Басни Крылова в рисунках Лаптева. Басни крылова картины
Басни Крылова в рисунках Лаптева - запись пользователя Ирина Трухина (trukhina) в сообществе Детские книги в категории отзывы
Есть у меня басни Крылова в рисунках АЛЬФОНСА ЖАБА.Но та книга - толстая и тяжёлая, так как в ней 73 басни + мелованная бумага:)Так что в школу такую книжищу не потаскаешь особо!А ведь придётся, так как басни дедушки Крылова "учат в школе, учат в школе, учат в шкоооле..."А вот книга-от-Нигмы НЕтяжёлая и НЕтолстенная, так что в пОртфеле её удобно будет носить, ежели что.
Рисунки в книге Алексея Михайловича Лаптева.И они - прекрасны!Басен в книге 7 (самые известные) и рисунков - по 7 полностраничных и по столько же небольших в конце каждой басни.Так что понаслаждаться тут есть чем!
Само издание же - ладное и складное:)Большого формата, в крепкой картонной обложке, на плотном офсете, с крупным шрифтом и хорошим качеством печати.
И.А.Крылов "Слон и Моська"Издательство - НигмаГод - 2015Переплёт - картонныйБумага - офсетнаяФормат - энциклопедическийСтраниц - 24Тираж - 5 000 экземпляров
Художник - Алексей ЛАПТЕВ
СЕГОДНЯ и ЗАВТРА в Лабиринте на книгу эту (как и на все книги НИГМЫ) максимальная скидка !
в Лабиринтев Озонев Риде
басни крылова слон и моськаwww.babyblog.ru
Басни Крылова. Рисунки Егора Нарбута.
Москва, издание И. Кнебель, типография Товарищества Р. Голике и А. Вильборг (СПб.), [1912]. На титуле: «Крылов. Басни. Стрекоза и муравей. Лисица и виноград. Кукушка и петух. Рисунки посвящаю Вере Кирьяковой. Егор Нарбут». [12] с. (с обл.), ил. В изд. литографированной обложке. Размер: 29,5 × 22,5 см.
Ещё в детстве Георгий Нарбут вырезал «вытынанки» — фигурки из бумаги, служившие украшением народного жилища. Художник предлагает убедительную современную трактовку эстетики ампира. Он обнаруживает знание традиций искусства силуэта и в композициях к Крылову, и в рисунках к сказке Андерсена «Соловей», где атмосфера условного, сказочного Китая воссоздается на основе изучения исторических образцов. Иллюстратор словно приглашает читателя в театр теней, в хрупкое и призрачное царство прихотливой экзотики. Отдельные скупые вкрапления цвета придают композициям дополнительную остроту, не нарушая их плоскостной природы.
В 1906 году, по окончании гимназии, Георгий с братом Владимиром переезжают в Санкт-Петербург и в конце августа поступают в Петербургский университет на факультет восточных языков. Однако Георгий сразу же перевелся на филологический факультет. Найдя среди студентов университета таких же, как он, художников-любителей, Нарбут организовал в вечерние часы занятия рисунком. Проработав некоторое время без руководителей, студенты-художники устроили выставку своих произведений, на которую пригласили А.Н. Бенуа, А.П. Остроумову-Лебедеву, Е.Е. Лансере, К. ну из своих комнат за «совсем незначительную плату» и участвовал в дальнейшей судьбе художника. Так, например, по его протекции издатель газеты «Русское Чтение» Дубенский купил у Нарбута для издания иллюстрации к сказкам «Снегурочка» и «Горшеня», сам Билибин заказал молодому художнику несколько графических работ (обложку, рисунки загадок и концовки) для своего журнала. Осенью 1906 года он снабдил Нарбута рекомендательным письмом к Н.К. Рериху, возглавлявшему школу Императорского общества поощрения художеств, в котором писал следующее:
«Этот Нарбут снял у меня одну комнату. Я познакомился с ним только недавно. По-моему, он очень способный малый, но пока ещё (по юности) совершенно без индивидуальности. Он подражает моим первым сказкам, от которых я сам давно отказался, и не может ещё, кажется, понять, насколько они не то, чем они должны были бы быть. Я все время твержу ему, чтобы он искал себя… Потом он не умеет рисовать. Он хочет поступить в Вашу школу. Мне кажется, что это хорошо. Пусть порисует».
Недолгое время Нарбут посещал частную студию Е.Н. Званцевой, где его наставниками были Л.С. Бакст и М.В. Добужинский.
Одним из первых графических опытов Георгия является иллюстрация к поэме «Песнь о Роланде», которую он нарисовал в 1903 году, учась в гимназии. В 1904 году его рисунок «Герб города Москвы» экспонировался на сельскохозяйственной выставке в Глухове и был отмечен благодарственной грамотой уездного земства. Этот рисунок, посланный Георгием в петербургское издательство «Община святой Евгении» Русского Красного Креста, был воспроизведен на цветной открытке. В 1905 году Нарбут рисует иллюстрации к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила». В апреле 1906 года он завершил работу над иллюстрациями к сказке «Война грибов». Эти рисунки экспонировались на большой художественной выставке, проходившей в Глухове, имели огромный успех и принесли художнику значительный гонорар.
В 1907 году, благодаря протекции А. Бенуа, Георгий Нарбут получил работу по книжному оформлению сначала в издательстве «Шиповник», а с 1909 года у М.О. Вольфа. Оформляя обложки (всего их более 20-ти) Нарбут по началу то подражает Билибину (издательствово «Шиповник», альманах № 8), то стилизует в «готическом роде» («Потонувший колокол» Г. Гауптмана, «Рассказы» Шолома Аша), то вдохновляется Рерихом («Ограда» В. Пяста). В 1908—1909 годах Нарбут перестает быть только сказочником, круг его тем расширяется, но всё же о росте мастерства художника больше всего говорят книжки сказок, исполненные им в 1909 году для И.Н. Кнебеля. И хотя влияние Билибина в них всё ещё ощутимо, они были намного лучше первых опытов Нарбута. В 1909 году Билибин работает преимущественно кистью, а Нарбут отдает предпочтение перу.
В 1906 году, по окончании гимназии, Георгий с братом Владимиром переезжают в Санкт-Петербург и в конце августа поступают в Петербургский университет на факультет восточных языков. Однако Георгий сразу же перевелся на филологический факультет[2][3]. Найдя среди студентов университета таких же, как он, художников-любителей, Нарбут организовал в вечерние часы занятия рисунком. Проработав некоторое время без руководителей, студенты-художники устроили выставку своих произведений, на которую пригласили А. Н. Бенуа, А. П. Остроумову-Лебедеву, Е. Е. Лансере, К. А. Сомова, М. В. Добужинского и И. Я. Билибина[2][3].
Иван Билибин сдал Георгию одну из своих комнат за «совсем незначительную плату» и участвовал в дальнейшей судьбе художника. Так, например, по его протекции издатель газеты «Русское Чтение» Дубенский купил у Нарбута для издания иллюстрации к сказкам «Снегурочка» и «Горшеня», сам Билибин заказал молодому художнику несколько графических работ (обложку, рисунки загадок и концовки) для своего журнала[2][3]. Осенью 1906 года он снабдил Нарбута рекомендательным письмом к Н. К. Рериху, возглавлявшему школу Императорского общества поощрения художеств, в котором писал следующее[2]:
Этот Нарбут снял у меня одну комнату. Я познакомился с ним только недавно. По-моему, он очень способный малый, но пока ещё (по юности) совершенно без индивидуальности. Он подражает моим первым сказкам, от которых я сам давно отказался, и не может ещё, кажется, понять, насколько они не то, чем они должны были бы быть. Я все время твержу ему, чтобы он искал себя… Потом он не умеет рисовать. Он хочет поступить в Вашу школу. Мне кажется, что это хорошо. Пусть порисует. |
Недолгое время Нарбут посещал частную студию Е. Н. Званцевой, где его наставниками были Л. С. Бакст и М. В. Добужинский
www.raruss.ru
Басни Крылова в иллюстрациях / Surfingbird
Иван Крылов на литературном поприще сделал многое: писал блестящие публицистические статьи, стихотворения, издавал сатирические журналы «Почта духов» и «Зритель». Однако прославился он, прежде всего, как баснописец. В обличении человеческих пороков лучше всего действует смех, а не суровое морализаторство. К смеху и обратился писатель. Прибавьте к этому живой, богатый язык, характерные образы, фольклорные традиции — и басни Крылова получили право на вечную жизнь в литературе.
Иллюстрации к его произведениям создавали известные русские художники. Diletant. media собрал для читателей самые яркие из них.
В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет»
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь
В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лев и волк»
Она еще глупа, а ты уж не щенок!
Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!
В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лисица и виноград»
Голодная кума Лиса залезла в сад
Кукрыниксы. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет
Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Волк на псарне»
Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню
Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет»
А.Лаптев. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лисица и виноград"
А.Лаптев. Иллюстрация к басне И. Крылова «Свинья"
Свинья на барский двор когда-то затесалась
В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лев состарившийся»
Как смерть моя ни зла: Все легче, чем терпеть обиды от осла
surfingbird.ru
Презентация "Басни И.А. Крылова в иллюстрациях"
ГЕРОИ БАСЕН И.А. КРЫЛОВА В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ
«МАРТЫШКА И ОЧКИ»
АЛЕКСЕЙ ЛАПТЕВ
ЕВГЕНИЙ РАЧЕВ
ИРИНА ПЕТЕЛИНА
ФРАНСУА РУЙЕ
«КВАРТЕТ»
ВАЛЕНТИН СЕРОВ
ЕВГЕНИЙ РАЧЕВ
ФРАНСУА РУЙЕ
АЛЕКСЕЙ ЛАПТЕВ
«КУКУШКА И ПЕТУХ»
ЕВГЕНИЙ РАЧЁВ
АЛЕКСЕЙ ЛАПТЕВ
ФРАНСУА РУЙЕ
«ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА»
ФРАНСУА РУЙЕ
АЛЕКСЕЙ ЛАПТЕВ
ЕВГЕНИЙ РАЧЕВ
«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
ФРАНСУА РУЙЕ
АЛЕКСЕЙ ЛАПТЕВ
ИРИНА ПЕТЕЛИНА
«СЛОН И МОСЬКА»
АЛЕКСЕЙ ЛАПТЕВ
ИРИНА ПЕТЕЛИНА
ФРАНСУА РУЙЕ
videouroki.net