Разгадка картины Тициана "Любовь земная и Любовь небесная". Саломея тициана картина


Выставка «Венеция Ренессанса» - главная летняя выставка Пушкинского музея – ВТБ – России

7 июня 2017

Главной летней выставке Пушкинского музея — посвящается

9 июня в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина стартует долгожданная выставка «Венеция Ренессанса». О причинах, по которым эту выставку ни в коем случае нельзя пропустить, читайте в нашем специальном материале. 

Первая причина: познакомиться с Тицианом

«Саломея с головой Иоанна Крестителя»Тициан Вечеллио, 1515, Рим, Галерея Дориа-Памфили

Тициану Вечеллио не было и тридцати, когда его признали лучшим живописцем Венеции и поставили в один ряд с тремя титанами эпохи Возрождения: Леонардо, Микеланджело и Рафаэлем. Только ему император Карл V и испанский король Филипп II доверяли писать свои портреты. Его главными заказчиками были сильные мира сего, в том числе далеко за пределами Италии. Эти могущественные покровители достойно оплачивали его работу, так что художник, вполне развенчавший миф о бедности творческих натур, жил ни в чем себе не отказывая. Он с удовольствием устраивал богатые пиршества и, говорят, очень ценил женское общество. 

Одна из его пассий — натурщица Виоланта — изображена на полотне «Саломея с головой Иоанна Крестителя», которое будет представлено на выставке. Догадаться, что это именно она, помогает ловко припрятанный в складках декольте цветочек виолы — отсылка к ее имени. Многие искусствоведы сходятся во мнении, что лицо Иоанна на картине — это лицо самого художника.

По легенде, юная Саломея своим танцем так поразила царя Ирода, что он согласился исполнить любое ее желание. Девушка попросила принести ей голову Иоанна Крестителя. Царь Ирод тут же исполнил ее просьбу. С этого момента Саломея приобрела репутацию роковой женщины, ради которой мужчины готовы на все. Так же и Тициан сложил голову перед юной Виолантой — правда, только на картине. Между прочим, лицо девушки встречается на ряде полотен других художников того времени: похоже, не для одного Тициана она служила источником вдохновения.

Вторая причина: разобраться, чем различается  творчество Тинторетто и Веронезе

«Тайная вечеря» Тинторетто, 1547, Венеция, церковь Сан-Маркуола

На самом деле Тинторетто — не фамилия, а прозвище, которое переводится как «маленький красильщик». Якопо Робусти получил его в честь профессии отца и с самых юных лет начал расписывать стены: сначала углем, а потом красками, участвуя в малярных работах. Эти ремесленные истоки творчества Тинторетто сформировали его будущие художественные приемы: он никогда не стремился оттачивать детали изображения, а всегда хотел запечатлеть всю картину сразу, выразить идею целиком.

Веронезе — тоже не фамилия, и в этом они с Тинторетто схожи. Паоло Калиари переехал в Венецию из Вероны и сразу получил соответствующее прозвище — Веронец. Он был художником-праздником, писал в яркой цветовой гамме и населял холсты большим количеством персонажей. В отличие от драматичных полотен Тинторетто атмосфера картин Веронезе всегда торжественная и жизнеутверждающая.

Творцы эпохи Возрождения часто обращались к сюжетам из Евангелия и обыгрывали их на свой манер. Тинторетто, например, написал как минимум восемь версий «Тайной вечери» — начиная с полотна 1547 года, которое будет представлено на выставке, и заканчивая вариантом 1592–1594 годов. На примере этих картин можно проследить, как изменялось и эволюционировало его творческое видение на протяжении 45 лет. 

История написания «Тайной вечери» Веронезе больше похожа на анекдот. Художник, фирменным приемом которого было изображение классических сюжетов, помещенных в декорации современной ему Венеции, изобразил Христа и апостолов на пышном пиру в роскошном венецианском доме. Кругом разодетые гости, столы ломятся от яств, карлики-шуты подливают вино из золотых кувшинов. Такая трактовка мгновенно вызвала вопросы у Святой инквизиции, и Веронезе был привлечен к ответу. Суд постановил переписать картину и удалить с нее все, что не соответствовало догматам церкви. Художник исправил полотно, ни разу не сделав взмаха кистью. Он просто изменил название. Так «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия», на чем конфликт с инквизиторами был исчерпан.

