Art on Web - художники в сети. Стиль барокко картины
Картины Стиль Барокко
Среди известных картин в стиле Барокко «Девушка с жемчужной сережкой», «Доярка» Вермеера, «Святое семейство» ван Дейка, «Благая весть» де Шампеня, «Геро и Леандр», «Даная» Рембрандта и другие. Картины в стиле барокко открыли новую страницу в искусстве, создав новые приемы интерпретации формы в динамическом пространстве.
Стиль барокко в живописи, его основные отличия
Именно в этом и скрывается вся красота и оригинальность самого стиля. После опалы патриарха они стали работать при царском дворе. Петра в Риме. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом6, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779).
Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность – с фантазией, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью. Причем, возникает не просто внешний контроль, в процессе социализации система контроля за культурным телом переводилась во внутренние потребности человека. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. В 17 в. Барокко распространяется в соседней с Италией Австрии, куда после установления императорской власти приглашали итальянских архитекторов для строительства дворцов. Во Франции войны между католиками и гугенотами во второй половине 16 в. Закончились сплочением господствующих классов общества вокруг королевской власти и стабилизацией абсолютизма.
Картины Рубенса в стиле барокко
Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр). Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности.
На потолке — деревянная лепнина, основой которой становится причудливая резьба. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов.
В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805). Кроме того, орнамент барокко заимствует рисунок рельефа из греческого и римского искусства: получеловеческие и полузвериные фигуры, цветочные гирлянды, плоды. Духовная сила религии ослабевает, что приводит к разногласиям светского общества и религиозного. В почете — парча.
В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Давида встречали как живого героя. Костюм был подчинен этикету. Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр). В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века.
БароккоИскусство, картины живописцев
Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) – в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору. Если в ренессансе планы помещений имеют чёткую геометрическую форму – круг, квадрат, в крайнем случае прямоугольник, то излюбленная фигура барокко – овал, дающий некоторую неопределённость общей форме пространственного объёма.
Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. По его собственному признанию, она казалась ему неприятной, слишком зеленой и плохо освещенной. формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика.
Эволюция стилей в живописи европейских стран
в реалистической живописи X. де Риберы и Ф. Сурбара- на, скульптуре X. Монтаньеса. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Никакого загара, ни в коем случае. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств.
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр). Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования.
Вас интересуют тематические картины для кухни. братья Азам, семья арх. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса.
Интерьер в стиле барокко – изысканный и утончённый
В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи».
Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера. Жилло писал эскизы театральных декораций.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха а городских и усадебных ансамблях Петербург, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. И использование художественного стиля, прославляющего могущество знати и церкви, было как нельзя кстати. Мельчайшие, полупрозрачные мазки золотистого, лилового и серо-розового цвета покрывают белый балахон Жиля, сливаясь, они создают оригинальный, присущий только палитре Ватто, жемчужно-белый тон и придают белому цвету необычную для него живописную выразительность. В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию.
Стиль барокко или тайна жемчужины причудливой формы
Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи.
вытесняется классицизмом. Самый прославленный автор таких работ— Д. А. Каналетто. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св.
Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Рококо («раковина») – более изощрённое в деталях развитие направления барокко.
Таким образом, по всему дому или офису будет проходить одна общая тема. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Их картины или копии безусловно также хорошо подходят к таким стилям интерьера.
Стиль барокко — королевская роскошь (53 идеи дизайна)
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. К примеру, утонченная композиция из фруктов станет настоящим украшением интерьера. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз.
Последнему принадлежат архитектурные виды и к нему очень близок французский художник Юбер Робер, работавший в то время, когда вспыхнул интерес к античности, к римским развалинам. освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось.
Барокко и рококко – интерьеры, пример развески картин
Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Лепнина органично сочетает классические ордерные элементы и прихотливые растительные мотивы, образующие многоплановую структуру. Главными характеристиками барокко стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера – увеличение размеров помещений с помощью зеркал высоты залов благодаря живописным плафонам имеющим сложное решение перспективы. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Плюс красная, максимально яркая красная помада на губах. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным.
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама» (см. От маньеризма стиль Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса – основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.
Ампир, барокко, рококо – интерьер, архитектура, живопись
Но это только один из источников барочного искусства. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). В беседе с Дидро Буше как-то сказал, что он берет краски из головы и пишет кистью воображаемые сюжеты. И здесь Буше почти не было равных.
Культурным центром Европы все равно осталась Италия. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень.
Барокко в живописи: стиль в изобразительном искусстве
Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны. Купить картины барокко и украсить ею свой дом в те времена могли только богатые люди.
Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. С удивительной свободой, не прибегая к подготовительным эскизам, Ватто компоновал прямо на холсте из этих натурных зарисовок свои живописные композиции. Такой вид резьбы стал очень популярным, т. к.
Стиль барокко в интерьере 45 фото примеров оформления
М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Он получил широкое применение в области изобразительного искусства, скульптуры, музыки и архитектуры. На стены принято наносить обои из текстиля или пользоваться декоративной штукатуркой.
Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты. Зародившиеся в Италии художественные стили неизменно становились образцом для подражания далеко за ее пределами. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии. В этих странах на протяжении 13-15 вв.
Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Современные технологии в сфере создания материалов для отделки и ремонта, позволяют дополнить интерьер элементами барокко рококо (не менее причудливый стиль, но более утонченный). М. Д. Пеппепьман.
Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий— «Вакх»— откровенно телесное восприятие жизни.
Вся композиция построена на контрастах, заострена. Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов.
Рубенс как создатель барокко, нового живописного стиля
Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Давида привлек моральный аспект этого предания.
В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. Это было в духе времени. Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770). Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.
Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета, без него просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса. Происходили изменения и в облике человека. В декоре ракушки сочетают с фруктами и располагают на стенах. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый». Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу.
Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
История возникновения стиля барокко
Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. приходится на 1-ю половину 18 века. Всюду – во дворцах, в боярских и дворянских домах, в крестьянских избах – сохранялась традиция встроенной мебели.
Вам хотелось бы нейтральную тематику. Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого. В палитре преобладали серые, зеленовато-лиловые и коричневые тона. Значительное место в творчестве Греза занимали близкие к жанровому портрету погрудные изображения и головки миловидных изящных, трогательно-наивных девушек. Каждая работа будет выполнена в определенном стиле и цветовой гамме. В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Каковы бы они ни были.
Многие интерьерные картины нарисованы именно в этом направлении. Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости. В столицах европейских государств открываются научные сообщества и многочисленные Академии наук.
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
можно было создавать роскошные украшения для храмов. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека.
Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца.
Фото-идеи оформления интерьера в стиле барокко
Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606 – 1669) и Вермеер (1632 – 1675). Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. и скульпторы Б. Нейман.
Картины в стиле «Барокко» каталог
Во Франции, где ведущим стилем в 17 веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Тонкими колоннами заменяют несколько стен, что дает открытость пространству. Фрагонар – замечательно одаренный и очень артистичный художник и график, природу он по-настоящему чувствовал и видел, удары его кисти полны энергии, настоящие свет и воздух трепещут в его картинах. Когда раздались раскаты революционной грозы 1789 года, старому Фрагонару, последнему художнику рококо, выпал жребий спасать прошлое от настоящего для будущего. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. В 18 веке в постройках X Б де Чур- ригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощренности (еще более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721).
Краткий видео-обзор на стиль Барокко
и абсолютистских государствах Германии (арх. Литве. Самыми популярными остаются картины розы.
Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Для современного барокко, как и для его прототипа – европейского стиля 17-18 вв., характерны масштабность, резкие сочетания света и тени, фантазийность, витиеватость в декоре зданий и интерьеров. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский.
Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, Ван Дейк (1599 – 1641).
Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Болонский академизм, противопоставляемый караваджизму, представляли Аннибале Карраччи и Гвидо Рени. Односторонним и неполным было бы суждение о том, что, например, архитектура Древней Греции обусловлена жизнелюбием и демократичностью, архитектура Самарканда конца 15 в. – помыслами Тамерлана о величии, архитектура ренессанса – гуманистическими умонастроениями.
Уже одно сравнение этих крылатых фраз показывает, в какую сторону изменился колорит времени. Изображение развлекающихся светских дам и кавалеров можно было встретить в начале века в картинах других художников и в популярных в то время гравюрах мод и нравов. Пространства в барокко имеют сложные построения. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии. У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку. Наша арт-галерея предлагает Вам широкий ассортимент произведений. Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета. Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины. Стиль, начало которого выражало протест угнетению силы, с течением времени в корни изменил свои мотивы. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами.
Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо— «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии.
Картины в стиле барокко – коллизии разума и чувств
Это время абсолютизма. Обитателей этих особняков еще восхищало, но уже мало трогало и интересовало пышное великолепие полных театрального величия и искусственных страстей произведений барокко стиля. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении.
Оба натюрморта были замечены в академических кругах.
В то время в моде также абсолютно белая кожа. Типичным сюжетом стиля барокко являются святые в окружении ангелов.
Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. За несколько грошей, койку на чердаке и миску супа он вместе с другими такими же нищими, как и он, учениками писал целыми днями дешевые копии. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Поверх одевалось платье с длинным шлейфом.
По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами.
Картины в стиле барокко: как выбрать и купить
Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. Дамы даже на улицу выходили со специальной маской, закрывающей лицо, такие маски чаще всего держались в зубах. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Брут стал самым большим событием в культурной жизни охваченного революционным пламенем Парижа. Микеланджело Меризи (1571 – 1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. На стыке вкусов двух значимых составляющих общества зародилась нарочитая роскошь и богатство барокко.
Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Но, по существу, этот стиль во Франции не привился. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали.
Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Никаких кринолинов, фижм, мушек, париков. Этот стиль распространялся и в других странах, привыкших следовать французским модам. Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва).
Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр). В современном мире не так просто найти действительно прекрасные произведения.
Теория искусств в эпоху барокко
Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико).
Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной. А. Шлютер. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья.
Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону. Флемская резьба (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину. Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры. Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон.
Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные).
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Б. Тьепопо.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи— Доменико Фетти.
Для штор выбирают тяжелые, плотные ткани. Чаще встречаются элементы показной роскоши, нежели сдержанные мотивы. Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия. Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Стиль барокко — роскошь королей
Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья.
Там, где классический элемент Возрождения тяготел к сдержанному равновесию, сохраняя эмоциональную дистанцию между произведением и зрителем, барокко с неукротимым напором стремилось захватить и потрясти его душу. Не смешивая краски на палитре, мастер наносил их мелкими мазками на живописную поверхность. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи.
Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806). В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру.
Орнамент барокко в странах Европы
Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене.
Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями.
Виды и материалы декора современного барокко
Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую. Я. Йорданса). Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм.
- Гулливер, Ньютон и Бах как символы Барокко
- Стиль Барокко в моде и искусстве
- Словари и энциклопедии на Академике
- Принципы оформления стен, окон, пола, мебели
- Как создать гармоничный ансамбль
Сегодня данный стиль широко применяется для украшения домов. Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия таило в себе это мотыльковое искусство. Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов.
Такие работы чаще всего используют для украшения спальни. Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником. Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Эта среда была рассадником стиля рококо. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление».
Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (арх И. Б Фишер фон Эрлах и И Л. Хильдебрандт, художник А Маульберч). Первую известность принесла ему картина Чтение Библии. Возможно, вас заинтересует картина цветы в вазе. В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы.
Одним из ярких представителей этого является Рубенс. Но в соседней Бельгии, где было сильно влияние католицизма, строились иезуитские барочные церкви. В Германии политическая реакция, наступившая после первых попыток добиться буржуазно-демократических свобод, привела к усилению власти феодалов и клерикалов. Кожа должна быть белой, неестественно белой, а платье неестественно ярким.
Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь.
Именно в это время выдающимся мастером были сделаны подлинно великие и подлинно новые открытия, которые воплотили суровый героический пафос революции и проложили дорогу самым плодотворным исканиям искусства ХIХ века. Фанатический приверженец античных традиций, он видел в них путь к моральному перевооружению искусства. В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол.
Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825). В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры -обилие кривых, пластичных линий и поверхностей -контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото.
Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы. По-настоящему достойные натюрморты картины необходимо поискать. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты.
.
aquareller.com
Барокко стиль в живописи
Барокко — (от итал. barocco — странный, причудливый или от порт. perola barroca — жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.
Родина барокко — Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия. Главными характеристиками барокко стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера — увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы. Все это отвечало новой картине мироздания — изменчивой, конфликтной, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве, а человек с его страстями, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил.
Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.Питер Пауль Рубенс в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, Ван Дейк. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс, Рембрандт и Вермеер. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес , а во Франции — Никола Пуссен, который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма.
Одним из ярких представителей этого является Рубенс. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Все его предшественники тщательно изучали прирученных зверей и рисовали их в сценах вместе с людьми. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать живой мир, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением: страсти накалены до предела, возбужденные люди и животные бесстрашно, с яростью набрасываются друг на друга. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама» (см. ниже), одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов, изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины.
Похожие записи
design-kmv.ru
Живопись стиля Барокко - Жанровая живопись - Живопись - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
Диего Веласкес "Триумф Вакха", 1629Прадо, Мадрид Барокко - (португ. baroco — причудливый, дурной, неправильный, испорченный). Термин «барокко» имеет в истории искусства множество значений. Среди них более узкие, для обозначения художественных стилей в искусстве различных стран XVII-XVIII вв., либо более широкие — для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах, либо вообще как поэтическая метафора: «человек Барокко», «эпоха Барокко», «мир Барокко», «жизнь Барокко». Наконец, в каждом времени, чуть ли не в каждом историческом художественном стиле находят свой «период барокко».
Гвидо Рени Юный Бахус1615-1620В наиболее известном значении Барокко — исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в середине XVI-XVII столетиях, а затем частично во Франции, а также в Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. «Стиль Барокко» замечателен тем, что впервые в истории мирового искусства в нем соединились, казалось бы, несоединимые компоненты: Классицизм и Романтизм. До рубежа XVI-XVII столетий Классицизм и Романтизм существовали как два независимых, во всем противоположных художественных направления, две тенденции художественного мышления.
Диего Веласкес Менины
Жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, но уже в середине XVI в. оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого. В профессиональной среде французских художественных мастерских baroquer — означало смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной. В качестве эстетической оценки это слово стало применяться в XVIII столетии.
Ян Стен Томящаяся от любви"1660
Формирование исторического стиля Барокко связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно изменяющейся «картиной мира» на рубеже XVI—XVII вв. Вместе с тем, предыдущее столетие было в художественном отношении настолько сильным, что оно не могло «исчезнуть совсем» или резко закончиться на каком-то определенном этапе. И в этом противоречии суть всех коллизий художественного стиля Барокко.
Рембрант ван Рейн "Жертвоприношение Авраама" 1635
Караваджо Голова медузы1598
«Иезуитское барокко» — мистическое, иррациональное по духу и иллюзорно-натуралистическое по форме. Оно получило распространение не только в Италии и Испании, где его влияние было особенно сильным, но и в Восточной Европе. Католическое Барокко стало стремительно распространяться в Польше, Западной Украине, Прибалтике и Беларуси. Иезуиты строили костелы и коллегиумы (иезуитские школы) по образцу римских, иногда прямо по чертежам, присланным из Рима. Влияние их на местных художников также было велико. Екатерина II разрешила деятельность иезуитского ордена в Петербурге, и, несмотря на его официальное упразднение в 1773г., иезуиты продолжали действовать, пока в 1815-1820 гг. их окончательно не изгнали из России.
Эпоха Возрождения, столь стремительно прошедшая в Италии, менее затронула глубинные слои средневековой культуры на севере Европы. Ее заменила эпоха религиозной реформации. Все вопросы веры были объявлены не подлежащими обсуждению, и перенесены в область субъективного эмоционального переживания. Это движение и возглавил орден иезуитов. Именно поэтому «пафос декорации» и мистика итальянского католического Барокко так легко и органично проникли на германскую почву уже в конце XVI в., где слились с мистицизмом поздней Готики.
В результате родилась «барочная готика», или «готическое барокко». Оба стиля объединяла иррациональность, мистицизм, деструктивность и живописное, экспрессивное ощущение формы. Идеи Барокко проникали и в живопись, прежде всего связанную с архитектурой. Плафонные росписи — излюбленный вид искусства Барокко. Их главная задача — создание мистического ощущения пространства, в котором теряются привычные представления о реальной протяженности, специфике объема, цвета, света и плоскости. В барочных интерьерах плафон из завершающего элемента превращается в некое подобие иллюзорного, уходящего вверх пространства.
Диего Веласкес Портрет инфанты Маргариты, 1659
Второй после красоты в эстетике Барокко следует категория грации (лат. gratia — прелесть, изящество) или кортезии (итал. cortesia — вежливость, нежность, теплота), что соответствует изобразительным качествам движения, пластики, изменчивости.
Диего Веласкес Портрет папы Иннокентия Х, 1650
Другая важнейшая категория — «декорум» — отбор соответствующих тем и сюжетов. В них входят только «достойные», прежде всего исторические, героические. Натюрморт и пейзаж объявляются низшими жанрами, а мифологические и религиозные сюжеты подвергаются строгой цензуре, подчеркивающей их морализующее начало. Портрет признается лишь тогда, когда он выражает «благородство и величие».
Гвидо Рени Клеопатра, 1640Палаццо Питти, Флоренция
Как исторический художественный стиль Барокко охватывает огромный отрезок времени — около двух столетий, примерно с 1550 по 1750 г. Поэтому его часто называют «эпохой Барокко», что не лишено оснований, хотя подобный подход и игнорирует другие, параллельно с Барокко развивавшиеся художественные направления, течения и стили. В этом случае понятием «Барокко» обозначается единство всех сторон действительности конца XVI — первой половины XVIII в. как определенного социально-эстетического целого, как стиля культуры.
metod-sunduchok.ucoz.ru
Барокко
Понятие Барокко происходить от итальянского barocco - причудливый. Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века. Зародился он, как ни странно, в Италии. Барокко был следующим после эпохи Ренессанса. Изначачально термин "Барокко" обозначал нелепицу и выступал как оскорбление.Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность. Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического. Так же барокко - это соединение различных видов искусств на одной сцене: архитектура, живопись, декоративность и скульптура.
Стиль Барокко - стиль власти, знати. Кроме этого в нем сочетались идеи об изменчивости и мироздании мира. Человек здесь рассматривался как часть огромного изменчивого мира, который переживает сложные конфликты.
В разных городах Барокко отличался какими-то нюансами. В Испании (это Веласкес, Сурбаран, Ривера) больший акцент делался на реализм. Формы были более изощренные, присутствовала двойственность реального и идеального. Там же в Испании художник Доменико Теотокопули (Эль Греко) делал упор на религиозную тематику («Апостолы Петр и Павел», «Сошествие святого духа», «Христос на масленичной горе»). Живопись его была с элементами готики и чего-то мифическоого.
Картины Веласкеса были сложны по композиции, но очень реалистичны, целые психологические драммы.
Французское Барокко - это в основном праздничные портреты. Творчество Симона Вуэ и Шарля Лебрена - настоящая классика барокко.В Италии барокко ознаменовалось фигурами Караваджо,Аннибале Каррачи, Гвидо Рени,Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо и многих других. Караваджо тоже писал преимущественно на религиозную тему. После него даже пошло течение караваджистов, которые подражали его манере письма.
Фламандская живопись. Это творчество Ван Дейка, Рубенса, Йорданса, Снейдерса. Открывателем стиля стал Рубенс. Его большой цикл работ на тему "Жизнь Марии Медичи" , выполненные на заказ, открыли его уже как устоявшегося художника.
В целом, особенность стиля Барокко в том, что здесь преднамеренно не соблюдается такой гармонии, как в Ренессансе, формы более абстрактны и криволинейны, много декора.
Основные темы живописи - религиозная и мифологическая, а так же парадные портреты, служащие украшениями на стенах богатых дворцов и домов. Этот стиль любила церковная власть. Именно этот стиль был идеален для изображения церковных убранств, золотой отделки, расписанных потолков.Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма - он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии. Стилистика направления отразилась в работах многих художников: Рубенс, Рембрандт, Ян Сиберехтс, Герарда Терборха, Питера де Хоох и многие другие.
Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини. Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени. Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата. Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство. Работал Бернини и в портретном жанре. Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д’ Эсте. Он работает над росписью церквей и прочих зданий, при этом Бернини использует какие-то новые методы рисования.
В первой половине 18 века от Барокко отделяется отдельный стиль Рококо. Складывается реимущественно во Франции. Это как раз период так называемого позднего Барокко. Рококо подвергает критике главную идею Барокко - наличие пышности, даже какой-то "вычурности".
art-on-web.ru
Персональный сайт - БАРОККО
Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Фактически это была частная мастерская, где проводилось обучение и совершенствование живописцев по специальной программе.
Из трех братьев Аннибале был самым талантливым. Страстно отдававшийся своему делу, он работал быстро и с увлечением, остро полемизировал с противниками, ссорился с братьями, высмеивая аристократические замашки Агостино и педантизм Лодовико. Всем лучшим, что было в нем, болонский академизм обязан именно Аннибале, который фактически явился ведущей фигурой нового течения.
В 1580-1590 годах вместе с братьями Аннибале расписывает фресками палаццо болонской знати (Фава, Маньяни, Дзамбеккари) и ряд дворцов Болоньи. В складывающемся новом типе алтарной картины лучшие произведения принадлежат Аннибале - «Вознесение Марии» (1587), «Мадонна со св. Лукой» (1592).
В 1595 году Аннибале переехал в Рим, где по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе начал работать над украшением парадных интерьеров его дворца. После сравнительно малозначительной росписи одного из зал палаццо Фарнезе Аннибале в 1597-1604 годах при участии брата Агостино и учеников расписал большую галерею палаццо Фарнезе. Эти фрески принесли ему мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей XVII-XVIII столетий.
К лучшим произведениям Аннибале Карраччи принадлежат его пейзажные работы. Маньеризм почти полностью предал забвению этот жанр. Карраччи и его ученики создают на основе традиций венецианского пейзажа XVI века тип так называемого классического, или героического, пейзажа.
Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам. Холодное совершенство форм оставляет в них мало места чувству. Лишь в редких случаях художник создает произведения иного плана.
Умер Аннибале Карраччи в 1609 году. Он и его братья оставили много учеников, среди которых наиболее известны Гвидо Рени и Доменикино.
Святые жены у гроба Христа. 1597—1598
Адонис находит Венеру. 1595
Выбор Геракла
(1573–1610), итальянский живописец. Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции.
Ранние работы Караваджо - поясные портреты, иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг.) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг.) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Эти работы - свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Фигуры у Караваджо изображены таким образом, что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности.
Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема, имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610.
КАРАВАДЖО. МУЗЫКАНТЫ. 1595
create-daydream.narod.ru