Сочинение по картине Поллока “№5, 1948″. Поллок 5 картина


10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»

01.05.2016

 

Джексон Поллок - один из самых ярких представителей абстрактного экспрессионизма. Джексон Поллок является ярким американским представителем абстрактного экспрессионизма. Необычность этой картины заключается в том, что Поллок нарисовал странным образом: он разлил яркую краску по куску фибролита, который разложил на полу. При всем этом, работа считается одной их дорогих во всем мире.

1. "Номер 5, 1948" - ключевая работа в стиле абстрактного экспрессионизма

Номер 5, 1948. Картина Джексона Поллока.

После Второй мировой войны ряд художников из Нью-Йорка, таких как Поллок, Ньюман, Барнетт и Виллем де Кунинг, начали писать картины в стиле, который в 1946 году искусствовед Роберт Коутс назвал "абстрактным экспрессионизмом". Благодаря этому течению Нью-Йорк стал центром мира искусства. Картина Поллока "Номер 5, 1948" является одним из самых известных примеров жанра.

2. Поллок использовал уникальный метод нанесения брызг краски на картину

Jack the Dripper.

Вместо того, чтобы работать с мольбертом, Поллок размещал полотно на земле и ходил вокруг него, разбрызгивая краску с кистей и шприцев. Поллок начал экспериментировать с подобным методом еще за год до написания "Номер 5, 1948", но его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище "Джек Разбрызгиватель" (Jack the Dripper). В 1947 году он дал интервью, в котором заявил: "Для меня писать картины на полу более непринужденно. Я лучше чувствую так картину и могу работать с ней с любой стороны".

3. "Номер 5, 1948" — родоначальник "живописи действия"

Живопись действия.

Техника разбрызгивания краски, при которой вместо нанесения традиционными способами (посредством кисти) краска наливается и разбрызгивается, получила свое название в 1952 году. Американский искусствовед Гарольд Розенберг назвал ее "живописью действия" (Action Painting).

4. Поллок не делал эскизов перед написанием картины

Муза мастера.

Работы Поллока были революционными по многим причинам. На протяжении веков художники делали эскизы или наброски перед созданием своих масштабных картин. Поллок же вместо этого полагался исключительно на эмоции и интуицию. Он разбрызгивал краску только "по велению своей музы".

5. При создании "Номера 5, 1948" Поллок использовал специальные краски

Эксперименты с синтетическими красками.

Важным элементом техники разбрызгивания была краска с достаточной вязкостью, которая бы не размазывалась при нанесении ее столь необычным способом. Именно по этой причине, традиционные масляные краски и акварели не подходили для создания картин. В итоге, Поллок начал экспериментировать с синтетическими красками.

6. Какое-то время "Номер 5, 1948" была самой дорогой картиной в мире

Волчица. Картина Джексона Поллока.

18 июня 2006 года картина Густава Климта "Портрет Адели Блох-Бауэр I" была продана за $ 135 млн, что сделало ее самой дорогой картиной в мире. Менее чем через пять месяцев "Номер 5, 1948" была продана с аукциона за $ 140 млн. В 2011 году титул самой дорогой картины перешел к полотну Поля Сезанна "Игроки в карты", которая была продана за $ 250 млн.

7. Это довольно большая картина

Мастер за работой.

Размеры полотна 243,8 × 121,9 см. The Guardian отметил, что квадратный метр картины стоит более $ 47 млн.

8. "Номер 5, 1948", возможно, была продана для приобретения Los Angeles Times

Желтые острова. Картина Джексона Поллока.

Издание New York Times сообщило, что магнат Дэвид Геффен выставил на продажу "Номер 5, 1948", наряду с картинами Джаспера Джонса и Виллема де Кунинга, чтобы приобрести на вырученные деньги издание Los Angeles Times. С продажи этих трех картин Геффен выручил $ 283,5 млн. LA Times магнату так и не удалось купить, несмотря на то, что он предлагал $ 2 млрд.

9. "Номер 5, 1948" — не единственная дорогая картина Поллока

Синие столбы. Картина Джексона Поллока.

В 1973 году картина Поллока "Синие столбы" была продана за $ 2 млн. Хотя, по сравнению со стоимостью "Номер 5, 1948", на то время это была самая высокая цена, заплаченная за современную американскую живопись. К сожалению, Поллок не дожил до тех пор, когда его картины начали стоить огромных денег. Он погиб 11 августа 1956 года в автокатастрофе.

10. Картины Поллока - рекордсмены на аукицонах

Большая часть общественности до сих пор недоумевает.

В то время как искусствоведы и коллекционеры выкладывают миллионы за картины Поллока на аукционах, большая часть общественности до сих пор недоумевает, почему абстрактные картины, созданные методом разбрызгивания краски, стоят таких денег. 

Источник: www.kulturologia.ru

 

8-poster.ru

Номер 5 | Великие художники

Джексон Поллок «Номер 5», 1948

Абстракционизм

Картина известного американского абстракциониста Джексона Поллока, было продона в 2006 году за $140 млн. Полотно стало не только самой дорогой картиной в мире, но и первым произведением послевоенного искусства, занявшим первое место по цене. Картину под названием «N5, 1948» Продавец – Дэвид Геффен, знаменитый музыкальный и кинопродюсер, создавший вместе со Стивеном Спилбергом компанию DreamWorks, и коллекционер продал мексиканский финансист Дэвид Мартинес, амбициозный коллекционер современного искусства, который до этого купил двухэтажные апартаменты в модном нью-йоркском комплексе небоскребов Time Warner Center за $54,7 млн.

Продажу картины Джексона Поллока за $140 млн оформлял специалист из Sotheby`s Тобиас Мейер. Таким образом, Джексон Поллок (1912-1956) стал самым дорогим художником в мире, сместив с пьедестала Густава Климта с его «Портретом Адели Блох-Бауэр», за которую Рональд Лаудер уплатил $135 млн. Джексон Поллок прославился как изобретатель «живописи действия» (action painting), отвечавшей и его расхристанно-богемному образу жизни. Несколько лет назад в Голливуде экранизировали его биографию, по драматизму мало уступающую жизнеописанию Ван Гога.

То, как творил Джексон Поллок – нечто совершенно невиданное. Он никогда не натягивал полотна на холст, по его собственному признанию, стремился избавиться от обычных инструментов художника. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. Над ней сначала расхаживал с банкой красок, потом приплясывал в неком почти трансе художник. Он лил, брызгал, бросал на полотно краску. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом. Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Абстрактная путаница линий и клякс несет на себе следы вдохновения мастера, выглядит осмысленной и символичной. Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Но – каждое движение мастера было глубоко продумано, он принимал в расчет и впитываемость краски холстом, и силу гравитации. Поллок добивался именно того изображения, которое было ему нужно, не касаясь полотна кистью. Такое искусство стали называть «живописью действия».

«Номер 5», беспредметная картина размером 1,5х2,5 м, написанная на фиброкартоне в 1948 году,– классический пример этого метода.

А самого Поллока из-за необузданной манеры кружить над картиной в Америке прозвали «Джек-разбрызгиватель». По-английски, Jack, the Dripper, это всего одной буквой отличается от известного «Джек-Потрошитель», Jack, the Ripper. Но картины Поллака – настоящая гордость Америки.

Если смотреть на картины выполненные в подобном жанре, можно увидеть много чего, все зависит от фантазии созерцателя.

greatartists.ru

Джексон Поллок ( фильм + картины ) | Блогер pushilina на сайте SPLETNIK.RU 7 апреля 2017

Джексон Поллок ( фильм + картины )

Давно назревал пост, толком не пойму, как к нему подступиться.

Одно дело начирикать про всем известного, простите,Дали, другое - когда поисковик не выдает ни одного отдельного поста про гения с мировым именем, новатора современной живописи ; того , кто написал самую дорогую картину в мире ( со временем лишь одна картина побила этот рекорд). 

Но  поскольку есть идея другого поста,  где  как раз упоминаются работы этого гения, нате,получите)) 

Итак. Пол Дже́ксон По́ллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. 

Сначала картины +немного жизненного и творческого пути, потом о великолепном фильме.

__________________________

Та самая известная и самая дорогая.  В 2006 г она была продана за 140млн долларов, лишь в 2011 это рекород был "побит" другой картиной.

Номер 5, 1948 

 

Номер 3, 1949г

Белый свет, 1946

Особенного таланта к живописи у юноши, по мнению окружающих, не было, он понимал это, но «американский» характер еще больше убеждал поступить вопреки «правилам», и в шестнадцать лет Пола зачислили в лос-анджелесскую Высшую школу прикладных искусств. Учеба длилась около года, на протяжении которого ученик вел себя безобразно, за что и был отчислен из заведения.

Переезд в Нью-Йорк, предпринятый Поллоком в 1930 г., стал решающей вехой не только в его творческой судьбе, но и началом личной трагедии, связанной с непреодолимым влечением к алкоголю. Уроки живописи у Томаса Бентона, художника, отстаивавшего реалистическое направление, повлияли на стиль ранних картин Поллока («Ночное пастбище»), но, к сожалению, алкоголизм учителя пагубно отразился и на подопечном.

На протяжении 1930-х гг. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в … психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. В 1938 г., помещенный в лечебницу Поллок, заполнил множество альбомов, в которые он перенес свои кошмары и видения, посетившие его из области запредельного. Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь.

Мурал, 1943

​​​​​​​

Лавандовый туман, 1950

Номер 4 ( серый и красный), 1948

Полная морская сажень, 1947

Набросками, созданными в психбольнице, Поллоку удалось доказать, что упреки в отсутствии у него каких-либо способностей к рисованию – безосновательны,     т. к. в передаваемых им образах, свободно угадывались прототипы реальных вещей.

В лечебнице художник принял решение порвать с пагубной зависимостью, для чего обратился к учениям Юнга и Фрейда, причем так основательно, что теории этих психоаналитиков, во взаимодействии с «обновленным» сознанием, и стали, практически, той базой его творчества, которая принесла ему известность.

Знаковой оказалась встреча художника с Джоном Грехэмом, сотрудником музея Метрополитен, заинтересовавшимся мистической стороной живописи Поллока; вскоре музейный смотритель сыграл немаловажную роль в создании нового образа художника, который не просто создает картины, но и общается с потусторонним миром. Через Грехэма Поллок познакомился с Ли Краснер – художницей, ставшей позже ему женой, и «гидом» в мире нью-йоркского художественного авангарда.

На запад, 1934-35 гг

Синие шесты, 1952

Без названия, 1941

Синее (Моби Дик), 1943

Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм, и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. В этот период у Поллока как раз выработался свой индивидуальный стиль абстрактной живописи. Также специалисты отметили, что при всей оригинальности его манеры, в картинах ощутимо присутствует сюрреализм, а вместе с ним и гротескные образы Пикассо.

Несмотря на то, что передовая американская публика с восторгом приняла работы Поллока, его картины на тот момент не имели финансового успеха, за исключением произведения под названием «Номер 5. 1948» (на данный момент сумма, уплаченная на аукционе за эту работу, остается рекордной).

Номер 8 ( деталь), 1949

Пасха и Тотем,  1953

Стенографический образ, 1942

 

Отражение Большой медведицы, 1947

В 1945 г., после официального брака с Ли Краснер, пара поселилась на Лонг-Айленде, где начался самый плодотворный период его творчества, и открытие т. н. «капельного» способа создания произведений, который и принес ему мировую известность. При всей «революционности» такого метода, не следует забывать, что «капельная техника» уже использовалась Максом Эрнстом, а с разными способами нанесения материалов на поверхность, Поллок экспериментировал ранее под руководством мексиканского мастера Сикейроса.

К 1951 г. прежняя техника показалась художнику несостоятельной, он сосредотачивает творческие поиски в новом направлении, сочетая абстракции с сюрреализмом. В этот период краски на полотнах стали «темнеть», а затем, и вообще уступили место черному цвету. Депрессия усиливалась, закончилась двухлетняя «передышка» от алкоголя.

Он и Она, 1942

Галактика, 1947

К середине 1950-х гг., Поллок практиковал широкие штрихи, выполняя их энергичными движениями. Произведения иногда всего лишь нумеровались, и это, по мнению автора, должно было представить зрителю саму «сущность» картины.

Откладываемый со дня на день трагический финал, к которому двигался художник, не выходивший из «алкогольного тумана», произошел 11 августа 1956 г., когда он разбился в аварии, управляя собственным автомобилем. Бытует версия, что это могло быть самоубийство.

Глубина, 1953 г ( люблю ее ) 

Здесь вы можете познакомиться со всеми его известными работами

wikiart.org/ru/dzhekson-pollok ,  текс взят отсюда pollock.ru/jackson-pollock-biografiya

А теперь фильм "Pollock". Прекрасное кино, на мой взгляд, где Эд Харрис выступил и в роли режиссера и в роли главного героя картины.

...

Эд Харрис великолепно сыграл роль художника. По мимо определенного сходства с настоящим Поллоком, Харрис влился в эту роль, полностью передавая характер и темперамент художника: его несколько отрешенное лицо, молчаливость и присущую наверное всем художникам задумчивость. Особенно впечатляет работа Харриса кистью и карасками: очень уверенно и убедительно. (КП)

 

 

Это драма о том, что реальность всегда и везде одинакова: люди ищут счастья и взаимности в чувствах. И в какой бы среде человек не находился, если он не признан, он становится одинок, и последствия могут быть самые непредсказуемые. (КП)

Про Джексона Поллока я услышал впервые. Никогда не понимал, чем же так ценят этот абстрактный экспрессионизм. Но после кино, все стало намного яснее. Художник пытается передать эмоции, чувства, себя на холст с помощью кисти. Для этого не нужен пейзаж, или чья-то натура. Для этого нужно всего лишь сознание, холст, и банка с краской. (КП)

 

Спс :)  что-то много Эда у меня последнее время, а в киноигре никто за него взялся, странно. Он звезда однозначно. 

Напоследок фото Поллока.

Пс: кто умеет делать последовательные,качественные и интересные посты - боги пера. Это я так прошу быть снисходительными, у меня такого таланта нет))) 

www.spletnik.ru

Сочинение по картине Поллока “№5, 1948″ » Готовые Домашние Задания

На сегодняшний день, картина «№5, 1948» — самое дорогое произведение, которая достигла наивысшего уровня распространения среди народов мира. Создание картины датировано 1948 годом, художник изложил свое мастерство на листке фибролита, размером 1.5 на 2.5 м.

Полок начал создавать картины такого рода в 1947 году. В этот самый период появилась идея воспроизведения направления под названием «льющаяся живопись». Сама манера рисования картин у Полока отличалась необыкновенностью.

Художник никогда не натягивал полотно на хост и совершенно отказывался от традиционных художественных инструментов. Картина, обычно, находилась на стене или на полу. Полок всячески расхаживал возле нее с банкой красок, брызгал, смешивал цвет с песком или другими материалами, выплясывал с другими орудиями.

Художник считал, что так он может стать частью живописи. Созданная абстракция, которая передана в виде произвольных линий и клякс, — это не что иное, как результат вдохновения Поллока.

Мастер опровергал применение случайных линий в искусстве и уверял, что все его действия заранее продуманные. Он учитывал впитывание краски,взаимосвязанность каждого чертежа. Художник пытался создать изображение такое как ему нужно, совершенно не прикасаясь кистей к полотну. Именно по такому принципу создавалась картина «№5, 1948».

Благодаря необычайному подходу к воспроизведению, в наше время шедевр стал настоящей мировой драгоценностью. С самого начала картина была продана Сэмюэлю Ньхаусу, затем она заполнила ряды демонстрационных экспозиций в музее искусств.

После пополнила коллекцию знатного кинопродюсера Дэвида Геффена, который спустя некоторое время продал ее мексиканскому коллекционеру живописных шедевров за сто сорок миллионов долларов. Таким образом, «№5, 1948» стала самым дорогим живописным экспонатом, отодвинув на задний план в области ценовой категории «Женщину 3» Виллема де Кунинга, «Портрет Аделе Блох-Бауэр» Густама Климта. До этого последние произведения искусства считались самыми дорогими экспонатами мира.

Хаотичность набросок, удачное сочетание цветовой гаммы и разбросанность линий продиктовало художественную «моду» на многие года. А, как известно, необычная красота дорого ценится.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Описание картины Пола Джексона Поллока «Номер 5, 1948» Картины художников

Описание картины Пола Джексона Поллока «Номер 5, 1948»

Пол Джексон Поллок (191—1956) — американский художник и настоящая гордость Америки.

Один из первооснователей абстрактного экспрессионизма, вдохновленный картинами сюрреалистов Пабло Пикассо и Диего де ла Ривера. Создал новое слово в живописи, свое личное течение «льющаяся живопись» или живопись действия.

Картина «№5» была создана Поллоком в 1948 году на фибролитовом листе 1,5х2,5 метра (что невозможно было бы при использовании размерных мольбертов). Никаких кистей, стандартных размеров полотен и мольбертов — вот основная концепция Джексона Поллока. Художник не рисовал, а лил,

разбрызгивал или разбрасывал краску на бумагу, тем самым входя в прямой контакт со своим произведением и проникая внутрь его.

Картина «№5» — на коричневом фоне фибролита расположено бесчисленное множество разноцветных

точек, капель, спиралей и линий. Кажется, что картина бессмысленна и кто-то случайно опрокинул краску.

Но Поллок всегда отрицал случайное в живописи. Не касаясь полотна кистью, используя ножи, палочки и даже битое стекло, художник, разбрызгивая краску и учитывая скорость ее впитывания или силу гравитации, всегда добивался задуманного изображения, которое уже давно сформировалось в его голове.

Необузданная, непредсказуемая энергетика исходит от этого сочетания геометрических плоскостей и фигур. Если смотреть на творение Полока при разном освещении, то и образы на полотне будут меняться.Картина «№5» существует в собственной ирреальной реальности.

Работа уникальна тем, что в 2006 году на аукционе Sotheby’s была продана за 140 млн. долларов мексиканскому коллекционеру, тем самым войдя в историю, как наиболее дорогая картина в мире, увековечив имя своего создателя в памяти миллионов почитателей абстрактного экспрессионизма.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 22:00:51

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта