Описание картины Василия Перова «Утопленница». Утопленница картина
Сочинение по картине В.Г. Перова «Утопленница»
В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину «Утопленница». В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к происходящей беде.
Глядя на картину, нельзя не заметить резкий переход светлых тонов к темным. На заднем плане видно, большой город, еще покрытый утренним туманом. Большая река, над которой летают птицы. Утренние лучи солнца скользят по ней, и она отражается светло желтым светом. И нет, казалось бы, ничего не обычного в этой картины, простое городское утро, если бы не ее передний план.
На переднем плане, черным пятном падает в глаза тело молодой девушки. Над ним равнодушно сидит, покуривая сигару, жандарм. Он безразлично смотрит на тело девушки. Его лицо не выражает никакого сочувствия к молодой особе. Возможно, из-за его профессии он так себя ведет. Частые смерти не редкость в то время и поневоле начинаешь к ним привыкать. А, возможно, он просто черствый и бездушный человек, которого совсем не интересует чья-то судьба.
Василий Перов хотел очень точно передать саму утопленницу, поэтому для большей реалистичности искал модели в морге. В одной из таких девушек он узнал свою знакомую Фаину. Она болела туберкулезом и умерла. Именно с нее автор и написал «Утопленницу». И хотя есть много натурщиц, позировавших для известных авторов, но их имена остались незнакомы, тогда, когда картина Перова сделала знаменитой его подругу, хотя и посмертно.
Своим воспроизведением художник хотел показать не проблему какой-то социальной несправедливости или безысходность ситуации, а именно внутренние качества человеческой души. В данном случае это безразличие, равнодушие, невежество и даже жестокость. Есть бесчувственные люди, который не испытывают никакого сожаления и сочувствия к другим. Хотелось бы, чтобы в наше время таких людей было очень мало
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
Сочинение по картине Перова “Утопленница”
Утопленница и жандарм – кто более мертв?
Русский художник Перов Василий Григорьевич написал свою картину “Утопленница” в 1867 году. Картина пронизана драматизмом ситуации и в то же время человеческим равнодушием к случившемуся.
На картине изображено тело мертвой женщины в черных одеждах на берегу. За ее спиной река, город и помост, – все говорит о том, что женщина – утопленница. Рядом с ней сидит и спокойно курит жандарм. Безразличие застыло в его чертах. Безразличие к произошедшему, безразличие к смерти этой женщины, и, наверняка, безразличие к смерти вообще. Он сидит, не глядя на утопленницу, ожидая, по-видимому, повозки из морга. Сколько смертей довелось ему увидеть на своем веку, скольких утопленниц он уже отправил в морг, что ни дна мышца на его лице не дрогнула от сострадания и жалости?
Утопленница же наоборот, по прихоти автора картины, не выглядит мертвой. Перову В.Г. удалось так подать ее образ, что складывается впечатление, будто бы она вот-вот воспарит в небо. Ее тело спокойно и расслаблено, в нем читается как будто бы удовлетворение от того, что удалось, наконец-то, освободиться от чего-то тягостного и гнетущего. Смерть, как избавление. Избавление от страданий, от мучений, от жизненных проблем и трудностей, от всех, без исключения, превратностей судьбы. Вид утопленницы вызывает в душе сострадание и жалость к молодой красивой девушке, которая, к сожалению, не нашла иного избавления, чем смерть.
За спиной главных героев – город, отраженный в невозмутимой глади реки. И видимо город также играет здесь не последнюю роль. Он, как молчаливый свидетель случившегося, с осуждением глядит на жандарма и сострадает девушке. Над рекой летят птицы, прощаясь с утопленницей и провожая ее в последний путь.
Василий Григорьевич Перов очень тонко и точно уловил и передал грани человеческих душ. Показал, что часто живые люди – мертвее мертвых. Кроме того, у него был прототип, с которого он рисовал утопленницу. Фанни, девушка легкого поведения, накануне умершая и увиденная художником в морге – стала главной героиней картины “Утопленница”.
school-essay.ru
Описание картины Василия Перова «Утопленница»
Картина, увидевшая свет в 67 году 19 века, посвящена городскому быту тех времен, когда жили цари. На переднем плане молодая, утонувшая девушка. Ее выловили из речки, рядом стоит городовой, которому поручили охранять утопленницу. Он уже немолод, во рту трубка. А вот его мысли далеки от лежащей перед ним девушки. Но в картине есть кое-что необычное, которое не вполне сочетается с бытовым жанром. Если внимательно присмотреться, то в облике утопленницы больше жизни, чем у охраняющего ее городового.
Картина показывает нам трех главных персонажей: утонувшую девушку, городового, давно забывшего о своей юности и самого города, который расположен за первыми двумя героями. Но все они вместе выглядят, как единое целое, благодаря умению художника использовать разнообразные выразительные средства. Возможно, жизнь девушки была очень трудной, а сегодня она расслабилась, стала невесомой, и, как бы парит в воздухе. Это подчеркнуто растрепавшимися волосами, да и сама утопленница на полотне занимает немало места, хотя находится и не в центре картины. А вот страж порядка расположился в прямоугольной рамке, он не имеет возможности свободно двигаться. Да это ему и не нужно, поскольку он привык подчиняться, а не задумываться о своих действиях. Кто знает, может гибель девушки и вызывает в нем жалость, но в его поведении ничего об этом не говорит. Хотя, не исключено, что ко всему произошедшему он относится равнодушно.Третьим героем картины является город, расположенный на заднем плане. Над ним плывет густой туман, над рекой пролетают птицы. Точно также выглядит и утонувшая девушка, в ее облике много свободы. Нужно заметить, что самоубийц никогда на Руси не жаловали, наоборот, осуждали. Но автор своим полотном сопереживает этой молодой девушке, в судьбе которой было мало хорошего.
8-poster.ru
Майская ночь, или Утопленница - Букландия
Даже не знаю, с чего начать, рассказывая об этой книге. Если кратко, то она великолепна, как и "Ночь перед Рождеством". Иллюстрации О. Ионайтис светятся, оживают и дышат чудесами на мелованной бумаге. Это не передаваемое ощущение, когда кажется что ты попадаешь туда, в сказочную повесть... живешь там и видишь все как наяву. И все же совсем не страшно, потому что у Ионайтис получается дивное сочетание юмора и магии, колдовства и сказки. А какие у нее красивые дивчины! Кстати, помните того забавного чертика, что бегал и прятался на страницах "Ночи"? А в этой книге поселился красавец кот и он тоже забавляется с нами)И немного о содержании, "Майская Ночь, или Утопленница" входит в цикл произведений Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки", а значит ее изучают по школьной программе. Несмотря на такое название, сама повесть интересна, сказочна, в ней и украинский задор, и гулянья, и немного чертовщины, и заканчивается очень даже благополучно. Утопленница помогает молодому казаку Левко, сыну сельского головы жениться на ясноокой Ганне. Я не буду пересказывать содержание, совсем это не люблю, как можно пересказать все Гоголевское великолепие?:) читайте сами)Об издании:Автор: Н. В. ГогольИллюстратор: Ольга ИонайтисИздательство: Росмэн-ПрессISBN 978-5-353-06084-0; 2012 г.Возрастные ограничения: 12+Страниц 56 стр.Формат 70x100/8 (240х295 мм)Тираж 5000 экз.Бумага Мелованная бумагаАннотация:"Майская ночь, или Утопленница" - одна из самых сказочных и чарующих повестей Н.В.Гоголя из его сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки". Прекрасные, пронизанные духом украинского фольклора иллюстрации художницы Ольги Ионайтис создают неповторимый колорит волшебной сказки. Несомненно, и взрослые, и дети получат большое удовольствие, перечитав это романтическое произведение.Майская ночь, или Утопленница в озонеМайская ночь, или Утопленница в Read.ruМайская ночь, или Утопленница в My-shop
milakamilla.livejournal.com
Сочинение по картине Перова “Утопленница” » Готовые Домашние Задания
Утопленница и жандарм — кто более мертв?
Русский художник Перов Василий Григорьевич написал свою картину “Утопленница” в 1867 году. Картина пронизана драматизмом ситуации и в то же время человеческим равнодушием к случившемуся.
На картине изображено тело мертвой женщины в черных одеждах на берегу. За ее спиной река, город и помост, — все говорит о том, что женщина — утопленница. Рядом с ней сидит и спокойно курит жандарм. Безразличие застыло в его чертах. Безразличие к произошедшему, безразличие к смерти этой женщины, и, наверняка, безразличие к смерти вообще. Он сидит, не глядя на утопленницу, ожидая, по-видимому, повозки из морга. Сколько смертей довелось ему увидеть на своем веку, скольких утопленниц он уже отправил в морг, что ни дна мышца на его лице не дрогнула от сострадания и жалости?
Утопленница же наоборот, по прихоти автора картины, не выглядит мертвой. Перову В.Г. удалось так подать ее образ, что складывается впечатление, будто бы она вот-вот воспарит в небо. Ее тело спокойно и расслаблено, в нем читается как будто бы удовлетворение от того, что удалось, наконец-то, освободиться от чего-то тягостного и гнетущего. Смерть, как избавление. Избавление от страданий, от мучений, от жизненных проблем и трудностей, от всех, без исключения, превратностей судьбы. Вид утопленницы вызывает в душе сострадание и жалость к молодой красивой девушке, которая, к сожалению, не нашла иного избавления, чем смерть.
За спиной главных героев — город, отраженный в невозмутимой глади реки. И видимо город также играет здесь не последнюю роль. Он, как молчаливый свидетель случившегося, с осуждением глядит на жандарма и сострадает девушке. Над рекой летят птицы, прощаясь с утопленницей и провожая ее в последний путь.
Василий Григорьевич Перов очень тонко и точно уловил и передал грани человеческих душ. Показал, что часто живые люди — мертвее мертвых. Кроме того, у него был прототип, с которого он рисовал утопленницу. Фанни, девушка легкого поведения, накануне умершая и увиденная художником в морге — стала главной героиней картины “Утопленница”.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Картины, описание картин — Утопленница. 1867
Описани е картины Василия Перова: Утопленница.Написанная в 1867 г., картина демонстрирует бытовую городскую сцену царских времён: девушка-утоплен ница, выловленная из реки, и городовой, караулящий её мёртвое тело. Немолодой мужчина курит трубку и кажется погружённым в свои собственные думы, абсолютно безразличным к произошедшему с девушкой. Однако есть что-то в этой картине, выносящее её за рамки строго бытового жанра. Нечто, заставляющее снова мысленно возвращаться к этому сюжету и задумываться: почему утопленница кажется более живой, чем сидящий рядом с ней человек?В изображённой сцене можно разглядеть трёх главных героев: мёртвая девушка, немолодой городовой и очертания города позади них. Персонажи объединены в единое целое при помощи набора выразительных средств, которыми выразил свою идею художник.Девушка выглядит так, будто освободилась от тяжёлой ноши, трудной судьбы, чего-то, мучившего её при жизни. Её поза выражает расслабленность и практически парение в воздухе – об этом говорят растрепавшиеся длинные волосы, обилие пространства вокруг лежащей фигуры и расположение в стороне от визуального центра картины.Городовой – наоборот, будто заключён в прямоугольную рамку, органичен в своих движениях и возможностях. Это типичный служивый, действующий строго по приказу вышестоящего начальника и не имеющий стремления действовать по-своему. Может быть, ему и жаль девушку, но внешне он никак этого не проявляет. Также не исключено, что его чувства давно превратились в казённые реакции и заменились равнодушием.Третье действующее лицо – город на заднем плане – окутан утренним туманом, над гладью воды летит стая птиц. И утопленница тоже изображена свободной, как птица. Известно, что во времена жизни художника самоубийство считалось грехом и осуждалось. Таким образом, изображая утопившуюся девушку спокойной и свободной, автор картины мог выражать своё сопереживание.www.art-drawing.ru
Майская ночь или утопленница характеристика образа Паночка-русалка, утопленница
Панночка-русалка, утопленница, – героиня старинной легенды, которую в 1-й главе рассказывает своей возлюбленной “формально-главный” герой повести, бандурист Левко. Позже, в 5-й главе, – волшебная помощница Левко. П.-Р. у Гоголя должна напомнить читателю и о фольклорной традиции (недаром впервые она появляется в “обрамлении” местной легенды), и о таинственно-эротических нимфах немецкого романтизма, и об оперных персонажах.
Указывая на брошенный дом возле леса (в 1820-е гг. шел спор о том, какими “нимфами” были русалки, речными или лесными), Левко передает своей возлюбленной Ганне “сказ” старых людей. Некогда у вдового сотника была дочь, ясная панночка, “белая, как снег”; пообещав дочери, что будет холить ее по-прежнему, сотник приводит в дом новую жену, румяную и белую. “Ведьмовство” мачехи несомненно; в первую же ночь в светлицу падчерицы прокрадывается страшная черная кошка с горящей шерстью и железными когтями; отрубив кошке лапу отцовской саблей, П.-Р. наутро замечает, что рука у мачехи замотана тряпкою. Отца как будто подменяют; на пятый день он выгоняет дочь “босою” и без куска хлеба; оплакав “погибшую душу” отца, та бросается с высокого берега в реку – и становится главною над утопленницами, которые в лунную ночь выходят в панский сад греться на месяце. В одну из таких ночей они утаскивают ведьму
под воду, но та обращается в одну из утопленниц. С тех пор каждую ночь П.-Р. собирает всех русалок и заглядывает им в лица, стараясь угадать ведьму. “И если попадет из людей кто, тотчас заставляет его угадывать, не то грозит утопить в воде”.
Приурочив действие повести к “недавней” послеекатеринин-ской старине с ее безопасной демонологией, а не к давним временам (которым принадлежит П.-Р.) с их “взаправдашней”, погибельной чертовщиной, Гоголь должен был избрать счастливую развязку и невольно соотнести свою П.-Р. с балетными нимфами начала XIX в. Левко, переживший потрясение (выясняется, что отец не дал согласие на брак с Ганной, поскольку сам имеет на нее виды), мстит отцу-обидчику, инсценировав “бесовские” игрища. Затем он приходит к заброшенному дому П.-Р. Левко не верит “бабьим” россказням; на нем вывороченный тулуп, – но это не знак настоящего оборотничества, а всего лишь “маскарадный костюм”, который был необходим для мести отцу. Да и сама месть “парубка”, в отличие от русалочьей мести мачехе, была всего лишь игрой. Однако в свете странной ночи старый дом словно преобразился; “странное, упоительное” сияние, запах цветущих яблонь, мелькнувший в окне белый локоть сливаются в мертвенно-прекрасный лунный образ. Левко не может удержаться, чтобы не заиграть на бандуре и не запеть. Перед ним – П.-Р.: “Парубок, найди мне мою мачеху!” Русалки затевают игру в ворона; в отличие от той, которую устроили в селе парубки, эта обрядовая игра – серьезна; та утопленница, которая сама вызывается быть вороном, чтобы “отнимать цып ленков у бедной матери”, и есть – ведьма. Мачеха схвачена; отныне П.-Р. свободна от наваждения, русалочье уныние покидает ее; Левко награжден и возвращается с подаренной ею запиской от “комиссара” к грозному отцу с приказом немедленно женить сына на Ганне.
Повесть, начавшаяся разговором героев о звездах как ангелах Божиих, глядящих из своих окошек, и о пасхальной победе над темными силами, завершается мысленным пожеланием Левко: “Дай тебе Бог небесное царство, добрая и прекрасная панночка…” Это пожелание полностью расходится с церковной традицией (самоубийц далеко не всегда отпевают и не хоронят в церковной ограде), но совпадает с полуфольклорным образом рая, каким его воображают герои “Вечеров”. В этом раю (где небо подобно “надземной” реке) не просто может найтись место для доброй П.-Р., которая тоже смотрит на мир из своего светящегося “окошка”, но ей необязательно и расставаться с “русалочьим” обликом: “Пусть тебе на том свете вечно усмехается между ангелами святыми!”
.
ege-essay.ru