Рождение Венеры (картина Боттичелли). Венеры картина


Рождение Венеры (картина Боттичелли) — WiKi

  Венера. Фрагмент картины

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском побережье. Возможно, намёк на это содержится в сюжете картины. Также есть версия, что Боттичелли написал «Рождение Венеры» не для Лоренцо Медичи, а для одного из своих знатных современников, а в собственность Медичи она попала позднее.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь, и чья красота вела смертных на небеса.

Полициано, «Джостра» (фрагмент):

Эгеем бурным, колыбель чрез лоноФедиты поплыла средь пенных вод,Создание иного небосклона,Лицом с людьми несходная встаетВ прелестной позе, глядя оживленно,В ней девственница юная. ВлечетЗефир влюбленный раковину к брегу,И небеса их радуются бегу.Сказали бы: море истинное тут.И раковина с пеной — как живые,И видно — блеск глаза богини льют.Пред ней с улыбкой небо и стихии.Там в белом Оры берегом идут,Им ветер треплет волосы златые.Как вышла из воды, ты видеть мог,Она, рукой придерживает правойСвои власы, другой — прикрыв сосок,У ног святых её цветы и травыПокрыли свежей зеленью песок.

Даже если Полициано или Фичино не были прямыми советчиками Боттичелли, их работы подготовили общественное мнение к восприятию образа обнажённой античной богини, и художник мог работать над своим произведением не боясь осуждения или непонимания со стороны сограждан.

В 1987 году была завершена реставрация картины. С неё был удалён слой лака, нанесённый через некоторое время после того, как Боттичелли закончил работу над ней, и превратившийся за несколько веков в жёлто-коричневый налёт.

Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Афродиты).

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки[1] или морского гребешка, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Дивную богиню повели на Олимп. Громко приветствовали её боги. С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь.» (Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»)

В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия бедра, целомудренные жест рукой и сами пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем.

Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Варнавы работы Боттичелли)[источник не указан 576 дней].

  Алтарь св. Варнавы

В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам, изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось[источник не указан 576 дней].

Розы изображённые на картине, являются распространённым и в настоящее время старинным сортом 'Maiden's Blush'[2].

ru-wiki.org

Картина Кабанеля «Рождение Венеры» – изящество женского тела

Эротичная в стиле «ню» картина Кабанеля «Рождение Венеры» находится с 1928 года в музее Орсе в Париже. Она изрядно покочевала по музеям, прежде чем обрести постоянное место дислокации.

Александр Кабанель (1823–1889) родился на юге Франции, но всю жизнь провел в Париже. В нем учился, работал, заслужил прижизненную славу и заработал деньги. Он был обласкан правителями и любим публикой. Это произошло именно потому, что мэтр умело потакал вкусам публики своего времени. Во Франции прошла череда революций, буржуа желали жить в свое удовольствие, любоваться красивыми видами и женщинами. Все это предоставил невзыскательным зрителям Александр Кабанель. «Рождение Венеры» показывает это особенно ярко.

Тематика работ

В его работах мы видим преимущественно мифологические, исторические темы. Женщины как на подбор красивы, а за психологической точностью художник не гнался. Первая картина, за которую Кабанель получил премию, была написана в Риме. Это «Смерть Моисея», которая выставлялась в салоне, когда ему было 29 лет. Затем пошли многочисленные женские портреты, написанные в той же гладкой, залакированной академической манере. В 1863 году художник стал академиком. Именно в этот год написана картина Кабанеля «Рождение Венеры». Она не стала этапом в его работе. Один раз выработав манеру письма, художник не отступал от нее ни в одной работе. Будь то «Похищение нимфы», или «Эхо», или «Клеопатра», или «Офелия».

картина кабанеля рождение венеры

В «Офелии» нет трагизма, да он никому и не требуется. Зато живописец получил после «Венеры» орден Почетного Легиона.

Эротика в картине Александра Кабанеля

Словно не из фарфора, а из бело-розового марципана (это сравнение сделал Э. Золя) создал новую работу Александр Кабанель. Картина «Рождение Венеры» поразительно нежна. Божественное тело, плавно покачиваясь на волнах, повторяет их изгибы. Венера, полностью наслаждаясь штилем, выгибает его с головы до ног. Она в полудреме, в истоме, и кажется, что будет послушна каждому, кто возжелает это прекрасное тело. Вокруг этого пассивного божества море чуть пенится, не смея соперничать с девушкой и тревожить ее сонное состояние.

рождение венеры картина кабанеля

Глаза Венеры полуприкрыты, руки заброшены за голову. Одна из них согнута в локте, как бы показывая, что богиня не собирается просыпаться. Ей сладостно, она нежится в теплых волнах, омывающих ее прекрасное тело. А вокруг витают, резвятся ангелочки, которые выдувают из раковин трубные звуки, возвещающие о рождении Венеры.

По итальянским меркам – это прямо-таки Благовещение. Это должно придать обнаженной чувственной красавице хоть немного респектабельности.

александр кабанель рождение венеры

Соответствие идеалам времени

Картина Кабанеля «Рождение Венеры» вполне отвечает запросам публики. Она вполне во вкусе посетителей Салона. Именно такой представлялась красавица того времени. Именно она является идеалом красоты:

  • высокая, выше, чем модели, с которых делали в то время фотографии;
  • рыжеволосая, что было весьма модно;
  • с округлыми коленями и длинным стройным телом;
  • с гладкой, словно выбритой, кожей.

Не случайно «Рождение Венеры» (картина Кабанеля) понравилась императору Наполеону III. Он сразу же купил ее и пополнил свою коллекцию. Первым полотном, которое ему приглянулось у Кабанеля, было «Похищение нимфы», где также изображена беломраморная модель с длинными рыжими волосами в объятиях страшноватого сатира. Так постепенно работы А. Кабанеля становились эталонными. Картины художника были слащавыми, от них исходил аромат «фиалок и роз». Его творчество, в котором нет ни взлетов, ни падений, предполагало, что оно понравится массовому зрителю.

александр кабанель картина рождение венерыТак и произошло. Его работы были стабильно технически качественными, реалистическими без грубого натурализма, с приятным колоритом. Это была милая посредственность. Тем не менее у художника не было простоев. Заказчики выстраивались в очередь.

«Рождение Венеры», картина Кабанеля: композиция

Линия горизонта проходит очень низко. Прямо на ней и расположена Венера. Она покоится на волнах, которые слабо колышатся. Никаких изысков и сложностей в композиционном построении картины нет.

Свет и цвет

От полотна исходит впечатление свежести и ясности. Мягкий свет не режет глаза яркостью средиземноморского солнца. На фоне лазурного неба тело выделяется нежными перламутровыми оттенками.

Картина Кабанеля «Рождение Венеры» простая, бесхитростная, понравилась буржуазному массовому зрителю. По современным меркам, ничего сверхоткровенного в ней нет. Только не стоит искать в ней психологического подхода и глубины раскрытия темы.

fb.ru

Рождение Венеры (картина Боттичелли) - это... Что такое Рождение Венеры (картина Боттичелли)?

«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5×278,5 см.

В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.

История

Венера. Фрагмент картины.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском побережье. Возможно, намёк на это содержится в сюжете картины. Также есть версия, что Боттичелли написал «Рождение Венеры» не для Лоренцо Медичи, а для одного из своих знатных современников, а в собственность Медичи она попала позднее.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь, и чья красота вела смертных на небеса.

Полициано, «Джостра» (фрагмент):

Эгеем бурным, колыбель чрез лоноФедиты поплыла средь пенных вод,Создание иного небосклона,Лицом с людьми несходная встаетВ прелестной позе, глядя оживленно,В ней девственница юная. ВлечетЗефир влюбленный раковину к брегу,И небеса их радуются бегу.Сказали бы: море истинное тут.И раковина с пеной — как живые,И видно — блеск глаза богини льют.Пред ней с улыбкой небо и стихии.Там в белом Оры берегом идут,Им ветер треплет волосы златые.Как вышла из воды, ты видеть мог,Она, рукой придерживает правойСвои власы, другой — прикрыв сосок,У ног святых её цветы и травыПокрыли свежей зеленью песок.

Даже если Полициано или Фичино не были прямыми советчиками Боттичелли, их работы подготовили общественное мнение к восприятию образа обнажённой античной богини, и художник мог работать над своим произведением не боясь осуждения или непонимания со стороны сограждан.

В 1987 году была завершена реставрация картины. С неё был удалён слой лака, нанесённый через некоторое время после того, как Боттичелли закончил работу над ней, и превратившийся за несколько веков в жёлто-коричневый налёт.

Сюжет

Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Афродиты).

Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием». (Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»).

Иконография

В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия бедра, целомудренные жест рукой и сами пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем.

Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Варнавы работы Боттичелли).

Алтарь св. Варнавы

В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам, изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

См. также

«Рождение Венеры». Фреска из Помпей

Литература

  • Burke, Peter Culture and society in Renaissance Italy. — London, 1974.
  • Ufizzi, Studi e Ricerche 4: La Nascita di Venere e l'Annunziazione del Botticelli ristaurate. — Firenze, 1987.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 146—151. — ISBN 978-3-8228-4790-9

Ссылки

dic.academic.ru

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли

Картина талантливого итальянца Сандро Ботичелли «Рождения Венеры» является одним из самых известнейших полотен в истории европейского искусства. Кажется невероятным, что Ботичелли долгое время не пользовался большой популярностью среди искусствоведов, а его картины несколько столетий спустя эпохи Ренессанса были малоизвестны.

Картина флорентийского живописца Сандро Ботичелли иллюстрирует древнегреческий миф о рождении богини любви Афродиты (рим. Венеры). Обнаженная золотоволосая красавица находится чуть правее центра композиции. Ее нагое тело и поза соответствуют античных канонам, которые возродились в художественном искусстве и скульптуре после аскетичного и презирающего все земное Средневековья.

rogdenieveneri

Венера плавно плывет по морским волнам к пологому берегу в огромной раскрытой раковине ребристой серцевидки. Ее длинные светлые волосы с золотистым оттенком развеваются на ветру, и она придерживает нижнюю их часть, стыдливо прикрывая свою наготу.

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли

Она только что родилась из морской пены и умиротворенно смотрит куда-то вдаль, отдаленно напоминая в своей задумчивость Мадонну. Вероятнее всего моделью Венеры Ботичелли была непревзойденная флорентийская красавица Симонетта Веспуччи, получившая прозвище Бесподобной или Несравненной.

Далее перед взором зрителя предстает большое открытое морское пространство, пустынное пологое побережье и безоблачное утреннее небо, еще темнеющее глубоко-синими красками ночного небосвода. Легкие волны на глади моря создает Зефир, бог западных ветров, что господствуют в Средиземном море весной и летом.

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Зефир, в представлении древних римлян и итальянцев времен Возрождения – легкий, ласкающий ветер. Поэтому его приветствие и помощь в создании волн, подгоняющих раковину с Венерой к берегу, носит мягкий теплый характер.

Особенно это подчеркивают розовые цветы, несущиеся в потоках ветра. Возлюбленная Зефира Хлорида, сплетающаяся в любовном порыве с богом, также помогает ему направить Венеру к суше, как бы в благодарность, что она – богиня Любви – помогла ей и Зефиру быть вместе.

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли (фрагмент)

Возле самой кромки берега Венеру встречает одна из граций – богиня веселья и радости, олицетворение привлекательности и изящества. Согласно Гомеру, грации были прислужницами богини Любви. Грация, одетая в длинное воздушное одеяние с ярко-голубыми мелкими цветками, протягивает в подарок обнаженной Венере дорогой роскошный плащ.

Подобные ткани имели статусное значение. В них обворачивали дважды за всю жизнь, как новорожденных и умерших. За грацией расположена негустая роща с апельсиновыми деревьями.

Любопытным является то, что позже цветы и раковина, стали сопутствовать образу Мадонны, а сам сюжет этой картины чем-то подобен коронованию девы Марии. Также, выражение лица Венеры подобно скорбным мадоннам.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Венера Урбинская Тициана, описание картины

«Венера Урбинская» (1538) - один из самых знаменитых шедевров Тициана; хранится в галерее Уффици, Флоренция.

История создания «Венеры Урбинской»

Картина написана Тицианом в качестве свадебного подношения для Гвидобальдо делла Ровере, герцога Урбинского, - титулом владельца картины объясняется её название. Для молодого Гвидобальдо по соображениям политики была выбрана в невесты Джулия Варано, на момент создания картины – 10-летняя девочка. «Венера Урбинская» была свадебным подарком в ожидании, когда Джулия подрастёт и в ней окрепнут любовные чувства к супругу. Впрочем, вряд ли Тициан писал «Венеру Урбинскую» с юной Варано. Есть предположение, что его моделью была мать Гвидобальдо, герцогиня Элеонора Гонзага: её портрет работы Тициана датируется тем же 1538-м годом, что и «Венера Урбинская», и некоторое внешнее сходство действительно налицо.

Символы и аллегории в «Венере Урбинской»

Для свадебной картины обязательными являлись атрибуты, призванные символизировать супружескую верность, и «Венера Урбинская» строго следует этому правилу. В центре композиции оказывается округленный женский живот, вечный символ чадородия и продолжения жизни. Левая рука женщины стыдливо прикрывает лоно. Белые простыни и подушки, на которых она возлежит, должны символизировать её чистоту. Шиповник в руках и мирт на окне – традиционные аллегории брачной жизни; собачка, свернувшаяся кольцом у ног, символизирует преданность. Служанки на заднем плане (одна роется в кассоне – свадебном сундуке, вторая нетерпеливо ждёт) должны с минуты на минуту приступить к процедуре облачения своей госпожи.

«Венера Урбинская» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне

«Венера Урбинская» написана Тицианом под явным воздействием полотна его современника Джорджоне «Спящая Венера». 33-летний Джорджоне, обогативший традиционный помпезный венецианский стиль невиданной доселе живостью и непосредственностью восприятия природы, трагически умер в расцвете сил от господствовавшей в Венеции чумы. По преданию, Тициану чудом удалось спасти несколько полотен Джорджоне от огня: дабы избежать распространения инфекции, все вещи погибших от чумы сжигались. Среди спасённых картин оказалась и «Спящая Венера». Она потрясла Тициана своим необыкновенным композиционным совершенством: вытянутый и замкнутый контур женского тела выглядел непривычно и потрясал гармонической завершённостью. Друзья умершего художника неоднократно обращались к Тициану с просьбой восстановить пострадавшие полотна Джорджоне и закончить те, что не были им дописаны, что Тициан и сделал. Позднее он повторил композиционное решение «Спящей Венеры» в своей «Венере Урбинской», перенеся её с лона природы в интерьер богатого венецианского дома. В образе тициановской Венеры, в сравнении с Венерой Джорджоне, возможно, меньше поэтической возвышенности и больше неприкрытой чувственности, но этим достигается и большая реалистичность, прямая жизненность образа.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Картины, описание картин — Рождение Венеры.1482-1483

Опи сание картины Сандро Боттичелли: Рождение Венеры.

Эта картина находиться в Галерее Уффици, во Флоренции. Картина была написала примерно в 1484 году маслом на холсте. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения.Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Эта богиня Красоты стоит на морской раковине, а подгоняет ее по волнам бог ветров Зефир и помогает ей подплыть к берегу.Появление этой богини на земле триумфально – к ее ногам летят розы, а богиня Ора преподносит юной богине Красоты драгоценный плащ, чтобы укрыть ее. А плащ украшен вышитыми нежными цветами.Образ героини представлен живописцем с идеально красивыми чертами, в которых поражает безупречность и гармония. Лицо богини, будто овеяно тенью печали, кротости, на ее плечи спадают длинные пряди прекрасных золотистых волос, которые развивает ветер.В картине присутствует ясная и четкая композиция. Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи.«Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов.То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли, и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Но это правда. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха.

www.art-drawing.ru

Рождение Венеры. Описание картины Франсуа Буше

Картина Франсуа Буше «Рождение Венеры», 1740 год,находится в Национальном музее, Стокгольм. Размер картины 130 x 162 см, холст, масло.

Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе.

Из мифов древней Греции считается, что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги; по мнению других — родилась из морской пены. Этот сюжет часто изображали художники. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне, и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. Когда воспитание Венеры было завершено, морские нимфы решили, что пришло время представить ее богам, и подняли ее на поверхность моря, где тритоньи, океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой, и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить.Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам Зефира, нежного южного ветра, который и отнес ее на остров Кипр.

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше (Фрагмент)

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше (Фрагмент)

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше (Фрагмент)

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше (Фрагмент)

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше (Фрагмент)

Рождение и триумф Венеры. Франсуа Буше (Фрагмент)

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта