Тайна картины Рафаэля «Дама с единорогом» раскрыта. Вот что на самом деле скрывает легендарное полотно. Картины с единорогом


Картинки с единорогом (39 фото)

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Мы подобрали для вас серию картинок про единорога — эту мифическую лошадку с одним рогом, обладающую магическими свойствами. Белые, в доспехах, бегущие по воде, пушистые, добрые и злые единороги к вашим услугам от Забавника

Единорог пьет цветную жидкость.

Единорог на звездном фоне.

Маленький единорог.

Единорог на фоне радуги.

Розовый единорог.

zabavnik.club

Загадка «Дамы с единорогом» — Статьи — ARTUKRAINE

В рамках года Италии в России в Государственном Музее Изобразительных Искусств им. Пушкина в Москве выставлена картина классика эпохи Возрождения Рафаэля Санти – «Дама с единорогом». О впечатлении от картины и загадке ее создания в 1504 году великим художником рассказывает побывавшая на выставке наша журналистка.

 

Рафаэль Санти (автопортрет) 1506 г.

Увидеть картину Рафаэля – это не то же, что много раз услышать о нем на парах по искусству Возрождения. И хотя в рамках года Италии в Россию привезли не «Сикстинскую мадонну» (1513) - признанный шедевр художника – в непосредственном соприкосновении с картиной становится понятно, о чем твердят критики всех времен, выделяя из ряда многочисленных итальянских мастеров трех гениев, одним из которых является Рафаэль Санти.

Рафаэль Санти "Сикстинская мадонна" 1512-1513 гг.

На формирование таланта Рафаэля повлияло в первую очередь обучение в мастерской Пьетро Перуджино. А позже, увидев картины Леонардо и Микеланджело, Рафаэль взял от них достижение того времени – анатомически правильное изображение человеческого тела.

В «Даме с единорогом» особенно видно сильное влияние «Моны Лизы»: в позе модели, в обрамляющих фигуру колонах лоджии. Обе картины объединяет также и аура таинственной истории. Однако, если «Мона Лиза» будоражит умы на протяжении столетий характерной для Леонардо размытостью черт, которая создает неясную смесь улыбки с мечтательностью в лице изображенной женщины, то женщины Рафаэля поражают женственной чистотой, отраженной в их лицах. «Сикстинскую мадонну» принято называть символом материнства и самоотречения. Изображенная художников Дева Мария - наивная тревожная девушка, и одновременно любящая мать.

Именно такое восприятие женщины, характерное для Рафаэля, и дало возможность искусствоведам однозначно аттрибутировать «Даму с единорогом».

Некоторое время картина считалась принадлежащей кисти Перуджино и называлась «Святая Екатерина Александрийская». В 1934—1936 году «Святая Екатерина» была подвержена реставрации, когда и было обнаружено, что картина написана Рафаэлем. Оказалось, что поверх единорога были написаны традиционные атрибуты святой Екатерины: мученическое колесо и пальмовая ветвь, а поверх плеч сидящей женины - мантия.

Картина приобрела современный вид. Но вслед за этим было сделано еще одно потрясающее открытие. Реставрация 1959 года, в ходе которой применили рентгеновское излучение, показала, что под единорогом была изображена собачка – символ супружеской верности.

Рафаэль Санти "Дама с единорогом" 1504 г.

Стоит ли говорить, что именно единорог делает картину такой интересной и впечатляющей. Может быть, поэтому никто не стал восстанавливать более древний слой с собачкой. Между тем, правда в том, что Рафаэль единорога не рисовал. При скептическом взгляде, то, что единорог – это поздняя дорисовка, может заметить даже не специалист.

«Дама с единорогом» - это пример так называемой озонной живописи Рафаэля. Блондинка с голубыми глазами, с почти детским незамутненным взором написана этим мастером изображения женской красоты на безупречно лазурном фоне.

Мифическое существо – единорога - принято было представлять диким и необузданным зверем, приручить которого может лишь девственница. На картине же маленький, «ручной» единорог послушно сидит на коленях белокурой девушки. Именно единорог придает всему ее облику особенную трогательность, неожиданно подчеркивает какую-то наивную неосознанную красоту в ее взгляде и во всей ее позе.

Кроме грациозного изящества, «Даму» Рафаэля с «Мона Лизой» роднит загадка личности изображенных женщин. Существует рисунок Рафаэля, хранящийся в Лувре, который, по мнению критиков, лег в основу портрета. На рисунке изображена модель Маддалена Дони, с которой Рафаэль написал другой портрет. Исследователей особенно воодушевил тот факт, что на этом другом портрете на шее у Маддалены Дони висит украшение в виде единорога. Предполагают также , что Рафаэль писал Джулию Фарнезе - любовницу папы Александра VI Борджиа, поскольку единорог являлся родовой эмблемой ее фамилии.

Рафаэль Санти рисунок хранящийся в Лувре

Если учесть, что по изначальной рафаэлевской версии портрета на руках у дамы сидит все-таки собачка, то скорее всего это был предсвадебный портрет какой-нибудь молодой флорентийки, так как собачку изображали как знак супружеской верности.

Кто бы ни была незнакомка, изображенная Рафаэлем в 1504 году, портрет ее считается первым портретом Рафаэля, на котором совершенно изображен настоящий живой человек.

Конечно, зрителям ХХI века, привыкшим к разнообразию жанров и выхолощенным формам женских тел, «Дама с единорогом» Рафаэля может показаться несколько простоватой, или даже несовершенной, что не отменяет ее значение в истории искусства, а также ее загадочности.

 

Анна Ландихова

artukraine.com.ua

Картина «Дама с единорогом» Рафаэль Санти

«Дама с единорогом» (65 x 51 см, холст, масло) — одна из самых известных картин великого итальянского художника Рафаэля Санти (1483-1520). Картина была написана примерно в 1505-1506 г. Портрет женщины с фантастическим единорогом считается одним из самых лучших произведений эпохи Высокого Ренессанса.

Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам, исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Вдохновлённый шедевром Леонардо, Рафаэль Санти создал свою «Мону Лизу», которая, кстати говоря, также считается одной из самых известных картин всех времён. Считается, что Рафаэль изучил, пересмотрел и доработал принципы, в соответствии с которыми работал да Винчи над своей Джокондой.

Если судить по богатой одежде, украшениям, золотой цепи с рубином, изумрудом, жемчужиной, диадеме на голове, дама с единорогом являлась обеспеченной благородной женщиной. Единорог, который смиренно лежит на руках у дамы, является не просто фантастическим или мифологическим существом, а символом или аллегорией. Единорог считается символом целомудрия и говорит о чистоте неизвестной.

Исследователям картины Рафаэля Санти так и не удалось добраться до истины — кто же изображён на женском портрете. Есть предположение, что моделью была любовница папы Александра VI — Джулия Фарнезе. В одном из инвенториев за 1760 год картина упоминается под названием «Святая Екатерина Александрийская». Анализ слоёв картины показал, что картина была несколько раз переписана. Было выяснено, что изначально на коленях лежал на единорог, а собака — символ супружеской верности.

Интересен и тот факт, что картина в разное время приписывалась разным художникам: Перуджино, Ридольфо Гирландайо, Франческо Граначчи и Андреа дель Сарто. Сейчас официально подтверждено, что работа является картиной Рафаэля Санти.

Дама с единорогом картина Рафаэля Санти

Рафаэль Санти — Дама с единорогом

Если вы мечтаете о собственной бане, то отличным выбором для вас станут услуги от Vip Дом. Только здесь вы сможете заказать сруб бани из бревна по самой привлекательной цене. Доставка и сборка на вашем участке от профессионалов своего дела.

art-assorty.ru

Дама с единорогом (картина Рафаэля) Википедия

О средневековых шпалерах см. Дама с единорогом

«Дама с единорогом» (итал. Dama col liocorno) — известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около 1505—1506 годов, произведение Высокого Ренессанса.

Описание

Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в 1505—1506[1]. В частности, речь идет об обрамляющих фигуру колоннах лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» — обрезаны), а также позитуре модели.

Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у неё надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на её пальцах нет колец, включая обручальных — это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы.

В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница.

Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания»[2].

  • Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами

История

У Вазари этот портрет не упоминается. Есть вероятность, что он был частью наследства Альдобрандини, которое в 1682 году влилось в коллекцию Боргезе, где и остается до наших дней. Против этого свидетельствует то, что в той описи упоминается картина гораздо меньшего размера, и хотя там фигурирует единорог, к этому моменту единорога на полотне, возможно, уже не было (см. ниже).

Несколько раз картина была переатрибутирована. В инвентории Галереи Боргезе за 1760 год она упоминается впервые — под названием «Святая Екатерина Александрийская» кисти Перуджино и считалась портретом неизвестной дамы с атрибутами святой мученицы. Это её первое упоминание. В число её авторов также записывали Ридольфо Гирландайо, Франческо Граначчи, Андреа дель Сарто.

Записи

Картина до реставрации 1930-х годов Рентгеновский снимок собачки

В 1934—1936 году «Святая Екатерина» была подвержена реставрации, которая подтвердила гипотезу историка искусств Роберто Лонги о том, что она написана Рафаэлем. Одновременно с этим был снят слой записи, идентифицированной как позднее добавление в 1916 году исследованием Джулио Канталамесса.

Записи были таковы: поверх единорога был написан традиционный атрибут святой Екатерины — мученическое колесо и пальмовая ветвь мученичества, а плечи прикрывала мантия. Кисти рук также были переписаны[1]. Следующая реставрация 1959 года, при которой впервые в науке искусствознания было применено просвечивание рентгеновским излучением, показала, что до единорога это место занимала собака, символ супружеской верности. Однако, поскольку тут красочный слой был намного сильнее утрачен, восстанавливать собаку, убрав единорога, не стали.

Таким образом, сейчас предполагается, что работа велась в несколько стадий:

  1. Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас.
  2. Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки. Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди[2]. Следом был положен еще один слой краски — на колонны и парапет, увеличен объем волос, дописаны рукава и собака.
  3. Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога. Тогда же были переписаны обе руки.
  4. И, наконец, уже намного позже неизвестная дама была превращена в святую Екатерину путём добавления плаща и атрибутов. Это могло произойти в конце XVII века.

Модель

Для кого была написана картина, и кто послужил её моделью, — не выяснено[1].

Существует предположение, что моделью была Джулия Фарнезе, любовница папы Александра VI Борджиа, поскольку единорог являлся родовой эмблемой её фамилии[3]. Ортолани указывает на рисунок в Лувре, который вероятно является подготовительным к портрету, и предлагает идентифицировать модель как Маддалену Дони, предмет другого портрета кисти Рафаэля. Эта идентификация сейчас отвергается[2]. Любопытно, впрочем, что украшение на шее Маддалены Дони имеет изображение единорога.

Собачка позволяет предположить, что изначально это был предсвадебный портрет какой-нибудь молодой флорентийки.

  • Артемизия Джентилески, «Портрет дамы в образе св. Екатерины Александрийской» - обратите внимание на ветвь и колесо.

  • Маддалена Дони кисти Рафаэля

  • Рисунок из Лувра

  • «Дама с собачкой» кисти Лоренцо Коста — пример изображения женщины с символом супружеской верности.

Место в творчестве Рафаэля

Наряду с «Донной гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником[2]. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе».

Выставки

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Barchiesi, Sofia, and Marina Minozzi, The Galleria Borghese: The Masterpieces, Galleria Borghese, Rome, n.d.
  2. ↑ 1 2 3 4 Árpád Szakolczai. Sociology, religion, and grace: a quest for the renaissance
  3. ↑ Данная история отражена в телесериале «Борджиа», где Джулия Фарнезе позирует художнику с козлёнком на руках. Однако портрет в фильме — профильный (является вариацией портрета Баттисты Сфорца кисти Пьеро делла Франческа, и написанием его занимается Пинтуриккио).
  4. ↑ В рамках года Италии в России 25 марта в Главном здании состоялась церемония открытия выставки «Рафаэль. Дама с единорогом» из собрания Галереи Боргезе (Рим). // Официальный сайт ГМИИ им. А.С. Пушкина. Проверено 29 марта 2011. Архивировано 27 июля 2012 года.

Ссылки

Ранние работыФлорентийский периодРимский период

wikiredia.ru

Тайна картины Рафаэля «Дама с единорогом» раскрыта. Вот что на самом деле скрывает легендарное полотно.

Рафаэль Санти — великий итальянский художник, архитектор, график, представитель умбрийской школы. Мог ли он подумать, что его картина «Дама с единорогом», которая входит в золотой фонд живописного искусства Высокого Возрождения, через несколько веков станет неузнаваемой и породит споры об авторстве?

Искусствоведы отмечают, что именно эта картина отличается увлекательной историей. Их мнение единодушно: Рафаэль был почитателем творчества Леонардо да Винчи, своим творением он подражал известной «Моне Лизе». Выбран тот же ракурс, использованы схожие технические приемы, присутствуют общие сюжетные линии.

Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами очень напоминает женский портрет кисти Рафаэля, произведение, написанное около 1505–1506 годов.

Эту же теорию косвенно подтверждает сохранившаяся в Лувре одна из зарисовок будущей картины «Дама с единорогом».

В начале прошлого века эту картину знали под названием «Святая Екатерина Александрийская» и выглядела она немного по-другому. Что же произошло? Были даже предположения, что картину мог рисовать на самом деле Гирландайо, Перуджино или Граначчи.

Полотно просветили рентгеновскими лучами и положили спорам конец. Оказалось, «Дама с единорогом» несколько раз перерисовывалась. В XVII веке плечи девушки стал целомудренно прикрывать плащ. Вместо единорога позже появилось изображение мученического колеса святой Екатерины. Рог животного превратился в пальмовую ветвь мученичества.

Далее интереснее. Более глубокие исследования показали, что изначально у дамы в руках был вовсе не единорог, а собака. Это уже проделки самого Рафаэля.

Собаку в те времена принимали за символ верности. Изображенная на руках у девушки, она пророчила скорое замужество. Единорог — более утонченный символ. Существовало поверье, что это мифическое животное идет в руки только к девственницам. Художник сместил акцент с преданности на целомудрие.

В 1959 году началась реставрация картины. Она была в ужасном состоянии. Специалисты сняли дорисованные слои, и «Дама с единорогом» обрела почти первоначальный вид. Мастерство реставраторов восхищает.

Рафаэль Санти создавал шедевры. И эта картина одна из них. Его Мадонны передают восприятие женской красоты в эпоху художника, отношение к религии и талант мастера. Нравится ли тебе творчество художника? Пиши в комментариях и делись статьей в соцсетях.

www.time-go.ru

Тайна картины Рафаэля «Дама с единорогом» раскрыта. Вот что на самом деле скрывает легендарное полотно.

Рафаэль Санти — великий итальянский художник, архитектор, график, представитель умбрийской школы. Мог ли он подумать, что его картина «Дама с единорогом», которая входит в золотой фонд живописного искусства Высокого Возрождения, через несколько веков станет неузнаваемой и породит споры об авторстве?

Искусствоведы отмечают, что именно эта картина отличается увлекательной историей. Их мнение единодушно: Рафаэль был почитателем творчества Леонардо да Винчи, своим творением он подражал известной «Моне Лизе». Выбран тот же ракурс, использованы схожие технические приемы, присутствуют общие сюжетные линии.

Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами очень напоминает женский портрет кисти Рафаэля, произведение, написанное около 1505–1506 годов.

 Эту же теорию косвенно подтверждает сохранившаяся в Лувре одна из зарисовок будущей картины «Дама с единорогом».

 

В начале прошлого века эту картину знали под названием «Святая Екатерина Александрийская» и выглядела она немного по-другому. Что же произошло? Были даже предположения, что картину мог рисовать на самом деле Гирландайо, Перуджино или Граначчи.

Полотно просветили рентгеновскими лучами и положили спорам конец. Оказалось, «Дама с единорогом» несколько раз перерисовывалась. В XVII веке плечи девушки стал целомудренно прикрывать плащ. Вместо единорога позже появилось изображение мученического колеса святой Екатерины. Рог животного превратился в пальмовую ветвь мученичества.

 

Далее интереснее. Более глубокие исследования показали, что изначально у дамы в руках был вовсе не единорог, а собака. Это уже проделки самого Рафаэля.

Собаку в те времена принимали за символ верности. Изображенная на руках у девушки, она пророчила скорое замужество. Единорог — более утонченный символ. Существовало поверье, что это мифическое животное идет в руки только к девственницам. Художник сместил акцент с преданности на целомудрие.

 

В 1959 году началась реставрация картины. Она была в ужасном состоянии. Специалисты сняли дорисованные слои, и «Дама с единорогом» обрела почти первоначальный вид. Мастерство реставраторов восхищает.

Рафаэль Санти создавал шедевры. И эта картина одна из них. Его Мадонны передают восприятие женской красоты в эпоху художника, отношение к религии и талант мастера. Нравится ли тебе творчество художника? Пиши в комментариях и делись статьей в соцсетях.

historym.ru

Тайна картины Рафаэля «Дама с единорогом» раскрыта. - 2 Октября 2017

Рафаэль Санти — великий итальянский художник, архитектор, график, представитель умбрийской школы. Мог ли он подумать, что его картина «Дама с единорогом», которая входит в золотой фонд живописного искусства Высокого Возрождения, через несколько веков станет неузнаваемой и породит споры об авторстве?

Искусствоведы отмечают, что имена эта картина отличается увлекательной историей. Их мнение единодушно: Рафаэль был почитателем творчества Леонардо да Винчи, своим творением он подражал известной «Моне Лизе». Выбран тот же ракурс, использованы схожие технические приемы, присутствуют общие «сюжетные линии».

Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами очень напоминает женский портрет кисти Рафаэля, произведение Высокого Ренессанса, написанное около 1505—1506 годов.

Эту же теорию косвенно подтверждает сохранившаяся в Лувре одна из зарисовок художника будущей картины «Дама с единорогом».

В начале прошлого века эту картину знали под названием «Святая Екатерина Александрийская» и выглядела она немного по-другому. Что же произошло? Были даже предположения, что картину мог рисовать на самом деле Гирландайо, Перуджино, или Граначчи.

Полотно просветили рентгеновскими лучами и положили спорам конец. Оказалось, «Дама с единорогом» несколько раз перерисовывалась. В XVII веке плечи девушки стал целомудренно прикрывать плащ. Вместо единорога позже появилось изображение мученического колеса Святой Екатерины. Рог животного превратился в пальмовую ветвь мученичества.

Далее интереснее. Более глубокие исследования показали, что изначально у дамы в руках был вовсе не единорог, а собака. Это уже проделки самого Рафаэля.

Собаку в те времена принимали за символ верности. Изображенная на руках у девушки, она пророчила скорое замужество. Единорог — более утонченный символ. Существовало поверье, что это мифическое животное идет в руки только к девственницам. Художник сместил акцент с преданности на целомудрие.

В 1959 году началась реставрация картины. Она была в ужасном состоянии. Специалисты сняли дорисованные слои. «Дама с единорогом» обрела почти первоначальный вид. Их мастерство восхищает.

Рафаэль Санти создавал шедевры. И эта картина одна из них. Его Мадоннах передают восприятие женской красоты эпохи художника, отношение к религии, и талант мастера. Нравится ли тебе творчество художника? Пиши в комментариях и делись статьей в соцсетях.

newrezume.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта