Дега Эдгар. Биография, названия, описание картин. Картина дега


Дега Эдгар. Биография, названия, описание картин.

Dega-Edgar-opisanie-kartinЭдгар Дега (19.07.1834, Париж — 27.09.1917, Париж) — Илер-Жермен-Эдгар де Га — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

Биография Эдгара Дега.

Эдгар Дега родился в состоятельной семье управляющего французским отделением итальянского банка, основанного его дедом. Тяга к рисованию проявилась у него очень рано, и несмотря на желание отца дать своему сыну юридическое образование, Эдгар выбирает искусство. Обеспеченность его семьи дала ему возможность полностью сконцентрироваться на рисовании, оттачивая сюжеты картин, порой он перерисовывал их десятки раз.

Когда будущему знаменитому художнику исполнилось 20 лет, он поступает учеником в мастерскую художника Ламота, ученику великого Доминика Энгра. Кроме него, на Дега оказали большое влияние работы Гюстава Курбе, Эжена Делакруа, а особенно Николя Пуссена, Ганса Гольбейна, чьи произведения он копировал с таким мастерством, что их было трудно отличить от оригинала.

В 60-х годах 18 века Дега открывает свою собственную мастерскую, где много времени уделяет портретам («Семья Беллели») и историческим полотнам («Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей», «Семирамида закладывает город», «Александр и Буцефал», «Дочь Иеффая»). Но после знакомства с Эдуардом Мане и другими импрессионистами интерес к этим темам снижается, среди тем его работ появляется тема скачек.

В 1873 году обеспеченная и довольно безоблачная жизнь Эдгара Дега делает крутой поворот: умирает его отец, оставив огромные долги. Свято храня честь семьи, Эдгар отдает кредиторам все свои денгьи, а когда этого оказывается недостаточно — продает дом и уникальную коллекцию картин мастеров, которую начал собирать еще его отец. С этих пор художнику приходилось самостоятельно заботиться о заработке на жизнь, он начинает продавать свои картины, участвуя почти во всех выставках импрессионистов. Кропотливым трудом Дега справляется с финансовым кризисом и 1880 году становится признанным и уважаемым художником, продающим свои работы не на выставках, а через агентов.

Дега был одним из первых художников, кто показал настоящую закулисную жизнь балета, тонкость и грациозность мира которого Дега показывает зрителю без чрезмерной сентиментальности. Незаинтересованность и некая случайность позиции художника в этих работах, его отстраненность от любого контакта с героинями оставляют впечатление подглядывания за работой и отдыхом балерин.

Описание картин Эдгара Дега:

opisanie-kartin.ru

Эдгар Дега | История живописи вики

Эдга́р-Жермен-Илер де Га, или Эдга́р Дега́ (19 июля 1834 - 27 сентября 1917) — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти:
Гражданство: Стиль:

thumb|300px|rightЭдгар Дега

19 июня 1834

Париж

27 сентября 1917 (83 года)

Париж

Франция

импрессионизм

    Биография и творчествоПравить

    Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее "аристократическую" Дега. Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.

    Ранний периодПравить

    Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему пророчил карьеру юриста, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью, не особо заботясь о пропитании. Не нуждаясь остро в деньгах, Дега мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над ними снова и снова, стремясь к совершенству. Дега был явным перфекционистом, доходящим в своей страсти к идеальной гармонии до потери ощущения реальности. Уже в начале своего долгого творческого пути Дега был художником, у которого, как шутили, только отобрав картину, можно было прекратить работу над ней. В 20 лет (1854 год) Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в свое время художника Ламота, бывшего в свою очередь учеником великого Энгра. В знакомой семье Дега случалось видеть Энгра, и он надолго сохранил в памяти его облик, и на всю жизнь сохранил любовь к энгровской певучей линии и к ясной форме. Дега любил также других великих рисовальщиков— Никола Пуссена, Ганса Гольбейна— и копировал в Лувре их работы с таким усердием и мастерством, что трудно бывало отличить копию от оригинала. Луи Ламот— фигура по тем временам достаточно известная, хотя в наше время творчество этого художника практически забыто. Курбе и Делакруа оказали определенное влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллинни, Гиланданью и Джотто. В этот период кумирами для него становятся Андреа Мантенья и Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. На рубеже 60-х годов 19 века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделал также историческим полотнам. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. После этого на протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных его увлечений, чередуясь с исторической тематикой. Однако уже в начале 1860-х годов Дега вновь заинтересовался сценами из современной жизни, и в первую очередь скачками.

    Импрессионисты и ДегаПравить

    В 1861 году Дега знакомится с Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Более того, он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, и безоговорочно отдавал предпочтение управляемой среде студии. Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, совершенно нетипичной для импрессионизма. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин, используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы ("Мисс Лала в цирке Фернандо", 1879, Национальная галерея, Лондон). "Уловленные мгновения" — так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Все они были поэты трепетного, подвижного мира, все понимали жизнь как постоянное движение. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека. 1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи Наполеон III. Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Тот, однако, в отличие от импрессионистов, был более социальным художником; отходя от традиций классицизма и романтизма старых школ живописи Франции он больше внимания обращал не на отвлечённые повседневные образы современной жизни, а на сюжеты, связанные с повседневным, часто тяжёлым трудом его современников. При этом сам Дега отвергал термин "импрессионизм", как и некоторые принципы творчества художников-новаторов, и к концу жизни дистанцировался от их общества.

    Семидесятые годы и выставки импрессионистовПравить

    По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872—1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. Одна из двоюродных сестер Эдгара, Эстель Мюссон, была слепой, и Дега испытывал к ней особую симпатию, уже тогда предчувствуя, что и сам может вскоре потерять зрение. В 1873 г. художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. По другим источникам, долги были следствием неудачных сделок на американской бирже хлопка братьев Дега, получивших в наследство брокерскую контору своего дяди. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами— Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года. Между 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов, и Дега принял участие в семи из них, пропустив только предпоследнюю, в 1882 году. Будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен. Финансовый кризис, который Дега пережил после смерти отца, оказался после нескольких лет напряжённой, ежедневной работы преодолённым, и уже к 1880 году Дега стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств. После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов.

    Позднее творчествоПравить

    К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание "стать знаменитым и неизвестным". Он был практичным и умел распорядиться своим влиянием, постоянно контактировал со многими художниками, и такая активность начинала раздражать некоторых из его коллег. Как лишнее доказательство того, что он уверен в своем таланте и спокоен за свою позицию, Дега замыкается в узком кругу близких друзей. Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. Растет продуктивность Дега, количество законченных работ, предназначенных для продажи, одновременно он тщательно планирует с группой надежных торговцев свою стратегию на торгах. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл, и остальными своими произведениями. Первые прежде всего характеризовались высокой степенью отделки, вторые были явно более авангардными. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Хотя Дега все дальше уходил от той видной и активной роли, которую он играл в общине парижских художников, его влияние на молодое поколение возрастало. Дега никогда не имел никаких учеников, но многие художники, например, Поль Гоген, Жорж Сера, Анри Ту-луз-Лотрек, признавали его влияние на свое искусство. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Дело в том, что где-то в 1886 году он перестал пользоваться записными книжками, а именно из них исследователи почерпнули немало информации о ранних периодах его творчества. Начиная с 90-х годов произведения Дега несут на себе отпечаток стареющего человека, чье тело, душа, моральный дух подверглись в последние двадцать семь лет жизни тяжким испытаниям. Остроумие и юмор сменились более серьезным тоном, творческая продуктивность постепенно снижалась из-за надвигавшейся слепоты. Часто эти поздние работы интерпретируют как всего лишь результат старческих недугов художника, угнетенного прогрессирующей слепотой, ставшего нетерпимым, страдавшего от меланхолии и одиночества, превратившегося в антисемита под влиянием дела Дрейфуса. Да, все, сказанное выше, правда, но правда и то, что Дега не утратил гибкости ума, оставался яркой противоречивой личностью, искал новые пути в искусстве. К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение, и Дега начал обращаться к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Постепенно Дега почти полностью переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины и позволяла меньше напрягать зрение. Но пастель сыпется с картины, её надо закреплять специальным раствором, а в результате краски темнеют. Поэтому в итоге Дега изобрёл свой способ сделать масло по характеристикам близким к пастели, и стал писать маслом в технике пастели.

    ЗакатПравить

    Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Он жил один. В то время как Ренуар и Моне наслаждались теплом семейного очага, Дега жил все более одиноко в своей холостяцкой квартире, захламленной хаотическим нагромождением роскошных и пыльных холстов, вещей и редких ковров. Смерть унесла многих его ближайших старинных приятелей, а скверный характер лишил общества немногочисленных оставшихся в живых друзей. Поль Валери, иногда заходивший навестить Дега в мастерской, оставил описание безрадостного существования почти ослепшего художника, который уже не мог писать, и лишь немного рисовал углем. Однако к 80 годам он был уже признанным художником, его картины продавались по баснословным для того времени ценам. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом.

    ru.jivopis.wikia.com

    Самые известные картины Эдгара Дега

     

    Эдгар Дега

     

    Голубые танцовщицы, 1897г

     

    Голубые танцовщицы, 1897гПроизведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение ослабло, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

     

    Абсент 1876г

     

    Абсент 1876г«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент». На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.

     

    Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, France

     

    Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, FranceПо возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора — до этого тщательно обходили стороной все художники. Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки, и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев. Новый Орлеан был в то время четвертым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничал с главным портом страны, Нью-Йорком. Основой процветания города была торговля хлопком. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи; брат художника, Рене де Га, изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан, и Дега гордился их успехами. Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой. Хотя работа производит впечатление спонтанности, ее композиция была продумана так же тщательно, как и на всех полотнах Дега. Например, одетые в черное фигуры расставлены так, что ярко выделяются на заднем плане и словно выступают из картины. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.

    i-sofi.ru

    Эдгар Дега «Певица с перчаткой». Описание картины. Художники импрессионисты

    Эдгар Дега «Певица с перчаткой»

    Популярной картиной из серии, связанной с кафешантанами, считается работа «Певица из кафешантана» (также называется «Певица с перчаткой»). Дега притягивали кафешантаны, с их демократичным духом, и даже некоторой вульгарностью, тем более что личности здесь, довольно часто встречались, неординарные.

    Мнения экспертов по поводу того, кто сталь моделью для написания холста, неоднозначны. Одни утверждают, что это Эллис Дегранж – известная столичная пианистка, охотно согласившаяся позировать, другие настаивают на имени Терезы, одной из фавориток художника, производившей фурор в развлекательных заведениях исполнением песенок популистско-анархистского толка, и в адрес которой, он, не жалея восторженных эпитетов, писал хвалебные отзывы, восхищаясь талантом.

    Дега, как обычно, и здесь «не пощадил» популярную личность, запечатлев ее не в самый благоприятный момент исполнения песни – широко раскрытый рот, несколько искаженные черты лица, т. е. профессиональная гримаса кафешантанной знаменитости. Несколько смягчить «карикатурность» образа, помогли светлые блики на лице и на платье, а также цветок, приукрасивший прическу.

    Художник не ставил задачей высмеять манеру исполнения певицы, но такая правдивость изображения сцены, позволила передать ощущение материализации звука.

    1878 г. Пастель. Художественные музеи Гарварда, США

    www.hudojnik-impressionist.ru

    Эдгар Дега картины

    Автопортрет 1855г Musée d'Orsay, Paris, France Автопортрет в мягкой шляпе 1858г 26х19см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Анри Руар и его сын Алексис 1898г Neue Pinakothek, Munich, Germany
    Автопортрет 1855г Musée d'Orsay, Paris, France Автопортрет в мягкой шляпе 1858г 26х19см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Анри Руар и его сын Алексис 1898г Neue Pinakothek, Munich, Germany Арлекин и Коломбина 1886г
           
    Балерина и дама с веером 1885г 66х51см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Балерины 1900г National Gallery, London, UK Балерины поправляют платья 1899г Балетная репетиция 1891г Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA
    Балерина и дама с веером 1885г 66х51см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Балерины 1900г National Gallery, London, UK Балерины поправляют платья 1899г Балетная репетиция 1891г Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA
           
    Балетная репетиция на сцене 1874г Musée d'Orsay, Paris, France Балетная сцена 1879г Балетная сцена 1885г Балетная сцена 1893г
    Балетная репетиция на сцене 1874г Musée d'Orsay, Paris, France Балетная сцена 1879г Балетная сцена 1885г Балетная сцена 1893г
           
    Балетная сцена 1898г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Балетная сцена из оперной ложи 1885г Балетная сцена из оперы Роберт Дьявол 1872г 66х54см Metropolitan Museum of Art, New York City Балетная школа 1873г
    Балетная сцена 1898г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Балетная сцена из оперной ложи 1885г Балетная сцена из оперы Роберт Дьявол 1872г 66х54см Metropolitan Museum of Art, New York City Балетная школа 1873г
           
    В кафе (Любительница абсента)1876г 92х68см Musée d'Orsay, Paris, France Визит в музей 1880г 91х67см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Визит в музей 1880г Возвращение стада 1898г New Walk Museum & Art Gallery, Leicester, UK
    В кафе Любительница абсента 1876г 92х68см Musée d'Orsay, Paris, France Визит в музей 1880г 91х67см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Визит в музей 1880г Возвращение стада 1898г New Walk Museum & Art Gallery, Leicester, UK
           
    Вспаханное поле 1890г.jpg Выход танцовщиц в масках 1882г Греческий танец 1889г 58х49см Группа танцовщиц 1905г 47х62см National Galleries of Scotland
    Вспаханное поле 1890г Выход танцовщиц в масках1882г Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Греческий танец 1889г 58х49см Группа танцовщиц 1905г 47х62см National Galleries of Scotland
           
    Группа танцовщиц 1910г Данте и Вергилий у входа в ад 1858г Две танцовщицы 1898г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Две танцовщицы 1899г Musée d'Orsay, Paris, France
    Группа танцовщиц 1910г Данте и Вергилий у входа в ад 1858г Две танцовщицы 1898г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Две танцовщицы 1899г Musée d'Orsay, Paris, France
           
    Две танцовщицы в желтом и розовом 1910г Musée d'Orsay, Paris, France Две танцовщицы в желтых корсажах 1902г Две танцовщицы выходят на сцену 1878г Две танцовщицы на сцене 1877г
    Две танцовщицы в желтом и розовом 1910г Musée d'Orsay, Paris, France Две танцовщицы в желтых корсажах 1902г Две танцовщицы выходят на сцену1878г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Две танцовщицы на сцене 1877г 62х46см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK
           
    Девушка в красном 1876г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Дега в зеленом жакете 1856г Дети на пороге 1872г Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark Женщина сидит на траве 1882г
    Девушка в красном 1876г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Дега в зеленом жакете 1856г Дети на пороге 1872г Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark Женщина сидит на траве 1882г
           
    Женщина, сидящая рядом с вазой с цветами 1865 73х92Metropolitan Museum of Art, New York City Жокеи 1881г 26х39см Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA Жокеи 1900г Жокеи под дождём 1886г 47х63см Burrell collection, Glasgow, Scotland
    Женщина, сидящая рядом с вазой с цветами 1865 73х92Metropolitan Museum of Art, New York City Жокеи 1881г 26х39см Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA Жокеи 1900г Жокеи под дождём 1886г 47х63см Burrell collection, Glasgow, Scotland
           
    Жокей 1887г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Жокей в синем на гнедом коне 1889г Virginia Museum of Fine Arts, USA Занавес 1880г Интерьер в Менил-Юбер 1892г
    Жокей 1887г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Жокей в синем на гнедом коне 1889г Virginia Museum of Fine Arts, USA Занавес 1880г Интерьер в Менил-Юбер 1892г
           
    Красные пачки 1901г Glasgow Art Gallery and Museum (Scotland) Крутой берег 1892г 42х55см Мадам Теодор Гобийяр 1869г Месье и мадам Эдуард Мане 1869г 65х71см Kitakyushu Municipal Museum of Art, Japan
    Красные пачки 1901г Glasgow Art Gallery and Museum Крутой берег 1892г 42х55см Мадам Теодор Гобийяр 1869г Metropolitan Museum of Art, New York City Месье и мадам Эдуард Мане 1869г 65х71см Kitakyushu Municipal Museum of Art, Japan
           
    Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо1879г 177х77см National Gallery, London, UK Морской пейзаж 1869г Musée d'Orsay, Paris, France Морской пейзаж, закат 1869г пастель бумага Натюрморт с ящерицей 1860г 18х14см Metropolitan Museum of Art, New York City
    Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо1879г 177х77см National Gallery, London, UK Морской пейзаж 1869г Musée d'Orsay, Paris, France Морской пейзаж, закат 1869г пастель бумага Натюрморт с ящерицей 1860г 18х14см Metropolitan Museum of Art, New York City
           
    Паган и отец Дега 1895г Певица с перчаткой 1878г пастель Педикюр 1873г 61х46см Musée d'Orsay, Paris, France Пейзаж 1892г Museum of Fine Arts, Houston, TX, USA
    Паган и отец Дега 1895г Певица с перчаткой 1878г пастель Педикюр 1873г 61х46см Musée d'Orsay, Paris, France Пейзаж 1892г Museum of Fine Arts, Houston, TX, USA
           
    Пейзаж 1893г Пейзаж в Валери-сюр-Сом 1893г Пейзаж с камнями 1893г Пейзаж с холмами 1890г Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA
    Пейзаж 1893г Пейзаж в Валери-сюр-Сом 1893г Пейзаж с камнями 1893г Пейзаж с холмами 1890г
           
    Пейзаж у моря 49х59см 1898г Пейзаж. Коровы на переднем плане 1893г Перед выступлением 1897г 46х69см National Galleries of Scotland Перед занавесом 1892г 51х34см Wadsworth Atheneum, Hartford, CT, USA
    Пейзаж у моря 49х59см 1898г Пейзаж. Коровы на переднем плане 1893г Перед выступлением 1897г 46х69см National Galleries of Scotland Перед занавесом 1892г 51х34см Wadsworth Atheneum, Hartford, CT, USA
           
    Перед скачками 1872г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Перед стартром 1878г E. G. Buhrle Collection (Switzerland) Площадь Согласия 1875г 78х117см Hermitage, St. Petersburg, Russia Пляжная сцена 1877г 46х81см National Gallery, London, UK
    Перед скачками 1872г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Перед стартром 1878г E. G. Buhrle Collection Switzerland Площадь Согласия 1875г 78х117см Hermitage, St. Petersburg, Russia Пляжная сцена 1877г 46х81см National Gallery, London, UK
           
    Побережье в Эббе 1870г 18х61см Поле льна 1892г Прачки гладят 1884г Musée d'Orsay, Paris, France Прачки гладят 1884г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA
    Побережье в Эббе 1870г 18х61см Поле льна 1892г Прачки гладят 1884г Musée d'Orsay, Paris, France Прачки гладят 1884г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA
           
    Прима 1881г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Прогулка у моря 1860г Репетиция 1879г 4651см The Frick Collection, NY, USA Репетиция на балетной сцене1874г 52х70см Metropolitan Museum of Art, New York City
    Прима 1881г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Прогулка у моря 1860г Репетиция 1879г 46x51см The Frick Collection, NY, USA Репетиция на балетной сцене1874г 52х70см Metropolitan Museum of Art, New York City
           
    Семья Беллели 1862г 200х250см Musée d'Orsay, Paris, France Танцевальный класс 1871г Metropolitan Museum of Art, New York City Танцевальный класс 1873г Corcoran Gallery of Art, Washington, DC, USA Танцевальный класс 1874г 85х75см Musée d'Orsay, Paris, France
    Семья Беллели 1862г 200х250см Musée d'Orsay, Paris, France. Танцевальный класс 1871г Metropolitan Museum of Art, New York City Танцевальный класс 1873г Corcoran Gallery of Art, Washington, DC, USA Танцевальный класс 1874г 85х75см Musée d'Orsay, Paris, France
           
    Танцевальный класс 1874г Metropolitan Museum of Art, New York City Танцовщицы в розовом 1885г Hill-Stead Museum, CT, United States Танцовщицы в розовом и зеленом 1890г 82х75см Metropolitan Museum of Art, New York City Танцовщицы в розовом и зеленом 1894г
    Танцевальный класс 1874г Metropolitan Museum of Art, New York City Танцовщицы в розовом 1885г Hill-Stead Museum, CT, United States Танцовщицы в розовом и зеленом 1890г 82х75см Metropolitan Museum of Art, New York City Танцовщицы в розовом и зеленом 1894г
           
    Танцовщицы в светло-голубом (Репетиция в танцевальной студии) 1881г Танцовщицы в студии 1884г Танцовщицы тренируются у станка1877г 75х81см Metropolitan Museum of Art, New York City Танцовщицы у станка 1905г Philips Collection, Washington DC, USA
    Танцовщицы в светло-голубом Репетиция в танцевальной студии 1881г Танцовщицы в студии 1884г Танцовщицы тренируются у станка 1877г 75х81см Metropolitan Museum of Art, New York City Танцовщицы у станка 1905г Philips Collection, Washington DC, USA
           
    Танцовщицы у станка в Старой Опере1877г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Торговцы хлопком в Новом Орлеане 1873г 58х71см Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Три жокея 1900г Metropolitan Museum of Art, New York City Три танцовщицы 1901г Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark
    Танцовщицы у станка в Старой Опере 1877г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Торговцы хлопком в Новом Орлеане 1873г 58х71см Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Три жокея 1900г Metropolitan Museum of Art, New York City Три танцовщицы 1901г Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark
           
    Три танцовщицы в желтых пачках 1904г Три танцовщицы в зеленых корсажах 1900г Три танцовщицы в синих пачках с красным корсажем 1903г Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, France
    Три танцовщицы в желтых пачках 1904г Три танцовщицы в зеленых корсажах 1900г Три танцовщицы в синих пачках с красным корсажем 1903г Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, France
           
    Четыре жокея 1888г Шесть друзей художника 1885г Rhode Island School of Design Museum of Art, Providence, Rhode Island, USA Экзамен по танцам 1880г 63х48см Denver Art Museum, Denver, CO, United States Элен Руар (Мадам Марен) 1886г 48х34см
    Четыре жокея 1888г Шесть друзей художника 1885г Rhode Island School of Design Museum of Art, Providence, Rhode Island, USA Экзамен по танцам 1880г 63х48см Denver Art Museum, Denver, CO, United States Элен Руар (Мадам Марен) 1886г 48х34см

    i-sofi.ru


    Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта