Советская живопись. Стожаров художник картины
(Нажать для увеличения) Братина и чеснок В Псковском Кремле Северная Венеция У самовара Ярославский Кремль в лунную ночь Овины. Последний луч Первая зелень. Кострома Каргопольские дома | (1926-1973) Владимир Фёдорович Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве. Он рано приобщился к непреходящим ценностям отечественной культуры. Еще мальчиком он ездил в Архангельск, Ярославль, Рязань, Кострому, в старые деревни, где сохранились изделия народных ремесел. Он был влюблен в удивительную красоту природы северной России. В 1939 году он поступает в Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, заканчивать которую ему пришлось в нелегкие военные годы. Позже в 1945 году он поступает в Московский государственный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет. После института он много путешествует по стране, спускается вниз по Енисею до самого Диксона, посещает города и села русского Севера. Написанными в те годы картинами «Туруханск», «Ростов Ярославский», «В Кострому» художник приносит в советское изобразительное искусство свою собственную тему, свои цвета и краски, свой взгляд на изображаемую действительность. С этого времени начинается стремительный взлет художника. Он постоянно находится в творческом подъеме, из-под его кисти одна за другой выходят картины, вставшие в один ряд с лучшими произведениями советской живописи— «Хлеб», «У самовара», «Село Андрейково. Покров.», «Приезд на слет колхозников-передовиков», портреты знатных тружеников Рязанщины В. Шуршилиной и В. Жукова, «Натюрморт с подковой», «Каргополь», «Встреча первого парохода», «Село Большая Пысса», «Деревня Сёрдла», натюрморт «Лён» и многие другие. С 1955 года В. Стожаров становится постоянным участником российских и всесоюзных художественных выставок. Около шестидесяти музеев хранят полотна живописца, а его лучшие произведения заняли достойное место в Третьяковской галерее и Русском музее. В 1959 году Стожаров посещает Италию. Здесь он написал картину «Рим. Площадь Венеции». Именно в Риме Стожаров воочию увидел, что знаменитый «венецианский колорит» Тинторетто и Тициана – не выдумка мастеров, а порождение природы. Палитра художника стала «жаркой». Работа «Рим. Площадь Венеции», была написана яркими красками: яркое синее небо, густая тень, контрастные по цвету дома, залитый солнцем асфальт. В 1967 году художник был награждён серебряной медалью Академии художеств СССР за ряд произведений созданных за период 1964-1967 гг. В 1968 году Владимир Фёдорович получил Государственную премию им. И.Е. Репина за серию пейзажей «На Севере России», в которую вошли работы, написанные на Удоре. В 1970 году, совместно с художниками Г.А.Дарьиным, Ю.И. Семенюком, В.Ульяновым, Стожаров предпринимает творческую поездку в Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Костромскую, Владимирскую области. В последние годы живописец, и ранее тяготевший к исторической теме, создал целый ряд картин, являющихся заметным вкладом в художественную летопись нашей Родины. Это — «Псков. Церковь у Пролома», «Новгород. Курицкая церковь», «Псковский кремль» и многие другие. Цветовая насыщенность, добротная крепость живописи, буквально передают настроение этих картин. Зритель буквально ощущает прелесть исконно русских земель, и неумирающую красоту сооружений, воздвигнутых трудом и талантом русских мастеров, атмосферу тех далеких лет. С 1971 по 1972 год художник проводит в Румынии с групповой выставкой произведений художников РСФСР «Русский Север». В 1972–1974 годах по стране прошла его персональная выставка состоящая из 67 полотен в таких городах как Сыктывкар, Архангельск, Киров, Ижевск, Горький, Куйбышев, Ульяновск, Астрахань, Кострома, Рязань, Брянск, Калинин, Тула, Калуга, Смоленск. Выставка открылась 8 сентября 1972 года в художественном музее и вызвала восторженные отзывы зрителей. Они отмечали простоту и жизненность произведений, узнавали на полотнах свои дома, бани. Стожаров обладал счастливым чувством исторической перспективы, чувством народных традиций. Его натюрморты — это ярмарка цвета, веселый праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб - все создает неповторимый дух того времени. В 1973 году художник был избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Умер Владимир Фёдорович 22 ноября 1973 года в Москве. |
astlena.livejournal.com
Владимир Фёдорович Стожаров(1926-1973): dok_zlo
Суббота. Большая Пысса. Баня.Разговор. 1955. Х.М.
Галич. Уха.
Возят сено.
Село Большая Пысса
Стирающая женщина.
Натюрморт с картошкой.
Натюрморт с яблоками.
У самовара.
Женская голова.
Приезд на слёт колхозников-передовиков.
Каргополь. Склады сельпо.
В мастерской.
Муфтюга. Апрельское солнце.
Село Большая Пысса. Весна.
Автопортрет в белой шляпе.
Владимир Фёдорович Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве.
Он рано приобщился к непреходящим ценностям отечественной культуры. Еще мальчиком он ездил в Архангельск, Ярославль, Рязань, Кострому, в старые деревни, где сохранились изделия народных ремесел. Он был влюблен в удивительную красоту природы северной России.
В 1939 году он поступает в Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, заканчивать которую ему пришлось в нелегкие военные годы.
Позже в 1945 году он поступает в Московский государственный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет.
После института он много путешествует по стране, спускается вниз по Енисею до самого Диксона, посещает города и села русского Севера. Написанными в те годы картинами «Туруханск», «Ростов Ярославский», «В Кострому» художник приносит в советское изобразительное искусство свою собственную тему, свои цвета и краски, свой взгляд на изображаемую действительность.
С этого времени начинается стремительный взлет художника. Он постоянно находится в творческом подъеме, из-под его кисти одна за другой выходят картины, вставшие в один ряд с лучшими произведениями советской живописи— «Хлеб», «У самовара», «Село Андрейково. Покров.», «Приезд на слет колхозников-передовиков», портреты знатных тружеников Рязанщины В. Шуршилиной и В. Жукова, «Натюрморт с подковой», «Каргополь», «Встреча первого парохода», «Село Большая Пысса», «Деревня Сёрдла», натюрморт «Лён» и многие другие.
С 1955 года В. Стожаров становится постоянным участником российских и всесоюзных художественных выставок. Около шестидесяти музеев хранят полотна живописца, а его лучшие произведения заняли достойное место в Третьяковской галерее и Русском музее.
В 1959 году Стожаров посещает Италию. Здесь он написал картину «Рим. Площадь Венеции». Именно в Риме Стожаров воочию увидел, что знаменитый «венецианский колорит» Тинторетто и Тициана – не выдумка мастеров, а порождение природы. Палитра художника стала «жаркой». Работа «Рим. Площадь Венеции», была написана яркими красками: яркое синее небо, густая тень, контрастные по цвету дома, залитый солнцем асфальт.
В 1967 году художник был награждён серебряной медалью Академии художеств СССР за ряд произведений созданных за период 1964-1967 гг.
В 1968 году Владимир Фёдорович получил Государственную премию им. И.Е. Репина за серию пейзажей «На Севере России», в которую вошли работы, написанные на Удоре.
В 1970 году, совместно с художниками Г.А.Дарьиным, Ю.И. Семенюком, В.Ульяновым, Стожаров предпринимает творческую поездку в Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Костромскую, Владимирскую области.
В последние годы живописец, и ранее тяготевший к исторической теме, создал целый ряд картин, являющихся заметным вкладом в художественную летопись нашей Родины. Это — «Псков. Церковь у Пролома», «Новгород. Курицкая церковь», «Псковский кремль» и многие другие. Цветовая насыщенность, добротная крепость живописи, буквально передают настроение этих картин. Зритель буквально ощущает прелесть исконно русских земель, и неумирающую красоту сооружений, воздвигнутых трудом и талантом русских мастеров, атмосферу тех далеких лет.
С 1971 по 1972 год художник проводит в Румынии с групповой выставкой произведений художников РСФСР «Русский Север».
В 1972–1974 годах по стране прошла его персональная выставка состоящая из 67 полотен в таких городах как Сыктывкар, Архангельск, Киров, Ижевск, Горький, Куйбышев, Ульяновск, Астрахань, Кострома, Рязань, Брянск, Калинин, Тула, Калуга, Смоленск.
Выставка открылась 8 сентября 1972 года в художественном музее и вызвала восторженные отзывы зрителей. Они отмечали простоту и жизненность произведений, узнавали на полотнах свои дома, бани.
Стожаров обладал счастливым чувством исторической перспективы, чувством народных традиций. Его натюрморты — это ярмарка цвета, веселый праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб - все создает неповторимый дух того времени.
В 1973 году художник был избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР.
Умер Владимир Фёдорович 22 ноября 1973 года в Москве.сайт
dok-zlo.livejournal.com
МОСКОВСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ВЛАДИМИР СТОЖАРОВ (1926-1973)
Известный художник Владимир Фёдорович Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве.
Будучи ещё мальчиком Стожарову приходилось бывать старинных деревнях Архангельской, Ярославской, Рязанской и Костромской областей, где сохранились и тогда ещё активно использовались в быту изделия народных ремесел. С детства будущий художник влюбился в неброскую красоту природы северной России.
В 1939 году Владимир Стожаров поступил в Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова.
Закончил эту школу он уже во время Великой Отечественной войны.
После войны, уже в 1945 году, Владимир Стожаров становится студентом живописного факультета Суриковского института.
По окончании МГХИ им. В.И. Сурикова молодой художник много путешествует по средней полосе России и по Сибири, плавает на пароходах по Енисею, дойдя до самого Диксона, путешествует по городам и селам северных русских областей. Созданными в то время городскими пейзажами «Туруханск», «Ростов Ярославский», «В Кострому» В.Ф. Стожаров привнёс в советскую живопись новую, свою тему, свою палитру, свой собственный свежий взгляд на отображаемую действительность.
Этот период дал старт стремительному взлету мастера. Стожаров непрерывно и много работает, одну за другой он пишет картины, вошедшие в один ряд с лучшими образцами советской живописи — натюрморты «Хлеб», «У самовара», «Лён», «Натюрморт с подковой»; деревенские пейзажи «Село Андрейково. Покров.», «Село Большая Пысса», «Деревня Сёрдла»; тематические картины «Приезд на слёт колхозников-передовиков», «Встреча первого парохода»; портреты знатных людей Рязанщины В. Шуршилиной и В. Жукова; городской пейзаж «Каргополь», и многие другие.
С 1955 года Владимир Фёдорович Стожаров непременный участник всех крупных региональных и всесоюзных художественных выставок. Его картины находятся более чем в шестидесяти музеях страны, а лучшие холсты этого художника были куплены Государственной Третьяковской галерей и Русским музеем, где они сегодня хранятся, увы, в основном в запасниках.
На 1959 год приходится поездка В.Ф. Стожарова в Италию. Здесь он написал городской пейзаж «Рим. Площадь Венеции». Будучи в Риме художник воочию убедился, что знаменитый «венецианский колорит» Тинторетто и Тициана – не прихоть знаменитых итальянцев, а сама природа этой страны. Палитра Стожарова становится «жаркой». «Рим. Площадь Венеции», написана сочными красками: ярко-синее небо, густые тени, дома контрастных цветов, залитый ослепительным южным солнцем асфальт.
1967 год был отмечен награждением Владимира Фёдоровича Стожарова серебряной медалью Академии художеств СССР за серию картин, созданных в период между 1964 и 1967 годами.
В 1968 году В.Ф. Стожаров становится лауреатом Государственной премию им. И.Е. Репина за ряд пейзажей серии «На Севере России».
В 1970 году, вместе с ярославскими художниками Геннадием Александровичем Дарьиным, Ю.И. Семенюком, В.Ульяновым, и семьёй московских художников Мочальских (Дмитрий Константинович, его жена Тамара Владимировна Гижевская и их сын Андрей) Владимир Фёдорович Стожаров отправляется в большую творческую поездку по Псковской, Новгородской, Ярославской и Костромской области.
В последний период своей жизни В.Ф. Стожаров, и ранее испытывавший большой интерес к истории нашей Родины, создал большой цикл картин, внёсших значительный вклад в советскую живопись. Это такие работы как «Псков. Церковь у Пролома», «Новгород. Курицкая церковь», «Псковский кремль» и многие другие. Яркость цвета, потрясающая техника живописи, создают какое-то особенное настроение этих картин. Зрителю хорошо передаётся прелесть исконно русских земель, нетленная красота памятников архитектуры, созданных усилиями и талантом русских мастеров, аромат атмосферы далёкого прошлого Руси.
Почти год, с 1971 по 1972 Владимир Фёдорович Стожаров провёл в Румынии, где проходила групповая выставка произведений советских художников под названием «Русский Север». Конечно же, он много писал и в Румынии.
В 1972–1974 годы были ознаменованы передвижной персональной выставкой В.Ф. Стожарова куда входило 67 картин этого художника. Выставка прошла в Сыктывкаре, Архангельске, Кирове, Ижевске, Горьком (Нижний Новгород), Куйбышеве (Самара), Ульяновске, Астрахани, Костроме, Рязани, Брянске, Калинине (Тверь), Туле, Калуге и Смоленске.
Эта выставка была открыта 8 сентября 1972 года и вызывала восторженную реакцию посетителей, которым нравилась простота и жизненность Картин В.Ф. Стожарова. Зрители узнавали на картинах художника не только родные сёла и города, но и свои собственные дома, бани, подворья.
Владимир Фёдорович Стожаров как никто другой из советских художников умел почувствовать историческую перспективу, народную традицию. Его знаменитые натюрморты — это настоящая ярмарка цвета, весёлый праздник истинно русского народного духа. Предметы старинного деревенского быта, плоды труда народных умельцев: прялки, братины, туеса, вальки, шитые льняные полотенца, разложенные на простых деревянных столах под золотистыми бревнами изб – всё это создаёт неповторимый русский национальный дух.
В 1973 году Владимир Фёдорович Стожаров единогласно избирается членом-корреспондентом Академии художеств СССР.
К сожалению, этот талантливый и самобытный художник умер 22 ноября 1973 года в Москве в расцвете творческих сил, когда ему не исполнилось ещё и 48 лет.
Александр Гремитских
sovjiv.ru