Альфонс Муха. Графика и плакат. Альфред муха картины
Альфонс Муха: qkempek
Муха Альфонс (Mucha Alphonse Maria) (1860—1939), чешский живописец, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Родился Альфонс Мария Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года. Художественное образование получил в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р.Жюльена в Париже. В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898). Муха выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна - стиля, возникшего под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма.
Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов), и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
qkempek.livejournal.com
Альфонс Муха. Графика и плакат: philologist
Николай Подосокорский (philologist) wrote, 2015-01-17 06:00:00 Николай Подосокорскийphilologist 2015-01-17 06:00:00 Альфонс Мариа Муха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия — 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».-
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}
{{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
philologist.livejournal.com
Альфонс Муха: жизнь и творчество художника - Художники
Альфонс Муха был одним из величайших художников 1890-х годов, для которого женские образы были неотъемлемыми частями композиции плаката.
Звезды: Луна, Вечерняя Звезда, Polestar, Утренняя Звезда
Альфонс муха родился в 1860 году в городе Иванчице (Моравия), располагавшимся близ города Брно в современной Чехии. Иванчице был небольшим городком, уклад жизни в которого стоял ближе к 18-му веку, чем к 19-му. Хотя Муха, как считается, начал рисовать прежде, чем встал на ноги, свои ранние годы он провел певчим и музыкантом-любителем вплоть до окончания средней школы. Только будучи подростком он понял, что не Бог, а именно живые люди создавали те искусства, которыми он восхищался в Поместных церквях. Это прозрение придало решимости мальчику художником, несмотря на усилия отца, прочившего сыну карьеру в качестве "уважаемого" клерка в местном суде.
Как и всякий начинающий художник второй половины 19 века, Муха сумел оказаться в нужное время в нужном месте, а именно в Париже в 1887 году. Случайная встреча с нужным человеком в Моравии предоставила ему покровителя, готового финансировать все творческие изыскания Мухи. После двух лет, проведенных в Мюнхене и рисования картин для своего покровителя, Муха был отправлен в Париж, где поступил в Academie Julian. После двух лет учебы покровитель прекратил финансирование своего подопечного, и 27-летний Альфонс Муха остался совершенно один в Париже, предоставленный самому себе, без денег и перспектив - типичный голодный художник.
За пять лет, будучи свободным художником, Муха довел свои навыки до совершенства. Он занимался рисованием иллюстраций для популярных (т.е. низкооплачиваемых) журналов, работая, буквально, за тарелку чечевицы. Так жили практически все молодые парижские художники и считалось, что именно такой и должны быть жизнь настоящего художника. Друзей должно быть в изобилии, а искусство процветать. Это считалось вершиной импрессионизма и началом движения символистов и декадентов.
Примерно в это же время в Париже становится популярным модерн. Новый стиль становился выражением заповедей Уильяма Морриса, стремившегося уничтожить грань между искусством и зрителями. Все, что может быть искусством, должно им быть.
После семи лет напряженной работы в Париже в возрасте 34 лет Муху ждал мгновенный успех на выставке 1 января 1895 году, где он представил свой новый стиль гражданам Парижа. Выставка прошла настолько удачно, что вскоре имя Мухи превратилось в нарицательное, и часто использовалось в качестве синонима нового движения в искусстве.
Альфонс Муха всегда был патриотом Чехии, своей родины, и считал, что его успех - это триумф чешского народа, но не его личный. В 1909 году Муха получил заказ на серию фресок в одной из пражских ратуш, а в 1910 возвращается в Чехию, где и провел оставшуюся часть жизни. Здесь он создал 20 монументальных картин под общим названием "Славянский Эпос" - хроника величайших событий в славянской нации с древнейших времен до 19 века.
Отмена Крепостного права в России (1861), 1914
Все изменилось после Первой мировой войны. Геополитический мир в первое послевоенное десятилетие сильно отличался от того, к чему художник привык. Моравия была теперь частью другой нации, Чехословакии. Художественный мир претерпел глобальные изменения.
Работы Альфонса Мухи оставались популярными, однако больше не ценились и не считались "новаторскими" - чудовищное преступление в глазах критиков.
Когда немцы вторглись в Чехословакию, Муха по-прежнему был достаточно влиятельным человеком, чтобы оказаться одним из первых людей, которые были немедленно арестованы. После допроса в гестапо Муха вернулся домой и вскоре умер (14 июля 1939 года).
Альфонс Муха, Job, 1894, литография
Произведение "Job 1894" может являться превосходным примером "товарного знака" Альфонса Мухи и характерной конструктивной композиции его произведений. Плакат, рекламирующий фирму Job, производившую сигаретную бумагу, показывает женщину, чувственно вовлеченную в процесс курения табака. Хотя светские (т.н. "солидные") женщины на рубеже веков не курили табак, во Франции стал популярным обычай связывать l’amour, le vin et le tabac [любовь, вино и табак] с изображениями женщин для рекламы табака с тем, чтобы придать продукту смысл незаконного гламура.
В произведении Job Муха использует экстравагантную стилизацию изображения волос, известную в то время как "макароны" или "вермишель" и служившую важным декоративным компонентом, усиливавшим чувственность и эротизм. В этом же произведении мы встречаем и несколько закодированных сексуальных намеков: отогнутый вверх большой палец ноги, течение ткани платья и приподнятый кончик сигареты.
Имя бренда Job являются одновременно инициалами французского мастера Жана Барду, который придумал идею выпускать папиросную бумагу в виде книжечки. Муха использует буквы как фоновый рисунок, а также в виде застежки женского платья. В целом плакат иллюстрирует характерные черты всех произведений Мухи: образ, который кажется милым и невинным, на самом деле полон сексуального напряжения.
Тэг: Изобразительное искусство
zen-designer.ru