Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки». Рыбки картина


Матисс Анри "Красные рыбки" описание картины, анализ

matiss-anri-krasnye-rybki

Интересное, очень необычное произведение известного французского экспрессиониста Анри Матисса. Никаких неожиданностей в сюжете, он совершенно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы. Здесь художник каким-то образом показал чистым и искренним, словно бы детским взором, удивительную красоту будто бы волшебных золотых рыбок. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Матисс несколько раз возвращался к этому сюжету, меняя каждый раз то композицию, то аквариум, то цветовую гамму полотна. И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель.

Картина, находящаяся сейчас перед нашими глазами очень позитивна. Воспроизводя минимальную часть интерьера, Анри Матисс изобразил столик, на котором стоит аквариум с плавающими в нем рыбками красного цвета. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Красные рыбки, плавающие в аквариуме, являясь главным композиционным центром картины, стали ещё и центром цветовым, сильно оттененным ярко-зелёными листьями вокруг. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс.

Художник написал это полотно в своей мастерской, расположенной неподалёку от Парижа, его сразу же купил российский коллекционер Щукин для своей коллекции.

Год написания картины: 1911.

Размеры картины: 140 x 95 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: анимализм.

Стиль: постимпрессионизм.

Галерея: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Японский карп Кои. Богатство, традиции и живопись – Ярмарка Мастеров

Художник Терри Гилески (Terry Gilecki) влюблен в воду и рыб. Смешивая акрил с металлическим порошком, работая распылителем, кистями и элементами гравировки, он оживляет прекрасных японских карпов в своих творениях, которые радуют глаз своими цветами и умиротворением.

рыба, картина

Терри родился в 1954 году в Британской Колумбии, получил степень прикладного искусства в 1973 году и начал работать

рыбы, интересноевнештатно как коммерческий художник. Его воображение и способность к инновациям признаны выдающимися. За несколько лет он начал самостоятельно и много писать для международных корпораций. Наряду с этой деятельностью, он занялся изобразительным искусством. С повышением спроса на его работы он понял, что нашел свою нишу и теперь посвящает себя полностью этой области.

Плененный красотой кои и разнообразием их цветов и узоров, он посвятил свое художественное творчество улавливанию их сущности в своих виртуозных картинах. Коллекционеры со всего мира покупают эти экзотические образы. В то время как кои являются главной особенностью его работ, художник также любит прорабатывать их окружение путем слияния элементов выше и ниже уровня воды, а также те, которые отражены на ее поверхности.

Все картины, использованные в данной статье, принадлежат ему. Надо сказать, я  бы и сама не отказалась от такой чудесной красоты! Давайте перейдем к самому красочному — его картинам и по ходу дела разберемся, что же это за чудесные рыбы, изображение которых притягивает к себе взгляд людей со всего мира!

рыбка, интересные факты

Фигурки двух рыб — элитные карпы кои и рыбы арована — часто встречаются в модном веянии фен-шуй. Считается, что изображение этих рыб в паре приносит богатство и любовь.

рыбки, декор интерьера

История карпа кои насчитывает тысячи лет и описана в легендах. Его прародителем считают дикого сазана. Одна из легенд гласит, что японские фермеры, жившие высоко в горах, обрабатывая рисовые поля, стали выращивать карпов в рисовых затоках, чтобы обеспечить себя зимой пищей из рыбы.

Согласно преданию, первые карпы кои были белые и ярко красные. Только с течением времени цвета перемешались и появились цветные карпы. Эстетичная японская культура не могла обойти вниманием красоту этих великолепных рыб. Постепенно карпы кои стали незаменимым атрибутом прудов в домах состоятельных японцев. Из рыбы для еды карп кои превратился в гордость нации и предмет повального увлечения.

японский карп

карп

Многолетняя селекционная работа, проводимая японцами помогла вывести множество разновидностей этих красивых рыб: одноцветные, двух и трехцветные. Японцы тщательно хранили свои секреты и препятствовали вывозу карпов из станы.

Из 80 пород карпов кои выделают разновидности:

Kohaku – белый карп с красными или красно-оранжевыми пятнами.Taisho Sanshoku – кои трехцветной окраски с пятнами на спине.Utsurimono – черный карп кои с красно-желтым рисунком.Kin Gin Rin – очень необычный кои, у которого чешуя обладает металлическим блеском.Самой популярной породой стала Gosanke, к которой принадлежат виды kohaku и taisho sanshoku.

Считается, что самый первый цветной карп был красным, потом белым, а потом в результате скрещивания особей двух цветов появились красно-белые красавцы

карп кои

кои

рыбное место

В неволе кои могут жить долго. Известны случаи очень приличного возраста — 220 лет. В длину карпы кои могут вырасти до 130 сантиметры, что свойственно для некоторых пород, которые генетически ближе к их прародителю, дикому сазану. Но обычно их длина не превышает 90 сантиметров. Разведение и содержание кои, наконец-то, становится более распространенным хобби, так как цены на кои стремительно падают в связи из хорошим предложением и выбором из разных стран.

тематическая неделя

рыбы в живописи

культура

япония

художник

художники

картины

И напоследок необычное видео о том, как девочка кормит ворох этих рыб! :)

www.livemaster.ru

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Матисс – известный французский художник, лидер движения фовистов, которое просуществовало всего двадцать лет, но оставило своеобразный след в истории, Фовизм родственен импрессионизму и доводит его до крайней точки, в которой перестает играть роль форма и начинает играть её эмоция и цвет.

Фовизм предельно упрощает, не зацикливаясь ни на каких рамках. Легкая кисть, тонкие мазки, игра со светом и тенью, яркие, подчас кричащие, цвета – все это нужно исключительно для выражения эмоции. На картине Матисса у женщины мог быть зеленый нос, если это придавало ей выразительности, а на вопросы, почему он считает это допустимым, если в жизни у женщин точно не зеленые носы, он отвечал: “Я рисую не женщину, я рисую картины”.

“Красные рыбки” – не самая далекая от реализма его картина. На первый взгляд она кажется даже вполне понятной и нормальной. Аквариум, рыбы, цветы и зеленые листья, ничего, что могло бы показаться необычным. Но стоит присмотреться, и окажется, что у картины заметно нарушена перспектива. Аквариум зритель видит сбоку, как и ножку стола, а вот столешницу – сверху, иначе она не казалась бы такой круглой.

Рыбки в аквариуме плавают по кругу – они красные, лупоглазые, с открытыми ртами – и круг этот поддерживает и форма стола, и завивающаяся оранжерейная оградка, и растения, тоже образующие своеобразную окружность. Цвета картины довольно мягкие, по сравнению с привычным для фовизма буйством – почти приглушенные, и сама картина передает настроение, а не рассказывает некий сюжет.

Наделенный воображением зритель может увидеть в ней символическую бесконечность – что есть круг, если не она? – почувствовать лирическое настроение художника, задумавшегося о том, как ничто не имеет ни начала, ни конца, и поместившего в аквариум рыбок, чтобы передать этот краткий миг прозрения.

opisanie-kartin.com

АНРИ МАТИСС - АКВАРИУМОПИСEЦ, 1911

          Полотна Матисса - воплощение медитации и визуального отдыха. Одна из его любимых тем - это аквариум и золотые рыбки. На языке Матисса они являются источниками абсолютной внутренней тишины, созерцательной отрешенности.

Мотивы аквариума с золотыми рыбками навеяны путешествиями Матисса по Марокко в 1912-1913гг.

Самая значительная картина марокканского периода «Арабская кофейня».

Обыденный и одновременно экзотический сюжет. Двое медитируют перед стеклянным аквариумом с золотыми рыбками. В основу легли наблюдения художника, завороженного способностью арабов часами смотреть на цветок или красных рыбок. Рыбки, и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Матисс хотел, чтобы через картину зритель пережил тот же медитативный, созерцательный отдых.

matiss_k_1.jpg

«Арабская кофейня,1913»

Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. У всех персонажей были прорисованы лица. Потом Матисс закрасил их. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И.А. Морозову. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину, испытал психологический шок, — покупай ее». Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.

Картины Матисса поражают простотой и легкостью. Возникает ощущение, что рисовал их осознанный ребенок. Учитель Матисса, Гюстав Моро, укорял своего ученика: «Вы же не будете доводить живопись до такого? Упростить её до такой степени! Тогда живопись перестанет существовать...»

matiss_k_17.jpg

Анри Матисс в своих апартаментах в Нице, 1934

Действительно, Матисс сознательно «упрощал» свою живопись: «Сегодняшнее пространство перенасыщено пищей для глаз – и у нас часто нет времени, чтобы ее вкусить», - говорил он. Художник отказался от смешения цветов, мелких деталей и полутонов – чтобы не заглушать свежее звучание краски. Он превращал каждую фигуру – женщину или рыбу – почти в знак, стараясь выразить саму сущность действия или состояния.

Еще одна знаменитая картина Матисса, написанная в Марокко, в которой фигурирует емкость с рыбками - «Зора на террасе». Юная Зора стоит на коленях, слева перед ней бокал с золотыми рыбками. В атмосфере картины царит ощущение неги и покоя. Реальное и фантастическое сливаются воедино. Вероятно, поэтому отставленные в сторону туфли — «бабуши» так похожи на плавающих в аквариуме рыбок.

matiss_k_2.jpg

«Зора на террасе, 1912»

Целую серию картин с аквариумами создал Матисс в период весна-лето 1912 года. Французский поэт Гийом Аполлинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Возможно, это была дань моде - одержимость восточной культурой после многочисленных китайских выставок.

matiss_k_3.jpg

«Золотые рыбки и скульптура», 1911

matiss_k_4.jpg

«Красные рыбки в интерьере», 1912

matiss_k_5.jpg

«Красные рыбки», 1911

Красные рыбки - одна из самых популярных картин Матисса. На ней он изображает фрагмент оранжереи, посредине которой круглый столик с рыбками в аквариуме. Основа композиции и цветовой фокус картины - кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума дает всему колористическому решению особую прозрачность.

Серия картин с аквариумами продолжается в 1914 и 1915 годах двумя произведениями.

matiss_k_6.jpg

«Интерьер, аквариум с красными рыбками», 1914

В этой композиции Матисса прежде всего интересует эффект света из окна в прозрачной воде аквариума. Так мастер объединяет два своих любимых мотива – аквариум с красными рыбками и окно.

matiss_k_7.jpg

«Красные рыбкии палитра», 1914-1915

В октябре 1914 года Матисс делился в письме о своей новой работе: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, добавив персонаж с палитрой в руке". Работа очень близка предыдущей, но, в то же время, сильно от нее отличается. Тот же цилиндрический аквариум, переплет балконной решетки, но плоскости, образовавшие пространство интерьера, наложились друг на друга, как в аппликации.

matiss_k_8.jpg

«Чаша с золотыми рыбками», 1921-22

matiss_k_16.jpg

Письмо Анри Матисса к жене Амели, написанное в Café Monnot, Ница 29 ноября 1921

В 1940-х годах у Матисса ухудшилось здоровье. Прикованный к инвалидному креслу, художник продолжил творить и обратился к технике декупаж.

matiss_k_9.jpg

Матисс, работающий над аппликациями в своей студии в Ницце, 1952год

Матисс раскрашивал гуашью бумагу, вырезал изображения водорослей, цветов, рыб и составлял полотна большого формата. Эти работы автора самые недолговечные и поэтому считаются самыми ценными.

dba2d4fd37db251fe03d27858fd641d8_1.jpg

Полинезия, море, 1946

Одной из последних выдающихся работ Матисса стали «Китайские рыбки», созданные автором в 1951 году. Матисс говорил, что одна из тех рыб – это дюгонь: «Вот дюгонь и сверху морское животное в виде водоросли. А вокруг цветы бегонии».

matiss_k_18_0.jpg

«Китайские рыбки», 1951

Анри Матисс достигал эмоций за счет простых средств, кардинально изменив видение мира. До него художники стремились передать объем, а Матисс перевел весь мир в плоский рисунок.

В авторской статье «Нужно смотреть на мир глазами ребенка» Матисс написал:«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу; но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него… Первый шаг к творчеству состоит в том, чтобы увидеть истинный облик каждого предмета… Творить – значит выражать то, что есть в тебе».

matiss_k_14.jpg

«Женщина перед аквариумом», 1921-1923.

matiss_k_15.jpg

«Женщина перед аквариумом».Фотоверсия Пауля Хорста для журнала Vogue, 1952 г.

gfg.jpg

Смотрите также:ВЛАДЕЛЕЦ ЗООМАГАЗИНА ИЗВЛЕКАЕТ РЫБУ ИЗ АКВАРИУМА, 1954АКВАРИУМНЫЕ НАСТРОЕНИЯ ФЕДОРА СТУПНИКОВА, 1960-еУДИВИТЕЛЬНАЯ БЫТОВАЯ СЦЕНКА ПОЛНАЯ ТЕПЛА И ВЕСЕЛЬЯ, 1951ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО. ДЕТСКИЙ САД, 1983

glassbox-history.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта