Описание картины Леона Бакста «Ливень». Ливень картина


Описание картины Леона Бакста «Ливень»

Описание картины Леона Бакста «Ливень»

Год создания – 1906, материалы – бумага, тушь, гуашь, размеры – 15,9 на 13,3 см. Хранится в Русском музее, Санкт-Петербург, Россия.

Леон Бакст – великолепный график, сценограф и декоратор, родом из белорусского города Гродно, который сейчас не так широко известен. Тем не менее его творчество заслуживает отдельного внимания. Он создавал декорации и модели костюмов для многих театральных постановок великого С. П. Дягилева и его русского балета, писал портреты знаменитых представителей сфера искусства – танцовщика и хореографа В. Ф. Нижинского, балерины Анны Павловой, композитора А. К. Дебюсси, писателя Жана Кокто, художника И. И. Левитана и многих других.

Сложная, насыщенная множеством действующих лиц и деталей работа, передает стремительное движение, внезапно попавших под дождь самых разных персонажей, большая часть которых даже не поместилась полностью в «кадр». Справа за каменной опорой скрывается женщина в темном, баклажановом платье, подол которого обнажил ногу. Слева краем листа обрезана фигура фантастичного маленького мальчика-акробата в полосатой кепке. Немного дальше по голубоватым ступеням лестницы бежит дама со светлыми волосами в черном платье и джентльмен с большим черно-белым зонтом. Но в этом пронизанном косыми струями ливня и порывами ветра хаосе выделяется девушка в сияющих белых перчатках и платье в стиле ампир, шляпке и кобальтовых туфельках на завязках по моде начала XX в. Ей слабо помогает круглый шелковый зонтик для прогулок – глубокий вырез, отделанный нежными кружевами, намок и перестал скрывать очертания нежных грудей. Юбка из воздушной ткани прилипла к ногам детально прорисованными мягкими складками. Синяя накидка подобно плащу отлетела в сторону и развевается за спиной. Хозяйка пытается удержать ее правой рукой.

В ограниченной цветовой гамме мастеру удалось выгодно подчеркнуть все элементы замысла и показать непогоду в необычном ракурсе и красоте. Изображение можно толковать разными способами, кажется даже, что главная героиня – прекрасная нимфа дождя.

opisanie-kartin.com

Загадочная Женщина дождя | Drawingforall.ru

Женщина дождя

Светлана Тилец из украинского города Винница была неизвестной художницей. Однако всего лишь одной картины хватило, чтобы эта ситуация изменилась. Речь идёт о самом главном творении Светланы — о загадочном полотне «Женщина Дождя».

Картина была написана в конце 90-х годов прошлого века, однако известность она получила относительно недавно. Сейчас уже сложно сказать, являются ли странные истории о владельцах картины городскими легендами, или же в ней действительно есть что-то таинственное, влияющее на психику людей.

Существует целый ряд картин, о которых ходит дурная слава — об одной из таких мы уже писали, это была очень впечатляющая картина «Руки тянущиеся к нему». История «Женщины дождя» сильно отличается от работы Билла Стоунхема — на первый взгляд, она выглядит весьма спокойно и умиротворённо.

Однако покупатели картины один за одним возвращали её обратно в винницкий художественный магазин. Доподлинно известно, что молодая женщина по имени Лариса, хозяйка небольшого предприятия, решила украсить «Женщиной дождя» свою квартиру. Прошло буквально три дня и Лариса принесла картину обратно. По её словам, с того дня, как полотно было повешено на стену жилища, хозяйка постоянно стала чувствовать дома чьё-то присутствие при том, что она жила одна. Ночами она видела во сне, как женщина с картины ходила по её дому. Последней каплей стал случай, когда женщина в очередной раз проснулась от кошмара, и в этот момент картина сползла (именно сползла — не свалилась, и тихо переместилась с крепления и упала на пол).

Следующий покупатель — Евгений, молодой человек, скептически настроенный по отношению к предыдущей истории. Ему приглянулась картина и сама Женщина Дождя, он захотел повесить её в своей комнате. Он продержался чуть менее месяца — по словам Светланы, художницы, нарисовавшей Женщину, Евгений долго не мог толком объяснить, почему возвращает картину. Только в самом конце разговора проговорился, что глаза Женщины «светятся» и «смотрят на на него.

В чём же секрет картины? Сама художница рассказывает, что «Женщину дождя» она нарисовали буквально за пять часов. По словам Светланы, однажды она стояла перед чистым холстом, раздумывая и подбирая тему для новой работы. Вдруг ей показалось, что за её спиной кто-то стоит (дома она была в этот момент одна). Посмотрев после этого на холст, по её рассказу, Светлана увидела там еле заметную тень. Когда она её окантовала карандашом, получился эскиз «Женщины дождя».

Если же рассмотреть картину с художественной точки зрения, можно отметить необычные, искажённые пропорции — лицо слишком вытянуто, плечи слишком узкие, высокая шея расположена не по центру плеч, а смещена влево. Очевидно, что такие причудливые пропорции созданы специально. Действительно, вкупе с необычной, мрачно-дождливой цветовой гаммой, портретной композицией, пропорции выглядят очень гармонично.

Черты лица также созданы очень интересно и необычно, и вместе с тем, выдают работу очень умелого и креативного художника. Необычная цветовая гамма глаз — белесая, как бы сотканная из тумана, не скрывает от нас мимику — Женщина задумчиво опустила глаза вниз и поджала губы. Вообще, тема тумана присутствует на каждом элементе картины — белесые облачка окутывают её хрупкий силуэт, от сырости и влажности погоды с той стороны холста шляпа Женщины растрепалась и повисла целыми кусками меха.

«Женщина дождя» является очень атмосферной и впечатляющей картиной. Возможно, именно отменное сочетание фона, ракурса и пропорций настолько сильно влияет на эмоции хозяев, что они хотят вернуть её назад, уверенные, что эта Женщина оживает и ходит по их домам.

Вам также могут быть интересны:

drawingforall.ru

Описание картины Александра Герасимова «Полдень. Теплый дождь»

Описание картины Александра Герасимова «Полдень. Теплый дождь»

Александр Михайлович Герасимов очень тепло и душевно относился к любым проявлениям природы. В его творчестве часто попадаются пейзажи и натюрморты. Особенно его привлекала дождливая погода, которая навевает лирические мысли.

Картина построена таким образом, будто мы смотрим в окно и вместе с художником наблюдаем за изменениями в природе.

Капли дождя стекают по стеклу, позволяя «слышать» их стук и чувствовать запах свежести и обновления. На переднем плане показана ваза с цветами, но она вписана гармонично с общим фоном, что зритель не выделяет её отдельным предметом. Букет изображен как живой, появляется ощущение, что можно коснуться его и почувствовать на своих руках капли. Легкими движениями кисти проработаны все детали, даже самые незначительные.

Вид из окна позволяет сделать вывод, что перед нами изображен весенний дождь. Расцветают бутоны, трава зеленеет – все это не затемняет хмурая туча, нависшая над домом. Не смотря на обилие холодных оттенков, картина греет душу. Ожидание весны, движение природы завораживают, привлекая пристальные взгляды.

Не только примечателен пейзаж, но и обстановка, в которую он вписан. Старые оконные рамы, потертые щеколды, немытые окна, грязные шторы – все это часть дачи. В неё давно не заезжали, ведь деревья стоят неухоженные, ветви бьются о стекло. Да и приедут ли хозяева? Простенькая ваза, выглядящая безыскусно, говорит о маленьком достатке. Лишь прополотые грядки и новенькие кусты говорят о присутствии жизни.

Сама картина открывает окно из маленького в огромный мир, ведь если присмотреться, чуть поодаль, находится озеро и горы. Что там вдалеке? Остается лишь полагаться на волю фантазии. Пейзаж показывает привычную и близкую нам обстановку, которая располагает к философским мыслям о природе и её цикле жизни.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта