Бато Дугаржапов в Эстонии: художник, которого все ждали. Бато дугаржапова картины
Пейзажи Бато Дугаржапова, часть 3 |
Ранее. Все-таки, Бато Дугарович Дугаржапов − удивительный художник. Импрессионистическая составляющая его живописи просто зашкаливает. Ниже представлены как весенние пейзажи, так и свежий севастопольский пленер.
dianov-art.ru
Художник-импрессионист Бато Дугаржапов - территория счастья
Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области — московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов РоссииУчился в московской средней художественной школе им. Томского. В 1983 году получил диплом конкурса на лучшую композицию среди художественных школ СССР.В 1986—1992 гг - Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Монументальное отделение. Его учителями были: Е.Максимов, С.Гавриляченко
1992/94 — Участие в выставках русского искусства в аукционном зале ДРУО в Париже.
В 1999—2000 гг. участие в росписи Храма Христа Спасителя в творческой группе под руководством Е. Н. Максимова (центральный и надалтарный купол)
В 2004 году в течение десяти месяцев храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала расписывали под руководством Бато. Награждение медалями преподобного Сергия Радонежского II степени и «патриаршей грамотой» от патриарха Московского и всея Руси Алексия.
Член Московского союза художников. Живет и работает в Москве. Бато Дугаржапова включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Постоянный участник выставок «Арт-Манеж» и «Арт-салон в ЦДХ», а также выставок организуемых Московским Союзом Художников. Постоянно экспонируется в ряде галерей России, Франции, США, Англии
Отсюда
elenalaluna.livejournal.com
Бато Дугаржапов в Эстонии: художник, которого все ждали
ТАЛЛИНН, 17 сен — Sputnik, Ирина Тихомирова. В выставочных залах исторического здания расположилась экспозиция работ известного российского живописца из Москвы, уроженца Бурятии, Бато Дугаржапова. Коллекция работ мастера под названием "Красота мгновения" включает пейзажи, этюдные зарисовки, натюрморты. Любителям живописи были представлены работы, сделанные в центральной России, на берегах Черного моря, в странах южной Европы.
Экспозиция живописи художника Бато Дугаржапова
© Фото : Ирина Тихомирова
Живописное полотно Бато Дугаржапова
© Фото : Ирина Тихомирова
Живописное полотно Бато Дугаржапова
© Фото : Ирина Тихомирова
Художник Бато Дугаржапов проводит мастер-класс
© Фото : Ирина Тихомирова
Палитра художника
© Фото : Ирина Тихомирова
1 / 5
© Фото : Ирина Тихомирова
Экспозиция живописи художника Бато Дугаржапова
Творческая манера Дугаржапова специалистами причислена к импрессионизму, и эту стилистику без труда можно обнаружить в работах мастера: сюжеты его полотен нанесены на холст крупными лихими мазками, главное в сочетании которых — отразить тонкий, порой неожиданный колорит мотива и цветовую гамму, передающую настроение момента.
Выставка вызвала огромный интерес ценителей изобразительного искусства. Колорита событию добавило происхождение и национальность художника, что, скорее, отражает живой интерес людей к творцам другой культуры и ментальности.
Самый известный импрессионист России
Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги, много лет уже живущий в столице России. Бато — член Союза художников России, член Московского Союза Художников. За плечами он имеет около ста совместных и персональных выставок. По приглашению известного эстонского галериста Ольги Любаскиной состоялась его долгожданная персональная выставка в Эстонии.
© Фото : Ирина Тихомирова
Художник Бато Дугаржапов проводит мастер-класс
Пребывание художника в нашей стране кроме организации экспозиции в замке Фалль предполагало также его встречи с эстонскими коллегами и непрофессиональными художниками, любителями живописи: мастер-классы, совместные пленэры, быстрые этюды в Старом городе. Большой интерес публики вызвал мастер-класс, который маэстро провел в Центре Русской культуры. Любители живописи смогли своими глазами увидеть технические приемы яркого художника и большого профессионала.
"Во время мастер-класса сначала идет теоретическая атака на мозг",— говорит художник о методике общения с публикой.
В доступной манере он рассказывает начинающим живописцам как справится с красками. Не нужно бояться неудач, считает он: "Я показываю людям, как исправлять ошибки процесса и добиваться позитивного результата". На своем мастер-классе Бато откровенно делится собственной теорией работы над полотном и открыто показывает отточенные виртуозные живописные приемы — как создать интересные работы с характерным декоративным уклоном.
"Мне мастер-классы тоже приносят много открытий: я сам учусь и отрабатываю различные методики работы. Работа на глазах у публики — это стрессовая ситуация. Вначале присутствие зрителей угнетает, потом увлекаешься и доводишь работу до конца",— пояснил Бато корреспонденту Sputnik Эстония.
© Фото : Ирина Тихомирова
Публика, пришедшая на мастер-класс художника
Поскольку художнику за недолгий срок своего пребывания в нашей стране все-таки удалось увидеть ряд живописных уголков, возник естественный вопрос о том, какой он увидел Эстонию. "Остался под впечатлением от природы и архитектуры — здесь есть поэтические места, которые просятся на холст!". А на вопрос корреспондента Sputnik Эстония, привык ли художники к такому вниманию и восторгу публики, Бато заметил, что ошеломлен прибытием на выставку такого количества любителей и ценителей живописи и фанатов его искусства.
Общественный резонанс огромен
Ольга Любаскина, инициатор приезда в Эстонию художника Бато Дугаржапова и организатор его выставки считает, что новая экспозиция живописи в замке Фалль — просто взрыв в культурной жизни Таллинна: Бато вовлек в свой круг и эстонскую и неэстонскую часть мастеров кисти. "Этот художник нас объединил. Благодаря нему состоялись мастер-классы, пленэры, творческие встречи, осталась масса написанных работ, причем это — шедевры. Уже пришла мысль сделать выставку "Бато и его эстонские друзья".
© Фото : Ирина Тихомирова
Открытие выставки живописи Бато Дугаржапова, галерист Ольга Любаскина и владелец замка Фалль Андрей Дворянинов
По мнению Любаскиной, полотна художника передают состояние романтики, гармонии, очень светлого мироощущения". Маэстро из Москвы, как считает она, дал мощный толчок даже тем, у кого уже есть и свой путь в искусстве, и свой творческий подчерк. Маститые профессионалы попробовали измениться и написали нетрадиционные для них самих работы. "Талантливое искусство объединяет людей разных национальностей, по-моему, это самый важный факт сегодняшнего события", — считает галерист.
Культура — мягкая сила
Присутствовавший на вернисаже посол РФ в Эстонии Александр Петров, открывая выставку, сказал, что культура — это мягкая сила. Он вспомнил, что в последнее время в Эстонии произошло большое количество событий, связанных с русской культурой: "Все это говорит о том, что у нас была общая история, сохраняется взаимопроникновение культур, традиций, сохраняется большое количество человеческих связей".
© Фото : Ирина Тихомирова
Посол РФ в Эстонии Александр Петров на открытии выставки художника Бато Дугаржапова
В интервью Sputnik Эстонии посол РФ отметил, что российско-эстонские отношения переживают не самый простой период: "Когда происходит сворачивание двухсторонних связей по целому ряду направлений, и не по нашей инициативе, особенно важно видеть, что сохраняется огромная тяга друг к другу; мы наблюдаем со стороны эстонского общества интерес к культуре соседней страны, и впереди нас еще ожидает множество замечательных событий, таких, как, например, театральный фестиваль "Золотая Маска в Эстонии". Он добавил, что хотел бы, чтобы отношения между Эстонией и Россией были такими же яркими, как солнце в день открытия выставки: "Что бы мы испытывали больше позитивных эмоций и уверенней смотрели в будущее. Это выставка — очень хороший пример, чего на самом деле хотят люди, граждане обеих стран".
"Посол РФ в Эстонии: мы – соседи и обречены жить в мире и дружбе" >>
Искусство Бато Дугаржапова, судя по количеству гостей на открытии выставки, действительно, оказалось созвучным таллиннской публике; вероятно, она хочет видеть позитивные сюжеты, мажорные тона, светлую по колориту живопись, которая передает настроение момента.
ru.sputnik-news.ee
Прозрачная живопись Бато Дугаржапова
8 Декабрь 2011 Nasati Главная страница » Музыка цвета » живопись Просмотров: 5767Бато Дугаржапов
Берегморя. На пескеДева мается в тоске.Волны ходят ходуном,Дева молит об одном:
“Море, море, мой любимыйПусть вернется невредимый!”Дева плачет на ветру:“Он погибнет – я умру…”
Но челнок приплыл под вечер,И она бежит навстречу,Осушив потоки слез:“Милый, что ты мне привез?”
Екатерина Горбовская
Живопись Бато Дугаржапова – погружает нас в светлый, тонкий мир чувств, в мир романтики и грез.. Мягкие краски, расплывчатые образы придают его работам волнующую атмосферу, атмосферу нежности и поэзии… Легкие мазки, недосказанность дают волю воображению и кажется, что ты попал в мир мечты.
Бато Дугаржапов (с) “Терраса”
Его пейзажи полны воздуха и очень тихи, оттенки сиреневого, лилового и фиолетового создают особую гармонию и ощущение света и прозрачности…За этот свет, который идет от картин художника, и любят его живопись. Она востребована и картины мастера находятся во многих уголках мира.
Бато Дугаржапов (с) “Вечер в Константиново”
Бато Дугаржапов родился в 1966 г. в с. Дульдурга , недалеко от Читы. Учился в московской художественной школе при институте им. Сурикова с 1978 по 1984 год. В 1983 году получил диплом за лучшую композицию среди художественных школ Советского Союза.
Бато Дугаржапов (с)
Бато Дугаржапов постоянно участвует во всевозможных выставках, считается одним из лучших современных импрессионистов. Обладатель Гран-при благотворительной организации «Ренессанс ХХI века». В 1996 г прошла первая персональная выставка в Москве, а в 1997 – в родом городе Чите. Бато Дугаржапов участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма в честь Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве.
Бато Дугаржапов (с) “Апрель”
Картины Бато Дугаржапова тихи. Они по своей атмосфере неповторимы, их можно узнать сразу, в них присутствует особая гармония света, утонченность. Картины светятся.
Бато Дугаржапов (с) Ива
Бато Дугаржапов – картины художника.
Бато Дугаржапов (с)
Бато Дугаржапов “Берег” (с)
Бато Дугаржапов “К сумеркам”
Бато Дугаржапов (с) “Мартовское солнце”
Бато Дугаржапов “Отражение”
Бато Дугаржапов (с) “Живые тени”
Бато Дугаржапов (с) “Зимний рассвет”
Бато Дугаржапов (с) “Набережная Сены”
Бато Дугаржапов (с) “Изгородь”
Бато Дугаржапов (с) “Жасмин”
Бато Дугаржапов (с)
Любителям сиреневых оттенков предлагаю продолжить фиолетовую атмосферу в сиреневом посте
nasati.ru
Выставка картин в Арт-галерее Дача художника-импрессиониста Бато Дугаржапова.
Выставка картин в Арт-галерее Дача художника-импрессиониста Бато Дугаржапова.«Светлое настроение»
С 3 по 29 января 2016 года в Арт-галерее Дача проходит выставка картин художника-импрессиониста Бато Дугаржапова.
Бато Дугаржапов — художник-импрессионистЭти картины — удивительный мир гармонии пространства, наполненный переливами света, тишины и вечного движения. Эти картины — радостная светло-фиолетовая тайна.
Что стоит за этим миром безмолвия и света, любви к ландшафтным и архитектурным пейзажам, где почти нет места людям? Откуда эта высветленная палитра, эта огромная потребность в светлой тональности, когда тени приобретают голубовато-сиреневый, желтый, розовый, красноватый оттенок? Это восторг мастера перед красотой мира. Природа стала для него источником вдохновения, поэтому все пространство работ наполнено переливами света и жизнью. Свет и тишина, контраст и гармония, вибрация цвета и музыка, поэтому так много воздуха и простора в каждой работе художника.
«Ночная Сена» и «Вечерняя Москва», «Цветочный ковер», «Новый поворот» и «Прохладный вечер» — мазки то рельефны и объемны, то малы и совершенно растворяются, как и контуры предметов в окружающем пространстве. Море – особая любовь художника. В переливах радужных лилово-голубых волн нет нарочитости, внешней красивости, а есть только музыка.
Вместе с автором, наблюдая «Южный вечер» и «Розовый день», «Уходящее солнце» и «Отражение», ты испытываешь то особое таинственное волнение, которое приковывает наше внимание, остается в памяти, и вновь и вновь встает перед глазами. Бесконечно влюбленный в окружающий мир, художник стремится вызвать сопереживание у зрителей. Его работы являют собой задушевный, поэтический, музыкальный и даже волшебный мир. Люди у него неторопливы и задумчивы, пейзажи — созерцательны и тихи, а природные стихии — небо, земля, вода — создают единое гармоническое целое. Они несут особый эмоциональный заряд, привлекают цельностью видения, любовью к изображаемому, сочетанием конкретного и романтического. Они составляют целую гамму оттенков восприятия мира — от лирического покоя до бьющей через край жизнерадостности.
Создается ощущение, что Бато Дугаржапов работает легко, как дышит. Не ставятся какие-либо формальные задачи, нет ни натюрмортов, ни портретов. Есть только тайна о том, как царственно идет на убыль лиловой музыки волна Веронезе.Название работ просты и почти не играют никакой роли в восприятии произведений: «Бухта», «После дождя», «У обрыва», «Тишина», «Лодки», в то же время, они несут в себе явную многозначность: мастер-класс нам показывает природа? Художник-творец дает мастер-класс природе?Уверенно, смело, радостно и задумчиво-грустно охватывает Бато Дугаржапов целостную картину мира природы. Реальный ландшафт увиден по-новому, элементы разных живописных систем преображены в глубоко поэтичный образ, трогающий чувства, переживаемый нами наиболее чутко. И вот реальный мир неожиданно напомнит каждому о том, что спрятано глубоко внутри, то, что может быть названо лишь «тоской по идеальному».
Арт-галерея ДАЧА
д. Жуковка, 70
работает без выходных с 11:00 до 20:00.
www.gazetabiznes.ru
Солнечная живопись Бато Дугаржапова - 16 Июня 2014 - Блог
Утончённая, лиричная, одухотворённая живопись, наполненная Божественным светом!
Его кисти подвластно многое.…
Мастерство у ещё юного рисовальщика появилось довольно рано. Как-то после экскурсии по старой Москве он сделал рисунок, который отнёс в институт им. Менделеева. Это были уже исчезающие кварталы старой Москвы. Рисунок понравился и мальчика попросили сделать другой. Юный художник увлеченно рисовал, а сидящий невдалеке взрослый человек внимательно наблюдал за ним. Для него это была великая тайна постижения мира искусства. Это произошло много лет назад. Тем мальчиком был Бато Дугаржапов, а наблюдателем – преподаватель института им. Менделеева А. Греф. У того рисунка как и у мальчика, счастливая судьба. Рисунок до сих пор хранится в институте им. Менделеева. А мальчик давно вырос и стал прекрасным живописцем.
Биографические вехи молодого художника Бато Дугаржапова ещё не слишком велики, но уже значимы. Выставки в Москве и Париже. Творческие поездки по родной стране и за рубежом.
Уроженец солнечного Забайкалья, своё отрочество и юность он провёл вдали от родных его сердцу Агинских степей, поскольку в 12-летнем возрасте Бато начинает учиться в московской художественной школе им. Томского при институте им. Сурикова, где и раскрылось в полную силу дарование мальчика. Успешное окончание школы позволило ему продолжить своё образование в художественном институте им. Сурикова. В становлении Бато как художника значительную роль сыграли его учителя: Е. Максимов, С. Гавриляченко, К. Тутеволь, о которых Бато вспоминает с особой теплотой.
Живописная система молодого художника формировалась в русле традиций Левитана, Коровина, французских импрессионистов. У них он учился мастерству пейзажиста, постигая тайны композиционного построения пространственной среды, передачи прозрачности воздуха. Его живопись привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колорита. Это проявляется и в пейзажах, и в натюрмортах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Особенно запоминаются его пейзажи. Сочетанием красочных форм и пятен, художник создает иллюзию глубины пространства, движения воздуха, передает настроение. Он тяготеет к излюбленной гамме сиренево-розовых, бирюзово-голубых, серебристых тонов, хотя не исключает и звонких красочных аккордов.Глицинии.jpg
Красоту природы России, прелесть её тихих вечеров и рассветов, таинственность вечерних сумерек, ночное небо воплощает во многих своих полотнах молодой художник. Чаще в них отражено кратковременное, мимолетное, почти ускользающее состояние, когда в вечерние часы, при которых неуловимо меняется освещение, изменяется и цвет предметов, а солнечные лучи до неузнаваемости преображают всё вокруг. Создается впечатление, что художник хочет не просто увидеть игру солнечных лучей на поверхности, но и изобразить её на холсте. («Тени», «Утро», «Уходящее солнце», «Вечер»). С особой легкостью и изяществом он создаёт законченный художественный образ природы, увиденный и возникший в цвете, свете и всей её жизненной трепетности.
….Все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы и рефлексы. Краски, свободно раскиданные, ложатся друг на друга, спорят и вместе с тем образуют многоцветный ансамбль, в котором особое значение имеют переливы оттенков. Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия. Такова «Глициния». Необыкновенная красота цвета, яркая передача света придают ей волнующее и неповторимое очарование…
А как романтичны его ночные пейзажи… Его расцвеченный огнями город вдали, словно манит и зовёт к себе. И мы вдруг явственно ощущаем, как художник с увлечением ловит ускользающие краски быстро густеющих сумерек. Нас привлекает река, темный цвет которой усилен сотнями бликов на поверхности воды. В синеву речной глади вплетаются мазки жёлтого, белого, зелёного, фиолетового, синего. Вся изысканная цветовая гамма держится на этой лёгкости исполнения.
Тематика работ молодого художника разнообразна, в них нашли отражение не только богатая природа страны, но и своеобразие архитектурного облика старинных городов и парков. Эти работы пронизаны тонким лиризмом, теплотой и гармонией красочных мотивов. Удивительно нежным чувством и любовью овеяны его картины, посвященные Москве, в которых художник стремится передать и неповторимые черты московских улочек, и сплетение нового с архитектурными строениями прошлого. В ряде работ он выбирает направление взгляда сверху вниз, при котором неба не видно. Его работы как бы написаны с высоты птичьего полёта. Поэтому и видим мы то крыши домов, а чуть вдали купола церквей, то верхушки деревьев. Художник словно вводит нас в жизнь большого города с его благородной тишиной старых улиц, задушевным покоем садов и строений, сочетая документальную точность с поэтической взволнованностью («Вид на крыши», «Замоскворечье», «Купол Ново-Иерусалимского храма», «Кадаши»). Его кисти присуща воздушная лёгкость, а изысканность цветовой оркестровки, богатство оттенков переходных промежуточных тонов, нюансированная система рефлексов, свободная манера письма не лишают и природу, и предметы осязательной убедительности. Даже в незатейливых картинах сельской местности художнику удаётся передать разнообразную гамму настроений и чувств.
Источник
РАБОТЫ ХУДОЖНИКА
"Свежий ветер" холст/масло 2001 г.
"Портофино" холст/масло 100х100
"Апрель" картон/масло 25х30 2001 г.
"Возвращение с моря" холст/масло
"Волна" холст/масло 80х150
"Колоннада" холст на картоне/масло 22х22
"На этюдах" картон/масло
"Ночная Ялта" холст/масло
"Осенний букет" холст/масло 50х60
"Пейзаж" холст/масло
"Перекат" холст/масло 120х130
"Полдень" холст/масло 100х100
"После дождя" холст/масло 35х45
"Рассвет" холст/масло 80х150
"Теплый вечер" холст/масло 100х120
"Улочка" картон/масло
"Утро" холст/масло 20х25
"Утро" холст/масло 40х50
"Утро" холст/масло 100х120
[URL=http://kotkteil.ucoz.ru/blog][IMG]http://s58.radikal.ru/i162/1406/2b/905dbbcfad75.jpg[/IMG][/URL]
kotkteil.ucoz.ru