Трагическая картина «Любовь» Михаэля Ханеке стала фаворитом на 65-ом Каннском фестивале . Трагическая картина


Трагические и героические мотивы в сюжетно-тематической картине Алтайской живописи второй половины ХХ века



The article considers the reflection in thematic works of the Altai artists G. F. Borunova, A. P., Botev, I. S. Hairulina and other, tragic and heroic motives for the historical events of Russia and the Altai — the great Patriotic war; defines the role and place of the tragic and heroic in the realistic painting of artists of the Altai in the second half of the twentieth century.

Key words:narrative, history, heroic, tragic, Altai painting

Каждая историческая эпоха выдвигала свою меру ценностей, свою концепцию личности, своего героя; каждая эпоха ставила и решала извечную общественную проблему: кому подражать, «делать жизнь с кого»? А искусство в соответствии с конкретно — историческими и социальными ценностными критериями осуществляет эстетизацию того или иного типа героического.

В реалистическом искусстве советского периода героическая тема стала одной из ведущих. Это вполне закономерно: героическое в жизни не может не найти эстетического эквивалента в искусстве, призванном глубоко и правдиво отражать основные тенденции развития своего общества. Искусство выполняет благородную историческую миссию эстетизации того, что определяет могучую поступь освобожденного народа на нелёгком пути к преобразованию всего уклада страны, требующего поистине героических усилий.

Героическое и трагическое тесно взаимосвязаны. Искусство ХХ века было идеологически заражено — это проблема нравственной войны и утраты были всегда. И одним из недостатков советского искусства являлось ограниченное обращение к трагическому. Показывались успехи, оптимизм: прославлялись Герои труда, Герои Великой отечественной войны. Художники обращались к образам хлеборобов и рабочих, монтажников и строителей, изображали промышленные новостройки, мелиорацию на Алтае и строительство городов, освоение целинных и залежных земель. Ограниченное обращение к трагическому в некотором роде нанесло ущерб не только алтайскому искусству. Эти явления характерны для всего искусства второй половины ХХ века. Массовая идеологизация, буквально понимаемый «социальный заказ», неизбежно вела к занижению творческих критериев, конформизму. Происходило как бы «разведение» искусства, появлялось «мелкотемье», увядал исторический жанр, в котором как ни где проявляются трагические мотивы. Трагическое не связано с датами. Через трагическое наиболее ярко выражается идея, характер, аискусство ипосвящено человеческому характеру [1].

Наиболее выразительно трагический мотив звучит в жанре сюжетно-тематическойкартины алтайских художниковтаких как, Г. Ф. Борунов, И. С. Хайрулинов, А. П. Ботева, Н. П. Иванов и др.

Трагическое присутствует в работах этих художников, так как оно связано с войной, но ограниченно. Батальных сцен на полотнах этих живописцев нет совсем — военное время выражено через образы ветеранов, через образы молодых из «мира спасённого». Произведения вбирают в себя и личный жизненный опыт художников, пережитое ими, передуманное — в этом состоит общественное значение произведений, содержится один из аспектов выражения трагического.

http://obj.altapress.ru/picture/cram_in/150/12622.jpg

Рис. 1. Г. Ф. Борунов. «9 мая. Рядовые Победы».2000.

В основу каждой картины ложится своя история. Есть она и в работе Г. Ф. Борунова[1928–2008 г.Заслуженный худ. России. Член СХ с 1964 г.] «9 мая. Рядовые победы»(Рис.1.).На этом полотнеГеннадий Фёдорович изобразил троих сельских стариков, которые отмечают День Победы возле дома. В белой рубашке, с гармошкой — отец художника, раненный в боях за Сталинград. Написать такую картину — дань памяти отца и его фронтовых друзей. Изображенные старики на фоне старого бревенчатого дома, возможно из которого уходили на фронт, тревожного весеннего неба, держат в руках гранёные стаканы — атрибут советского времени. На хрупком столике — скудная закуска. День Победы, но лица стариков не выражают особой радости — они хранят не только скорбь по трагическим временам, но и тяжесть нелёгкой жизни настоящего времени. За что воевали, за что боролись, в какие идеалы верили? Трагедия жизни, которая обрушилась на людей в конце ХХ века, повергла стариков в глубокие размышления. На лицах раздумья и тревога за будущее своих внуков и детей.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=716x10000:format=jpg/path/s928f7a7ce816fcb7/image/i25168764c3d86a0c/version/1440058851/image.jpg

Рис. 2. Г. Ф. Борунов. Осенняя мелодия.1958

В работах «Участник войны Фёдор Борунов с внуком Александром»(2003 г.)«Осенняя мелодия»(Рис.2) — автор обращается к теме, связанной с драматизмом; сопоставляет старость и молодость, старик и мальчик, дед и внук. Как мы видим, трагическое пробивается через самые неожиданные аспекты.

Уважением к минувшему — важная черта мироотношения художника. Она становится темой, звучащей «за кадром» двух вариантов замысла, посвящённого знаменитому шелаболихинскому элеватору, построенному выдающимся учёным — энтузиастом Ю.Кондратюком. «Элеватор на Оби. Хлеб фронту. 1942 год» (1991г.) —картина, полная драматизма. Ночью не останавливается жизнь, не останавливается труд крестьян, одна за другой рядами движутся конные подводы, гружённые мешками с зерном и их ряды сходятся в одной точке у элеватора. Всё погружено в полумрак, светятся стены элеватора и это свечение не от того, что его кто — то осветил или что — то осветило. Луна за зданием элеватора. Это самосвечение, элеватор как — будто светится изнутри. Художник этим символизирует свет хлеба, зерна, выращенного в невероятных условиях жертвенным трудом крестьян, которые всё до последнего зёрнышка отдают фронту. Беспокойная,динамичная композиция, как бы вовлекающая в глубь пространства хлебный обоз, останавливается мощной вертикалью элеватора, устремившего свои каменные стены к мятущемуся небу. Опять движение тревожное, и чувство, горем войны рождённое. Оно захватывает сразу и подчиняет. Им продиктовано и вызвано ощущение целостности.

http://obj.altapress.ru/picture/cram_in/150/12571.jpg

Рис. 3. Г. Ф. Борунов. Элеватор на Оби. Хлеб фронту. 1942 год. 1991

Тропа, ведущая в гору — мотив дороги — это архетипический мотив, первообраз, характерный для просторов России. В христианской культуре дорога, тропинка — символ земного пути человека. Образ дороги связан с раздумьями о человеческой судьбе. Трагическая тема звучит здесь как симфония. Обострённо эмоциональный образный строй этих картин вызван и воспоминанием детства, и размышлениями о бескорыстном крестьянском труде, объединяющем людей в годы тяжких испытаний и, наконец, горькими мыслями о том, что этого уникального сооружения, ставшего в годы войны символом сибирской мощи, по вине конкретных людей больше не существует [2].

В жанре сюжетно-тематической картины работает живописец Ильбек Сунагатович Хайрулинов [1939 г.р. Член СХ с 1983 г.]. Его творчество тесно связано с трагическими событиями Великой отечественной войны. «Все картины, написанные мной, от первой до последней — это сыновье слово о судьбе наших отцов и матерей, о судьбе Родины. «Враги.1929», «Воспоминание об отце», «Проводы.1941 год», «Вечное прощание», «Баллада о солдате», «Отчий дом», «Мать», «Память. Жертвам репрессий», «Июнь сорок первого», «Подвиг. Сестричка. 1943 г.».[3]. Одной из главных тем творчества Хайрулинова — тема: женщина и война. «Проводы.1941 год» (1980) «Вечное прощание» (1989), «Мать» (1989–1991) [Приложение.Рис.6], «Тяжкая весть.1942» (1982), «Подвиг. Сестричка» (1984), «1941» (1981–1985) — произведения, которые содержат в себе женские образы. Исторически сложилось так, что мужчина — воин, герой. История же нам показала, на что способна женщина в тяжёлое лихолетье не только войны. Женщина способна на высокий героизм в тылу. Вглядываясь в эти картины, понимаешь, что при написании автор идёт от личного, пережитого, быть может, виденного или слышанного когда-то в далёком детстве и прочувствованного на новом уровне зрелого человека-художника — это один из аспектов выражения трагического в художественном произведении. Прошел уже 71 год со Дня Победы, но трагедия войны для его героинь всё ещё не пережита.

http://obj.altapress.ru/picture/cram_in/150/44216.jpg

Рис. 4. Хайрулинов И. С. Тяжкая весть. 1942. 1982

«Тяжкая весть»(Рис.4) — картинаповествует о характере крестьянки. Аспект трагедии — в каждом доме, семье своё горе, она не идёт к другим, получив «похоронку». Трагедия, драма женского одиночества, полная незащищённость. В этом произведении целая гамма трагических переживаний: весть о гибели близкого человека, драма безысходности, драма одиночества, среди людей нет близкого человека. Женщина идёт к своей кормилице — корове, вокруг которой кормится вся семья. Это единственное живое близкое для неё существо. И всё это выражается не только общей композицией, но и деталями: хрупкие, редкие снежинки подчёркивают её незащищённость; чистота снега подчёркивает возвышенность её переживаний; сдержанный колорит — перламутрово-серебристый; теплота деревянных досок сизо — седых от дождей и снегов подчёркивают горе утраты.

Произведения И.Хайрулинова особенно актуальны в наше сложное время, когда ломаются нравственные критерии, происходит переоценка ценностей.

Работы Ботева Александра Петровича [1948–1992. Член СХ с 1986 г.] пронизаны глубоким сознанием болевых точек общества, острым ощущением современности. Его изобразительный язык содержит иносказание и метафору, элементы гротеска и экспрессивной стилизации. Работал в жанре тематической картины. «Агрессия» (1986) и «Heavymetal» (1987) — жанр политической картины, добившейся равноправия в советском искусстве, именно в 70-е годы — обращается в своём творчестве к мировым проблемам, к тому, что происходит «сегодня в мире», о чём мы узнаём благодаря этой культуре.

https://lh4.googleusercontent.com/BvGJYiTaWb3CJ77GPQyczMnduiMvx4h5nk3aEjk3qx7JT1Da6lI6kJgajHSYt2srv_GSVQ=s85Картинки по запросу

Рис. 5. Ботев А. П. Heavy metal. 1987

Изображение человеческих страданий, донесённое до нас с другого конца земли чёрно — белым экраном телевизора, помогает раскрыть трагическую отчуждённость потерянного поколения «металлистов», своего рода жертв этой аудивизуальной культуры («Heavymetal»).

