Научно-фантастические картины Уэйна Дугласа Барлоу. Уэйн барлоу картины
«Адские» картины Уэйна Дугласа Барлоу – Ярмарка Мастеров
Это вторая публикация из цикла материалов о художнике Уэйне Барлоу. С первой вы можете ознакомиться здесь.
Одна из картин, использованных в этой статье, уже демонстрировалась в Публикациях, в подборке из разных авторов. Однако вырванная из контекста одна работа не производит такого впечатления, как вся серия. Я долго собирал максимально полную коллекцию работ Барлоу и постарался собрать всю серию иллюстраций к "Аду" в одно целое.
Но самым большим моим открытием стало то, что у этих картин есть и литературная версия — роман Барлоу «Демон Господа» (или, как его еще переводят, «Демон Господень»). Эта книга не только переведена на русский язык, но и вполне доступна для чтения онлайн. И эта книга, пожалуй, произвела на меня самое большое впечатление из всей художественной литературы, прочитанной за несколько последних лет. Многие картины — практически прямые иллюстрации к ней. Вот Лилит, пленница Вельзевула, выпускает только что созданного ею беса-гонца с мольбой о помощи. Вот демон Элигор стоит у окна и смотрит на полуразрушенный город, единственный город Ада, бросивший вызов демонским порядкам. Вот его друг и господин, Саргатан, в белой броне серафима, стоит перед чудовищными бегемотами... Картины дают книге неповторимую образность и атмосферу, а книга придает картинам завершенную, отточенную идею.
Несмотря на жуткие образы, это невероятно светлая, человечная книга. Она о том, что нет такой пропасти падения, из которой человек не сможет выбраться, если захочет этого искренне, всей душой. Если найдет в себе смелость идти до конца — к очищению.
И, конечно, неизгладимое впечатление производят образы Ада — не просто собрание ужасов, но продуманный и убедительный мир, затягивающий, жуткий, завораживающий. Одно дело — видеть только статичные изображения, и совсем другое — узнать скрытую за картинами жизнь этого мира. Помимо того, что это просто хорошая книга — это еще и отличное фэнтези.
"В библиотеку Элигор вошел первым, и все услышали его горестный вздох. Столько времени провел он в этих стенах, вместе с Саргатаном! Демоны прокладывали себе путь через груды тяжелых книг. Те упали с полок и теперь истлевали на полу. Над ними свистел ветер, играл страницами, вздымая маленькие вихри частиц гари и пергамента, словно кружа обрывки воспоминаний.
Наконец группа разделилась. Гвардейцы один за другим уходили прочь, спускаясь вниз, чтобы отыскать свои помещения. А может быть, и потерянный смысл существования… Элигору даже стало интересно: что подумают его соратники, добравшись к себе — туда, где тоже все разрушено?
Чтобы попасть в личные покои, находившиеся на самом верху главной башни, ему пришлось разобрать целую гору обломков. Пепел на полу доходил до щиколоток, и из него, словно одинокая скала посреди серого моря, возвышался рабочий стол. Ветры, свободно врывавшиеся сквозь брешь в стене, разбросали по полу свитки и книги и засыпали их пеплом. Как ни странно, обсидиановое стекло в окне уцелело, и теперь створки его раскачивались от жарких потоков воздуха. Элигор затворил их, запер. И удивился тому, что, снова вернувшись в собственный мир, для начала сделал именно это. Пролом в стене словно поманил демона. Он подошел, остановился на краю, взглянул вниз. Полы его одежды и крылья слегка колыхались от ветра. Элигор знал теперь, что нужно делать: построить собственную жизнь заново. А начать с простого — заделать дыру в стене, вымести пол, вычистить полки, навести порядок на столе. Теперь у него появилась цель: он — все вспомнит. И он расскажет историю своего господина…"
www.livemaster.ru
АдЪский художник Уэйн Барлоу - Посмотреть и себя показать
Начать повествование о столь выдающемся креаторе инфернального мира хотелось бы с оговорки - американский художник работает в самых разных стилях и направлениях и его творчество распространяется не только на живописание сцен дантовского ада. В последние несколько лет Уэйн пишет книги на фантастические темы и, похоже, у него это неплохо получается. Но, тем не менее, свою популярность художник получил за создание неповторимых образов различных фантастических персонажей для печатных изданий и героев разных голливудских блокбастеров. В придачу, он автор героев компьютерных игр, игрушек и телефильмов."Путеводитель" был признан лучшей иллюстрированной книгой 1979 года, а художнику была присуждена престижная премия за НФ "Хьюго". Эта и многие другие книги разошлись в США многотысячными тиражами. В чем то, возможно, наивный взгляд молодого Уэйна послужил отправной точкой для развития его дальнейшего художественного таланта. Картины Барлоу стали украшать обложки многих известных и популярных американских журналов , таких как Newsweek, Time, Discovery - это был успех! А с приходом 90-ых годов, когда на экраны кинотеатров вышло много эпических блокбастеров на тему внеземной жизни, создание образов инопланетных существ стали пользоваться особым спросом и среди кинорежиcсеров. Тогда автором были созданы иллюстрированные книги Expedition, The Alien Life of Wayne Barlowe, Barlowe’s Guide to Fantasy.
Немного об экспедиции...
Художник попробовал себя и в писательском деле. В конце 90-ых автор вплотную подошел к теме описания ада - места заключения погибших душ. Им были изданы арт-книги Инферно (Barlowe's Inferno,1998) и Brushfire: Сияние из ада, (2001 г.).
В 2007 году вышел его писательский дебют God's Demon (Демон Господа), весьма лестно воспринятый критикой. В книге автор всесторонне коснулся темы Ада, описанном в мильтоновском Потеряном рае, именно в нем, по словам автора инфернальных картин, он черпал свое вдохновение. Ад Барлоу показан многопланово, он заселен и застроен как совершенно особая вселенная, со своими законами и понятиями. Образы демонов и потерянных душ проработаны до мелочей, в создание их вошли всё мастерство, которым владел художник. В 2005-ом художник был привлечен Кэмероном для создания концепт-арта инопланетной жизни на планете Пандора (Аватар, 2009 г.). Уэйну было не впервой создавать всяких инопланетных чудищ, теперь его талант был задействовн в полную силу. Сейчас Барлоу считает работу над картиной высшей точкой приложения своих творческих сил и умений.
Еще, как и свои родители, художник создает красочные иллюстрации на тему древней истории Земли...
Так же, Барлоу содавал концепты для фильмов и книг о Гарри Поттере (Узник Азкабана, Кубок Огня), Хеллбой (I и II), "День, когда Земля остановилась" и некоторых компьютерных игр.. Творчество Уэйна Барлоу схоже по масштабом с теми вселенными, которые он рисует в своих скетчбуках - такое же безграничное и многоплановое пространство для полета фантазии. Многие художники найдут в его работах интересные и занимательные задумки, другие просто проникнуться неповторимым колоритом чужепланетных обитателей и всяких инфернальных тварей.
Кавер для книги СмертиСам художник находится в постоянном поиске, его творчество теперь подкрепляется писательским трудом и никто не знает, чем удивит нас еще этот творческий человек.
Материалы взяты из открытых источников.Сайт художника http://waynebarlowe.wordpress.com/Книга Демон Господа на Либрусек http://lib.rus.ec/b/165294/read и сайт книги http://www.godsdemon.com
flashzoom.livejournal.com
Уэйн Барлоу, Wayne Douglas Barlowe, мрачные иллюстрации
Художник из США Уэйн Дуглас Барлоу преуспел на поприще создания образов невиданных форм жизни. Фантастические существа, рождаемые аккуратными движениями его пера, выглядят настолько реалистично, что начинаешь поневоле чаще поднимать взгляд в звездное небо и думать, вокруг какого же из этих бесконечных мерцающих огоньков вращается та планета, которую они населяют.Внимание общественности привлекла первая книга Барлоу — сборник иллюстраций «Barlowe's Guide to Extraterrestrials», опубликованный в 1979 году. В работе над данной книгой, название которой переводится как «Путеводитель Барлоу для Инопланетян», Дуглас выступил не только как иллюстратор и разработчик, но еще и в качестве соавтора. Данная научно-фантастическая работа, возведенная сегодня в ранг классики, была номинирована на ряд престижных литературных премий, среди которых была и премия «Хьюго».
Последующие 10 лет Барлоу оттачивал свое мастерство, рисуя обложки для книг и создавая иллюстрации для таких изданий, как «Life», «Time» и «Newsweek». В этот период работы Уэйна начали попадать на телевидение. Развивался Барлоу и как писатель, создавая для своих иллюстраций красочные литературные описания.Следующая крупная работа художника — книга «Expedition» («Экспедиция»), приглашающая читателя пуститься в путешествие по фантастическому миру, созданному Барлоу, состояла из 4-х картин, сотни черно-белых иллюстраций и двухсот страниц текста. Данная работа была издана в 1990 году и вновь была удостоена очень высоких оценок со стороны критиков, а также премии «Chesley Award» от Ассоциации научно-фантастических художников.
После выхода второй книги популярность художника существенно выросла, а его работы выставлялись в крупных галереях США, таких как Бронкский Музей Искусств, Центр Науки Орландо, Новый Британский музей американского искусства и других. В начале 1995-го, совместно с палеонтологом доктором Питером Додсоном, Барлоу выпускает книгу «An Alphabet of Dinosaurs» («Алфавит динозавров»). Додсоном был ответственен за текст, а Уэйн — за иллюстрации. Кроме одобрения специалистов, книга также показала очень высокие продажи, став бестселлером в США.
В начале 1999-го года выходит третья книга художника — «Barlowe's Inferno» («Ад Барлоу»), в которой Барлоу изобразил собственное видение Ада, состоящее из классических образов и фантазий самого Дугласа. «Даже сам Данте не смог бы вообразить», — примерно так отозвался о новой работе Барлоу режиссер Джеймс Камерон, для которого художник в будущем разработает героев и животный мир Пандоры в фильме «Аватар».
Атмосфера Ада настолько вдохновила Барлоу, что он развил эту идеию, подготовив к ноябрю 1999-го сценарий для новой художественной книги, «Inferno: Rebellion In Hell», права на которую приобрела компания Fox Feature Animation. В 2001 году Уэйн вновь вернулся к тематике ада, выпустив книгу «Brushfire: Illuminations from the Inferno».
В середине осени 2007 года был издан полноценный роман авторства «Демон Господа», котором Дуглас описал восстание одного из князей Ада против самого Вельзевула. Разумеется, иллюстрации к изданию также являются авторскими. Кроме литературы, Барлоу успел поработать и в сфере компьютерных игр, разработав бестиарий для консольной игры «Dead Rush».
С конца 90-хх художника активно привлекают к кинематографическим проектам, для создания всякой экзотической живности и образов героев. Вы наверняка видели картины, к которым этот талантливый человек приложил свою руку: «Титан: После гибели Земли», «Блэйд II», «Хеллбой», «День, когда Земля остановилась», «Гарри Поттер и Кубок огня» , конечно же «Аватар» и многие другие замечательные картины, которые могли бы выглядеть совершенно иначе, если бы не талант Уэйна Дугласа Барлоу.
estetico.me
Научно-фантастические картины Уэйна Дугласа Барлоу – Ярмарка Мастеров
Этой публикацией я начинаю цикл из трех постов о художнике Уэйне Барлоу. Сначала я планировал сделать один пост, но это показалось мне плохой идеей: каждый отдельный проект художника смотрится по-настоящему эффектно в максимально полном виде, а размещать в один пост более сотни картин — слишком тяжело для восприятия.
Я начну с книги Барлоу «Экспедиция». Это натуралистическое путешествие на другую планету, далекий мир Дарвин IV. Она была опубликована в 1990-м году издательством Workman Publishing. Книга заслужила высочайшие похвалы и была награждена в 1991 году Ассоциацией научно-фантастических художников премией «Chesley Award». В том же году «Expedition» была названа Нью-Йоркской общественной библиотекой (The New York Public Library) «Лучшей книгой для подростков».
К сожалению, перевод на русский язык так и не был сделан. «Экспедиция» — не просто сборник выдуманных чудовищ. Это научно-фантастический проект о том, как может выглядеть жизнь на другой планете: чуждо, непривычно, даже жутко, но все же не выходя за пределы науки и эволюции. Мир Дарвина IV — полноценная экосистема, в которой у каждого, даже самого причудливого существа есть свое место.
www.livemaster.ru
Inferno
Уэйн Барлоу ( 6 января 1958) — американский художник, известный поражающими воображение научно-фантастическими картинами. В 1979 год он выпустил «Справочник Барлоу по инопланетянам» — иллюстративную энциклопедию существ знаменитых научно-фантастических произведений («Солярис» Лема, «Кто идёт» Вуда Кэмпбелла — нам этот рассказ лучше известен по экранизации Карпентера, «Нечто» - и многие другие. С полным списком можно справиться здесь.)
Уэйн много работал для телевидения и кино: существ по его рисункам можно увидеть в «Хэллбое 1-2», «Вавилоне-5», серии фильмов о Гарри Поттере и «Аватаре», гигантский кайдзю из недавнего «Тихоокеанского рубежа» - его рук дело.
Альбом «Инферно» взял за основу средневековый гримуар «Liber Juratus». Он ведет читателя тропами Ада, его городами, знакомит с жуткими обитателями. Альбом был очень популярным и снискал продолжение, «Brushfire: Illuminations from the Inferno». Часть работ, собранных в альбоме, была создана в качестве иллюстраций для дебютного романа Барлоу «Демон господа», который опубликован и в России. К сожалению, барочная красота и излишество живописи Барлоу не лучшим образом было реализовано в излишестве литературном.
Предлагаем вашему вниманию впечатляющие работы из «Инферно».
Читайте также:
darkermagazine.ru
Уэйн Барлоу
Американский художник Уэйн Барлоу (Wayne Barlowe) работает в самых разных стилях и направлениях и его творчество распространяется не только на живописание сцен дантэвского ада. В последние несколько лет Уэйн пишет книги на фантастические темы и, похоже, у него это неплохо получается. Но, тем не менее, свою популярность художник получил за создание неповторимых образов различных инфернальных персонажей и героев разных голливудских блокбастеров. В придачу, он автор героев компьютерных игр, игрушек и телефильмов.
Elytracephalid (Darwin IV)
Black_Easter
The Book of the Dead
Dawn of the Endless Night
Succubus Барлоу родился в семье американских художников естественной истории Земли. Это наложило отпечаток на видение будущего художника. Родители вложили в него умение видеть и передавать детали создаваемых образов, создание изображений вымерших животных развило фантазию художника. Уэйн уже в молодости получил классическое образование в The Cuper Union, и, принимая во внимание его способности к рисованию, в 21 год опубликовал получившую большую популярность книгу Руководства для инопланетян (Barlowe’s Guide to Extraterrestrials, 1979 г.) В этой книге был задан вектор будущего творчества художника - создателя образов внеземной жизни.
Marseian
Dilbian
Из книги Guide to Extraterrestrials
Из книги Guide to Extraterrestrials
Из книги Guide to Extraterrestrials "Путеводитель" был признан лучшей иллюстрированной книгой 1979 года, а художнику была присуждена престижная премия за НФ "Хьюго". Эта и многие другие книги разошлись в США многотысячными тиражами. В чем то, возможно, наивный взгляд молодого Уэйна послужил отправной точкой для развития его дальнейшего художественного таланта. Картины Барлоу стали украшать обложки многих известных и популярных американских журналов, таких как Newsweek, Time, Discovery - это был успех! А с начала 1990-ых годов, когда на экраны кинотеатров вышло много эпических блокбастеров на тему внеземной жизни, создание концептов инопланетных существ стало пользоваться особым спросом и среди кинорежиссеров. Тогда автором были созданы иллюстрированные книги Expedition, The Alien Life of Wayne Barlowe, Barlowe’s Guide to Fantasy. В красочных иллюстрациях Expedition представлен захватывающий животный мир планеты Darwin IV, куда отправилась космическая экспедиция землян в далеком будущем...
Rayback
Bladderhorn
Eosapien
Daggerwrist Художник попробовал себя и в литературе. В конце 90-ых автор вплотную подошел к теме описания Дантэвского ада - места заключения погибших душ. Им были изданы арт-книги Инферно (Barlowe's Inferno,1998) и Brushfire: Сияние из ада (2001 г.).
Abaddon of the Pit
Unholy Communion (Inferno)
The Streets of Dis (Inferno)
Sargatanas before the Behemoths (Inferno)
What remains
Moloch (Inferno)
Sargatanas (Inferno) В 2007 году вышел его писательский дебют God's Demon (Демон Господа), весьма лестно воспринятый критикой. В книге автор всесторонне коснулся темы Ада, описанном в мильтоновском Потеряном рае, именно в нем, по словам автора инфернальных картин, он черпал свое вдохновение. Ад Барлоу показан многопланово, он заселен и застроен как совершенно особая вселенная, со своими законами и понятиями и логикой. Образы демонов и потерянных душ проработаны до мелочей, в создание их вошли всё мастерство, которым владеет художник. В отличии от классического представления ада как некоего замкнутого ограниченного пространства где томятся души грешников, ад Барлоу предстает перед зрителем целой вселенной: демоны в этом мире существуют не как какие то исполнители наказания грешникам попавших к ним, нет - они обретают свою плоть и кровь и изображены почти с фотографической детальностью, ведь даже и они созданы по воле Божьей. По задумке художника преисподня и наш реальный мир соединены незримой связью почти как в физике параллельные вселенные могут имеют точки соприкосновения на квантовом уровне и сообщаются друг с другом энергией.
Semjaza Rising (God's Demon)
Eligor (God's Demon)
Lilith
Decurion and Steed В 2005-ом художник был привлечен Кэмероном для создания концепт-арта инопланетной жизни на планете Пандора (Аватар, 2009 г.). Уэйну было не впервой создавать всяких инопланетных чудищ, теперь его талант был задействован в полную силу. Сейчас Барлоу считает работу над картиной высшей точкой приложения своих творческих сил и умений. Помимо этого, внимательный зритель сможет наблюдать приложение таланта художника в разработке концептов для фильмов о Гарри Поттере, а именно в третьей и четвертой части он создавал образы призраков из школы Хогвардса, Пожирателей Смерти, драконов и некоторых других персонажей. Можно так же отметить вклад Уэйна в создании образов для фильмов Хеллбой (I и II часть), "День, когда Земля остановилась" и некоторых компьютерных игр.. Творчество Уэйна Барлоу схоже по масштабом с теми вселенными, которые он рисует в своих скетчбуках - такое же безграничное и многоплановое пространство для полета фантазии. Многие художники найдут в его работах интересные и занимательные задумки, другие просто проникнуться неповторимым колоритом чужепланетных обитателей и всяких инфернальных тварей.
Концепт для Avatar, Neytiri
Концепт для Avatar, Great Leonopteryx
Концепт для Avatar, Stingbat
Концепт для Hellboy 1
Концепт для Pacific Rim, Knifehead Как и свои родители, художник создает красочные иллюстрации на тему древней истории Земли...
Winner by a Nose, Triceratops vs. Tyrannosaurus
Oviraptor philoceratops Сам художник находится в постоянном поиске, его творчество теперь подкрепляется писательским трудом и никто не знает, чем удивит нас еще этот творческий человек.
Книга God's Demon
Книга Barlowe's Guide to Extraterrestrials
Сайт художника Интервью с художником Еще интервью
Подписаться на DarkArt.prodarkart.pro
Уэйн Барлоу — "Демон Господа". Путеводитель по Аду [рецензия]
Читаю сейчас книгу, которая заставила меня — как только я увидел, что она вышла — отложить с большим удовольствием читавшуюся сейчас другую. Книга эта — "Демон Господа" Уэйна Барлоу.
Пока прочел 23%, но сил терпеть нету, буду писать частями. Так даже смешнее, к концу будет ясно, что было не так вначале (я ж не упорствую в своей ереси).NB. иллюстрации рассматривать нужно подробно и внимательно!
Вначале несколько слов об авторе. Уэйн Барлоу — не писатель, но очень известный художник. Подробно можно (и нужно) прочитать о нем здесь и ещё вот тут (немного в другом стиле и с иллюстрациями), скажу только, что лет 8 назад меня реально поразили его работы, которые, как теперь оказалось, через 8 лет стали иллюстрациями к этой книге. Я выложил тогда эти работы у себя на сайте и разговорился со своим другом, тоже художником, о Барлоу и его картинах. Тут надо знать невозмутимость и всеобъемлющий похуизм Димы, и даже он тогда сказал "Жуть! Они реально страшные!" Демоны покидают город Адамантинаркс-на-АхеронеПозже я не раз наталкивался на мнение, которое в первые же секунды родилось в моей голове. Ощущение, что картины Ада и его жителей писались очевидцем, тем, кто там был и видел все это воотчию.
Улицы столицы Ада, города Диса
Теперь, после такой вводной (чтобы вы корректно понимали мои смешанные чувства), о самой книге. С первых страниц я хотел бежать в жж и писать: "А-а-а! Наконец! Я нашел книгу моей мечты!". С первых же страниц начинается подробнейшее описание демонов, Ада и его жителей (это НЕ демоны, жители были там до них, а демонов, бывших ангелов — низвергли туда).
Коренной обитатель Пустошей Ада — саламандрин. На рукояти это трофеи, глаза.
Описаний много. Очень много. Но для меня сразу заметно...
Когда я работал в гейм-дизайне, там сразу же видна специализация художника. Одни видят и могут рисовать только персонажей, characters, другие, как я, — только окружение, enviroment, просто разный тип мышления и масштаб. Кто-то набрасывает штрихами целый мир, кто-то наполняет его мелкими деталями и созданиями. Вот и у Барлоу заметно, что он создает персонажей. Само глобальное окружение (enviroment, не знаю, как сказать по-другому) выходит у него не очень впечатляюще. Ну то есть книга и сейчас просто рвет на части мой мозг. Но, простите, я вижу, где можно было сделать лучше либо вообще ОХУИТЕЛЬНО. Ещё раз. При всем при том, что мне и сейчас очень нравится, чувствуется, что автор — не писатель. Не хватает ему литературного таланта, чтобы читателей реально разрывало на мелкие кусочки. И очень, очень жаль, что эта книга не станет классикой типа "Солярис", "Падение Гипериона", "Дюна" ну или "Ангел Западного окна" и «Мастер и Маргарита» и тому подобных вещей (с «Мастер и Маргарита» общее только по инфернальной тематике, если что). Жаль, что Барлоу не хватило (уж не знаю чего, таланта либо просто въедливости и скрупулезности) для того, чтобы погрузить читателя в тот адский мир (у некоторых он ещё впереди, гг). Тот же Булгаков в мистической части очень кропотливо проработал (это сильно заметно, если читали все семь редакций романа, как постепенно разворачивалось его мастерство) и грамотно ввел всех персонажей, их имена (имена демонов: Бегемот, Азазель, Абадонна, Гелла) и многие детали вроде крема, "невидима!" и прочего.
Тема-то очень благодатная, демонология за столько веков накопила огромную базу материалов. На мой взгляд, роман нужно было писать то-олстый и персонажей писать проработанных и архетипичных, они сами на это просятся. Подробно написать истории хотя бы нескольких героев: демона Саргатана, Лилит, Астарота. А так — проработка все-таки совершенно недостаточная, тем более для такого мира, все довольно поверхностно, подробно описаны только здания и персонажи, иногда хромает внутренняя логика мира. Ч-черт, чем больше сейчас пишу, тем сильнее просится фраза "Та-акую тему этот Барлоу проебал!". Но все не так и, повторюсь, книга все равно моментами ОЧЕНЬ хороша. За эти моменты многое можно простить.
hans-zivers.livejournal.com