Третья причина: узнать, в каких отношениях состояли  три великих художника венецианского Ренессанса

«Воскресение Христа»Паоло Веронезе, около 1575, Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина

Ошибочно считать, что три гения венецианского Ренессанса враждовали или хотя бы конкурировали между собой. Все было совсем наоборот: каждый из них признавал таланты другого, а Тициан вообще выступал всеобщим покровителем. Веронезе на своей картине «Брак в Кане Галилейской» изобразил всех троих в роли музыкантов: Тициан играет на контрабасе, а Тинторетто и сам Веронезе подыгрывают на виолончелях. Они продолжили дело главного художника Венеции, добавив свои ноты, но не изменив при этом общий дух пьесы. 

Очевидно, Тициан быстро распознал дарования Тинторетто и Веронезе и выбрал позицию «старшего брата». Три творца, будто фрегаты, сошлись в бескрайнем творческом море, поприветствовали друг друга и расплылись по своим гаваням. Вряд ли Тициан чувствовал себя вправе обучать этих выдающихся самородков, хотя Тинторетто некоторое время посещал его мастерскую. Он даже упомянул «учителя» в девизе собственного творчества, который украшал стену его студии: «Рисунок — как у Микеланджело, колорит — как у Тициана».

И хотя у каждого художника были собственный стиль и своя ниша, темы, к которым они обращались, имеют одинаковое происхождение. В основном это портреты, мифологические и религиозные полотна. Один из таких христианских сюжетов у Веронезе — «Воскресение Христа», которое относится к периоду его раннего творчества. Полотно 1575 года будет впервые представлено на выставке после реставрации, проделанной Пушкинским музеем.

Четвертая причина: посмотреть картину-сенсацию

«Венера и Адонис»Тициан Вечеллио, около 1545, Москва, Фонд «Классика» 

Полотно «Венера и Адонис» станет сенсацией этой выставки. Спустя годы исследований и досконального анализа удалось установить, что эта картина принадлежит кисти Тициана (ранее считалось, что ее написал один из последователей художника). Особенно ценно, что это открытие совершила Виктория Маркова, главный научный сотрудник Пушкинского музея и по совместительству куратор выставки, о которой идет речь. Полотно раннее ни разу не выставлялось в России и только недавно вошло в историю искусства.

Картина рассказывает историю любви между Венерой и юношей Адонисом. Богиня влюбилась в красавца с первого взгляда, когда стрела Купидона пронзила ее сердце. Правда, чувствам влюбленных не суждено длиться вечно. Для Адониса была заготовлена печальная участь — быть убитым кабаном во время охоты. Напрасно богиня уговаривает его отказаться от роковой затеи: упрямый не слушает ее и, исполняя волю рока, погибает, оставляя подругу безутешной.

Это романтичное полотно стало одной из семи работ Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II. Во время сватовства к английской королеве Марии I Тюдор, более известной как Кровавая Мэри, государь решил преподнести ей в дар именно эту картину. Уже после свадьбы, следуя совету Тициана, Филипп повесил «Венеру и Адониса» рядом с обнаженной «Данаей» из той же серии, изображенной анфас. Таким образом он мог любоваться красотой женского тела с обоих ракурсов. 

Пятая причина: увидеть в одном месте картины,  собранные со всех уголков Италии

«Крещение Христа»Тинторетто, около 1580, Венеция (Сан-Поло), церковь Сан-Сильвестро

25 картин, которые будут представлены на выставке, в другом случае было бы невозможно встретить в одном месте и в одно время. Все они собраны буквально поштучно с разных концов Италии и только частично из коллекций российских музеев. На родине Тициана — в Венеции — вообще очень мало его полотен: просто потому, что его заказчики жили по всей стране и далеко за ее пределами. Например, в музее Прадо в Мадриде собрано около 30 картин художника — это уникальная и очень большая коллекция.

Специально для выставки была подготовлена масштабная образовательная программа. Гости смогут не только посмотреть картины, привезенные из музейных собраний и церквей Италии, но и узнать интересные факты об эпохе Возрождения. Картина «Крещение Христа» Тинторетто от 1580 года, например, прибудет на выставку из церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Другие полотна доставят из церкви Сан-Маркуола в Венеции, музея Кастельвеккьо в Вероне, галереи Дориа-Памфили в Риме. География представленных полотен огромна: они приедут в Москву из Болоньи, Виченцы, Генуи, Неаполя, Турина и Флоренции. Таким образом, осмотреть их даже в рамках поездки в Италию за раз было бы невероятно трудно.

Для справки

Увидеть вживую все вышеперечисленные картины вы можете с 9 июня по 20 августа в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставке «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ.

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

vtbrussia.ru

Как понять живопись Тициана, Тинторетто и Веронезе, Buro 24/7

Выставка венецианского Ренессанса в лице его самых ярких представителей — Тициана, Тинторетто и Веронезе — открыта в ГМИИ до 20 августа. Рассказываем, как смотреть шедевры из итальянских и российских собраний.

О концепции выставки

Имена Тициана, Тинторетто и Веронезе знакомы зрителю наравне с Рафаэлем и Леонардо — полотна мастеров венецианского Ренессанса есть во всех крупных собраниях, а выставки классического искусства редко обходятся без их работ. В Пушкинском музее их представили как современников, но отнюдь не всегда соперников. Тем не менее художники происходили из разных городов, значительно отличались темпераментом, и каждый из них обладал своим кругом заказчиков.

Веронезе и Тинторетто были на поколение младше Тициана — в то время как он боролся за заказы с Лоренцо Лотто, Якопо Пальмой Старшим и Порденоне, о чем красочно повествует Джорджо Вазари, Веронезе и Тинторетто еще даже не начали свои первые шаги в живописи. Не терпящий соперников Тициан в качестве собственного преемника признал именно Веронезе — ему художник вручил золотое ожерелье и назвал его лучшим из всех мастеров, кто расписывал библиотеку Сан-Марко. О Тинторетто есть другая легенда: юноша учился в мастерской Тициана, однако художник выставил его за дверь через 10 дней после начала занятий, позавидовав таланту подмастерья.

Стиль обоих живописцев формировался в условиях непререкаемого авторитета Тициана, что в первую очередь повлияло на цветовую палитру и манеру письма. На выставке нет разделения между залами по мастерам или хронологии — крупноформатные работы Тинторетто соседствуют с Веронезе, а главную ось Белого зала и колоннады соединяют тонкая по своему письму «Саломея» Тициана и масштабная «Тайная вечеря» Тинторетто.

Венецианская живопись в экспозиции выставки

Говоря о золотом веке венецианской живописи, как правило, подразумевают 20-е–60-е годы XVI века. В этот период в Венеции помимо упомянутых мастеров работают также Парис Бордоне, Якопо Пальма Старший, Порденоне, Лоренцо Лотто и другие. Если в XV столетии пальму первенства среди итальянских живописных школ занимает Флоренция, где работают Боттичелли и Леонардо, на рубеже веков — Рим с Микеланджело и Рафаэлем, то к середине XVI столетия одним из важных центров становится и Венеция. В то время как многочисленные последователи Микеланджело и Рафаэля без устали копируют «Битву при Кашине» и фрески в ватиканских станцах, развивая тем самым жанр маньеризма, венецианские художники следуют за колористическим мастерством Раннего Возрождения в Венеции — Витторе Карпаччо и Джованни Беллини. Именно это свойство цвета, которое часто объясняют венецианскими видами, прозрачностью воздуха и голубизной лагуны, станет отличительной чертой для всех художников венецианской школы. В отличие от своих современников, флорентийских маньеристов, стремившихся к правильности форм человеческого тела и гармонии архитектурных композиций, главным для венецианцев становится колорит, который они прорабатывают тонкими лессировками.

Религиозные и мифологические сюжеты

Среди произведений в Белом зале сложно выделить более значимые: «Похищение Европы» Веронезе соседствует с «Грехопадением Адама и Евы» Тинторетто,  а «Венера и Адонис» Тициана — со «Снятием с креста» Тинторетто. Однако если религиозные сюжеты вполне очевидны и для неподготовленного зрителя, то с мифологическими все не так просто. Как правило, художники обращались к «Метаморфозам» Овидия или другим античным текстам. Так, «Похищение Европы» было одним из наиболее популярных мифов в эпоху Возрождения — история повествует о молодой женщине, которую похищает превратившийся в быка Зевс. Веронезе облачает героев античного мифа в одеяния венецианок и переносит античных богов и героев в мир своих современников.

Отдельного внимания заслуживает и картина Тициана «Венера и Адонис» из московского фонда «Классика». Она стала одной из первых в серии аналогичных картин и послужила прототипом более известных композиций на эту тему, в том числе из коллекции музея Прадо и Метрополитен-музея. Возлюбленный Венеры, герой Адонис, погиб во время охоты, и, чтобы сохранить о нем память, богиня вырастила из крови Адониса цветок — анемон.

Одно из наиболее важных произведений на выставке — «Саломея» Тициана. Она располагается в апсиде и, хотя и уступает большинству полотен по формату, производит впечатление не менее сильное. Взгляд Саломеи, попросившей за свой танец у царя Ирода голову Иоанна Крестителя, спокоен и безмятежен, в то время как служанка слева определенно взволнована. Несмотря на свой грех, Саломея словно находится в состоянии внутреннего созерцания, непоколебимая внешними событиями. Бросая взгляд от Саломеи в другой конец экспозиции, зритель сталкивается с «Тайной вечерей» из церкви Сан-Маркуола. Произведение относится к раннему периоду и считается одним из первых, созданных художником для скуол — религиозных братств, собиравших благотворительные взносы на нужды сообщества.

Заказчики и их портреты

В отличие от Тициана и Веронезе, Тинторетто много работал не на частных заказчиков, а для распространенных в Венеции скуол. Здесь можно вспомнить оформление скуолы ди Сан-Рокко, композиции которой потом копировали итальянские и северные художники, и отдельные крупноформатные полотна. Несмотря на наличие святого покровителя, скуолы были преимущественно светскими организациями и располагались буквально в каждом квартале Венеции.

Тинторетто писал произведения «народного» характера и делал ставку скорее на количество, чем на качество, — даже разработал скоростную технику исполнения, а также мог предложить более низкие цены, чем его конкуренты. На выставке можно увидеть и написанные им композиции для церквей — «Крещение Христа» для Сан-Сильвестро и «Встреча Марии и Елизаветы» для доминиканского монастыря.

В плане портретов Тинторетто скорее брался за заказы от дожей и прокураторов, то есть политической верхушки Венеции. К таким работам относится экспонируемый на выставке «Портрет прокуратора Антонио Капелло». Веронезе, в свою очередь, писал образы разбогатевшей венецианской буржуазии — класса, к которому сам принадлежал. Среди его портретов на выставке представлен «Дворянин в мехах», изображающий Даниэле Барбаро, эрудита и ученого, переводчика Витрувия, автора главного античного трактата об архитектуре.

Тициана, напротив, принято считать портретистом высших политических и религиозных лиц. Именно ему принадлежат портреты императора Священной Римской империи Карла V и папы Павла III, а также целого ряда наиболее могущественных людей эпохи. На выставке представлен его портрет кардинала Алессандро Фарнезе, сына папы Павла III, которого называли «великим принцем Возрождения» благодаря его меценатской деятельности, на что намекает элегантная перчатка в руке. Ревностный католик, именно он инициировал строительство церкви Иль-Джезу в Риме — главного оплота иезуитов.

Хотя на выставке представлено чуть более двадцати картин, они дают весьма яркое представление о венецианском искусстве середины XVI века. Палаццо Барберини и галерея Дориа-Памфили в Риме, галерея Академии в Венеции, Музей Кастельвеккьо в Вероне, Национальная картинная галерея и целый ряд церквей позаимствовали для московской выставки дополняющие друг друга полотна, которые едва ли скоро можно будет увидеть вместе снова.

www.buro247.ru

Разгадка картины Тициана "Любовь земная и Любовь небесная": ladaria

Это расследование предлагает нам Долорес. По моему у нее получилось превосходно. Однако, картинка всё еще до конца не понята, и Долорес (я присоединяюсь) приглашает всех к участию.

Дорогие друзья!

Предлагаю вам «расследование» картины Тициана «Любовь земная и Любовь небесная».

Это было очень интересно и увлекательно – путешествовать по тициановским лабиринтам.

Здесь необходимо маленькое предисловие. Эту картину Тициана я знала с детских лет. С самого раннего возраста – я ее чувствовала, осязала, впитывала. Еще раньше, чем я начала читать – я листала альбомы по искусству, которые были в нашем доме. И эта картина не могла пройти мимо меня. Две прекрасные молодые женщины – как символ вечной красоты и бессмертия на фоне величественных пейзажей. Так эта картина и хранилась в моей памяти.

Бизнесмен, писатель, сценарист и коллекционер Олег Насобин под ником avvakoum посвятил этой картине серию постов:http://avvakoum.livejournal.com/410978.html

Прочитав эти посты, я задумалась: возможно, у моей картины есть и свой тайный смысл, невидимый на поверхности, Какой? Я попыталась разгадать его. И свои размыщления по этому поводу предлагаю вам.

Я внимательно прочитала посты олега Насобина и комментарии к ним. Какие-то находки и детали я взяла на вооружение. Спасибо за них. Буду благодарна за все замечания уточнения, дополнения и возражения.

  Отправной точкой моего исследования явлился тот факт, что заказчиком данной картины выступил Никколо Аурелио, секретарь Совета десяти Венецианской республики. Совет десяти - орган управления могущественной Венецией, жемчужины Адриатики. заказчик выступал явно не от себя, а от других сил, которые пожелали остаться неизвестными. Но для «легенды прикрытия» – картину заказывал Аурелио в качестве подарка невесте – молодой вдове Лауре Богаратто, на которой он впоследствии и женился. Для укрепления «легенды» на передней стенке саркофага был изображен герб Аурелио. Но все это «дымовая завеса», призванная отвлечь от настоящего смысла картины и от настоящих «заказчиков». Любопытно отметить, что свое название «Любовь земная и любовь небесная» картина получила почти спустя два века после ее создания.

Очевидно, что при жизни Тициана картина была безымянной, или ее настоящее название знал только узкий круг лиц.

В чем же состоит загадка картины? Что на самом деле изобразил Тициан? Нужно сразу сказать, что великий художник был посвящен в хитросплетения тайной истории и тайных обществ.

Обратимся к самой картине. Что мы видим на ней?

021f729d42fc

Две молодые женщины – обнаженная и одетая в пышное платье сидят на краю заполненного водой саркофага, куда запустил свою руку купидон.

На заднем фоне Любви Небесной течет река.

Реку можно трактовать как подземную реку Алфиос, аллегорию тайных «подземных преданий, символ невидимых знаний, передаваемых «посвященными» от поколения к поколению.

А можно трактовать Реку - как небесное учение. Следует отметить, что вода  издавна символизирует информацию, Знания.

Можно предположить, что в саркофаге находится вода из этой священной реки. Из саркофага в свою очередь выливается струя воды, питающая куст, изображенный на переднем плане картины. То есть в данном случае саркофаг – Источник.

Какая же вода-Знание концентрируется в саркофаге?

Прибегнем к дешифровке.

Подсказок тут несколько. Это и тамплиерская башня за спиной «земной» женщины, то есть учение тамплиеров  и сам саркофаг. Сейчас мы увидим, что это именно саркофаг, а не бассейн или фонтан, как толкуют некоторые комментаторы картины.

Саркофаг – резной каменный гроб. И если это гроб, то чьи же останки лежат там? И здесь мы имеем следующие «намеки».  Блюдо и купидон. Некоторые комментаторы указывают на то, что ангелочек вылавливает из воды цветы. Но цветы, как известно, плавают на поверхности воды, а не тонут. Так что же, ищет в воде  ребенок? Для ответа достаточно посмотреть на блюдо. Точно такое же блюдо изображено на картине Тициана «Саломея с головой Иоанна Крестителя».

Интересно отметить, что у Тициана есть три картины на эту тему.

Первая из них написана спустя год после создания «Любви небесной и Любви земной». И блюдо там – другое. Но есть «подсказка» в виде правой руки, обмотанной алой накидкой. У Любви земной – тоже правый алый рукав

4052959_original

А вот на картине, написанной уже в 1560 году, изображено «наше» блюдо.

Tizian_086

Любопытный факт, что картина «Саломея» оказалась «пророческой» в отношении одного знакового исторического события. С 1649 года «Саломея» Тициана находилась в собрании дворца Хэмптон-корт в Великобритании. И в этом же году был обезглавлен английский монарх Карл I.

И еще на одной картине, где изображена Саломея – тоже можно видеть уже знакомое нам блюдо.

KMO_089190_01549_1_t208

(В скобках можно отметить, что с этой картиной связана история, подоБная той, что описана Олегом Насобиным в посте:  «Сотбис лишил клиента денег и сна» http://avvakoum.livejournal.com/1281815.html

Те, кто хочет ознакомиться с материалом, касающимся картины Тициана – могут пройти по ссылке http://thenews.kz/2010/02/25/267486.html).

Итак, мы установили, что по каким-то причинам спустя годы Тициан решил «расшифровать» блюдо, написанное им ранее и «связать» его с головой Иоанна Крестителя.

Как известно, по легенде Иоанн Креститель был первым Великим Магистром Приората Сиона.

Значит, художник в символичном виде изобразил Приорат Сиона;  при этом вода (учение Приората Сиона) в свою очередь становится источником питания (Знания) для куста. Оно как бы «рождает» этот куст. При этом, как я уже упоминала, сзади «любви земной» тамлиерская башня…

Итак, ключ к разгадке картины – КУСТ. Что это за куст?

Это – ПЯТИЛЕПЕСТКОВАЯ РОЗА, нечто среднее (или гибрид) розы и шиповника. Точнее, вид старейшей розы – Шиповника собачьего. Как известно, шиповник – прародитель роз.N1344597732384

Эта пятилепестковая роза являлась магическим растением розенкрейцеров. Если приглядеться, то можно увидеть, что и сам куст «нарисован» в форме креста.

Это растение, листья пятилепестковой розы изображались на символах ордена Розенкрейцеров.9fa5d6bf980fe4b96ac6c251ff0018d6

20140511-3730_MASONIC_Wallpaper__yvt2_jpg

Интересно, что в Чехии, в которой были сильны разные мистические течения, каждый год в Крумлове проводится Праздник Пятилепестковой розы. Эта роза изображена на флаге и гербе Чешского Крумлова.

Но на этом значение пятилепестковой розы не исчерпываются.

Пятилепестковая роза -  это и Роза Тюдоров, традиционная геральдическая эмблема Англии и Хэмпшира. Она есть   на гербе Великобритании и Канады.

И эта же пятилепестковая роза изображена на карте Таро – старшем Аркане под номером 13. Смерть.

major_arcana_13_death

Геральдическая пятилепестковая роза являлась символом мастера-подмастерья в масонском учении.

А учение розенкрецеров, как известно, стало предтечей масонства в том виде в каком оно дошло до нашего времени.

Если провести «расследование» картины дальше, то дерево сзади ангелочка можно классифицировать как вяз. По форме кроны, форме листьев, плотности кроны. Конечно, это всего лишь предположение, но сравнив несколько фото вязов с изображением дерева на тициановской картине, я вполне допускаю этот факт.

Тогда можно предположить, что на картине изображено историческое событие, известное как «рубка вяза», когда произошел разрыв тамплиеров с Приоратом Сиона и место тамплиеров заняли розенкрейцеры. Во всяком случае - многие детали на картине, уже рассмотренные нами, говорят именно об этом.

Но вернемся к нашим дамам.

«Земная» дама держит в руке цветок пятилепестковой розы. Цветок у нее в руке, но рука в перчатке, и она еще не осязает цветок кожей, то есть между ней и Учением розенкрейцеров – преграда. Споры вызвает предмет под рукой Любви земной. Одни говорят, что это – чаша, другие – мандолина. Хотя возможно Тициан нарочно «зашифровал» чашу. Если бы он хотел изобразить мандолину так, чтобы не оставалось «просторов» для иных толкований, он бы это сделал. Но по каким-то причинам однозначная трактовка предмета под рукой Любви земной - затруднительна. Таким образом, Тициан «намекает» нам на чашу.

В этом случае легко проводятся следующие аналогии, во-первых, с Чашей Грааля, во вторых, чаши – использовались в ритуалах розенкрейцеров. Предмет в руке Любви небесной можно определить как курильницу, которая тоже использовалась в  ритуальных обрядах розенкрецеров.

Идем дальше.

Любовь земная смотрит в глаза зрителю, а любовь земная – на ее красную туфельку (или золотисто-красную), точнее – кончик туфли. Когда-то давно я читала, что красные туфельки – символ богини Изиды, символ посвященного. Если идти дальше, то можно провести аналогию с красными папскими туфлями. Тоже символом «высокого посвящения».

Итак, с большОй долей вероятности можно сказать, что «при» этой картине происходило посвящение в члены Ордена Розенкрейцеров. Происходил процесс инициации. И также вероятно, что этот процесс  включал в себя обряд целования кончика красной туфли. Две дамы похожи друг на друга, они «связаны» саркофагом и приближены к зрителю в равной мере. У них две ноги на двоих, так как нога «небесной любви» спрятана от глаз зрителя, а ногу второй символизирует кончик красной туфли. Можно сказать, что в таком  зашифрованном виде заключен главный постулат Герметизма: «что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху». То есть, небесное отражается в земном, а земное – в небесном.   Эту картину хотел купить один из Ротшильдов. Но его предложение было отклонено. Символ тайных мистерий остается на территории Италии. В Риме. Городе, где находится Ватикан – один центров управления миром.

Вопросы еще есть. Можно ли Любовь земную отождествить с Саломеей, а Любовь земную – с Марией Магдалиной (хотя ее волосы не распущены, как в канонических изображениях)?

Или здесь идет отсылка к Шестому аркану Таро – Любовники…

Не все загадки Тициана еще разгаданы, а значит, нас ждут новые открытия и находки…

Я буду благодарна за все уточнения, дополнения и комментарии.

ladaria.livejournal.com

Бывшие владельцы недооцененной в 500 раз картины Тициана подали в суд на Christie's

Бывшие владельцы недооцененной в 500 раз картины Тициана подали в суд на Christie's Бывшие владельцы недооцененной в 500 раз картины Тициана подали в суд на Christie's НТВ

Сегодня в лондонском Высоком суде правосудия должен был разбираться конфликт, возникший между аукционным домом Christie's и бывшими владельцами картины Тициана "Саломея с головой Иоанна Крестителя", потерявшими миллионы долларов из-за допущенной экспертами дома ошибки. Однако суд не состоится, поскольку стороны сумели договориться во внесудебном порядке. Во что обошлась аукционному дому ошибка сотрудника, неизвестно, пишет The Daily Telegraph.

Картина была обнаружена братом и сестрой Дэвидом Диксоном и Сьюзан Пристли в родительском доме в местечке Симингтон (графство Эйршир, Шотландия) 17 лет назад во время уборки. Эксперты аукционного дома Christie's сочли, что работа, находившаяся на тот момент в очень плохом состоянии, принадлежит кисти одного из учеников Тициана и не представляет особой ценности. Эксперты также отговорили владельцев от дальнейшей проверки и очистки полотна, потому что, во-первых, это дорого, а во-вторых, реставрация может сильно повредить холсту. В 1994 году картина была продана с аукциона Christie's за 12 тыс. долларов как работа одного из учеников Тициана.

Однако через десять лет Дэвид Диксон посетил выставку "Век Тициана", проходившую в Шотландской национальной галерее в Эдинбурге, и увидел очень похожую "Саломею с головой Иоанна Крестителя". Несмотря на то, что картина была явно в лучшем состоянии, он решил навести справки и выяснил, что в галерее висит именно его "Саломея". За три года до этого она поменяла владельца и попала к известному миланскому коллекционеру Луиджи Келликеру. По иронии судьбы для того, чтобы установить авторство полотна, потребовалась совсем небольшая очистка, которая не нанесла картине "непоправимого ущерба". В январе 2009 года стала известна и реальная стоимость "Саломеи", равная 4 млн фунтов (6 млн долларов).

Узнав о том, что ошибка оценщика обошлась им в несколько миллионов, Дэвид Диксон и Сьюзан Пристли подали в суд на Christie's за небрежную и некомпетентную оценку и атрибуцию "Саломеи".

В соответствии с оценкой экспертов Sotheby's, картина принадлежит к позднему периоду творчества венецианского мастера и была написана им в 70-е годы XVI века. Однако, по словам директора фондов Национальных галерей Шотландии Эйдана Уэстона-Льюиса, атрибуция картины по-прежнему вызывает много споров. В поздний период Тициан нередко писал картины вместе со своими учениками. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что основная часть работы над шедевром все же была проделана самим мастером, а не его учениками, о чем также свидетельствуют данные рентгенологических исследований полотна.

В 2009 году картина выставлялась на продажу аукционным домом Sotheby's в Нью-Йорке. Ее стартовая цена составляла четыре миллиона долларов, однако покупателя не нашлось.

www.newsru.com

Новости культуры / В посольстве Италии представили картину Тициана "Саломея с головой Иоанна Крестителя" / tvkultura.ru

06.06.2017 | 10:30

В посольстве Италии представили картину Тициана "Саломея с головой Иоанна Крестителя"

В посольстве Италии представили картину Тициана «Саломея с головой Иоанна Крестителя». Работа войдет в экспозицию «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России», которая откроется в музее Изобразительных искусств имени Пушкина 9 июня. Выставка посвящена трем гениальным художникам, работавшим в XVI веке в Венеции. Сокровища представят пятнадцать итальянских и два российских музея. Двадцать пять шедевров, общая страховая стоимость которых - триста миллионов евро.

В ГМИИ им. Пушкина представят экспозицию "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе"

«Выставка венецианского Возрождения – это кульминация целой серии экспозиций, которые мы привозили в Москву с большим успехом, начиная с 2011 года. Она займет особое место по художественному уровню и научному наполнению. Привезти полотна таких художников, как Тициан в Москву было невероятно сложно», - признался посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини.

Одну только «Саломею» Тициана оценили в 50 миллионов евро. Картину впервые привезли в Москву из римской частной галереи Дориа-Памфили. Полотно датируется 1515-м годом. Это ранний период творчества Тициана, когда художник преодолел влияние своего учителя – Джорджоне и создал образ женской красоты, который надолго стал образцом для подражания и эталоном венецианской живописной школы эпохи Ренессанса.

«У нас есть возможность поговорить об очень важных и серьезных вещах, о том, как жили эти художники, творя в своих мастерских, где были собраны их дети, ученики, как они отличались друг от друга, чем они помогали друг другу, осознавая целостность этого рынка», - отметила генеральный директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак.

Новости культуры      

tvkultura.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта