Искусство и смерть. Симфоническая поэма “Пляска смерти” – история создания. Танец смерти картина


"Пляска Смерти" Ганса Гольбейна: panzer038

В 1538 году Ганс Гольбейн Младший опубликовал свой Танец Смерти - произведение, которое заставило современников взглянуть по-новому на целый жанр средневекового искусства. В работе Гольбейна Смерть все еще (по традиции Плясок Смерти) агрессивна, тем не менее она уже не танцует с мертвецами, а вмешивается в повседневную жизнь людей.

В Средние Века в работах художников доминировала парижская версия Танца Смерти, но с 1538 года работа Гольбейна становится эталоном. Серия из 41 гравюры на дереве была создана приблизительно в 1526 году и опубликована двенадцатью годами позже в Базеле. Гольбейн был не первым кто использовал технику резьбы по дереву вместо традиционной фрески для создания Танцующей Смерти. Но изменив материал, Гольбейн преобразовал и нравоучительный потенциалсвоей работы. Теперь люди могли постигать уроки Смерти в одиночестве, читая книгу, а не толпой разглядывая большую фреску.

Композиция Танце Смерти Гольбейна тоже изменилась: Смерть теперь не вела танец, а появлялась в различные моменты повседневной жизни. Сам Гольбейн жил во времена Реформации и Крестьянских войн (1524) на юге современной Германии. Его гуманистические убеждения хорошо просматриваются в созданном им Танце Смерти, в котором Смерть чаще всегда вершит правосудие, обличая алчность и злоупотребление властью.

    За первыми четыремя гравюрами со сценами из Книги Бытия следует изображение группы скелетов играющих музыку. Танец начинается. Первой жертвой становится Папа Римский, а за ним еще 34 жертвы.Гравюры с изображениями Судного Дня и геральдическим знаком Смерти закрывают цикл.

Явление Смерти происходит, когда Адама и Еву изгоняют из Рая. Снаружи их ждет ликующая Смерть. Отныне каждый человек должен умереть.

В своей Пляске Смерти Гольблейн часто использует образ песочных часов, символизрующий течение времени. Они впервые появляются в сцене из Бытия, где Адам обрабатывает землю (а Смерть ему помогает), а Ева кормит грудью Каина. В двадцати пяти сценах из тридцати пяти присутствуют песочные часы.

В нескольких картинах антиклерикализм Гольбейна особенно заметен. Например в сцене с Папой Римским, который еще не знает, что Смерть пришла чтобы забрать его в самый важный момент его жизни - во время коронации Императора.

Кроме того, здесь присутствуют два демона, символизирующие искушение тщеславием.

На другой картине Смерть появляется в момент, продажи кардиналом индульгенции.

Епископ выглядит очень растерянным, когда Смерть берет его под руку и ведет сквозь стадо овец. Смерть душит монаха, который пытается спасти свое богатство, несмотря на то, что давал обет бедности. Одна из самых ироничных гравюр изображает монахиню, молящуюся в своей богатой комнате и похотливо поглядывающую на любовника. Смерть появляется, туша свечу на алтаре - очевидный намек на судьбу монахини...

Подобные сцены заставляли простого человека смеяться над знакомыми персонажами, но в то же время пробуждали злость и недовольство духовенством. Однако, ни проповедник, ни простой священник не вызывают у Гольбейна сарказма. В то время и в городах, и в сельской местности низшие слои духовенства были симпатичны бедноте, так как были далеки от напыщенности и богатства клерикальной элиты. Симпатия Гольбейна к беднякам особенно проявляется там, где они встречаются с безразличием богачей.

Герцог отталкивает женщину и её ребенка.

Адвокат принимает плату от богатого клиента и не обращает внимание на бедняка рядом с собой.

Демон, символизирующий искушение жадностью взбирается на плечи Сенатору, который игнорирует нищего, позади себя.

Периодически Гольбейн демонстрирует довольно тонкий юмор: так Смерть отбирает у богача сначала деньги, а уже потом душу.

Правосудие и науки Гольбейн тоже подвергает критике. Смерть снимает корону с Императора, в то время как простолюдин напрасно взывает Его Высочество к справедливости. Император держит в руке сломанный меч, что символизирует его неспособность к принятию верного решения.

На другой картине Смерть склоняется над Судьёй чтобы забрать его жезл - символ судейского долга. Судья же, готовый принять взятку богача, даже не замечает этого. Для суда деньги значат больше чем справедливость И бедный всегда проиграет дело.

Смерть появляется между Доктором и его пациентом. Гольбейн, видимо, пытается донести, что несмотря на все достижения медицины, она не может предотвратить то, чему нельзя воспрепятствовать: раньше или позже, Доктор умрет сам. Как и его пациенты.

Рыцарь, Дворянин и Граф, которые прославились в великих битвах (восновном против крестьян - подавляя бунты), теперь сталкиваются с гораздо более опасным и непобедимым оппонентом - Смертью. Дворянин отчаянно пытается защитить себя, но могила под его ногами недвусмысленно намекает на исход противостояния.

Смерть с легкостью пронзает Рыцаря его же копьем.

Граф убегает в ужасе, в то время как Смерть в одежде крестьянина ломает его гербовый щит.

Тем не менее, Смерть не всегда представлена как вершитель провосудия. Она жестока когда отнимает ребенка у его семьи.

Любопытно, что Смерть у Гольбейна иногда играет роль друга или даже слуги. Так, она помогает Адаму возделывать землю плугом, омывает Королю руки перед едой.    

Смерть торжественно сопровождает Старика и Старуху в их последний путь.

 

На последней картине - Судный День - Гольбейн напоминает нам, что обрести вечную жизнь можно с помощью Иисуса Христа. Люди, которые верят в него, преодолевают Смерть.

Ниже приведен список гравюр гольбейновской "Пляски Смерти" (41 гравюра). В оригинале каждая из них содержала также цитату из Библии на латыни.

1 - Сотворение (Creation)2 - Искушение (Temptation)3 - Изгнание Адама и Евы из Рая (Expulsion of Adam and Eve)4 - Адам возделывает землю (Adam tills the soil)5 - Кости человечества (?) (Bones of all men)6 - Папа Римский (Pope)7 - Император (Emperor)8 - Король (King)9 - Каридинал (Cardinal)10 - Императрица (Empress)11 - Королева (Queen)12 - Епископ (Bishop)13 - Герцог (Duke)14 - Аббат (Abbot)15 - Аббатисса (Abbess)16 - Дворянин (Nobleman)17 - Канонник (Canon)18 - Судья (Judge)19 - Адвокат (Advocate)20 - Сенатор (Senator)21 - Проповедник (Preacher)22 - Священник (Priest)23 - Монах (Monk)24 - Монахиня (Nun)25 - Старуха (Old woman)26 - Врач (Physician)27 - Астролог (Astrologer)28 - Богач (Rich man)29 - Торговец (Merchant)30 - Моряк (Seaman)31 - Рыцарь (Knight)32 - Граф (Count)33 - старик (Old man)34 - Графиня (Countess)35 - Дворянка (Noblewoman)36 - Герцогиня (Duchess)37 - Уличный торговец (Peddler)38 - Пахарь (Ploughman)39 - Ребенок (Child)40 - Судный день (Last Judgment)41 - Герб Смерти (Escutcheon of Death)

источник

panzer038.livejournal.com

"Пляска Смерти" Ганса Гольбейна | Логово Открытых Дверей!!

 

 

"Пляска Смерти" Ганса Гольбейна

В 1538 году Ганс Гольбейн Младший опубликовал свой Танец Смерти - произведение, которое заставило современников взглянуть по-новому на целый жанр средневекового искусства. В работе Гольбейна Смерть все еще (по традиции Плясок Смерти) агрессивна, тем не менее она уже не танцует с мертвецами, а вмешивается в повседневную жизнь людей.

В Средние Века в работах художников доминировала парижская версия Танца Смерти, но с 1538 года работа Гольбейна становится эталоном. Серия из 41 гравюры на дереве была создана приблизительно в 1526 году и опубликована двенадцатью годами позже в Базеле. Гольбейн был не первым кто использовал технику резьбы по дереву вместо традиционной фрески для создания Танцующей Смерти. Но изменив материал, Гольбейн преобразовал и нравоучительный потенциал своей работы. Теперь люди могли постигать уроки Смерти в одиночестве, читая книгу, а не толпой разглядывая большую фреску. 

Композиция Танце Смерти Гольбейна тоже изменилась: Смерть теперь не вела танец, а появлялась в различные моменты повседневной жизни. Сам Гольбейн жил во времена Реформации и Крестьянских войн (1524) на юге современной Германии. Его гуманистические убеждения хорошо просматриваются в созданном им Танце Смерти, в котором Смерть чаще всегда вершит правосудие, обличая алчность и злоупотребление властью.

За первыми четырьмя гравюрами со сценами из Книги Бытия следует изображение группы скелетов играющих музыку. Танец начинается. Первой жертвой становится Папа Римский, а за ним еще 34 жертвы. Гравюры с изображениями Судного Дня и геральдическим знаком Смерти закрывают цикл.

Явление Смерти происходит, когда Адама и Еву изгоняют из Рая. Снаружи их ждет ликующая Смерть. Отныне каждый человек должен умереть.

В своей Пляске Смерти Гольблейн часто использует образ песочных часов, символизрующий течение времени. Они впервые появляются в сцене из Бытия, где Адам обрабатывает землю (а Смерть ему помогает), а Ева кормит грудью Каина. В двадцати пяти сценах из тридцати пяти присутствуют песочные часы.

В нескольких картинах антиклерикализм Гольбейна особенно заметен. Например в сцене с Папой Римским, который еще не знает, что Смерть пришла чтобы забрать его в самый важный момент его жизни - во время коронации Императора.

Кроме того, здесь присутствуют два демона, символизирующие искушение тщеславием.

На другой картине Смерть появляется в момент, продажи кардиналом индульгенции.

  Епископ выглядит очень растерянным, когда Смерть берет его под руку и ведет сквозь стадо овец.

Смерть душит монаха, который пытается спасти свое богатство, несмотря на то, что давал обет бедности.

   Одна из самых ироничных гравюр изображает монахиню, молящуюся в своей богатой комнате и похотливо поглядывающую на любовника. Смерть появляется, туша свечу на алтаре - очевидный намек на судьбу монахини... 

Подобные сцены заставляли простого человека смеяться над знакомыми персонажами, но в то же время пробуждали злость и недовольство духовенством. Однако, ни проповедник, ни простой священник не вызывают у Гольбейна сарказма. В то время и в городах, и в сельской местности низшие слои духовенства были симпатичны бедноте, так как были далеки от напыщенности и богатства клерикальной элиты. Симпатия Гольбейна к беднякам особенно проявляется там, где они встречаются с безразличием богачей.

Смерть отталкивает Герцога от женщины и её ребенка.

 Адвокат принимает плату от богатого клиента и не обращает внимание на бедняка рядом с собой.

 

Демон, символизирующий искушение жадностью взбирается на плечи Сенатору, который игнорирует нищего, позади себя.

Периодически Гольбейн демонстрирует довольно тонкий юмор: так Смерть отбирает у богача сначала деньги, а уже потом душу.

Правосудие и науки Гольбейн тоже подвергает критике. Смерть снимает корону с Императора, в то время как простолюдин напрасно взывает Его Высочество к справедливости. Император держит в руке сломанный меч, что символизирует его неспособность к принятию верного решения.

На другой картине Смерть склоняется над Судьёй чтобы забрать его жезл - символ судейского долга. Судья же, готовый принять взятку богача, даже не замечает этого. Для суда деньги значат больше чем справедливость И бедный всегда проиграет дело.

Смерть появляется между Доктором и его пациентом. Гольбейн, видимо, пытается донести, что несмотря на все достижения медицины, она не может предотвратить то, чему нельзя воспрепятствовать: раньше или позже, Доктор умрет сам. Как и его пациенты.

Рыцарь, Дворянин и Граф, которые прославились в великих битвах (в основном против крестьян - подавляя бунты), теперь сталкиваются с гораздо более опасным и непобедимым оппонентом - Смертью.

Дворянин отчаянно пытается защитить себя, но могила под его ногами недвусмысленно намекает на исход противостояния.

Смерть с легкостью пронзает Рыцаря его же копьем.

Граф убегает в ужасе, в то время как Смерть в одежде крестьянина ломает его гербовый щит.

Тем не менее, Смерть не всегда представлена как вершитель правосудия. Она жестока когда отнимает ребенка у его семьи.

Любопытно, что Смерть у Гольбейна иногда играет роль друга или даже слуги. Так, она помогает Адаму возделывать землю плугом, омывает Королю руки перед едой.

Смерть торжественно сопровождает Старика и Старуху в их последний путь.

На последней картине - Судный День - Гольбейн напоминает нам, что обрести вечную жизнь можно с помощью Иисуса Христа. Люди, которые верят в него, преодолевают Смерть.

 

Ниже приведен список гравюр гольбейновской "Пляски Смерти" (41 гравюра). В оригинале каждая из них содержала также цитату из Библии на латыни

1 - Сотворение (Creation)2 - Искушение (Temptation)3 - Изгнание Адама и Евы из Рая (Expulsion of Adam and Eve)4 - Адам возделывает землю (Adam tills the soil)5 - Кости человечества (?) (Bones of all men)6 - Папа Римский (Pope)7 - Император (Emperor)8 - Король (King)9 - Каридинал (Cardinal)10 - Императрица (Empress)11 - Королева (Queen)12 - Епископ (Bishop)13 - Герцог (Duke)14 - Аббат (Abbot)15 - Аббатисса (Abbess)16 - Дворянин (Nobleman)17 - Канонник (Canon)18 - Судья (Judge)19 - Адвокат (Advocate)20 - Сенатор (Senator)21 - Проповедник (Preacher)22 - Священник (Priest)23 - Монах (Monk)24 - Монахиня (Nun)25 - Старуха (Old woman)26 - Врач (Physician)27 - Астролог (Astrologer)28 - Богач (Rich man)29 - Торговец (Merchant)30 - Моряк (Seaman)31 - Рыцарь (Knight)32 - Граф (Count)33 - старик (Old man)34 - Графиня (Countess)35 - Дворянка (Noblewoman)36 - Герцогиня (Duchess)37 - Уличный торговец (Peddler)38 - Пахарь (Ploughman)39 - Ребенок (Child)40 - Судный день (Last Judgment)41 - Герб Смерти (Escutcheon of Death)

    В 1545 году, в пятом лионском издании Пляски Смерти Гольбейна ряды "танцующих" пополнились. 12 новых персонажей скорее всего были нарисованы не Гольбейном, а неизвестным художником, который позже добавил их к оригинальным сценам. Между Ребенком (39) и Судным днем (40) здесь появляются:

42 - Солдат сражающийся со Смертью. Мертвые воины лежат у их ног. На заднем плане скелет играет на барабане.43 - Смерть и Демон вместе нападают на Игрока44 - Смерть вливает вино в рот Пьянице45 - Смерть тянет Глупца за одежду, одновременно играя на волынке.46 - Смерть не дает Разбойнику ограбить старую женщину (как благородно с её стороны!). 47 - Смерть ведет Слепого, ухватив его трость.48 - Смерть ломает телегу Возничего, который не теперь не может управлять ею.49 - Больной бродяга просит мылостыню на улице (Но Смерти здесь нет!)- далее идут четыре гравюры, изображающие "путти" ("putti" - полнотелые ангелочки)

    В 1562 и снова в Лионе очередное переиздание включало в себя еще четыре гравюры. Между Пахарем (38) и Ребенком (39) появились:

- Пути.50 - Невеста, танцующая со Смертью. Справа изображен трубадур играющий на лютне.51 - Жених и Смерть.- Еще пути.

 Это переиздание включало и 12 картин из переиздания 1545-47 года. Итого 54 гравюры, что является самым большим сборником "Плясок Смерти" за всю историю.  Все они доступны для ознакомления http://gravures.ru/photo/pljaska_smerti_dance_macabre/gans_golbejn_quot_pljaska_smerti_quot/24  

Гольбейн также создал Алфавит Смерти и занимался оформлением ножен для кинжалов, изображая на них - как вы думаете, что? правильно! - Пляску Смерти.

 

maxpark.com

Танец смерти Википедия

Пляска смерти (др.-греч. Χορός τοῦ Θανάτου; лат. Mortis Saltatio; нем. Totentanz, англ. Dance of Death, исп. Danza de la muerte), Макабр (галл. от фр. Danse macabre, итал. Danza macabra) — аллегорический сюжет живописи и словесности Средневековья, представляющий собой один из вариантов европейской иконографии бренности человеческого бытия: персонифицированная Смерть ведёт к могиле пляшущих представителей всех слоёв общества — знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин, детей.

Первые «Пляски смерти», появившиеся в 1370-х годах, представляли собой серии рифмованных девизов, служивших подписями к рисункам и живописным полотнам. Они создавались вплоть до XVI века, однако, архетипы их восходят к древней латинской традиции.

История

Пляска смерти — род аллегорической драмы или процессии, в которой главным корифеем являлась смерть и которая некогда представлялась в лицах и часто изображалась в картинах, гравюрах и скульптурных произведениях на Западе Европы. В основании её содержания лежали идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолётности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорождённого младенца. Подобные идеи коренились в самой сущности христианского учения, но особенно занимали умы в эпоху средних веков, когда под влиянием тяжёлых условий жизни воображению простодушно верующих смерть представлялась суровою карательницею злых и благодетельницею добрых и притеснённых, открывающею для них двери в другой, лучший мир. Мысли о смерти и о тщете всего земного получили особенно широкое распространение в народных массах около конца Х века, когда ожидалось близкое наступление кончины мира. Вероятно, около того же времени явились первые попытки народной словесности облечь эти мысли в поэтические, образные формы. Впоследствии, в годы моровых поветрий и других общественных бедствий, такие попытки учащались и приводили к сочинению более сложных и замысловатых аллегорий. Вначале смерть олицетворялась то в виде земледельца, поливающего поле человеческой жизни кровью, то в виде могущественного царя, ведущего беспощадную войну с людским родом, и тому подобного.

Пляска смерти, Клузоне, Ораторио деи Дишиплини

Позже в содержании подобных сочинений начинает преобладать горький юмор: смерть изображается, например, ловким шулером, наверняка обыгрывающим всякого партнера, или водителем хоровода, в котором невольно участвуют люди всех возрастов, званий и состояний, или злорадным музыкантом, заставляющим всех и каждого плясать под звуки своей дудки. Такие иносказания пользовались большою популярностью и так как по заключавшемуся в них назидательному элементу могли служить к укреплению религиозного чувства в народе, то католическая церковь ввела их в круг мистерий и допустила их изображения на стенах храмов, монастырских оград и кладбищ. Драма и танцы были в ту пору неразрывно связаны между собою; этим объясняется происхождение названия Пляски смерти. В простейшем своем виде она состояла из краткого разговора между смертью и 24 лицами, разделённого по большей части на четырёхстишия. Представления этого рода во Франции были в большом ходу в XIV столетии. По-видимому, в них выводились на сцену семь братьев-Маккавеев, их мать и старец Елеазар (II кн. Маккав., гл. 6 и 7), вследствие чего явилось название «Маккавеевская Пляска», потом превратившееся в «Danse macabre». Быть может, впрочем, название Маккавеевской произошло от того, что представление Пляски смерти первоначально совершалось в день памяти перенесения мощей Маккавеев в 1164 году из Италии в Кельн. Лицевые изображения Пляски смерти на стенах парижского кладбища des Innocents существовали уже в 1380 году. Картины обыкновенно сопровождались виршами, соответствовавшими содержанию представленных сцен.

С начала XV века Пляска смерти стала всё чаще и чаще воспроизводиться не только в живописи, но и в скульптуре, в резьбе по дереву, на коврах и (с 1485 года) в книжных иллюстрациях. Из Франции любовь к изображениям и стихотворным объяснениям Пляска смерти перешла в Англию и — как указывает на то одно место в Дон-Кихоте Сервантеса — в Испанию. Нигде не привилась она так сильно, как в Германии. Древнейшим из немецких изображений Пляски смерти (начала XIV века) была исчезнувшая стенная живопись в бывшем Клингентальском монастыре близ Базеля. Здесь вся композиция распадалась на отдельные группы в числе 38, причем в каждой из них фигурировала смерть. В одной из капелл Мариинской церкви в Любеке Пляска смерти представлена в своем простейшем виде: 24 фигуры, изображающие духовенство и мирян в нисходящем порядке, начиная с папы и кончая крестьянином, перемежаясь с фигурами смерти, принявшей облик закутанного в саван, сморщившегося человеческого трупа, держатся рука за руку и образуют вереницу, которая корчится и пляшет под звуки флейты, на которой играет смерть, представленная отдельно от прочих фигур; стихотворные подписи под этою картиною на нижненемецком наречии отчасти сохранились. Несколько позже написана Пляска смерти, сохранившаяся в сенях под колокольней Церкви Святой Марии в Берлине, с 28 танцующими парами. Клингентальская Пляска смерти была повторена (ранее средины XV столетия) на стене мирского кладбища при Базельском монастыре доминиканского ордена; число и расположение пляшущих фигур остались без изменения, но в начале композиции прибавлены священник и скелет, а в конце — сцена грехопадения Адама и Евы. Эта живопись, реставрированная в 1534 году Гансом Глубером, погибла в 1805 году при сломке стены, на которой была исполнена; под названием «Базельской Смерти» она пользовалась известностью во всей Германии, служила прототипом изображений того же сюжета в других местах и нередко воспроизводилась в рисунках рукописей, книжных гравюрах и терракотовыx фигуркаx.

На неё походили картины в церкви предикаторов в Страсбурге, а также картины, написанные Н. Мануэлем (в первой половине XV века) на стенах кладбища в монастыре того же ордена в Берне. Вообще, братья этого ордена считали, по-видимому, подобные картины немаловажным пособием для достижения своей цели — внушения религиозного страха слушателям и обращения грешников на истинный путь. В 1534 году герцог Георг Саксонский приказал исполнить и поместить на стене третьего этажа своего дворца в Дрездене длинный каменный рельеф, представляющий Пляску смерти в 27 фигурах натуральной величины; этот рельеф сильно пострадал во время пожара 1701 года, но был реставрирован и перенесён на кладбище дрезденского Нейштадта, где его можно видеть и ныне. По усовершенствовании искусства гравирования и изобретении книгопечатания стали расходиться в большом количестве народные, общедоступные картинки Пляски Смерти в виде отдельных листов или тетрадок со стихотворным текстом и без него. Самое знаменитое из таких изданий — серия 58 изображений, гравированных на дереве Гансом Лютценбургером с рисунков Г. Гольбейна Младшего, который, сочиняя их, отступил от старинного типа подобных композиций и отнесся к сюжету совершенно по-новому. Он задался целью выразить не столько идею о том, что смерть одинаково нещадно сражает человека, каковы ни были бы его возраст и общественное положение, сколько представить, что она является нежданно среди житейских забот и наслаждений; поэтому вместо вереницы фигур или пляшущих пар он нарисовал ряд отдельных, не зависящих одна от другой сцен, обставленных подходящими околичностями и в которых смерть является непрошеной гостьей, например, к королю, когда он сидит за столом, уставленным обильными яствами, к знатной даме, ложащейся спать в своей роскошной опочивальне, к проповеднику, увлекающему своим красноречием толпу слушателей, к судье, занятому разбирательством тяжебного дела, к крестьянину, вспахивающему поле, к врачу, принимающему визит пациента и так далее.

Пляска смерти, штрихованная гравюра неизвестного немецкого художника 1783 года по композиции Бернта Нотке

Сюжет в культуре

Изобразительное искусство

Литература

Баллада Пляска смерти (1815) принадлежит Гёте. К сюжету также обращались Бодлер (1857), Рильке (стихотворение Пляска смерти, 1907), Густав Мейринк (1908), Август Стриндберг, Ханс Хенни Янн (1931), Эдён фон Хорват (1932), Б.Брехт (1948), А. Блок, Брюсов, Бернгард Келлерман, Нил Гейман.

  • Стивен Кинг использовал название «Пляска смерти» для своего обзора произведений (книг и фильмов) жанра ужасов.
  • У. Х. Оден «Пляска смерти» (Пер. И. Сибирянина).
  • Лорел Гамильтон использовала название «Пляска смерти» для названия одной из книг в серии «Анита Блейк».
  • Британский писатель Нил Гейман в книге «История с кладбищем» упоминает о плясках смерти в главе «Данс-Макабр».
  • Александрова Наталья "Шкатулка Люцифера".
  • Серия книг Милы Нокс называется "Макабр".

Музыка

  • Аугуст Нёрмигер, Mattasin oder Toden Tanz (1598)
  • «Человек исчезает, как тень» (Passacaglia della vita или «Homo fugit velut umbra»), приписывается Стефано Ланди
  • Шуберт — Клаудиус, «Смерть и девушка (Der Tod und das Mädchen (1817)»
  • Ференц Лист (1849, вдохновлено фреской Орканьи в церкви Санта-Кроче, Флоренция)
  • Камиль Сен-Санс (1874)
  • Модест Мусоргский, Песни и пляски смерти (1875—1877)
  • Арнольд Шёнберг (1914)
  • Луи Вьерн, 4-я часть поэмы «Одиночество» (1918)
  • Хуго Дистлер. Мотет № 2 (между 1935 и 1942)
  • Артюр Онеггер, оратория «Пляска смерти» (1938)
  • Бенджамин Бриттен, ор. 14 (1939)
  • Франк Мартен, опера «Пляска смерти в Базеле» (1943)
  • Дмитрий Шостакович, ор.67 (1944)
  • Виктор Ульманн (1944)
  • Юрьё Килпинен, сюита «Пляска смерти», op.84
  • Джордж Крам, Чёрные ангелы, ч.1 (1971)
  • Дьёрдь Лигети, опера «Великий Мертвиарх» (1977)
  • Обработка симфонической поэмы «Dance Macabre» Камиля Сен-Санса (1874) нидерландской прогрессив-рок-группой Ekseption. Используется в телепередаче "Что? Где? Когда?". (1981)
  • Песня Danse Macabre швейцарской метал-группы Celtic Frost с альбома Morbid Tales (1984)
  • Фредерик Магле, симфоническая сюита «Кортеж и пляска смерти» на текст Хенрика, принца-консорта Датского (2009)
  • Британская метал-группа Cradle of Filth в 2000 году выпустила мини-альбом Her Ghost In The Fog, в который кроме одноименной песни вошла инструментальная композиция Dance Macabre.
  • Итальянская готик-метал группа Theatres des Vampires в 2002 году выпустила свой 4-й студийный альбом Suicide Vampire с композицией La Danse Macabre du Vampire.
  • Британская метал-группа Iron Maiden в 2003 году выпустила свой 13-й студийный альбом Dance of Death с одноимённой композицией (№ 5 в трек-листе).
  • Немецкая готик-метал группа Aeternitas выпустила альбом La Danse Macabre в 2004 году.
  • Существует немецкая группа, играющая в жанре средневековый фолк-метал — Saltatio Mortis.
  • Существует музыкальный лейбл, ориентированный на тёмную сцену, который называется Danse Macabre Records (на нем выпускаются альбомы немецкой группы Das Ich и многих других исполнителей).
  • Песня Danse Macabre британской готик-рок группы Cauda pavonis
  • Инструментальная композиция Danse macabre неоклассической группы Ophelia’s dream
  • Инструментальная композиция Dance of the death британской готик-рок группы The Venomettes, выступавшей в клубе Batcave
  • Песни Dance of the death (part 1,2) британской готик-рок группы Angels of Liberty
  • Песня Danse Macabre группы The Samans.
  • Песня La Grande Danse Macabre группы Marduk.
  • Композиция немецкой фолк-метал группы In Extremo — Totentanz.
  • Композиция итальянской метал-группы Elvenking — Totentanz.
  • Композиция норвежской пост-индастриал группы Aghast — Totentanz.
  • Инструментальная композиция польской дэт-метал группы Decapitated — Dance Macabre, c альбома Winds Of Creation (2000).
  • Композиция новозеландской драм энд бейс группы State of mind
  • Песня «Смотри на этот свет» Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» (2013)
  • Пост Мортем — Danse Macabre
  • Существует немецкая группа, играющая в жанре Screamo/emoviolence — Danse Macabre
  • Композиция белорусской мелодик-фольк-метал группы «Адарвірог» — Харэя
  • Песня «Danse Macabre» голландской группы Delain с альбома «Moonbathers» (2016)
  • Песня Михаила Щербакова «Школа танцев 2» - упоминание.
  • Фоновая музыка из компьютерной игры Mother Russia Bleeds.

Кино

В XX в. сюжет входит в кино (Пляска смерти Александра Волкова, Пляска смерти Отто Рипперта по сценарию Фрица Ланга, «Правила игры» Жана Ренуара, «Седьмая печать» Бергмана, «Рим» Феллини и др.).

Театр

  • Балет Курта Йосса «Зеленый стол. Пляска смерти в 8 картинах для 16 танцоров» (1932)
  • «Театральный центр» из Тбилиси, Грузия, в 1998 году поставил спектакль «Пляска смерти» по произведению Августа Стриндберга, шведского драматурга (1849—1912). Режиссёр — Автандил Варсимашвили, Художник — Шота Глурджидзе, Композитор — Вато Кахидзе. В спектакле заняты: Рамаз Чхиквадзе, Гурам Сагарадзе, Нана Пачуашвили.

Библиография

  • Corvisier A. Les danses macabres. Paris: PUF, 1998
  • Żukow-Karczewski Marek, Taniec śmierci (Dance macabre), «Życie Literackie», 43/1989.
  • Хейзинга Й. Осень Средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах / Перевод Д. В. Сильвестрова; Статья А. В. Михайлова; Комментарии Д. Э. Харитоновича; Отв. ред. чл.-кор. АН СССР С. С. Аверинцев; Консультант С. Ю. Завадовская; Рецензенты: М. Л. Гаспаров, А. Я. Гуревич. — М.: Наука, 1988. — 544, [18] с. — (Памятники исторической мысли). — 45 000 экз. — ISBN 5-02-008934-6. (в пер.)
  • Аноним. Вюрцбургская пляска смерти / Пер. со средневерхненем. яз., предисл. Е.В. Родионовой, примеч. М.Ю. Реутина // Arbor mundi. М.: Изд-во РГГУ, 2001. Вып. 8. С. 74–84. ISBN 5-7281-0545-9
  • Мириманов В. Б. Приглашение на танец. Danse macabre // Arbor mundi. 2001. № 8. С. 39–73.
  • Мириманов В. Б. Четвертый всадник Апокалипсиса: Эстетика смерти. Смерть/Вечность в ритуальном искусстве от палеолита до Возрождения. — М.: РГГУ; ИВГИ, 2002. — 136 с. — (Чтения по истории и теории культуры; Вып. 32). — 700 экз. — ISBN 5-7281-0520-3.
  • Мириманов В. Б. Откровение смерти: Danse macabre в искусстве позднего Средневековья // Теоремы культуры: Сборник статей / Независимая академия эстетики и свободных искусств. — М.: Международное агентство «A.D.&T.», 2003. — 336 с. — (Альманах «Академические тетради»; № 9). — 500 экз. — ISBN 5-89161-024-8.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Пляски смерти - Вспомнить, подумать...

ПЛЯСКА СМЕРТИ - жанр в европейской культуре с середины XIV по первую половину XVI веков.Это были различные стихотворения, иконографические сюжеты, картины танцев скелетов с новопреставленными.

Пляска смерти

Триумфальные танцы скелетов, погоня мертвецов за людьми, нескончаемые хороводы, куда мертвые вовлекают живых, гримасничающие черепа кладбищенских оссуариев, леденящие кровь картины тления - таков неполный репертуар образов в искусстве второй половины XIV-XV столетий.

Иллюстрация, изображающая "Пляска смерти", Джон Дж. Soldermeyer.

Тема Пляски смерти развилась в покаянной литературе под влиянием проповедей францисканского и доминиканского монашества. Существовали различные легенды в стихотворной форме, например:в разгар охоты князья встречают на лесной тропе полуразложившихся покойников, те обращаются к ним с проповедью о бренности жизни, суетности мира, ничтожности власти и славы и призывают к покаянию; когда-то покойник был тем, чем живой является сейчас, живой будет тем, чем стал покойник.

Никлаус Мануэль.Смерть и герцог.

«К смерти иду я, король. Что почести? Что слава мира? Смерти царственный путь. К смерти теперь я иду ... К смерти иду я, прекрасен лицом. Красу и убранство Смерть без пощады сотрет. К смерти теперь я иду ...». Сцена из танца мертвых, церковь Святого Петра, Штраубинг, Германия

Собственно жанр Пляски смерти возник в Центральной Германии. Первоначальный текст, созданный вюрцбургским доминиканцем ок. 1350 г., вскоре был переведен на средневерхненемецкий язык: каждому латинскому дистиху оригинала стала соответствовать пара четверостиший, вложенных в уста скелета и новопреставленного.

Рукопись Анри Knoblochtzer, Гейдельберг, Германия.

Всего здесь 24 персонажа. Пляска смерти позаимствовала принцип соотнесения текстового и иллюстративного рядов, а также композицию - последовательность речитативов различных персонажей. Но в отличие от «Я умру», речитативы произносятся теперь не живыми людьми, а покойниками, насильно вовлеченными в ночную пляску на кладбище. В качестве их партнеров выступают посланцы Смерти — скелеты. Сама Смерть аккомпанирует им на духовом инструменте

Имея сложное, отчасти ритуальное, отчасти литературное происхождение. Вюрцбургская Пляска смерти возникла как реакция на эпидемию чумы 1348 гвюрцбургская Пляска смерти соединена с проповедью покаяния, однако смерть убивает всех, независимо от образа жизни.

«К чему молиться?», — вопрошает монахиня Пляски смерти. «Помогли ли мои песнопения?», - вторит ей другая.

Смерть и Скупец (от пляски смерти) Г. Гольбейна 1523-1526, гравюра на дереве

В третьей четверти XIV века миниатюры появляются во Франции и достигают Парижа. На их основе в 1375 г.создается новая версия Пляски смерти. Ее автор - член Парижского парламента Жан Ле Февр, поэт и переводчик,чудом избежавший смерти вовремя эпидемии 1374 г. Как и всякий средневековый перевод, Пляска смерти Ле Февра представляет собой достаточно радикальную переработку оригинала.

Смерть и Abbott. Гравюра на дереве.

В Пляски смерти, принадлежащей перу не церковного, но светского автора, находит отражение Париж XIV в. —столичный, торговый, университетский город, место скопления церквей и монастырей,центр забав и всевозможных увеселений. Вотличие от Пляски смерти из Вюрцбурга, здесь содержится острая критика нравов духовного сословия: Кардинал жалеет об утрате богатых одежд, патриарх расстается с мечтой стать папой, аббат прощается сдоходным аббатством, доминиканец признается, что много грешил, а каялся мало, монаху уж не стать приором, священнику неполучать платы за отпевание и т.д.

Благородная дама из Пляска смерти Г. Гольбейн

Пляска смерти появляется в Лондоне, на кладбищенской стене монастыря св. Павла, а позже в одной из приходских церквей Стратфорда. В Тауэре находился гобелен с вытканными силуэтами новопреставленных и скелетов.

В Италии большей популярностью пользовались изображения не пляски, а триумфа Смерти. Одним из таких изображений являются фрески пизанского кладбища Кампо-Санто, написанные под впечатлением чумы 1348 г

Пахарь с танцем смерти Г. Гольбейн

Иная картина сложилась в Испании. В отличие от немецкого и французского переводов, в испанской Пляски смерти царит не дух отчаяния и покорности, но дух несогласия и противления. Папа молит о заступничестве Христа и Деву Марию, король собирает дружину, коннетабль приказывает седлать коня, щеголь призывает на помощь даму сердца. Над смятенным миром раздается клич триумфатора Смерти. Она влечет в хоровод «всех живущих людей любого сословия».

В истории немецкой Пляски смерти особое место заанимают фрески, написанные ок. 1484г. в притворе Мариенкирхе в Берлине. Расположенные на смежных стенах, они распадаются на два ряда: ряд духовенства — от причетника до папы, и ряд мирян - от императора до шута.

Высшие представители церковной и светской иерархий находятся подле размещённого в углу распятия; хоровод новопреставленных движется не как обычно, слева направо, но устремлен к своему центру, к Христу. Пляски смерти открывает проповедник, «брат ордена святого Франциска». Вместо музицирующей смерти под егокафедрой примостился черт с волынкой.

Смерть как персонаж упраздняется, ее замещает Христос.

Двухвековая история Пляски смерти завершается циклом гравюр Ганса Гольбейна Младшего (1523—1526 гг.).Гольбейн создал тот подытоживающий образ Пляски смерти, который, заслонив собой историю самого жанра, вошел в европейскую и мировую культуру как его классическое воплощение.

Свадьба и беременная женщина

Гольбейн Младший создал свой шедевр, опираясь на принципы, отрицающие мировоззренческую подоснову средневековой Пляски смерти. Он вводит Смерть в чертоги ренессансного мира, тем самым разоблачая его иллюзорное благополучие и ложную гармоничность.

Из религиозно-магического произведения Пляска смерти становится произведением художественным.

Монахиня и ведьма

Прав современный французский историк Жан Делюмо, считающий успех этой темы одним из проявлений великого страха, который охватил Европу в переломный период ее истории.

Торговка и проститутка

В "Плясках смерти" живут отзвуки дохристианских народных поверий о кладбищенских плясках мертвецов .Эти поверья идут вразрез с церковным учением об отделении души от тела в момент кончины человека, и долгое время осуждались как языческие.

Титульный лист для английского Dance Of Death 1816

ngasanova.livejournal.com

Акиндинов Алексей - Сайт художника

  • Раздел: Живопись
  • Техника: Холст,масло
  • Год создания 2008
  • Размеры: 105x130см

Танец смерти.Собрание Музея Мировой погребальной культуры.Новосибирск.Картина- «Танец смерти» является звеном в теме так называемой-«пляски смерти», в изобразительном искусстве, особенно присущей западноевропейскому средневековому искусству. Но в отличии от этих произведений, я по своему решил эту композицию. Применив субъективное видение мира, через призму стиля – орнаментализм . Сущьность которого заключается в сплавлении реальности с орнаментальностью. Тоесть создание новой, орнаментальной реальности.В картине я изобразил многофигурную композицию, объединённую неким действием. Которое представлено в своём зарождении- старте, кульминации – апофеозе, и финале- финише, который является в то- же время и новым началом, неведомым для «простого смертного».Смысловое движение в картине начинается так- же, как течение времени на циферблате –по часовой стрелке. В правом ,верхнем углу картины изображены вечнозелёные ели, которые являются символом Вечной жизни. Часовня и спускающаяся лестница это начало жизни ,как отдельного индивидуума, так и человечества в целом . Фигура обнаженного человека символизирует собой первого человека, пришедшего в этот мир. Им может быть как Адам(Человек), так и каждый из нас . Начало жизни человечества и человека идёт по одной и той –же схеме. По странному стечению обстоятельств, я наделил этого персонажа чертами Николая Васильевича Гоголя, а странным стечением оказалось то , что Александр Иванов, когда создавал своё самое величайшее произведение- «Явление Христа народу» изобразил в этом- же месте , что и я ,того- же персонажа . Только вот узнал я об этом совершенно недавно, уже после того, как наделил Адама чертами Гоголя .Спускаясь своим взором ниже, по ходу часовой стрелки, мы видим лестницу ,по которой спустились персонажи моей картины. Эта лестница – символьный приход индивидуума в Мир, обращение его к действию – жизни . Среди группы стоящих персонажей я написал знакомых всему человечеству людей, таких как – Константин Циолковский , Иосиф Сталин, Патриарх Алексий II , Борис Ельцин и Александр Солженицын. Следующей группой персонажей является группа музицирующих скелетов. Это свита смерти ,которая подыгрывает ей , играющей на скрипке. Образ смерти беспристрастен и дружелюбен. Его озаряют тёплые блики от горящего пламени костра, который символизирует энергию жизни. Люди, танцующие вокруг костра олицетворяют человеческое действие в земной жизни. Как согреться у костра жизни и не обжечься ? Этим вопросом задаётся каждый пришедший в этот мир.В выборе своих персонажей для картины и их размещении на полотне я руководствовался принципом того, что смерть – это финал каждого человека, возможно , что и переходное звено. Но именно на грани , в этот момент все становятся равны, бывшее высокое материальное положение усопшего не избавляет его от прихода к очистительному огню. То- же самое касается и политического положения и религиозных воззрений. Смерть закрыла свои глаза, это символизирует её беспристрастность и отсутствие лицеприятия . От неё не откупиться не отговориться не отыграться не отмыслиться и не отпеться . Поэтому я изобразил среди персонажей, танцующих у костра представителей ; политики и революций- Ленина, поэзии - Сергея Есенина, науки- Сергея Королёва, вокала и музыки- Фаруха Булсара (Фредди Меркьюри), первопроходцев космоса - Юрия Гагарина, актрис- Мерелин Монро(со спины).Выше и левее танцующих персонажей мы видим могилы и гробницы это финал, который ждёт каждого. Сухие деревья с прихотливыми , ветвистыми корнями и ветвями уходящими в небеса, к молодой(зарождающейся Луне) это путь, через смерть , из могил , по корням и ветвям устремиться в небеса к новой жизни, обновлению , символом которого является растущая Луна .Мелкие узоры , покрывающие всю поверхность картины несут в себе символику силы и жизни. Так- как не смотря на наличие смерти, нам живущим ,следует помнить , что жизнь идёт и не следует унывать, всему своё время .Это как срез, перекрёсток, параллельно и одновременно существующих миров. Мира жизни и мира смерти. Из мелких орнаментов узоры имеющие графему звёздочек и лучей(преимущественно на небе) символизируют небосвод, Солнце и живую энергию света. Узоры имеющие графему травы и листочков(преимущественно на земле) символизируют соки жизненных сил , необходимых для возрождения и обновления . Округлые узоры, нанесённые в основном на фигуры людей, символизируют собой корни это связь с нашими предками и их философским опытом.

akindinov.arts.in.ua

Искусство и смерть. Симфоническая поэма “Пляска смерти” – история создания

"Danse macabre" (Пляска смерти) - симфоническая поэма Шарля Камиля Сен-Санса (французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель), написанная в 1874 году. Об ее создании и второй версии от значительно более известного композитора - ниже.

В 1873 году внимание Сен-Санса привлекло стихотворение поэта и врача Анри Казалиса, писавшего под псевдонимом Жан Лагор. Оно носило иронический заголовок «Равенство, братство» и описывало пляску скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки Смерти. На этот текст композитор сначала сочинил романс, а год спустя - использовал его музыку для создания симфонической поэмы.

Вот строки оригинального стихотворения Казалиса, которые предпосланы партитуре в качестве программы:

"Вжик, вжик, вжик, Смерть каблукомОтбивает такт на камне могильном,В полночь Смерть напев плясовой,Вжик, вжик, вжик, играет на скрипке.Веет зимний ветер, ночь темна,Скрипят и жалобно стонут липы,Скелеты, белея, выходят из тени,Мчатся и скачут в саванах длинных.Вжик, ежик, ежик, все суетятся,Слышен стук костей плясунов.Но тс-с! вдруг все хоровод покидают,Бегут, толкаясь, — запел петух."

Премьера «Пляски смерти» состоялась в Париже 24 января 1875 года  и прошла с большим успехом — по требованию публики, произведение было сыграно еще раз. Однако, 20 месяцев спустя, в том же Париже, оно было освистано. Столь же различными оказались и отзывы членов Могучей кучки после гастролей Сен-Санса в России (ноябрь — декабрь 1875 года), где он сам дирижировал «Пляской смерти». Мусоргский и Стасов отдавали решительное предпочтение одноименному произведению Листа, выпущенному ранее, а поэму Сен-Санса характеризовали так: «Камерная миниатюра, в которой композитор являет в богатых оркестровых силах крошечные мыслишки, навеянные крошечным стихоплетом» (Мусоргский).

Сравнивая две «Пляски смерти», музыкальный критик Кюи писал: «Лист отнесся к своей теме с чрезвычайной серьезностью, глубиною, мистицизмом, непоколебимою слепою верою средних веков. Г-н Сен-Санс, как француз, взглянул на эту же задачу легко, шутливо, полукомически, со скептицизмом и отрицанием девятнадцатого века».

Что примечательно, сам Лист высоко ценил «Пляску смерти» Сен-Санса, особенно «чудесную красочность» партитуры, и сделал ее фортепианную транскрипцию, которую послал Сен-Сансу в 1876 году.

В те годы, оркестр «Пляски смерти» поражал необычностью. Композитор ввел в него ксилофон, призванный передать стук костей пляшущих скелетов. Участницей оркестра является и солирующая скрипка, на которой Смерть играет свой дьявольский танец, по авторскому указанию — в темпе вальса.

Скрипка настроена необычно: две верхние струны образуют интервал не чистой квинты, а тритона, не случайно в Средние века называвшегося «diabolus in musica» (дьяволом в музыке). В последующем развитии можно услышать и зловещий стук — возможно, Смерти, бьющей каблуком по могильной плите (солирующие литавры), и завывания ветра (хроматические пассажи деревянных), но навязчиво, упорно сохраняется ритм вальса. Разгул дьявольских сил обрывается на шумной кульминации. Гобой в полной тишине имитирует крик петуха.

 

 А здесь вы можете сравнить произведения обоих композиторов:

Пляска Смерти - Шарль-Камиль Сен-Санс

...

Powered by Cincopa Video Hosting for Business solution.Пляска Смерти - Шарль-Камиль Сен-СансСимфоническая поэма "Danse macabre" от Шарля-Камиля Сенс-Санса"Danse macabre" 

Пляска Смерти - Ференц Лист

...

Powered by Cincopa Video Hosting for Business solution."Danse macabre" Ференц ЛистDanse Macabre - Franz Liszt

musei-smerti.ru

Танец смерти.Собрание Музея мировой погребальной культуры.

Код для сайта, блога (HTML):Танец смерти.Собрание Музея мировой погребальной культуры.

Код для форума (BBCode)::[url=https://www.zhivopismira.ru/work/8116/][img]https://www.zhivopismira.ru[/img][/url]

Собрание Музея мировой погребальной культуры.Новосибирск Картина - «Танец смерти» является творческим звеном в развитии темы так называемой-«пляски смерти», в мировом искусстве, особенно присущей западноевропейскому средневековому искусству. Но в отличии от этих произведений, я по своему решил эту композицию. Применив субъективное видение мира, через призму мной созданного стиля – орнаментализм . Сущьность которого заключается в сплавлении реальности с орнаментальностью. Тоесть создание новой, орнаментальной реальности. В картине я изобразил многофигурную композицию, объединённую неким действием. Которое представлено в своём зарождении- старте, кульминации – апофеозе, и финале- финише, который является в то- же время и новым началом, неведомым для «простого смертного». Смысловое движение в картине начинается так- же, как течение времени на циферблате –по часовой стрелке. В правом ,верхнем углу картины изображены вечнозелёные ели, которые являются символом Вечной жизни. Часовня и спускающаяся лестница это начало жизни ,как отдельного индивидуума, так и человечества в целом . Фигура обнаженного человека символизирует собой первого человека, пришедшего в этот мир. Им может быть как Адам(Человек), так и каждый из нас . Начало жизни человечества и человека идёт по одной и той –же схеме. По странному стечению обстоятельств, я наделил этого персонажа чертами Николая Васильевича Гоголя, а странным стечением оказалось то , что Александр Иванов, когда создавал своё самое величайшее произведение- «Явление Христа народу» изобразил в этом- же месте , что и я ,того- же персонажа . Только вот узнал я об этом совершенно недавно, уже после того, как наделил Адама чертами Гоголя . Спускаясь своим взором ниже, по ходу часовой стрелки, мы видим лестницу ,по которой спустились персонажи моей картины. Эта лестница – символьный приход индивидуума в Мир, обращение его к действию – жизни . Среди группы стоящих персонажей я написал знакомых всему человечеству людей, таких как – Константин Циолковский , Иосиф Сталин, Патриарх Алексий II , Борис Ельцин и Александр Солженицын. Следующей группой персонажей является группа музицирующих скелетов. Это свита смерти ,которая подыгрывает ей , играющей на скрипке. Образ смерти беспристрастен и дружелюбен. Его озаряют тёплые блики от горящего пламени костра, который символизирует энергию жизни. Люди, танцующие вокруг костра олицетворяют человеческое действие в земной жизни. Как согреться у костра жизни и не обжечься ? Этим вопросом задаётся каждый пришедший в этот мир. В выборе своих персонажей для картины и их размещении на полотне я руководствовался принципом того, что смерть – это финал каждого человека, возможно , что и переходное звено. Но именно на грани , в этот момент все становятся равны, бывшее высокое материальное положение усопшего не избавляет его от прихода к очистительному огню. То- же самое касается и политического положения и религиозных воззрений. Смерть закрыла свои глаза, это символизирует её беспристрастность и отсутствие лицеприятия . От неё не откупиться не отговориться не отыграться не отмыслиться и не отпеться . Поэтому я изобразил среди персонажей, танцующих у костра представителей ; политики и революций- Ленина, поэзии - Сергея Есенина, науки- Сергея Королёва, вокала и музыки- Фаруха Булсара (Фредди Меркьюри), первопроходцев космоса - Юрия Гагарина, актрис- Мерелин Монро(со спины). Выше и левее танцующих персонажей мы видим могилы и гробницы это финал, который ждёт каждого. Сухие деревья с прихотливыми , ветвистыми корнями и ветвями уходящими в небеса, к молодой(зарождающейся Луне) это путь, через смерть , из могил , по корням и ветвям устремиться в небеса к новой жизни, обновлению , символом которого является растущая Луна . Мелкие узоры , покрывающие всю поверхность картины несут в себе символику силы и жизни. Так- как не смотря на наличие смерти, нам живущим ,следует помнить , что жизнь идёт и не следует унывать, всему своё время .Это как срез, перекрёсток, параллельно и одновременно существующих миров. Мира жизни и мира смерти. Из мелких орнаментов узоры имеющие графему звёздочек и лучей(преимущественно на небе) символизируют небосвод, Солнце и живую энергию света. Узоры имеющие графему травы и листочков(преимущественно на земле) символизируют соки жизненных сил , необходимых для возрождения и обновления . Округлые узоры, нанесённые в основном на фигуры людей, символизируют собой корни это связь с нашими предками и их философским опытом. the Summary. The author Alexey Akindinov.

My picture « Dance of death » is a creative part in development of a theme so-called - « dancings of death », in world(global) art especially inherent in the West-European medieval art. But as against these products, I on have decided(solved) this composition. Having applied subjective vision of the world, through a prism by me of the created style - орнаментализм. Сущьность which consists in сплавлении of a reality with орнаментальностью. Тоесть creation new, орнаментальной of a reality. In a picture I have represented a multifigured composition incorporated by a certain action. Which is submitted in the origin start, culmination - апофеозе, and ending finish, which is in that time and new beginning, unknown for « simple mortal ». The semantic movement in a picture begins the same as current of time on a dial clockwise. In the right, top corner of a picture are represented вечнозелёные of a fur-tree, which are a symbol of Eternal life. Часовня and lowered ladder this beginning of life, both separate individual, and mankind as a whole. The figure of the naked man symbolizes by itself the first man who has come in this world. He(it) can be as Hells (Man), and each of us. The beginning of life of mankind and man goes under one and that circuit. On strange confluence of circumstances, I have given this character features Николая Васильевича Гоголя, and strange confluence has appeared that Александр Иванов, when created сво ё the most greatest product « the Phenomenon of the Christ to the people » has represented in the same place, as I, that character. I only has learned(found out) about it completely recently, already after has given Адама features Гоголя. Being lowered by the look is lower, on a course of a hour arrow(pointer), we see a ladder, on which the characters of my picture were lowered. This ladder - symbolical arrival of an individual to the World, reference(manipulation) it(him) to action - life. Among group of the worth characters I have written the people, familiar to all mankind, such as - Константин Циолковский, Иосиф Сталин, Patriarch Алексий II, Борис Ельцин and Александр Солженицын. The following group of the characters is the group музицирующих of skeletons. Is retinue of death, which accompanies it(her), playing on a violin. The image of death is impartial and is friendly. It(him) озаряют warm patches of light from a burning flame of a fire, which symbolizes energy of life. The people dancing around of a fire personify human action in terrestrial life. How to be warmed at a fire of life and to not be burnt? By this question sets everyone come in this world. In a choice of the characters for a picture and their accommodation on a cloth I was guided by a principle that the death is the ending of each man, probably, as transitive part. But on a side, at this moment everyone become equal, the former high material rule(situation) deceased does not relieve it(him) of arrival to очистительному to fire. That most concerns both political rule(situation) and religious воззрений. The death has closed the eyes, it symbolizes е ё impartiality and absence лицеприятия. From ё to pay off to plead to recoup not отмыслиться and not отпеться. Therefore I have represented among the characters dancing at a fire the representatives; policies(politics) and revolutions Ленина, poetry - Сергея Есенина, science Сергея the Queen, вокала and music Фаруха Булсара (Фредди Меркьюри), первопроходцев of space - Юрия Гагарина, actresses Мерелин Монро (from a back). Above and more to the left of the dancing characters we see tombs and гробницы it is the ending, which waits for everyone. The dry trees with whimsical, branchy roots and branches leaving in heavens, to young (зарождающейся to the Moon) are a way, through death, from tombs, on roots and branches to direct in heavens to new life, updating, which symbol is the growing Moon. The fine patterns covering all surface of a picture bear(carry) in themselves symbolics of force and life. As not looking on it is necessary to remember presence of death, us living,, that the life goes and it is not necessary to despond, all сво ё time .Это as срез, intersection, in parallel and simultaneously existing worlds. The world of life and world of death. From fine орнаментов patterns having графему of asterisks and beams (mainly in the sky) symbolize небосвод, Sun and alive energy of light. The patterns having графему of a grass and листочков (mainly on ground) symbolize juices of vital forces necessary for revival and updating. Округлые the patterns put in basic on figures of the people, are symbolized by themselves by(with) roots it is communication(connection) with our ancestors and their philosophical experience. Андрей Миронов(художник, член Международного Художественного Фонда , лауреат Международных конкурсов)

Аннотация к картине Алексея Акиндинова - «Танец смерти».

В центре картины смерть, беспристрастно и неотвратимо разделяющая вечность на до и после. В середине всего ни чего, миг, - называемой земной жизнью. Это то ничтожное, и преходящее, что наиболее волнует нас, горячит кровь и занимает все мысли. Немногие стоящие у костра жизни, понимают скоротечность момента, опасность напрасно сгореть в безрассудстве её ,как мотыльки над пламенем костра. Справа, - лестница через которую мы приходим в этот мир, от падшего Адама ,по лестнице познания добра и зла. Человеку нет обратной дороги, не вернуть себе Царство небесное вспять, кроме как через смерть, от вечно живого Райского Древа (справа), к сухим корням тленного мира (слева). Однако же обратяся в прах, напитаем их, и возродимся для Жизни Вечной.

Андрей Миронов(художник, член Международного Художественного Фонда , лауреат Международных конкурсов)

Год создания: 2008 г.Техника: Холст,маслоШирина: 130 см.Высота: 105 см.— Уже продано Рубрика произведения: Живопись ~ Другое Количество рецензий: 0 Количество просмотров: 628 Опубликовано: 20.05.2010 в 03:24

www.zhivopismira.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта