«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: 10 ответов на загадки Леонардо. Тайное вечере картина
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: 10 ответов на загадки Леонардо
«Тайная вечеря», безусловно, одно из самых таинственных произведений гениального Леонардо да Винчи, с которым по количеству слухов и домыслов может соперничать только его же «Джоконда».
После же публикации романа «Код да Винчи» к фреске, украшающей трапезную миланского доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie), приковано внимание не только исследователей истории искусств, но и любителей всевозможных теорий заговора. В сегодняшней статье, я постараюсь ответить на самые популярные вопросы, касающиеся «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.
1. КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАЕТСЯ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ЛЕОНАРДО?
Удивительно, но «Тайная вечеря» только в русской версии имеет такое название, в языках других стран и библейское событие, изображенное на фреске Леонардо, и сама фреска носит гораздо менее поэтичное, но очень ёмкое название «Последний ужин», то есть, Ultima Cena по-итальянски или The Last Supper по-английски. В принципе, название более точно отражает суть происходящего на настенной росписи, ведь перед нами не тайное собрание заговорщиков, а последний ужин Христа с апостолами. Второе название фрески на итальянском — Il Cenacolo, что переводится просто, как «трапезная».
2. КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ НАПИСАНИЯ «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ»?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно внести определенную ясность относительно того, по каким законам жил рынок искусства в пятнадцатом веке. Фактически свободного рынка искусства тогда не существовало, художники, а также скульпторы трудились только в том случае, если получали заказ от богатых и влиятельных семейств или же из Ватикана. Как известно, свою карьеру Леонардо да Винчи начал во Флоренции, многие считают, что покинуть город ему пришлось из-за обвинений в гомосексуализме, но, на самом деле, все было, скорее всего, куда более прозаично. Просто у Леонардо во Флоренции был очень сильный конкурент — Микеланджело, который пользовался огромным расположением Лоренцо Медичи Великолепного и забирал себе все самые интересные заказы. В Милан Леонардо прибыл по приглашению Людовико Сфорца и остался в Ломбардии на 17 лет.
На иллюстрации: Людовико Сфорца и Беатриче д’Эсте
Все эти годы да Винчи не только занимался искусством, но и конструировал свои знаменитые военные машины, прочные и легкие мосты и даже мельницы, а также являлся художественным руководителем массовых мероприятий. Например, именно Леонардо да Винчи был организатором свадьбы Бьянки Марии Сфорца (племянницы Людовико) с императором Максимилианом I из Инсбрука, ну и, конечно, он же устроил свадьбу самого Людовико Сфорца с юной Беатриче д’Эсте — одной из самых красивых принцесс итальянского Ренессанса. Беатриче д’Эсте была родом из богатой Феррары, а ее младший брат стал тем самым последним мужем Лукреции Борджиа. Принцесса была прекрасно образована, муж боготворил ее не только за удивительную красоту, но и за острый ум, а, кроме того, современники отмечали, что Беатриче была очень энергичной особой, она принимала активное участие в государственных делах и покровительствовала художникам.
На фото: Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie)
Считается, что идея украсить трапезную монастыря Санта-Мария-делле-Грацие росписью на тему последнего ужина Христа с апостолами принадлежит именно ей. Выбор Беатриче пал именно на этот доминиканский монастырь по одной простой причине — монастырская церковь была по меркам пятнадцатого века сооружением превосходящим фантазии людей того времени, так что и трапезная монастыря заслуживала того, чтобы ее украсила рука мастера. К сожалению, сама Беатриче д’Эсте фреску «Тайная вечеря» так и не увидела, она умерла в родах в совсем молодом возрасте, ей было всего лишь 22 года.
3. СКОЛЬКО ЛЕТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ПИСАЛ «ТАЙНУЮ ВЕЧЕРЮ»?
Правильного ответа на этот вопрос не существует, принято считать, что работа над росписью была начата в 1495 году, шла с перерывами, а закончил Леонардо примерно в 1498 году, то есть, на следующий год после смерти Беатриче д’Эсте. Однако, поскольку архивы монастыря были уничтожены, точная дата начала работы над фреской неизвестна, можно лишь предполагать, что она никак не могла начаться до 1491 года, поскольку в этом году состоялось бракосочетание Беатриче и Людовико Сфорца, а, если ориентироваться на немногие документы, дошедшие до наших дней, то, судя по ним, роспись была на финальной стадии уже в 1497 году.
4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ФРЕСКОЙ В СТРОГОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО ТЕРМИНА?
Нет, в строгом понимании — не является. Дело в том, что данный вид живописи подразумевает, что художник должен писать быстро, то есть, работать по влажной штукатурке и сразу на чистовик. Для Леонардо, который был очень дотошным и не признавал работу сразу набело, это было совершенно неприемлемо, поэтому да Винчи изобрел особый грунт из смолы, габса и мастики и писал «Тайную вечерю» по сухому. С одной стороны, он смог вносить в роспись многочисленные изменения, а с другой — именно из-за росписи на сухой поверхности полотно очень быстро начало разрушаться.
5. КАКОЙ МОМЕНТ ИЗОБРАЖЕН НА «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ» ЛЕОНАРДО?
Момент, когда Христос говорит о том, что один из учеников предаст его, в фокусе внимания художника — реакция учеников на его слова.
6. КТО СИДИТ ПО ПРАВУЮ РУКУ ОТ ХРИСТА: АПОСТОЛ ИОАНН ИЛИ МАРИЯ МАГДАЛИНА?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, тут строго работает правило, кто во что верит — тот то и видит. Тем более, современное состояние «Тайной вечери» — очень далеко от того, какой видели фреску современники да Винчи. Но, стоит сказать, современников Леонардо фигура по правую руку от Христа не удивила и не возмутила. Дело в том, что на фресках на тему «Тайной вечери» фигура по правую руку от Христа всегда была очень женственной, стоит посмотреть, к примеру, на фреску «Тайная вечеря» авторства одного из сыновей Луини, которую можно увидеть в миланской базилике Сан-Маурицио.
На фото: «Тайная вечеря» в базилике Сан-Маурицио
Здесь фигура в той же позиции опять же выглядит очень женственной, словом, получается одно из двух: или все художники Милана состояли в тайном заговоре и изображали на Тайной вечере Марию Магдалину, или же это просто художественная традиция — изображать Иоанна женственным юношей. Решайте сами.
7. В ЧЕМ НОВАТОРСТВО «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ», ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ, ЧТО ЛЕОНАРДО ПОЛНОСТЬЮ ОТОШЕЛ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ КАНОНОВ?
В первую очередь, в реализме. Дело в том, что, создавая свой шедевр, Леонардо решил отойти от существовавших в то время канонов живописи на библейскую тематику, он хотел добиться такого эффекта, чтобы монахи, обедавшие в зале, физически ощущали присутствие Спасителя. Именно поэтому все предметы быта списаны с тех предметов, которые были в обиходе монахов доминиканского монастыря: те же столы, за которыми ели современники Леонардо, та же утварь, та же посуда, да, что там, даже пейзаж за окном — напоминает вид из окон трапезной, каким он был в пятнадцатом веке.
На фото: зеркальное изображение «Тайной вечери»
Но, это еще не все! Дело в том, что лучи света на фреске — продолжение реального солнечного света, падавшего в окна трапезной, во многих местах росписи проходит золотое сечение, а благодаря тому, что Леонардо сумел правильно воспроизвести глубину перспективы, фреска после завершения работы была объемной, то есть, фактически она была сделана с эффектом 3D. К сожалению, сейчас, увидеть этот эффект можно только из одной точки зала, координаты искомой точки: 9 метров вглубь зала от фрески и примерно 3 метра над нынешним уровнем пола.
8. С КОГО ЛЕОНАРДО ПИСАЛ ХРИСТА, ИУДУ И ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ФРЕСКИ?
Все персонажи на фреске написаны с современников Леонардо, говорят, художник постоянно ходил по улицам Милана и отыскивал подходящие типажи, что даже вызвало неудовольствие настоятеля монастыря, который посчитал, что художник недостаточно времени проводит за работой. В итоге Леонардо сообщил настоятелю, что, если тот не перестанет его беспокоить, то портрет Иуды будет написан с него. Угроза возымела действие, и больше настоятель маэстро не мешал. Для образа Иуды художник очень долго не мог найти типаж, пока не встретил подходящего человека на улице Милана.
Иуда на фреске «Тайная вечеря»
Когда же Леонардо привел статиста к себе в студию, выяснилось, что тот же самый человек несколькими годами ранее позировал да Винчи для образа Христа, просто тогда он пел в церковном хоре и выглядел совсем иначе. Вот такая злая ирония! В свете этой информации известный исторический анекдот о том, что человек, с которого Леонардо писал Иуду, всем рассказывал, что он изображен на «Тайной вечере» в образе Христа, приобретает совсем иной смысл.
9. ЕСТЬ ЛИ НА ФРЕСКЕ ПОРТРЕТ САМОГО ЛЕОНАРДО?
Существует теория, что на «Тайной вечере» есть и автопортрет Леонардо, якобы художник присутствует на фреске в образе апостола Фаддея — это вторая фигура справа.
Изображение апостола Фаддея на фреске и портреты Леонардо да Винчи
Истинность этого утверждения до сих пор под вопросом, но анализ портретов Леонардо наглядно демонстрирует сильное внешнее сходство с образом на фреске.
10. КАК СВЯЗАНА «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» И ЧИСЛО 3?
Еще одна загадка «Тайной вечери» — постоянно повторяющееся число 3: на фреске три окна, апостолы расположены в группах по три человека, даже контуры фигуры Иисуса напоминают треугольник. И, надо сказать, это вовсе неслучайно, ведь число 3 постоянно фигурирует в Новом Завете. Дело не только в Святой Троице: Бог Отец, Бог-Сын и Святой Дух, число 3 проходит и через всё описание земного служения Иисуса.
Три волхва принесли дары родившемуся Иисусу в Назарет, 33 года — срок земной жизни Христа, также согласно Новому Завету три дня и три ночи надлежало быть Сыну Божьему в сердце земли (Мф. 12:40), то есть, Иисус был в аду с вечера пятницы по утро воскресенья, кроме того, апостол Петр трижды отрекся от Иисуса Христа до того, как пропел петух (кстати, предсказание этого также прозвучало на Тайной вечере), на Голгофе возвышалось три креста, а воскрес Христос утром на третий день после распятия.
КСТАТИ, ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ ПОГУЛЯТЬ ПО МИЛАНУ ПО МЕСТАМ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, ТО ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ ПО ССЫЛКЕ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Билеты для посещения «Тайной вечерни» необходимо заказывать заранее, однако слухи о том, что их нужно бронировать за полгода — сильно преувеличены. На самом деле, за месяц, а то и за три недели до предполагаемого визита свободные билеты на нужные даты, как правило, имеются. Заказать билеты можно на сайте: http://www.vivaticket.it/, стоимость зависит от сезона, зимой посещение «Тайной вечери» стоит 8 евро, летом — 12 евро (расценки по информации на 2016 год). Кроме того, сейчас у церкви Санта-Мария-делле-Грацие часто можно увидеть перекупщиков, продающих билеты с наценкой в 2-3 евро, так что, если вам повезет, то вы можете попасть туда и случайно. Фотографировать фреску запрещено, вход — строго по времени, указанном на билете.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Поделиться с друзьями
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]
Вам также может понравиться
prevnextс нами в pinterest
trip-point.ru
Секреты фрески Леонардо да Винчи "Тайная вечеря"
«Тайной вечеря» — одно из выдающихся произведений эпохи Ренессанса. И одно из самых загадочных. Сегодня над расшифровкой символов фрески работают лучшие искусствоведы. Редакция Интересно знать собрала самые интересные догадки, версии и доказанные факты об одной из самых узнаваемых работ Леонардо да Винчи.
«Тайная вечеря»
Знаменитая фреска находится в трапезной церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия). И была заказана патроном художника — миланским герцогом Людовиком Сфорца. Правитель был приверженцем откровенно распутной жизни, и красивая и скромная жена Беатриче д’Эсте нисколько не мешало молодому герцогу жить так, как он привык. Жена, к слову, любила его сильно и искренне, да и сам Людовик по-своему был к ней привязан. И после скоропостижной смерти супруги герцог в скорби порядка двух недель не покидал своей комнаты. А когда вышел, то первым делом обратился к да Винчи с просьбой написать фреску, о которой еще при жизни просила его супруга. Кстати, герцог после смерти Беатриче навсегда прекратил всевозможные развлечения при дворе.
Церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия)
Да Винчи начал работу над фреской в 1495 году, ее размеры составляют 880 на 460 см. Хотя, фреской картину следует называть с небольшой оговоркой: ведь художник работал вовсе не на мокрой штукатурке, а на сухой. Эта маленькая хитрость позволяла ему редактировать картину несколько раз. И с учетом того, что «Тайная вечеря» была окончательно готова лишь 1498 году, это была техническая необходимость.
Уже при жизни художника «последняя трапеза Иисуса Христа» считалась лучшей его работой. Согласно писанию именно во время ужина Иисус говорит апостолам о скором предательстве. Да Винчи хотел изобразить происходящее исключительно с человеческой точки зрения. И эмоции, которые испытывали апостолы, он искал среди обычных людей. Кстати, считается, что именно потому над героями нет нимбов. Чтобы изобразить реакцию на слова Учителя он часами бродил по городу, заводил разговоры с незнакомцами, смешил их, расстраивал и наблюдал переменами в лицах.
«Тайная вечеря» в трапезной
Работа над фреской была почти завершена, последними ненаписанными героями оставались Иисус и Иуда. Считается, что в этих героях художник заключил понятия добра и зла, и долго не мог найти моделей, подходящих на столь абсолютные образы. Но однажды да Винчи увидел в церковном хоре юного певчего. Молодой человек произвел на художника неизгладимое впечатление, и именно он стал прототипом Иисуса.
Иуда оставался последним ненаписанным персонажем. В поисках модели художник подолгу бродил по злачным местам. Иудой «должен» был стать поистине опустившийся человек. И лишь спустя 3 года такой человек был найден — в состоянии алкогольного опьянения, в канаве, абсолютной опустившийся и грязный. Художник приказал привести пьяницу в мастерскую, где с мужчины был списан Иуда. Когда пьяница пришел в себя, он подошел к фреске и сказал, что картин же видел. Да Винчи в недоумении спросил, когда же это… И человек ответил, что 3 года назад, когда он пел в церковном хоре, к нему подошел некий художник с просьбой списать с него Христа. Таким образом, согласно предположениям некоторых историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни.
Эскизы «Тайной вечери»
Во время работы художника часто торопил настоятель монастыря, он все утверждал, что картину нужно рисовать, а не стоять перед ней в раздумьях. Тогда да Винчи пригрозил, что если настоятель не прекратит вмешиваться, он непременно спишет Иуду именно с него.
Самой обсуждаемой фигурой фрески является ученик, расположенный по правую руку от Христа. Предположительно, художник изобразил Марию Магдалину. Считается даже, что она была женой Иисуса, и именно на это намекал да Винчи, расположив ее таким образом, чтобы контры тела Иисуса и Марии образовали букву «М» — «Matrimonio», что переводится как «брак». Однако это предположение оспаривают другие историки, считая, что на картине изображена вовсе не буква «М», а «V» — подпись художника. В пользу первой версии говорит и то, что Мария Магдалина омывала ноги Иисусу и вытирала их своими волосами, а согласно традициям, сделать это могла лишь законная жена.
Иисус на фреске «Тайная вечеря»
Есть также любопытная легенда, что апостолы были расположены художником согласно знакам зодиака. И если верить этой версии, то Иисус был козерогом, а Мария Магдалина — девой.
Еще более любопытный факт — при бомбардировке в период Второй мировой почти все здание церкви было разрушено, кроме стены с фреской. Сами люди в целом мало берегли шедевр эпохи Ренессанса, и относились к ней далеко не милосердно. Например, после потопа 1500 года, который нанес картине серьезный ущерб, она так и не была отреставрирована. В 1566 году в стене «Тайной вечери» была проделана дверь, которая «покалечила» героев фрески. А в конце XVII века трапезную переоборудовали в конюшню.
Иисус и Мария Магдалина
Историки, кстати, расходятся во мнении о еде, изображенной на фреске. К примеру, вопрос о том, что за рыба изображена на столе — сельдь или угорь — все еще открыт. Ряд исследователей считают, что эта неоднозначность была изначально задумана да Вични. Вопрос в некотором роде чисто языковой: по-итальянски «угорь» произносится как «аринга», и если удвоить «р», то получится совершенно другой смысл – «арринга» (наставление). В то же время в Северной Италии «сельдь» произносится как «ренга», и в переводе имеет также значение «тот, кто отрицает религию», и сам да Винчи как раз был и таких. Кстати, возле Иуды расположена опрокинутая солонка, издревле считающаяся плохой приметой, а изображенные на картине стол и посуда являются точной копией тех, что были в церкви на момент создания картины.
Источник: kulturologia
Понравилось? Расскажи друзьям:
interesnoznat.com
Неизвестные факты о самой загадочной картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». - Adfave
Само название знаменитой работы Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» несет в себе сакральное значение. Действительно, многие полотна Леонардо овеяны ореолом загадочности. В «Тайной вечере», как и во многих других работах художника, прослеживается много символизма и скрытых посланий.
Недавно была завершена реставрация легендарного творения. Благодаря этому удалось узнать немало интересных фактов, связанных с историей картины. Смысл ее до сих пор не вполне ясен. По поводу скрытого посыла «Тайной вечери» рождаются всё новые догадки.
Леонардо да Винчи — одна из самых загадочных личностей в истории изобразительного искусства. Одни практически причисляют художника к лику святых и пишут ему хвалебные оды, другие, напротив, считают его богохульником, продавшим душу дьяволу. Но при этом никто не сомневается в гениальности великого итальянца.
История создания картины
С трудом верится, но монументальная роспись «Тайная вечеря» была сделана в 1495 году по заказу миланского герцога Людовико Сфорца. Несмотря на то, что правитель славился своим распутным нравом, у него была очень скромная и благочестивая жена Беатриче, которую он, стоит отметить, очень уважал и почитал.
Но, к несчастью, истинная сила его любви проявилась лишь тогда, когда его супруга скоропостижно скончалась. Скорбь герцога была столь велика, что он 15 дней не выходил из собственных покоев, а когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда поставил точку в своем разгульном образе жизни.
Свое уникальное творение художник завершил в 1498 году. Размеры росписи составили 880 на 460 сантиметров. Лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться на 3,5 метра вверх. Создавая картину, Леонардо пользовался яичной темперой, что, впоследствии, сыграло с фреской злую шутку. Полотно начало разрушатся всего через 20 лет после создания.
Знаменитая фреска расположена на одной из стен трапезной в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Если верить искусствоведам, художник специально изобразил на картине точно такой же стол и посуду, какими пользовались на тот момент в церкви. С помощью этого незамысловатого приема он пытался показать, что Иисус и Иуда (Добро и Зло) находятся гораздо ближе, чем мы думаем.
Интересные факты
1. Личности апостолов, изображенных на полотне, неоднократно становились предметом споров. Судя по надписям на репродукции полотна, хранящейся в Лугано, это (слева направо) Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
2. Многие историки считают, что на росписи изображена евхаристия (причащение), поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом. Правда, существует и альтернативная версия. О ней пойдет речь ниже…
3. Многие еще со школьного курса знают историю о том, что сложнее всего да Винчи дались образы Иисуса и Иуды. Изначально художник планировал сделать их воплощением добра и зла и долго не мог найти людей, которые бы послужили моделями для создания его шедевра.
Однажды итальянец во время службы в церкви увидел в хоре юношу, настолько одухотворенного и чистого, что не оставалось сомнений: вот оно — воплощение Иисуса для его «Тайной вечери».
Последним персонажем, прототип которого художнику всё не удавалось найти, был Иуда. Да Винчи часами бродил по узким итальянским улочкам в поисках подходящей модели. И вот спустя 3 года художник нашел то, что искал. В канаве валялся пьянчуга, который уже давно находился на краю социума. Художник приказал привести пьяницу в его мастерскую. Мужчина практически не держался на ногах и слабо соображал, куда он вообще попал.
После того как образ Иуды был завершен, пьяница подошел к картине и признался, что где-то уже ее раньше видел. На недоумение автора мужчина ответил, что три года назад он был совсем другим человеком — пел в церковном хоре и вел праведный образ жизни. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа.
Так, по предположениям историков, для образов Иисуса и Иуды позировал один и тот же человек в разные периоды своей жизни. Этот факт служит метафорой, показывая, что добро и зло идут рука об руку и между ними очень тонкая грань.
4. Самым спорным считается мнение о том, что по правую руку от Иисуса Христа сидит вовсе не мужчина, а не кто иной, как Мария Магдалина. Ее месторасположение указывает на то, что она была законной женой Иисуса. Из силуэтов Марии Магдалины и Иисуса образуется буква М. Якобы она означает слово matrimonio, которое переводится как «брак».
5. По мнению некоторых ученых, необычное расположение учеников на полотне не случайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был Козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина — Девой.
6. Нельзя не упомянуть тот факт, что во время Второй мировой войны в результате попадания снаряда в здание церкви было разрушено практически всё, кроме стены, на которой изображена фреска.
А до этого в 1566 году местные монахи проделали в стене с изображением «Тайной вечери» дверь, которая «отрезала» ноги персонажам фрески. Чуть позже над головой Спасителя повесили миланский герб. А в конце ХVII века из трапезной и вовсе сделали конюшню.
7. Не менее интересны размышления людей искусства о еде, изображенной на столе. К примеру, возле Иуды Леонардо нарисовал опрокинутую солонку (которая во все времена считалась плохой приметой), а также пустую тарелку.
8. Существует предположение, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей — это на самом деле автопортрет самого да Винчи. И, учитывая нрав художника и его атеистические взгляды, эта гипотеза более чем вероятна.
Думаю, даже если ты не относишь себя к ценителям высокого искусства, тебя всё равно заинтересовала эта информация. Если это так, делись статьей со своими друзьями.
Похожие статьи
adfave.ru
Фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи в Милане
Одной из главных достопримечательностей Милана, тем, ради чего стоит собственно и приехать в северную столицу Италии, является фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
Ради возможности взглянуть на нее в Милан стремятся миллионы туристов в независимости от сезона.
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
Находится фреска в церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie) на одноименной площади Милана. Церковь была построена в эпоху Возрождения. Она была заказана архитектору Дж.Солари доминиканскими монахами. Фреска «Тайная вечеря» была заказана миланским герцогом Людовико Мария Сфорцо, при дворе у которого Леонардо да Винчи завоевал славу умелого живописца. Художник выполнил полученный заказ в трапезной монастыря в 1495-1497 годах.
Повреждения и реставрации
За время своего более чем полутысячелетнего существования фреска была неоднократно повреждена. И самими доминиканскими монахами, которые отрезали нижнюю часть изображения вместе с ногами Иисуса и ближайших апостолов. И войсками Наполеона, которые превратили церковь в конюшню и бросали камни в головы апостолов. И бомбами союзников, взорвавшимися на крыше во время Второй Мировой войны. После причиненного ущерба благонамеренные реставраторы старались исправить нанесенные повреждения, но результат был не очень хорошим.
Уже в конце 20-го века длительная реставрация удалила все предыдущие неудачные попытки восстановления и исправила причиненный фреске ущерб. Но несмотря на это сегодняшняя «Тайная вечеря» — это лишь тень от шедевра, созданного великим живописцем.
Величайшее произведение мирового искусства
До сих пор многие ученые-искусствоведы считают «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи величайшим произведением мирового искусства. Даже в эпоху да Винчи фреска считалась его лучшей работой. Ее приблизительные размеры 880 на 460 см. Выполнена она на сухой штукатурке с помощью толстого слоя яичной темперы. Из-за использования такого непрочного материала фреска начала разрушатся уже где-то через 20 лет после своего создания.
На картине изображен момент, когда Иисус Христос сообщает своим ученикам, что один из них, Иуда, сидящий вторым по правую руку от Христа, предаст его. На картине Иуда левой рукой тянется к тому же блюду, что и Иисус, а в правой сжимает мешочек с серебром. Для получения жизнеподобия и точности, Леонардо долгое время наблюдал за позами и выражениями лиц своих современников в различных ситуациях. Большинство исследователей творчества Леонардо да Винчи пришли к мнению, что идеальным местом для созерцания картины – это расстояние в 9 метров от нее на высоте 3,5 метров от уровня пола.Неповторимость «Тайной вечери» состоит в поразительном многообразии и богатстве эмоций изображенных персонажей. Ни одна другая картина на тему тайной вечери даже близко не может сравниться с уникальностью композиции и тонкой прорисовкой деталей с шедевром Леонардо. Могло пройти три-четыре дня, за которые мастер не прикасался к будущему произведению искусства.
А возвращаясь, он часами простаивал перед наброском, рассматривая его и критикуя свою работу.
Благодаря этому каждый персонаж представляет собой не только прекрасный портрет, но и четкий типаж. Каждая деталь продумана и неоднократно взвешена.
Самым сложным для Леонардо при написании картины было найти модели для написания Добра, воплощенного в образе Христа, и Зла, воплощенного в образе Иуды. Существует даже легенда о том, как были найдены идеальные модели для этих образов на великой картине. Однажды живописец попал на выступление церковного хора. И там, в лице одного из юных певчих хора, он увидел прекрасный образ Иисуса. Он пригласил мальчика к себе в мастерскую и выполнил несколько набросков. Спустя три года основная работа над «Тайной вечерей» была почти закончена, а Леонардо так и не нашел подходящей модели для Иуды. А заказчик торопил, требуя скорейшего окончания работы. И вот, предприняв многодневные поиски, художник увидел оборванца, лежащего в сточной канаве. Это был молодой человек, но он был пьян, оборван, и выглядел сильно одряхлевшим. Решив не тратить время на зарисовки, да Винчи попросил привести этого человека прямо в собор. Безвольное тело притащили в храм, и мастер рисовал с него греховность, смотрящую с его лица.Когда работа была окончена, бродяга пришел в себя и испугано вскрикнул, увидев картину. Оказалось, что он уже видел ее, три года назад. Тогда он был молод и полон мечтаний, и какой-то художник пригласил его позировать для образа Христа. Позже все изменилось, он потерял себя и опустился в жизни.
Может эта легенда говорит нам о том, что добро и зло – это две грани одной монеты. И в жизни все зависит от того в какой момент они встречаются на нашем пути.
Отели в МиланеБилеты, время работы
Посетители церкви, желающие увидеть «Тайную вечерю», могут попасть внутрь для осмотра лишь группами до 25 человек. Перед входом каждый, в обязательном порядке, должен подвергнуться процедуре удаления загрязнений с одежды, с помощью специальных устройств.
Но, несмотря на это, очередь из желающих увидеть фреску своими глазами не иссякает никогда. В высокий сезон с апреля до ноября билеты необходимо бронировать не менее чем за 4 месяца.
Причем бронь должна быть сразу же оплачена. То есть нельзя оплатить позже заказанное заранее. В зимнее время, когда поток туристов немного спадает, заказать билеты можно за 1-2 месяца до посещения.
Покупать билеты выгоднее всего на официальном сайте министерства культуры Италии www.vivaticket.it , который доступен на итальянском и английском, но по факту билетов там никогда нет. По состоянию 2018 год взрослый билет стоит 12 евро + 3,5 евро сбор.
Как же увидеть знаменитую фреску? Перелопатив весь интернет и проанализировав десятки сайтов-посредников, я могу рекомендовать только один надежный сайт для покупки билетов «в последний момент» и с переплатой – это www.weekendinitaly.com
Заходим в раздел Milan и выбираем билеты стоимостью от 26 евро. Также можно купить комплексный билет на Вечерю и в галерею Брера.
Например, в середине мая мне удалось забронировать билеты на июнь, в то время, как на официальном сайте ближайшее свободное окно не раньше сентября. Стоимость 2-х билетов в гидом по Милану, от которого не отказаться – это условие бронирования, получилась 62 евро.
Время работы церкви Санта-Мария-делле-Грацие: с 8-15 до 19-00 с перерывом с 12-00 до 15-00. В предпраздничные и праздничные же дни церковь работает с 11-30 до 18-30. Выходные – 1 января, 1 мая, 25 декабря.
Как добраться
Добраться до Санта-Мария-делле-Грацие можно:
- На трамвае 18 в направлении Magenta, остановка Santa Maria delle Grazie
- На метро линия M2, остановка Conciliazione или Cadorna
italy4.me
Какие же тайны хранит картина Леонардо да Винчи "Тайная вечеря"?
В одном из тихих уголков Милана, затерявшихся в кружеве узеньких улиц, стоит церковь Санта Мария делла Грацие. Рядом с ней, в неприметном здании трапезной, вот уже более 500 лет живет и поражает людей шедевр шедевров — фреска « Тайная вечеря » Леонардо да Винчи .
Композицию «Тайной вечери» Леонардо да Винчи писал по заказу герцога Лодовико Моро, который правил Миланом в то время. Сюжет «Тайной вечери» изображался флорентийскими живописцами и до Леонардо , однако среди них можно отметить только работу Джотто (или его учеников) и две фрески Доменико Гирландайо.
Для своей фрески на стене трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие да Винчи выбрал тот момент, когда Христос говорит своим ученикам: «Воистину говорю вам — один из вас предаст меня" и ледяное дыхание неотвратимого рока коснулось каждого из апостолов.
После этих слов на их лицах выразились самые различные чувства: одни были поражены, другие возмущены, третьи опечалены.
Готовый к самопожертвованию склонился к Христу юный Филипп, в трагическом недоумении развел руками Иаков, вот-вот готов броситься на предателя, схватившийся за нож Петр, правая рука Иуды сжимает кошель с роковыми серебренниками...
Впервые в живописи сложнейшая гамма чувств нашла такое глубокое и тонкое отражение. Все в этой фреске выполнено с удивительной правдой и тщательностью, даже складки на скатерти, покрывающей стол, выглядят настоящими.
У Леонардо так же, как и у Джотто, все фигуры композиции расположены на одной линии — лицом к зрителю. Христос изображен без ореола, апостолы без своих атрибутов, которые были характерны для них на старинных картинах.
Игрой лиц и движением выражают они свое душевное беспокойство. « Тайная вечеря » — одно из великих творений Леонардо , судьба которого оказалась очень трагичной. Любой, кто видел эту фреску уже в наши дни, испытывает чувство непередаваемой скорби от вида тех страшных утрат, которые нанесли шедевру неумолимое время и варварство людское.
А между тем сколько времени, сколько вдохновенного труда и самой пламенной любви вложил Леонардо да Винчи в создание своего произведения! Рассказывают, что часто можно было видеть, как он, внезапно бросив все дела, бежал среди дня в самую сильную жару в церковь Святой Марии, чтобы провести одну-единственную черту или поправить контур в «Тайной вечере».
Он был так увлечен своей работой, что писал беспрестанно, сидел над ней с утра до вечера, забыв о пище и питье. Бывало, однако, что несколько дней он совсем не брался за кисть, но и в такие дни он по два-три часа оставался в трапезной, предаваясь размышлениям и рассматривая уже написанные фигуры.
Все это весьма раздражало приора монастыря доминиканцев, которому (как пишет Вазари) «казалось странным, что Леонардо добрую половину дня стоит погруженный в раздумье и созерцание.
Он хотел, чтобы художник не выпускал из рук кисти, подобно тому, как не прекращают работу на огороде. Настоятель пожаловался самому герцогу, но тот, выслушав Леонардо , сказал, что художник тысячу раз прав. Как объяснил ему Леонардо , художник сначала творит в своем уме и воображении, а затем уже запечатлевает кистью свое внутреннее творчество».
Леонардо тщательно выбирал модели для образов апостолов. Он ежедневно отправлялся в те кварталы Милана, где обитали низшие слои общества и даже преступные люди. Там он искал модель для лица Иуды, которого считал величайшим негодяем на свете.
Вся композиция «Тайной вечери» пронизана движением, которое породили слова Христа. На стене, как бы преодолевая ее, развертывается перед зрителем древняя евангельская трагедия. Предатель Иуда сидит вместе с другими апостолами, а старые мастера изображали его сидящим отдельно.
Но Леонардо да Винчи выявил его мрачную обособленность куда более убедительно, окутав его черты тенью. Иисус Христос — центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг него. Христос у Леонардо — идеал человеческой красоты, ничто не выдает в нем божества. Его невыразимо нежное лицо дышит глубокой скорбью, он велик и трогателен, но он остается человеком. Точно так же страх, удивление, ужас, живо изображенные жестами, движениями, выражением лиц апостолов, не превосходят обыкновенных человеческих чувств.
Это дало французскому исследователю Шарлю Клеману основание задаться вопросом: «Превосходно выразив истинные чувства, дал ли Леонардо своему творению всю силу, какую требует такой сюжет?» Да Винчи был отнюдь не христианином и не религиозным художником, религиозная мысль не проявляется ни в одном из его произведений. Не найдено тому подтверждения и в его записях, где он последовательно записывал все свои мысли, даже самые тайные.
Христос и двенадцать апостолов сидят на этом возвышении, замыкая четырехугольником столы монахов, и как бы вместе с ними справляют свою вечерю.
Личности апостолов неоднократно были предметом споров,однако судя по надписям на копии картины,хранящейся в Лугано,это слева-направо:Варфоломей,Яков- младший,Андрей,Иуда,Петр,Иоанн,Фома,Яков- старший,Филипп,Матвей,Фаддей и Симон Зелот.
От центра — Иисуса Христа — движение растекается по фигурам апостолов вширь, пока в предельном своем напряжении не упирается в края трапезной. И тогда взгляд наш снова устремляется к одинокой фигуре Спасителя. Его голова освещена как бы естественным светом трапезной.
Свет и тень, растворяя друг друга в неуловимом движении, придавали лицу Христа особую одухотворенность. Но, создавая свою «Тайную вечерю», Леонардо никак не мог нарисовать лицо Иисуса Христа. Он тщательно написал лица всех апостолов, пейзаж за окном трапезной, посуду на столе. После долгих поисков написал Иуду. Но лицо Спасителя осталось на этой фреске единственным не завершенным.
Казалось бы, что « Тайная вечеря » должна была тщательно сохраняться, между тем на деле все обернулось иначе. Виной тому отчасти сам великий да Винчи . Создавая фреску, Леонардо применил новый (им самим изобретенный) способ грунтовки стены и новый состав красок. Это позволяло ему работать медленно, с остановками, внося частые изменения в уже написанные части произведения.
Результат сначала оказался прекрасным, но уже через несколько лет на росписи появились следы начинающегося разрушения: проступили пятна сырости, небольшими листиками стал отставать красочный слой. В 1500 году, через три года после написания «Тайной вечери», вода залила трапезную, коснувшись и фрески. Через 10 лет ужасная чума постигла Милан, и монашествующая братия забыла о том, какое сокровище хранится в их обители. К 1566 году она была уже в весьма жалком состоянии.
Монахи прорубили посреди картины дверь, которая нужна была для сообщения трапезной с кухней. Эта дверь уничтожила ноги у Христа и у некоторых апостолов, а потом картину обезобразили огромным государственным гербом, который прикрепили над самой картиной.
Позже картину многократно реставрировали,но не всегда удачно. Неповторимый характер "Тайной вечере” придает то, что в отличие от прочих картин подобного рода она показывает поразительное разнообразие и богатство эмоций персонажей, вызванных словами Иисуса о том, что один из учеников предаст его.
Никакая другая картина, написанная на сюжет Тайной вечери, не может быть даже близко сравнима с уникальной композицией и проработкой деталей в шедевре Леонардо.
Так какие же тайны мог зашифровать в своем творении великий художник? В книге "Открытие тамплиеров” Клайв Принс и Линн Пикнетт утверждают, что несколько элементов структуры "Тайной вечери” свидетельствуют о зашифрованных в ней символах.
Во-первых, они считают, что фигура по правую руку от Иисуса (для зрителя она находится слева) — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы V, а сами фигуры образуют букву М.
Во-вторых, на картине, по их мнению, рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож. Принс и Пикнетт утверждают, что эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа — для зрителей) Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. По мнению авторов, это типичный жест Иоанна Крестителя.
И наконец, существует гипотеза, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей — на самом деле автопортрет самого Леонардо.
Недавно завершённая последняя реставрация картины позволила узнать о ней много нового.Но вопрос о тайных посланиях и забытых символах так и остаётся открытым.
Как бы то ни было ,в будущем предстоит ещё многое сделать для разгадки этих тайн.Хотелось бы хотя бы в самой малой степени постичь замыслы великого мастера.
maxpark.com
Тайная вечеря - шедевр Леонардо – Италия по-русски
Santa Maria della Grazie – главная церковь бывшего доминиканского монастыря, расположенного в исторической части Милана. В её трапезной находится самая известная и загадочная фреска руки Леонардо да Винчи. Знаменитого мастера специально приглашали миланские власти для украшения недавно возведённой церкви. Город произвёл огромное впечатление на художника и оказал заметное влияние на его флорентийский стиль.
В эпоху Возрождения тема Тайной вечери неоднократно изображалась европейскими художниками. В 1495-1497 гг. Леонардо работает над своей «Тайной вечерей». Художник изобразил последний ужин Иисуса Христа с апостолами накануне казни. Все свои предыдущие картины Леонардо рисовал темперными красками. Но именно эту работу он решил сделать масляными. Масляные краски позволяли вносить изменения и дополнения в уже нарисованное изображение. Леонардо работал бессистемно. То его целыми днями невозможно было оторвать от работы, а то он подолгу размышлял над картиной, нанеся всего несколько мазков кистью. Результат его гениальной работы – единственное законченное произведение такого масштаба.
Santa Maria della Grazie: здесь находится знаменитая картина. Фото travelpod.com
Фреска расположена так, что из окна перпендикулярной стены на неё льётся естественный свет. В сочетании с ним освещение, которое изобразила гениальная кисть мастера, создаёт эффект, будто зритель смотрит на картину сквозь запотевшее стекло. Сейчас это окно закрыто, чтобы солнечный свет не разрушал и без того хрупкое творение Леонардо. Без задуманного Леонардо бокового освещения картина много теряет. Возможно, когда-нибудь на окно будут установлены специальные фильтры.
К сожалению, масляные краски не столь долговечны, как темперные. Через два года цвета так поблёкли, что Леонардо не узнавал свою работу. А ещё спустя десять лет он был вынужден провести первую реставрацию настенной росписи. Всего же за последующие 300 лет её реставрировали восемь раз. В итоге нанесённые на фреску дополнительные слои краски значительно исказили первоначальный рисунок. А ноги Иисуса Христа вообще оказались утраченными, так как в 17-м веке монахи именно в этом месте решили прорубить дверь в стене. Восстановить эту часть фрески пока не представляется возможным.
Некоторые французские монархи желали перевезти фреску вместе со стеной в Париж. К счастью, даже Наполеону этого не удалось, шедевр остался на своём историческом месте. Более того, когда англо-американская авиация в августе 1943 г. бомбила Милан, стена с шедевром Леонардо чудом уцелела. Хотя крыша и три смежные с ней стены были разрушены полностью.
После войны церковь очень долго восстанавливали. «Тайную вечерю» тщательно реставрировали, применяя самые последние технологические методы. Осторожно снимали слой за слоем краску последних реставрационных работ, пыль, плесень, прочие наслоения. От первоначальных красок на стене осталась едва ли половина. Но зато было восстановлено оригинальное произведение, сделанное рукой мастера Леонардо. Весной 1999 г. после 21-летних реставрационных работ великая картина снова предстала перед глазами публики. Краски ожили, засветились первоначальным внутренним светом, подаренным ей гениальным художником.
"Тайная вечеря" после реставрации. Фото artchive.com
Чтобы сохранить роспись, избежать нежелательных разрушительных воздействий, помещение с ней оборудовано специальными приборами, поддерживающими постоянную температуру и влажность воздуха. Посетители допускаются в комнату каждые 15 минут группами не более 25 человек.
Десятилетиями не утихают споры о том, кто же изображён на картине по правую руку от Иисуса Христа. Классическая версия, гласящая, что это любимый ученик Христа апостол Иоанн, в последнее время всё увереннее вытесняется другой версией. Известный итальянский искусствовед, эксперт международного уровня Виктория Хациел решила провести скрупулезное сравнение картины Леонардо «Мадонна в гроте» и его фрески «Тайная вечеря». После длительных исследований она обнаружила, что на обеих картинах изображён один человек. И это не Иоанн с нежными девическими чертами, а знаменитая евангельская грешница Мария Магдалина. Сеньора Хациел утверждает, что оба персонажа имеют одни и те же черты: овал лица, форму губ, наклон головы, изгиб шеи, высокий лоб, пристальный взгляд.
Леонардо нарисовал «Мадонну в гроте» в 1494 г. Он работал над картиной более десяти лет, неоднократно забрасывал и снова возвращался к работе, изменял и переделывал, старался нарисовать идеальный женский образ. Работу над росписью в церкви Леонардо начал в 1495 г. По мнению Виктории Хациел, портрет Мадонны стал предварительным наброском для персонажа на фреске.
Леонардо да Винчи был весьма просвещённым человеком. Как и многие образованные современники, он критически относился к церковным догматам. Многие считают, что Леонардо был приверженцем еретической трактовки Евангелия, утверждающей, что Мария Магдалина была женой Иисуса Христа. Согласно этой версии, Мария Магдалина сопровождала Иисуса Христа все последние его годы жизни. Вместе с другими апостолами она присутствовала на последней вечере, а затем и на казни. Затем она, как и другие апостолы Христа написала Евангелие. Но изо всех написанных Евангелий, официальной церковью были признаны только четыре. Остальные же, в том числе и от Марии Магдалины, стали апокрифическими, были запрещены и преданы забвению.
На картине «Тайная вечеря» между Иудой и Павлом художник изобразил неестественно вывернутую кисть руки, крепко сжимающую кинжал. Чья это рука, искусствоведы спорят очень давно. Виктория Хациел предлагает два варианта трактовки. Согласно первому, кинжал лежит в руке апостола Петра, ставшего в последствии основателем официальной христианской церкви. Согласно второму – это рука Леонардо да Винчи, направляющего кинжал против церкви, которая уже давно перестала быть оплотом христианства, погрязла в распутстве и опорочила учение Христа. Изображая на фреске Марию Магдалину рядом с Иисусом Христом, художник выражал свой протест против авторитета официальной власти. К такому выводу сеньора Хациел пришла после тщательного изучения рабочих записей Леонардо. В них он остро критикует верховную власть римско-католической церкви, осуждает спекуляцию фальшивыми реликвиями и индульгенциями, потворство развратному семейству Борджиа.
Споры подогрел американский писатель Дэн Браун, написав провокационный роман «Код да Винчи». В книге говорится, что Иисус Христос и Мария Магдалина были женаты. После его казни она вынуждена была вместе с ребёнком покинуть Иудею. Документы с этой информацией якобы хранились многие века в архивах некоего тайного общества Иллюминатов, в чьи ряды в своё время входил и Леонардо да Винчи. Именно на эти отношения и намекал Леонардо, рисуя персонаж по правую руку от Христа.
Автор скандального "Кода да Винчи" Дэн Браун. Фото ws-files.ru
Исследователь Маргарет Старберд считает, что по древним иудейским обычаям вытирать ноги мужчине своими волосами могла только его жена. Но те, кто позже трактовали евангельские тексты, не были знакомы с иудейскими обрядами и не понимали полного смысла написанных слов. Грешной или нечистой Марию называли потому, что она, будучи беременной, не должна была показываться мужу на глаза, а она повсюду ходила вместе с ним. По иудейскому обычаю, именно вдова обязана посетить могилу мужа на третий день после его смерти, что и сделала Мария Магдалина.
Старберд в своих исследованиях пришла к выводу, что Мария с ребёнком бежала в Галлию, на юго-запад нынешней Франции, и жила там до 63 года н.э. Её могила якобы находится возле городка Сент-Бом. Ребёнок Иисуса и Марии дал начало роду французской королевской династии Меровингов.
Пастор пресвитерианской церкви Вильям Филипс в 1970 г. написал книгу «Был ли Иисус женат», в которой выражает твёрдую уверенность, что был. Свою убеждённость он обосновывает тем, что в иудейской общине того времени мужчина не имел права не продолжать свой род. Его бы просто не признали достойным членом иудейской общины.
Российский искусствовед Инна Вельчинская считает, что на основании сходства персонажей двух картин нельзя утверждать, что на обеих изображён один и тот же человек. С работами да Винчи такое случается не впервые, например мнение некоторых, что знаменитая Джоконда и автопортрет Леонардо – тоже одно лицо.
Теперь "Тайную вечерю" можно изучать и в Интернете. Фото italynews.ru
Международный эксперт Георгий Санитов, наоборот, считает Викторию Хациел весьма авторитетным учёным, мнение которого нельзя игнорировать. Никто ведь не отрицает, что у апостола Иоанна слишком уж женственные черты лица, которые впоследствии брались многими художниками в качестве прообраза к изображению Мадонн.
Священник московской католической церкви святого Людовика отец Игорь весьма снисходительно относится к тому, что кто-то желает усмотреть в изображении апостола Иоанна женский образ. Он считает, что художник мог изображать всё, что ему вздумается, но на основании одной его картины не стоит опровергать общепринятые евангельские догмы, существующие уже две тысячи лет.
Возникает закономерный вопрос: если рядом с Иисусом Мария, то где же тогда на фреске изображён Иоанн? Некоторые искусствоведы предполагают, что художник спрятал его за спиной Иуды и вложил в его ладонь кинжал. Этим он хотел подчеркнуть, что измена не останется безнаказанной.
Источник: портал "Италия по-русски"
italia-ru.com
Тайная вечеря
Наталья Белякова г. Самара - выпускница Школы ВКР "АРиМА"
Новый взгляд на картину через общение с ВКР
Телепатически была получена информация о необходимости расшифровки картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». На картине, под легендой ужина с апостолами, зашифрована информация о том, как спасти планету и все Сущее на ней. Через имена апостолов, их жесты и в целом композицию зашифрован план спасения планеты. Кроме того, было передано, что шестой и десятый персонажи картины - Богини. Получила это телепатическое сообщение ясновидящая. Пришло время разобрать зашифрованную информацию и привести в действие заключительный этап восхождения. Путем провозглашения его в плотных слоях материи для формирования событий на тонком плане и последующего осаждения их в плотную материю.
Следует отметить, что получившая это сообщение женщина картину не видела, точнее, как и все, слышала о существовании такого шедевра, представляла, как и все, что там изображено, но детально с картиной не знакома. Мы, в свою очередь, также имели смутное представление об этом шедевре. Поэтому, для начала собрали уже имеющиеся сведения о картине в сети интернет. Коротко представим вам их:
- Для многих ученых-историков и искусствоведов «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является величайшим произведением мирового искусства. В «Коде да Винчи» Дэн Браун фокусирует внимание читателей на некоторых символических элементах этой картины в те минуты, когда Софи Невё, находясь в доме Ли Тибинга, узнает о том, что Леонардо мог зашифровать в своем шедевре некий великий секрет.
- «Тайная вечеря» — фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться. Ее размеры — приблизительно 15 на 29 футов. Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. Под главным слоем краски находится грубый композиционный набросок, этюд, начертанный красным, в манере, предваряющей обычное использование картона. Это своего рода подготовительный инструмент.
- Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Людовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта-Мария делла Грацие.
- Тема картины — момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг — когда Христос объявляет о предательстве — и запечатлел Леонардо да Винчи. Чтобы добиться точности и жизнеподобия, он изучал позы и выражения лиц многих своих современников, которых позднее изобразил на картине. Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
- Так какие же тайны мог зашифровать в своем творении великий художник? В книге «Открытие тамплиеров» Клайв Принс и Линн Пикнетт утверждают, что несколько элементов структуры «Тайной вечери» свидетельствуют о зашифрованных в ней символах:
Во-первых, они считают, что фигура по правую руку от Иисуса (для зрителя она находится слева) — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы V, а сами фигуры образуют букву М.
Во-вторых, на картине, по их мнению, рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож. Принс и Пикнетт утверждают, что эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа — для зрителей) Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. По мнению авторов, это типичный жест Иоанна Крестителя.
И наконец, существует гипотеза, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей — на самом деле автопортрет самого Леонардо.
Разберем каждый из пунктов по порядку. При близком рассмотрении картины выясняется, что персонаж справа от Иисуса (для зрителя — слева) действительно отличается женскими или женственными чертами. Принс и Пикнетт уверяют читателей, что под складками одежды даже различима женская грудь. Конечно же, Леонардо порой любил придавать женские черты мужским фигурам и лицам. Например, при внимательном рассмотрении изображения Иоанна Крестителя видно, что он наделен едва ли не чертами гермафродита с бледной безволосой кожей. Но что же из того, что на картине «Тайная вечеря» Иисус и Иоанн (женщина) отклонились в противоположные стороны, образуя между собой пространство в виде буквы V, а контуры их тел образуют букву М? Несет ли это некую символическую нагрузку?
Принс и Пикнетт утверждают, что подобное непривычное размещение фигур, одна из которых имеет явственные женские черты, содержит намек на то, что это не Иоанн, а Мария Магдалина, а знак V — символ священного женского начала. Буква М, согласно их гипотезе, означает имя — Мария Магдалина. С этим предположением можно соглашаться или не соглашаться, но его оригинальности и смелости никто не станет отрицать.
Остановимся на лишенной тела руке. Чья же рука видна слева, рядом с фигурой Петра? Почему она столь угрожающе сжимает кинжал или нож? Еще одна странность состоит в том, что левая рука Петра ребром ладони как будто рассекает горло соседней фигуры. Что этим хотел сказать Леонардо? Что означает столь странный жест Петра?
Однако, при близком рассмотрении видно, что рука с ножом все-таки принадлежит Петру, а не существует сама по себе. Петр вывернул левую руку, и потому ее положение явно необычное и крайне неуклюжее. Что касается второй руки, угрожающе вскинутой к горлу Иоанна/Марии, тому имеется объяснение: Петр-де просто кладет руку ему/ей на плечо. Скорее всего, споры на сей счет будут продолжаться еще очень долго.
Что касается Фомы, сидящего слева от Иисуса (справа — для зрителя), то он действительно поднял вверх указательный палец левой руки в явно угрожающей манере. Этот жест Иоанна Крестителя, как называют его Принс и Пикнетт, присутствует на многих картинах Леонардо, а также других живописцев той эпохи. Он якобы символизирует подземный поток знания и мудрости. Дело в том, что Иоанн Креститель в действительности играл куда более важную роль, чем та, которая отведена ему в Писании. Тем, кто желает больше узнать об этом, я советую прочитать книгу «Открытие тамплиеров».
Изображенный на картине апостол Фаддей, похоже, обладает некоторым сходством с Леонардо, если сопоставить его образ со знаменитым автопортретом великого художника. На многих картинах Леонардо да Винчи, посвященных Иисусу или Святому Семейству, заметна одна и та же деталь: по крайней мере, одна из фигур бывает повернута спиной к главному персонажу живописного полотна. Например, в картине «Поклонение волхвов».
Недавно завершенная реставрация «Тайной вечери» позволила узнать немало нового об этой удивительной картине. В ней, да и во многих других полотнах Леонардо на самом деле спрятаны некие тайные послания и забытые символы. Однако их истинный смысл до сих пор остается нам не до конца ясен, что порождает все новые и новые догадки и предположения. Как бы то ни было, в будущем предстоит еще многое сделать для разгадки этих тайн. Хотелось бы, чтобы нам удалось хоть в самой малой степени постичь замыслы великого мастера.
- Художник, возможно, ставил своей целью через реакцию разных людей раскрыть извечные вопросы человечества: любовь и ненависть, преданность и предательство, благородство и подлость. Крайним слева изображен простодушный, грубоватый человек, который при словах Иисуса поднялся и, пораженный, смотрит на него, тяжело опираясь на стол. Другой ученик, протянув руку за спиной соседа, успокаивающим жестом пытается остановить старика, который схватил нож и готов броситься на неизвестного врага. Весь поник, кротко опустив глаза, любимый ученик Христа Иоанн, развел в недоумении руками Иаков, судорожно вскинул руки Андрей.
Среди них сидит Иуда, его лицо художник намеренно скрыл тенью, чтобы выделить его среди остальных учеников, лица которых освещены. Этим приемом живописец делает почти физически ощутимой предательскую сущность Иуды, в позе которого, в повороте головы, в нервном движении руки угадывается испуг, страх разоблачения. Другой рукой он прижимает к себе мешочек с тридцатью серебренниками, которые получил в качестве платы за предательство.
Легенда об одном из самых знаменитых в мире полотен, которая принадлежит кисти Леонардо да Винчи и изображает тайную вечерю - последний ужин Иисуса с апостолами. При создании этой картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. <Тайная вечеря> была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:- Я уже видел эту картину раньше!- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
Может быть, у Добра и у Зла - одно и то же лицо? Все зависит лишь от того, когда встречаются они на пути каждого из нас.
Оливер Бауэр (Olivier Bauer), Ненси Лабонте ( Nancy Labonte), Джонас Сайнт-Мартин ( Jonas Saint-Martin) и Себастьян Филлион ( Sebastien Fillion) из факультета Теологии Монреальского Университета ( Universite de Montreal Faculty of Theology) обнаружили новое значение пищи, изображенной на знаменитой картине Леонардо да Винчи.
«Мы задались вопросом, почему Да Винчи выбрал именно эти продукты, ведь они не соответствуют тому, что написано о тайной вечере в Евангелии», — заявил Бауэр, — «Почему изображены хлеб, рыба, соль, цитрус и вино? Почему солонка напротив Иуды опрокинута? Почему именно дрожжевой хлеб?»
Четыре исследователя не разделяют смелые гипотезы, которые Дэн Браун изложил в его, ставшем бестселлером романе «Код да Винчи» (The Da Vinci Code), но все-же они согласны с тем, что да Винчи зашифровал в картине скрытые знаки и символы. Он предположительно намеренно пытался ввести в заблуждение с помощью символов и двойных значений.
К примеру, опрокинутая солонка традиционно считается плохой приметой. Исследователи предположили, что опрокинутая напротив Иуды солонка означает не проклятие Иуды, а его прощение. Он мог быть выбран на роль злодея. И почему Иуда единственный человек за столом с пустой тарелкой? Означает ли это, что он злой и коварный, или то, что только он знает правду?
Рыба также становилась предметом множества дискуссий и исследований. Очевидно, это напоминание о том, что Иисус провел большую часть своей жизни у воды и выбрал в качестве учеников местных рыбаков. Но до сих пор не ясно, какая именно рыба изображена на картине: сельдь или угорь. Есть даже теория о том, что такая неоднозначность была задумана автором изначально.
Здесь мы привели все, что нам удалось найти. Возможно, существуют другие сведения, но когда работаешь с информационным пространством – подходит та информация, которая необходима для раскрытия сути. Вначале мы даже представить себе не могли, что здесь можно еще расшифровать, поэтому даже и не пытались строить предположения. Отпустили ситуацию и забыли...
Все, что будет приведено ниже, - не является плодом нашей фантазии или умозаключений. На протяжении двух месяцев мы получали откровения о зашифрованной в картине информации фрагментами через ясновидение, озарение или сон.
Итак, для того чтобы понять, о чем идет речь, необходимо иметь представление об истинной истории человечества. Через эту статью хочется выразить благодарность всем, кто в это нелегкое время несет знания о ПервоИстоке людям. Речь идет о нашей ПраРодине и ПраРодителях. О временах, когда человеческий мозг работал не на 3%, когда люди общались телепатически и когда активны были все 12 спиралей ДНК. Если для кого-то это все еще новость – можем рекомендовать к просмотру фильм Левашова «Великая Тартария – Империя Руссов, лекции Сергея Данилова, фильм М. Задорнова «Рюрик. Потерянная быль», к прочтению книги В. Мегре, Лобсанга Рампы, Славяно-Арийские Веды и к изучению ВсеяСветную грамоту, которая содержит ключи раскрытия Родовой Памяти, способствуя тем самым активации ДНК.
Когда-то наша планета действительно была Райским садом. Люди жили в полном достатке, любви и радости. Развитие цивилизации было на вселенском уровне. Наши ученые до сих пор не могут понять, какими инструментами разрезали скальные породы для устройства разного рода объектов, как создавались пещеры, внутренняя поверхность которых выглядит словно плавленое стекло, каким образом строили пирамиды и древние Хенджи и многое, многое другое. Все это было! И все это было стерто из памяти человечества. И все это должно вернуться в нашу реальность! Именно это зашифровано в картине Леонардо.
Для ускорения процесса эволюционного духовного развития представителей разных цивилизаций, прибывающих на планете Земля, был допущен переход на технократический путь общественного развития. Что привело к потере родовой памяти у Бого-Людей. Несмотря на это народ ПервоИстока, проживающий обособленно, долгое время продолжал сохранять чистоту Духа и Божественные способности.
Для выравнивания и взаимопроникновения на генетическом уровне Человечества Земли с целью получения новой расы был создан план, по которому сначала Народ ПервоИстока должен был погрузиться в полное забвение, в результате чего стало возможным добровольное слияние разных народов и рас. А затем, сохранившие чистоту представители Народа ПервоИстока должны пробудиться и через раскрытие Родовой памяти переместить Планету и все сущее на ней на новый уровень развития, т.е. через Восхождение в Духе выйти в другие измерения на более высоком вибрационном уровне, где каждый, в том числе и представители иных цивилизаций, смогут развиваться, как Бого-Люди, так как в период Кали-Юги через смешение все они приняли Божественное семя.
Ну, а теперь разберем подробно то, что было зашифровано в картине Леонардо Давинчи.
Первым апостолом слева на право (для зрителя) изображен Варфаломей. Ключом является имя. Вспомним Варфоламеевскую ночь. Это событие стало отправной точкой искоренения ведических знаний в Европе. Под видом борьбы с "язычниками" велось уничтожение человечества, сохранившего чистоту. Люди, ведающие и видящие суть "иных", становились крайне нежелательны в сообществе представителей, народившихся путем генетического смешения народов.
Через Якова младшего был дан импульс на уничтожение всего ведического в европейской части материка.
Правая рука Якова младшего лежит на плече Андрея. Андрей показывает десять пальцев, предупреждая таким образом, что десять спиралей ДНК будут закрыты. Как известно у человека две спирали ДНК активны, назначение остальных десяти спиралей, пока наука не раскрыла. Информация обо всех спиралях и их назначении изложена во ВсеяСветной Грамоте.
Хочется обратить ваше внимание на композиционное размещение персонажей. Иисус Христос является центральной фигурой. Справа и слева от него по шесть апостолов, которые, в свою очередь, делятся на группы из трёх. И каждая троица как бы независима, - словно находится в своем собственном пространстве. Так оно и есть! Мы разобрали первую троицу и через нее события давно минувших дней в Европе.
Следующие три персонажа привели нас в Россию. Итак, перед нами Апостол Петр, которого словно подталкивает Яков младший из Европы. Сейчас уже ни для кого не секрет, что личность вернувшегося из Европы Петра I вызывает очень много вопросов. Информацию о подмене царя уже не скрывают. Какова же была миссия этого человека в России? Одно обрезание бород чего стоило... Чтобы понять всю трагичность этого, казалось бы, неважного события с позиции нашего времени, - нужно обратиться к ведической КультуРе, понять Устои и значимость традиций. О наводнении русской земли иностранцами, о засилии ими государственных институтов, искажении истории и многом другом при желании вы можете узнать сами. Давайте внимательно рассмотрим Петра на картине. Его правая рука отведена назад. В ней он сжимает нож. Обратите внимани, как рука вывернута. Это не попытка скрыть нож, скорее, это осторожное обращение с опасным предметом, дабы не пораниться. А что же левая рука? Здесь еще интересней. Она тянется к горлу красавицы, которой Петр что-то нашептывает на ухо.
Нарушив порядок, обратимся к Даме. Искусствоведы сходятся во мнении, что рядом с Христом изображена Мария Магдалена. Возразить невозможно! Это определенно женщина. Давайте вспомним, что о ней сказано в писании: блудница. Также вспомним, как Иоанн Богослов в Откровениях назвал Россию: блудница. И что же делает наша блудница? Склонила голову к Петру и слушает, что с запада ей шепчут. Как актуально и сегодня! А что же народ русский? Очевидно, Иуда символизирует его. Он единственный за столом с рассыпанной солью и пустой тарелкой, зато мешочек с тридцатью сребрениками при нем. В чем же предательство народа? - Предали Память Родовую, предали Устои предков. На текущий исторический период мы Иваны, родства не помнящие, ни КультуРу, ни язык свой не знаем. Вот и расплата! Здесь же давайте разберем символическое значение пищи на столе. Почему хлеб дрожжевой? Как известно дрожжи ускоряют процесс брожения. А значение буквиц в слове "угорь" посмотрите во ВсеяСветной грамоте, там прекрасно отражено движение энергетических потоков и глубокое значение образов. Если в двух словах, то пища на столе символизирует духовную пищу, помощь Небес и взросление в Духе. Лишь у Иуды тарелка пуста! Сложно не согласиться с художником. Действительно народы Руси были лишены духовной пищи.
Теперь давайте рассмотрим образовавшуюся между Христом и Марией/ Россией V-образную воронку. Шаг за шагом шла Русь к пропасти. Пределом стало убийство Венценосного Царя Николая II и членов его семьи. Последовавшая за этими событиями революция и уничтожение нации. Рекомендуем к просмотру фильм "Николай II. Сорванный триумф" Мультатули П.В. и книгу Г.Н. Рассохиной "ЦАРЬ-СОЛНЦЕ", в которой раскрыта фальсификация убийства в Екатеринбурге.
Все эти трагические события стали ключем раскрытия источника "космического зла". Теперь посмотрите на потолок: шесть рядов по шесть ячеек в каждом, - код "шестерок" - программы саморазрушения. И все это обрушилось на головы людские.
Ключевым звеном на картине является Спас. Посмотрите на руки Иисуса Христа: левая ладонью вверх (принятие Божественной энергии), правой, словно накрывает тех, кто ушел в падение (во ВсеяСветной грамоте можно найти описание этого энергетического действия через образ буквицы "Глаголь"). Интересная деталь: Иуда левой рукой дублирует жест правой руки Христа т.е. зеркальное действие. Кроме того, из описания следует, что Иисус и Иуда были написаны с одного человека, только в разный период его жизни. Как все символично! Зеркальность также является ключом. Изучайте Древнерусский Езык.
Каждой войной Россия отвоевывала право возвращения в Чертог Отца: Гражданская война - первая ступень; ВОВ - вторая ступень; 90-е - третья ступень.
Таким образом, справа от Христа (слева для зрителя) мы наблюдаем историю падения и выпавших испытаний на долю Богоносного Народа.
А теперь самое интересное. Кто же у нас слева от Христа? Рядом с Христом сидит Яков старший. За левым плечем его еще одна женщина. За правым Фома. Пока не время раскрывать все, но приоткрыть завесу можно. Итак, опять Яков! Яков младший уводил в падение, а Яков старший, раскрыв объятия, готов принять всех Спас принявших. Фома, за ним стоящий, показывает характерный жест. Обращаемся опять-таки к ВсеяСветной грамоте, смотрим буквицу Аз - "Многовариационное восхождение", а Богиня Путь указывает через сердце. Эта троица простраивает восхождение для Земли и всего Сущего на ней. Помните про 1 меру пшеницы и 3 меры ячменя. Согласно Откровения, пройдут все, кто пожелает! Но при выполнении условий: через Спас - принятие Духа, Очищение и принятие дара Окрест - раскрытие ДНК (см. ВсеяСветную грамоту буковы И). После смешения народов семя божественное пребывает в каждом воплощенном на земле. Нам ПраОтцы оставили ключи - изучайте грамоту, восстанавливайте Родовую Память! Сценарий, которым нас пугали, что останется 2% человечества Земли - отменяется. На вознесение идем дружными, стройными рядами. Кто выполняет условия, - проходит, кто отвергает - уходит. Выбор за вами!
Ниши на стенах также имеют свое символическое значение. Четыре ниши с божественной стороны справа для зрителя - четыре Земные Стихии: Земля, Вода, Огонь и Воздух на службе Света. И в зеркальном отражении те же Стихии, но уже как средство достижения целей через магические обряды.
На заднем плане три окна символизируют Стихии Космоса. Таким образом, мы получаем Семь стихий, четыре из которых находятся в условиях дуальности.
А теперь переходим к последней Троице. Они протягивают руки помощи. Всмотритесь в их лица. Не лишним будет вспомнить о Леонардо, о том, кем он являлся, и задаться вопросом, почему он изображал себя спиною к главному герою.
Сейчас уже ни для кого не секрет, что на Земле находятся в воплощении представители разных цивилизаций. Они также пришли в эту космическую школу для развития, и семя Божественной Любви присутствует и в них. Нет смысла устраивать баталии и состязания в Духе. Мы разные, но Путь у нас один, пока мы находимся на планете Земля и вместе с ней перемещаемся в иные энергии и мерности. Спасение каждого в себе самом, поэтому нет соперников у вас, и противников нет, кроме вас самих!
Следующим на картине мы видим Фаддея. Всмотритесь в его Лик. Кого как не Отца Небесного изобразил Леонардо. Он ждет возвращения своих детей!
И последний персонаж Зелот. Не сложно догадаться, куда мы вместе с планетой и Солнечной системой устремлены. Дай Бог нам всем Счастливого Пути!
Для тех, кто желает прикоснуться к Энергиям Пробуждения, рекомендуем посетить Вселенский Храмовый Комплекс Стихий, который находится в Самарской области, на Самарской Луке, за поселком Жигули.
Статья прочитана 6003 раз(a).
light-love.ru