Полотно«Агрессия» — здесь символическая связь образов и предметов (разорванная ракета и фашистский солдат, лётчик сверхзвукового самолёта и секунды, вспыхивающие на световом табло, экран телевизора и беременная женщина, образ которой навеян хрупкими созданиями Вермера Дельфтского, напоминает нам о противоречиях нашего времени, когда достижения культуры приводят к её же разрушению.

Некоторая облегчённость живописной плоти произведений А.Ботева связана с выраженной графической основой изображения. В ней угадывается стиль монтажных построений художников ОСТа (Общество художников-станковистов в 1920-е годы), к которому обратились многие «семидесятники». Этот принцип позволяет показать сложное сочетание эмоционального переживания и философского осмысления событий современности и истории, но главное, он помогает втянуть зрителя в размышления об этих событиях.

Накренившаяся под действием страшной силы и словно потерявшая равновесие земля, трагически прекрасная в тишине полей, только что разорванная воем немецких истребителей, Они несутся из потемневшего неба прямо на зрителя. А под ними — ещё не коснулся земли погибший советский солдат. Парящее над землёю тело — это наша память о подвиге, превращающем смерть в бессмертие. Мы понимаем, что художник не пытается сделать нас и себя свидетелями происходящего события, т. к. оно символически условно. И эта условность, подчёркнутая темнеющим на фоне неба пятном репродуктора, делает понятным замысел художника, который старался запечатлеть зрительный образ, возникший при осмыслении трагических моментов нашей истории. Рассмотренная картина А.Ботева «Год 1941. Начало июля» (1987)— пример ассоциативно — символического истолкования исторического образа.

Таким образом, в живописи алтайского искусства трагический мотив находит место в сюжетно-тематической картине. Война, теме которой посвящено основное содержание художественных произведений, — это насилие. Искусство должно устранять насилие, оно призвано к этому, «… и только оно способно внушить зрителю чувство и мысль о необходимости единения людей, чтобы продолжать путь к подножию вершин гармонии и духа, начатый когда-то их отцами». [4]. Живопись алтайских мастеров содержит эти идеи, выраженные ясными профессиональными формами и средствами.

Роль и значение трагического в искусстве несомненно велики. Трагическое сыграло большую роль в развитии художественного творчества; оно способствовало расширению и углублению создаваемой в реалистическом искусстве картины действительности. Трагические мотивы способствовали появлению в искусстве такой эстетической категории как драматическое и связанных с ней драматических жанров в искусстве. Развитие искусства в настоящее время свидетельствует о новых возможностях, раскрытых перед ним в области трагического. Большой материал для наших художников даёт сама жизнь современного сложного во всех отношениях мира. Трагическое искусство выявляет общественный и индивидуальный смысл жизни человека и показывает, что бессмертие человека осуществляется в бессмертии народа.

Литература:
  1. Киселева, Н. Е. Трагические мотивы в изобразительном искусстве алтайских художников во второй половине ХХ — начале XXI вв.: дис. … канд. искусств. / Н. Е. Киселева. — Барнаул, 2006.
  2. Борунов Геннадий Федорович: выставка к 75-петию художника «Земля отцов»: буклет. — Барнаул, 2003.
  3. Художники Алтая. ХХ век. — Барнаул, 2001.
  4. Хайрулинов И. С. К 55-летию Великой Победы. Живопись: каталог/ вступ.ст. Т. М. Степанской. — Барнаул, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): искусство, произведение, картина, жанр, ограниченное обращение, аспект выражения, трагический мотив, сюжетно-тематическая картина, советское искусство, близкий человек, алтайское искусство, Великая отечественная война, художник.

moluch.ru

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Алексей Саврасов -родоначальник русского пейзажа

Алексей Саврасов -родоначальник русского пейзажа

Картина «Грачи прилетели» - настоящий символ русской природы. Ее автора, Алексея Саврасова, искусствоведы называют отцом отечественного пейзажа, но знакомство обывателей с его творчеством обычно ограничивается только этим полотном. Так сложилось, что работы Саврасова пришлись не ко времени, и от художника, всем сердцем влюбленного в красоту природы, отвернулись разом все критики. От него требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но вместо этого он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждения.

 

Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871

 

Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871

Весна была излюбленным временем года Алексея Саврасова. Как только начинал сходить снег, он тут же брался за работу, ощущая, как его душа ликовала. Своих учеников он призывал писать много и без устали, веря, что именно весной у человека, как и у природы, есть силы для возрождения.

 

Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е

 

Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е

Многие критики называли Саврасова художником одной картины. Часто можно встретить мнение, что «Грачи» стали едва не единственным шедевром мастера. Написав полотно, он впредь якобы не создал ничего значимого, и оттого – запил. А чтобы найти деньги на пропитание, делал копии картины и продавал за копейки.

 

Алексей Саврасов, Радуга, 1875

 

Алексей Саврасов, Радуга, 1875

 

 

Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-е

 

Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-е

 

 

Алексей Саврасов, Рожь, 1881

 

Алексей Саврасов, Рожь, 1881

 

На самом деле Алексей Саврасов пристрастился к выпивке уже после 50 лет, а до этого он занимался живописью достаточно продуктивно. Он воспитал ни одно поколение учеников, став наставником, в частности, для Исаак Левитан, Михаил Нестеров и другие.

 

Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-е

 

Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-е

Саврасов с детства проявлял талант к рисованию, но отец, занимавшийся торговлей, не был в восторге от увлечения сына. Правда, когда Алеша стал бойко продавать свои юношеские зарисовки гуашью и зарабатывать сносные деньги, отношение его смягчилось. Заработок позволил Саврасову в 14 лет поступить на учебу в художественное училище, за которое он сам вносил плату. На старте Саврасов сделал блестящую карьеру, уже к 24 годам он получил звание академика, и крупные издания наперебой хвалили его картины.

 

Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е

 

Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е

 

 

Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852

 

Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852

Критика отвернулась от Саврасова в тот момент, когда на художественную арену вышли Репин, Перов и другие художники, чьи картины были полны обличительного пафоса. Лирика саврасовского пейзажа стала попросту никому не нужна. Алексей Саврасов продолжал писать, но резкая критика сломила его. Утешение он нашел в алкоголе, и на закате своей жизни стал вновь зарабатывать себе на жизнь «перерисовыванием» «Грачей». Стоимость их не превышала трех рублей за штуку. 

 

Алексей Саврасов, Закат, 1870-е

 

Алексей Саврасов, Закат, 1870-е

 

 

Алексей Саврасов, Распутица, 1894

 

Алексей Саврасов, Распутица, 1894

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210516/29629/

"Ранняя весна" карандаш

 

12свр

13свр

"Грачи прилетели" в карандаше

14свр

"Начало весны" карандаш

www.mgorskikh.com

трагическая картина.. как после ядерного взрыва.. зона..

Первый свой отчёт 2017 года я решил посвятить легендарному предприятию, известному почти каждому жителю столицы. Это старейшая советская и российская автомобилестроительная компания «Завод имени И. А. Лихачёва». ЗиЛ - это не просто история и первый советский автомобиль. ЗиЛ - это своеобразный символ для городских исследователей и сталкеров. ЗиЛ - это легенда. Шли годы, и казалось, что огромные цеха, административные корпуса и конструкторские бюро будут стоять вечно. Но с каждым годом новостей о жизни предприятия было всё меньше, зато постоянно муссировались слухи о возможном сворачивании производства, реновации промзоны и застройке территории технопарком и жилыми домами. И вот, в 2013 году основное производство на АМО ЗИЛ было остановлено, а в последующие годы - начался активный этап сноса цехов и строительство жилого комплекса. По состоянию на 2016 год большинство построек на территории - снесены, а функционирует только производство легковых автомобилей представительского класса. Одним из сохранившихся зданий, в частности, является бывший инженерный корпус. В конце 16-го года у многих была возможность посетить эту локацию и прогуляться по помещениям, пока что ещё сохранивших дух советской эпохи. Огромные архивы документации, конструкторские бюро с кульманами, богатая научно-техническая библиотека, бухгалтерия, мастерские и лаборатории...  Предлагаю посмотреть на фотографии и вам.

This report in English

Ранее я уже опубликовывал репортаж с посещения ЗиЛ-а в 2013 году, когда мы посещали заброшенное конструкторское бюро и несколько цехов. В тот раз для попадания нам пришлось перелезть через довольно неприятный забор с колючкой, а потом перебежками и кустами добираться непосредственно до цели. В 2016-ом же всё получилось гораздо проще. Оказалось, что любой желающий может просто войти через открытую дверь и попасть внутрь. А дальше - свободно гулять по помещениям, снимать индустриальные пейзажи, таскать хабар,  фотографировать обнажённых моделей и просто исследовать многочисленные комнаты, где раньше трудились инженеры и проектировали автомобили. Оказалось, что теперь это всё никому не нужно...А единственное предназначение этого места до того, как стать очередным административно-деловым центром, - это использование одного из этажей под штаб строителей.  Да, по прошествии определённого времени, внутрь пускать перестали и поставили охрану. Но в тот месяц это была просто мекка для городских исследователей, фотографов моделей, сталкеров и школоты, таскающей всё к себе домой. Успели сходить и мы. За компанию хочу поблагодарить Олега, Аниту и Серёжу с Никой. Было классно! Попадая внутрь, ты оказываешься в огромном 6-этажном заброшенном здании с десятками комнат, конструкторским бюро, химическими лабораториями, мастерскими со станками и административными помещениями. Глаза просто разбегаются, а времени на исследование всего корпуса категорически не хватает. Внутри можно легко заблудиться, и периодически то тут, то там, натыкаешься на коллег, бродящих по зданию. Я попробую рассказать о нашем походе в инженерный корпус, соблюдая некоторую хронологию. Но всё равно некоторые этажи и части здания мы посещали в довольно хаотическом порядке.

1. Открываем дверь в здание и проходим в просторный холл. Прямо напротив парадного входа стоит памятник В.И. Ленину. Мы ожидали увидеть хотя бы какое-то подобие охраны, но комнатка сторожа пуста, а в холле пусто и безлюдно.

2. Поскольку именно здесь расположена главная лестница, а неподалёку был слышен какой-то шум, мы решили отправиться в боковые ответвления второго этажа. Некоторые комнаты довольно однотипные, где одна и та же картина - столы работников, высохшие цветы, книги, календари...Один из индустриальных натюрмортов.

3. Но зато в других помещениях порой можно встретить очень колоритные и необычные локации. Заводской архив документации предприятия. В этой комнате стеллажи передвигаются штурвалами, перемещаясь по специальным рельсам, благодаря чему образуются свободные проходы для доступа работников.

4. Это довольно большое помещение, состоящее из нескольких частей. И если на прошлой фотографии можно было увидеть комнату, где внутри стеллажей хранились документы, то в других - они распределялись и выдавались. Нечто подобное есть и на всех других отечественных предприятиях.

5. Почти от каждого уголка этого заводского корпуса так и веет атмосферой тех лет. Старые календари за конец 80-ых годов, черно-белые фотографии, кульманы из ГДР, старые столы, грамоты времён СССР. Или, например, эта подборка звёзд советского кинематографа.

6. Можно просто заглянуть на бывшие рабочие места работников. Чего тут только нет! Визитки, карты метро, старые плёнки, записные книжки, канцелярка...

7. На некоторых стеллажах различная конструкторская документация (чертежи, технические условия, эскизные проекты, технические описания и др.) хранится и распределена по сериям автомобилей по полкам и ящикам.

8. На столах можно встретить различные книжки ГОСТ-ов СССР.

9. Сделаем ещё один снимок комнаты со штурвальными стеллажами. Кстати, на многих можно встретить различные плакаты со снимками производимых автомобилей, хорошо знакомых всем жителям России.

10. Но отправимся дальше. На третьем этаже мы встречаем небольшую подсказку, о том, чем занимались работники в этой части корпуса. Согласно плакату, здесь располагалось "Технологическое управление АМО ЗИЛ". В соответствующем подразделении занимались контролем за технологическими процессами, за средствами технологического оснащения с целью обеспечения требуемой точности обрабатываемых деталей и повышения производительности труда.

11. Только мы хотели туда направиться, как услышали приближающиеся голоса. Поэтому было решено вновь спуститься на второй этаж и изучить оставшуюся его часть. Начнём с уютного, тёплого и лампового конструкторского бюро.

12. Красивый циферблат одного из найденных приборов, что любопытно, прибывшего из туманного Альбиона.

13. В целом, этот уголок КБ выглядит следующим образом. Если и можно применить фразу "Время здесь остановилось", то точно - для этого места. Вплоть до закрытия предприятия конструктора работали здесь на чертёжных кульманах, а единственные компьютеры - это пара старых пентиумов с ЭЛТ-шными мониторами... :( Здесь не слышали ни о крупноформатных сенсорных дисплеях LCD multitouch, ни о современных интерфейсах САПР на крупноформатных дисплеях. Видимо, нашим удобнее по старинке...Хотя и откуда деньги на такие закупки? Если предприятие который год стояло в огромных долгах...

14. На столе у одного из работников встретились шахматные фигуры и ленты для печатных машинок.

15. На момент нашего посещения охрана и бывшие работники ещё следили за помещениями и периодически поливали некоторые цветы. Однако, далеко не все...

16. Многие рабочие места, стенки шкафов и кульманы украшены различными вырезками из журналов, картинками.У кого-то это церковные иконки, у кого-то сталинистская тематика, здесь же - множество отечественной гражданской и военной техники. У каждого здесь был свой уголок-мирок...

17. Отправимся в следующую комнату. Рядом со входом висят классические часы того периода - знаменитой ленинградской фирмы "ЭЧЛ".

18. Здесь мы находим очередной архив, но уже другой. Множество папок и дел.

19. А эта картина напомнила мне о детстве, когда папа летом давал нам с сестрой подобные советские вентиляторы в жару.

20. Следующее помещение - бывшая химическая лаборатория. Две комнаты реактивов, химического стекла, соединений и разных приборов. К сожалению, здесь уже успели побывать охотники за химикатами и обычные "школьники", которые поразбивали кучу склянок и рассыпали реагенты под ноги. Поэтому мы тут решили долго не застревать, запах соответствующий.

21. Местный антураж.

22. На одном столе неожиданно встретились странные комиксы местных авторов на авто-тематику.

23. Мебель старая и красивая, как обычно в подобных лабораториях.

24. Поскольку в здании стало тихо, мы продолжили исследование оставшихся комнат на верхних этажах. Начинаем с третьего и отделения "Технологического управления". Доска почёта. Оформление мне показалось несколько мрачноватым. Возможно из-за тусклого освещения и нарисованной ленты.

25. Рядом расположилось подразделение УГК ТОС - управление главного конструктора по технологической оснастке и станкам. В частности, в этом помещении находилось КБ перспективного проектирования. Одна из идей - пневмовихревые методы автоматической сборки.

26. Среди находок - кипа советских фотографий, возможно, из жизни работников предприятия.

27. Букет из физалиса в ещё одном архиве. Уютное помещение.

28. Комнат очень много, всё обойти не успеваем.

29. Вообще, картина грустная. Все эти черно-белые фотографии, увядающие цветы, деревянные столы навевают на печальные мысли о том, что активная жизнь завода остановилась не 2010-ые, а гораздо раньше, по сути, ещё в 90-ые...

30. Печатные машинки, счёты.

31.  Внутренние створки шкафа в архиве заботливо украшены репродукциями известных картин.

32. Снова выходим в холл. В здании есть и лифты, но остановленные (хотя освещение во многих местах на тот момент ещё сохранилось)

Поднимаемся выше. Честно говоря, тут мы уже подустали, поэтому по помещениям передвигались гораздо быстрее. По пути нам встретилась ещё одна химлаборатория и мастерские со станками. На следующих фотографиях я покажу другие помещения, которые мы увидели на верхних этажах.

33. В одном из них притаился старый плакат с цитатой Ленина, который раньше висел в коридоре. Теперь он сложен здесь вместе с прочим хламом.

34. Зато в соседней комнате повстречались очень любопытные агрегаты, чем-то напоминающие станки, а чем-то - печи.

35. А этот стенд напоминает нам об истоках предприятия. Ведь первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен именно заводом АМО в 1924 году.

36. Очередной архив.

37. Плакаты на тему механизации работ в подразделениях предприятия.

38. Опустевшие коридоры инженерного корпуса.

39. Под конец дня на улице всё-таки вышло солнце, и комнаты сразу преобразились. А в один момент навстречу выбежало два ошпаренных школьника, которые закричали "Охрана, бегитеее!" и скрылись в неизвестном направлении. Но охрану мы так и не увидели.

40. Типичное рабочее место того времени.

41. Красные папки для документов показались мне очень колоритными

42. Одним из самых интересных мест на объекте также является бывшая библиотека. Вообще, она является научно-технической, но порой в ней попадались и художественные книги. Большой зал с десятками металлических стеллажей, сплошь занятыми книгами самых разных времён. Конечно, в основном они датировались XX-ым веком не раньше 30-ых годов.

43. Прежнего порядка здесь конечно уже нет, однако обошлось и без "хождения по книгам".

44. Попадается много зарубежной литературы, например, эта книга-реестр американских производителей в сфере промышленности и авиационно-космической отрасли.

45. На полках, в основном, справочники по металлургии и машиностроению, марочники сталей и другая аналогичная литература.

46. К сожалению, быстро садилось солнце, и отснять библиотеку тщательней не вышло.

47.  А наша прогулка уже приближалась к своему логическому завершению. Так выглядит главный холл нашего здания. Примечательны красивые деревянные шкафы с почтовыми ящиками для корреспонденции.

48. Перед тем как отправиться домой, мы всё же решили попробовать успеть на закат и вылезти на крышу. И у нас это вышло, благо и цвета неба были красивые. Виды, конечно, не очень, но и о каких пейзажах может идти речь на промзоне? Только об индустриальных...

После мы ещё немного посидели на крыше, а затем выбрались из здания тем же путём - через главную дверь.

Да... В скором времени на большей части территории появится технопарк, жилой комплекс "ЗилАрт" и другие. Музей предприятия с мемориальным кабинетом Лихачёва на данный момент уже уничтожен. Года пройдут, и  только оставшиеся административные здания, переделанные в административно-деловые центры, будут напоминать о прошлом легендарного предприятия. Безусловно, таким огромным промышленным заводам не место в черте города и среди жилой застройки. Но всё же, на душе становится немного жаль, когда смотришь, как подобное предприятие с такой историей исчезает фактически в небытие. Лица работников с фотографий, уютные рабочие места, старые кульманы, богатая библиотека...Всё то инженерное прошлое, то, чем люди жили, архивы чертежей и наработок, всё канет в лету... На этой, увы, грустной ноте, я завершаю свой репортаж.

P.S. А тем, кто хочет видеть мои путешествия и приключения в режиме реального времени, предлагаю добавить меня в Instagram ;)

Я буду очень рад новым друзьям и читателям в ЖЖ! Дружить;)

Если вам понравился этот репортаж, советую посмотреть также:

                      1.Текстильная фабрика               2. Заброшенное КБ                3. Ткуарчал ГРЭС                           

     

До новых встреч!

уничтожение истории, уничтожение результатов чужого труда - одно из наихудших преступлений

nashenasledie.livejournal.com

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Картина «Грачи прилетели» – настоящий символ русской природы. Ее автора, Алексея Саврасова, искусствоведы называют отцом отечественного пейзажа, но знакомство обывателей с его творчеством обычно ограничивается только этим полотном. Так сложилось, что работы Саврасова пришлись не ко времени, и от художника, всем сердцем влюбленного в красоту природы, отвернулись разом все критики. От него требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но вместо этого он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждения.

Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871

Весна была излюбленным временем года Алексея Саврасова. Как только начинал сходить снег, он тут же брался за работу, ощущая, как его душа ликовала. Своих учеников он призывал писать много и без устали, веря, что именно весной у человека, как и у природы, есть силы для возрождения.

Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е

Многие критики называли Саврасова художником одной квартиры. Часто можно встретить мнение, что «Грачи» стали едва не единственным шедевром мастера. Написав полотно, он впредь якобы не создал ничего значимого, и оттого – запил. А чтобы найти деньги на пропитание, делал копии картины и продавал за копейки.

Алексей Саврасов, Радуга, 1875

Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-е

Алексей Саврасов, Рожь, 1881

На самом деле Алексей Саврасов пристрастился к выпивке уже после 50 лет, а до этого он занимался живописью достаточно продуктивно. Он воспитал ни одно поколение учеников, став наставником, в частности, для Исаак Левитан, Михаил Нестеров и другие.

Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-е

Саврасов с детства проявлял талант к рисованию, но отец, занимавшийся торговлей, не был в восторге от увлечения сына. Правда, когда Алеша стал бойко продавать свои юношеские зарисовки гуашью и зарабатывать сносные деньги, отношение его смягчилось. Заработок позволил Саврасову в 14 лет поступить на учебу в художественное училище, за которое он сам вносил плату. На старте Саврасов сделал блестящую карьеру, уже к 24 годам он получил звание академика, и крупные издания наперебой хвалили его картины.

Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е

Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852

Критика отвернулась от Саврасова в тот момент, когда на художественную арену вышли Репин, Перов и другие художники, чьи картины были полны обличительного пафоса. Лирика саврасовского пейзажа стала попросту никому не нужна. Алексей Саврасов продолжал писать, но резкая критика сломила его. Утешение он нашел в алкоголе, и на закате своей жизни стал вновь зарабатывать себе на жизнь «перерисовыванием» «Грачей». Стоимость их не превышала трех рублей за штуку.

Алексей Саврасов, Закат, 1870-е

Алексей Саврасов, Распутица, 1894 Оригинал взят у nathoncharova в Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

pavelfedunov.livejournal.com

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Алексей Саврасов - родоначальник русского пейзажа

Картина «Грачи прилетели» - настоящий символ русской природы. Ее автора, Алексея Саврасова, искусствоведы называют отцом отечественного пейзажа, но знакомство обывателей с его творчеством обычно ограничивается только этим полотном. Так сложилось, что работы Саврасова пришлись не ко времени, и от художника, всем сердцем влюбленного в красоту природы, отвернулись разом все критики. От него требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но вместо этого он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждения.

Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871

Весна была излюбленным временем года Алексея Саврасова. Как только начинал сходить снег, он тут же брался за работу, ощущая, как его душа ликовала. Своих учеников он призывал писать много и без устали, веря, что именно весной у человека, как и у природы, есть силы для возрождения.

Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е

Многие критики называли Саврасова художником одной квартиры. Часто можно встретить мнение, что «Грачи» стали едва не единственным шедевром мастера. Написав полотно, он впредь якобы не создал ничего значимого, и оттого – запил. А чтобы найти деньги на пропитание, делал копии картины и продавал за копейки.

Алексей Саврасов, Радуга, 1875

Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-е

Алексей Саврасов, Рожь, 1881

На самом деле Алексей Саврасов пристрастился к выпивке уже после 50 лет, а до этого он занимался живописью достаточно продуктивно. Он воспитал ни одно поколение учеников, став наставником, в частности, для Исаак Левитан, Михаил Нестеров и другие.

Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-е

Саврасов с детства проявлял талант к рисованию, но отец, занимавшийся торговлей, не был в восторге от увлечения сына. Правда, когда Алеша стал бойко продавать свои юношеские зарисовки гуашью и зарабатывать сносные деньги, отношение его смягчилось. Заработок позволил Саврасову в 14 лет поступить на учебу в художественное училище, за которое он сам вносил плату. На старте Саврасов сделал блестящую карьеру, уже к 24 годам он получил звание академика, и крупные издания наперебой хвалили его картины.

Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е

Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852

Критика отвернулась от Саврасова в тот момент, когда на художественную арену вышли Репин, Перов и другие художники, чьи картины были полны обличительного пафоса. Лирика саврасовского пейзажа стала попросту никому не нужна. Алексей Саврасов продолжал писать, но резкая критика сломила его. Утешение он нашел в алкоголе, и на закате своей жизни стал вновь зарабатывать себе на жизнь «перерисовыванием» «Грачей». Стоимость их не превышала трех рублей за штуку.

Алексей Саврасов, Закат, 1870-е

Алексей Саврасов, Распутица, 1894

(с)

otevalm.livejournal.com

трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Картина «Грачи прилетели» – настоящий символ русской природы. Ее автора, Алексея Саврасова, искусствоведы называют отцом отечественного пейзажа, но знакомство обывателей с его творчеством обычно ограничивается только этим полотном. Так сложилось, что работы Саврасова пришлись не ко времени, и от художника, всем сердцем влюбленного в красоту природы, отвернулись разом все критики. От него требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но вместо этого он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждения.

Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871

Весна была излюбленным временем года Алексея Саврасова. Как только начинал сходить снег, он тут же брался за работу, ощущая, как его душа ликовала. Своих учеников он призывал писать много и без устали, веря, что именно весной у человека, как и у природы, есть силы для возрождения.

Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е

Многие критики называли Саврасова художником одной квартиры. Часто можно встретить мнение, что «Грачи» стали едва не единственным шедевром мастера. Написав полотно, он впредь якобы не создал ничего значимого, и оттого – запил. А чтобы найти деньги на пропитание, делал копии картины и продавал за копейки.

Алексей Саврасов, Радуга, 1875

Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-е

Алексей Саврасов, Рожь, 1881

На самом деле Алексей Саврасов пристрастился к выпивке уже после 50 лет, а до этого он занимался живописью достаточно продуктивно. Он воспитал ни одно поколение учеников, став наставником, в частности, для Исаак Левитан, Михаил Нестеров и другие.

Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-е

Саврасов с детства проявлял талант к рисованию, но отец, занимавшийся торговлей, не был в восторге от увлечения сына. Правда, когда Алеша стал бойко продавать свои юношеские зарисовки гуашью и зарабатывать сносные деньги, отношение его смягчилось. Заработок позволил Саврасову в 14 лет поступить на учебу в художественное училище, за которое он сам вносил плату. На старте Саврасов сделал блестящую карьеру, уже к 24 годам он получил звание академика, и крупные издания наперебой хвалили его картины.

Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е

Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852

Критика отвернулась от Саврасова в тот момент, когда на художественную арену вышли Репин, Перов и другие художники, чьи картины были полны обличительного пафоса. Лирика саврасовского пейзажа стала попросту никому не нужна. Алексей Саврасов продолжал писать, но резкая критика сломила его. Утешение он нашел в алкоголе, и на закате своей жизни стал вновь зарабатывать себе на жизнь «перерисовыванием» «Грачей». Стоимость их не превышала трех рублей за штуку.

Алексей Саврасов, Закат, 1870-е

Алексей Саврасов, Распутица, 1894

published on mirputeshestvij.ru according to the materials fresher.ru

Запись Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа взята с сайта Мир Путешествий.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

mirputeshestvij.mediasole.ru

Трагическая картина «Любовь» Михаэля Ханеке стала фаворитом на 65-ом Каннском фестивале 

Трагической картине «Любовь» австрийского режиссера Михаэля Ханеке удалось сегодня, на шестой день работы 65-го Каннского фестиваля, захватить лидерство и стать фаворитом программы. В рейтинге журнала «Фильм франсэ» /Le Film francais/ лента заняла первую строчку с семью высшими и двумя вторыми местами.

Тем самым новой работе Ханеке удалось оттеснить лидера предыдущих трех дней — ленту французского режиссера Жака Одиара «Ржавчина и кость», которой критики отводили пять высших и восемь вторых мест. На третьей позиции рейтинга — фильм «За холмами» румынского режиссера Кристиана Мунджиу.

В альтернативном рейтинге журнала «Скрин» /Screen/ «Любовь» Ханеке набрала 3,3 балла и делит сейчас первое место с картиной «За холмами» Мунджиу. На третьей позиции с 2,9 баллами — фильм французского режиссера Жака Одиара «Ржавчина и кость».

Созданная в филигранной манере, «Любовь» рассказывает об угасании двух пожилых людей. «В своей работе я хотел рассказать о конце любви, о том, каким образом справляться с болью, вызванной потерей любимого», — заявил на пресс— конференции режиссер. По мере развития событий Ханеке с непередаваемым мастерством создает атмосферу безысходности, в которую все больше погружаются его герои. Этот болезненный финал жизни подчеркивается и сценическим пространством картины — ее действие происходит в стенах небольшой парижской квартиры. Удушающая трагедия существования двух пожилых людей, у которых кроме взаимных отношений не осталось никаких иных крепких связей с жизнью, пронизывает эту фаталистическую по своей художественной концепции ленту.

В картине блестяще сыграли заглавные роли прославленный французский актер и режиссер Жан-Луи Трентиньян и актриса Эммануэль Рива. В кулуарах Кинодворца считают, что игрой в «Любви» французский актер сделал очень серьезную заявку на получение премии фестиваля за лучшую мужскую роль.

Сегодня 65-ый Каннский фестиваль достиг своего экватора. В его главной конкурсной программе будут представлены очередные три картины: «В другой стране» режиссера Хон Сан Су, «Вы еще ничего не видели» Алана Рене и «Словно влюбленный» Аббаса Киаростами.

КАНН, 21 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/.

Читайте также

afisha.rambler.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта