Натюрморты с черепами «vanitas». Картина с черепами
Модульные картины Черепа И Скелеты
Арт-стили
- Изобразительное искусство
- Фотографии
- Графика и рисунки
Фильтр
- Форма
- Цвет
- Размер
Сортировать по
популярностиназванию (а-я)названию (я-а)новизнеразмеру (мал.-бол.)размеру (бол.-мал.)весупоказывать товаров: по 24по 48по 96
tvoyposter.ru
Натюрморты с черепами «vanitas», тщетность бытия, барокко
Сегодня хотелось бы познакомить ваш, уже искушенный шедеврами, взгляд с необычным явлением в европейской живописи в период Барокко. Ванитас (vanitas) — аллегоричный натюрморт, дамы и господа, дословный перевод сего термина значится как «суета» или же «тщеславие». В чем же категоричность такого определения, мы рассмотрим детально.Зачастую избирались те символы, которые ассоциировались с быстротечность и непостоянством, текучие и нестабильные, такие как мыльные пузыри, огарки и дымящиеся свечи, а также песочные часы и руины, как олицетворение непостижимости и разрушительной силы времени. Не менее любимы были и растительные образы: разного рода цветы и фрукты, как правило уже с гнильцой. Непременно, рассматривая эти картины вы заметите и множество механических деталей, к примеру игральные карты или шахматы — это бесцельность жизни и неправильные ориентиры. А так же географические карты, трубки, глобусы и маски, иные инструменты быта, в том числе и музыкальные, символизирует одно — все земное тленно, а оттого бессмысленно в сути своей.
Вообще всяческие вещи, что так нужны нам на грешной земле, удовлетворяют наше тщеславие и самолюбие, но по меркам вселенским являющиеся напрасной тратой времени и пространства, в обилие присутствуют на картинах, как бы в назидание зрителю, о том, что все это лишь блажь и игра со смертью, с заведомо известным итогом.
Harmen SteenwyckJuriaen van StreeckPieter Gerritsz van RoestraetenPieter ClaeszPhilippe de ChampaigneSebastien Stoskopff Adriaen van Utrecht"Если видишь на картине..." - PAILISH
Многие картины настолько известны, что их репродукции кажутся банальными украшениями для стен или иллюстрациями в книгах. Что нового можно узнать, например, о "Крике" Мунка или "Менинах" Веласкеса. Но талантливый искусствовед всегда найдет какую-то деталь или маленький секрет в картине, которым сможет увлечь зрителя. Читаю сейчас Art in Detail: 100 Masterpiece Сьюзи Ходж (Susie Hodge) и узнаю для себя много нового.Сьюзи Ходж - британская писательница, художник, педагог, лектор. Написала более сотни книг по истории искусства, дизайна, науки, религии, садово-паркового искусства, дизайна моды. Она член Королевского общества искусств.Сьюзи Ходж и обложка ее книги
Картина "Послы" Ганса Гольбейна Младшего, 1533 год
Эта картина долгие годы была предметом спора искусствоведов. Они пытались определить по предметам, находящимся между двумя мужчинами, что каждый из этих предметов символизирует, и какой предмет-символ является самым важным. Одни считали, что это - лютня с лопнувшими струнами, которая символизирует несогласие. Другие самой важной деталью считали томик с текстом Мартина Лютера, который может представлять собой религиозную рознь того времени, третьи изучают глобус, пытаясь найти страны или моря, которые могут быть предметами спора.Но мало кто принимал во внимание странный предмет внизу картины. Цифровая обработка показала, что это странный предмет - вытянутый череп, который в символике того времени рассматривался как предупреждение Memento Mori.
И хотя этот череп-символ находится ниже всех остальных символических предметов, он, явно, главенствует над ними. Почему Голбейн растянул череп, доподлинно не известно, но существует предположение, что картина веселa на одной из лестничных площадок, и люди, приближаясь к ней с левой стороны, видели ее в правильной перспективе.
Картина "Крик" Эдварда Мунка, 1893 год
Большинство зрителей видят на картине фигуру, испытывающую ужас, на фоне апокалиптического неба. Многие считают, что кричит от ужаса именно центральная фигура на картине. Две черные фигуры сзади выглядят угрожающе и, кажется, усиливают эффект. Но на самом деле в черных фигурах Мунк изобразил своих друзей, которые не видели того, что привиделось ему. Для них окружающий мир был спокойным и красивым."Я шел по дороге с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным - я остановился, почувствовав себя обессиленным, и облокотился на забор - над сине-черным фьордом и городом растекалась кровь и языки пламени - мои друзья пошли дальше, а я стоял там, дрожа от беспокойства, - и я почувствовал бесконечный крик, исходящий от природы". - Писал Мунк.
pailish.livejournal.com