Итальянская живопись эпохи Возрождения. Картины итальянского возрождения
Картины эпохи Возрождения. Творчество итальянских художников эпохи Возрождения
Ренессанс означает "возрождение". Это особый период в европейской цивилизации. В эпоху Возрождения происходит много изменений и открытий. Изучаются новые континенты, развивается торговля, изобретаются важные вещи, такие как бумага, морской компас, порох и многие другие. Изменения в живописи также имели огромное значение. Картины эпохи Возрождения получили огромную популярность.
Основные стили и направления в произведениях мастеров
Период итальянского Возрождения был одним из самых плодотворных в истории искусства. Шедевры огромного количества выдающихся мастеров можно найти сегодня в различных художественных центрах. Во Флоренции в первой половине пятнадцатого столетия появились новаторы. Их картины эпохи Возрождения были отмечены началом новой эры в истории искусства.
В это время наука и искусство становятся очень тесно связанными между собой. Художники ученые стремились к освоению физического мира. Живописцы старались воспользоваться более точными представлениями о человеческом теле. Многие художники стремились к реалистичности. Стиль Высокого Возрождения начинается с картины Леонардо да Винчи "Тайная Вечеря", которую он писал на протяжении почти четырех лет.
Одна из самых известных работ
"Тайная вечеря" была написана в 1490 годах для трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Полотно представляет последнюю трапезу Иисуса вместе со своими учениками перед тем, как его схватили и убили. Современники, наблюдающие за работой художника в этот период, отмечали, как он мог с утра до вечера рисовать, не останавливаясь даже для того, чтобы поесть. А потом мог забросить свою картину на несколько дней и вообще не подходить к ней.
Художника очень беспокоил образ самого Христа и предателя Иуды. Когда же наконец картина была завершена, она по праву была признана шедевром. "Тайная вечеря" и по сегодняшний день является одной из самых популярных. Репродукции картин художников эпохи Возрождения всегда пользовались широким спросом, но этот шедевр отмечен бесчисленными копиями.
Признанный шедевр, или Загадочная улыбка женщины
Среди работ, созданных Леонардо в шестнадцатом столетии, значится портрет, который называется "Мона Лиза", или "Джоконда". В современную эпоху это, возможно, наиболее известная картина в мире. Популярной она стала, в основном, из-за неуловимой улыбки на лице женщины, изображенной на полотне. Что привело к такой загадочности? Умелая работа мастера, способность так искусно затенить уголки глаз и рта? Точная природа этой улыбки не может быть определена до сих пор.
Вне конкуренции и другие детали этой картины. Стоить обратить внимание на руки и глаза женщины: с какой точностью отнесся художник к мельчайшим подробностям полотна при его написании. Не менее интересен и драматический пейзаж на заднем плане картины, мир, в котором как будто все находится в состоянии потока.
Еще один знаменитый представитель живописи
Не менее известный представитель Ренессанса - Сандро Боттичелли. Это великий итальянский живописец. Его картины эпохи Возрождения также имеют огромную популярность среди широкого круга зрителей. "Поклонение волхвов", "Мадонна с младенцем на троне", "Благовещение" – эти произведения Боттичелли, посвященные религиозной тематике, стали огромными достижениями художника.
Еще одна известная работа мастера - "Мадонна Магнификат". Она прославилась еще в годы жизни Сандро, о чем свидетельствуют многочисленные репродукции. Подобные полотна в форме круга были довольно востребованы во Флоренции пятнадцатого столетия.
Новый поворот в творчестве живописца
Начиная с 1490 года Сандро меняет свой стиль. Он становится более аскетичным, сочетание красок теперь намного сдержаннее, часто преобладают темные тона. Новый подход творца к написанию своих произведений прекрасно заметен в "Короновании Марии", "Оплакивании Христа" и других полотнах, на которых изображена Мадонна и Младенец.
Шедевры, написанные Сандро Боттичелли в то время, например, портрет Данте, лишены пейзажных и интерьерных фонов. Одно из не менее значительных творений художника - это "Мистическое Рождество". Картина была написана под влиянием неурядиц, которые происходили в конце 1500 года в Италии. Многие картины художников эпохи Возрождения не просто приобрели популярность, они стали примером для последующего поколения живописцев.
Художник, полотна которого окружены ореолом восхищения
Рафаэль Санти да Урбино был не только итальянским художником, но и архитектором. Его картины эпохи Возрождения вызывают восхищение ясностью своей формы, простотой композиции и визуальным достижением идеала человеческого величия. Наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи, он входит в традиционную троицу самых великих мастеров этого периода.
Прожил он сравнительно небольшую жизнь, всего 37 лет. Но за это время создал огромное количество своих шедевров. Некоторые его произведения находятся во Дворце Ватикана в Риме. Не все зрители могут увидеть воочию картины художников эпохи Возрождения. Фото же этих шедевров доступны всем (некоторые из них представлены в данной статье).
Наиболее известные произведения Рафаэля
С 1504 по 1507 годы Рафаэль создал целую серию "Мадонн". Картины отличаются чарующей красотой, мудростью и одновременно некой просветленной грустью. Самым знаменитым его полотном стала "Сикстинская Мадонна". Она изображена парящей в небесах и плавно спускающейся к людям с Младенцем на руках. Именно это движение очень мастерски смог изобразить художник.
Эта работа была высоко оценена многими известными критиками, и все они пришли к единому выводу, что она действительно редкая и необычная. Все картины художников эпохи Возрождения имеют долгую историю. Но "Сикстинская Мадонна" стала наиболее популярной благодаря своим бесконечным странствиям, начиная с момента своего создания. Пройдя через многочисленные испытания, она наконец заняла достойное место среди экспозиций Дрезденского музея.
Картины эпохи Возрождения. Фото известных полотен
И еще один известный итальянский живописец, скульптор, а также архитектор, оказавший огромное влияние на развитие искусства Запада, – это Микеланджело ди Симони. Несмотря на то что известен он, в основном, как скульптор, существуют и прекрасные произведения его живописи. И самым значительным из них является потолок Сикстинской капеллы.
Работа эта выполнялась на протяжении четырех лет. Пространство занимает около пятисот квадратных метров и содержит более трехсот фигур. В самом центре девять эпизодов из книги Бытия, разделенных на несколько групп. Сотворение земли, создание человека и его падение. Среди наиболее известных картин на потолке – "Сотворение Адама" и "Адам и Ева".
Не менее знаменитая его работа – "Страшный суд". Выполнена она на алтарной стене Сикстинской капеллы. Фреска изображает второе пришествие Иисуса Христа. Здесь Микеланджело игнорирует стандартные художественные условности в написании Иисуса. Он изобразил его с массивной мышечной структурой тела, молодым и безбородым.
Значение религии, или Искусство эпохи Возрождения
Итальянские картины эпохи Возрождения стали основой для развития западного искусства. Многие популярные работы этого поколения творцов имеют огромное влияние на художников, которое сохраняется и по сегодняшний день. Великие представители искусства того периода сосредотачивали свое внимание на религиозных темах, часто работали по заказу состоятельных покровителей, в том числе и самого Папы Римского.
Религия буквально проникла в повседневную жизнь людей этой эпохи, глубоко засела в сознании художников. Практически все религиозные полотна находятся в музеях и хранилищах искусства, а вот репродукции картин эпохи Возрождения, связанные не только с этой тематикой, можно встретить во многих учреждениях и даже обычных домах. Люди бесконечно будут восхищаться работами известных мастеров того периода.
загрузка...
worldfb.ru
Итальянская живопись эпохи Возрождения Википедия
Ранняя итальянская живопись эпохи Возрождения является вершиной мирового художественного наследия. Проторенессанс в живописи связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год. Период Высокого Возрождения простирается примерно с 1500 по 1527 год и Маньеризм — с 1525 по 1600 год. Эти даты являются приблизительными, потому что жизнь и творчество отдельных художников наложилось на разные упомянутые периоды.
Художники Италии эпохи Возрождения, хотя и были преданы конкретным городам, тем не менее перемещались по всей Италии, часто имея дипломатический статус и занимаясь распространением художественных и философских идей[1].
Город Флоренция в Тоскане известен как родина Ренессанса, и в частности живописи Возрождения.
Прото-Ренессанс начинается с профессиональной деятельности живописца Джотто и включает в себя творчество художников Таддео Гадди, Орканьи и Altichiero. Раннее Возрождение было отмечено работами художников Мазаччо, Фра Анджелико, Паоло Уччелло, Пьеро Делла Франческа и Верроккьо. В период Высокого Возрождения работали Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан. Маньеризм отмечен творчеством Андреа дель Сарто, Понтормо и Тинторетто.
ru-wiki.ru
Великие художники итальянского Возрождения: от Мазаччо до Тициана
Итальянский Ренессанс, царивший с 13-го и до середины 16-го века, стал одним из важных и продуктивных периодов в истории искусства. Ренессанс (от французского слова «возрождение») вновь отсылает к повторному открытию идеалов античной классики. Именно в этот период возрождение произошло во многих творческих сферах: поэзии, архитектуре, науке, изобразительном искусстве. Такие известные исторические деятели как Данте Агильери, Филиппо Брунеллески, Галилео Галилей великолепно представляют эпоху Возрождения.
Lukasgallery предлагает подробнее остановится на художниках — ярких представителях эпохи Великого Ренессанса и детально рассмотреть полотна – шедевры мировой живописи, лучшие произведения итальянской школы живописи и скульптуры.
Мазаччо
Мазаччо
Троица Богородицы, святого Иоанна Богослова , около 1425-28
Церковь Санта-Мария-Новелла. Флоренция
Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. В этом феномен этого произведения. Давая иллюзию глубины картины и изображая фигуру Марии, указывающую на зрителя, автору удалось создать связь между пространством зрителя и божественной Троицей.
Донателло
Донателло
Давид, 1428-1432
Национальный музей дель Барджелло, Флоренция
Обнаженная фигура Давида (c.1440-42) Донателло демонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названием контрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой).
Сандро Ботичелли
Сандро Ботичелли
Рождение Венеры, около 1486
Галерея Уффици, Флоренция
«Рождение Венеры» (около 1486 г.) Сандро Боттичелли стала лейтмотивом к произведению Овидия «Метаморфозы». Фигура Венеры стала одним из самых знаковых женских образов в западном искусстве. Живопись Боттичелли переосмысливает древнегреческие статуи Венеры, изображая обнаженное женское тело как аллегорию физической и божественной красоты.
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Мона Лиза, 1503-1506
Лувр
Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и «Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». В эпоху, когда портрет как жанр был наиболее популярен, своеобразный подход к созданию поясного женского портрета Леонардо превзошел ожидания заказчика. Стоит отметить, что пейзаж за спиной героини не что иное, как инновационный прием Леонардо да Винчи, создающий мягкий, дымчатый эффект, который позже получил название смуфато. Ну, а вокруг загадочной улыбки, которой художник наделил Мону Лизу ходит достаточно историй.
Микеланджело
Микеланджело Буонарроти
Давид, 1501-1504
Галерея Академии
В то время пока Леонардо выступал за превосходство живописи, Микеланджело утверждал, что скульптура есть высшая форма искусства. Как и Леонардо Микеланджело был эрудитом, обладал исключительным талантом во многих сферах науки.
Но ни одна его работа не наделена таким божественным даром как статуя Давида (1501-04). Созданная по истории из Ветхого Завета «Давид и Голиаф», пятиметровая скульптура Давида предстает перед зрителем мускулистым, обнаженным героем из белого мрамора.
Рафаэль
Рафаэль Санти
Афинская школа, около 1510-11
Ватикан
Итальянское Возрождение достигло своего апогея в первые десятилетия 16-го века. Рафаэль и его «Афинская школа» (1510-12) являются кульминацией классического стиля и духа данной эпохи. Серия фресок в Ватикане в Апостольском дворце, в том числе и «Афинская школа» — это яркий пример технической точности, линейной перспективы, совершенство архитектуры и философских идеалов. На фреске изображены наиболее известные умы древности Платон и Аристотель, Сократ и Ксенофан, Эпикур и Пифагор.
Тициан
Тициан
Венера из Урбино, 1538
Галерея Уффици, Флоренция
Ренессанс прочно установил неоплатонические идеалы в Западной культуре. Это способствовало позитивным изменениям в отношении искусства. Флорентийские художники славились ясностью и четкостью изображений, венецианские известны мастерством в цвете. Тициан был величайшим художником этой школы, имел богатую палитру, мифологические сюжеты, например «Вакх и Ариадна» (1520-23). Но «Венера из Урбино» (1538) стала одним из самых известных его произведений.
Аньоло Бронзино
Аньоло Бронзино
Аллегория с Венерой и Амуром, середина 1540-х годов
Национальная галерея, Лондон
Аллегорическое полотно флорентийского художника Аньоло Бронзино стала символом амбивалентности, эротизма и неоднозначных образов в живописи. Центральный образ по обыкновению сравнивают с любовью и красотой. Мужскую фигуру с искаженным лицом трактуют как ревность. Мальчик же с бутонами роз олицетворяет собой наслаждение, а фигура с миловидным девичьим лицом символизирует обман.
По материалам artsy.net
lukasgallery.ru