Сотворение Адама. Рождение адама картина
Сотворение Адама — Lurkmore
Сотворение Адама (итал. La creazione di Adamo, или Ла креацыонэ ди Адамо) — одна из фресок на потолке Сикстинской капеллы за авторством Микеланджело Буонарроти. Являет собой канонiчнейшее и меметичнейшее произведение искусства, идущее «на ура» у фотожабберов. Причина кроется в характерных позах изображённых на фреске Адама и Б-га, что вызывает буйный разгул фантазии у хуйдожественно одарённых личностей и прочих петросянов.
Как следует из наименования, на фреске изображён процесс создания Б-гом своего первого раба, Адама. Они протягивают друг другу руки и глаза одухотворенные взгляды, как бы говоря «Контакт!» — «Есть контакт!». В мятой бордовой простыне, на которой Б-г подлетает к Адаму, укутывается over 9000 целлюлитных ангелочков. Внимательный анон заметит, что образ Б-га выполнен в форме человеческого мозга (Ренессанс же). Да, также наблюдается пинус Адама. Он, как нетрудно заметить, чрезвычайно невелик. Евы-то ещё не сделано!
Фреска «Сотворение Адама» была успешно зажаблена | |
Сотворение Адама — налетай, торопись, покупай живопись! | |
«Сотворение Адама — опиум для народа!» | |
lurkmore.to
Сотворение Адама - это... Что такое Сотворение Адама?
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
Описание
Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия.
Фреска иллюстрирует эпизод:«Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.
Источники
Литература
- Day, Fergus & Williams, David (ed.) (1998). Art: A World History
- Meshberger, Frank Lynn. «An Interpretation of Michelangelo’s Creation of Adam Based on Neuroanatomy», JAMA. 10 October 1990; 264(14):1837-41.
- Stokes, Adrian (1955). Michelangelo: A Study in the Nature of Art
- Letters in comment: JAMA. 6 March 1991; 265(9):1111.
Ссылки
dic.academic.ru
Адам и Ева не были рождены, их создал Бог, так почему на иконах и картинах у них присутствуют пупки?
Александр Соколов написал: "вопрос на эту тему совсем не ко мне, а к теологам – пусть они разбираются". Попробую ответить, хотя вряд ли кто ответ увидит, т к тут уже накидала ответов воинствующая некомпетенция.
Итак, начнем с того, что данное изображение (как и аналогичные другие) появляются в позднем средневековье, может быть есть и средневековые изображение, но сути это не меняет. Традиция изображать праотцев появилась не так давно. Как писали выше, действительно "не подумали", да и очевидно художник не был знатоком биологии (по крайней мере не обладал всеми теми знаниями которыми обладаем теперь мы), в свою очередь такие изображение чаще всего не имеют нимбов, то есть это не иконы, изображение же праотцев на иконах носит иллюстративный характер.
Теперь касательно теологии. Есть несколько версий о происхождении (плотском\материальном происхождении) первых людей и кто это вообще были. Об этом весьма грамотно пишет митрополит Макарий в своем "Догматическом богословии".1. Были созданы сами по себе, чудесным образом. Отъявленный креационизм, тут все ясно.2. Были созданы посредством эволюции от человекообразных обезьян. Эволюция - инструмент Бога по созданию живых существ в конце концов созданием человека. Такая версия больше похожа на правду и науке не противоречит. В свою очередь этот пункт можно разбить на несколько подпунктов.2.1. Адам и Ева непосредственно два конкретных человека произошедших от человекообразных обезьян и кто положил начало человеческому роду. Такой точки зрения придерживается большинство православных и католических богословов.2.2. Адам и Ева - собирательные образы первых людей, которые произошли от человекообразных обезьян. Такая точка зрения критикуется (хотя лично я не вижу оснований для критики), т к косвенным образом оправдывает убийство, мол это не является братоубийством (не одной крови). Аргумент в критику все-равно слабый.2.3. Адам и Ева - далекие первые предки (помимо которых уже было много самых разных первобытных людей), которые положили начало местным семитским народам, главным образом непосредственно ветхозаветному народу. Наименее популярная точка зрения.3. Другие версии о происхождении Адама и Евы за счет того, что они прилетели с другой планеты на НЛО и прочие дичайшие версии рассматривать не буду, к тому же они являются абсурдными во всех смыслах и их придерживаются по сути дела секты.
Итак, собственно говоря второй пункт объясняет наличие пупков у первых людей, что не противоречит науке и подобного характера изображениям. Хотелось бы напомнить об образном аллегорическом характере книги Бытия. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Прах земной - имеется ввиду материя, в том числе органическая материя, в том числе животные, в том числе человекообразные обезьяны. Акт "дыхания жизни" - можно догадаться, человекообразная обезьяна обретает бессмертную душу от Бога, в том числе и разум. Животное становится человеком и первое его палеонтологическое отличие от животного - это способность к творчеству: создание орудий труда, изобразительного скального искусства; животное впервые делает себе одежду, что кстати описывается и в Библии, а значит является признаком уже человека.
На вопрос Александра Соколова касательно цвета кожи Адама и Евы отвечу под его ответом в комментариях.
thequestion.ru