Картина Цирк Жоржа Сёры. Сера картина цирк
Жорж Сера «Цирковой парад» (Парад). Описание картины. Художники импрессионисты
Теории Шарля Анри, пытавшиеся объяснить взаимосвязь между направлением линий и эмоциями, которые они вызывают, а также касающиеся всего, что связано со штрихами и пропорциями, продолжают увлекать Сёра, заставляя его продолжать поиск, и проникать в новые тайны передачи изображения. Он неудовлетворен результатом опытов в «Натурщицах», считая эксперимент незавершенным, и приступает к написанию полотна «Парад». Художник твердо решил не отступать от теоретических концепций Анри, и с поспешностью погружается в работу.
С пленэром Сёра уже работал, но теперь задача, с одной стороны усложняется тем, что освещение искусственное, а с другой – упрощается, так как в этом случае, художник обладает большим диапазоном возможностей, позволяющих воплотить на полотне интересующие его эмоции – радость, грусть, умиротворение.
Опять на территорию искусства проникает строгий математический расчет, и на этот раз, такие составляющие как глубина и перспектива, просто исчезают. Интермедия, называемая Парадом, когда артисты стараются завлечь в цирк как можно больше зрителей, в конечном итоге, стала больше похожей на мистическую церемонию, где торжество пронизано печальным спокойствием.
Не только Салон независимых проявил сдержанность в оценке картины, сам художник остался ею недоволен, вычеркнув из списка своих работ.
1887-88 г. Масло, холст. 100 x 155,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.
www.hudojnik-impressionist.ru
Цирк (картина) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Цирк» — картина Жоржа-Пьера Сёра, написанная в стиле неоимпрессионизма. Последняя работа художника, оставшаяся незавершённой на момент его смерти в марте 1891 года[1]. В настоящее время хранится в музее Орсе в Париже.
Картина является третьей крупной работой Сёра на тему зрелищных представлений после «Парада» (1887—1888) и «Канкана» (1889—1890). На ней изображена цирковая артистка, стоя скачущая на лошади в парижском цирке Фернандо, переименованном в 1890 году в Медрано в честь знаменитого клоуна[1]. Цирк, расположенный на углу улицы Мучеников (Rue des Martyrs) и бульвара Рошешуар, неподалёку от студии Сёра, пользовался большой популярностью у парижан и был запечатлён на картинах таких художников, как Ренуар («Акробаты в цирке Фернандо»), Дега («Мисс Лала в цирке Фернандо») и Тулуз-Лотрек («В цирке Фернандо — всадница»).
Как и в более ранних работах, Сёра синтезировал в картине художественное творчество и научный подход[2]. Перед её написанием он сделал несколько подготовительных этюдов, сосредоточившись на разработке динамических линий и ограниченном использовании цвета. В процессе работы Сёра руководствовался теориями известного редактора и библиотекаря Шарля Анри об эмоциональном и символическом значении линий и цвета, а также трудами химика Мишеля Шеврёля и физика Огдена Руда о взаимодополнительных цветах. Работа несёт отголоски японской гравюры и графических работ Жюля Шере, также оказавших на Сёра влияние.
Картина выполнена в технике пуантилизма, позволяющей художнику достичь оптической иллюзии в восприятии цвета за счёт плотного размещения множества разноцветных мазков. В работе доминируют белый и три основных цвета, преимущественно красный и жёлтый, с синими оттенками. По краям холста изображена солидная объёмная тёмно-синяя рама.
Композиция картины разделена на две части: нижнюю правую занимают цирковые артисты, изображённые с преобладанием кривых и волнистых линий, создающих ощущение движения, в верхней левой показаны прямые ряды зрителей, разделённые по социальным классам — от элегантно одетого высшего общества в первом ряду (человек в цилиндре — друг и коллега Сёра Шарль Ангран) до простонародья на галёрке.
Ощущение пространства создаёт белый клоун, стоящий спиной на переднем плане и отвернувшийся от зрителей в зале. Справа за инспектором манежа демонстрируют акробатику два других клоуна.
Незавершённый «Цирк» впервые был выставлен в Салоне Независимых в марте 1891 года[1]. Сёра работал над картиной до последних дней: местами осталась незаполненная основа и сетка синих линий, необходимая Сёра для разработки композиции. Первые критики жаловались на одеревенелость персонажей, похожих на автоматоны. Позже это назвали предвосхищением кубизма.
По окончании выставки картину вернули матери Сёра, и та оставила её в комнате на бульваре Маджента, в которой умер художник. Около 1900 года картину приобрёл Поль Синьяк, у него её выкупил американский коллекционер Джон Куинн, впоследствии пожертвовавший её Лувру в 1927 году. «Цирк» выставлялся в Музее в Люксембургском саду, в Государственном музее современного искусства, в национальной галерее Жё-де-Пом, а с 1977 года и по сей день картина находится в музее Орсе[3].
-
Канкан (1889—1890)
Примечания
Ссылки
Страница картины на сайте музея Орсе.
www.gpedia.com
«Цирк» Жорж Сёра в музеях Жорж Сёра: биография Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Осень. Сёра с ещё большим пылом продолжал свои эксперименты. Он приступил к работе над новой композицией довольно большого размера (высотой метр восемьдесят пять и шириной метр пятьдесят), вновь обратившись к теме движения; теперь речь шла о наезднице, мчащейся по арене цирка Фернандо на глазах у зрителей, заполнивших амфитеатр. В самом цирке Фернандо, который не раз удостаивался внимания художников: он вдохновлял Ренуара, написавшего «Жонглёрш», Дега, создавшего «Лолу»; а года два назад к теме цирка обратился и Тулуз-Лотрек, нарисовав «Наездницу в цирке Фернандо»; и вполне возможно, что речь шла об одной и той же молодой женщине — задорной и нервной рыжеволосой актрисе, которая ради любви стала звездой акробатической верховой езды. Композиция этой картины будет такой же, если не более сложной, как композиция «Канкана». Художник прочерчивает на холсте синей краской сетку, с помощью которой он с присущей ему точностью вычислит место и расположение персонажей — их будет более сорока — и деталей фона. Эта композиционная сложность ярко контрастирует с исключительной экономией средств, к которой прибегает Сёра, в частности с преднамеренной бледностью цветовой гаммы; художник ограничивается использованием жёлтого, красного и синего цветов. Вечерами он часто отправляется в цирк Фернандо и зарисовывает то наездницу, то мсье Луаяля, то странную шапочку клоуна (он изобразит его со спины на первом плане композиции). Время от времени он берёт туда с собой Анграна; во всяком случае, Сёра изобразит своего друга сидящим в цилиндре сразу же за ареной, в первом нижнем ряду амфитеатра, заполненного зрителями.Ангран, как и тридцатишестилетний уроженец Макона, новоиспечённый адепт неоимпрессионизма Ипполит Птижан, был в числе самых прилежных посетителей мастерской Сёра. Он один из немногих знакомых художника, посвящённых в тайну существования если не ребёнка, то по крайней мере самой Мадлен Кноблох. Этой благосклонности удостоился и Птижан. Сёра воспылал дружескими чувствами к бывшему ученику Кабанеля, человеку застенчивому, с кроткими глазами, который, казалось, был напуган жизнью; и для этого, вероятно, имелись основания: будучи сыном коммерсанта, он не без риска пустился в авантюру на поприще искусства, обладая самыми заурядными способностями. Однако недостаточно прослыть известным в своей деревне или квартале — мир огромен, и заставить его признать себя можно лишь чем-то экстраординарным. Ничем не объяснимая тяга к миражам, конечно же более сильная, чем у обычных людей, позволяет отдельным счастливчикам собирать вокруг себя толпу фигурантов, но она же и обрекает ищущих признания людей на горькие разочарования. Академические пристрастия Птижана должны были бы отдалить от него Сёра. Синьяк, не питавший к нему особых симпатий, осуждал его за «слащавый», «пошлый» рисунок, обладающий «бугротесковой» (он произносил это слово с глубоким отвращением) опрятностью, за «дисгармонию» красок, или «ошибки в сочетаниях цветов»… Но Сёра не придавал большого значения всем этим изъянам. Возможно, неудачи, нелёгкая жизнь Птижана, с её свинцовым, мрачным горизонтом, затрагивали какие-то сокровенные струны его души. Жизнь ведь не без этого, не так ли? Жизнь немилосердная, разрушительная, жестокая… Сколько рук протянулось в слепом порыве к недосягаемым, озарённым светом владениям, куда легко и свободно входят лишь одни хозяева этой благословенной земли. Набросав на дощечке в треть формата подготовительный и окончательный этюд композиции, Сёра принялся за саму картину. Его охватило странное нетерпение. Учитывая то обстоятельство, что очередная выставка независимых должна открыться в марте, успеет ли он закончить полотно? Весьма прохладный приём, оказанный прошлой весной «Канкану», очевидно, вызывал в нём желание взять реванш. Но можно ли объяснить только этим овладевшую им затаённую пылкость, своего рода горячность, если можно так выразиться в отношении столь уравновешенного существа? Правда, сам Ангран признавался в том, что иногда бывал поражён непривычно возбуждённым состоянием своего приятеля. «В памяти у меня сохранилось, — писал впоследствии Ангран, — как мы беседовали однажды во второй половине дня в его мастерской, находившейся в переулке. Он работал тогда над «Цирком». Уж не знаю, по какой причине, но я возражал на его замысловатые теоретические высказывания, и от сдвоенных гармонических сочетаний разговор перешёл к тройным, за цветом последовали линии, когда, схватив свой табурет, словно это был наглядный предмет, Сёра, по натуре скорее молчаливый и застенчивый, вдруг обрёл красноречие, и притом красноречие уверенного в своей правоте человека. Столь внезапное превращение странно поразило меня». И Ангран был не единственным, кто обратил на это внимание. Когда кто-нибудь из знакомых заходил к Сёра в мастерскую, почти сразу же завязывался разговор о дивизионизме, что само по себе не было необычным |
impressionnisme.ru
Репродукция картины "Цирк" Жоржа Сёры
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жорда Сёра. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Жоржа Сёра на натуральном холсте.
Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.
Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.
С ноября 1879 года в течение года служил в армии.
В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.
Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.
В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Цирк" Жоржа Сёры
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жорда Сёра. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Жоржа Сёра на натуральном холсте.
Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.
Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.
С ноября 1879 года в течение года служил в армии.
В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.
Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.
В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Цирк (живопись Сера) • ru.knowledgr.com
Цирк (французский язык: Le Cirque), масляная живопись Жоржем Сера. Это было его последней живописью, сделанной в неоимпрессионистском стиле в 1890-91, и осталось незаконченным в его смерти в марте 1891. Живопись расположена в Музее д'Орсе в Париже.
Фон
Живопись была третьей основной работой Сера, рассматривающей тему цирка после его Парада (или интермедия Цирка) 1887-88 и Le Chahut 1889-90. Это изображает исполнительницу, стоящую на лошади в Цирке Фернандо (переименовал Цирк Médrano в 1890, после его самого известного клоуна). Цирк Médrano был расположен в углу Rue des Martyrs и Boulevard de Rochechouart, близко к студии Сера. Это было популярное развлечение в Париже, изображенном в 1880-х другими художниками, такими как Ренуар (например,), Дега (например, мисс Ла Ла в Амфитеатре Фернандо) и Тулуза-Lautrec (например,).
Сера использует теории Чарльза Генри на эмоциональном и символическом значении линий и цветов и работ Chevreul и Огденского Креста на дополнительных цветах. Он был также под влиянием японских печатей и графических работ Жюля Шере. Работа подобна хромолитографии амфитеатр Au Карлом Гэмпенридером, но не ясно, видел ли Сера его.
Описание
Меры по работе (размеры со структурой, нарисованной художником: 232 x 198,5 см). Сера использовал неоимпрессионистский стиль пуантилиста с пуантилистическими точками, создающими ощущение других цветов. Над работой доминируют белая и три основных цвета, главным образом красные и желтые с и синяя штриховка. Более темно-синяя граница, окрашенная вокруг края холста, сливающегося в плоскую структуру в том же самом оттенке синего.
Живопись разделена на два места с художниками цирка, занимающими нижнее правое, характеризуемый кривыми и спиралями, создающими чувство движения, и аудитория, занимающая оставленное верхнее, ограничила рядами скамей. Аудитория показывает различия между социальными классами, сидящими в рядах от хорошо одетых более высоких классов около фронта (сидящий в переднем ряду, в цилиндре, живописец друга и товарища Сера Чарльз Ангрэнд) к низшим классам в галерее сзади.
Ощущение пространства создано whiteface клоуном на переднем плане, отворачивающемся от зрителя и рядов открытой трибуны. Другая пара клоунов падает вправо позади инспектора манежа.
Сера сделал немного предварительных исследований, концентрирующихся на создании динамических линий и использовании немногих цветов.
Прием
Le Cirque был сначала показан в Salon des Indépendants в марте 1891 в незаконченном государстве. Работа осталась незаконченной в смерти Сера несколько дней спустя: в местах белый фон и сетка синих линий, используемых Сера, чтобы создать его состав, все еще видимы. Ранние критики жаловались, что предметы были жестки, как автоматы. Другие позже рассмотрели его как предшественника кубизма.
Живопись была возвращена матери Сера после выставки в 1891, и она повесила его в комнате в Boulevard de Magenta, где он умер. Живопись была приобретена Полем Синьяком приблизительно в 1900, и затем американским коллекционером Джоном Квинном, который пожертвовал живопись Лувру в 1927. Это было показано в Musée du Luxembourg, Национальном музее современного искусства и Galerie du Jeu de Paume. Это было расположено в Музее д'Орсе с 1977.
File:Georges Сера, Интермедия Цирка, 1887–88.jpg|Parade, или интермедия Цирка, 1887-88
File:Georges Сера - Le Chahut - проект jpg|Le Искусства Google Chahut, 1889-90
ru.knowledgr.com