Применение настенной фрески в интерьере — фото оригинальных решений. Фреска картина


Фреска. Другая история искусства. От самого начала до наших дней [с иллюстрациями]

Уделим немного внимания вопросу, непосредственно связанному с архитектурой: настенной живописи, а именно фреске.

«Живопись, исполненная исключительно по свежей штукатурке, называлась у итальянцев „buon fresco“ („буон фреско“), т. е. истинная фреска, — пишет Д. Киплик в книге „Техника живописи“, — чтобы отличить ее от другого способа известковой живописи, носившей название „fresco a secco“ („фреско секко“), в котором краски также связываются в живописи с известью, но наносятся на известковую, уже выстоявшуюся штукатурку, которая перед началом работы только смачивается водой».

Такова старинная итальянская терминология, которая имеет в настоящее время лишь историческое значение. Число слоев штукатурки может быть различно: два, три и более. Чем толще штукатурка, тем дольше она будет «свежей», то есть тем дольше она позволяет писать по-сырому. Толщина всех вместе взятых слоев может доходить до 4 сантиметров. Если последний живописный слой штукатурки наносится на три подготовительных слоя, то его толщина должна быть не более 3–5 миллиметров. Если живописная задача сводится к плоскостным решениям, то вполне уместно заглаживание живописного слоя, видимое в образцах византийской и русской стенной живописи.

Ченнино Ченнини, описавший методы фресковой живописи XIII века, говорит в своем трактате, что «всякая живопись, начатая фреской, должна быть закончена темперой». Из этого видно, что художники времен Ченнини еще не вполне владели техникой фрески.

Зато прекрасно знали эту технику в античные времена. По словам Витрувия (I век до н. э.), древние греки под живопись внутри здания наносили штукатурку в два слоя, наружные ее стены покрывали многослойными штукатурками, причем и в том и в другом случае поверхность их выглаживалась, что практиковалось и Египте. Нижние слои составлялись из извести и песка, верхние — из извести и толченого мрамора.

«Фресковая живопись римлян, — пишет Д. Киплик, — мало похожа на итальянскую фреску времен Ренессанса как по подготовке стен под живопись, так и в других отношениях. Соединительные линии между частями однодневной работы в помпейской живописи или вовсе отсутствуют, или очень мало заметны».

Ну, если мало заметны, значит, они все-таки есть. Отметим это и пойдем дальше.

«С падением Римской империи и ее культуры и началом истории новых народов живописные искусство мало-помалу возрождается в Византии (но ведь пала только Западная Римская империя. Почему же живопись „возрождается“ в Восточной, то есть в Византии, да еще „мало-помалу“? — Авт.)… Важнейшим отклонением от принятых у римлян правил является здесь изменение числа слоев штукатурки, которое доводится в византийской живописи всего до двух, причем мрамор (точнее: мраморная крошка. — Авт.), входивший в известковый раствор римлян, мало-помалу исчезает из них, заменяясь в нижних слоях штукатурки соломой, в верхних — паклей или волокном льна».

Это делалось для того, чтобы штукатурка дольше сохла. Примитивная ранневизантийская живопись XI–XII веков выполнялась за один день на всей площади картины, отчего в византийской фреске отсутствуют так называемые «соединительные» линии, столь характерные для поздней эпохи итальянской и, как отмечено, древней помпейской живописи. Общая толщина двух слоев штукатурки равнялась приблизительно полутора сантиметрам. Стенная живопись средневековой Италии подчинялась византийскому стилю, от которого стала отходить в XIV–XV веках, изменяя и свою технику.

Д. Киплик продолжает:

«Эпоха эта в техническом отношении знаменуется для нее как бы возвращением к традициям античной живописи, сходство с которой выразилось в изумительной прочности слоев штукатурок и живописи, а также в высоком глянце, который присущ итальянской стенной живописи этого времени… Вплоть до XVI столетия средневековая итальянская стенная живопись выполнялась с блестящей поверхностью. Таковы произведения Джотто и его учеников, таковы же работы и многих других художников, писавших на стенах в ту эпоху: Линно Мемми, Пьетро Лоренцетти, Анголо Гадди, Гирландайо, Фра Анжелико, Мазаччио, Филиппо Липпи, Андреа Мантенья и, наконец, Перуджино».

Поскольку качество живописи во много раз повысилось в сравнении с византийской предыдущей доренессансной эпохи, художники перестали успевать закончить всю площадь картины за один день. Поэтому штукатурка ежедневно наносилась по частям, следствием чего получились «соединительные линии». Для прочности вместо песка в ней опять использовалась мраморная крошка. Русский епископ Нектарий сообщает об этом методе так:

«А того бы беречи, чтобы писать по сырому, чтобы краски в левкас входили, и крепко будет. А левкасу на стене класть, сколько написать до обеда; а обедать мастера пойдут, и левкас бы на стене не оставался без письма; тако же и к ночи не оставался без письма отнюдь. Да тако будет крепко и вечно».

Точно так писали фрески Рафаэль, Микеланджело и другие художники Высокого Возрождения. Прописывание фрески темперой было нежелательно.

В XVI веке Паломино начинает применять шероховатые матовые поверхности. Художник же Поццо (1642–1700) в своем трактате о фреске говорит уже о необходимости зернить поверхность свежей штукатурки, прежде чем начинать фресковую живопись. Заказчикам стала нравиться матовая живопись. Такой живописи, которая, кстати, была слишком мягкой, а потому легко подвержена механической порче, не знала античность, и ни один действительно «античный» художник не дожил до 2-й половины XVII века. Художник М. Курилко так описывает процесс написания фрески:

«После построения лесов на стену наносится набрызг, то есть приготовленный раствор набрасывается без затирания. Когда он схватится и затвердеет, по частям наносится новый слой толщиной 7–8 мм площадью на время, достаточное для написания фрески, пока она принимает краску. Эта часть тщательно разравнивается и затирается… В эпоху Ренессанса на свежую штукатурку накладывали картон и придавливали бумагу по контуру. Следы продавленного контура ясно видны на потолке Сикстинской капеллы. В мое время так не делали, потому что на тщательное продавливание требуется много драгоценного времени… Так как фреска пишется по частям и незаписанная часть штукатурки сбрасывается со стены, то и выполнение ведется по частям: обнаженное тело в один прием, драпировка в другой… В отличие от масляной живописи, подмалевку не давали высыхать, а, наоборот, как можно быстрее мягкой кистью сплошь покрывали фигуру „телесным цветом“… Покрыв всю фигуру, художник продолжал работу и освещенные места покрывал краской много раз, пока штукатурка принимала краску. Сначала краска разводилась на воде, потом на известковой воде и, наконец, на известковом молоке… Для синих и зеленых драпировок подмалевок делается черной краской, для красных — мумией. Потом они покрываются синей, зеленой или красной красками, разбавленными на воде, либо пишутся вразбел на известковом молоке».

Возникает вопрос: а как выглядела античная фреска? У искусствоведов на этот счет не совсем верные представления.

Ю. Колпинский пишет в книге «Искусство эгейского мира и древней Греции»:

«Монументальная греческая живопись, по сведениям древних авторов (!), возникает в VII в. до н. э. Ее главными центрами считались Коринф и Сикион. Существуют сведения, что коринфские мастера Клеанф и Аригон расписывали целлу храма в Олимпии… Немногочисленные памятники показывают, что живописи архаики была присуща повышенная декоративность и локальная передача цвета. Таковы расписные метоны храма Аполлона в Терме (3-я четверть VII в. до н. э.) Плоскостность решения, графическая выразительность контура определяют стилистическую близость росписи работам вазописцев… При ограниченном количестве красок мастер все же стремится к большей цветности, чем в вазописи».

Фрагмент росписи гробницы Орко в Тарквинии.

Совершенно верно, именно таковы росписи в этрусских гробницах, но их почему-то датируют совсем другим временем. Это видно из сравнения амфоры «Вант и Цербер» конца IV века до н. э. и росписи гробницы Орко в Тарквинии (около 300 года до н. э.). Впрочем, автор, видимо, имеет в виду и образцы более примитивной стенописи, такие как росписи гробницы Авгуров VI века до н. э.

«Во второй половине VI в. до н. э. в основном применялись желтая, белая, черная, коричневая, красная, синяя и зеленая краски, причем цвет всегда сохранял свой локальный характер, — пишет Ю. Колпинский. — Моделировка формы светотенью не применялась, как отсутствовало и изображение окружающей пейзажной или бытовой Среды.

К концу века изображение освобождается от подчеркнуто плоскостного характера. Благодаря моделировке мускулатуры черными линиями внутри контура фигуры формы тела начинают приобретать большую объемность… Эти черты близки краснофигурной вазовой росписи, возникшей примерно в эти же годы».

«Амазонка», деталь росписи мраморного саркофага из Тарквинии.

И вот здесь автор не понимает, что вазопись — это одно, а монументальная живопись — совершенно другое. И хотя он отмечает, что, «живописец располагал более богатой палитрой, чем мастер вазовой росписи», все же, как выглядела живопись на следующем этапе развития, он себе не представляет. А между тем достаточно взглянуть на «Амазонку», деталь росписи мраморного саркофага из Тарквинии IV века до н. э., чтобы понять, чем такая живопись отличается от краснофигурной вазовой росписи. Даже не говоря о богатстве колорита, моделировка фигур светотенью представляет собой качественно новый этап развития живописи по сравнению с росписями гробницы Орко.

Не понимая этого, Ю. Колпинский пишет о фреске классической поры в Греции:

«Как и живописцы предшествующего времени, Полигнот преимущественно ограничивался четырьмя красками: черной, белой, желтой и красной. Правда, сохранились сведения, что в одной из своих работ он фигуру демона закрасил тоном средним между синим и черным, а также пытался раскрасить тело утопленника в сине-зеленоватый тон. Однако эти скромные попытки ввести промежуточные цвета, видимо, не уничтожали локальности живописи».

Ю. Колпинскому невдомек, что зеленый цвет получается от смешения черной, желтой и белой краски, а фиолетовый — из черной, белой и красной красок. И если смешать черную виноградную и белила, получится синий, а не серый. Поэтому слова о «скромных попытках» ввести другие цвета очень странны. Локальность живописи была преодолена в классический период (в Этрурии-Тоскане в это время наступил «проторенессанс»). Просто Ю. Колпинский прочитал у «древнего» автора (видимо, Плиния), что художники ограничивали себя четырьмя красками, и решил: ВСЯ античная живопись состояла из четырех локальных цветов. Но ни краснофигурные кратеры, ни белофонные лекифы, никакая другая керамика не может давать представления о фреске. Живопись времен Полигнота мы видим в Помпеях (якобы реплика I века до н. э. с оригиналов IV века).

Мастера пользовались четырьмя красками только на определенном этапе, в дальнейшем они вводили в росписи и более яркие цвета, однако не придавали этому особого значения, так как основная работа выполнялась ими на стадии подмалевка.

Полигнот, живший на самом деле, как можно предположить, в конце XIII века (одновременно с Никколо Пизано), работал приблизительно так же, как и мастера XIV века. На деле это о них Ю. Колпинский пишет, что они ввели «мягкую светотеневую моделировку и более богатую цветовую гамму», ошибочно полагая их художниками IV века до н. э.

Стиль греческих художников XIV века близок стилю Мазаччо (1401–1428) и других мастеров этого времени. Ю. Колпинский пишет:

«Тяготение к большей живописной свободе воплотилось, по свидетельству древних, в творчестве Апеллеса, ни одна из работ которого не дошла в сколько-нибудь достоверных копиях».

Картина Боттичелли «Клевета» (1430-е годы) и есть реплика знаменитой композиции Апеллеса. Самое ужасное заключается в том, что подлинные картины Апеллеса и других художников, видимо, уничтожались в угоду скалигеровской хронологии, поскольку в них слишком явно проступало Средневековье. С подобными произведениями литературы обходились проще — их объявляли подделками под Эсхила, Софокла, Еврипида и других греческих авторов.

Боттичелли. «Клевета»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Фрески в современном интерьере

Многочисленные памятники архитектуры, дошедшие до нашего времени, свидетельствуют о недюжинных талантах мастеров разных эпох, стран и религий. Нужно сказать, что человек, в своем стремлении к преображению окружающей среды, в течение многих веков достигал невероятных высот в зодчестве, скульптуре и живописи. А изобретение различных техник и усовершенствование материалов существенно помогали в процессе создания мировых шедевров, к которым, безусловно, относятся живописные фрески.

Что называют историческими фресками, каковы их особенности, а также, как используют настенную живопись в современном интерьере, расскажем далее.

 

Историческая справка

История живописи и архитектуры расскажет вам о том, что фрески — это живопись, которая наносилась мастером на сырую штукатурку, при этом, основными материалами в работе служили песок, известь, минералы. В итоге, получалось долговечное настенное изображение благодаря образующейся, после высыхания извести, тонкой кальциевой пленки.

Фрагменты некоторых античных фресок можно лицезреть и сегодня на месте руин древней Греции (фрески Кносского дворца, Крит), Индии (храмовые фрески), Египта. А всем известная Сикстинская капелла в Ватикане славится необыкновенной красоты сводом, расписанным великим Микеланджело в 1508-1512 гг. Также, среди известнейших исторических фресок отмечают «Тайную вечерю» работы Леонардо да Винчи, «Афинскую школу» Рафаэля, «Оплакивание Христа» Джотто.

freski1

 

Современные фрески

Фрески сегодня отличаются от исторических прототипов не только используемыми материалами, разнообразными техниками нанесения на стену, но и временными рамками их создания. Если во времена Средневековья на работу уходили годы, то в XXІ веке достаточно нескольких дней либо недель (в зависимости от сложности эскиза и техники нанесения). При этом, не имеет существенного значения область, которую будет украшать декоративная фреска — живописное изображение может покрывать не только стены, но и потолок, двери, молдинги, карнизы и плинтусы, предметы мебели, пространство в нишах.

freski2

В пространстве современных домов и квартир фрески могут стать не только потрясающим способом декорирования, но и отличной инвестицией, так как расписные сюжеты на стенах всегда актуальны, не банальны и долговечны. Тем более, что материалы красок теперь обладают особенной структурой, цвета не выгорают, поверхность стен легко чистится.

Технологии производства современных фресок также разнообразны, например:

  1. Фреска — кракелюр, её поверхность испещрена трещинами, что создает эффект состаренности.
  2. Эластичные фрески на стекловолокне, которые легко монтируются на любой поверхности.
  3. Цифровые фрески — заготовку просто наклеивают на подготовленную поверхность.
  4. Фрески на холсте из хлопка, с использованием песка, растительного клея и извести, изготавливают в виде рулона.

freski3

 

Эффект присутствия

Значительным преимуществом фресок точно является реалистичность изображения, благодаря подбору красок, мягкому контрасту света и тени, которые создают ощутимый объем изображения.

С помощью такого художественного приема можно визуально несколько расширить границы помещения, создавая иллюзию большего пространства, присутствия за границей сюжета на стенах. В небольших комнатах с задачей справятся перспективные изображения пейзажей, архитектурных элементов, внутренних помещений.

freski4freski5

 

Уникальная живопись

Использование фресок автоматически делает интерьер необычным, не шаблонным. Вы можете быть уверены в том, что сюжет, особенно нанесенный мастером вручную, более нигде не повторится.

Изначально, для создания фресок выбирались исключительно религиозные сюжеты, но сегодня это уже не принципиально, поэтому вы вправе заказать фреску на любую тему, любой сложности. И все же, особенной популярностью, как и раньше, пользуются фрески, на которых изображена природа, панорамные виды, виды из «окна». Такая живопись вносит в интерьер флер романтизма, сказочности и первозданной красоты.

freski6freski7

В эклектичных самобытных помещениях часто используются растительные мотивы, фантазийные орнаменты, фантастические представители флоры и фауны. К тому же, если используется техника, в которой изображение получается несколько не четким, смазанным, создается впечатление, будто вы находитесь в старинном здании со своей собственной историей.

freski8

 

Фрески в разных комнатах

 

Гостиная и столовая

Комната, которая объединяет семью и друзей, должна выглядеть вдохновляющее, но не нести напряжение в слишком напористых или броских сюжетах. Для фресок важна гармония колористического решения, тематики и техники, а потому, в гостиной можно оформить стены идеализированными изображениями природы, архитектурных зданий, площадей и панорам.

Для гостиной удачными станут фрески, иллюстрирующие зеленые поля, виноградники или фруктовые сады. Живая природная палитра всегда воспринимается нашим сознанием очень положительно.

freski9freski10

 

Детская

Здесь стремление к натурализму во фресках окажется излишним, поскольку детям необходимо развивать фантазию, им нравится видеть необычные объекты и «додумывать», воображать. В детской лучше использовать сказочные сюжеты, поэтому, для вдохновения можно воспользоваться образами из живописи современных художников – фантастов, иллюстрациями из детских книг и классических фильмов – сказок.

freski11freski122

 

Спальня

Не рекомендуем для фресок в спальне выбирать сюжеты с изображением человеческих фигур и лиц. Кого-то в сумрачном освещении они смогут волновать и даже испугать, а вот, нейтральная живопись, наоборот, будет здесь, как нигде более уместна.

Черно-белые репродукции известных гравюр, пасторальные сцены и пейзажи, тронутые легкой дымкой, — такие фрески в спальной комнате точно способствуют отдыху и расслаблению, подчеркивая особенную атмосферу.

freski13

homester.com.ua

Фреска. Картина на стене

Продолжительность – 1 час 20 минут без антракта 12+

Премьера состоялась 20 сентября 2016 года

Режиссер-хореограф – Анжелен Прельжокаж Композитор – Николя Годен Художник по костюмам – Аззедин Алайя Декорации и видео – Констанс Гиссе Художник по свету – Эрик Сойе

Французский хореограф Анжелен Прельжокаж переносит зрителей в мир китайской сказки и раскрывает «сверхъестественную» силу живописи. Он не пересказывает китайское предание дословно, а создает его современную адаптацию, сохраняя при этом дух и символизм древней истории. 

 

После L’Anoure в 1995, «Белоснежки» в 2008 и «Сиддхартха» в 2010 году Прельжокаж продолжает свое исследование сказок и преданий разных культур, выбирая далекое, еще не изученное им направление – поэтичный фольклор Азии. Уникальный стиль хореографа заключается в соединении классической техники и экспрессионистской пластики современного танца с добавлением элементов архаики и дальневосточной культуры тела. 

 

Анжелен Прельжокаж о спектакле: «“Фреска. Картина на стене”, вдохновленная одноименной китайской историей, рассказывает о путешествии в другое измерение, где картина становится местом трансцендентности и физическое существо вступает в отношения с картиной. Балет стремится исследовать таинственные отношения между изображением и реальностью, места, где танец создает связи, соединяющие статичный образ и движение, мгновение и вечность, жизнь и инертность. Эта метафора красной нитью проходит через китайское народное предание, поднимая вопрос о месте живописи и искусства в современном обществе». 

 

«Красивый и пластически выразительный спектакль, в котором, что нечасто бывает в современном танце, есть сюжет и композиционная завершенность»

Михаил Бычков

 

«“Фреска” обладает темной красотой, это мастерски сделанный спектакль с гипнотической силой образов»

L’Humanité

 «Танцовщиков поддерживает великолепная сценография: загадочные завитки света лижут сцену, вызывая в воображении то дракона, то море, то звездное небо, след кисти или прядь волос.

Хореография в очередной раз раскрывает симпатию Анжелена Прельжокажа к па-де-де и к телам, складывающимся, как оригами. Удовольствие исполнителей очевидно и заразительно»

La Croix

«В постановке есть захватывающие сцены и изящные чувственные дуэты, переносящие нас в сказку про арабские ночи и китайские тени. Искусно созданная метафора раскрывает замысел хореографа с тончайшей поэтической силой»

La Terrasse

Анжелен Прельжокаж – всемирно известный танцовщик и хореограф, представитель направления «новый французский танец». Начав с классического балета, увлекся современным танцем, которому учился у Мерса Каннингема. Первые пять лет творческого пути Прельжокаж провел в Национальном хореографическом центре в Анже, а затем – в компании Доминика Багуэ в Монпелье.  

 

С момента основания своей компании в 1984 году поставил более пятидесяти хореографических работ – как сольных, так и масштабных. Его спектакли идут в репертуаре театров по всему миру, среди которых – Ла Скала в Милане, Нью-Йорк Сити Балет и Балет Парижской оперы. 

 

Анжелен Прельжокаж – обладатель множества наград, в том числе – Офицер Ордена искусств и литературы Франции, Кавалер Ордена Почетного легиона, Офицер Национального ордена «За заслуги». 

 

Спектакль создан при поддержке: Grand Théâtre de Provence, Maison des Arts de Créteil, Théâtre de la Ville – Paris / Chaillot – théâtre national de la danse, Scène Nationale d’Albi, National Taichung Theater (Taïwan).

 

Intermède-LAFRESQUE-CGS © Constance Guisset Studio

www.platonovfest.com

Античная живопись, фреска: lilac2012

У нас нет образцов, чтобы судить о высших достижениях античной живописи. До нас не дошли шедевры прославленных греческих живописцев, чьи имена и названия работ известны благодаря трудам Павсания, Плиния Старшего и др., а также многочисленным стихотворным эпиграммам. Полностью погибла античная станковая живопись, хотя уже в классический период существовали пинакотеки (картинные галереи и хранилища произведений живописи).

Настенная живопись сохранилась, главным образом, благодаря извержению Везувия 79 года. Однако фрески из Помпей, Геркуланума, Стабий - в значительной степени ремесленные работы весьма среднего качества.

Далее речь пойдет об античных фресках.

Piccy.info - Free Image HostingПоэтесса. Фреска предположительно изображает поэтессу Сапфо.Фреска (от итал. fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.

Piccy.info - Free Image HostingПортрет пекаря Теренция Неона и его жены. Фреска из Помпей (Дом Теренция Неона, VII, 2, 6). Неаполь, Национальный археологический музей.

Piccy.info - Free Image HostingТри Грации

Piccy.info - Free Image HostingАполлон с кифарой. Фреска времен Римской империи из дома императора Августа. Рим, музеи Палантина.

Piccy.info - Free Image HostingЕвропа верхом на быке.

Piccy.info - Free Image HostingАмур.

Piccy.info - Free Image HostingНарцисс, любующийся на свое отражение в воде

Piccy.info - Free Image HostingГеракл борется со львом. Помпеи.

Piccy.info - Free Image HostingСапфо. Фрагмент античной фрески.

Piccy.info - Free Image HostingБогиня победы Ника

Piccy.info - Free Image HostingНика (фрагмент).

Piccy.info - Free Image HostingДиана (или Персефона) с луком и стрелами. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingФлора (Весна) или Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э..

Piccy.info - Free Image HostingЛеда и лебедь. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь, Национальный археологический музей.

Piccy.info - Free Image HostingБеседующие женщины. Геркуланум, 3-й век до н.э

Piccy.info - Free Image HostingСуд Париса. Известный сюжет о разрешении спора трех богинь о том, кто из них красивее. В широкополой шляпе - Гермес.

Piccy.info - Free Image HostingХирон обучает Ахилла игре на лире. Римская фреска из Базилики в Геркуланеуме. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingЖертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.

Piccy.info - Free Image HostingИфигения в Тавриде. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.

Piccy.info - Free Image HostingБрисеиду уводят от Ахилла. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.

Piccy.info - Free Image HostingТорговка амурами. Вилла Ариадны. Середина I в. н.э.

Piccy.info - Free Image HostingКрылатый дух. Помпеи, 45-79 гг.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingДионис и Везувий. Змея - символ плодородия. Римская фреска из дома Сентенари в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный археологический музей.

Piccy.info - Free Image HostingФрикс, летящий на златоруном баране и упавшая в море его сестра Гэлла. Помпеи

Piccy.info - Free Image HostingМедея. Римская фреска, I в. до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingМладенец Геракл, убивающий змей и наблюдающая за этим Алкмена. Помпеи, дом Ветии.

Piccy.info - Free Image HostingКузнецы за работой.

Piccy.info - Free Image HostingХирургическая операция. Воин, которому делают операцию, легендарный Эней. Фреска из Помпеи. I век.

Piccy.info - Free Image HostingАпеллес. Афродита Анадиомена, Помпеи

Piccy.info - Free Image HostingКатехесис (Наставление). Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.

Piccy.info - Free Image Hosting

lilac2012.livejournal.com

Фрески, настенная живопись, рисунки в интерьере, фото, видео

Рубрики: Декорирование

Художественная роспись — уникальное и оригинальное украшение интерьера вашего дома. С помощью фрески вы можете создать особенное настроение изысканности в любой комнате. Художественная роспись, несмотря на свой преклонный возраст — несколько тысячелетий, до сих пор считается верхом искусства в оформлении интерьера. Конечно, традиционно фреска выполняется исключительно вручную, ведь передать благородство материалов и вдохнуть жизнь в картину достаточно сложно с помощью автоматизированных техник.

Почему фрески до сих пор популярны? Наверняка тяга человека к прекрасному, совершенному и дорогому никогда не иссякнет. А фреска сама по себе является историческим достоянием независимо от того, какая тематика и стиль используются. Ведь так приятно осознавать, что украшением собственного дома является нечто схожее со знаменитыми фресками Сикстинской капеллы.

Несмотря на тысячелетнее развитие искусства, классический способ художественной росписи практически не изменился. Краски наносят вручную на подготовленную штукатурку. Особенно отличились греки, которые всегда были заядлыми перфекционистами. Техника нанесения фрески от греков передалась римлянам и после распространилась в Европе. Что примечательно: еще во времена, когда между континентами предположительно не могло быть связи, художественная роспись использовалась для украшения пагод Индии, древние Майя также использовали данный метод, что уже говорить о Греции и Египте.

Не удивительно, что сегодня фрески в интерьере — это лучший вариант украшения за счет эксклюзивности и экологичности. Существует несколько разновидностей художественной росписи. И лишь вам выбирать, какой вариант использовать для декорирования интерьера.

 

 

 

 

Песчаная художественная роспись

Данный способ нанесения изображения является максимально приближенным к старинным методам. В его основе лежит использование мелкозернистой штукатурки, чтобы добиться эффекта классического выполнения. Готовая картина напоминает старинные фрески, цвета и контуры рисунка получаются четкими и яркими. Внешне эффект напоминает художественную роспись начала XVI века в Италии, где большое значение придавалось общей картине, а не деталям. Фактура и передача цветов такой художественной росписи отлично дополнят классический стиль или романтизм.

Такие фрески в основном наносят на флизелиновую основу, холсты или синтетические полотна. В зависимости от того, где именно вы собираетесь расположить роспись, стоит выбрать подходящий материал. Кстати, что выгодно отличает современный способ нанесения фрески от классического, это изготовление рисунка отдельно от стены. То есть, если вы выбрали художественную роспись для ванной комнаты, по своему усмотрению вы можете придерживаться старинных методов художественной росписи, когда акварельные краски наносятся непосредственно на стену. Но более удобным вариантом изготовления является нанесение на отдельную поверхность, которая уже с готовой картиной крепиться на стену или потолок. Такой способ сэкономит и ваше время, и ваши средства.

 

 

 

 

Кракелюр

Такая техника изготовления фрески позволяет создать яркий эффект состаренного материала: неровные загнутые края полотна, потрескавшаяся поверхность, полустертые в некоторых местах части рисунка. Внешний вид такой художественной росписи в корне отличается от песчаной. Особенный эффект создается за счет используемой мраморной крошки для обработки поверхности: когда верхний слой покрытия высыхает, образуются трещинки. Техника кракелюр обычно отражает веяния стиля ампир, где приветствовались четкие линии, сочные тона и тематические сюжеты. Но вы можете создать нечто большее. Например, для авангарда основой может стать репродукция картин одного из известных художников. Также дизайнеры рекомендуют использовать такие фрески в стиле хай-тек.

 

 

 

Фрески на холсте

Если вы за экологичность материалов в своем доме, смело выбирайте художественную роспись на холсте. Специфика натуральной основы (хлопковые холсты) подразумевает использование экологичных материалов: речной песок, известь, клей на растительной основе, натуральные пигменты. Изготовление фрески проводится в три этапа:

  • Готовиться специальная штукатурка в качестве основы;
  • На основу наносится изображение;
  • Только после этого готовая картина переносится на холст.

Преимуществом такой разновидности фрески является не только экологичность, но и простота использования. Чтобы перенести изображение на поверхность (например, стену) необходимо подготовить клей для тяжелых обоев и аккуратно с помощью валика наклеить картину на поверхность, удалить воздушные пузыри.

Однако такой вид художественной росписи требует особенного ухода. Чтобы фреска не теряла первоначальный вид ее необходимо покрывать воском. Ее поверхность легко царапается и сложно моется. Но такая фреска, например, в спальне с любвеобильными амурчиками или другой любовной сценой удачно подчеркнет стиль помещения.

 

 

Современные фрески

Широкий выбор современных материалов, которые могут выступать в роли основы для изображения позволяет использовать фрески практически для любого интерьера. Самыми популярными являются:

  • Эластичный материал на основе стекловолокна позволяет наносить изображение на любую неровную поверхность. Такой способ удобно использовать для декорирования ванной комнаты, потолка или углов помещения.
  • Фрески на жесткой основе не превышают параметров 1,5 на 3 метра. В качестве основы выступает полимерное волокно. Если вы желаете заменить обычные картины фресками, такой вариант — то, что вам нужно.
  • Самоклеющиеся фрески. В качестве основы используется специальная паста из песка и нетканого самоклеющегося материала. Для создания шедевра в этом случае вам необходимо просто подготовить ровную поверхность и аккуратно наклеить на нее картину.
  • Цифровые фрески. Необходимое изображение готовится с помощью специальной компьютерной программы. Далее, готовый рисунок распечатывается на принтере и переносится на поверхность. Этот метод достаточно простой в производстве, потому недорогой.

Что выбрать для своего дома? В первую очередь все зависит от ваших финансовых возможностей. Лучшим вариантом даже для современного интерьера является классическая техника с использованием штукатурки и ручным нанесением изображения. Так вы добьетесь эксклюзивности интерьера и реализуете именно то, что вам необходимо. Более дешевый вариант — это печатные фрески. Но по качеству они не уступают ручной работе, и даже более прочные, так как используют современные материалы.

При выборе руководствуйтесь не только финансовыми возможностями. Также не последнюю роль играет и назначение помещения, где будет располагаться картина. Например, для ванной комнаты и спальни будут совершенно разные требования по принципу изготовления и материалам покрытия поверхности.

Что касается стиля, современные фрески могут дополнить и подчеркнуть уникальность абсолютно любого стиля интерьера. Просто так уж повелось, что художественная роспись считается только классическим элементом интерьера. Хотя современные дизайнеры и те же художники используют метод художественной росписи, чтобы создать определенное настроение: эффект нарочитой сказочности и даже преувеличения. Экспериментируйте в поисках собственного стиля и создавайте композиции, раскрывающие вашу уникальность.

Примеры фресок в интерьере видео:

 

Просмотры: 9601

Похожие статьи

wergin.ru

Настенные и потолочные фрески в интерьере

Украсить свой дом уникальной росписью на стенах или потолке — это здорово? Конечно, — скажете вы, — Но очень недешево!

Не все так однозначно.

Фото фресок в интерьере

Если привлекать художника, особенно учившегося на родине Микеланджело, то бюджет тут нужен немаленький. А вот если использовать современные технологии имитации фресок, то ценник становится общедоступным, и позволить себе иметь фреску в квартире теперь может абсолютно любой человек.

Основное отличие фрески от фотообоев — объемность изображения и фактура материала.

Огромное количество сюжетов, расцветок и форм, предлагаемых производителями фресок позволяет решать с помощью этого элемента декора любые задачи дизайнера.

Фрески на потолке

Живопись на потолке? А легко!

Фреска с Афродитой

Афродиту в гостиной? Пожалуйста!

Фрески на стене под лестницей

Украсить пространство под лестницей…

Черно белый интерьер с фреской

Фрески идеально вписываются в любые размеры и формы в помещении.

Общий тон помещения

Фреска на всю или большую часть стены уверенно задает стиль интерьера гостиной, кухни или спальни, что легко увидеть на фото в нашей галерее. Под нее легко подбирать остальные детали интерьера.

Настенная фреска на кухне

Кухня с такой фреской сразу приобретает индивидуальность.

Фрески в интерьере гостиной

Изображение и цвета фрески в гостиной подчеркивают вкус и достаток хозяев дома.

Фреска над кроватью в спальне

Хорошо спать в кровати, когда в изголовье чистота горного воздуха.

Особенно хорошо оценить роль фрески в интерьере можно при оформлении тематических детских комнат.

Фреска в комнате девушки

Раздвигая стены, вдаль уходит дорога, увитая розами. Явно, тут не живут мальчишки.

Монохромная урбанистическая фреска в спальне

Суровый урбанистический пейзаж Нью-Йорка 30-х годов. Место проживания настоящих будущих инженеров.

Фрески в детской спальне

У нестандартных родителей растут нестандартные дети. Фрески по мотивам произведения «Алиса в стране чудес» подчеркивают этот факт.

Стиль минимализм в оформлении спальниКак применить стиль минимализм в оформлении спальни? Основные правила выбора цвета, мебели, аксессуаров.

Если Вы приверженец традиционного подхода к дизайну — смотрите галерею фото кухонь в классическом стиле.

Винтажный стиль долгие годы не теряет популярности. Чем отличается винтаж в интерьере от ретро, как сделать комнату неповторимой — смотрите на странице https://magicflat.net/style/vintage/vintazhnyj-interier-kvartiry.html.

Фрески подчеркнут национальный колорит в оформлении комнаты

Африканский колорит, стиль Прованс, спальня эпохи Возрождения или будуар французской королевы — выберите свою эпоху и континент. В каталогах производителей всегда найдется фреска с рисунком для вашего дизайнерского проекта.

Фреска в африканском стиле

Фреска со львами в гостиной в Африканском стиле раздвигает границы помещения.

Потолочная солнечная фреска

Потолочная фреска с кронами деревьев передает жар африканской саванны.

Фреска на кухне в стиле прованс

Фреска на стену кухни в стиле Прованс.

Фрески в восточной спальне

Спальня « Китайская беседка». Райские птицы и прекрасные цветы.

Вид с другой стороны

Другой ракурс. Вид на изголовье кровати и окно.

Декоративная фреска поможет разделить зоны в квартире и подчеркнуть детали интерьера

Прекрасно работает применение настенных фресок для организации переходов между стилями интерьера помещений.

Фреска в прихожей фото

Простой поход к холодильнику превращается в прогулку по римскому Колизею.

Фрески связывают интерьеры коридора и кухни

Вид из кухни. Императоры тоже кушают. Только в очень красивых интерьерах.

Подчеркнуть рисунком и фактурой форму шикарной люстры, оттенить красоту теплого огня камина или продолжить материал каминной полки — все эти задачи отлично решаются с помощью фресок.

Восточный роскошный интерьер с фреской

Фреска с лимонами в нише у камина.

19

Рисунок фрески отлично гармонирует с формой потолочного светильника.

Раздвигаем пространство с помощью фресок

Визуально сделать комнату выше поможет потолочная фреска.

Потолочная фреска с ангелом

Классический сюжет с летящим ангелом поднимает потолок в небо.

Фреска-купол

Фреска овального оконного витража в небеса.

Создать с помощью фресок иллюзию вечернего парка на стене или широкого арочного окна на побережье не представляет сложности. Фрески настолько искусно справляются с этими задачами, что увидеть иллюзию можно только вблизи.

Фреска с пейзажем

Перспектива пейзажа фрески заставляет комнату казаться более просторной.

23

Фрески, имитирующие террасу с видом на море.

Фреска с морем в спальне - фото

В такой спальне всегда теплое солнце и морской бриз, даже когда за окном снег.

Фото кухни в стиле провансПосмотрите на фото образцы декорирования кухонь в стиле прованс.

В имитации фактуры стен и потолка, а также оформления мебели для такой кухни Вам могут помочь как раз фрески.

Прованский стиль можно применить не только к оформлению дизайна кухни, но и спальни.

Подробнее о спальнях в стиле французского кантри читайте в нашей публикации.

Фрески на мебели

Нанесение фресок на мебель делает предмет уникальным произведением искусства.

Фрески на дверях

Примеры дверей с наклеенными фресками.

Не стоит думать, что этот прием работает только для старинных предметов и мебели «под старину» — он отлично применяется и для вполне современных шкафов и тумбочек.

Фреска на дверях шкафа

Разрезанная фреска под стеклом на дверцах навесного шкафа для одежды в квартире молодой семьи.

Фреска на материале имитирующем песок

Фреска на материале, имитирующем песок, прекрасно легла не только на прикроватную нишу, но и на окружающие ее шкафы.

Картина на встроенном шкафу

Встроенный шкаф превращается в картину Сальвадора Дали.

Фрески при ремонте

Достаточно часто хочется провести ремонт помещения, не меняя общей атмосферы. И здесь фрески вообще вне конкуренции — не нарушая сложившейся цветовой гаммы, они приносят очарование фактуры и объем в любую комнату.

Помещение меняется, появляются новые детали, глубина. При этом общая композиция и сложившиеся за годы жизни хозяина привычные детали интерьера остаются неизменными.

29Старая гостиная Татьяны Михайловны Лиозновой (режиссера известного советского сериала «Семнадцать мгновений весны»).Обои фрески на стене гостиной

Она же после ремонта. Обои, сделанные по технологии фресок, имитирующие старинную стену и покрытые трещинками преобразили интерьер.

Фрески в гостиной режиссера Лиозновой

Другой ракурс. Здесь хорошо видно как стены приобрели глубину цвета.

Фрески в условиях повышенной влажности

Материалы и технологии, с помощью которых изготавливаются современные имитации фресок, хорошо переносят температурные перепады, их можно использовать в бассейнах, оранжереях и зимних садах.

Посмотрите примеры использования декоративных фресок в интерьерах бассейнов и ванных комнат.

Фреска в бассейне

Фреска в бассейне — кажется, только перейди на набережную и ты уже у моря.

Фреска в ванной

Вид морского берега в ванной комнате создает особую атмосферу в джакузи.

Фреска в зимнем саду

Фреска в зимнем саду. Заметить переход между живыми растениями и их искусным изображением сложновато.

Сочетание мотива фрески с растениями

Прекрасное сочетание перспективы фрески и композиции живых растений.

Фрески с закатом в бассейне между колоннами

Сегодня в нашем бассейне — закат под пальмами на фоне гор.

Когда начинаешь знакомиться с многообразием форм и материалов современных цифровых фресок, остановиться очень трудно. Разнообразие просто поражает.

К услугам покупателей — концентрированный опыт тысяч художников и миллионы сюжетов. Но даже если ваша фантазия не смогла найти себе нужного изображения, то в самые кратчайшие сроки вам отпечатают фреску по вашим эскизам. И пусть ваш дом будет таким же красивым и индивидуальным, как и вы.

magicflat.net

фото в интерьере кухни – идеи для всех стилей

Фрески – древнейшее направление живописи, которое, пройдя через века, не утратило своего величия и очарования. Несмотря на солидный возраст, этот вариант декорирования стен до сих пор востребован, особенно при оформлении кухонь. Секрет популярности прост – такая художественная отделка дарит возможность до неузнаваемости преобразить любое пространство. Давайте разберемся, что собой представляют фрески на стену: рассмотрим фото в интерьере кухни, видовые особенности, стилевые отличия и технологии создания своими руками – изучаем вопрос комплексно.

Еще несколько десятков лет назад, выясняя, что такое фрески, можно было прийти к однозначному ответу – рисунок на влажной штукатурке. Но в наше время они представлены в широком видовом разнообразии, так как новые технологии позволяют использовать эти декоративные элементы в самых разных форматах – далее и познакомимся с ними.

фрески

Фрески – стильное и не шаблонное решение для преображения интерьера кухни

На сырой штукатурке ↑

Традиционный вариант декора – живопись на влажной эластичной штукатурке: сначала на стену наносится рельефная штукатурка, затем она тонируется в необходимый цвет, после чего на полученном фоне выполняется художественное изображение. Прочность отделки достигается за счет использования специальной монтажной сетки. Для создания рисунка применяются только натуральные краски.

дизайн кухни

Живопись по эластичной влажной штукатурке – традиционный вид фрески на стене

У такого вида настенной живописи масса преимуществ: уникальный дизайн, легкость корректировки в процессе создания, возможность реставрации при последующей эксплуатации, маскировка неровностей основания за счет слоя штукатурки. Однако есть у нее и недостатки: высокая стоимость и сложность выполнения – работа требует наличия профессиональных навыков, использования специальных инструментов и соблюдения температурно-влажностного режима в кухне.

Обратите внимание! Несмотря на внешнюю изысканность и хрупкость, фрески на штукатурке отличаются высокими эксплуатационными свойствами – они не поддаются истиранию и не боятся влаги, поэтому выдерживают мокрую чистку.

На холсте ↑

Живопись на холсте – еще один кропотливый в исполнении, но изысканный вариант фрески на стену.  Она изготавливается полностью вручную: на хлопковый холст наносится основа из известкового порошка и речного песка, а затем на подсохшей базе с помощью натуральных красок выполняется рисунок. В некоторых случаях для создания эффекта реалистичности картину искусственно состаривают, добавляя ей потертостей.

В магазинах такие фрески продаются в виде готовых холстов, свернутых в рулон – их остается только зафиксировать на стене с помощью обойного клея и обработать защитным восковым составом. Но при покупке такой отделки следует учитывать и ее существенный недостаток – сложность ухода: картину можно мыть только слегка влажной мягкой салфеткой без приложения усилий, так как велик риск повреждения покрытия.

декор на холсте

Декор на холсте станет изюминкой любой кухни

На флизелине ↑

Флизелиновые обои под фреску – альтернатива ручному труду создания декоративного изображения: рисунок на полотне выполняется с помощью принтера. Благодаря специальной технологии нанесения красок такая отделка не выгорает и не тускнеет, поэтому длительный период времени сохраняет свой первоначальный вид. Безусловный плюс полотен – легкость монтажа: их наклеивают традиционным способом на клей для флизелиновых обоев.

Обратите внимание! Чтобы придать флизелиновой отделке более «живой» облик, на полотне можно красками дорисовать дополнительные элементы композиции.

флизелиновые полотна

Флизелиновые полотна просты в поклейке, но не менее эффектны, нежели натуральная живопись

Фотообои-самоклейка ↑

Самоклеющиеся фотообои под фрески на стену – самый доступный в финансовом плане вид декоративной отделки. Выполняется с помощью принтера: на гладкое или слегка рельефное полотно цифровым методом наносится художественное изображение. Фотообои подходят для покрытия оштукатуренных и окрашенных стен. Но важно, чтобы основание было ровным, так как самоклеющееся полотно достаточно тонкое, поэтому не скроет дефектов черновой поверхности.

Важно! Самоклейку не рекомендуется использовать в рабочей зоне кухни – здесь она быстро сотрется, потускнеет и потеряет свой презентабельный вид.

фреска на кухне

Самоклейка на стене – доступный способ подарить интерьеру новый характер

Чтобы фреска стала действительно украшением кухни и никоим негативным образом не повлияла на ее визуальное восприятие, важно выбрать такую отделку, которая будет идеально соответствовать всем особенностям оформляемого пространства. В этом деле нужно ориентироваться на два основных фактора – стилевое направление интерьера и площадь помещения.

Критерий №1: стиль интерьера ↑

Одно из главных преимуществ фрески – возможность подобрать гармоничную отделку под любой стиль кухни:

  • Классика. Для стиля характерна элегантность и ненавязчивая монументальность, поэтому здесь будет уместна отделка с сюжетами эпохи Ренессанса, репродукциями картин, мифологическими героями, античной росписью, мозаикой. Если же вас интересует более легкая и простая классическая фреска на стену кухни, фото подскажут альтернативные варианты: пейзажи, растительные узоры, натюрморты, архитектурные сюжеты.
дизайн кухни

Картина с романтическими городскими мотивами выглядит сдержанно, но придает классическому интерьеру утонченный шарм

  • Хай-тек и лофт. Стили тяготеют к эффектной строгости и четкости – такую атмосферу дополнят геометрические фигуры, урбанистические мотивы, имитация трехмерной графики, объемные абстракции, изображения стальных механизмов и даже чертежи.
декор

Декор с урбанистическим сюжетом  идеально вписывается в кухню-столовую в стиле лофт

  • Прованс и кантри. Эти два родственных направления ценят за дух тепла, уюта и комфорта, так что и фреску для них нужно подбирать соответствующую: сельские домики, лазурное побережье, лавандовые поля, узоры с пасторальными мотивами, пейзажи. Еще один характерный вариант художественной отделки – имитация натуральных материалов: рельефной штукатурки, каменной или кирпичной кладки.
стиль прованс

Элегантная художественная вставка в интерьере в стиле прованс

  • Этно. С помощью фресок, выполненных в национальных мотивах, можно воссоздать в кухне атмосферу самых экзотических уголков мира. Восточный интерьер эффектно подчеркнет отделка с цветочными и пейзажными принтами: сакура, пионы, бамбук, аутентичные домики. Для африканского стиля следует выбирать зарисовки саванн и сюжеты местной жизни. А для интерьера в египетском стиле наилучшим образом подойдут изображения пирамид, статуй, иероглифов и пустынь, а также каноническая живопись.
декор стен

Красочный декор стен переносит в атмосферу африканской саванны

интерьер в японском стиле

Цветущая сакура – характерный сюжет для интерьера в японском стиле

египетский стиль интерьера

Художественное изображение фараона подчеркивает египетский стиль интерьера

Критерий №2: габариты кухни ↑

Второй важнейший нюанс, который необходимо учитывать при выборе фрески, – размеры кухни. Если вы оформляете просторную комнату или объединенную зону кухни-гостиной, можно декорировать стены изображениями любого формата и любой цветовой гаммы – ориентируйтесь только на стилевые особенности комнаты.

большая кухня

В большой кухне эффектно смотрится картина на всю стену

Меньше маневра у владельцев миниатюрных кухонь – здесь следует подбирать такие сюжеты, которые позволят визуально увеличить пространство и раздвинуть его границы. Это могут быть перспективные изображения пейзажей, дорог и улиц. В цветовой палитре должны преобладать светлые оттенки. Эффектное решение – фотообои с панорамными и 3D-рисунками.

настенный декор

В маленькой кухне следует отдавать предпочтение светлому настенному декору

Обратите внимание! В нестандартных маленьких кухнях, например, в хрущевках, нежелательно декорировать фреской всю стену – лучше использовать ее в качестве локальной художественной вставки.

Если вы не желаете тратиться на услуги специалистов и чувствуете в себе силы самостоятельно выполнить декоративную отделку, к вашему вниманию три способа, как сделать фреску на стене – внимательно изучите особенности работы, прежде чем приступать к реализации своей затеи.

Рисуем картину ↑

Самый сложный, но эффектный способ – создание живописи на штукатурке:

  1. Очистите и выровняйте черновое основание. Покройте его декоративной рельефной штукатуркой.
  2. Загрунтуйте слой штукатурки.
  3. Подготовьте эскиз изображения и закрасьте его обратную сторону грифелем. Приложив эскиз к рабочей поверхности грифельной стороной, очертите его таким образом, чтобы оставить четкий силуэт на стене.
  4. Нанесите на основание фоновый слой краски.

Важно! Используйте акриловые краски – они влагостойки, легки в нанесении и не выделяют едкого запаха.

  1. Ориентируясь на силуэт эскиза, разрисуйте обозначенную зону стены.
  2. Покройте рисунок воском или лаком.
рисунок на стене

Создание натуральной фрески – сложная процедура с эффектным результатом

Клеим обои-фреску ↑

Если вы не обладаете талантом художника, используйте фрески-обои для стен – они клеятся по той же технологии, что и обычные обойные полотна:

  1. Подготовьте основание – очистите и выровняйте его в четыре шага: штукатурка, грунтовка, шпаклевка и шлифовка.
  2. Выполните разметку стены в соответствии с размерами используемой фрески.
  3. Замешайте клей – лучше всего подойдет смесь для флизелиновых обоев. Поочередно нанесите клей на художественное полотно и рабочее основание.
  4. Аккуратно возьмите размягченное полотно и сверху вниз закрепите его на рабочей поверхности.
  5. Чтобы убрать лишний воздух, прокатайте обои резиновым валиком. Лишний клей вытрите губкой.

Важно! Чтобы обеспечить равномерное высыхание фрески, на время отделочных работ закройте окно и дверь кухни.

монтаж цифровой фрески

Художественное полотно наклеивается точно по аналогии с традиционными обоями

Переводим трафарет ↑

Рисовать не умеете, но и готовые фрески-обои использовать не хотите? Тогда вам подойдет третий способ – создание изображения посредством трафарета:

  1. Зачистите и загрунтуйте стену. Если на основании имеются дефекты, выровняйте его шпаклевкой и зашлифуйте.
  2. Подготовьте трафарет рисунка, акриловые краски и специальный трафаретный клей.
  3. Закройте полы пленкой. Уложите на полы трафарет фронтальной стороной вниз и обработайте его клеем. Учтите, что шаблон нужно будет лишь на время зафиксировать на стене, поэтому не переусердствуйте с клеем.
  4. Приложите трафарет к рабочему основанию и аккуратно расправьте все его складки, используя лист бумаги или сухую тряпку.
  5. Начинайте тонким слоем наносить краску. Для этого можно использовать как традиционную кисть, так и губку – во втором случае процесс пойдет быстрее, но нужно будет следить, чтобы краска не подтекала под трафарет.
  6. Когда шаблон будет закрашен, осторожно уберите его. Если необходимо, откорректируйте изображение кистью.
  7. После полного высыхания рисунка покройте его защитным лаком или воском.
рисунок по эскизу

Трафаретная техника предполагает закрашивание рисунка по эскизу

фрески в интерьере кухни

Фрески в интерьере кухни

Как правильно наклеить фреску на стену

Как видите, фреска – изысканный декор, который благодаря своей широкой видовой и стилевой вариативности давно вышел за рамки классики. Этот вид художественной отделки уместен в интерьере любой кухни – от лофта до этно. Так что ваша главная задача – определиться с подходящим форматом декора и грамотно воплотить задуманное на стене своими руками, или силами профессионалов.

loading...

loading...

kitchenguide.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта