детского возраста начинали готовить себе приданое девочки, создавая узоры на полотенцах, скатертях, салфетках. Ни одна праздничная одежда не обходилась без вышивки. Сегодня вышитые ручной гладью изделия особенно ценны. На выставках рукодельниц можно встретить неповторимые работы. Все они оригинальны и по-своему красивы. Вышивка гладью, фото которой пестрят сайты по рукоделию, вызывают неподдельный интерес к этому занятию.
Первые шаги
Имея усидчивость и терпение и прилагая труд, вполне возможно освоить любое рукоделие. Вышивка гладью под силу каждому, особенно когда занятие проходит с удовольствием. Чтобы немного ориентироваться в ручной глади, следует познакомиться с несколькими видами простых швов. Это поможет для наработки опыта вышивания и будет способствовать беспрепятственному выполнению простых рисунков.
Основные стежки ручной глади
1. Простой стежок.
Сделать его очень просто. Он является базовым в вышивке гладью. Выполняются стежки по горизонтали, вертикали, под углом, параллельно или беспорядочно.
2. Строчка состоит из стежков равных по длине, расположенных друг за другом. Их используют для вышивки контура.
3. Стебельчатый шов представлен короткими ровными стежками равного размера. Он ложится как по прямой линии, так и по кривой, в зависимости от рисунка. Он подходит для выполнения контуров. Также его использую для заполнения сложных элементов мотива.
4. «Вперед иголку» выполняется справа налево. Размеры стежков должны быть равны расстоянию между ними. Изнаночная и лицевая стороны при этом виде шва выглядят одинаково.
Такие швы очень просты в освоении.
Вышивка гладью, видео уроки которой хорошо показывают, как разные виды стежков используются в одном рисунке, становится доступнее для понимания.
Познакомившись с главными элементами вышивки, можно перейти непосредственно к глади.
Простая гладь
Простая гладь основана на заполнении мотива параллельными ровными стежками. Они, чаще всего, будут разной длины, в зависимости от вида орнамента. При вышивании игла должна четко входить в контур узора. Чем лучше это будет достигаться, тем ровнее впоследствии выглядит рисунок. Во время работы ткань должна быть хорошо натянута, иначе после снятия с пялец на рисунке могут появиться бугры. Вышивка гладью, рисунки которой сделаны простым способом, выглядят так:
Переливание оттенков
Эффект переливания оттенков создается при теневой глади путем наложения стежков разной длины с оставлением промежутков. Последние, в свою очередь, заполняются таким же образом, но другим тоном ниток. Переход 3-х оттенков одного цвета создает ощущение переливания и объема.
Двухсторонняя контурная гладь
Двухсторонняя контурная гладь используется для вышивки очертания рисунка, при этом внутри элементы остаются незаполненными. Стежки такой глади могут быть разной длины с наклоном.
Веерная вышивка
Направление стежков разной длины идет от внутренней линии к внешней таким образом, что формируется окружность или ее часть, в зависимости от компонентов рисунка.
Для первой пробы такой глади направление стежков для удобства намечают маркером на ткани.
Вышивка гладью, картины которой представлены комбинацией нескольких видов швов, создают удивительный эффект нарисованных. Игла - словно карандаш художника - в умелых руках может творить чудеса.
webdiana.ru