Деревенский пейзаж акварель Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Сельский пейзаж картина


Картинки деревенский пейзаж акварель, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения деревенский пейзаж акварель

Осенний пейзаж — стоковое фотоАкварельный пейзаж весны. цветущее дерево в области — стоковое фотоОсенний пейзаж — стоковое фотоВесенний пейзаж акварель. Цветущие деревья над рекой — стоковое фото
Знак остановки на светофорах — стоковое фотоАкварель сельский пейзаж — стоковое фотоЛетний сельский пейзаж — стоковое фотоПоля цветов — стоковое фотоЕстественный летом красивый горный пейзаж — стоковое фото
Рисунки карандашом — стоковое фотоСельский пейзаж Тосканы — стоковое фотоАкварель сельский дом — стоковое фотоХудожественный красивый старый город Прованса — стоковое фотоСельский пейзаж с лодкой — стоковое фото
Осенний пейзаж — стоковое фотоАкварельный цветок. Летние цветы фона акварель. Пригласительная открытка. Акварели завод. Цветочный фон текстура — стоковое фотоЗагородный дом — стоковое фотоАкварельная иллюстрация деревни — стоковое фото
Осенний пейзаж — стоковое фотоАкварельные иллюстрации сельский пейзаж — стоковое фотоАкварельный дом и горы — стоковое фотоОсенний пейзаж акварель — стоковое фотоАкварельный пейзаж. Цветущее дерево на берегу озера — стоковое фото
Акварельные иллюстрации сельский пейзаж — стоковое фотоСельский пейзаж с лодкой — стоковое фотоСкалистые горные пейзажи природный ландшафт — стоковое фотоМестность пейзаж с церковью — стоковое фото
Набор акварели ветвей оливкового масла, лаванда, пейзаж — стоковое фотоАкварель сельский пейзаж — стоковое фотоЛуговые травы и голубое небо — стоковое фото

cat_arch_angel

5797 x 4180

Картина живописи щетки художника красивого пейзажа — стоковое фотоСельский пейзаж акварелью летом — стоковое фото
Зимняя пейзажная акварель — стоковое фотоСельский дом в зеленый летний день — стоковое фотоАкварельный пейзаж — стоковое фотоЦветущие деревья — стоковое фотоЕстественный летний пейзаж — стоковое фото
Осенний пейзаж — стоковое фотоВесенний пейзаж акварель. Цветущие деревья над рекой — стоковое фотоЕстественный летом красивый горный пейзаж Акварельные иллюстрации — стоковое фотоСельский пейзаж акварелью летом — стоковое фото
Естественный летом красивый горный пейзаж Акварельные иллюстрации — стоковое фотоВилла и сад в горах — стоковое фотоСельских зимний пейзаж — стоковое фотоАкварель горный пейзаж — стоковое фото

Elena_Bessonova

4168 x 3328

Акварель сельский дом — стоковое фото
Деревня акварелей летний день — стоковое фотоСтепь в разные сезоны. Акварель пейзаж — стоковое фотоСельский пейзаж с полей виноградников и стране дом — стоковое фотоСельский пейзаж акварелью летом — стоковое фото
Зимний пейзаж акварелью. Снежная картина сцены в тумане с снег сугробы, деревья, реки, птицы, Мороз, лес, елки — стоковое фотоБолгарское село улица — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Проект по живописи "Сельский пейзаж"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Развитие живописи в жанре сельский пейзаж

.2 Сельский пейзаж в России

.3 Творчество И.И. Левитана

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Тема

2. Актуальность творческой работы

3. Цель

4. Задачи

5. Практическая значимость

6.последовательность выполнения творческой работы

7. Рекомендации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Всегда Сельский пейзаж интересовал живописцев поэзией деревенской жизни, естественной связью с окружающей природой. В этом жанре работали многие известные художники: Исаак Левитан, Василий Дмитриевич Поленов, Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов, Константин Алексеевич Коровин …

В деревенской местности каждый сможет увидеть необычную ширь неба, воды и равнины. Работа в различных природных условиях дает художнику огромные возможности для создания композиций, передачи колорита, линии, рисунка, которые помогут ему раскрыть свои впечатления. Сельский пейзаж значим в наше время, в связи индустриализацией общества, появлением различных компьютерных технологий, жители больших городов перестают замечать красоту простой природы, именно той, в которой нет многоэтажных квартир, заводов, фабрик, ровных, асфальтированных дорог.

У каждого человека от рождения дано чувство прекрасного, но оно нуждается в постоянном развитии, чтобы люди могли ценить красоту, созданную другими, и, вдохновленные этими произведениями, создавать что-то новое, способное выразить их взгляд на мир. Именно в этом и заключается

роль искусства - в воспитании в людях чувства истинной красоты и в создании возможности самовыражения для каждого человека.

В истории развития русского пейзажного жанра всегда было заметно стремление к созданию пейзажа-картины, монументально раскрывающей целостный образ родной природы.

В.В. Стасов, вероятно, на этом и обосновал свой вывод о том, что «пейзаж является одной из лучших слав русского искусства, признанного в остальной Европе».

В послелевитановский период, даже при кратковременном увлечении некоторых русских пейзажистов импрессионизмом, ведущие реалистические основы русского пейзажного жанра оставались неколебимыми.[1 с.16]

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни.

Чувство любви к родной стране, печаль и гнев за переносимые ею страдания, гордость и восхищение красотой природы у величайших художников-художников-пейзажистов воплощались в живописных произведениях. Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины философского смысла.

Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. В разные периоды своей истории изобразительное искусство выполняло разные функции. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно - как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия.[2 c.16]

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Развитие живописи в жанре сельский пейзаж

Во все времена художники стремились к изображению природы. Пейзажисты эпохи барокко изображали на своих картинах потерянный рай, идиллические виды. Темой картин, созданных в период романтизма, часто становились воспринимаемые на подсознательном уровне явления и разрушительные силы природы.[3 с. 16]

Импрессионисты стремились к изображению первозданной красоты природы. Это заставляло Ван Гота путешествовать по Провансу и Бретани в поисках новых пейзажей, а Гогена привело на экзотический остров Таити.Пейзаж считается сельским, если на нем изображены горы или поля. Сельские пейзажи могут изображать деревни с людьми, животными и различными постройками при условии, что все эти элементы не являются главными. Деревни являются одной из наиболее популярных тем сельских пейзажей. Растительность великолепно сочетается с домами, изображающими деревенскую жизнь .

Пабло Пикассо часто говорил: «Всему, что я знаю, я научился в Орта-де-Эбро». Он провел молодые годы в этом небольшом испанском городке недалеко от побережья Средиземного моря, где много рисовал и писал пейзажи и портреты. Много лет спустя Пикассо вновь вернулся в эти места, чтобы написать те же пейзажи в новом, авангардистском, стиле. Сельская жизнь является неиссякаемым источником вдохновения и творческого развития для художника, так как только там он видит природу в ее чистейшей форме.

Картина считается сельским пейзажем, если на ней изображены поле, луг, долина или лес увидеть изображенный на картине предмет, оценить его цвет и почувствовать настроение художника. [4 с.16]

Вода очень часто изображается на пейзажах как основной или как дополнительный элемент композиции. Ее присутствие создает особую чарующую атмосферу. Движение воды на пейзаже позволяет создавать отражения и передавать прозрачность новых форм, подвижных, таинственных и вызывающих определенные ассоциации. На пейзажах такого типа обычно бывают изображены реки и озера; речные пейзажи являются сельским эквивалентом морского пейзажа.[5с.16] На речных пейзажах художники изображают движущуюся или неподвижную воду, в которой, как в зеркале, отражаются горы и деревья, растущие по берегам (рисунок 3).

Мы привыкли принимать в расчет облики, а пейзаж движется безо всяких желаний ...он весь - лицо, подавляющее и устрашающее человека величиной и необозримостью своих черт... Вновь и вновь кажется, будто природа не подозревает о том, что мы возделываем ее и пугливо используем крохотную частицу ее сил. На одних участках мы повышаем ее плодородие и душим в других местах. Мы направляем реки к нашим фабрикам, а им и дела нет до машин, приведенных в движение их водами. Мы играем с темными силами, которых не исчерпать нашими наименованиями, как дети играют с огнем...[6 с. 16]

1.2 Сельский пейзаж в России

В 60-х годах, во второй период формирования реалистической пейзажной живописи, ряды художников, изображающих родную природу, становились значительно шире, и их все более захватывал интерес к реалистическому искусству. Главенствующую роль для художников-пейзажистов приобретал вопрос о содержании их искусства. От художников ждали произведений, которые отражали бы настроения угнетенного народа. Именно в это десятилетие и проявился у русских пейзажистов интерес к изображению таких мотивов природы, в которых художники языком своего искусства могли бы рассказать о народной печали. Тоскливая природа осени, с грязными, размытыми дорогами, редкие перелески, хмурое, плачущее дождем небо, занесенные снегом маленькие деревушки, - все эти темы в своих бесконечных вариантах, такой любовью и старанием исполняемые русскими пейзажистами, получили права гражданства в 60-е годы. Характерно, что в это же время нашла широкое распространение тема зимнего пейзажа, над которой особенно много работали Саврасов и Каменев. Но, вместе с тем, в 60-е годы в русской пейзажной живописи у некоторых художников наметился интерес к иной тематике. [7 с.16]

Побуждаемые высокими патриотическими чувствами, они стремились показать могучую и плодородную русскую природу как источник возможного богатства и счастья народной жизни, воплощая, тем самым, в своих пейзажах одно из важнейших требований материалистической эстетики Чернышевского, видевшего красоту пейзажного жанра прежде всего в том, с чем связано счастье и довольство человеческой жизни. Именно в разнообразии тем зарождалась будущая многогранность содержания, свойственная пейзажной живописи периода расцвета.

Тему родного края каждый по-своему, разрабатывали А. Саврасов, Ф. Васильев, А. Куинджи, И. Шишкин.

Несколько поколений талантливых художников-пейзажистов М. Клодт, А.Киселев, И. Остроухов, С. Светославский и другие.

1.3 Творчество И.И. Левитана

Своей вершины русская живопись 19 века достигла в творчестве ученика Саврасова И.И. Левитана.

Никто другой не смог показать такие удивительные состояния природы, какие мастерски изображал на холсте Левитан. Каждое из этих состояний индивидуально и неповторимо. Его работы больше чем просто живопись, в них есть душа, есть переживания и размышления. В своих работах, он как будто ведет с ней беседу, раскрывая зрителю все ее секреты. В них нет ни метафор, ни преувеличений, а показана их истинная сущность.[8 с.16]

Интересна техника живописи художника. Мазки его живые и непринужденные. Они повторяют свойства и фактуру отдельных предметов картины, показывая их облик живым. При этом все они как бы живут по отдельности, но не могут существовать друг без друга, что до боли напоминает нам реальность. Если это береза - то мазки повторяют фактуру листьев - они положены под углом, нежно и более тонкой кистью. Если это небо, то оно прописано более широкой кистью и на нем не видны границы каждого мазка (Приложение А1). Благодаря такому приему оно кажется цельным и легким. Если это трава, то мазок в форме травинки. Несмотря на некоторое слияние мазков, к примеру, при рисовании травы, они, все равно, расположены под определенным углом, по направлению роста травы, поэтому возникает ощущение реального образа структуры и фактуры. Рисует живописец траву, ведя мазок снизу вверх, достигая максимального ощущения легкости формы. Если это здание, то статичность и монументальность его достигается широким мазком сверху вниз, по отношению к другим, косым следам кисти.[9 с.17]

Впечатляет и колорит картин Левитана. Цвета его особенные и простые одновременно. В них нет чересчур бурной экспрессии. Художник больше реалист, чем импрессионист, но в его реализме нет пустоты мысли и банальности. Его произведения живы и легки, и зритель легко окунается в их бесконечно свободное пространство. Цвета работ Левитана тяжело описать словами, они точны и конкретны. Мелочи не интересуют автора, он уделяет внимание общему колориту картины, впечатлению, которое производит на него природа.[10 с.16]

Левитану интересен облик природы, ее состояние, ее образ. «Надо не только иметь глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной» - говорил Исаак Левитан. Он мастерски выражает себя, рисуя мир полным смысла в простоте. Цвета его в большей степени локальны, но в них нет ничего лишнего. Левитан играет и с насыщенностью цветов: на переднем плане, а так же на свету они насыщенней, чем на заднем и в тени. Но в основном мастер внимание уделяет тону. Он тонко может проследить каждый тон предмета в отдельности и показать правильный общий тон картины.

Художник понимает, что у каждого времени суток, разный тон. Своими живописными приемами он может показать, к примеру, влажность воздуха, или теплоту света.[11 с.16]

Мастер строит форму предмета цветом, светом и тенью и в ней нет лишней пестроты и беспорядочности линий. Художник хорошо понимает, как естественный свет влияет на цвет предметов, и как их тени влияют друг на друга. Его живопись смела и обдумана, проста и понятна без слов и описаний.[12 с.16]

В его произведениях четко прослеживается воздушная перспектива. Объекты на заднем плане размыты, «затуманены», а то, что находится спереди прорисовано четко и контрастно. Так же присутствует и линейная перспектива, для передачи еще большего пространства.[13 с.16]

Все картины Левитана поражают своей искренностью и красотой. Работы написаны с душой и трепетом, в каждой есть неповторимое состояние, загадка, мысль. Чехов А.П. о Левитане: «Ах, были бы у меня деньги, купил бы я у Левитана его "Деревню" - серенькую, жалкенькую, затерянную.

До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него.[14 с.16]

Особенно ему удавался столь сложный цвет как зеленый, присутствующий во множестве нюансов и оттенков на каждой картине. Меланхоличность натуры Левитана передавалась через его картины, которые передавали чувства художника через все грани цветов зрителю. Все пейзажи, написанные Левитаном, исключительно лиричны. Они словно замерли под задумчивым взглядом пейзажиста. Левитан обладал каким-то особым даром выражать через свет, полутени, цветовые оттенки настроение. Меланхолия Левитана, возможно, происходила от его нелегкой жизни, в которой присутствовали все оттенки грусти. Тем не менее, грусть не заняла свое место на его полотнах, лишь легкая задумчивость, глубокая тишина царят на его картинах, успокаивая и утешая, открывая душевные переживания художника.[15 с. 16]

Зрителей покоряли спокойствие и умиротворенность волжских пейзажей, прозрачность вечернего воздуха, теплые отблески солнечных лучей на водной глади, прибрежной зелени и белых стенах монастыря. Первый биограф Левитана С. Глаголь писал, что эти картины "имели огромный успех у художников и публики, и Левитан впервые достигает всеобщего признания и становится первым пейзажистом России". А.П. Чехов, увидев волжские пейзажи Левитана, сказал: "Знаешь, на твоих картинах появилась улыбка".

Это было точное наблюдение. Чехов вообще хорошо понимал творчество Левитана.

Между писателем и художником было много общего: талант, сходное видение мира и ощущение природы, замечательный юмор. Они оба, каждый по-своему, выражали настроения, характерные для русского общества в конце ХIХ века.

Обоим был отпущен короткий жизненный срок.[16 с. 16]

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Презентация проекта

Сельский пейзаж

Актуальность творческой работы: Выбор темы обусловлен духовно-нравственным воспитанием младших школьников. Сельский пейзаж развивает умение видеть красоту природы сельской местности, гармонию человека и природы, желание сберечь ее красоту.

Цель: Воспитание любви к природе, умение видеть прекрасное, знакомство с приемами и техникой гуашевой живописи.

Задачи:

  • Развить умение правильно подобрать цвета для изображения сельского пейзажа;

  • Уметь реалистически изобразить увиденное на картине;

  • Уметь правильно изображать не только крупные. Но и мелкие детали композиции;

  • Создавать различные колориты путем смешивания красок;

  • Совершенствовать умение работать гуашью, развивать чувство композиции.

Практическая значимость: Созданная картина, изображающая сельский пейзаж может быть использована в практической деятельности учителями начальных классов, руководителями кружков, как наглядное пособие на уроках ИЗО или на различных выставках рисунков.

Последовательность выполнения работы:

1.Предварительный этап:

  • Ознакомление с творчеством художников-пейзажистов ( И.И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи, Ф. Васильева)

  • Изучение истории возникновения пейзажа, развитие сельского пейзажа в России

  • Изучение технологии живописи гуашевыми красками.

  • Выбор оборудования для работы ( лист формата А3, гуашевые краски, палитра, кисточки № 5, № 6)

2. Основной этап:

  • Зрительное планирование правильного расположения композиции на выбранном формате листа;

  • Выполнение композиции :

  1. Лист бумаги располагаем горизонтально. Работу начинаем с проведения линии горизонта.

hello_html_7722cbd.jpg

  1. Выполняем небо двумя цветами – светло желтым, розовым. Снег выполняем насыщено голубым.

hello_html_1ab0fab8.jpg

  1. Прорисовываем лес на дальнем плане синим цветом.

hello_html_m7af97b2c.jpg

  1. Дома начинаем рисовать с крупных плоскостей – темно коричневым цветом. Верхнюю часть ( крыши) выполняем более светлым оттенком. Рисуем снежные шапки на крышах – светло голубым цветом, прорисовываем окна желтым цветом.

hello_html_7127ee02.jpg

hello_html_36bf1ba8.jpg

  1. Темно-коричневым цветом рисуем бревна, выделяем оконные рамы, рисуем тени под крышами домов и намечаем печные трубы. Прорисовываем снег на оконных рамах, торцах бревен и печных трубах. Добавляем голубых бликов на крышах, бревнах и оконных рамах.

hello_html_m529dc0cd.jpg

  1. Крупными мазками белым цветом рисуем сугробы.

hello_html_6dc0cff3.jpg

  1. Усиливаем тени между сугробами, синим цветом делаем легкие мазки и слегка размываем их.

hello_html_1d427170.jpg

  1. Тонкой кистью рисуем стройные стволы елей. Намечаем ветви елей. Заполняем пространство между ветвями мелкими ветками, создавая четкие контуры елей.

hello_html_5dcec00e.jpg

hello_html_41d818ad.jpg

  1. Рисуем изгородь. Рисуем снег на ветвях елочек и на изгороди.

hello_html_18cecc23.jpg

  1. Прорисовываем синим цветом тропинку между сугробами. Рисуем облака, солнце.

hello_html_3b914869.jpg

3. Заключительный этап : наложение теней, полутеней, бликов на снегу, на крыше домов, под кустами, на деревьях, облаках.

hello_html_m170a9267.jpg

Рекомендации: Выполняя работу я хотела передать красоту природы сельской местности, чтобы каждый человек умел ее увидеть . Я надеюсь, что моя работа поможет развивать духовно-нравственное воспитание и чувство прекрасного у каждого из нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполняя работу, я узнала много нового.

Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника-пейзажиста. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Пейзаж по своей природе - искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли - в этом его сила и действенность.

В результате поставленные цели и задачи были достигнуты. Были изучены технология гуашевой живописи, история возникновения пейзажа, развитие сельского пейзажа в России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Минченков Я.Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград. 1965.

.Паустовский К.Г. "Исаак Левитан". Повесть о художнике.- М., 1937.

.А.А. Федоров-Давыдов. «И. И. Левитан. Жизнь и творчество». - М., 1960.

.Ф. Мальцева. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века.

.Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: Советская Россия.

.Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М.: Академия художеств СССР, 1961.

.Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика, 1992.

.Все о технике: живопись маслом, справочник для художников. М.: Арт-родник, 1998.

.Кирцер Ю.М. рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа, 1992.

.Маслов Н.Я. Пленэр. М.: Просвещение. 1984.

.Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания, М.: Советский художник, 1981-1986, Т 1,2.

.Раманенка Л.Я. Праграма курса. Методыка выкладання выяўленчага мастацтва. Мн., 1999.

.Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение, 1989.

.Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение 1986.

.Недошивин Г.Н. Беседы о живописи. - М.: Молодая гвардия, 1959.

infourok.ru

Деревенский пейзаж картинки карандашом | kartik.ru

Деревенский пейзаж картинки карандашом очень красиво выглядит заснеженной зимой и солнечным летом Это изображения, передающие незамысловатый сельский быт, который успокаивает и вносит гармонию в нашу городскую суетливую душу Как здорово, если у Вас кто-то, например, бабушка или дедушка живут за городом Летом, когда каникулы родители отправляют своих ребятишек к родственникам в деревню и там они дышат свежим воздухом, питаются продуктами собственного производства, наслаждаются деревенским пейзажем Картинки карандашом, которые они привезут домой будут напоминать до следующего сезона о счастливых днях

kartik.ru

Сельский пейзаж в творчестве русских художников, +7(925)067-30-89

Один из самых известных художников - пейзажистов, Исаак Левитан воспроизводит в своих картинах состояние природы, раскрывая при этом переживания и настроение человека. Его картина "Март" трогает до глубины души. На ней изображен дом желтого цвета, стены и крыльцо которого переливаются на солнце разными оттенками красок. Рыхлый снег съежился от "горячих" солнечных лучей, голубоватые тени от деревьев предвещают весну, стройные березы радуются теплу, а скворечник на одной из них уже готов к приему птичьего семейства. В центре картины, мохнатая гнедая лошадка, наслаждающаяся первым весенним теплом. Двери дома открыты и вот-вот, выйдет из них хозяин, следы которого видны на дороге. Такой незамысловатый сельский пейзаж, показывает весну, медленно, но верно преображающую все вокруг. Пейзаж был написан Левитаном в 1895 году и сейчас является частью собрания Третьяковской галереи.

Выдающийся корифей русской живописи Владимир Орловский, в 80-х годах 19 столетия создал ряд картин, ставших классикой в своем жанре, среди прочих можно выделить "Стадо в лесу", "Жатва", "Летний день", "Полдень".  Сельский пейзаж в картинах художника представлен на основе мотивов южнорусской природы: живописные хутора оживленные поселянами, прозрачные реки, грабы, березки. Каждое полотно художника передает образ спокойной, величественной либо таинственной и грозной природы.

Известнейший русский художник - пейзажист Алексей Саврасов в 1871 году написал свое знаменитое полотно - "Грачи прилетели". Тема картины - наступление весны. На полотне изображена окраина деревни. На первом плане показан тающий снег со следами птиц и животных на нем. И отступило уже зимнее великолепие. С правой же стороны снег превратился в большую проталину, в холодной воде которой отображается синевато-серое небо. Трогательные березки, размещенные Саврасовым на переднем плане, выглядят беззащитными, некоторые прогнулись от непогоды. Пока же ветви их облюбовали первые предвестники весны - грачи, занятые своими хлопотами. Ведь совсем скоро пригреет солнце и появятся их птенцы. На заднем плане полотна, который начинается за деревянным забором, видно бескрайнее поле, местами еще покрытое снегом, небольшую церквушку с колокольней и крыши деревенских домов. На эту картину можно смотреть часами, она вызывает чувство покоя и приятного волнения. Этот мирный сельский пейзаж Саврасова, - шедевр на все времена.

Гениальный русский художник Василий Поленов в 1878 году, представил на выставке передвижников картину "Московский дворик", которую писал глядя из окон своей квартиры. Василий Дмитриевич называл ее картинкой и не предполагал тогда, что это полотно прославит его имя навсегда. На картине Поленов показал один из уголков Москвы 19 века, с церквями, барским домом и практически деревенским укладом жизни. "Дворик", представляет собой дворянский особняк, небольшую лужайку с сараем и колодец. Глядя на полотно, мы имеем возможность наблюдать начало летнего дня. По небу плывут легкие белые облака, а солнце пригревает все сильнее. Жизнь во дворе постепенно оживает: женщина с ведром направляется к колодцу, девчушка в белой кофточке рассматривает цветок, также на переднем плане изображен кричащий малыш, а чуть дальше видна играющая детвора. У сарая деловито копошатся куры, а запряженная в телегу лошадь, послушно ждет появления своего хозяина. А над миром этим господствует прекрасное синее небо. В. Д. Поленов мастерски передает свежесть летнего утра, от картины исходит душевное тепло и радость. Надо отметить, что в те времена, основными составляющими Москвы были не огромные здания и площади, а дома и дворы, и этот город зачастую называли "большой деревней". Поэтому такой типичный сельский пейзаж показанный Поленовым в картине «Московский дворик» соответствовал жизненному укладу Москвы того периода.

Сельская местность, как ни какая другая позволяет передать гармоничность человеческой деятельности и природы. Поэтому сельский пейзаж никогда не выйдет из моды, он занимает главное место в творчестве многих современных художников. Ведь картины несущие добро, позитив всегда востребованные. Они занимают «почетные» места как на стенах домов и городских квартир, так офисов и общественных учреждений.

myartstudio.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта