Сахарная живопись. Фото картины сахарова


Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть1

 

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге.

Текст и фото: Георгий Розов.

 

Игорь Сахаров — один из лучших рекламных фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии. В 2005 году стал первым фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году выбран российским лицом бренда Gitzo. Учился и стажировался в Германии. Общий стаж работы в рекламном бизнесе — более 15 лет. Живет в Петербурге, а работает там, где живет заказчик. О себе говорит так: «В профессии я — ремесленник. На каждой съемке за спиной стоит заказчик, и я чаще всего выполняю работу, созданную по его эскизу. Моя задача — максимально качественно поставить свет, обеспечить техническую составляющую и гарантировать на выходе файл, который на 100 процентов устроит дизайнеров и заказчика.

Люблю свою работу, к любому заказу прикладываю не только умение, но и максимальный интерес. Расслабляться нельзя. Каждый заказчик ждет от меня чуда, и я стараюсь оправдывать надежды. Это не так просто, как может показаться.Провожу мастер-классы, считаю, что нельзя «сидеть» на своих знаниях. Надо делиться ими.»

Недавно в Москве, в студии Pankovsky Studio, проходил очередной пятидневный мастер класс Игоря Сахарова. Игорь любезно согласился на публикацию репортажа об этом событии в нашем журнале. Он творит прямо на глазах учеников. Начинает с модели — ставит ее перед камерой. Если вещь — крепит, если человек — тоже, правда уже с помощью специальных команд. Теперь выбирается рисующий свет. Почему именно такой, а не другой, объясняется скупо: «светить будем сверху, чтобы стекло не бликовало». Зато подробно о том, каким источником будем светить: «Лайтбар с сотами дает хороший контраст». «Лист молочного пластика может заменить уйму дорогого света».

 

Про студию

  • Своя студия — роскошь. Арендовать дешевле.
  • Студия должна быть большой — сто квадратов, а свет — Broncolor.
  • От объекта до фона — три метра.
  • Все предметы надо крепить мертво. Набора фирмы Foba для этого в основном хватает.
  • Про камеры:
  • Предметы надо снимать карданной камерой, а живность — среднеформатной.

 

Про свет

  • Фотографу нужно знать два закона из школьного курса физики.
  • Первый: угол падения, равен углу отражения. Если посветить лазерной указкой через камеру на объект съемки, а потом найти место куда отразился луч, мы найдем точку, откуда надо светить.
  • Второй: свет слабеет обратно пропорционально квадрату расстояния. В метре — на один стоп, в двух — на два, в трех — на три, в четырех — на четыре.
  • Большой источник — свет мягкий, маленький — жесткий.

 

Про композицию

  • Светлое вверху, темное внизу.
  • Изображение читается слева направо сверху вниз. Композицию надо строить исходя из этого. Градиенты, например, — светлы слева, а темны справа.
  • Предмет на темном фоне выглядит богато. На белом — дешево.
  • Рисует только один источник. Солнце и в студии должно быть одно, но вертится оно вокруг объекта съемки.

И далее в том же духе, только на фоне конкретной работы.

Словом, пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

Должен сказать, что репортажить в студии довольно сложно. Причин несколько, но главное — темно (чувствительность всегда в интервале от 4000 до 12 800 ISO).

Вспышками пользовался Сахаров, а я снимал при свете ведущих ламп, которые по воле Игоря в момент съемки оставались включенными. Цвет тоже снимать не мог: ведущие лампы горят с разной степенью накала, и потому цветовая температура всех ламп разная. Прибавлю к этому синий свет из окон и свет люминесцентных ламп. Такое цветовое пиршество невозможно гармонизировать. Вот почему снимки Игоря Сахарова в этом материале — цветные, а мои — черные.

Учитывая размеры журнальной статьи, я даже не помышлял о хоть сколько-нибудь полном отображении всего увиденного и отснятого за пять дней. Это можно сделать только в серии таких репортажей. Но если попытаться кратко изложить вынесенные мной впечатления, то практические выводы сведутся к неприличным в своей предсказуемости вещам:

Хорошее оборудование в разы экономит время фотографа и заказчика.

Арендовать нужно только студии, оборудованные светом «Бронколор», вроде той, в которой проводил свой мастер-класс Игорь Сахаров.

Знание ремесленнических стандартов, которыми ежедневно пользуются лучшие профессиональные рекламные фотографы вкупе с хорошей техникой, — одно из основных конкурентных преимуществ для любого фотографа с амбициями.

 

Бутылка со штопором (фото Игоря Сахарова).

 

В данном случае для проработки деталей в тенях, обращенных в сторону камеры, Игорь справа и слева от бутылки поставил двухметровые листы молочного пластика, посветив сквозь них головками. Именно свет этих приборов отражается в металле штопора и окрашивает горлышко бутылки, обернутое красное пленкой.

 

Бутылка со штопором.

Камера: Nikon D4  Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N  Чувствительность: 4000 ISO  Выдержка: 1/250 с  Диафрагма: f/4  Экспокоррекция: –0,67 EV  Фокусное расстояние: 28 мм

 

Большое белое поле — источник рисующего света. В данном случае софтбокс 150×150 см. Размер софтбокса имеет решающее значение: чем больше светящийся фон, тем шире будет каемка вокруг бутылки. Справа чеканный профиль Игоря. Понятное дело, силуэтный, потому что со стороны моей камеры подсветка была очень слабой. Зато во всей красе виден эффект работы за «негром».

Черный флаг — «негр» — только что был поставлен вплотную к ткани софтбокса. Бутылка со штопором в метре от фона. На моем снимке хорошо видно, как красиво отражается контровой свет от бликующих поверхностей стекла и металла, словно процарапывая белые контуры предметов. Понятно, что это видно только там, где они спроецированы на черный фон. На белом каемка не видна, зато красиво читаются силуэты. Иногда некоторые предметы сопротивляются. У Игоря, например, один из бокалов не захотел отражать свет верхней кромки: размеров софтбокса ему оказалось мало. Пришлось выше светящегося фона поставить дополнительно еще и стрип. Его свет, отраженный от верхней кромки сосуда, завершил окантовку контура (фото 4).

«Негра» часто используют при съемке прозрачных предметов, к примеру, посуды с напитками, если нужно одну половину объекта снять на черном, а вторую на белом фоне.

Должен непременно предупредить, что снимать против света можно не всякими объективами, а только очень хорошими. Современная оптика с многослойными, тончайшими просветлениями хорошо держит контровой свет и не создает паразитных переотражений. Контуры предметов получаются резкими, без ореолов, краски не теряют яркости. Старые пленочные объективы или современные дешевые могут сильно огорчить владельцев.

 

Незавершенный контур бокала.

Камера; Nikon D4  Объектив: AF-S Nikkor 70–200/2,8 G ED IF VR  Чувствительность: 8000 ISO  Выдержка: 1/400 с  Диафрагма: f/2,8  Экспокоррекция: –0,33 EV  Фокусное расстояние: 70 мм

Девушка за «негром».

Камера: Nikon D4 Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N Чувствительность: 5000 ISO Выдержка: 1/100 с Диафрагма: f/4Экспокоррекция: –1,33 EV Фокусное расстояние: 70 мм

 Результат, на первый взгляд, выглядит совсем иначе, чем на фото 2, однако если присмотреться, то обнаружится много общего. И прежде всего — обрисовка фигуры девушки светлой каемкой. Нужно учесть, что я снимаю с другой точки, чем Игорь. У него в кадре нет белого софбокса, и он наблюдает явление обрисовки именно на черном фоне.

Зато я могу показать, откуда взялся красивый рисующий свет на лице модели. Источник — большая круглая тарелка с молочным пластиком и мелкими сотами. На соты Игорь обращает особое внимание учеников, и использует соты очень часто. Это позволяет не мусорить светом по студии, а направлять его строго в то место, куда задумано. Так проще сохранять глубокие, звенящие контрасты.

И важная тонкость: чем мельче соты, тем сильнее отличается поток света любого источника в центре и на краях потока. Этим, обратите внимание, воспользовался мастер и в данном случае. Верхняя часть лица освещена контрастнее и ярче, чем нижняя. Именно такие нюансы отличают работы Игоря Сахарова.

 

Съемка за «негром»

Когда нужно снять какой-то предмет на черном фоне и аккуратно обвести его контур белой каемкой, то проще всего сделать это именно с помощью «негра» — черного непрозрачного предмета. Источник света у Сахарова — квадратный софтбокс размером полтора на полтора метра. Он светит в сторону камеры.

На некотором расстоянии от источника света ставятся бутылка, бокал, рюмка, девушка — неважно, что. «Негр», закрепленный на какой-то стойке, занимает место между софтбоксом и объектом съемки.

И все! По сути дела, работа сделана. Контур бутылки получает искомую белую обводку. Глазами ее хорошо видно, но это вовсе не значит, что и у вас на картинке все получится так же красиво, как у Игоря Сахарова (фото 2–5).

 

Как «негр» сделался флагом

В сумраке студии чего только не случается. Один и тот же предмет легко может поменять назначение. Черный прямоугольник, который за пять минут до того был фоном, в следующем сюжете применен для того, чтобы перекрыть часть потока света, мешающего фотографу (фото 6).

 

Портрет девушки на белом фоне.

Камера: Nikon D4  Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N  Чувствительность: 5000 ISO  Выдержка: 1/320 с  Диафрагма: f/4  Экспокоррекция: –0,33 EV  Фокусное расстояние: 24 мм

С ролью фона отлично справляется все тот же квадратный софтбокс 150×150 см. Понятно, что теперь тона, которыми рисуется лицо, окажутся темнее фона. Главным, то есть рисующим источником света, который имитирует солнце и организует светотеневой рисунок в кадре, Сахаров оставил тарелку с молочным пластиком в качестве рассеивателя света и мелкими сотами, а вот справа от камеры появился двухметровый лист молочного пластика.

В данном случае он работает как отражатель, подсвечивая провалы на плечах и шее модели. «Негр» понижен в должности, превратившись во флаг. Теперь он нужен Игорю, чтобы отгородиться от паразитного света, который отражается пластиком и сбоку лупит в объектив камеры. Заодно бывший фон съедает и ту часть потока света, которая падает на лицо модели сбоку и снижает контрастность сюжета.

 

Ложки, вилки, ножи: съемка никелированных предметов

Один из учеников принес эти приборы и попросил Игоря показать, как нужно их снимать. Мастер соорудил конструкцию из предметного стекла, нависающего над ними листа молочного пластика, двух стрипов и двух вспышечных головок. Со стороны это выглядело как перелесок из стоек фирмы Foba.

С точки зрения технологической функциональности — идеально. Дело в том, что светить на сложные по форме и зеркальные по фактуре поверхности прямым светом нельзя: в ответ получишь множество бликов и провалов, потому что поверхность ножа или ложки отражает все вокруг себя. Лист пластика решает проблему. Теперь все объекты смогут отражать только его поверхность, освещенную на просвет обычными для Сахарова «горшками с сотами». От расположения этих источников света в большой мере зависит «красивость» будущей картинки.

Стрипы используются мастером как задний моделирующий, оконтуривающий свет. Они отражаются в боковых поверхностях столовых приборов. Стекло при таком освещении на финальном файле не ощущается. Ложки-вилки висят в пространстве, спроецированные на расфокусированную поверхность пола циклорамы.

При желании на нее можно направить свет еще одной головки с сотами или даже цветным фильтром и таким образом управлять яркостью и цветом фона. Такая схема освещения может послужить основой для съемки любой металлической предметки: оружия, инструмента и даже украшений (фото 7 и 8).

 

Конструкция для съемки столовых приборов.

Камера: Nikon D4 Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N Чувствительность: 10 000 ISO Выдержка: 1/2000 с Диафрагма: f/2,8 Экспокоррекция: –1,33 EV Фокусное расстояние: 24 мм 

Съемка бликующих никелированных предметов.

Камера: Nikon D4  Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N  Чувствительность: 6400 ISO  Выдержка: 1/50 с  Диафрагма: f/3,2  Экспокоррекция: –0,67 EV  Фокусное расстояние: 31 мм

Я снимал сбоку, и потому на этом файле ложки-вилки выглядят не так, как на снимках Сахарова.

 

Нужна ли девушке Рara?

Игорь уверен, что нужна и при этом только фирмы Broncolor. Особенно если это один из семейства студийных источников света параболической формы, по форме — зонтиков, но очень необычных.

Вдоль специальной стойки в центре фотограф может передвигать кольцевую вспышку, свет которой направлен внутрь параболы. Чем ближе кольцо к основанию, тем меньше площадь работающей поверхности прибора. Таким образом регулируется диаметр источника, и если выдвинуть кольцо вспышки до отказа, то будет использован максимальный размер зонта. Парабола при этом будет светить так же, как светит любая кольцевая вспышка: ее свет выглядит как бестеневой, но изображение не теряет объемности и какой-то особенной детализации.

Para способна регулировать не только диаметр, но и направление светового потока. Кольцевую вспышку можно легко отклонить от направления оси и почти мгновенно превратить зонт в источник верхнего, нижнего, левого, правого — любого света. И это не меняя положения модели, фона и вообще ничего в студии! Сахаров проделал такой трюк в процессе съемки портрета девушки на наших глазах, сэкономив и время, и труд (фото 9–11).

 

Para в роли кольцевой вспышки.

Камера: Nikon D4  Объектив: Nikkor 24–70/2,8  Чувствительность: 5000 ISO  Выдержка: 1/500 с  Диафрагма: f/2,8  Экспокоррекция: –1,00 EV  Фокусное расстояние: 24 мм

 

Para в роли верхнего правого источника света.

Камера: Nikon D4  Объектив: Nikkor 24–70/2,8  Чувствительность: 5000 ISO  Выдержка: 1/500 с  Диафрагма: f/2,8  Экспокоррекция: –1,33 EV  Фокусное расстояние: 70 мм

 

В чужом глазу Para (выкадровка из файла Игоря Сахарова).

Хорошо видно и бестеневой характер освещения, и то, как именно отражается в глазах модели свет прибора, направленного в верхнюю половину зонтика.

Читайте далее - Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

 

 

fotosky.ru

Игорь Сахаров — глава фотографического Олимпа

Однажды один штатный военный уволился со службы и начал длинный и изнурительный путь в гору. Его цель была стать хорошим профессиональным фотографом. Сегодня имя Игорь Сахаров в рекламной фотографии — номер один. Если бы на Олимпе жили фотографы, то Зевсом был бы именно он: самый главный и самый сильный.

Сбербанк, Билайн, Pepsi, Русский Стандарт, Tuborg, Skylink, Невское, Pentax, Viola, Karlsberg, Ресо гарантия, МТС,Subaru, Grand hotel Europe, ФК Зенит, Мегафон, Талосто, Fosp — всё это его клиенты. Едва ли теперь сам Игорь сможет вспомнить всех, с кем он работал. В его ежедневнике съёмочные дни расписаны на месяцы вперёд.

Говорят, что гении — это талант+очень много работы. Сахаров чертовски много работает. Он не только фотограф, но и первоклассный организатор. Для него фотография это бизнес. Он создаёт продукт, за качество которого отвечает.

Успех в рекламной фотографии невозможен без идеальной картинки. Для её получения он не обращается к фотошопу. Его лучший друг — правильно выставленный свет. Игорь фотограф, который никогда не пренебрегал физикой. Самую сложную световую схему он может собрать за 15-20 минут.

Технического совершенства для успеха мало. Вторая составляющая — идея, кадр должен быть интересным. Вкладывая душу, фотограф делает свои работы живыми. Сахарова всегда интересует абсолютный результат. У него нет полумер. Если ему не нравится идея заказчика, он её реализует, но так же предложит и свою. Пусть на это уходит в два раза больше времени и нервов.

Игорь Сахаров вообще любит решать только сложные задачи. Ему интереснее работать со сложными формами, с блестящими предметами: много снимает стекла и воды. Наверное, нет такого пивного бренда, с которым бы он не работал.

Людей он тоже снимает сложно. Модель должна быть заряжена. Его герои порой жалуются, что в работе он очень жёсткий. Но результат заставляет забыть все обиды.

Игорь не только много снимает сам, но и учит фотографии других. Его мастер-классы всегда захватывающи. Ученики гарантированно получают большой творческий заряд от учителя. Его обожают за неповторимое чувство юмора и глубину знаний. . Он не боится раскрывать технологии съёмки, потому что знает — снять как он невозможно: для этого нужно быть Сахаровым. С ним хотели бы работать многие модели. У него хотели бы учиться все, кто занимается студийной фотографией. Игорь Сахаров, великий и ужасный, примет участие в программе конференции «Фотография и деньги». Его выступление пройдёт во второй день мероприятия. Спешите принять участие.

prophotos-ru.livejournal.com

Сахарная живопись » Nibler.ru - мой маленький уютный уголок

Древнее ремесло сахарной живописи до сих пор чтут в провинции Сычуань, Китай, где и сегодня можно увидеть уличных художников, колдующих над карамельными шедеврами.

zhivopis-saharnaya-krasivye-fotografii-neobychnye-fotografiiИскусство создавать замысловатые фигурки из растопленного сахара зародилось во времена династии Мин. Тогда это было ритуальным жертвоприношением, мастера черпали свое вдохновение у природы, животного мира или создавали картинки на религиозную тематику. Изначально для создания рисунков использовались специальные формы, куда заливался сахарный сироп, однако позже китайские мастера научились виртуозно наносить изображение при помощи небольшой бронзовой ложки.zhivopis-saharnaya-krasivye-fotografii-neobychnye-fotografii«Сахарные» живописцы, в первую очередь, настоящие художники, вначале они учатся мастерски рисовать на бумаге, а только потом переходят к экспериментам с сиропом, ведь он застывает моментально, и у художника нет права на ошибку. Каждый штрих выведен точно и аккуратно. Китайские мастера для своих картин используют белый или коричневый сахар, рисунок застывает на мраморной доске (которая выполняет роль холста). К застывающей сахарной композиции крепится деревянная палочка, чтобы отделить леденец от поверхности доски. Такой карамельный сувенир стоит около 1 юаня (30 центов). На память туристы могут выбрать приглянувшегося дракона или птицу Феникс (такие фигурки наиболее часто создают мастера).zhivopis-saharnaya-krasivye-fotografii-neobychnye-fotografiiК сожалению, «сахарных» мастеров в провинции Сычуань остается все меньше. Правительство обеспокоено тем, что подрастающее поколение больше интересуется компьютерными играми и современными гаджетами, забывая о традиционных ремеслах. Чтобы привлечь интерес к карамельной живописи, этот вид искусства был внесен в перечень объектов нематериального культурного наследия.zhivopis-saharnaya-krasivye-fotografii-neobychnye-fotografii

nibler.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта