Пуантилизм. Поль Синьяк (Paul Signac): картины, биография. Синьяк картины


Поль Синьяк. Картины с названиями и биография художника

Легкий характер — большое подспорье в жизни. Казалось бы, после того как Гоген выставил Синьяка с выставки импрессионистов, а Моне чрезвычайно холодно встретил его после восторженного письма, Поль Синьяк (Paul Signac) имел все шансы отвратиться от живописи навеки, и уж от импрессионистов — точно. Также можно было стать пациентом психотерапевта, дабы остаток жизни разбираться с травмами и лечить тонкую душевную организацию, а если и подходить к холсту, то с целью выразить протест против всех сразу. Но Поль Синьяк этого избежал, кушетку психотерапевта можно убирать, не понадобится. Он очень любил море, живопись, путешествия и даже, не поверите, людей.

Крепкая любящая семья (Поль — единственный ребенок), отсутствие финансовых проблем и поддержка родных создали достаточно крепкую внутреннюю опору, которая позволяла такие моменты воспринимать именно как неприятные моменты (с кем не бывает), а не ключевые события. Отец Поля был владельцем лавки и сумел обеспечить семью так, что нуждаться им не пришлось и после его смерти — он умер, когда сыну исполнилось 17 лет. Мать поначалу не пришла в восторг от избранного сыном пути, тем более, что учился тот хорошо, в гуманитарных науках вообще обращал на себя внимание преподавателей особым талантом и мог бы получить более «толковую» профессию. Но окончив коллеж Роллен, Поль заявил, что единственный его интерес — живопись. О Школе изящных искусств он даже слышать не желал, академизм ему был не мил. На нет и суда нет, решила мать Поля Синьяка и вскоре стала самой рьяной поклонницей его искусства.

В 1879 году Поль посетил четвертую выставку импрессионистов. Именно тогда 16-летнего юношу, делавшего наброски с Дега, прогнал Гоген, заявивший: «Здесь не копируют!». Поля это ничуть не смутило. В качестве официального обучения он некоторое время посещал мастерскую Эмиля Бина, но отзывался об этом периоде весьма пренебрежительно. А вот визиты на выставки импрессионистов и в лавки маршанов, благосклонных к авангарду, считал делом важным и нужным. А спустя пять лет произошло событие, изменившее ход мировой живописи. Отвергнутые официальным Салоном художники создали свой Салон независимых. В 1908 году Синьяк его возглавит…

Знаменитое письмо Клоду Моне Поль написал в 1885 году. Он признался маэстро в искреннем восхищении и попросил о встрече. Увы, вдохновенный юный художник («Я пришел к нему, как к мессии!», — рассказывал впоследствии Синьяк) совершенно не тронул великого импрессиониста, в характере которого напрочь отсутствовали наставнические черты. Не то чтобы Синьяк ему был как-то особо неприятен, просто Моне всерьез интересовала только его собственная живопись. Поэтому ключевое влияние на становление Синьяка как художника оказали другие знакомства.

Имена Жоржа Сёра и Поля Синьяка чаще всего произносят вместе. Познакомились они в 1884 году, и Сёра сразу же увлек друга своей техникой пуантилизма — это метод написания картины посредством расположенных рядом точек чистых контрастных цветов. Также это направление называли дивизионизмом и неоимпрессионизмом — последний вариант Сёра и Синьяку нравился больше прочих (Синьяк даже написал портрет критика Феликса Фенеона, автора термина «неоимпрессионизм»).

В отличие от общительного последователя, Жорж Сёра был человеком замкнутым и отнюдь не дружелюбным, так что заслуга популяризации пуантилизма принадлежит Полю Синьяку. Вскоре к неоимпрессионизму ненадолго примкнул даже Камиль Писсаро, который, в отличие от увлеченного собственной работой Моне, старался еще и поддерживать молодых художников. У Синьяка с Писсаро сложились особенно теплые отношения, впоследствии Поль даже женился на его дальней родственнице Берте Робле.

Верный друг и почитатель Жоржа Сёра, Поль Синьяк был обезоружен внезапной, преждевременной смертью предводителя неоимпрессионизма. Он сделал очень много для того, чтобы Сёра не забыли — разобрал его работы, устроил несколько ретроспективных выставок, а вскоре написал исследование «От Делакруа к неоимпрессионизму». Впрочем, отдавая дань своему наставнику, сам художник вскоре после смерти Сёра простился с неоимпрессионизмом. «Я всё больше и больше ненавижу мелкую точку и сухость», — пишет он уже через несколько лет. Пройдя через технику пуантилизма и отказавшись от нее, Синьяк обретет свой стиль. Он чаще всего продолжает следовать теории сочетаний контрастных цветов как способу создания света, но точки ему заменяют мазки. Впрочем, отличие не только в замене точки на мазок. Эмоциональному, чувствительному, легкому Синьяку был чужд научный, рассудочный подход Сёра. Он говорил, что подчиняет краски и линии тому душевному движению, которое хочет передать, а не воплощает научную теорию сочетания контрастных цветов.

Первую яхту Поль Синьяк купил в 1883 году и назвал ее отнюдь не какой-нибудь «Чайкой» или «Победой». На борту было начертано «Мане — Золя — Вагнер». Поль Синьяк не только в живописи был силен, но также понимал и любил литературу, все же не зря его гуманитарные способности хвалили в юности. Синьяк был дружен со многими писателями, а в его мастерской, куда более комфортной, чем у большинства коллег по кисти — ведь финансовые проблемы ему были неведомы, — собирались поэты, писатели, художники и нередко засиживались до утра. За свою жизнь Поль Синьяк сменил 32 яхты. Он любил путешествовать, яхты без дела не стояли. Хорошо известны марины Синьяка, написанные не с берега, а с моря. Даже смерть его застала почти в путешествии — на 72-м году жизни практически сразу по возвращении с Корсики.

Постоянный его дом с 1882 года был в райском уголке Сен-Тропе — море Синьяк очень любил и не мог жить вдали от него, в Париже быстро начинал тосковать.

Традиционный образ отделенного от толпы гения Поль Синьяк нарушал и в том, что активно интересовался общественной жизнью. Он симпатизировал советской власти, считал картины, написанные в духе соцреализма, яркими, радостными и красочными. В 1933 году даже написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже. Впрочем, увлечение соцреализмом и благосклонность к социализму не отразились на его живописи — картины его оставались всё такими же светлыми, легкими и сияющими, «аполитичными».

Хорошие отношения сложились у Синьяка и с фовистами, особенно с Матиссом и Марке, и с художниками группы Наби. Удивительная особенность — легкий характер художника делала открытым даже его творческий процесс. К нему в мастерскую легко могли в любой момент входить домашние и друзья. Процесс написания картин был для него не мучительным надрывом, как для многих соратников, а радостью и приятным вдохновенным состоянием, которые оказывалось вполне возможно разделить с окружающими. Не то чтобы склочный характер являлся непременным атрибутом уважающего себя художника, но такая легкость все же явление уникальное. Писатель Вайян-Кутюрье сказал о нем: «Синьяк любил искусство, человечество и море». Пожалуй, это достаточно ёмкая характеристика.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Картинные галереи и художники - Поль Синьяк

Signac1Поль Синьяк (1863-1935) родился в Париже. Начал изучать архитектуру, но в возрасте 18 лет решил полностью посвятить себя живописи. Не имея традиционного художественного образования, искусство живописи он постигал самостоятельно.В 1884 г. Поль Синьяк принял участие в заседании Группы Независимых художников, добивавшейся официального разрешения на проведение выставки своих работ. Парижская городская администрация пошла им навстречу и выделила помещение, в котором с 15 мая по 15 июня 1884 г. и прошла выставка Независимых художников.29 июня 1884 г. было создано Общество Независимых художников (Société des Artistes Indépendants), а 1 декабря 1884 г. открылся I Салон Независимых художников. В это же время Поль Синьяк познакомился с молодым художником Жоржем Сёра, вместе с которым начал работать над новой техникой живописи, получившей название пуантилизма или дивизионизма. Основной особенностью этой техники являлся отказ от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков.Весной 1886 г. работы художника, выполненные в новой манере, были показаны на XVIII выставке импрессионистов.С 1886 г. Поль Синьяк регулярно принимает участие в ежегодном Салоне Независимых и с 1908 г. до самой смерти остается его Президентом.Важную роль в развитии живописи сыграли труды Поля Синьяка в области теории искусства. Помимо большого количества эссе и статей им написаны две монографии: «От Делакруа до Неоимпрессионизма» (Delacroix to Neo-Impressionism, 1899), в которой излагаются теория и основные принципы неоимпрессионизма и «Творчество художника Йонгкинда» (Jongkind,1927), посвященная крупнейшему нидерландскому пейзажисту, предтече импрессионизма. Полем Синьяком разработана теория о единстве живописной и музыкальной гармонии, в соответствии с которой свои произведения он нумеровал, как музыкальные опусы, а серии пейзажей, созданных в 1891 г., дал подзаголовки "аллегро", "адажио". Уже при жизни художник стал признанным классиком и в 1911 г. был награждён Орденом Почётного легиона. Умер Поль Синьяк 15 августа 1935 г.Работы Поля Синьяка можно увидеть в самых известных музеях мира: Собрании Бюрле, Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Музее Крёллер-Мюллер, Метрополитен-Музее, Музее Орсе, ГМИИ им. Пушкина.С 2008 г. по 2013 г. на аукционах Sotheby's было продано более 50 работ Поля Синьяка. В том числе картины:– 4,633 млн. долларов США- ) - 1,385 млн. фунтов стерлингов- - 1,874 млн. долларов США- – 1,01 млн. долларов США- – 2,337 млн. фунтов стерлингов- – 2,617 млн. фунтов стерлингов- - 4,282 млн. долларов США- – 3,625 млн. фунтов стерлингов-- 3,413 млн. долларов США

Галерея из 105 картин Поля Синьяка

смотреть дальше>>

gallart.by

Пуантилизм Поля Синьяка

СИНЬЯК Поль (1863-1935) - французский живописец, график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма.

Пуантилизм Поля Синьяка

Herblay, Sunset, 1889

Термин «неоимпрессионизм» появился после демонстрации на выставке импрессионистов 1885 года работ двух молодых художников: Ж.Сёра и П.Синьяка. Их техника письма настолько отличалась от привычной для импрессионистов, что возникла необходимость выделить это новое направление в живописи и дать ему название.Данная техника письма состояла в формировании изображения путем нанесения на полотно разноцветных точек. К этому времени физиологами был раскрыт механизм восприятия цветов человеком. На протяжении веков художникам был известен принцип смешения красок определенных цветов, для получения нового цвета. Однако П.Синьяк и Ж.Сера использовали иной принцип формирования необходимых цветов: не путем смешения красок, а не смешанное раздельное точечное нанесение красок разного цвета, чтобы на определенном расстоянии от изображения глаз человека сам формировал новую цветовую гамму. Это специфика живописного письма приводит к неожиданным последствиям: при репродукции этих работ, данный эффект трудно воспроизводим, поскольку требует определенного расстояния от зрителя до изображения.

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Кроме того, как показала художественная практика, данная техника позволяет создать новый художественный образ в пейзажной живописи, но дает крайне ограниченный эффект в портретном жанре. Возможно, именно поэтому портрет не считался сильной стороной творчества П.Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк .Песчаный берег моря [1890]Первое, что привлекает внимание в "Песчаном берегу моря", это своеобразная живописная манера: вся поверхность полотна, как мозаикой, выложена красочными мазками. Отсюда и название этой живописной техники - "пуантилизм", т.е. живопись точками.

Пуантилизм Поля Синьяка Папский замок в Авиньоне", 1890Картина Поля Синьяка "Папский дворец в Авиньоне".Мелкие мазки чистого цвета зрительно сливаются в единый образ, запечатлевший папский дворец в Авиньоне. Слева виден знаменитый Авиньонский мост, его очертания рождаются из соединения оттенков зеленого цвета. Приверженец техники пуантиллизма Жоржа Сёра, Синьяк помещает дополнительные цвета спектра рядом друг с другом, не смешивая оттенки. В результате нашему взору предстает ряд мелких пятнышек, которые сливаются вместе на определенном расстоянии. Синьяк использовал живописные находки импрессионистов, которые учитывали изменения цвета при различных эффектах освещения. Так, фиолетовые и розовые оттенки, преобладающие в картине, напоминают о знаменитых видах руанского собора Клода Моне, под влиянием которого находился Синьяк в ранний период своего творчества.

Пуантилизм Поля Синьяка П. Синьяк - Нотр-Дам-де-ла-Гард. 1848

Пуантилизм Поля Синьяка П. Синьяк - Маяк в Груа. 1847

Пуантилизм Поля Синьяка П. Синьяк – Залив. 1854

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. «Женщины у колодца». 1892 г.

Главное место среди пейзажных работ П.Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. "Красный буй". 1895 г.

П. Синьяк был не только талантливым художником, но и страстным путешественником. Он с большой охотой и азартом принимал участие в парусных гонках и нередко побеждал.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. «Регата в Конкарно». 1891 г.

И много путешествовал. Восхитительные виды Венеции, Константинополя, Роттердама не оставались незамеченными для внимательного глаза живописца и были воссозданы на его полотнах. Наблюдая картины приморских городов, постоянное движение волн, покачивающиеся на воде яхты, художник стремился воспроизвести увиденное в своих работах. Быть может, поэтому морские картины Синьяка наполнены движением. Глядя на них, как будто ощущаешь дыхание ветра, видишь, как переливаются солнечные блики на морской глади.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. «Порт в Ла-Рошель». 1921 г.

Одним из таких живых, легких полотен стала его картина «Вход в порт Ла-Рошель», которую он написал в 1924 году. На картине изображена яхта, стремительно несущаяся сквозь волны. Никогда душевные переживания не отражались мрачной тенью на произведениях живописца. Созданный на картинах мир оставался наполненным гармонией и светом. Хотя начало XX века принесло с собой немало волнений. Первая мировая война, революция в России – все эти события художник остро переживал, придерживаясь прогрессивных взглядов.

В 1900-е годы художник написал много пейзажей, связанных с его путешествиями в Лондон, Венецию, Голландию, Турцию.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. «Венецианская лагуна». 1904 г.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. «Большой канал (Венеция)». 1905 г.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. «Венеция, утро». 1908 г.

Искусствоведы называют венецианские пейзажи Синьяка "декоративными фантазиями", а в голландских видят особое напряжение трудовой жизни.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. «Голландская мельница». 1898 г.

Синьяк интересно работал и в графике. Он был уверен, что горизонтальная линия дает ощущение спокойствия, восходящая - радости, а нисходящая - печали. С большой охотой и увлечением он писал Париж, его мосты, каналы, набережные - вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы.

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк .Порт в Сен-Тропе. 1901г

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. Форт Сен-Жан в Марселе. 1907.

Около 1900 года Синьяк отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета.

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка Поль Синьяк. "Порт в Марселе". 1906.

Творчество Синьяка — пример поразительной последовательности. Более полувека он трудился в искусстве, и все это время горячо исповедовал неоимпрессионизм.Особое место в наследии Синьяка занимают труды по искусству. Он автор книги «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). Его перу принадлежит монография, посвященная пейзажисту Йонгкинду (1927), а также ряд предисловий к каталогам выставок художников различных направлений.

Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года.

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

Пуантилизм Поля Синьяка

http://www.hudojnik-impress...http://impressionnisme.naro...http://artclassic.edu.ru/ca...

vladimir71.mirtesen.ru

Синьяк Поль, французский художник-неоимпрессионист: биография, творчество

Французский живописец, автор нескольких книг об искусстве и яхтсмен слыл разносторонней личностью. Уже при жизни этот человек стал признанным классиком и основным представителем неоимпрессионизма. За свои заслуги он был награжден Орденом Почетного легиона. А после его смерти в возрасте 71 года современники сказали, что у талантливого художника было три любимых и бескрайних горизонта – искусство, море и человечество.

Мечта о живописи

Прогрессивный художник XIX века Синьяк Поль родился в Париже в 1863 году в семье преуспевающего торговца. Он вспоминал, что его детство было вполне беззаботным и обласканным родительской любовью.художник неоимпрессионист

После окончания колледжа Поль заявляет родителям, что не намерен поступать в университет, а желает осуществить главную мечту своей жизни – стать живописцем. Исследователи творчества Синьяка уверены, что такое желание продиктовано отцовским хобби: на досуге он делал наброски пейзажей, а мальчик, словно завороженный, следил за рождением любительских картин. Да и соседство с Монмартром, в котором располагались художественные мастерские французских талантов, оставило свой отпечаток.

Казус на выставке

Родители не стали противиться желанию единственного сына заниматься творчеством. Синьяк Поль полностью погружается в современное искусство, посещая все художественные выставки и начиная копировать произведения известных импрессионистов. Там с ним произошел необычный казус, о котором юноша вспоминал без особого удовольствия.

На выставке импрессионистов Поль, захватив с собой бумагу и карандаши, стал тщательно перерисовывать картину Дега. Тут же к нему подошел выставлявшийся дебютант и мало кому известный Гоген с требованием прекратить копирование. Молодому человеку пришлось ретироваться с позором.

Обожатель творчества Моне

В 1880 году у него умирает отец, который оставил неплохое состояние сыну, не особо озабоченному поисками работы, а занятому лишь своим творчеством.

Задумываясь об учебе, которая развила бы его талант в полной мере, Синьяк даже не помышлял поступить в Школу изящных искусств, понимая, что ему не по пути со стандартным преподаванием традиционной живописи. Он боготворил творчество Моне, восхищаясь его передачей реки Сены. По мнению будущего гения, только импрессионизм может так точно изобразить неуловимые движения водных потоков и потрясающую игру солнечных бликов на ней.

Поль грезит встречей с любимым художником, чтобы узнать все секреты его творчества. Он пишет восторженное письмо маститому живописцу с просьбой его принять. Встреча прошла, но Синьяк был крайне неудовлетворен холодным приемом мэтра, который не ответил на интересующие юношу вопросы, отослав его набираться опыта у своих произведений и отметив, что не занимается наставничеством.

Картины, написанные в море

Поль Синьяк, биография которого отмечена творческими взлетами, уже в 1882 году пишет свои первые картины, подражая любимому автору. Его всегда интересовала передача природной изменчивости на картинах импрессионистов, талантливо изображающих водную рябь и отражения в реке. Чтобы рисовать с натуры, Синьяк приобретает небольшую парусную лодку, на которой часто путешествует и делает зарисовки. В то время очень популярным видом спорта становится гребля, и многие художники отдают ей своеобразную дань, покупая плавательные средства для своего творчества.художник поль синьяк

Одним из значимых произведений живописца становится картина «Крест моряков». Морской пейзаж передает печальные думы художника о трагических играх человечества с природными стихиями и напоминает полотна Моне.

Пуантилизм и неоимпрессионизм

Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга - художника Ж. Сера.сосна в сен тропе

При рассмотрении его полотен с определенного ракурса глаз человека воспринимает произведение как единое целое. Перед тем как начать рисовать в такой манере, Поль долго изучал теории о законах оптического восприятия и цветовых решениях.

Отличие от импрессионистов

В этом и заключается отличие картин Синьяка от импрессионистов, накладывающих цвета на свои полотна неосознанно, руководствуясь только своей интуицией. Живописец изложил принципы нового направления в искусстве в книге, в которой назвал свой стиль неоимпрессионизмом. Он вел дневник, куда записывал все наблюдения за игрой цвета и света.

Данная техника позволяла создавать настоящие шедевры пейзажной живописи, но плохо подходила для портретного жанра.

Полотна, состоящие из мазков

«Папский дворец в Авиньоне», написанный в 1890 году, как нельзя лучше демонстрирует манеру письма Синьяка. Мельчайшие мазки не смешанных друг с другом красок ровно ложатся, визуально создавая целостную картину дворца во Франции. Слева от него художник изображает мост, созданный красками зеленых оттенков. Рядом живописец наносит мазки другого цвета, не смешивая их воедино.поль синьяк картины

И если вблизи картина выглядит как состоящее из мелких пятнышек полотно, то на расстоянии мазки сливаются, образуя целостность произведения. Изучавший теорию оптических эффектов Синьяк учитывал находки импрессионистов в живописи, помня, что при смене освещения цвета картины изменяются.

Вдохновение пейзажами Сен-Тропе

С 1892 года художник Поль Синьяк открывает для себя красоты средиземноморской природы Франции. Он уезжает на юг страны в городок Сен-Тропе, очаровавший его настолько, что мастер кисти решает здесь остановиться. В отстроенном доме, из окон которого открывается волшебный мир на волнующееся море, мастер выделяет себе комнату для работы. Здесь его посещает вдохновение, и художник творит законченные акварельные зарисовки, признанные одними из лучших его работ. Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста.синьяк поль

Он часто обращается к теме деревьев, изображая мощь природы на холстах. На полотне «Сосна в Сен-Тропе» раскинувшаяся крона дерева подчиняет себе пейзаж, а гибкость и движение веток передается различными по стилю мазками. Художник, манера письма которого схожа с мозаикой, усложняет живописную фактуру и меняет цветовую гамму, уходя от пастельных тонов к ярким контрастам.

Работа в мастерской, а не на природе

Ученица великого художника так описывала рабочую студию мастера: «Из окошка его дома не ускользнет ни одно происходящее событие на море. В мастерской солнечные лучи вливаются сквозь огромный проем, делая окружающие предметы светлыми пятнами».

Художник-неоимпрессионист уже не работает, как раньше, на открытом пространстве. Он лишь создает наброски, зарисовки, придавая им законченный вид в своей мастерской.

Талантливый мастер, написавший несколько трудов по истории живописи, ставших настольными книгами для многих творцов, за популяризацию своего жанра даже получил прозвище «Святой Павел».

Художник и яхтсмен

Обожающий парусные гонки Синьяк Поль участвует в соревнованиях и часто побеждает. Он много путешествует, и в каждом городе рождаются новые шедевры. От зоркого глаза живописца не ускользает ни один момент – он легко передает игру бликов солнечных лучей на водной глади, раздувшиеся от порывов ветра паруса судна, покачивающиеся яхты на морских волнах. Он даже запечатлел гонки на картине «Регата в Конкарно», передавая движение парусников, несущихся по воде.поль синьяк биография

Наполненные светом шедевры

Полотна Синьяка буквально наполнены светом. Тяжело переживающий начало Первой мировой войны и революцию в России, художник не переносит тревожащие его мысли на свои картины, ничем не омрачая гармоничные произведения, в которых природа и люди живут в полном согласии. С развитием промышленности в его пейзажах появляются индустриальные мотивы.

Эксперименты в живописи

Работающий в жанре неоимпрессионизма Синьяк Поль с увлечением занимается и графикой. У него на этот счет была своя теория, в которой горизонтальная линия, по мнению художника, передавала ощущение покоя, нисходящая вниз обозначала печаль, а восходящая изображала радость и счастье.

Признанный гений работал масляными и акварельными красками, создавал литографии и гравюры, при помощи чернильных точек делал наброски будущих полотен. Увлеченный техникой византийской мозаики, он переходил от мельчайших мазков к нанесению на холсте небольших квадратиков, складывавшихся в целостную картину.

Около тридцати лет Поль занимал должность президента «Общества независимых художников», всячески поддерживая молодые дарования. Он был вдохновителем и примером для А. Матисса и стал покупателем первого его произведения.

Эрмитаж. Картины Синьяка

Написанная после поездки в Марсель в 1907 году картина, исполненная в технике пуантилизма, находится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга. «Гавань в Марселе» поступила в русский музей в тридцатых годах прошлого века. До этого она находилась в коллекции известного мецената И. А. Морозова, скупающего в Европе уникальные шедевры.эрмитаж картины

В фонд Эрмитажа в 1931 году поступила гравюра Синьяка под названием «Суда».

В 2012 году выпускает уникальное подарочное издание под названием «Морское путешествие» Эрмитаж. Картины известных художников, в том числе и Синьяка, сопровождаются описаниями и рассказывают о возникновении жанра марины.

Закончить рассказ об известном живописце хочется его словами, в которых он описывает себя: «Я жертвовал собой ради искусства, и только в этом меня можно упрекнуть. Я работал с утра до ночи, на заботясь о славе и состоянии. Теперь вы знаете всю мою жизнь».

fb.ru

Поль Синьяк – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge

Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 году в Париже.

В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.

В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала сводом правил художников нового направления.

Уже при жизни художник был признанным классиком. В 1911 году он был награждён Орденом Почётного легиона.

С 1892 года жил в своем доме в Сен-Тропезе.

Умер 15 августа 1935 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 году в Париже.

В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.

В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала сводом правил художников нового направления.

Уже при жизни художник был признанным классиком. В 1911 году он был награждён Орденом Почётного легиона.

С 1892 года жил в своем доме в Сен-Тропезе.

Умер 15 августа 1935 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Сохранить

artchallenge.ru

Поль Синьяк. Биография и картины. Художники импрессионисты

Поль Синьяк. Биография и картиныПоль Синьяк (Paul Signac). 1863-1935

Французский художник. Представитель пуантилизма. Биография и картины.

Родился в Париже 11 ноября 1863 года. Художник воспитывался в семье состоятельного человека. Его отец владел магазином. Полноценного образования по классу живописи Синьяк не получил.

Манера работы складывалась под влиянием картин импрессионистов, таких как Моне. Знания и умения Поль Синьяк приобретает в основном самостоятельно.

Он знакомится с Ж. Сёра, который входил в «Общество независимых художников». Под влиянием Жоржа Сёра Синьяк увлеченно изучает труды Гельмгольца, Шевреля. Благодаря этим работам художник постигает тайны цветового и светового оформления.

В результате Синьяк работает, нанося отдельные точки несмешанными красками. Такая техника делает Синьяка теоретиком и активным пропагандистом пуантилизма, нового метода в живописи.

В целом Синьяк в своем творчестве ориентируется на манеру Ж. Сёра, но вносит в нее свои дополнения. Так, художник отказывается от космического видения окружающего. Природа на картинах Синьяка изображена с точки зрения обычного земного человека, соответственно, и сами пейзажи выглядят обыденнее и проще.

Излюбленная тематика Синьяка – средиземноморское побережье Франции. Но немало картин Синьяк посвятил и красотам других стран: Италии, Голландии. Пейзажи художника одинаково вдохновлено изображают водную гладь и индустриальные сюжеты.

П. Синьяк предпочитал работать в мастерской. По его мнению, работать масляными красками на открытом воздухе неудобно. Однако те работы, которые мастер выполнил на пленэре акварельными красками, необыкновенно живы и темпераментны.

Синьяк стал одним из основоположников неоимпрессионализма. Его работа «От Эжена Делакруа до неоимпрессионализма», опубликованная в 1899 году, стала неким манифестом нового направления.

Известность пришла к художнику при жизни, он получил Орден Почётного легиона в 1911 году.

Поль Синьяк скончался 15 августа 1935 года, его похоронили на парижском кладбище.

www.hudojnik-impressionist.ru

Пуантилизм. Поль Синьяк (Paul Signac): картины, биография

Поль Синьяк (1863-1935)

Поль Синьяк

Портрет Синьяка. Ж.Сера

Художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени.

Молодость его пришлась на последнюю четверть прошлого столетия — во Франции художественная жизнь тогда была ознаменована успехами импрессионистической живописи, зарождением символизма и признаками складывавшегося декоративного стиля модерн, "ар нуво", как его называли по-французски. Друг художника критик Феликс Фенеон писал о Синьяке: "В его библиотеке книжные переплеты из кожи, бумаги, тканей сочетаются между собой и с текстом книги. Леонардо да Винчи — синее серебро; Рембо и Малларме — белый с золотом пергамент; Бодлер — лиловый; Кан — синий и оранжевый; Лев Толстой — пурпуровый и черный; Поль Адан — глазированный розовый. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. К услугам его живописи имеется целая флотилия. На океане — "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — "Тюб" и "Валькирия". В его путешествиях может случиться, что тетрарх Эмерод Архетип назначит Синьяка придворным пейзажистом "Эзотерических Белых Островов"". Последняя загадочная фраза намекает на то, что Синьяк походил на персонаж стихов поэта-символиста Жюля Лафорга.

В конце века Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.

Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году. Он участвовал в выставке "Группы независимых" и на предварительном заседании оргкомитета познакомился с молодым художником Жоржем Сёра. До этого Синьяк не учился ни в каком художественном учебном заведении; он самостоятельно занимался живописью, подражая Клоду Моне.

Сёра, несколькими годами старше Синьяка, был к моменту их встречи уже сложившимся художником. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" — точка).

Синьяк увлекся художественными идеями Сёра и под его влиянием также стал писать мелким пуантилистическим мазком. К новому направлению, которое было названо неоимпрессионизмом, вскоре примкнули и другие художники — среди них временно изменивший прежней манере импрессионист Камиль Писсарро, Анри Кросс, Максимилиан Люс, Тео Ван Риссельберг.

В своей книге "От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму" Поль Синьяк так описывал новый метод: "Неоимпрессионист, следуя советам Делакруа, не начнет холст, не решив заранее, как и что на нем разместить... Доминирующая линия будет горизонтальной для выражения спокойствия, восходящей — для выражения радости и нисходящей — для выражения печали; все промежуточные линии будут выражать все другие чувства в их бесконечном разнообразии. С этой игрой линий соединяется не менее выразительная и разнообразная игра красок: восходящим линиям соответствуют теплые цвета и светлые тона; нисходящим линиям будут соответствовать холодные оттенки и темные тона..."

Весной 1886 года выполненные в новой манере картины Синьяка вместе с большой картиной Жоржа Сёра были показаны на восьмой выставке импрессионистов в Париже. Синьяк писал много лет спустя, что они назвали себя неоимпрессионистами "вовсе не потому, чтобы воспользоваться успехом импрессионистов... но для того, чтобы отдать должное усилиям предшественников и отметить, при различии способов, общность цели".

Неоимпрессионизм родился в переломный период развития французского искусства, когда передовое направление в живописи — импрессионизм — распадалось как целостное явление, каждый из импрессионистов стремился обрести индивидуальную манеру; в литературе тех лет символизм шел на смену натурализму. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра — "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка.

Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства девятнадцатого века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало тогда задачей Поля Синьяка.

Как художник Синьяк резко отличался по темпераменту от вдумчивого рационального Жоржа Сёра. Его талант — более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира.

Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Он не обладал ученостью Сёра, и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны. Композиции Синьяка 80-90-х годов, в которых он изображает жанровые сцены по заранее заданным схемам, кажутся надуманными. В большей степени ему удаются пейзажи.

Уже в ранних работах Синьяка раскрывается его склонность к декоративным эффектам цветового пятна и контура. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.

По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Синьяк увлекается византийскими мозаиками, и сами его картины становятся мозаиками из интенсивных пятен разного цвета. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Как это ни парадоксально, научно обоснованная живописная система неоимпрессионизма вполне органично перерастает в причудливую и стилизованную орнаменталистику рубежа веков.

До начала 1890-х годов Синьяк рассматривал научные принципы неоимпрессионизма как средство усовершенствования импрессионистического метода работы с натуры. "Несколько лет тому назад, — писал он тогда в своем дневнике, — я тоже старался доказать научными экспериментами, что эти синие, желтые, зеленые существуют в природе. Теперь я просто говорю: я пишу так, потому что, по-моему, такой подход дает самый светлый и самый красочный эффект, и мне нравится писать так..."

В духе художественных идей модерна была создана и теория Синьяка о единстве живописной и музыкальной гармонии. Он нумеровал свои произведения, как музыкальные опусы, а серии пейзажей, написанной в 1891 году, дал подзаголовки "аллегро", "адажио". Синьяк предпочитал работать над своими картинами в мастерской, зато на натуре он делал рисунки и писал прекрасные акварели.

Рисунки Синьяка — быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. Что бы ни было изображено — великолепный бриг или рыбацкие лодки, гавань с маяком или склон холма, — каждый набросок и прост, и изыскан, в каждом чувствуется рука мастера.

Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства. Он написал небольшую книжечку о голландском художнике XIX века Й. В. Йонгкинде, прекрасном мастере акварели, который жил во Франции и оказал влияние на молодого Моне.

Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий, и замыслы будущих картин.

По сравнению с праздничной нарядностью акварелей живопись Синьяка кажется порой чересчур перегруженной наслоениями цветовых пятен. В ней акцентированы линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Своеобразные полукруглые кроны средиземноморских пиний превращаются у Синьяка в упругие зонтики насыщенных зелено-изумрудных оттенков, их стволы изгибаются и переплетаются, как деревья на японских эстампах.

В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов — Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции.

Всю свою жизнь художник сочетал творческую работу с активной общественной деятельностью. Он был председателем "Общества независимых художников", девизом которого было: "Ни жюри, ни премий". Общество противостояло официальному искусству.

К. Богемская

Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год.

Картины Синьяка

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта