Торелли Стефано (1712-1780). Торелли картины
Торелли Стефано Картины биография Torelli Stefano
Торелли Стефано (Torelli Stefano) — итальянский художник, мастер портрета и исторического жанра, работавший при дворе российских императоров. Родился в 1712 году в Болонье в семье живописца. Живописи обучался сначала у своего отца Феличе Торелли, затем у известного художника Франческо Солимены. Как самостоятельный мастер работал в Неаполе и Риме.
Графиня Анна Александровна Чернышева, 1764, Эрмитаж Гофмаршал Семен Кириллович Нарышкин, Третьяковская галерея Диана и Эндимион, около 1765, Государственный ЭрмитажВ 1740 году Торелли был приглашен на службу ко двору короля польского и курфюрста саксонского Августа III в Дрезден. Переселившись в Саксонию Торелли занимался писанием портретов, алтарных икон, созданием стенных и плафонных фресок в резиденциях курфюрста и в аристократических домах, а также оформлением рисунков для издания сборника гравюр с картин дрезденской галереи. В 1762 году Стефано Торелли был призван ко двору российского императорского дома и с того времени до конца своей жизни трудился в Санкт-Петербурге.
Художник Стефано Торелли украшал своим живописным искусством плафоны и стены императорских дворцов, портретировал особ монаршей фамилии, важных аристократических лиц, сановных вельмож и государственных деятелей эпохи Екатерины II.
Из произведений, исполненных Стефано Торелли в России, наиболее значимы: портреты Петра Великого, Елизаветы Петровны, Екатерины II в виде Минервы, расточающей награды за ученые и художественные заслуги, великого князя Павла Петровича в отрочестве, графини Анны Александровны Чернышевой, гофмаршала и обер-егермейстера Семена Кирилловича Нарышкина, адмирала Осипа Михайловича Дерибаса, княгини Белосельской-Белозерской, графини Сиверс, а также эскиз предполагавшейся картины "Коронование Екатерины II" и фрески в Ораниенбаумском дворце.
Стефано Торелли был несомненно талантливым художником своей эпохи. Итальянский живописец, прекрасно подготовленный на изучении произведений школы Карраччи, виртуозно владел кистью; его картины отличались свежестью и естественностью красок и были менее манерными, чем у большинства современных ему художников. Торелли Стефано умер в 1784 году в Петербурге.
Торелли Стефано — русский художник
Русский художник Торелли Стефано . Автор картин: Коронование Екатерины II 22 сентября 1762; Портрет С.К.Нарышкина; Портрет графини А.А.Чернышевой; Портрет императрицы Екатерины II 1; Портрет императрицы Екатерины II; и многих других.
Cтефано Торелли попал в Россию уже зрелым мастером, в 1762 году. Он был учеником известного неаполитанского художника и архитектора Франческо Солимена (у него же учился Пьетро Ротари), приверженца декоративного рококо, затем работал в Венеции, где окончательно сформировалась его творческая манера.
В 1740 году Август III пригласил Торелли в Дрезден для постоянной работы при дворе. Росписи дрезденских дворцов, выполненные художником, погибли во время второй мировой войны: лишь в видах Дрездена кисти Белотто изображения человеческих фигур принадлежат Торелли.
В 1740-1760-е годы он работал в немецких городах - в Байрейте, Фрауенбурге, Ростоке, расписывал плафоны, писал портреты и алтарные картины. Последний заказ такого рода, перед тем как по приглашению И.И.Шувалова отправиться в Петербург, - десять настенных картин с аллегорическими композициями в зале аудиенций ратуши города Любека (1759-1761).
В России Торелли, назначенный профессором Академии художеств, продолжает работать с той же интенсивностью и размахом, то есть делать "все": портреты, плафоны, стенные росписи, пышные аллегорические композиции и мифологические сцены выполняются им быстро и с равной умелостью. Это обеспечивает ему успех и возможность большого количества заказов.
Среди произведений Торелли не все известны и далеко не все сохранились до наших дней - можно лишь доверять описаниям биографа. Однако до нас дошло едва ли не главное по значению произведение Торелли - его цикл работ по оформлению Китайского дворца в Ораниенбауме, включающий девять настенных панно с изображениями муз и плафон на тему "Венера и грации" для так называемого Зала Муз (конец 1760-х - начало 1770-х), панно "Похищение Ганимеда" и "Юнона с гением" для Большого зала (1768), картины "Тоскующий Марс", "Венера", "Диана и Эндимион" для Сиреневой гостиной.
В картинах и плафонах Торелли почти нет прямых линий - здесь все состоит из прихотливых изгибов, рокайльных завитков, все тяготеет к формам круга и овала; материальные формы подчеркнуто лишены конструктивности. Изысканность блеклых гамм, оживленных позолотой, капризная асимметрия орнамента - бесконечных арабесок, растительных мотивов, развевающихся лент, мечтательно-изнеженное опадание линий и складок - эти черты, в полной мере проявившиеся в живописи, украшающей Китайский дворец, присущи большинству работ Торелли.
Но приверженность Торелли стилю рококо была основной причиной того, что его изысканное и умелое искусство не получило широкого отклика, не сделалось предметом подражаний (подобно тому как это произошло десятилетием раньше с Ротари). В России уже набирал силу классицизм, формировалась иная эстетика, для которой естественными были работы А. Лосенко и П. Соколова, а сама по себе живописная свобода картин Торелли воспринималась как нечто отжившее.
Характерно, что портреты Торелли гораздо строже и проще его композиций; в них есть психологическая точность и зоркость видения, - лишь только когда сама модель "провоцирует" художника на облегченное, декоративно-нарядное решение, появляются портреты, выполненные в светлой гамме, где содержание образов сведено к красоте, очарованию и грации ("Портрет графини А.А.Чернышевой")
Торелли жил в России c 1762г до конца жизни и был захоронен в Санкт-Петербурге в 1780г.
В разнообразной картине "россики" (творчества иностранцев на русской службе) каждое художественное явление в разной степени помогало формированию - сложными и опосредованными путями - самостоятельной русской школы. Сыграл свою роль в этом неоднозначном процессе и Стефано Торелли.
Картины художника
Коронование Екатерины II 22 сентября 1762
Портрет С.К.Нарышкина
Портрет графини А.А.Чернышевой
Портрет императрицы Екатерины II 1
Портрет императрицы Екатерины II
wearts.ru
Стефано Торелли - Биография художника, известные произведения, выставки
исторический и портретный живописец, родом из Болоньи, ученик своего отца, Феличе Т. (1667—1748) и Фр. Солимены, работал сперва в Неаполе, а потом в Риме, откуда, в 1740 г., пригласил его к себе на службу король польский и курфюрст саксонский Август III. Переселившись ко двору этого государя в Дрезден, Т. занимался там писанием портретов, алтарных икон, стенных и плафонных фресок в резиденциях курфюрста и в аристократических домах, а также рисунками для предпринятого тогда издания сборника гравюр с картин дрезденской галереи. В 1762 г. он был вызван к русскому двору и с того времени до конца своей жизни трудился в СПб., украшая своею живописью плафоны и стены Импер. дворцов и портретируя особ царской фамилии и др. лиц. Из произведений, исполненных им в России, известны: портреты Елизаветы Петровны, Петра Великого, Екатерины II (1762), ее же — в виде Минервы, расточающей награды за ученые и художественные заслуги (наход. в музее Имп. академии худ.), гр. А. А. Чернышева (грав. Иокер), О. М. Дерибаса, княг. Н. Г. Белосельской и граф. Сиверс, эскиз предполагавшейся картины «Коронование Екатерины II» (в музее Имп. акад. худ.) и фрески в Ораниенбаумском дворце. Т. был художник даровитый, развившийся главным образом на изучении произведений школы Карраччи; он ловко владел кистью, отличался свежестью и естественностью красок и даже в рисунке был менее манерен, чем большинство его современников. Талантливо рисовал также карикатуры.
Родился в семье художника. Первоначально он обучался живописи у своего отца Ф. Торелли, затем у известного в то время портретного и декоративного мастера Франческо Солимена (1657—1747) — известного неаполитанского художника и архитектора. У него же учился Пьетро Ротари. Затем Торелли работал в Венеции, где окончательно сформировалась его творческая манера.
В 1740 году Торелли был приглашен курфюрстом саксонским и королем польским Августом III в Дрезден. Росписи дрезденских дворцов, выполненные художником, погибли во время Второй мировой войны. Позднее Торелли исполнял алтарные картины, плафоны, портреты в Ростоке, Фрауенбурге, Байрейте. В 1759—1761 годах художник работал в Любеке, где выполнил стенные росписи для зала аудиенций в городской ратуше. Здесь же он написал портрет генерал-лейтенанта Франца фон Шасо, губернатора города, который вскоре женился на дочери художника.
В 1762 году Торелли был приглашен в Россию И. И. Шуваловым в качестве профессора Академии художеств. Однако в 1768 году он был уволен из Академии графом В. Г. Орловым и получил должность придворного художника Екатерины II. С самого своего появления в России Торелли участвовал в крупных живописных работах, исполнял портреты, создавал аллегорические композиции. В январе-феврале 1763 года в связи с коронационными торжествами он находился в Москве, куда его вызвал И. И. Шувалов, испытывавший нехватку в хороших портретистах.
В начальный петербургский период Торелли работает интенсивно и с большим размахом, то есть делает «все»: портреты, плафоны, стенные росписи. При этом он работает быстро и с высоким профессионализмом. Это обеспечило ему успех и большое число заказов у придворной знати.
В 1768 году при вступлении в должность придворного художника Торелли получил заказ на картину «Коронование Екатерины II 22 сентября 1762 года», которую закончил в 1777-м (ГТГ). В 1763 году художник исполнил парадный портрет Екатерины II (ГРМ), эскиз к которому находится в Саратовском художественном музее, а также портреты графа Г. Г. Орлова (1763, ГРМ), А. А. Чернышевой (ГЭ) и др. Позднее мастер создал «Коронационный портрет Екатерины II» (Между 1763 и 1766. ГРМ).
К искусству портрета С. Торелли обращался на протяжении всей жизни, выполняя заказы различных лиц. Как портретист художник придерживался традиции «барочного академизма». Его произведения не лишены эффектности в постановке модели и, как правило, выполнены в панегирическом духе. Значительную часть произведений, выполненных С. Торелли в России, представляли аллегорические композиции: «Екатерина II в образе Минервы, покровительницы искусств» (1770. ГРМ), «Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами» (1772. ГТГ), «Диана и Эндимион» (Китайский дворец в Ораниенбауме) и др.
Аллегории Торелли, подобно его портретам, также наполнены панегирическим духом, отличаются виртуозностью письма, искусными мизансценами. Удивительная утонченность и изысканность характерны для монументальных декоративных работ художника. Его плафоны в Зимнем дворце (1764) вызывали восхищение современников. «Невозможно представить себе ничего более приятного и сильного из плафонных картин», — писал о них Я. Штелин. Настоящим шедевром стали работы художника для Китайского дворца в Ораниенбауме, выполненные в 1765—1770 годах. Написанный Торелли плафон для Зала муз признают лучшим произведением монументально-декоративного искусства рококо в России. (Русская живопись. Энциклопедия)
Торелли жил в России c 1762 г до конца жизни и был захоронен в Санкт-Петербурге в 1780 г.
artchive.ru
Торелли Стефано - Каталог картин. Цены.
Торелли Стефано (1712-1780)
Cтефано Торелли попал в Россию уже зрелым мастером, в 1762 году. Он был учеником известного неаполитанского художника и архитектора Франческо Солимена (у него же учился Пьетро Ротари), приверженца декоративного рококо, затем работал в Венеции, где окончательно сформировалась его творческая манера.
В 1740 году Август III пригласил Торелли в Дрезден для постоянной работы при дворе. Росписи дрезденских дворцов, выполненные художником, погибли во время второй мировой войны: лишь в видах Дрездена кисти Белотто изображения человеческих фигур принадлежат Торелли.
В 1740-1760-е годы он работал в немецких городах - в Байрейте, Фрауенбурге, Ростоке, расписывал плафоны, писал портреты и алтарные картины. Последний заказ такого рода, перед тем как по приглашению И.И.Шувалова отправиться в Петербург, - десять настенных картин с аллегорическими композициями в зале аудиенций ратуши города Любека (1759-1761).
В России Торелли, назначенный профессором Академии художеств, продолжает работать с той же интенсивностью и размахом, то есть делать "все": портреты, плафоны, стенные росписи, пышные аллегорические композиции и мифологические сцены выполняются им быстро и с равной умелостью. Это обеспечивает ему успех и возможность большого количества заказов.
Среди произведений Торелли не все известны и далеко не все сохранились до наших дней - можно лишь доверять описаниям биографа. Однако до нас дошло едва ли не главное по значению произведение Торелли - его цикл работ по оформлению Китайского дворца в Ораниенбауме, включающий девять настенных панно с изображениями муз и плафон на тему "Венера и грации" для так называемого Зала Муз (конец 1760-х - начало 1770-х), панно "Похищение Ганимеда" и "Юнона с гением" для Большого зала (1768), картины "Тоскующий Марс", "Венера", "Диана и Эндимион" для Сиреневой гостиной.
В картинах и плафонах Торелли почти нет прямых линий - здесь все состоит из прихотливых изгибов, рокайльных завитков, все тяготеет к формам круга и овала; материальные формы подчеркнуто лишены конструктивности. Изысканность блеклых гамм, оживленных позолотой, капризная асимметрия орнамента - бесконечных арабесок, растительных мотивов, развевающихся лент, мечтательно-изнеженное опадание линий и складок - эти черты, в полной мере проявившиеся в живописи, украшающей Китайский дворец, присущи большинству работ Торелли.
Но приверженность Торелли стилю рококо была основной причиной того, что его изысканное и умелое искусство не получило широкого отклика, не сделалось предметом подражаний (подобно тому как это произошло десятилетием раньше с Ротари). В России уже набирал силу классицизм, формировалась иная эстетика, для которой естественными были работы А. Лосенко и П. Соколова, а сама по себе живописная свобода картин Торелли воспринималась как нечто отжившее.
Характерно, что портреты Торелли гораздо строже и проще его композиций; в них есть психологическая точность и зоркость видения, - лишь только когда сама модель "провоцирует" художника на облегченное, декоративно-нарядное решение, появляются портреты, выполненные в светлой гамме, где содержание образов сведено к красоте, очарованию и грации ("Портрет графини А.А.Чернышевой")
Торелли жил в России c 1762г до конца жизни и был захоронен в Санкт-Петербурге в 1780г.
В разнообразной картине "россики" (творчества иностранцев на русской службе) каждое художественное явление в разной степени помогало формированию - сложными и опосредованными путями - самостоятельной русской школы. Сыграл свою роль в этом неоднозначном процессе и Стефано Торелли.
Торелли Стефано
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Cтефано Торелли попал в Россию уже зрелым мастером, в 1762 году. Он был учеником известного неаполитанского художника и архитектора Франческо Солимена (у него же учился Пьетро Ротари), приверженца декоративного рококо, затем работал в Венеции, где окончательно сформировалась его творческая манера. В 1740 году Август III пригласил Торелли в Дрезден для постоянной работы при дворе. Росписи дрезденских дворцов, выполненные художником, погибли во время второй мировой войны: лишь в видах Дрездена кисти Белотто изображения человеческих фигур принадлежат Торелли. В 1740-1760-е годы он работал в немецких городах - в Байрейте, Фрауенбурге, Ростоке, расписывал плафоны, писал портреты и алтарные картины. Последний заказ такого рода, перед тем как по приглашению И.И.Шувалова отправиться в Петербург, - десять настенных картин с аллегорическими композициями в зале аудиенций ратуши города Любека (1759-1761). В России Торелли, назначенный профессором Академии художеств, продолжает работать с той же интенсивностью и размахом, то есть делать "все": портреты, плафоны, стенные росписи, пышные аллегорические композиции и мифологические сцены выполняются им быстро и с равной умелостью. Это обеспечивает ему успех и возможность большого количества заказов. Среди произведений Торелли не все известны и далеко не все сохранились до наших дней - можно лишь доверять описаниям биографа. Однако до нас дошло едва ли не главное по значению произведение Торелли - его цикл работ по оформлению Китайского дворца в Ораниенбауме, включающий девять настенных панно с изображениями муз и плафон на тему "Венера и грации" для так называемого Зала Муз (конец 1760-х - начало 1770-х), панно "Похищение Ганимеда" и "Юнона с гением" для Большого зала (1768), картины "Тоскующий Марс", "Венера", "Диана и Эндимион" для Сиреневой гостиной. В картинах и плафонах Торелли почти нет прямых линий - здесь все состоит из прихотливых изгибов, рокайльных завитков, все тяготеет к формам круга и овала; материальные формы подчеркнуто лишены конструктивности. Изысканность блеклых гамм, оживленных позолотой, капризная асимметрия орнамента - бесконечных арабесок, растительных мотивов, развевающихся лент, мечтательно-изнеженное опадание линий и складок - эти черты, в полной мере проявившиеся в живописи, украшающей Китайский дворец, присущи большинству работ Торелли. Но приверженность Торелли стилю рококо была основной причиной того, что его изысканное и умелое искусство не получило широкого отклика, не сделалось предметом подражаний (подобно тому как это произошло десятилетием раньше с Ротари). В России уже набирал силу классицизм, формировалась иная эстетика, для которой естественными были работы А. Лосенко и П. Соколова, а сама по себе живописная свобода картин Торелли воспринималась как нечто отжившее. Характерно, что портреты Торелли гораздо строже и проще его композиций; в них есть психологическая точность и зоркость видения, - лишь только когда сама модель "провоцирует" художника на облегченное, декоративно-нарядное решение, появляются портреты, выполненные в светлой гамме, где содержание образов сведено к красоте, очарованию и грации ("Портрет графини А.А.Чернышевой") Торелли жил в России c 1762г до конца жизни и был захоронен в Санкт-Петербурге в 1780г. В разнообразной картине "россики" (творчества иностранцев на русской службе) каждое художественное явление в разной степени помогало формированию - сложными и опосредованными путями - самостоятельной русской школы. Сыграл свою роль в этом неоднозначном процессе и Стефано Торелли. Работы художника |
petroart.ru
Стефано Торелли
Стефано Торелли ( итал. Stefano Torelli * 1712, Болонья, Италия - 1784, Петербург, Российская империя) - итальянский художник и гравер 18 века, представитель стиля рококо. Рисовал алтарные образа, декоративные и аллегорические станковые картины, портреты, художественные плафоны для дворцов.
1. Жизнеописание
Родился в городе Болонья. Художественное образование получил у отца, второстепенного художника Феличе Торелли. Шлифовал мастерство у художника Франческо Солимено в городе Неаполь.
Из-за экономических трудностей и кризис в Италии 18 века перебрался на заработки в Дрезден, где работал по закажите курфюрста Августа III с 1740 по 1759 гг Среди произведений в Дрездене - стенописи в Хофкирхе (Припалацова церковь в стиле барокко) и во дворце министра, графа Брюля (знишени в 1945 г.)
В связи с изменением конъюнктуры был вынужден переехать в город Любек, где работал три года. Создал 10 аллегорических картин для зала аудиенций в местной ратуши.
Получил приглашение от графа И.И. Шувалова на работу в Санкт-Петербург, куда перебрался в 1762 году. Принимал деятельное участие в декорировании Китайского дворца в пригороде Петербурга - Ораниенбаум с 1765 г.
Несколько слаб в рисовании архитектурных сооружений в перспективных сокращениях, поручал рисовать их театральном декораторов Якобу Миллеру, работавший вместе с ним.
Умер в Петербурге в 1784 г.
2. Избранные произведения
- Плафон (живопись) "Аполлон и аллегории искусств", Китайский дворец, Ораниенбаум
- Портрет подполковника Франца фон Шосо, зятя Стефано Торелли, г. Любек, Германия
- Плафон (живопись) "День и Аврора, приходящих на смену Ночи", Китайский дворец
- Плафон (живопись) "Зефир и Флора" (данные Я. Штелина)
- "Селена и Эндимион", Львовская галерея искусств
- Плафон (живопись) "Борей и Орифия" для Зимнего дворца (данные Я. Штелина)
- Портрет Екатерины II на троне (данные Я. Штелина)
- Камергерграф Г. Орлов (данные Я. Штелина)
- Кабинет-секретарь Елагин (данные Я. Штелина)
- Граф Григорий Захарович Чернышев (данные Я. Штелина)
- Жена графа З. Чернышева, урожденная Исленева, Эрмитаж, Петербург
- "Минерва", 1771, Государственный Русский музей
- "Венера и Адонис", 1774 г., (данные Я. Штелина)
- "Коронация Екатерины II?, 1777 г., (данные Я. Штелина)
3. Галерея
-
Китайский дворец, Большой зал с плафоном С. Торелли "День и Аврора"
-
Китайский дворец, фасад на пруд
-
Китайский дворец, Сиренева гостиная с картиной С. Торелли ?Селена и Эндимион".
См.. также
Источники
- Кючарианц Д.А. "Художественные памятники города Ломоносова", Л. Лениздат, 1980
- Всеволожская С.Н. и др. "Итальянская живопись 13-18 веков в собрании Эрмитажа", Л, 1964
- "Львовская картинная галерея", Львов, "Каменщик", 1972
nado.znate.ru
Торелли, Стефано — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Торелли.Стефано Торелли |
Стефано Торелли (Stefano Torelli, 1712—1784) — исторический и портретный живописец, родом из Болоньи, ученик своего отца, Феличе Торелли (1667—1748) и Франческо Солимены, работал сперва в Неаполе, а потом в Риме, откуда, в 1740 году, пригласил его к себе на службу король польский и курфюрст саксонский Август III. Переселившись ко двору этого государя в Дрезден, Торелли занимался там писанием портретов, алтарных икон, стенных и плафонных фресок в резиденциях курфюрста и в аристократических домах, а также рисунками для предпринятого тогда издания сборника гравюр с картин дрезденской галереи. В 1762 году он был вызван к русскому двору и с того времени до конца своей жизни трудился в Санкт-Петербурге, украшая своею живописью плафоны и стены Императорских дворцов и портретируя особ царской фамилии и других лиц. Из произведений, исполненных им в России, известны: портреты Елизаветы Петровны, Петра Великого, Екатерины II (1762), её же — в виде Минервы, расточающей награды за учёные и художественные заслуги (находятся в музее Императорской академии художеств), гр. А. А. Чернышева (грав. Иокер), О. М. Дерибаса, княг. Н. Г. Белосельской и граф. Сиверс, эскиз предполагавшейся картины «Коронование Екатерины II» (в музее Императорской академии художеств) и фрески в Ораниенбаумском дворце. Торелли был художник даровитый, развившийся главным образом на изучении произведений школы Карраччи; он ловко владел кистью, отличался свежестью и естественностью красок и даже в рисунке был менее манерен, чем большинство его современников. Талантливо рисовал также карикатуры.
Напишите отзыв о статье "Торелли, Стефано"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Торелли, Стефано
– Все под богом ходим, – со вздохом сказал он. Они помолчали. – Дронушка, Алпатыч куда то уехал, мне не к кому обратиться. Правду ли мне говорят, что мне и уехать нельзя? – Отчего же тебе не ехать, ваше сиятельство, ехать можно, – сказал Дрон. – Мне сказали, что опасно от неприятеля. Голубчик, я ничего не могу, ничего не понимаю, со мной никого нет. Я непременно хочу ехать ночью или завтра рано утром. – Дрон молчал. Он исподлобья взглянул на княжну Марью. – Лошадей нет, – сказал он, – я и Яков Алпатычу говорил. – Отчего же нет? – сказала княжна. – Все от божьего наказания, – сказал Дрон. – Какие лошади были, под войска разобрали, а какие подохли, нынче год какой. Не то лошадей кормить, а как бы самим с голоду не помереть! И так по три дня не емши сидят. Нет ничего, разорили вконец. Княжна Марья внимательно слушала то, что он говорил ей. – Мужики разорены? У них хлеба нет? – спросила она. – Голодной смертью помирают, – сказал Дрон, – не то что подводы… – Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… – Княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполняло ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным. Она смутно знала и слышала, что бывает господский хлеб и что его дают мужикам. Она знала тоже, что ни брат, ни отец ее не отказали бы в нужде мужикам; она только боялась ошибиться как нибудь в словах насчет этой раздачи мужикам хлеба, которым она хотела распорядиться. Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которой ей не совестно забыть свое горе. Она стала расспрашивать Дронушку подробности о нуждах мужиков и о том, что есть господского в Богучарове. – Ведь у нас есть хлеб господский, братнин? – спросила она. – Господский хлеб весь цел, – с гордостью сказал Дрон, – наш князь не приказывал продавать. – Выдай его мужикам, выдай все, что им нужно: я тебе именем брата разрешаю, – сказала княжна Марья. Дрон ничего не ответил и глубоко вздохнул.wiki-org.ru