Описание картины Марии Вишняк «Букет сентября». Картины вишняк мария
Осенние пейзажи в живописи Марии Вишняк
. Это цитата
Осенние пейзажи в живописи Марии Вишняк
Осенние пейзажи в живописи Марии Вишняк
От избытка сердца — так характеризует своё творчество самобытная российская художница Мария Вишняк. По её словам, творчество — это то, чем человек не может не поделиться с миром, то есть изумлением и восхищением его гармонией. Её картины выставлялись и выставляются в Японии и Греции, Англии и Польше, США, Италии, Австрии, Голландии и, разумеется, на родине, в России. Её работы находятся в частных коллекциях и музеях многих стран.
Долгая осень. (2010-2011)
Мария Вишняк родилась в 1960 году в Пятигорске в семье художника Владимира Дмитриевича Вишняка. Первые уроки рисования получила от отца, с пяти лет писала акварелью. Окончила Детскую художественную школу в городе Минеральные воды. В 1973—1978 гг. обучалась в Московской средней художественной школе имени В. И. Сурикова при Академии художеств. В 1978—1984 гг. обучалась в Институте имени В. И. Сурикова в мастерской портрета выдающегося художника и педагога Ильи Сергеевича Глазунова. С 1984 по 1991 год преподавала в Художественном Лицее имени В. И. Сурикова.
Источник:my-fine.com/blog/43712505343/Osennie-peyzazhi-v-zhivopisi-Marii-Vishnyak
Березовый ливень. 2009
...Мария Вишняк талантливо продолжает традиции русской школы пейзажа. Главное в пейзаже — это настроение, а настроение есть скрытая мысль. Произведения Марии характерны лирической взволнованностью и влюбленностью в красоту Божьего Мира. Это картины большого мастера...
Народный художник СССР, Член-корреспондент Российской Академии Художеств
И.С. Глазунов
Источник:mariavishnyak.com/russian
Дорога на Всесвятский остров. 2001
Дубовая роща. 1994
Лесное озеро. 2001
Лесные дороги. 2001
Мои вечные скитания в Осени... 2009
Один. 2006
Осенняя вода. 2002
Осень в серебряном бору. 2008
Осень... 33-я. 2013
Очей очарование
Очи осени. 2013
Павловские клены. 2000
Память дождя. (2008-2009)
Парк. Листопад. 2013
Печаль осенняя светла.. 1995
Светлая память. 2001
Суханово. 2005
Тихое течение
Источник:subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/9853124/
kolybanov.livejournal.com
Художницы – многодетные мамы. Мария Вишняк.
Подошло время пополнить коллекцию многодетных мам художниц на страничках моего ЖЖ. Сегодня поделюсь рассказом о Марии Вишняк. Личного знакомства с этим автором я не имела, исключительно по рассказам Михаила Юрьевича Шанькова, нашего преподавателя в Академии, которого теперь можно встретить в качестве педагога в училище 1905 года. Он как раз совместно с Марией Вишняк обучался живописи в Суриковском институте. Однажды мне даже удалось попасть на персональную выставку художницы в ЦДХ.
Нашла интересный фрагмент статьи о семье художницы.
О пользе трудностей.
Иконописец Александр Соколов и художник Мария Вишняк.
Семейный стаж 32 года, четверо детей.
Александр Соколов: с Марией мы учились в параллельных классах московской художественной школе при Академии художеств. Не могу сказать, что вдруг «увидели» друг друга, все происходило как-то постепенно. В 15-16 лет почти одновременно у нас начались поиски смысла жизни, мы пришли в Церковь. А в 17 лет я уже знал, что женюсь на Маше. Но в 18 лет, не поступив в институт, я пошел в армию, так что свадьба вынужденно отложилась.
Трудности.
Конечно, приходилось преодолевать всевозможные трудности. Например, возникали проблемы в общении с родителями, или у нас долгое время не было своего жилья – мы снимали, в том числе комнату в коммуналке, жили у друзей, не было порой и постоянного дохода.
Но, видимо, совместное преодоление трудностей, которые приходят извне, помогают супругам укрепить отношения между собой. А если нет никаких проблем, гораздо сложнее строить отношения.
Главная причина ссор – «эго», когда ты пытаешься навязать другому свою точку зрения, свое видение ситуации. А молодым обычно трудно смиряться с мнением другим. И главным нашим примирителем был наш духовный отец, священник Анатолий Яковин, который служил в деревне Пятница Владимирской области. Именно он нас научил, как видеть и слышать другого, уважать и принимать его позицию. Если бы не он, ничего бы не было, не было бы иконописца Александра Соколова, художника Марии Вишняк. Кем бы мы были – не знаю. Не было бы, возможно, и нашей семьи.
Взято от сюда: http://www.pravmir.ru/schastlivy-po-raznomu-9-istorij-lyubvi-foto/.
И немного картин.
Забытые пути.
"Схимник" и "Закатные думы".
"Год неплодных рябин" и "Дуб прп. Корнилия".
"Сирень" и "Запахи лета".
"Натюрморт с сиренью".
Пейзаж с морем - "Цвета фараонов".
vidyaeva.livejournal.com
Описание картины Марии Вишняк «Букет сентября»
М.В.Вишняк – русский художник, представитель классического русского стиля живописи. Она отображает красоту родной земли, ее дары и богатство. Работа «Букет сентября» отображает прекрасные дары осени.
На картине изображена цветочная композиция, помещенная в лазурную вазу. Несмотря на буйство оттенков, осенние цветы гармонично сочетаются друг с другом и образуют истинный природный шедевр.
Созерцать такое чудо уместно как раз осенью, перед наступлением длительной зимы, которая укроет всю землю снегом. Поражает скромность композиции.
На светлом фоне букет играет еще ярче, ваза стоит на столе, накрытым скатертью, отсутствуют яркие предметы, которые могли бы завладеть вниманием.
Художник показывает всю красоту полевых цветов, истинного природного подарка. М.В.Вишняк открывает чистую естественную красоту, которую сложно недооценить и сравнить с оранжерейными композициями, выращенными на заказ. В этом случае роль флориста исполняет сама природа, ее фантазия бесконечна.
Живописец играет на контрасте, объемная цветочная композиция выигрывает на фоне маленького букета в коричневом неприметном горшке. Хотя в этой небольшой охапке цветов есть своя прелесть и красота, особенная.
Розовые вьюнки аккуратно, ненавязчиво, но все же притягивают внимание и очаровывают созерцателя. Это маленький букет создает особую атмосферу и показывает, что обаяние можно вызвать и скромно, притаившись под ярко выраженным преимуществом.
Природа делает бесценные подарки, которые люди не всегда в силах оценить. А ведь эти прекрасные цветы разбросаны по полю и в одиночестве не составляют такой фантастической композиции, но стоит их объединить, становится просто невозможным пройти мимо такой красоты.
Необходимо приложить усилия, создавая этот природный шедевр. Как часто люди не хотят совершать работу, для того чтоб сделать свою жизнь лучше.
opisanie-kartin.com
Русские пейзажи Марии Вишняк
Мария Вишняк талантливо продолжаеттрадиции русской школы пейзажа.Это картины большого мастера.
И.С. Глазунов
Печаль осенняя светла
Адам (Фонтан Петергоф)Старый парк
Один
Храм осени
Парк. Листопад
Мои вечные скитания в осени
В Летнем саду
Любовь, и никакой надежды на то, что кончится она...
Долгая осень
Осень в Серебряном бору
Павловские клены
Осенний парк
Любовь
Ива
Осенняя пора
Дубовая роща
Дорога на Всесвятский остров
Восход луны
Березовая роща
Светлая память
Начало золотой осени
Лесное озеро
Листопад
Березовый ливень
Тишина
Лесные дороги
Осень... 33-я
Мария Владимировна Вишняк - представитель русской классической школы живописи, родилась в Пятигорске в семье художника В.Д.Вишняка. Первые уроки рисования получила от отца, с пяти лет писала акварелью. Окончила Детскую художественную школу в городе Минеральные воды. В 1973-1978 гг. обучалась в Московской средней художественной школе имени В.И.Сурикова при Академии Художеств. В 1978-1984 гг. обучалась в институте имени В.И.Сурикова в мастерской портрета И.С.Глазунова. Преподавала в Художественном Лицее имени В.И.Сурикова. Персональные выставки успешно проходят с 1989 года в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Нью-Йорке, Люксембурге, Дели, Вашингтоне и других городах по всему миру. Работы М.В.Вишняк находятся в частных коллекциях и музеях многих стран мира. Некоторые работы были подарены в личные коллекции В.В.Путина и Патриарха Алексия II. Член Союза Художников России. Мать четверых детей. Живет и работает в Москве.
источник
s30696534344.mirtesen.ru
Постеры Вишняк Марии
Мария Вишняк родилась в 1960 году в городе Пятигорске в семье художника Владимира Дмитриевича Вишняка.
Закончила Детскую художественную школу в городе Минеральные воды.
В 1973-1978 годах обучалась в Московской средней художественной школе имени В.И. Сурикова при Академии художеств.
В 1978-1984 годах обучалась в Институте имени В.И. Сурикова в мастерской портрета выдающегося художника и педагога Ильи Сергеевича Глазунова.
С 1984 по 1991 год преподавала в Художественном лицее имени В.И.Сурикова.
Персональные выставки успешно проходят с 1989 года в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Токио и других городах. Работы М. Вишняк находятся в частных коллекциях и музеях многих стран мира: США, Япония, Великобритания, Греция, Италия, Австрия, Голландия, Польша и другие.
Замужем. Четверо детей. Живет и работает в Москве.
Мария пишет не только кистями и красками, но и сердцем. Она вкладывает в работу всю свою широкую, романтичную душу. Большие живописные полотна и маленькие акварели наполнены ярким и тонким ощущением света, воздуха и лирического безмолвия.
________________________________________________________
Мария Вишняк талантливо продолжает традиции русской школы пейзажа. Главное в пейзаже- это настроение, а настроение есть скрытая мысль. Произведения М.Вишняк характерны лирической взволнованностью и влюбленностью в красоту Божьего Мира. Это картины большого мастера. Желаю Марии дальнейших творческих успехов.
Народный художник СССР, Член-корреспондент Российской Академии Художеств
Илья Глазунов
www.longeronart.ru
Художник Мария Вишняк. Выставка "Приглашение в Радость" в ЦДХ
Добавить фотоальбом
30 сентября 2010, 14:59Мария Владимировна Вишняк - художник-пейзажист, представитель русской классической школы живописи. Цветущие фруктовые сады, луга с полевыми цветами, дикие лебеди в лотосах, каскады вьющейся глицинии, ночи с сиренью и соловьями, золотые осенние аллеи парков... Таков мир образов в картинах московской художницы Марии Вишняк. Автор приглашает отвлечься от привычного суетного мира цивилизации, от компьютеров и телевизора и обратить свое сердце к Вечной Красоте, живущей независимо от человеческих усилий. Живописец Мария Вишняк - одна из наиболее интересных представителей русской классической школы. Помимо пейзажного жанра, высоко ценится талант Марии и как портретиста. По оценке И.С. Глазунова, "Мария Вишняк талантливо продолжает традиции русской школы пейзажа. Это картины большого мастера". Персональные выставки Марии Вишняк успешно проходят с 1989 г. в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Токио и других городах. Очередная выставка под названием "Приглашение в Радость" намечена на вт. 5 - вс. 17 октября 2010г. в Выставочном зале ЦДХ.
Художник Мария Вишняк (фотографический автопортрет) +2
Мария Вишняк. Студёная вода. Холст, масло. 2004г. +3
Мария Вишняк. Осень в Архангельском. Холст, масло. 2000г. +4
Мария Вишняк. Осенний парк. Холст, масло, 2004г. +4
Мария Вишняк. Весеннее настроение. Холст, масло. 2003г. +4
2 комментария
www.respectme.ru
Псково-Печерский монастырь в живописи Марии Вишняк
Псковская земля в живописи Марии Вишняк
Мария Вишняк родилась в городе Пятигорске в семье художника Владимира Дмитриевича Вишняка. Именно под руководством отца она пятилетним ребенком сделала свой первый акварельный набросок. Закончила Детскую художественную школу. В 1978—1984 годах обучалась в институте имени В. И. Сурикова в мастерской портрета И. С. Глазунова. С 1982 по 1991 год преподавала в Художественном Лицее имени В. И. Сурикова. Персональные выставки художницы успешно проходят с 1989 года в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Нью-Йорке, Токио, Люксембурге, Дели, Вашингтоне и многих других городах. Ее работы находятся в частных коллекциях и музеях многих стран мира. Живописец Мария Вишняк - представитель русской классической школы. Пейзажи Марии Вишняк приглашают к созерцанию, размышлениям о всеобщем созвучии, о любви, пронизывающей и объединяющей все. Талантливо продолжая традиции русской реалистической школы, Мария Вишняк блестяще передает настроение, скрытую мысль. Полотна художника отражают не просто мимолетные эмоции и впечатления, а глубокие сущностные качества, настраивают на лад с гармонией мироздания. Цветение, весенняя симфония - предел красоты земной - вот главные темы произведений Марии Вишняк. Созерцая ее картины, можно оказаться под золотым листопадом в липовой аллее, у паркового фонтана весенним днем или остановиться, созерцая гладь вечернего моря сквозь ажурные пальмовые листья. Знакомые заросшие разнотравьем берега Москва-реки, цветущая сирень перед грозой, соловьиные трели в майской роще или освещенные розовыми лучами далекие горы - дают возможность зрителю отдохнуть глазами и душой. Помимо пейзажного жанра, высоко ценится талант Марии и как портретиста.Псковская земля
Православная живопись Марии Вишняк
Во многом, живопись Марии Вишняк - это мир, увиденный в свете православного мировоззрения. «От избытка сердца...» - так характеризует своё творчество сама художница. По её словам, творчество - это то, чем человек не может не поделиться с миром.
Художница умеет передать все бесконечное разнообразие природы, делая привычное откровением, через видимый образ обнаруживает незримое. Ее пейзажи и натюрморты полны радостной любви к красоте Божия Мира. Ее портреты полны глубины и величайшего внимания к внутренней жизни героев, которые пронесли сквозь испытания православное видение мира. Пейзаж ее картин очень красив своей сдержанностью и удивительно поэтичен. Между природой и человеком чувствуется великая божественная связь.
Мария Владимировна большую заслугу в успехе своего творчества приписывает духовнику протоиерею Анатолию Яковину, который почти четверть века окормлял ее семью. «Он научил этой внимательности, слушанию другой души», — отмечает художница.
Главное в пейзаже — это настроение, а настроение есть скрытая мысль, поэтому произведения Марии отличают лирическая взволнованность и влюбленность в красоту Божия Мира. «Любое творчество - это акт исповеди. Творчество - способ жить. Невозможность молчать. Всем нам смена времен года несёт в каждом сезоне свои образы и переживания. Все мы, конечно, видим всё это, переживаем всем существом, любим, горим, теряем и вновь любим...» - говорит художница.
Псково-Печерский монастырь в живописи Марии Вишняк
Летом 1988 года она жила в Псково-Печерском монастыре и собирала материал для четырех картин об основоположниках монастыря, а между заданной работой писала для себя. Так появилось несколько картин, посвященных обители. На них северный русский пейзаж, с его мягкими и нежными красками, монастырский сад, дорожка. На некоторых картинах часовня на святой горке, построенная наместником архимандритом Алипием (Вороновым). В настоящее время на месте ее стоит храм, посвященный Псково-Печерским преподобным. Часовня всегда была открыта для уединенной молитвы... На всех картинах, посвященных монастырю, неброская красота, лишенная внешнего лоска и ярких красок. В каждой из них легкая дымка и нежность ветвей деревьев, еле просматриваются цветы. И, конечно же, изображены те, кто ушел от мирской суеты и нашел счастье в уединении и молитве. Каждая картина Марии Вишняк — это особый мир, в нем есть что- то всегда близкое и узнаваемое и в то же время — неотмирное, какая-то отстраненность от назойливой повседневности. В портретах роль камертона берет на себя созерцательная тишина. Остановимся на одном портрете — схимника Корнилия. Вот что рассказывает сама художница об этом портрете: «Однажды в Лазаревском храме увидела такую красивую картину: сидит старец и читает помянник, псалтирь по живым и по усопшим. Он сделал перерыв и спросил, что я хочу? Я спросила: «Отец Корнилий, можно ли Вас нарисовать?» - «Пожалуйста, я буду молиться, а ты пиши». Так я писала старца неделю и общалась с ним. Оказалось, это человек удивительной судьбы. Родом из Петербурга, в прошлом моряк. Прошел всю Великую Отечественную целым и невредимым. Жена его тоже была военнообязанной. Так получилось, что в течение войны связи между ними не было и друг о друге они ничего не знали. Когда закончилась война, вернулся домой. А через короткое время, может быть, через день-два, вернулась и жена. Они жили в большой любви, но детей не было. В 80 лет похоронил жену и, как в старые добрые времена, по обету ушел в монастырь. На портрете ему 88 лет, но у него горячие, сверкающие глаза и в таком возрасте. Этот человек видел много всего. И его горячее сердце с тем же воодушевлением, как было на войне и в миру, шло в молитву...».Другая картина обращает к XVI веку. Перед нами святой игумен Корнилий. На заднем плане прясла крепостных стен и только что возведенный по его проекту храм в честь святителя Николая чудотворца — истинного защитника православной веры. Работают иноки и на кровле, и внизу, у храма. Лежат аккуратно отесанные бревна. Так и ощущаешь запах свежей стружки. Над святыми вратами богомаз дописывает икону Божией Матери Путеводительницы (Одигитрии). Все тихо и мирно. Но если на заднем плане передано движение, то совсем иное впечатление от согбенной фигуры игумена. Здесь безмолвие и тишина. Глаза его устремлены вдаль, а может быть внутрь себя. Что он видит? Во что погружены его мысли? Или это глубокая молитва? Или прозрение будущего?
Итак, к какой бы картине Марии Вишняк вы не обратились, везде безмолвие и тишина, будь то пейзаж, или портрет, или храм. Везде красота творения, созданного Богом. И еще: все они дышат удивительной свежестью. В них нет броскости, рассчитанной на толпу. Они предназначены для человека, любящего Бога.Малы
www.pskovkid.ru