Сочинение: описание картины И. Левитана «Осень». Описать картину левитана
Помогите описать картину Левитана "Вечерний звон"
Одна из самых замечательных картин Левитана — «Вечерний звон» . В ней передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой радости и вечерний звон колоколов плывет над землей, словно повторяясь в движении облаков и отражениях реки. Тихое, почти молитвенное состояние вызывает этот пейзаж.. .
Одна из самых лирических картин Левитана — «Вечерний звон» (1892 г.) . Это небольшое полотно возникло благодаря впечатлениям от посещений Саввино Сторожевского монастыря под Москвой и монастыря близ города Юрьевца на Волге. Мастеру хотелось передать чувство умиротворённости, которое рождалось в его душе при виде белых стен и сверкающих на солнце куполов этих скромных обителей. На картине изображён летний вечер. По нежно-голубому небу плывут розовые облака. Они отражаются в зеркальной глади реки. Отражаются в ней и собор с колокольней небольшого монастыря на другом берегу. Вокруг монастыря лесок, освещённый последними лучами заката. Художник не использует здесь ни ярких красок, ни резких контрастов; все то на полотне приглушённые, спокойные. Кажется, только колокола нарушают тишину уходящего дня.
<a rel="nofollow" href="http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Isaac_Iljich_Levitan" target="_blank">www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Isaac_Iljich_Levitan</a>
Исаак Левитан – великий мастер кисти и человек с тяжёлой судьбой – оставил большое наследство, представленное яркими и выразительными пейзажами. В 1892 году художник создал полотно «Вечерний звон». В этой картине отразились впечатления, которые получил автор в поездке по святым местам на Волге. Увиденные им монастыри стали основой необычайно поэтического изображения, которое созвучно знаменитой музыке и стихам, церковному колокольному звону. Мастер изображает знойный летний вечер. В лучах полыхающего заката слышится колокольный звон, приглашающий на вечернюю молитву. Ещё один, подходящий к концу день навевает приятную тоску и печаль и ожидание нового дня. Природная торжественность и величие подчёркиваются слегка темнеющим небом с широко разлитой по нему розоватой дымкой. Небесная высь серыми разводами отражается в ровной и спокойной водной глади. Река широко и спокойно течёт между тёмных берегов, песчаных возле кромки воды, а дальше покрытых зарослями кустарника. По гладкой воде в лодке переплывают на противоположную сторону люди-паломники. Они спешат успеть к вечерней службе. На том берегу их уже ждут услужливые монахи. А две лодки с скучающим лодочником, деревянные сходни остались на этом берегу. В прозрачной и тихой воде отражаются также белокаменные стены и золотые купола монастырей, острый шпиль колокольни. Сами величественные постройки скрываются за зеленью деревьев. Здесь как бы слились воедино духовное и природное начала, которые приводят к тишине и успокоению. «Вечерний звон» — одна из значительных картин великого художника-пейзажиста. В ней проявляется мастерство опытного живописца, умеющего видеть красоту природы и воплощать её на холсте в красках. Здесь же хорошо видно настроение автора, его стремление к божественному. Необычайно величественная и завораживающая душевная музыка художника передаётся зрителю.
touch.otvet.mail.ru
описание картины И. Левитана «Осень»
Только осенью, за короткое время происходит столько изменений: пышно одетые в разноцветные наряды леса, через месяц становятся серыми и оголенными деревьями. Почти все известные художники работали над темой осени. Большинство картин написано за городом, где природа не затронута человеком. У художников появляется возможность передачи ее очарования, чувств и настроений.
Русский художник И. Левитан скорее всего считал осень своим любимым временем года. У него есть много работ написанных на осеннюю тематику. Всем известна его яркая и солнечная картина «Золотая осень».
Но он также обращал внимание на унылый период года – позднюю осень в ноябре. Среди его работ есть картина с коротким, но исчерпывающим названием «Осень».
Картина была написана в тот период, когда И. Левитан болел, поэтому его настроение и поздняя осень, были созвучны. Но после выздоровления все стало на свои места и художник в этот же год написал картину «Весна. Большая вода». Так в свои творения художники вкладывают множество чувств и эмоций. Нам их помогают понять подобранные творцом краски.
Рассматривая пейзаж картины «Осень», сразу же взгляд падает на почти полностью оголенные деревья. Лишь отдельные листочки уныло трепещут на ветру. Контрастом им является всего лишь одна правая сторона ели, которая всегда имеет темно-зеленые иголки. В тон им, но немного светлее – это осенняя трава, на которой много желтой опавшей листвы.
Сзади картины видна стена деревьев смешанного леса. А в середине изображена река, на которой, как в зеркале проплывают серые дождевые облака. Они хорошо сочетаются с оголенными деревьями, придавая грусть, тоску по ушедшему солнечному лету.
В творениях художника ярко выражен его талант, умение замечать прекрасное вокруг. В своих картинах он передает любовь к родной земле, красоте окружающего мира. Исключением не стала и эта картина, которая как будто выдергивает нас из реальности и окунает в печальную атмосферу периода поздней осени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
natworld.info
описание картины Левитана «Весна. Большая вода»
Перед нами картина русского художника Иссака Левитана, которую он назвал «Весна. Большая вода». Если внимательно ее рассмотреть, то ни у кого не возникнут сомнения об изображенном времени года — это весна.
При первоначальном взгляде на пейзаж, сразу же внимание сосредотачивается на воде. Ее здесь кажется очень много, так как небо сливаясь с разлившейся рекой, напоминает нам единое синее полотно. Голубое небо и легкие воздушные белые облака отражаются в водах разлившейся реки. Такое чаще всего случается, когда снег очень быстро тает, в реку стекают многочисленные ручейки из леса, поднимая уровень воды. Это явление называют – большой водой.
Поэтому в воде оказались два дома, на заднем плане картины, а так же смешанный лес. Особенно жалко выглядят березки. Они пока еще молодые с тонкими стволами. Им приходится противостоять водной стихии, ветрам, поэтому они прогнулись, тянуться в сторону света и солнца. Ведь рядом с ними растет более старое и крепкое дерево, закрывающее своими листьями свет, когда наступает лето.
Часть деревьев находится на крутом глиняном берегу, вода не поднялась до их уровня, поэтому они прямые, им комфортнее расти. Так же большинство деревенских домов находится на возвышенности, им тоже не грозит затопление весенней водой.
Хоть на картине нет солнца, она выглядит свежо и светло. Левитан умело сочетает теплые тона, в виде бежевой прошлогодней листвы на березках, а так же глиняных берегах. Они как в зеркале отражаются в глади воды, тем самым светлых тонов становится намного больше.
Рядом с берегом, в левой части картины изображена причаленная к берегу лодка. Скорее всего, кто-то переплыл с противоположного берега. Лодка слегка покачиваясь на воде, ждет возвращения своего хозяина.
Картина художника «Весна. Большая вода», известна многим ценителям искусства. Большинство людей восхищаются этим творением. Ведь Левитан отличался умением сочетать цвета, и создавать весеннее настроение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
natworld.info