Описание картины Паоло Веронезе «Распятие. Голгофа». Веронезе картина


Венеция - Паоло Веронезе (Паоло Калиари).

Паоло Веронезе, сын скульптора Габриеля Калиари из Вероны, родился в 1528 году и стал пятым ребенком в семье. Основы живописного мастерства Паоло постигал в мастерской веронского художника Антонио Бадиле. Так же важную роль в жизни Веронезе сыграл другой итальянский мастер, архитектор Микеле Санмикеле.

Правда, как отмечают специалисты, Антонио Бадиле, безусловно способный художник, не оказал на творческую манеру Веронезе сколько-нибудь существенного влияния. К 25-ти годам Паоло Веронезе уже был самостоятельным художником, крепко стоящим на ногах, мастером композиции и непревзойденным колористом, ему была подвластна монументальная живопись.

В начале XVI века художественная жизнь Вероны, входившей тогда в состав Венецианской Республики, развивалась самостоятельно и независимо от столицы. Главным средством выражения у художников из Вероны был цвет, и живопись Веронезе так же была основана на колорите. Паоло Веронезе много работал, главным образом в Венеции, а также исполнял заказы из Падуи, родной Вероны, Мантуи и Виченцы.

Ранний период творчестав Паоло Веронезе.

Среди работ Веронезе раннего периода выделяется первое его обращение к христианскому сюжету «(Мистическое) Обручение Святой Екатерины». Святая Екатерина обменивается обручальными кольцами с младенцем Иисусом. Картина была написана, предположительно, в связи или под влиянием состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте. В последствии Веронезе будет еще не раз обращаться к этому сюжету.

В 1548 году Веронезе пишет алтарный образ для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре в Вероне. Композиция «Крещение Христа» для боковой стены капеллы другой веронской церкви скорее всего была написана в 1548-1549 годах. В этот же период были созданы картина «Оплакивание Христа», заказанная аббатом Бернардо Торлиони для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация и полотно «Положение во гроб» , считающаяся обобщением художественного опыта Паоло Веронезе до венецианского периода.

К началу 1550 года Веронезе подходит в статусе зрелого мастер по меркам провинции и он готов к тому, чтобы заявить о себе в столице. В 1551 году он пишет картины для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья - «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» и другие. В целом они перекликаются с картинами на эти сюжеты, ранее написанными Тицианом, но в трактовке цвета, бликов на складках одеяний и изгибов фигур Веронезе остался верен своему собственному, уже сложившемуся стилю.

Сдав первый экзамен в Венеции, Веронезе расписывает фресками виллу Соранцо в Тревилле, построенную десятилетие назад его наставником Санмикеле. Блестящий талант мастера проявился в росписях на мифологическую тематику по которым можно сказать, что на Веронезе оказали влияние произведения Рафаэля и Микеланджело. Вилла не сохранилась, но небольшая часть росписей Веронезе дошла до нас во фрагментах.

Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора. Картина была вывезена французами и ныне находится в Музее изящных искусств города Кана.

Покорение Венеции Паоло Веронезе.

В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции, и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. Он создает цикл картин и расписывает плафоны в трех залах Совета Десяти в новом крыле дворца на протяжении трех лет работы.

Первым был закончен Зал Приемов. Для него, помимо нескольких одноцветных композиций, Веронезе создал четыре масштабных полотна. «Юпитер, изгоняющий Пороки» (вывезена французами, находится в Лувре), «Юнона, осыпающая дарами Венецию», «Юность и Старость» и «Свобода» и отдельно «Святой Марк венчающий христианские добродетели».

Это картины высочайшего художественного качества. Насыщенный цвет, исключительная яркость живых красок с эффектом мерцания, световые блики сообщающие фигурам на полотнах необыкновенную легкость и создают иллюзию глубины. Все это отличает работы Веронезе от полотен других венецианских художников.

В Зале Трех Дворца дожей главной темой оформления стали триумфы добродетельного правления. Веронезе украсил зал полотнами «Победа Добродетели над Злом» и «Победа Немезиды над Грехом».

По завершение работ во Дворце дожей Веронезе был приглашен для оформления грандиозной декорации в новой церкви Святого Себастьяна в районе Дорсудоро. Росписи этой церкви Паоло Веронезе посвятил, с перерывами, более двух десятилетий своей жизни. Кисти Веронезе в церкви Святого Себастьяна принадлежат картины, потолочные холсты и фрески в нефе и на алтарной стене, а так же часть росписи ризницы, хоров, органа и алтаря.

В 1555 году была расписана сакристия, кисти Веронезе принадлежат «Коронация Богоматери» и «Евангелисты». В 1556 году на потолочном нефе Веронезе завершил несколько картин с изображениями эпизодов из книги «Эсфирь» - «Изгнание царицы Астинь», «Коронация Эсфири», «Триумф Мардохея (Мордехая)». Затем были созданы картины позади хоров иллюстрирующие житие святого Себастьяна.

В 1560-м году Веронезе украсил створки органа - при закрытых ставнях органа мы видим «Сретение Господне», при открытых «Христос, исцеляющий больных». Завершают декорацию органа сцена «Рождество», размещенная на внешней стороне балкона, а также два изображения Добродетелей и образы Святого Франциска и Святого Иеронима. Подобную роспись Веронезе делал и для органа церкви Сан Джеминьяно, которая была разрушена, картины попали в Галерею «Эстенсе» в Модене.

Так же Веронезе написал на куполе церкви полотно «Успение Пресвятой Богородицы», но в XVIII веке роспись была уничтожена. Последней работой Веронезе для церкви Святого Себастьяна в 1570 году., стала картина позади высокого алтаря - «Мадонна во славе со святым Себастьяном и другими святыми». Картина заключена в цветную мраморную раму, выполненную самим художником.

Зрелые годы творчестав Паоло Веронезе.

Сразу же после завершения росписи свода нефа церкви Святого Себастьяна Веронезе принимает участие в новом государственном заказе на роспись сводов «Золотого зала» Библиотеки Святого Марка. А параллельно возобновляет активную работу с фресковой живописью, к этому периоду относятся фрески Веронезе в палаццо «Тревизан» на острове Мурано.

Около 1558 года он исполняет три больших панно для плафона церкви Санта Мария Дзаттере ,со сценами «Благовещение», «Поклонение пастухов» и «Вознесение Богоматери», которые сейчас находятся в капелле Дель Розарио собора Санти Джованни э Паоло.

В 1560 году Веронезе посетил Рим, а затем расписывал церковь Святой Вероники в селении Мазер, близ Виченцы. В 1566 году Веронезе женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Сложившаяся к этому времени художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи - легкий, артистический рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной цветовой гаммой из сложных сочетаний.

Веронезе стал одним из первых венецианских художников XVI века, который начал создавать декоративные ансамбли из росписей стен и потолков церквей, дворцов, вилл. Его работы органично вписываются в окружающую архитектуру. 

Масштабные полотна в творчестве Паоло Веронезе.

Что касается традиционной, станковой живописи, то к этому времени центральное положение в творчестве Веронезе начинают занимать монументальные холсты, как правило изображающие пиршества или другие многолюдные мероприятия, в которых евангельские сюжеты трактуются им слишком вольно.

Яркий пример тому «Пир в доме Левия» - самое грандиозное из полотен Паоло Веронезе размером почти 13 метров в ширину, написанное около 1570 года. Действие происходит в монументальной трехпролетной лоджии, детали которой выписаны настолько точно, что по ним можно строить.

Веронезе очень любил христианский сюжет «Мистическое обручение Святой Екатерины» и в середине 70-х им была написана очередная, самая выразительная версия этой картины как алтарный образ главного алтаря одноименной церкви. На картине в счастливой гармонии объединены религиозный сюжет и патрицианское великолепие венецианской жизни. Очевидно, что действие происходит не в египетской Александрии, а в типично венецианском окружении.

В серии из четырех холстов со Сценами из жизни Христа, исполненной для венецианского дворца семьи Куччина в 1572 году, ныне находящиеся в Картинной галерее в Дрездене, художник пошел еще дальше. В одном из этих полотен «Мадонна с семейством Куччини» изображена Семья Куччини в полном составе Мадонна с младенцем, Иоан Креститель, святой Иероним и ангел в Венеции на фоне дворец Куччина на Большом Канале, для которого и были заказаны полотна.

Неудивительно, что в 1573 году Веронезе предстал перед судом инквизиции, но все обошлось лишь покаянием и принуждением исправить или исключить некоторые фигуры на некоторых из его картин.

Мифологические и античные сюжеты в творчестве Паоло Веронезе.

Разумеется Веронезе писал не только на религиозные темы. Большим спросом у ценителей живописи тех лет, особенно после смерти Тициана, пользовались мифологические и античные сюжетыОколо 1575 года Веронезе написал серию из четырех композиций - «Аллегории любви» (Неверность, Презрение, Уважение и Счастливый союз), находящиеся сейчас в Лондонской Национальной галерее.

Еще одна серия из четырех картин на светскую тему, принадлежала императору Рудольфу II, а сейчас находится в частных коллекциях. Наряду с упомянутыми сериями Веронезе в эти годы написал несколько картин на тему любовных историй отдельных мифологических персонажей. Это «Марс, раздевающий Венеру», «Венера, обезоруживающая Амура», «Венера и Адонис», «Похищение Европы».

Последняя картина находится во Дворце дожей в Венеции. Там же можно полюбоваться на самую пышную декоративную композицию мастера — «Триумф Венеции» на плафоне зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Мифологические и аллегорические персонажи здесь соседствуют с нарядными венецианцами. Так же кисти Веронезе во Дворце дожей принадлежат росписи «Завоевание Смирны», «Дож Андреа Контарини возвращается из Кьоджи», «Осада Скутари» созданные в этот период.

Собрание герцога Бекингема Паоло Веронезе.

Еще один крупный цикл произведений на религиозные темы был создан Паоло Веронезе в 80-е годы. Он состоит из десяти больших полотен на сюжеты Ветхого и Нового Завета и известен как собрание герцога Бекингема, во владении которого они находились в начале XVII столетия. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». В этом цикле преобладают глубокие, мрачные тона, страстный пафос сцен и точное воссоздание сцен Священного Писания.

Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Правда художник не стремится к реалистичному изображению - пейзажем на картине «Погребение Христа» у него становится опушка густого и мрачного леса, а не пустынный берег реки Иордан. Пейзажи в его картинах призваны усиливать драматизм сюжета и большинство из них мрачные, напряженные с мерцающим, неземным светом.

В восьмидесятые годы Веронезе вернулся к картинам на сюжеты "Жития" святых. Это направление деятельности было благосклонно принято и всячески поддерживалось церковью. XXV сессия Собора в Тренто отметила пользу изображения подобных историй для воспитательной и проповеднической работы.

Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 года в Венеции от воспаления лёгких и был похоронен в церкви Святого Себастьяна. После его смерти его сыновья Карлетто и Габриеле вместе с его братом Бенедетто образовали товарищество и выпускали из своей мастерской картины за подписью «наследников Паоло» , но, переняв его манеру, они не унаследовали его гения, и масса разбросанных по всему свету картин их работы, часто идущих под именем великого художника, все таки не дотягивают до его уровня.

www.allyestate.com

Паоло Веронезе (Паоло Кальяри)

 Венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы.Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер.Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560.В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.1560-е – период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Дрезден, Картинная галерея).В первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. СПб, Эрмитаж).Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 в.Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в церкви Сан Себастьяно.Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

Картины художника

www.artita.ru

Картины Паоло Веронезе - Художники

Картины Паоло Веронезе - грандиозное и величественное видение Венецианской жизни шестнадцатого века. Творчество художника насквозь пронизано идеей роскоши и великолепия Венеции эпохи Возрождения, переполнено постановками и театральностью - тем эффектом, в котором группы роскошно одетых персонажей воспроизводят светские и религиозные сцены.

Паоло Кальяри родился в Вероне в 1528 году в семье скульптора Габриеле Кальяри. Изучая ремесло своего отца, Паоло, тем не менее, чувствовал тягу к живописи. Юношу приняли в мастерскую Антонио Бадиле, где он обучался живописи в течение 1540-х и получил образование антиквара, эксперта по старинным вещам. Его живописное мастерство находилось тогда под сильным влиянием классического вкуса.

Штудии для Аллегории Любви Аллегория Искупления Мира

Ранние работы Паоло - штудии для Аллегории Любви (слева), Аллегория Искупления Мира (справа).

Большую часть жизни художник прожил в Венеции, куда переехал в начале 1550-х по приглашению расписать потолок церкви Сан-Себастьяно. Согласно венецианским документальным свидетельствам, первая работа Веронезе была проектом декорации виллы Соранцо в Тревилле, ныне разрушенной. Затем последовал заказ на алтарную композицию для собора в Мантуе.

В начале 1553 года Веронезе приступил к работе над украшением дворца Дожей в Венеции, в 1554 году расписал потолок ризницы в церкви Сан-Себастьяно. Над этими двумя проектами художник работал в течение последующих двадцати лет. В 1557 году он был удостоен золотой цепи - приз за лучшую художественную работу (изображения аллегорических фигур) при росписи потолка в Библиотеке Марциана.

В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. По возвращении домой, находясь под глубоким впечатлением от римских образцов искусства, особенно Микеланджело и Рафаэля, Веронезе создал сложные аллегорические фрески, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета. Самое знаменитое из этих произведений - Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). В 1566 году живописец ненадолго вернулся в Верону, где женился на Елене Бадиле, дочери своего учителя.

Марс и Венера Святая Екатерина Александрийская в Темнице

Марс и Венера (1570-е), Святая Екатерина Александрийская в Темнице (1580-85).

Брак в Кане Гилилейской

Брак в Кане Гилилейской (1563).

За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. "Марс и Венера, соединенные любовью", является одной из самых великолепных в серии. Однако полотно "Пир в Доме Левия" (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Художнику было предъявлено обвинение в "неподобающем" изображении фигур в религиозной композиции. Вопрос состоял лишь в индивидуальной особенности художника разбавлять сюжеты картин множеством "непочтительных" элементов, таких как карлики, собаки, кошки, обезьяны. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось "отвертеться" и он был оправдан.

Позже живописец продолжает писать для герцогского дворца и создает еще несколько поразительных шедевров, таких как "Моление о чаше" и "Чудо Святого Пантелеймона".

Веронезе умер в Венеции 19 апреля 1588, поймав легочную инфекцию на крестном ходу возле собственного загородного дома в Сант-Анджело. Похоронен в церкви Сан-Себастьяно. Его дело продолжали брат Бенедетто и сыновья Габриеле и Карло, известный как Карлетто. Мастерская пользовалась широкой популярностью, но подписывала произведения как "Haeredes Pauli", наследники Паоло.

Искусство Веронезе, чрезвычайно популярное как при жизни живописца, так и после его смерти, оказало значительно влияние на творчество таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Тьеполо, Антуан Ватто, Эжен Делакруа.

Алессандро Витториа Паоло Веронезе Мальчик с борзой

Алессандро Виттория (около 1570), Мальчик с борзой (1570-е).

За свою довольно длительную и успешную карьеру Веронезе успел создать ошеломляющее количество картин, начиная от крупных алтарных произведений и сложных фресок, украшающих виллы и дворцы, заканчивая портретами, мифологическими и историческими сюжетами в различных форматах. Он был художником неустанной энергии, а картины отличались чрезвычайной декоративностью, красочным сиянием, великолепной композицией, особенной колористикой. Писатель Марко Босчини в 1660 году описывал работы Веронезе так: "Конечно, никто среди живописцев не замечен в выражении царственной пышности, таких величественных сюжетов, особенно в таком чинном порядке! Он является Богом искусства и цвета. Это не живопись, это магия, которая завораживает".

Веронезе высоко ценили все, кто его знал. Эффектное использование цвета, восхваляемое еще при жизни живописца, прославило его в веках. Писатель Марко Босчини также замечал, что "для достижения подобных эффектов, живописец смешивал золото с жемчугом, рубинами, изумрудами и сапфирами высшего качества, а также безупречными алмазами. А из цветов он выбирал самые нежные, какие только способна взрастить природа".

Картины Паоло Веронезе, даже для современников итальянского Возрождения, представлялись откровенным анахронизмом. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Персонажи произведений "обрабатываются" только как идеальная возможность красочного представления, потому многочисленные исторические личности не связаны с подлинной историей, а "живут" лишь в целях "декоративного очарования". Целью живописи Паоло Веронезе было внешнее великолепие, и церковь Сан-Себастьяно - великолепный памятник его виртуозного мастерства декоратора.

Тэг: Станковая живопись

zen-designer.ru

Описание картины Паоло Веронезе «Распятие. Голгофа»

Описание картины Паоло Веронезе «Распятие. Голгофа»

Картина итальянского художника Паоло Веронезе была создана под большим влиянием эпохи Возрождения. Ее размер 102×102 см. Написана на холсте маслом.

Художник старался передать и создать Распятие на холсте, где действительность кончины и страстотерпические мучения Христа воссоединились в одно целое и не заполоняют все величие этого события. Опираясь на евангельский источник, устремляясь к правдоподобию, они четче акцентируют внимание на его общечеловеческую роль и значение.

Первое, на что падает взор в этой картине, это необыкновенная композиция. Крест с распятым Христом обычно художники изображают по центру, но здесь же они нарочно были внесены именно в левую сторону.

За фигурой Христа теперь можно наблюдать в довольно необычном ракурсе. А именно в профиль. Как раз таки это положение дает зрителю увидеть и прочувствовать неестественность позы Иисуса и изломы невыносимой боли. Всё это воссоздает видимый и поразительный облик мучения и страдания.

Особый смысл Веронезе придал в этой картине пейзажу. По ужасающему и смутному небосводу упорно ползут грозовые сгущающиеся тучи. Они уже почти заняли большую часть всего верхнего пространства, и готовы разразиться неистовой грозой, которая будет говорить всем людям о приближающейся катастрофе.

Чтобы передать еще больше трагического настроения, художник придал значительную роль также и человеческим переживаниям. Здесь уже замечаются жесты, освещение и позы персонажей картины. Ясные краски одежд встречаются в тяжелых окрасках и акцентируются на фоне мрачного небосклона.

Общая трагическая напряженность передана в выразительном и живом силуэте окаменевшей в скорби Марии Магдалины. Пронзительно ярко желтое одеяние в сочетании с коричнево-красными тонами звучит как возглас отчаяния.

opisanie-kartin.com

Творчество Веронезе. Позднее Возрождение

Позднее Возрождение (чинквеченто, точнее вторая половина 16 века).

Времена второй половины 16 столетия — сложный переходный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций. С усилением экономического кризиса в Венеции, нарастанием феодально-католической реакции во всей Италии в венецианской культуре осуществляется постепенный переход от художественных идеалов Высокого Возрождения к позднему Возрождению. Восприятие мира становится более сложным, сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды, развиваются представления об изменчивости жизни, утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания. Наряду с образами отдельных героев все чаще в произведениях выдающихся живописцев этого времени возникает образ толпы. Идеалы гуманизма, однако, продолжали жить в творчестве венецианских мастеров, представителей позднего Возрождения.

Творчество Веронезе. Младший современник великого Тициана, прирожденный живописец Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528—1588), автор блестящих по колориту, грандиозных по размаху алтарных картин и декоративных росписей. Веронезе обращается к более непосредственному отображению современной ему жизни. В религиозных и аллегорических композициях Веронезе словно оживала праздничная, шумная аристократическая Венеция с любовью к расточительной роскоши. Жизнь для Веронезе — праздничное красочное зрелище. Человек запечатлевается в конкретной социальной среде. Образы наделяются индивидуальной яркостью, подчас портретной неповторимостью.

Жизненность росписей Веронезе, введение им в религиозные темы «посторонних персонажей» вызывали решительное неудовольствие инквизиции, но слава живописца была столь громкой, что заказов не убавлялось и он едва мог справляться с ними.

Уроженец Вероны, подвластной Венеции, Веронезе учился у Антонио Бадиле и рано начал работать самостоятельно. В 1553 году, получив приглашение принять участие в росписях дворца Дожей, которые должны были прославить могущество и благосостояние республики, он переехал в Венецию. Художник спокойного темперамента, воспринявший воззрения патрицианских кругов, Веронезе не знал трагического разлада идеала и действительности. Под воздействием живописи Тициана его художественная манера приобрела широкий размах и свободу. Веронезе — величайший художник красочной «инструментовки» картины. Веронезе строит колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежнейших оттенков, но при этом предпочитает холодную серебристую красочную гамму, в которой находит поразительное множество вариантов. Некоторая театральная приподнятость и увлеченность решениями декоративных задач снижают значительность образов Веронезе, лишая их полноты и многогранности характеристик, того величия и духовной мощи, того героизма, которые были присущи созданиям титанов Высокого Возрождения. Излюбленные темы его произведении — изображения искрящихся весельем торжественных пиров и празднеств, которыми славилась в то время аристократическая Венеция. На фоне лазурного неба и декоративной беломраморной архитектуры венецианских палаццо развертывается пиршество, запечатленное в композиции Веронезе «Брак в Кане» (1563, Париж, Лувр) размером 6,6 X 9,9 м, включающей около ста тридцати фигур. Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто и самого себя. Главное очарование этого полотна в его цельности, гармоничности, радостном, насыщенном колорите, объединенном серебристо-голубоватой дымкой, в переданном художником настроении веселого и пышного праздника, кипении жизни. Такой же светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, галерея Академии), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.

В картине «Мадонна семьи Куччина» (1570, Дрезден, Картинная галерея), включающей портреты заказчиков, проявилось более сложное, драматическое чувство жизни. С другой стороны, в росписях палаццо Дожей (1585), особенно в плафоне большого зала — «Триумф Венеции», обозначились черты парадной риторичности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность и бравурность, предвосхищающие искусство барокко 17 века.

Веронезе Паоло. Картины →

История зарубежного искусства →

smallbay.ru

Описание картины Паоло Веронезе «Оплакивание Христа»

Описание картины Паоло Веронезе «Оплакивание Христа»

Изобразительное искусство времени эпохи Возрождения говорит о полном духовном изменении народных устоев. Наступает другое время, когда некоторые вещи перестают быть актуальными, а некоторые приобретают общественное признание. Таким образом художники ищут новые идеи сообразно народным настроениям.

Паоло Веронезе, будучи одним из наиболее ярких представителей венецианской школы итальянской живописи, оказал подавляющее влияние как на современных творцов, так и на деятелей искусства последующих десятилетий.

В более раннем периоде творчества автора привлекали жизнеутверждающие мотивы, красочные нарядные композиции. Будучи старше, Веронезе стал тянуться к трагическим сюжетам, создав несколько творений, посвященных религиозной тематике. Существующие полотна, демонстрирующие оплакивание Иисуса Христа, признанны самыми значимыми и великолепными работами Веронезе.

Композиционное построение кажется элементарным, однако это только усиливает живописность фигур, расположившихся на полотне. Богоматерь склоняется над умершим Иисусом, а его израненную руку заботливо поддерживает ангел. Выражение лица Богородицы скорбно, белый апостольник накрывает лоб. Розовое обличие ангела, его золотистые локоны создают контраст с мертвым остывшим телом. Цветовая гамма обращает внимание зрителя на атмосферу траура и скорби. Тусклые, угасающие краски переливаются, как бы угасая в тени.

Произведение было написано примерно в 1576-1582 годах для храма святых Иоанна и Павла в Венеции. Далее оно оказалось в руках английского короля. После того, как коллекция Карла I была распродана, “Оплакивание Христа”Христа» побывало в руках герцога Лонгевильского, представителя власти Ленена, графа д’Арманьяка, Кроза. Пройдя долгий путь, полотно оказалось в Эрмитаже в 1772 году.

opisanie-kartin.com

Паоло Веронезе · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Паоло Веронезе. Автопортрет

Паоло Веронезе (Paolo Veronese), 1528-1588 гг. · венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя — Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы

Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции — сложные ракурсы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер.

Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.

В 1553 г. Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.

Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.

Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560 г.

В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477-1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.

1560-е гг. — период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.

Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции ("Поклонение волхвов", ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине "Брак в Кане", написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: "Пир у Симона Фарисея" (1570, Милан, галерея Брера), "Пир в доме Левия" (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин "Куччина" (1571. Дрезден, Картинная галерея).

В первой половине 1560-х гг. Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.

В 1580-х гг. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: "Распятие" (1580-е. Париж, Лувр), "Похищение Европы" (1580, Венеция, Дворец дожей), "Оплакивание Христа" (1576-1582, СПб, Эрмитаж).

Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — "Триумф Венеции", плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII в.

Скончался Веронезе в 1588 г. и был погребен в церкви Сан Себастьяно.

Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

По материалам энциклопедии "Кругосвет"

greekroman.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта