Список картин Ильи Репина. Список картин репина


Список картин Ильи Репина

1844—1930 — русский художник-живописец XIX—XX века

№ Название Картина Год написания

Просмотр темы.

Список картин Ильи Репина что, Список картин Ильи Репина кто, Список картин Ильи Репина объяснение

1 Д В Каракозов 1866
2 М М Антокольский 1866
3 Сидящий натурщик 1866
4 Бурлаки, тянущие лямку 1870
5 Портрет П П Чистякова 1870
6 Рыбацкие сети Ширяево 1870
7 Ширяев буерак на Волге 1870
8 Голова калмыка 1871
9 Женская голова 1872
10 Деревня Мохначи 1877
11 Автопортрет 1 1878
12 Запорожцы 1878
13 Чтение вслух 1878
14 Арест пропагандиста 1 1879
15 Арест пропагандиста 2 1879
16 Кавалькада в Абрамцево 1879
17 Н Н Вентцель 1879
18 Нищий с сумой 1879
19 Портрет Е Г Мамонтовой 1879
20 Портрет Е Г Мамонтовой за чтением 1879
21 Портрет С И Мамонтова 1879
22 Портрет Т С Репиной, матери художника 1879
23 Портрет Э Л Праховой и художника Р С Левицкого 1879
24 Андрий Кот 1880
25 Портрет М И Арцыбушевой 1880
26 Церковь и колокольня в Чугуеве 1880
27 Горбун 1881
28 В мастерской И Е Репина Рисовальный вечер 1882
29 Портрет молодой жены, сидящей на диване 1881
30 Горбун 2 1882
31 Отдых 1 1882
32 Портрет В М Васнецова 1882
33 Невский проспект 1887
34 У Доминика 1887
35 Христос и Никодим 1887
36 Портрет Л Н Яковлевой 1888
37 Предательство в Гефсиманском саду 1888
38 Пророк около 1890
39 Л Н Толстой за работой у круглого стола 1891
40 Лев Николаевич Толстой за чтением 1891
41 Пейзаж 1891
42 Портрет В А Жиркевича 1891
43 Портрет Владимира Сергеевича Соловьева 1891
44 Портрет Е Д Баташевой 1891
45 Портрет актрисы Элеоноры Дузе 1891
46 Этюды Л Н Толстого 1891
47 Проповедь Кунцевича в Белоруссии 1893
48 Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус 1894
49 И И Шишкин на заседании совета Академии художеств 1895
50 Портрет художника В А Серова 1897
51 Портрет М К Тенишевой 1898
52 Портрет Дмитрия Сергеевича Мережковского около 1900
53 Фигура приплясывающего 1900
54 За чтением 1901
55 Портрет художника В А Серова 1901
56 На берегу моря 1904
57 Илья Ефимович Репин: М Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца 1905
58 За роялем 1905
59 А С Пушкин у Карла Брюллова 1912
60 Портрет художника И С Остроухова 1913
61
Автопортрет
1923
62 Портрет Веры Репиной 1925
63 В верхнем ярусе театра  
64 Всадник  
65 Женский портрет  
66 Женщина в чепце  
67 Отказ от исповеди  
68 Пейзаж Здравнёво  
69 Портрет Л Н Толстого  
70 Портрет П Шиндлера  
71 Портрет Романова  

www.turkaramamotoru.com

Список картин Ильи Репина - Википедия

И.Е. Репин (1844—1930) — русский художник-живописец XIX—XX века.

№ Название Картина Год написания
1 Д. В. Каракозов 1866
2 М. М. Антокольский 1866
3 Сидящий натурщик 1866
4 Бурлаки, тянущие лямку 1870
5 Портрет П. П. Чистякова 1870
6 Рыбацкие сети. Ширяево 1870
7 Ширяев буерак на Волге 1870
8 Голова калмыка 1871
9 Женская голова 1872
10 Деревня Мохначи 1877
11 Автопортрет (1) 1878
12 Запорожцы 1878
13 Чтение вслух 1878
14 Арест пропагандиста (1) 1879
15 Арест пропагандиста (2) 1879
16 Кавалькада в Абрамцево 1879
17 Н. Н. Вентцель 1879
18 Нищий с сумой 1879
19 Портрет Е. Г. Мамонтовой 1879
20 Портрет Е. Г. Мамонтовой за чтением 1879
21 Портрет С. И. Мамонтова 1879
22 Портрет Т. С. Репиной, матери художника 1879
23 Портрет Э. Л. Праховой и художника Р. С. Левицкого 1879
24 Андрий Кот 1880
25 Портрет М. И. Арцыбушевой 1880
26 Церковь и колокольня в Чугуеве 1880
27 Горбун 1881
28 В мастерской И. Е. Репина. Рисовальный вечер 1882
29 Портрет молодой жены, сидящей на диване 1881
30 Горбун (2) 1882
31 Отдых (1) 1882
32 Портрет В. М. Васнецова 1882
33 Невский проспект 1887
34 У Доминика 1887
35 Христос и Никодим 1887
36 Портрет Л. Н. Яковлевой 1888
37 Предательство в Гефсиманском саду 1888
38 Пророк около 1890
39 Л. Н. Толстой за работой у круглого стола 1891
40 Лев Николаевич Толстой за чтением 1891
41 Пейзаж 1891
42 Портрет В. А. Жиркевича 1891
43 Портрет Владимира Сергеевича Соловьева 1891
44 Портрет Е. Д. Баташевой 1891
45 Портрет актрисы Элеоноры Дузе 1891
46 Этюды Л. Н. Толстого 1891
47 Проповедь Кунцевича в Белоруссии 1893
48 Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус 1894
49 И. И. Шишкин на заседании совета Академии художеств 1895
50 Портрет художника В. А. Серова 1897
51 Портрет М. К. Тенишевой 1898
52 Портрет Дмитрия Сергеевича Мережковского. около 1900
53 Фигура приплясывающего 1900
54 За чтением 1901
55 Портрет художника В. А. Серова 1901
56 На берегу моря 1904
57 Илья Ефимович Репин: М. Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца 1905
58 За роялем 1905
59 А. С. Пушкин у Карла Брюллова 1912
60 Портрет художника И. С. Остроухова 1913
61 Автопортрет 1923
62 Портрет Веры Репиной 1925
63 В верхнем ярусе театра  ????
64 Всадник  ????
65 Женский портрет  ????
66 Женщина в чепце  ????
67 Отказ от исповеди  ????
68 Пейзаж Здравнёво  ????
69 Портрет Л. Н. Толстого  ????
70 Портрет П. Шиндлера  ????
71 Портрет Романова  ????

encyclopaedia.bid

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Репин Илья Ефимович (1844-1930),часть 1

Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. Художник писал: «Искусство я люблю больше добродетели… Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, – неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, – оно всегда и везде в моей голове, в моем сердце, в моих желаниях – лучших, сокровеннейших. Часы утра, которые я посвящаю ему, – лучшие часы моей жизни. И радости, и горести – радости до счастья, горести до смерти – все в этих часах, которые лучами освещают или омрачают все прочие эпизоды моей жизни».

«Автопортрет»1878г.Холст, масло 49,6 x 69,5Государственный Русский музейСанкт-Петербург

Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца в городке Чугуеве, близ Харькова.

В январе 1864 года Илья Репин становится слушателем Академии. В Академии знакомство и общение с Крамским продолжилось, молодой и очень серьезный Крамской учил его понимать и видеть искусство. “Художник есть критик общественных явлений, — говорил он ему, — он должен быть выразителем важных сторон общественной жизни”. В период учения Репин общался с широким кругом демократически настроенной молодежи, был увлечен идеями Чернышевского. Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее “четвергах”. О чуткости Репина к общественным событиям эпохи свидетельствует рисунок, изображающий Д. В. Каракозова перед казнью.

Раннее творчество художника весьма разносторонне. Он работал над академическими “программами” религиозного содержания, трактуя их более в психологическом, чем в возвышенно-отвлеченном духе. Такова картина “Иов и его друзья” (1869), отмеченная Малой золотой медалью. В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре “Приготовление к экзамену” (1864), портретировал родных и друзей. О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В. Е. Репина (1867), матери художника (1867), Г. Д. Хлобощина (1868). В портрете В. А. Шевцовой, невесты художника (1869), психологическая точность и серьезность передачи внешних и внутренних черт девушки сочетается с особенной красотой сдержанных цветовых решений.

«Иов и его друзья»1869г.Холст, масло 199 х 133Государственный Русский музейСанкт-Петербург

«Подготовка к экзамену»1864г.Холст, масло 46,5 x 38Государственный Русский музейСанкт-Петербург

«Портрет Веры Шевцовой»1869г.Холст, масло 67 х 83Государственный Русский музейСанкт-Петербург

Портрет матери художника Т. С. Репиной.1867

По рекомендации Крамского через два месяца Репин был принят вольнослушателем в академию. В конце первого курса за картину «Плач Иеремии на развалинах Иерусалима» он получил высшую оценку и стал студентом академии. Параллельно с учебой Илья посещал вечера в доме Крамского, где собирались члены артели передвижников. Общение с ними и определило его творческое кредо.

В 1871 году Репин завершает обучение в академии участием в конкурсе на Большую золотую медаль. Он пишет картину на евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира». Картина получила высокую оценку в академии. Репину была присуждена Большая золотая медаль, которая давала право на шестилетнюю поездку за границу за счет академии.

«Воскрешение дочери Иаира»1871г.Холст, масло. 229 x 382 смГосударственный Русский музей

В 1873 году Репин завершает картину «Бурлаки на Волге». Сюжет ее возник у художника еще в 1868 году, во время воскресной прогулки по Неве. Репина поразил контраст между встретившейся ватагой бурлаков и «чистым ароматным цветником господ». В своих воспоминаниях он пишет, что «своим тяжелым эффектом бурлаки, как темная туча, заслонили веселое солнце; я уже тянулся вслед за ними, пока они не скрылись с глаз».

«Бурлаки на Волге»1870-1873гг.Холст, масло. 131.5 x 281 смГосударственный Русский музей

«Бурлаки» были показаны на всемирной выставке в Вене и принесли художнику европейскую известность. Ее приобрел для своего собрания один из великих князей.

В.В. Стасов пишет: «…Не для того, чтобы разжалобить и вырвать гражданские вздохи, писал свою картину г. Репин: его поразили виденные типы и характеры, в нем жива была потребность нарисовать далекую, безвестную русскую жизнь, и он сделал из своей картины такую сцену, для которой ровню сыщешь разве только в глубочайших созданиях Гоголя».

В мае 1873 года Репин уезжает за границу как пенсионер Академии художеств. Он едет вместе с женой и маленьким ребенком, своей первой дочерью Верой. Женился Репин в феврале 1872 года, его избранницей стала Вера Алексеевна Шевцова.

«Вера Репина. Отдых»1882

Около трех лет художник провел в Париже. Он не в восторге от современного искусства. Стасову он пишет: «Учиться нам здесь нечему… у них принцип другой, другая задача, миросозерцание другое». Он пишет этюды парижского предместья, уличные сцены, портреты (в частности, И.С. Тургенева), задумывает и выполняет большую картину «Парижское кафе».

«Дама, опирающаяся на спинку стула»Этюд для картины «Парижское кофе»1875г.Холст, масло 26,5 x 40,3Государственный Русский музейСанкт-Петербург

«Парижское кафе»«Парижское кафе»

В 1876 году Репин пишет портрет жены, поясной, в сером платье и черной шляпке со страусовым пером. Облик Веры Алексеевны полон изящества. В ее туалете чувствуется парижский вкус.

«Портрет В.А.Репиной, жены художника»1876г.Холст, масло. 59 x 49 смГосударственный Русский музей

В том же году Репин возвращается в Россию. Здесь, уже на русской земле, он пишет замечательную картину «На дерновой скамье», представляющую собой групповой портрет в пейзаже. Художник И.Э. Грабарь так откликнулся на это произведение: «Блестящая по мастерству, свежая и сочная, она принадлежит к лучшим пейзажным мотивам, когда‑либо написанным Репиным».

«На дерновой скамье. Красное село»1876г.Холст, масло. 36 x 55.5 смГосударственный Русский музей

Репин с семьей едет в Чугуев, в свои родные места. Из работ этого периода выделяются этюд «Мужичок из робких» (1877) и портрет «Протодьякон» (1877).

«Мужичок из робких»1877Холст, масло 65 х 54Нижегородский государственный художественный музейНижний Новгород

«Протодиакон»1877Холст, масло 96 х 124Государственная Третьяковская галереяМосква

Композитор М. Мусоргский в письме к Стасову пишет: «…видел "Протодьякона", созданного нашим славным Ильей Репиным. Да ведь это целая огнедышащая гора! а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь!»

«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году.

«Проводы новобранца»1879г.Холст, масло. 143 x 225 смГосударственный Русский музей

Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. Он еще не раз бывал здесь с семьей, много работал, писал портреты, в частности, самого Мамонтова и его супруги, пейзажи и натюрморты.

Портрет Веры Репиной 1878

На меже. В. А. Репина с детьми идет по меже. 1879

Абрамцево. 1880

Портрет С. Ф. Мамонтовой. 1879

С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879).

«Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201,8 х 145,3Государственная Третьяковская галереяМосква

Учитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Он писал, что образ царевны «соответствует истории». А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности… Он не драматик, он не историк».

Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Толпа разных сословий и состояний, собранная воедино свершением религиозного обряда, давала как бы наглядный разрез существующих в действительности отношений между слоями русского общества. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности.

«Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМосква

Также в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Далее художник не раз обращается к образу революционера. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Художник талантливо показал одиночество героя среди людей, во имя которых он отдал свою свободу.

Под конвоем. По грязной дороге. 1876

«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. 34.8 x 54.6 смГосударственная Третьяковская галерея

К этому циклу примыкают картина «Отказ от исповеди», «Сходка», «Не ждали» (1884).

«Отказ от исповеди перед казнью»1879 - 1885Холст, масло 48 x 59Государственная Третьяковская галереяМоскваКартина по мотивам стихотворения Н. Минского "Последняя исповедь"

«Сходка (При свете лампы)»1883

«Не ждали»1888 г.Холст, масло. 160.5 x 167.5 смГосударственная Третьяковская галерея

«Вместе с членами семьи все наше внимание обращено на входящего мужчину. Он в стоптанных, много хоженых сапогах, рыжем армяке, выгоревшем на солнце и не раз омытом дождями. Глаза ввалились, смотрят испытующе и выжидательно, губы привычно сжаты, а пальцы, неуклюже высвободившись из‑под слишком длинного рукава, робко прижимают к себе жалкую шапчонку. Раз взглянув на него, нельзя забыть этих вопрошающих глаз. Незабываемое лицо!

В лицах и позах родных целая гамма сложнейших чувств, выраженных у каждого из них по‑разному – радость, изумление, испуг; даже равнодушие прислуги делает эти переживания еще убедительнее. Все – каждая поза участников сцены, выражение их лиц, жесты подчинено единой цели – подчеркнуть значительность происходящего события – внезапное появление близкого человека после долгой и трагической разлуки. Вместе с тем каждая деталь в картине: скромная обстановка комнаты, портреты Некрасова и Шевченко на стене еще глубже раскрывают основной замысел произведения, выявляют те симпатии и устремления, какими жила передовая интеллигенция того времени», – анализирует картину «Не ждали» Н. Шанина.

В 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Жена великого химика Менделеева вспоминает: «Никогда не забуду, как раз неожиданно Илья Ефимович пригласил нас в мастерскую. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Перед нами было "Убиение Грозным сына". Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали».

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г.Холст, масло. 199.5 x 254 смГосударственная Третьяковская галерея

Силу воздействия этого полотна ярко передал Крамской: «Прежде всего меня охватило чувство совершенного удовлетворения за Репина. Вот она вещь в уровень таланту!.. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства! Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Отец ударил своего сына жезлом в висок! Минута, и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени, и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Подробность шекспировского комизма… "Иван Грозный" – явление в русской живописи необычайное».

Консервативная же часть русского общества резко осудила картину. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство».

Картину купил П.М. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Только в 1913 году шедевр увидели зрители.

Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг.Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-Петербург

Создание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Уже приближаясь к завершению своего труда, он писал в ноябре 1890 года: «"Запорожцев" я еще не кончил. Какая трудная вещь – кончить картину! Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии!.. Конца не предвижу: туго идет. Совсем на время картину закрыл».

12 лет работал Репин над историческим полотном, запечатлевшим свободолюбивых людей, воплотившим возвышенный дух запорожской вольницы. Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств.

«Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Цена была настолько большой, что даже Третьяков был не в состоянии ее купить. Картину приобрел Александр III.

Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. В 1887 году он расходится с женой. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню, и сына Юрия берет мать. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. В 1888 году он возвращается, но в 1890 году окончательно покидает Товарищество, не соглашаясь с изменением его Устава.

В результате всех этих переживаний, душевной тоски, творческого перенапряжения предыдущих многих лет здоровье Репина пошатнулось. Он пишет 7 марта 1889 года Н.В. Стасовой: «У меня просто переутомление, должно быть, всех нервов: почти работать не могу… Только мысли мрачные вследствие недомогания. Думаешь умрешь, и все останется недомалеванным».

Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Некоторое время Репин увлекается новым своим положением – занимается пристройкой к дому мастерской и другими хозяйственными делами. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем.

«Осенний букет»1892Холст, масло. 114 x 67 смГосударственная Третьяковская галерея

«Стрекоза»(Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника)1884Холст, масло 111 x 84,4Государственная Третьяковская галереяМосква

Репин вошел в историю как крупнейший художник‑портретист. Он создал целую галерею портретов своих современников: М.П. Мусоргского (1881), А.Г. Рубинштейна (1881), В.И. Сурикова (1885), А.И. Дельвига (1882), Д.И. Менделеева (1885), П.М. Третьякова (1883), М.И. Глинки (1887), И.Н. Крамского (1882), Т.Л. Толстого (1893), А.П. Боткиной (1900), В.А. Серова (1901), Л.Н. Андреева (1904), Н.А. Морозова (1910), В.Г. Короленко (1912), В.М. Бехтерева (1913), П.П. Чистякова (1914).

За каждым изображением стоит незаурядная личность. И.Э. Грабарь справедливо замечает, что «такой потрясающей портретной галереи, какую оставил нам Репин, не было создано никем».

Он писал портреты быстро, иногда видя свою модель урывками, писал даже по памяти, как, например, Льва Толстого, лежащего под деревом.

«Лев Николаевич Толстой в лесу»1891Холст, масло 60 x 50Государственная Третьяковская галереяМосква

Настоящим шедевром является портрет композитора Мусоргского, друга Репина, написанный накануне смерти великого музыканта. Крамской, сам блестящий портретист, увидев портрет Мусоргского, по словам Стасова, «просто ахнул от удивления». Стасов писал Третьякову: «Портрет Мусоргского кисти Репина – одно из величайших созданий всего русского искусства».

«Портрет композитора М.П.Мусоргского»1881 г.Холст, масло 69 x 57Государственная Третьяковская галереяМосква

Другой шедевр художника – портрет А.Ф. Писемского. Грабарь не скрывает своего восторга: «Здесь не просто рядовой портрет знаменитого писателя… а из ряда вон выходящее художественное произведение. Не надо знать изображенного лично, чтобы не сомневаться в силе и правде этой характеристики».

«Портрет писателя Алексея Феофилактовича Писемского»1880Холст, масло 87 x 68Государственная Третьяковская галереяМосква

В 1901 году Илья Ефимович приступает к работе над грандиозным (4,62x8,53 метра) групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». В работе над картиной Репину помогали его ученики Кустодиев и Куликов.

«Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения»1903Холст, масло. 400 x 877 смГосударственный Русский музей

Художник дал блестящее по силе обобщения изображение правящей верхушки России. Работа над этой картиной продолжалась несколько лет. Замысел картины в процессе работы несколько раз менялся, и традиционный официальный портрет постепенно превратился в глубокое эпическое полотно.

В 1899 году Репин сочетался вторым браком с Натальей Борисовной Нордман‑Северовой. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». В его дом каждую среду съезжались гости. Здесь читали свои произведения Л. Андреев, М. Горький, В. Короленко, пел Ф. Шаляпин, приезжали В. Бехтерев и И. Павлов.

Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман. 1903

«Портрет писательницы Н.Б.Нордман-Северовой»1905г.

Наталья Борисовна была культурной женщиной, обладавшей властным характером. Она организовала такой порядок жизни, чтобы Репину можно было спокойно работать. Нордман умерла в 1914 году от туберкулеза.

После Октябрьской революции Куоккала оказывается за пределами нового советского государства. Репин так больше и не вернулся в Россию. Он умер в «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

Автопортрет. 1923

http://gallerix.ru/http://ohudognikah.ru/content/repinhttp://www.artsait.ru/art/r/repin/main.htm

kolybanov.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта