Дама с единорогом (картина Рафаэля). С единорогом картина


Дама с единорогом (картина Рафаэля) — Википедия

О средневековых шпалерах см. Дама с единорогом

«Дама с единорогом» (итал. Dama col liocorno) — известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около 1505—1506 годов, произведение Высокого Ренессанса.

Описание

Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в 1505—1506[1]. В частности, речь идет об обрамляющих фигуру колоннах лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» — обрезаны), а также позитуре модели.

Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у неё надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на её пальцах нет колец, включая обручальных — это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы.

В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница.

Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания»[2].

  • Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами

Видео по теме

История

У Вазари этот портрет не упоминается. Есть вероятность, что он был частью наследства Альдобрандини, которое в 1682 году влилось в коллекцию Боргезе, где и остается до наших дней. Против этого свидетельствует то, что в той описи упоминается картина гораздо меньшего размера, и хотя там фигурирует единорог, к этому моменту единорога на полотне, возможно, уже не было (см. ниже).

Несколько раз картина была переатрибутирована. В инвентории Галереи Боргезе за 1760 год она упоминается впервые — под названием «Святая Екатерина Александрийская» кисти Перуджино и считалась портретом неизвестной дамы с атрибутами святой мученицы. Это её первое упоминание. В число её авторов также записывали Ридольфо Гирландайо, Франческо Граначчи, Андреа дель Сарто.

Записи

Картина до реставрации 1930-х годов Рентгеновский снимок собачки

В 1934—1936 году «Святая Екатерина» была подвержена реставрации, которая подтвердила гипотезу историка искусств Роберто Лонги о том, что она написана Рафаэлем. Одновременно с этим был снят слой записи, идентифицированной как позднее добавление в 1916 году исследованием Джулио Канталамесса.

Записи были таковы: поверх единорога был написан традиционный атрибут святой Екатерины — мученическое колесо и пальмовая ветвь мученичества, а плечи прикрывала мантия. Кисти рук также были переписаны[1]. Следующая реставрация 1959 года, при которой впервые в науке искусствознания было применено просвечивание рентгеновским излучением, показала, что до единорога это место занимала собака, символ супружеской верности. Однако, поскольку тут красочный слой был намного сильнее утрачен, восстанавливать собаку, убрав единорога, не стали.

Таким образом, сейчас предполагается, что работа велась в несколько стадий:

  1. Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас.
  2. Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки. Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди[2]. Следом был положен еще один слой краски — на колонны и парапет, увеличен объем волос, дописаны рукава и собака.
  3. Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога. Тогда же были переписаны обе руки.
  4. И, наконец, уже намного позже неизвестная дама была превращена в святую Екатерину путём добавления плаща и атрибутов. Это могло произойти в конце XVII века.

Модель

Для кого была написана картина, и кто послужил её моделью, — не выяснено[1].

Существует предположение, что моделью была Джулия Фарнезе, любовница папы Александра VI Борджиа, поскольку единорог являлся родовой эмблемой её фамилии[3]. Ортолани указывает на рисунок в Лувре, который вероятно является подготовительным к портрету, и предлагает идентифицировать модель как Маддалену Дони, предмет другого портрета кисти Рафаэля. Эта идентификация сейчас отвергается[2]. Любопытно, впрочем, что украшение на шее Маддалены Дони имеет изображение единорога.

Собачка позволяет предположить, что изначально это был предсвадебный портрет какой-нибудь молодой флорентийки.

  • Артемизия Джентилески, «Портрет дамы в образе св. Екатерины Александрийской» - обратите внимание на ветвь и колесо.

  • Маддалена Дони кисти Рафаэля

  • Рисунок из Лувра

  • «Дама с собачкой» кисти Лоренцо Коста — пример изображения женщины с символом супружеской верности.

Место в творчестве Рафаэля

Наряду с «Донной гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником[2]. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе».

Выставки

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Barchiesi, Sofia, and Marina Minozzi, The Galleria Borghese: The Masterpieces, Galleria Borghese, Rome, n.d.
  2. ↑ 1 2 3 4 Árpád Szakolczai. Sociology, religion, and grace: a quest for the renaissance
  3. ↑ Данная история отражена в телесериале «Борджиа», где Джулия Фарнезе позирует художнику с козлёнком на руках. Однако портрет в фильме — профильный (является вариацией портрета Баттисты Сфорца кисти Пьеро делла Франческа, и написанием его занимается Пинтуриккио).
  4. ↑ В рамках года Италии в России 25 марта в Главном здании состоялась церемония открытия выставки «Рафаэль. Дама с единорогом» из собрания Галереи Боргезе (Рим). // Официальный сайт ГМИИ им. А.С. Пушкина. Проверено 29 марта 2011. Архивировано 27 июля 2012 года.

Ссылки

Ранние работыФлорентийский периодРимский период

wikipedia.green

Дама с единорогом (картина Рафаэля) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О средневековых шпалерах см. Дама с единорогомК:Картины 1506 года

«Дама с единорогом» (итал. Dama col liocorno) — известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около 1505—1506 годов, произведение Высокого Ренессанса.

Описание

Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в 1505—1506[1]. В частности, речь идет об обрамляющих фигуру колоннах лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» — обрезаны), а также позитуре модели.

Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у неё надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на её пальцах нет колец, включая обручальных — это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы.

В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница.

Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания»[2].

  • Raphael-LaDonnaGravida(1505-1506).jpg

    «Донна Гравида» кисти Рафаэля

  • Mona Lisa (copy, Walters Art Gallery).JPG

    Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами

История

У Вазари этот портрет не упоминается. Есть вероятность, что он был частью наследства Альдобрандини, которое в 1682 году влилось в коллекцию Боргезе, где и остается до наших дней. Против этого свидетельствует то, что в той описи упоминается картина гораздо меньшего размера, и хотя там фигурирует единорог, к этому моменту единорога на полотне, возможно, уже не было (см. ниже).

Несколько раз картина была переатрибутирована. В инвентории Галереи Боргезе за 1760 год она упоминается впервые — под названием «Святая Екатерина Александрийская» кисти Перуджино и считалась портретом неизвестной дамы с атрибутами святой мученицы. Это её первое упоминание. В число её авторов также записывали Ридольфо Гирландайо, Франческо Граначчи, Андреа дель Сарто.

Записи

В 1934—1936 году «Святая Екатерина» была подвержена реставрации, которая подтвердила гипотезу историка искусств Роберто Лонги о том, что она написана Рафаэлем. Одновременно с этим был снят слой записи, идентифицированной как позднее добавление в 1916 году исследованием Джулио Канталамесса.

Записи были таковы: поверх единорога был написан традиционный атрибут святой Екатерины — мученическое колесо и пальмовая ветвь мученичества, а плечи прикрывала мантия. Кисти рук также были переписаны[1]. Следующая реставрация 1959 года, при которой впервые в науке искусствознания было применено просвечивание рентгеновским излучением, показала, что до единорога это место занимала собака, символ супружеской верности. Однако, поскольку тут красочный слой был намного сильнее утрачен, восстанавливать собаку, убрав единорога, не стали.

Таким образом, сейчас предполагается, что работа велась в несколько стадий:

  1. Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас.
  2. Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки. Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди[2]. Следом был положен еще один слой краски — на колонны и парапет, увеличен объем волос, дописаны рукава и собака.
  3. Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога. Тогда же были переписаны обе руки.
  4. И, наконец, уже намного позже неизвестная дама была превращена в святую Екатерину путём добавления плаща и атрибутов. Это могло произойти в конце XVII века.

Модель

Для кого была написана картина, и кто послужил её моделью, — не выяснено[1].

Существует предположение, что моделью была Джулия Фарнезе, любовница папы Александра VI Борджиа, поскольку единорог являлся родовой эмблемой её фамилии[3]. Ортолани указывает на рисунок в Лувре, который вероятно является подготовительным к портрету, и предлагает идентифицировать модель как Маддалену Дони, предмет другого портрета кисти Рафаэля. Эта идентификация сейчас отвергается[2]. Любопытно, впрочем, что украшение на шеи Маддалены Дони имеет изображение единорога.

Собачка позволяет предположить, что изначально это был предсвадебный портрет какой-нибудь молодой флорентийки.

  • Gentileschi - Die heilige Katharina - 1615.jpeg

    Артемизия Джентилески, «Портрет дамы в образе св. Екатерины Александрийской» - обратите внимание на ветвь и колесо.

  • DomenichinounicornPalFarnese.jpg

    Доменикино (?), «Девушка и единорог», фреска в Палаццо Фарнезе, ок. 1602 — возможное посмертное Джулии Фарнезе с единорогом.

  • Raphael - Maddelena.jpg

    Маддалена Дони кисти Рафаэля

  • Studio per la dama col liocorno, louvre.jpg

    Рисунок из Лувра

  • Lady lapdog.jpg

    «Дама с собачкой» кисти Лоренцо Коста — пример изображения женщины с символом супружеской верности.

Место в творчестве Рафаэля

Наряду с «Донной гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником[2]. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе».

Выставки

См. также

Напишите отзыв о статье "Дама с единорогом (картина Рафаэля)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Barchiesi, Sofia, and Marina Minozzi, The Galleria Borghese: The Masterpieces, Galleria Borghese, Rome, n.d.
  2. ↑ 1 2 3 4 [books.google.com/books?id=q1gNgW0Evp4C&pg=PA271&dq=Woman+with+Unicorn+raphael&hl=ru&ei=9TiPTfGNEov24QaKpLXqCw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=2&ved=0CDIQ6AEwAQ#v=onepage&q=Woman%20with%20Unicorn%20raphael&f=false Árpád Szakolczai. Sociology, religion, and grace: a quest for the renaissance]
  3. ↑ Данная история отражена в телесериале «Борджиа», где Джулия Фарнезе позирует художнику с козлёнком на руках. Однако портрет в фильме — профильный (является вариацией портрета Баттисты Сфорца кисти Пьеро делла Франческа, и написанием его занимается Пинтуриккио).
  4. ↑ [www.arts-museum.ru/news/archive/2011/03/opening25032011/index.php В рамках года Италии в России 25 марта в Главном здании состоялась церемония открытия выставки «Рафаэль. Дама с единорогом» из собрания Галереи Боргезе (Рим)]. // Официальный сайт ГМИИ им. А.С. Пушкина. Проверено 29 марта 2011. [www.webcitation.org/69SnbS2ka Архивировано из первоисточника 27 июля 2012].

Ссылки

  • [www.beniculturali.it/mibac/multimedia/MiBAC/minisiti/Liocorno/home.html Презентация на сайте итал. министерства культуры]

Отрывок, характеризующий Дама с единорогом (картина Рафаэля)

– Что ж шутить, – посмеиваясь сказал ямщик. – Разве я для своих господ пожалею? Что мочи скакать будет лошадям, то и ехать будем. – А! – сказал Анатоль. – Ну садись. – Что ж, садись! – сказал Долохов. – Постою, Федор Иванович. – Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке. – Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство? – Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь? – Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство. – Ты знаешь ли, на Рожество из Твери я раз ехал, – сказал Анатоль с улыбкой воспоминания, обращаясь к Макарину, который во все глаза умиленно смотрел на Курагина. – Ты веришь ли, Макарка, что дух захватывало, как мы летели. Въехали в обоз, через два воза перескочили. А? – Уж лошади ж были! – продолжал рассказ Балага. – Я тогда молодых пристяжных к каурому запрег, – обратился он к Долохову, – так веришь ли, Федор Иваныч, 60 верст звери летели; держать нельзя, руки закоченели, мороз был. Бросил вожжи, держи, мол, ваше сиятельство, сам, так в сани и повалился. Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только.

Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу. Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина. – Ну, Федя, прощай, спасибо за всё, прощай, – сказал Анатоль. – Ну, товарищи, друзья… он задумался… – молодости… моей, прощайте, – обратился он к Макарину и другим. Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам. Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой. – Все возьмите стаканы; и ты, Балага. Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. А? Теперь, когда свидимся? за границу уеду. Пожили, прощай, ребята. За здоровье! Ура!.. – сказал он, выпил свой стакан и хлопнул его об землю. – Будь здоров, – сказал Балага, тоже выпив свой стакан и обтираясь платком. Макарин со слезами на глазах обнимал Анатоля. – Эх, князь, уж как грустно мне с тобой расстаться, – проговорил он. – Ехать, ехать! – закричал Анатоль. Балага было пошел из комнаты. – Нет, стой, – сказал Анатоль. – Затвори двери, сесть надо. Вот так. – Затворили двери, и все сели. – Ну, теперь марш, ребята! – сказал Анатоль вставая. Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю. – А шуба где? – сказал Долохов. – Эй, Игнатка! Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят, – сказал Долохов, подмигнув. – Ведь она выскочит ни жива, ни мертва, в чем дома сидела; чуть замешкаешься, тут и слезы, и папаша, и мамаша, и сейчас озябла и назад, – а ты в шубу принимай сразу и неси в сани. Лакей принес женский лисий салоп. – Дурак, я тебе сказал соболий. Эй, Матрешка, соболий! – крикнул он так, что далеко по комнатам раздался его голос. Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке. – Что ж, мне не жаль, ты возьми, – сказала она, видимо робея перед своим господином и жалея салопа. Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее. – Вот так, – сказал Долохов. – И потом вот так, – сказал он, и поднял ей около головы воротник, оставляя его только перед лицом немного открытым. – Потом вот так, видишь? – и он придвинул голову Анатоля к отверстию, оставленному воротником, из которого виднелась блестящая улыбка Матреши. – Ну прощай, Матреша, – сказал Анатоль, целуя ее. – Эх, кончена моя гульба здесь! Стешке кланяйся. Ну, прощай! Прощай, Матреша; ты мне пожелай счастья. – Ну, дай то вам Бог, князь, счастья большого, – сказала Матреша, с своим цыганским акцентом. У крыльца стояли две тройки, двое молодцов ямщиков держали их. Балага сел на переднюю тройку, и, высоко поднимая локти, неторопливо разобрал вожжи. Анатоль и Долохов сели к нему. Макарин, Хвостиков и лакей сели в другую тройку. – Готовы, что ль? – спросил Балага. – Пущай! – крикнул он, заматывая вокруг рук вожжи, и тройка понесла бить вниз по Никитскому бульвару. – Тпрру! Поди, эй!… Тпрру, – только слышался крик Балаги и молодца, сидевшего на козлах. На Арбатской площади тройка зацепила карету, что то затрещало, послышался крик, и тройка полетела по Арбату. Дав два конца по Подновинскому Балага стал сдерживать и, вернувшись назад, остановил лошадей у перекрестка Старой Конюшенной. Молодец соскочил держать под уздцы лошадей, Анатоль с Долоховым пошли по тротуару. Подходя к воротам, Долохов свистнул. Свисток отозвался ему и вслед за тем выбежала горничная. – На двор войдите, а то видно, сейчас выйдет, – сказала она. Долохов остался у ворот. Анатоль вошел за горничной на двор, поворотил за угол и вбежал на крыльцо. Гаврило, огромный выездной лакей Марьи Дмитриевны, встретил Анатоля. – К барыне пожалуйте, – басом сказал лакей, загораживая дорогу от двери. – К какой барыне? Да ты кто? – запыхавшимся шопотом спрашивал Анатоль. – Пожалуйте, приказано привесть. – Курагин! назад, – кричал Долохов. – Измена! Назад! Долохов у калитки, у которой он остановился, боролся с дворником, пытавшимся запереть за вошедшим Анатолем калитку. Долохов последним усилием оттолкнул дворника и схватив за руку выбежавшего Анатоля, выдернул его за калитку и побежал с ним назад к тройке.

Марья Дмитриевна, застав заплаканную Соню в коридоре, заставила ее во всем признаться. Перехватив записку Наташи и прочтя ее, Марья Дмитриевна с запиской в руке взошла к Наташе. – Мерзавка, бесстыдница, – сказала она ей. – Слышать ничего не хочу! – Оттолкнув удивленными, но сухими глазами глядящую на нее Наташу, она заперла ее на ключ и приказав дворнику пропустить в ворота тех людей, которые придут нынче вечером, но не выпускать их, а лакею приказав привести этих людей к себе, села в гостиной, ожидая похитителей. Когда Гаврило пришел доложить Марье Дмитриевне, что приходившие люди убежали, она нахмурившись встала и заложив назад руки, долго ходила по комнатам, обдумывая то, что ей делать. В 12 часу ночи она, ощупав ключ в кармане, пошла к комнате Наташи. Соня, рыдая, сидела в коридоре. – Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна.

wiki-org.ru

Дама с единорогом (картина Рафаэля) Википедия

О средневековых шпалерах см. Дама с единорогом

«Дама с единорогом» (итал. Dama col liocorno) — известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около 1505—1506 годов, произведение Высокого Ренессанса.

Описание[ | код]

Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в 1505—1506[1]. В частности, речь идет об обрамляющих фигуру колоннах лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» — обрезаны), а также позитуре модели.

Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у неё надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на её пальцах нет колец, включая обручальных — это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы.

В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница.

Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания»[2].

  • Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами

История[ | код]

У Вазари этот портрет не упоминается. Есть вероятность, что он был частью наследства Альдобрандини, которое в 1682 году влилось в коллекцию Боргезе, где и остается до наших дней. Против этого свидетельствует то, что в той описи упоминается картина гораздо меньшего размера, и хотя там фигурирует единорог, к этому моменту единорога на полотне, возможно, уже не было (см. ниже).

Несколько раз картина была переатрибутирована. В инвентории Галереи Боргезе за 1760 год она упоминается впервые — под названием «Святая Екатерина Александрийская» кисти

ru-wiki.ru

Дама с единорогом (картина Рафаэля) — википедия фото

Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в 1505—1506[1]. В частности, речь идет об обрамляющих фигуру колоннах лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» — обрезаны), а также позитуре модели.

Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у неё надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на её пальцах нет колец, включая обручальных — это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы.

В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница.

Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания»[2].

  • Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами

У Вазари этот портрет не упоминается. Есть вероятность, что он был частью наследства Альдобрандини, которое в 1682 году влилось в коллекцию Боргезе, где и остается до наших дней. Против этого свидетельствует то, что в той описи упоминается картина гораздо меньшего размера, и хотя там фигурирует единорог, к этому моменту единорога на полотне, возможно, уже не было (см. ниже).

Несколько раз картина была переатрибутирована. В инвентории Галереи Боргезе за 1760 год она упоминается впервые — под названием «Святая Екатерина Александрийская» кисти Перуджино и считалась портретом неизвестной дамы с атрибутами святой мученицы. Это её первое упоминание. В число её авторов также записывали Ридольфо Гирландайо, Франческо Граначчи, Андреа дель Сарто.

Записи

  Картина до реставрации 1930-х годов   Рентгеновский снимок собачки

В 1934—1936 году «Святая Екатерина» была подвержена реставрации, которая подтвердила гипотезу историка искусств Роберто Лонги о том, что она написана Рафаэлем. Одновременно с этим был снят слой записи, идентифицированной как позднее добавление в 1916 году исследованием Джулио Канталамесса.

Записи были таковы: поверх единорога был написан традиционный атрибут святой Екатерины — мученическое колесо и пальмовая ветвь мученичества, а плечи прикрывала мантия. Кисти рук также были переписаны[1]. Следующая реставрация 1959 года, при которой впервые в науке искусствознания было применено просвечивание рентгеновским излучением, показала, что до единорога это место занимала собака, символ супружеской верности. Однако, поскольку тут красочный слой был намного сильнее утрачен, восстанавливать собаку, убрав единорога, не стали.

Таким образом, сейчас предполагается, что работа велась в несколько стадий:

  1. Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас.
  2. Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки. Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди[2]. Следом был положен еще один слой краски — на колонны и парапет, увеличен объем волос, дописаны рукава и собака.
  3. Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога. Тогда же были переписаны обе руки.
  4. И, наконец, уже намного позже неизвестная дама была превращена в святую Екатерину путём добавления плаща и атрибутов. Это могло произойти в конце XVII века.

Модель

Для кого была написана картина, и кто послужил её моделью, — не выяснено[1].

Существует предположение, что моделью была Джулия Фарнезе, любовница папы Александра VI Борджиа, поскольку единорог являлся родовой эмблемой её фамилии[3]. Ортолани указывает на рисунок в Лувре, который вероятно является подготовительным к портрету, и предлагает идентифицировать модель как Маддалену Дони, предмет другого портрета кисти Рафаэля. Эта идентификация сейчас отвергается[2]. Любопытно, впрочем, что украшение на шее Маддалены Дони имеет изображение единорога.

Собачка позволяет предположить, что изначально это был предсвадебный портрет какой-нибудь молодой флорентийки.

  • Артемизия Джентилески, «Портрет дамы в образе св. Екатерины Александрийской» - обратите внимание на ветвь и колесо.

  • Маддалена Дони кисти Рафаэля

  • Рисунок из Лувра

  • «Дама с собачкой» кисти Лоренцо Коста — пример изображения женщины с символом супружеской верности.

org-wikipediya.ru

Дама с единорогом (картина Рафаэля)

О средневековых шпалерах см. Дама с единорогом

Lady with unicorn by Rafael Santi.jpg

Рафаэль Санти

Дама с единорогом, ок. 1506

итал. Dama col liocorno

дерево, масло. 65 см?61 см см

Галерея Боргезе, Рим

«Дама с единорогом» (итал. Dama col liocorno) — известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около 1505—1506 годов, произведение Высокого Ренессанса.

Описание

Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в 1505—1506[1]. В частности, речь идет об обрамляющих фигуру колоннах лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» — обрезаны), а также позитуре модели.

Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у нее надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на ее пальцах нет колец, включая обручальных — это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы.

В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница.

Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания»[2].

    «Донна Гравида» кисти Рафаэля

    Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами

История

У Вазари этот портрет не упоминается. Есть вероятность, что он был частью наследства Альдобрандини, которое в 1682 году влилось в коллекцию Боргезе, где и остается до наших дней. Против этого свидетельствует то, что в той описи упоминается картина гораздо меньшего размера, и хотя там фигурирует единорог, к этому моменту единорога на полотне, возможно, уже не было (см. ниже).

Несколько раз картина была переатрибутирована. В инвентории Галереи Боргезе за 1760 год она упоминается впервые — под названием «Святая Екатерина Александрийская» кисти Перуджино и считалась портретом неизвестной дамы с атрибутами святой мученицы. Это ее первое упоминание. В число ее авторов также записывали Ридольфо Гирландайо, Франческо Граначчи, Андреа дель Сарто.

Записи

Картина до реставрации 1930-х годов Рентгеновский снимок собачки

В 1934—1936 году «Святая Екатерина» была подвержена реставрации, которая подтвердила гипотезу историка искусств Роберто Лонги о том, что она написана Рафаэлем. Одновременно с этим был снят слой записи, идентифицированной как позднее добавление в 1916 году исследованием Джулио Канталамесса.

Записи были таковы: поверх единорога был написан традиционный атрибут святой Екатерины — мученическое колесо и пальмовая ветвь мученичества, а плечи прикрывала мантия. Кисти рук также были переписаны[1]. Следующая реставрация 1959 года, при которой впервые в науке искусствознания было применено просвечивание рентгеновским излучением, показала, что до единорога это место занимала собака, символ супружеской верности. Однако, поскольку тут красочный слой был намного сильнее утрачен, восстанавливать собаку, убрав единорога, не стали.

Таким образом, сейчас предполагается, что работа велась в несколько стадий:

Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас. Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки. Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди[2]. Следом был положен еще один слой краски — на колонны и парапет, увеличен объем волос, дописаны рукава и собака. Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога. Тогда же были переписаны обе руки. И, наконец, уже намного позже неизвестная дама была превращена в святую Екатерину путем добавления плаща и атрибутов. Это могло произойти в конце XVII века.

Модель

Для кого была написана картина, и кто послужил ее моделью, — не выяснено[1].

Существует предположение, что моделью была Джулия Фарнезе, любовница папы Александра VI Борджиа, поскольку единорог являлся родовой эмблемой ее фамилии[3]. Ортолани указывает на рисунок в Лувре, который вероятно является подготовительным к портрету, и предлагает идентифицировать модель как Маддалену Дони, предмет другого портрета кисти Рафаэля. Эта идентификация сейчас отвергается[2]. Любопытно, впрочем, что украшение на шеи Маддалены Дони имеет изображение единорога.

Собачка позволяет предположить, что изначально это был предсвадебный портрет какой-нибудь молодой флорентийки.

    Артемизия Джентилески, «Портрет дамы в образе св. Екатерины Александрийской» - обратите внимание на ветвь и колесо.

    Доменикино (?), «Девушка и единорог», фреска в Палаццо Фарнезе, ок. 1602 — возможное посмертное Джулии Фарнезе с единорогом.

    Маддалена Дони кисти Рафаэля

    Рисунок из Лувра

    «Дама с собачкой» кисти Лоренцо Коста — пример изображения женщины с символом супружеской верности.

Место в творчестве Рафаэля

Наряду с «Донной гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником[2]. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе».

Выставки

    С 26 марта по 10 мая 2011 года «Дама с единорогом» прибыла в Москву в ГМИИ им. А. С. Пушкина в рамках проекта «Выставка одной картины» и перекрестного года Россия-Италия[4].

vv-travel.ru

Дама С Единорогом Картина

Жемчужину Ренессанса «Дама с единорогом» (картина Рафаэля) музей Пушкина выставил в экспозицию в 2011 году. Эту же теорию косвенно подтверждает сохранившаяся в Лувре одна из зарисовок будущей картины «Дама с единорогом». Картина «Дама с единорогом», автор которой Рафаэль Санти, демонстрирует один из самых притягательных и загадочных шедевров гения. Картина «Дама с единорогом», автор которой Рафаэль Санти, демонстрирует один из самых притягательных и загадочных шедевров гения.

Эту же теорию косвенно подтверждает сохранившаяся в Лувре одна из зарисовок художника будущей картины «Дама с единорогом».

Дама с единорогом (картина Рафаэля)

Кисти рук также были переписаны. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году. Рыцарская литература не обошла своим вниманием данный сюжет.

Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза». Кроме грациозного изящества, «Даму» Рафаэля с «Мона Лизой» роднит загадка личности изображенных женщин. Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза».

Тогда же были переписаны обе руки. А еще у этой картины удивительная история. История портрета уникальна. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом». В Даме, которая изображена на восьмом гобелене сидящей и гладящей двух единорогов, что стоят по обе стороны от нее, мы могли бы увидеть символ преодоления двойственности и объединения души с Высшим «Я» — цель длинного пути души к ее небесным истокам. Возможно, это намек на путаницу и хаос, которые правят в материи. Она также слегка уводит свой взгляд в сторону.

Обе картины объединяет также и аура таинственной истории. Кисти рук также были переписаны. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога.

Сокол (или попугай, как полагают некоторые комментаторы) представляет конкретный разум, которому свойственно наслаждаться вкусом вещей. И слава богу. Кисти рук также были переписаны1. и т. д.

Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Хотя допустим костей львов, леопардов очень много несколько западнее (Нижний Днепр и др. ). Судя по композиции этого портрета, Рафаэль пытался закосплеить Леонардо с его «Моной Лизой», написанной в то же время.

Взгляд Дамы суров и тверд, она полна решимости. Лев и единорог вновь встают лицом к лицу их знамена опять поменялись местами, но они обнажены и у них уже нет щитов — они не сражаются и даже оба, по обоюдному договору, открывают полог шатра, чтобы Дама смогла войти в покои превращения. На льве и единороге церемониальные плащи, они оба несут знамена.

Несколько раз переписывались и руки дамы. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века. Она также слегка уводит свой взгляд в сторону.

Пять загадок «Дамы с единорогом» Рафаэля

Это могло произойти в конце XVII века. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом».

Даже руки она держала иначе. Она была исследована рентгеновскими лучами. Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим. Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом.

Она главная героиня конфликта между материей и духом. Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы. В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины.

Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году.

Картина «Дама с единорогом» Рафаэля Санти: описание история

Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. В изображениях заметно сильное восточное влияние. Затем другой художник превратил девушку в даму с собачкой (символом супружеской верности).

Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас. Причем лев несет треугольный флаг единорога, а единорог — четырехугольный флаг льва. А "рукописи не горят" камень горит, а рукописи — нет.

«Сикстинскую мадонну» принято называть символом материнства и самоотречения. Явно жили там, хоть многие и не видели, вот таким образом часто изображения львов столь странные. ВСЕГО ЛИШЬ периоды от Палеозоя (я не ошибся. ), который по Вселенским меркам был совсем недавно. Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление.

Других химер практически нет. Кроме того, этот срединный остров символизирует преодоление противоположных начал. Даже руки она держала иначе. На голове – небольшая диадема, почти скрытая волосами. В такие же цепи закованы животные изображенные на этом гобелене. На служанке похожий убор, а сбоку ото льва сидит на подушке собачка, может быть, олицетворяя подчиненные разуму инстинкты.

Тайна «Дамы с единорогом»: Почему картину Рафаэля в начале ХХ века никто не узнал

Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом. Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя. ни мне, ни другим археозоологам не попадалось. Все, кроме птиц.

С 1935 года началась реставрация. Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века.

Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе». Нечто подобное демонстрирует средневековый аллегорический «Роман о Розе». была создана картина «Дама с единорогом». Рафаэль Санти и предположить не мог, что через несколько столетий она вызовет дискуссии и споры, сколько изменений с ней произойдет, прежде чем она откроется всем в своем первоначальном варианте.

Описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом»

Девиз «Мое единственное желание» написан на верхней части шатра, куда Дама сможет войти сразу, как только окончательно отречется от материи и сложит свои драгоценности в сундучок, который держит ее служанка. Она была исследована рентгеновскими лучами. Описаний единорога настолько очень много в рукописях и очень детальных. С 1935 года началась реставрация. Ведь люди, которые придумали единорога явно не видели нарвала. Потом, спустя несколько десятилетий, третий художник омолодил ее и переделал собачку в единорога (символ целомудрия).

Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. В «Даме с единорогом» особенно видно сильное влияние «Моны Лизы» : в позе модели, в обрамляющих фигуру колонах лоджии.

Картина «Дама с единорогом» Рафаэль Санти

Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Как олицетворение души, она является осью, центром всей иконографии. Весь шатер украшен многочисленными изображениями золотых язычков пламени. И потому считается, что восемь работ, ставших образцами для французских шпалер, были сотканы между 1482 и 1488 годами по заказу принца Джема (в Европе его называли Зизимом), сына Мохаммеда II. Единорог не мог быть пойман и приручен никем, кроме юной девственницы. Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки.

На рисунке изображена модель Маддалена Дони, с которой Рафаэль написал другой портрет. Однако, если «Мона Лиза» будоражит умы на протяжении столетий характерной для Леонардо размытостью черт, которая создает неясную смесь улыбки с мечтательностью в лице изображенной женщины, то женщины Рафаэля поражают женственной чистотой, отраженной в их лицах. была создана картина «Дама с единорогом». История портрета уникальна.

Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди. Но ни одного, самого маленького обломка рога нарвала. Именно он мечтал о свадьбе Востока и Запада. А Дама, душа, в атаноре шатра преобразилась теперь в Софию, саму Мудрость.

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Сначала Рафаэль написал женскую фигуру до талии, пейзаж и небо. На шее у нее надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами. Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. Pavel Borysovich, оно так, но зачем же из двух столь разных животных делать химеру.

Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим. Левой рукой Дама обнимает единорога за шею. И только в 1928 г. авторитетный историк искусств Роберто Лонги атрибутировал портрет как произведение Рафаэля Санти, относящийся к самому началу ХVI века. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость.

«Дама с единорогом» — сокровище музея Клюни

aquareller.com

Дама С Единорогом Картина Рафаэля

Картина «Дама с единорогом», автор которой Рафаэль Санти, демонстрирует один из самых притягательных и загадочных шедевров гения. Жемчужину Ренессанса «Дама с единорогом» (картина Рафаэля) музей Пушкина выставил в экспозицию в 2011 году. Картина «Дама с единорогом», автор которой Рафаэль Санти, демонстрирует один из самых притягательных и загадочных шедевров гения.

Дама с единорогом (картина Рафаэля)

Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог. Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога. Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог.

Однако, если «Мона Лиза» будоражит умы на протяжении столетий характерной для Леонардо размытостью черт, которая создает неясную смесь улыбки с мечтательностью в лице изображенной женщины, то женщины Рафаэля поражают женственной чистотой, отраженной в их лицах. Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим. На голове – небольшая диадема, почти скрытая волосами.

Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. и т. д.

была создана картина «Дама с единорогом». Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза». Она была исследована рентгеновскими лучами. Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году.

Пять загадок «Дамы с единорогом» Рафаэля

Она также слегка уводит свой взгляд в сторону. ни мне, ни другим археозоологам не попадалось. Кроме грациозного изящества, «Даму» Рафаэля с «Мона Лизой» роднит загадка личности изображенных женщин.

На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами. С 1935 года началась реставрация. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. Вдохновлённый шедевром Леонардо, Рафаэль Санти создал свою Мону Лизу, которая, кстати говоря, также считается одной из самых известных картин всех времён.

Существует рисунок Рафаэля, хранящийся в Лувре, который, по мнению критиков, лег в основу портрета. С 1935 года началась реставрация. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века. Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя.

Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе». «Сикстинскую мадонну» принято называть символом материнства и самоотречения.

Картина «Дама с единорогом» Рафаэля Санти: описание история

История портрета уникальна. Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим. Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. Но ни одного, самого маленького обломка рога нарвала. Она также слегка уводит свой взгляд в сторону.

А "рукописи не горят" камень горит, а рукописи — нет. Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом. Других химер практически нет.

Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. Обе картины объединяет также и аура таинственной истории. ВСЕГО ЛИШЬ периоды от Палеозоя (я не ошибся. ), который по Вселенским меркам был совсем недавно. История портрета уникальна.

Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). Предполагают также, что Рафаэль писал Джулию Фарнезе – любовницу папы Александра VI Борджиа, поскольку единорог являлся родовой эмблемой ее фамилии. Описаний единорога настолько очень много в рукописях и очень детальных. Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом».

Однако, что странно, на ее пальцах нет колец, включая обручальных — это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы. Pavel Borysovich, оно так, но зачем же из двух столь разных животных делать химеру. Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом».

Тайна «Дамы с единорогом»: Почему картину Рафаэля в начале ХХ века никто не узнал

Кисти рук также были переписаны. На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы. Композиция создана явно под влиянием Леонардо. Юная дама с единорогом сидит на лоджии, которую обрамляют с двух сторон, как и произведение его великого предшественника, две колонны. Несколько раз переписывались и руки дамы. Кисти рук также были переписаны. Даже руки она держала иначе.

Кисти рук также были переписаны1. Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди. Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас. Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. была создана картина «Дама с единорогом».

Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). Хотя допустим костей львов, леопардов очень много несколько западнее (Нижний Днепр и др. ). На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века.

Описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом»

На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы. Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки. На рисунке изображена модель Маддалена Дони, с которой Рафаэль написал другой портрет.

Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза». Ведь люди, которые придумали единорога явно не видели нарвала. Тогда же были переписаны обе руки. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). Она была исследована рентгеновскими лучами. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом». Даже руки она держала иначе.

Картина «Дама с единорогом» Рафаэль Санти

Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Это могло произойти в конце XVII века. В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины.

Явно жили там, хоть многие и не видели, вот таким образом часто изображения львов столь странные. Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

В «Даме с единорогом» особенно видно сильное влияние «Моны Лизы» : в позе модели, в обрамляющих фигуру колонах лоджии. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость.

aquareller.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта