Джазовый трубач Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Трубач картина
ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ Митрофан Греков. 100 великих картин
ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ
Митрофан Греков
Его называют основоположником советской батальной живописи, и не только потому, что по картинам Митрофана Грекова можно проследить историю гражданской войны и увидеть характерные черты революционной армии.
В 1911 году, после окончания художественной академии, Митрофан Борисович Греков был призван на военную службу, а через год после отбытия воинской повинности оказался в действующей армии на германском фронте. В рисунках и акварелях художника того времени запечатлен нелегкий окопный и походный быт русских солдат. В это же время М. Греков написал и несколько картин, но местонахождение одних пока еще не выяснено, другие же просто не дошли до нас.
Весной 1917 года после тяжелого ранения М Греков вернулся с фронта, жил в Новочеркасске и оказался в самом центре гражданской войны на юге России. Материальное положение художника было очень тяжелым, он вынужден был охотиться на галок и ворон, которые долгое время были единственной пищей — его и его жены. И все равно М. Греков продолжал писать картины.
На рассвете 7 января 1920 года Красная Армия вступила в Новочеркасск, М. Греков не спал всю эту тревожную ночь. Стоя перед окнами своей мастерской и вглядываясь в морозный рассвет, он увидел то, о чем потом рассказал в своей картине «Вступление полка имени Володарского в Новочеркасск». М. Греков вышел навстречу бойцам на Колодезную улицу, чтобы уже на всю жизнь слиться с этой армией и стать ее летописцем.
В начале января 1923 года М.Б. Греков был представлен К.Е. Ворошилову, которому сказал, что своей творческой целью ставит создание живописной истории гражданской войны на юге России, на Дону и в Поволжье. К. Ворошилов на это ответил: «Гражданская война — явление грандиозное. В совокупности эту тему не охватить и за целую человеческую жизнь», — и предложил художнику ограничиться каким-либо одним периодом в истории гражданской войны, а еще лучше изображением боевого пути одного крупного воинского соединения. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии.
У художника к этому времени было уже три больших картины — «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет Левандовского — помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа. В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация Художников Революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии. После закрытия выставки картины М. Грекова поступили в числе лучших батальных полотен во вновь организованный Музей Красной Армии.
Такой успех окрылил М. Грекова, и с огромным творческим и душевным подъемом он приступил к работе над живописной эпопей об истории Первой Конной. Книги об этой армии тогда еще не были написаны, статьи о ней можно было пересчитать по пальцам, поэтому художнику приходилось восстанавливать славный боевой путь героической армии по устным рассказам ее бойцов и командиров. Несколько раз он встречался и с самим С.М. Буденным.
Цикл работ о Первой Конной открыла картина «Красногвардейский отряд в 1918 году», изображающая уход из станицы казаков-партизан. Потом были написаны еще две картины — «Отряд Буденного в 1918 году» и «Красное знамя в Сальских степях», а также несколько портретов героев Первой Конной — Пархоменко, Литунова и Коробкова, погибших в жестоких схватках с врагом. Осенью 1924 года М. Греков написал свою знаменитую «Тачанку», которой сам дал название «Пулеметам продвинуться вперед!», а также картину «Бой за Ростов под Большими Садами».
Свою судьбу с Красной Армией художник связал сознательно, никогда об этом не жалел, сроднившись с жизнью и бытом советских вооруженных сил, хотя временами ему приходилось очень трудно.
К 15-й годовщине рождения Первой Конной была приурочена персональная выставка М. Грекова, открывшаяся в Москве на Кузнецком мосту. В это время художник был занят созданием больших диорам и очень сокрушался, что мало написал для выставки нового — только две картины («У штаба» и «Тачанка. Выезд на позиции») и фрагмент диорамы «Оборона Царицына». Но желание увидеть свои картины на персональной выставке заставило его работать, как одержимого. Зимой 1933—1934 годов он, написав одну картину, тут же начинал другую. Так были созданы полотна «Бой у Карпово-Обрывской слободы», «Пленный», «Сталин и Ворошилов в окопах под Царицыном», «На пути к Царицыну» и другие. А завершать экспозицию персональной выставки должны были «Трубачи».
Работа над этой картиной началась еще несколько лет назад. Летом 1927 года во дворе Высших кавалерийских курсов в Новочеркасске М. Греков писал с натуры коней к своим картинам. И ему волей-неволей часами приходилось слушать нестройные марши, которые разучивали курсанты-трубачи. «Вы меня сегодня окончательно оглушили», — покачивая головой, говаривал художник. — «А почему вы нас не хотите изобразить, Митрофан Борисович? — отвечали они. — Мы бы вам хорошо позировали».
Художник в ответ только посмеивался, хотя тема «Трубачей» его уже давно интересовала. Правда, все что-то мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее. Но живописность этой группы, синь неба и золото труб его будоражили. Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных до блеска труб! Но нет, не до них сейчас, в работе находились суровые батальные полотна о революции и гражданской войне. А несносные военные трубачи словно нарочно дразнили художника, взгромоздясь со своими трубами на коней. И не выдержал М. Греков: прямо на солнце стал писать этих музыкантов — потных, загорелых, со сверкающими трубами и улыбками во весь рот... А уж с какой готовностью они позировали! Не оказывалось свободной лошади — усаживались верхом на табурет. Как заставит художник...
Митрофан Борисович, с азартом начав насыщенную солнцем картину, вдруг как-то охладел к ней, да так и не закончил полотно. Как-то вдруг ему стало не до веселых музыкантов, и дело тогда не пошло.
Спустя три года он опять вернулся к «Трубачам» — и опять неудача. Так в его московской мастерской и стояла у стены новая картина на эту тему, нисколько не радуя художника. В мучительных поисках художественного решения сюжета «Трубачей» пролетела зима, а весной 1934 года М. Греков тяжело заболел и поехал в Евпаторию — навестить семью брата и подлечиться.
Погода стояла мягкая, под голубым небом сверкало голубое море, зеленела весенняя степь — вся такая светлая, словно озаренная радостными отсветами моря и неба. Свежий воздух крымских степей и морской климат благотворно подействовали на здоровье художника, и он целый месяц писал натурные солнечные пейзажи. Здесь М. Греков и «нашел» своих «Трубачей». Родственники сначала подумали, что он отыскал живых музыкантов, которые согласились ему позировать, но на деле оказалось все иначе.
Племянница художника, Татьяна Грекова, вспоминала потом, как она упросила дядю взять ее с собой на этюды. И куда же они отправились? В степь, к станции, где стояли извозчики. Оказывается, художнику нужен был белый конь, хотя у него было уже много этюдов коней — и чалых, и вороных, и белых. Но М. Грекову нужен был белый конь именно под крымским небом. Нашли такого... В другой раз М. Грекову понадобился красный флаг. И когда ему принесли его, он, обрадованный, весело сощурился на солнце и опять отправился в степь, на этот раз окруженный мальчишками.
«Только в Крыму я понял, как надо написать «Трубачей», — говорил художник позднее, уже вернувшись в Москву. — Для «Трубачей» мне не хватало евпаторийского колорита, этого яркого неба и знойного песка. Господи, и чего я раньше не поехал туда, давным-давно завершил бы картину, да и не одну».
В Москве М. Греков заново переделал «Трубачей Первой Конной». Именно крымская весна со своей радостной гаммой тонов «нашептала» М. Грекову новый замысел картины. Теперь «трубачами» были не просто курсанты-музыканты, теперь они стали вестниками революционной победы, и это надо было отразить во всем: и в звучном и радостном колорите полотна, и в завершенности композиции, и во всей психологической атмосфере картины.
Что же изобразил художник на своей картине? Навстречу зрителю по степной дороге среди широких просторов, раскинувшихся под знойным небом, движется колонна Красной конницы. Над головами конармейцев распахнулось ослепительно синее небо, под копытами лошадей пылится степная дорога, жаркий ветер развевает знамя, которое несет во главе колонны знаменосец, неистово гремит медь труб. И хоть утомлены походом, но трубачи дружно дуют в пылающие на солнце трубы свой победный марш.
Вот молодой трубач, играющий особенно самозабвенно, весь без остатка отдается ритму музыки. Более степенным и деловитым предстает перед зрителем трубач в синей косоворотке. Удаль и задор читаются в загорелом, обветренном лице молодого командира. М. Греков и строит композицию картины так, что зрительское внимание сразу и надолго приковывается именно к этим фигурам.
Любо-дорого глядеть и на красивых гарцующих коней, радуют глаз переливы сверкающей на солнце меди духовых инструментов, волнует сердце реющее на свежем весеннем ветру армейское знамя с золотыми кистями. Впереди на белых конях музыканты — три трубача и два горниста, а сбоку на горячем темногнедом коне гарцует командир... Перед нами не просто групповой портрет музыкантов-буденновцев, а яркий образ победоносной Красной Армии.
Картина «Трубачи Первой Конной» воспринимается как праздник, хотя бойцы на ней одеты совсем не парадно, кто во что горазд: в потные, видавшие виды гимнастерки или рубахи, в казачьи шаровары или городские брюки, в краснозвездные фуражки или поношенные папахи, а кто и простоволосый... Однако все всадники держатся в седлах стройно, белые лошади музыкантов подобраны в масть, и их величавая поступь придает особенную торжественность всему этому походному движению
Ах, какие у них кони! Сколько их переписал М. Греков на своем веку и никогда нигде не повторился. Как-то впоследствии в беседе с военными художниками-грековцами К.Е. Ворошилов сказал, что он знал только двух настоящих конников — Семена Буденного, лучше которого никто не знает и не любит коня, и Митрофана Грекова, вернее которого никто не изображал лошадей. Боевой конь — верный друг и соратник бойца — участвует во многих картинах прославленного советского художника-баталиста. Всюду они вместе с людьми несут тяжкое бремя войны и очень восприимчивы к настроению своих всадников. Смиренные и послушные идут с красным партизаном в картине «В отряд к Буденному», смелые и порывистые в «Тачанке», лихие в «Кавалерийской атаке», настороженные в «Ночной разведке»... А в «Трубачах» кони величаво шагают в строю, прислушиваясь к звукам оркестра и чуя под собой каждое намерение всадника. И сколько девушек заглядывалось на сидящих на быстрых конях, коричневых от загара всадников, сколько женщин молилось за них, сколько стариков сурово провожало их в бой!
Как далека была эта картина от того скромного этюда, который был сделан много лет назад, хотя все было написано по мотивам первоначального варианта. Овеянная революционной романтикой картина в своем окончательном варианте отразила личные воспоминания М. Грекова о гражданской войне и в то же время тщательно переплавила их в душе художника.
«Трубачи» построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах. Не только ритмическая группа всадников, но и все остальное на картине блестит и сверкает на солнце, в пыли жаркого степного полдня. М. Греков ведет свое эпическое повествование на языке живописи и доводит здесь до совершенства свой неизменный прием «дымки», окутывающей и фигуры бойцов, и степную даль, и голубое небо, и разогретую дорожную пыль на белых конских телах, на их сбруе и на музыкальных инструментах. М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней.
Это произведение стало важной вехой в творчестве Митрофана Грекова, а некоторые исследователи считают полотно его вершиной. Картина с ее яркой цветовой гаммой, красным знаменем, сверкающей медью труб, ослепительно голубым небом и белыми конями сама звучит, как музыка, становясь маршем победы. Она вошла во все иллюстрированные издания того времени, разошлась миллионными тиражами в репродукциях и открытках. Наверное, еще и потому, что художник писал лишь о том, что глубоко прочувствовал, во что свято верил и что безраздельно и горячо любил.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru
Картинки джазовый трубач, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения джазовый трубач
ljsphotography
5616 x 3744
giorgiorossi73
4340 x 3255
ljsphotography
5616 x 3744
anjalilikespeppersauce
4288 x 2848
sofiartmedia.gmail.com
5500 x 4000
kataijuditfoto
2875 x 4313
sofiartmedia.gmail.com
4000 x 5000
ljsphotography
3744 x 5616
ru.depositphotos.com
Был настоящим трубачом… | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории
Февраль 20th, 2014 admin«Только в Крыму я понял, как надо написать моих «Трубачей», — говорил художник баталист Греков. Именно, крымская весна в Евпатории вдохновила художника на новый цветовой замысел картины. Яркие весенние краски крымской природы, радостная гамма небесного голубого неба, сочного зелёного цвета листвы, подсказали художнику в каких тонах надо писать «Трубачей первой конной армии».
На его полотне изображены не простые курсанты-музыканты, а настоящие вестники революционной победы.Навстречу нам шествует молодая армия победоносным строем, на белых конях, под звуки горнов и медных труб. Это особое героическое настроение создано художником с помощью радостной весенней цветовой гаммы всего полотна, создающей особую психологическую атмосферу картины.По широкой степной дороге навстречу нам движется колонна Красной конницы среди вольных просторов, раскинувшихся под знойным небом. Над головами конармейцев распахнуто ослепительно синее весеннее небо, под копытами буденовских лошадей пылится степная дорога, жаркий ветер развевает красное знамя в руках знаменосца во главе колонны. Победно звучит военный марш, армейского духового оркестра, трубачи неистово дуют в сияющие на солнце медные трубы, и проходит усталость кавалеристов и приободряется их боевой дух. Молодецкая удаль и задор читаются в загорелом, обветренном лице молодого командира конного отряда.
Ах, какие у них кони! Любо-дорого глядеть и на красивых гарцующих белых коней, сияния сверкающей на солнце меди духовых инструментов. Ощущению движения добавляет реющий на весеннем ветру армейский стяг с золотыми кистями.Впереди на белых конях музыканты армейского оркестра — три трубача и два горниста, а слева гарцует командир отряда победоносной Красной Армии на горячем тёмно-гнедом коне…
Картина «Трубачи Первой Конной» воспринимается, как парад, как праздник, хотя бойцы одеты совсем не парадно, на них потные, видавшие виды гимнастерки или рубахи, казачьи шаровары, или брюки, краснозвездные папахи или поношенные фуражки, а кто и вовсе без шапки, простоволос. Однако, звуки бодрого походного марша заставляют всех всадников держатся стройно в седлах.
Глубину и ощущение пространства на полотне Греков передаёт с помощью неизменного художественного приём — «дымка», которая окутывает задние ряды конного отряда, фигуры бойцов, степную даль — всё на заднем плане картины тонет в разогретой солнцем дорожной пыли.
Митрофан Борисович Греков прекрасно рисовал коней во всех ракурсах движения, его белые кони движутся на полотне, легко притягивая к себе всё зрительское внимание к красоте движения благородных животных.
Сколько разных коней переписал Греков на своем веку не перечесть, и ни разу не повторился. Однажды, в беседе с военными художниками К.Е. Ворошилов сказал, что он знал только двух настоящих конников — Семёна Буденного, лучше него никто не знает и не любит лошадей, и художника Митрофана Грекова, вернее него никто не изображал лошадей.
Боевой конь – это верный друг и соратник бойца, казака, кавалериста, он изображён на всех картинах прославленного советского художника-баталиста Грекова. Всюду кони рядом с людьми неустанно несут тяжкое бремя войны и по настоящему преданы своему другу — всаднику.
Смиренные и послушные идут кони рядом с красным партизаном в картине «В отряд к Буденному», смелая и порывистая тройка лошадей скачет на полотне «Тачанка», лихие кони в картине «Кавалерийская атака», чуткие и настороженные кони в картине «Ночная разведка».
На полотне «Трубачи первой конной армии» кони величаво шагают в армейском строю, прислушиваясь к мерным звукам оркестра, они прекрасно понимают и ритмы музыки, и настроение всадника.
Яркая цветовая гамма картины «Трубачи первой конной армии» , где есть насыщенный красный цвет знамени, сверкающий жёлтый цвет меди трубного оркестра, ослепительно голубой цвет неба и сияющий белый цвет коней, заставляет саму картину звучать, как музыку победного марша, исполненную настоящим трубачом…
Картина «Трубачи первой конной армии» стала важной вехой в творчестве Митрофана Грекова, а некоторые искусствоведы считают это полотно вершиной творчества художника. Это полотно Грекова вошло во все иллюстрированные издания СССР, разошлось миллионными тиражами в репродукциях и открытках. Художник писал «трубачей» глубоко любя и чувствуя простой народ, казаков, хорошо зная их в военных походах, безраздельно веря в их правое дело.
Картина «Трубачи первой конной армии» была закончена в 1934 году. Она написана на холсте 127х157 см маслом и хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
Статьи по теме:
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.
www.evpatori.ru